Особенности транспорта в Гоа

Общественный транспорт

Автобусы

Общественные автобусы в Гоа не для слабых духом. И вот почему:

«Преодолей брезгливость свою», — как бы говорит это сиденье в типовом гоанском автобусе

Добавьте к этой картине еще три жирных минуса общественного транспорта:

1. Расписание нигде не найти.

Ксения и Андрейблог «Иностранно.ру»

Авторы блога подсказывают, в какое время точно можно дождаться автобуса:

2. Остановки никак не отмечены.

Вот как советует их искать любительница путешествий :

3. В салоне нет кондиционера

Юлия предупреждает, что духоты нет, только когда автобус едет:

Но это в феврале. А если вы приедете в мае, в разгар гоанской жары, да еще попадете в час пик? Учтите, что автобусы в Гоа едут очень и очень медленно. Виной тому многочисленные искусственные неровности на дорогах. А еще то, что водитель подбирает всех встреченных по пути пассажиров, так как фиксированных остановок в Гоа нет.

Зато стоимость проезда на автобусе совсем невысокая. Например, от аэропорта Даболим до пляжа Арамболь с пересадкой в Панаджи вы доберетесь примерно за 120 рупий. Это чуть больше 100 рублей. Билеты продает кондуктор.

Кстати, пересадки вообще характерны для транспортной системы Гоа. Между небольшими городами штата нет прямого сообщения. Все маршруты привязаны к нескольким крупным автостанциям. Например, чтобы добраться от Арамболя до Кандолима, придется сначала доехать до Мапусы.

Рассказываем, куда можно уехать из главных автобусных хабов Гоа:

  1. Мапуса. Главная автостанция Северного Гоа. Отсюда можно добраться до всех популярных северных пляжей (Арамболь, Кандолим, Калангут, Вагатор и другие), а также до столичной станции Панаджи и в другие штаты Индии.
  2. Панаджи. Это столица Гоа, поэтому с этой станции можно уехать во все части штата, а также в другие регионы Индии. Автостанция Панаджи связана с другими хабами Гоа.
  3. Васко-да-Гама. Самый населенный город штата. Отсюда также можно уехать в любую точку Индии. Кроме того, в этом городе находится аэропорт Даболим.
  4. Маргао. С этого автовокзала можно добраться до популярных пляжей Южного Гоа (Маджорда, Палолем, Колва и другие). А еще в этом городе находится ж/д станция Мадгаон, от которой отправляются поезда в Дели.

Поезд

Блогеры не рекомендуют передвигаться в Гоа по железной дороге. Хотя бы потому, что поезд может опоздать на 6 (!) часов.

К тому же, если автобусы не смогли пошатнуть вашу крепкую нервную систему, это сделают индийские поезда.

Автор путешествовал на поезде Варанаси-Силигури, но гоанские составы выглядят не лучше:

Источник фото: turist44

Не испугались? Тогда вот вам список крупнейших ж/д станций в Гоа:

  • Тивим (Thivim) в Северном Гоа;
  • Маргао (Madgaon) в Южном Гоа;
  • Васко-да-Гама (Vasco Da Gama) рядом с аэропортом Даболим;
  • Панаджи (Panaji).

Расписание и стоимость билетов можно посмотреть

Гоа: северный и южный. Чем отличаются и что выбрать?

Штат Гоа условно делится на три части: Северный, Южный и центр (или старый Гоа). Условной границей пляжного севера и юга считается река Зуари. Центральный Гоа состоит из столичного района Панджим с одноименной столицей штата, и исторической области с водопадами и Хампи.

Отдых на Северном и Южном Гоа отличается, хотя тесно связан с океаном и пляжем. Давайте разбираться, какой вариант лучше выбрать именно вам.

Пляжи на Гоа

Пляжи на Гоа

Юг Гоа: сыто-пляжный размеренный отдых

Если вы поклонник спокойного, степенного, размеренного и дорогого отдыха типа «все включено», то вам, безусловно, надо на Юг Гоа. На южных пляжах (например, Палолем) находятся роскошные 5-ти звездочные отельные luxury-комплексы, например, Рэддисон Уайт Сэндс и Хилтон, красивые отели подешевле, но тоже весьма комфортные. Цены в хороших отелях юга начинаются приблизительно от 150-200 долларов за сутки пребывания, но можно подобрать вариант подешевле, попробуйте посмотреть отзывы и картинки на .   Также вы можете снять не менее комфортабельные бунгало на 4-6 человек, находящихся в 100 метрах от линии прибоя стоимостью от 100 долларов за ночь.

На юге вам могут предложить высочайшего класса spa и аюрвидечиские процедуры, а туроператоры специально подберут для вас индивидуальные экскурсии и туры по Гоа. На мой взгляд южный Гоа не даст вам понять атмосферу Индии, мало, чем отдых будет отличаться от аналогичных отелях в любой другой стране мира.

Самыми известными пляжами здесь являются Агуада, Мирамар, Богмало, Палолем, Дона-Паула, Маджорда. Отличительной особенностью от «взбалмошных» северных пляжей являются компактность (почти все пляжи поделены на бухты), и, конечно же, тишина и полный сервис. Это идеальное место для семейного отдыха.

Север Гоа: драйв, шум, веселье и молодежь

Северный Гоа – это шумное веселое и относительно недорогое место, культовое место «хипперов». Считается, что именно здесь родилось понятие «дауншифтинг», а самих дауншифтеров здесь больше, чем туристов. Дауншифтер – это человек, который уезжает из шумных городов, мегаполисов, жертвует некоторыми материальными ценностями и удобствами в пользу свободны и душевной гармонии. Живут такие люди или за счет сдачи в аренду квартиры (где они жили раньше), за счет фриланса или за счет местных подработок. На Северном Гоа немного меньше отелей, чем на Южном, здесь более популярны маленькие бюджетные гостиницы 2-3*. Зато много жилья, которое можно снять самостоятельно – гестхаусы, комнаты, квартиры. На Севере жизнь кипит и бурлит – ни один день здесь не проходит без вечеринок или, как здесь принято называть, party, ни один день вы не заскучаете и не просидите в номере своего отеля! Еще один плюс (хотя, для кого как): здесь много русскоязычных граждан, тех же дауншифтеров, которые с радостью помогут вам решить любой вопрос, проблему, помогут советом.

Пляжи на Гоа

Пляжи на Гоа

Автобус

Автобусы — очень популярный в Индии вид общественного транспорта, и гораздо более удобный, чем поезда (особенно на дальние расстояния): автобусы ходят чаще, билет на проезд в них стоит дешевле.

Автобусы бывают государственные и частные.

Государственные автобусы отправляются по расписанию от официальных автобусных станций и вокзалов, билеты на них можно купить в кассе и у контролёра в салоне. Автобусные маршруты соединяют крупные и близкорасположенные города (в пределах 3–4 часов пути), их интервал движения — 15–30 минут. Расписание движения государственных автобусов можно найти на вокзалах и станциях. В пути автобусы, следующие на дальние расстояния, останавливаются по просьбе пассажиров крайне редко.

Стоимость билета зависит от дальности поездки, и должна уточняться в кассе в каждом отдельном случае (в среднем — около 1 рупии за 1 км). Билеты могут быть написаны от руки или представлять собой чек мини-кассового аппарата.

Билеты на частные автобусы продают в туристических офисах (там же — расписание движения) или в салоне автобуса. Стоимость билета — в зависимости от расстояния, от нескольких десятков до нескольких сотен рупий.

Жилье

Тут всё будет зависеть от ваших личных предпочтений, уровня комфорта, жилой площади, а также такого фактора, как время года.

Так, например, летом цены на порядок ниже, чем в зимний период. Разброс по ценам достаточно велик. Летом цены могут быть ниже в три раза чем зимой, на то же самое жилье.

Жилье включает в себя широкий спектр – отели, гесты, хостелы, апартаменты, частные дома, коттеджи.

Усредненные цены на жилье

  • Двухместный номер в гостинице 3 звезды в нормальный сезон со всеми удобствами (душ, w-fi, балкон и.т.д) и вполне себе такой приличный, можно снять от 30 долларов.
  • Варианты поскромнее можно найти от 12-15 долларов.
  • Верхний предел зависит от Ваших финансовых возможностей, хотя чрезмерно тратится смысла нет — за относительно небольшие деньги можно найти вполне себе приличный вариант.

Во время «не сезона» цены падают, ближе к Новому году соответственно растут. Но в целом, остаются вполне демократичными и с небольшим бюджетом вы вряд ли останетесь ночевать на улице.

Аренда авто в Индии

Туристу, который хочет увидеть настоящую живую Индию, лучше взять автомобиль. Следует заметить, что подойдёт такой вид транспорта только опытным водителям. Учитывая хаос на дорогах и левостороннее движение, это достаточно опасное дело. Говоря о цене здесь, то надёжный минивен или внедорожник обойдётся туристу примерно в 1800-2000 рупий в день. При заказе машины на неделю, цена аренды может снизиться на 10-15%. Но это зависит от проката.

Если вы не уверены в своих способностях, лучше немного доплатить и нанять транспорт сразу с местным водителем. Так, в популярных туристических центрах Дели или Гоа, первые 80 км на легковушке или минивене обойдутся вам в 1200 и 1800 рупий соответственно. После этого каждый следующий километр будет насчитывать 13-15 рупий к общей стоимости. Личный автомобиль станет оптимальным вариантом для группы туристов, а вот если вы путешествуете самостоятельно, лучшим средством передвижения станет скутер. Его аренда обойдётся всего лишь в 200-300 рупий за сутки.

Отдельно стоит заметить, что в арендуемых транспортных средствах почти всегда отсутствует бензин. В прокате предложат вам заправиться у них, но стоимость такого топлива может в разы превышать обычную розничную цену. Поэтому купите несколько литров, чтобы просто доехать до ближайшей заправки.

Индия – удивительная страна, да, безусловно, над уровнем сервиса еще предстоит немало поработать, а цивилизация сюда, кажется, еще не дошла, все же прогресс наблюдается. Постоянно вводятся в эксплуатацию новые отели, в хороших кафе и ресторанах уже чуть меньше антисанитарии, услуги медленно развиваются, а население неплохо понимает английский язык, особенно в туристических районах. В конце хотелось бы добавить — добро пожаловать в Индию, транспорт для путешествий здесь подобрать не составит проблем!

Подобрать хорошие, недорогие туры вам помогут операторы:

  • Cherehapa – сервис туристических страховок;
  • Hotellook – бронирование отелей;
  • Level.travel – пакетные туры;
  • Travelata – пакетные туры;
  • Tripster – экскурсии.

Советы туристам перед поездкой в Гоа в Индию в 2023 году первый раз: погода, цены, пляжи

Шоппинг в Гоа

Большинство торговых центров в Гоа находятся в столице штата – Панаджи. Также за покупками туристу можно отправиться в Калангут, Анжуну и Арамболь.

По рабочим дням магазины открыты с 9.00 до 17.00, а в туристических районах торговые центры работают допоздна.

Ассортимент товаров впечатляет, кроме традиционно индийских – специй и чая – здесь можно приобрести:

  • изделия из кожи;
  • натуральные ткани (хлопок, кашемир и шелк);
  • сувениры, вырезанные из розового или сандалового дерева;
  • качественные индийские шали;
  • ювелирные украшения и бижутерию;
  • изделия из бронзы, латуни или меди.

В Анджуне находится блошиный рынок, занимающий большую территорию. Уже с раннего утра торговцы устанавливают шатры и раскладывают товар: пепельницы, вырезанные из кокосовой скорлупы, одежду ручной работы, резные деревянные фигурки, покрывала, ковры и многое другое.

Бюджетный вариант

Очень логично предположить, что туристы, выбирающие отдых в Северном Гоа, выбирают более дешёвый и доступный вариант перелёта. Он подразумевает вылет из Москвы до Мумбаи. Это индийский аэропорт, находящийся примерно в пятистах километрах от курорта. Там же происходит пересадка на самолёты местных авиалиний до Даболима. Также можно использовать для этого аэропорт Нью-Дели. По времени такие перелёты могут занимать от одиннадцати до двадцати шести часов, но при этом цена будет составлять около десяти – одиннадцати тысяч рублей в одну сторону.

Стоит заранее знать один нюанс, заключающийся в том, что в Мумбаи существуют два аэропорта. Международный аэропорт принимает и отправляет самолёты международных компаний, а вот внутренний аэропорт обслуживает только внутренние рейсы. Между ними курсирует автобус, который легко найти, ориентируясь на таблички с надписью «shuttle». Если доехать надо быстро, то можно воспользоваться услугами местных такси, заказав их прямо в аэропорту на стойке Prepaid taxi.

Для любителей фотосъёмок имеется особое предупреждение. Дело в том, что аэропорт Даболим кроме гражданских авиалайнеров принимает ещё и военные самолёты. Туристам не стоит фотографироваться на их фоне, так как это может привести к серьёзным и достаточно неприятным последствиям.

Поезд

В Индии хорошо развит железнодорожный транспорт. Железные дороги появились в стране в 1853 году, сегодня они управляются государственной компанией Indian Railways.

На больших вокзалах есть отдельные кассы для туристов, где можно купить билеты без очереди по специальной туристической квоте (если вы расплачиваетесь за билет рупиями, нужно предоставить квитанцию обменного пункта или чек из банкомата).

Виды индийских поездов

Пригородные поезда отличаются весьма условным сервисом (билеты без мест, деревянные сиденья, отсутствие туалета, вентилятор вместо кондиционера и т. д.)

Для туристов, намеревающихся много путешествовать индийскими поездами, может быть полезным проездной билет Indiarail Pass. Его продают за доллары или рупии (нужно предоставить обменную квитанцию) на ж/д вокзалах больших городов и в туристических офисах Индии. Он различается периодом действия и классом вагона. Стоимость указана в долларах США.

Длительность Indiarail Pass

AC Class, взр/детс

FirstClass/AC-2 Tier, AC-3 Tier/AC Chair Car, взр/детс

SleeperClass/Second Class, взр/детс

Если расстояние до города вашего назначения превышает 500 км, купив билет на поезд, вы имеете право сделать одну остановку на вашем пути длительностью не более двух дней. Для этого, сойдя на промежуточной станции, необходимо отметить ваш билет у начальника станции (station master) или у билетного контролёра (ticket collector).

Если вы, купив билет на поезд, желаете ехать в вагоне лучшего класса (при наличии там свободного места), можете доплатить проводнику разницу в цене.

Расписание поездов между основными станциями можно увидеть здесь.

Полную информацию о ценах билетов можно получить на сайте Индийских железных дорог.

Полезное

Индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.

Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения

Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность

Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.

Большинство рейсов авиакомпаний либо задерживается, либо отменяется. При этом права авиапассажиров, как правило, не соблюдают.

По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности, когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.

В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые “дни таксиста” (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.

Как и в любой другой стране в Индии имеются различные вида транспорта. Имеется авиа и железнодорожное сообщение. Курсируют автобусы, среди которых есть так называемые sleeper bus` ы. Данный вид автобусов необычен для России, но думаю зря. Ехать например из Ялты в Сочи около 18 часов. Сидя не всегда получается поспать. Другое дело автобусы со спальным местом. Можно вытянуть ноги, если вы не высокого роста, и выспаться. Однако спальные места в автобусах двойные, и если вы путешествуете один, тогда может не повезти с соседом… а может и повезти.

Поезда в Индии это отдельная история, о том как я путешествовал по железным дорогам я писал ранее. Стоит только отметить, что помимо классических поездов и электричек существуют еще поезда класса люкс. Их маршрут проходит по индийским достопримечательностям.

В Индии основной транспорт на дорогах – это скутеры и мотоциклы. На них ездят всей семьей, кто-то перевозит вещи и порой такие, которые казалось не возможно перевозить.

Те, кто не накопил на скутер ездят на велосипеде.

Можно взять индийское такси, но если немного пренебречь комфортом, и взять ришку или как его еще называют тук-тук, можно прокатиться в буквальном смысле с ветерком.

Еще один интересный индийский транспорт – это вело такси. Водитель крутит педали, а вы сидите в карете. Для владельца велотакси – это его единственный заработок и зачастую спин он в своей карете. Те, у кого нет велосипеда, будет возить вас с помощью своих двоих.

Несмотря на то что большая часть территории Индии – это побережье, морской транспорт в стране развит слабо. Имеется много рыбацких лодок, на которых за определенную плату могут отвезти на красивый пляж. То что индийцы поймали с помощью своих лодок, тут же продается и может быть приготовлено вам на ужин.

Самый популярный транспорт в Индии – это свои две ноги. Но раз вы уже находитесь в такой сказочной и теплой стране, можно и пешком походить.

Индия – это значимая страна, в которой люди куда-то все время спешат. На дороге невозможно понять каким правилам следуют водители авто, мотоциклов, рикш, велосипедов, так как никто не блюдет правила дорожного движения. Все едут просто туда, куда нужно им. имеет хорошо развитую сеть международных перевозок, осуществляемых индийскими авиакомпаниями. С недавних пор, помимо государственных фирм, популярны также частные небольшие авиакомпании, которых насчитывается в количестве 9 штук, и они предлагают туристам весьма выгодные условия для перелета.

Особенности Гоа

Отправляясь в другую страну, следует знать о ее особенностях, чтобы обезопасить себя и близких:

В аэропортах Индии нужно не упускать из виду свой багаж, поскольку его могут украсть.
Обслуживающий персонал в Индии нетороплив – к этому стоит подготовиться заранее, чтобы не раздражаться.
Совершая покупки на рынках, стоит поторговаться – так можно существенно снизить стоимость товара (почти в 2-3 раза).
Покупать еду с лотков туристам в Индии не рекомендуется

Очень важно тщательно соблюдать гигиенические правила.
Нельзя пить местную воду – берите бутилированную. Также не нужно пробовать коктейли, напитки со льдом и соки, можно отравиться.
Посещая храм в Индии, снимайте обувь.
Ценные вещи сдайте на хранение в гостиничный сейф.
Приобретите дополнительную страховку, включающую медицинское обслуживание на случай отравления или травмы.

Главные достопримечательности Гоа

Музей штата Гоа

4,00

Музей штата Гоа владеет разнообразными коллекциями, рассказывающими об истории, культуре, хозяйстве и природе этого края. В его фондах насчитывается 8 тысяч экспонатов, оформленных в 15 тематических в…

1 отзыв

Собор святой Екатерины

0,00

Собор св. Екатерины в Старом Гоа – один из крупнейших католических храмов Азии. Построен в конце XVI – начале XVII столетий в честь победы португальского главнокомандующего Альфонсо де Альбукерке над …

0 отзывов

Хампи

0,00

Хампи – древний город, расположенный на границе штатов Гоа и Карнатака. Основан в I веке, наибольшего могущества и расцвета достиг в XIV-XVI столетиях, после захвата мусульманами пришел в упадок. В на…

0 отзывов

Церковь святого Франциска Ассизского

0,00

Церковь святого Франциска Ассизского в Гоа – католический храм, возведенный в XVI веке на месте часовни, остатки которой были включены в новую постройку. Сооружение выделяется большими размерами и дов…

0 отзывов

Базилика Младенца Иисуса

0,00

Базилика Иисуса – действующий католический храм, построенный в 1594-1605 годах в индийском штате Гоа. Церковь представляет собой интересный образец барокко, обогащенный элементами других стилей. Фасад…

0 отзывов

Пещеры Арвалем

0,00

Пещеры Арвалем, или пещеры Пандавас – это естественные образования, сильно преобразованные людьми. Начало использования этих подземных пустот приходится на V-VI столетия. По одной версии в них скрывал…

0 отзывов

Форт Тираколь

0,00

Форт Тираколь – небольшая историческая крепость, построенная в XVII веке раджой Махараджей Кхем Савант Бхонслой. Сооружение воздвигли на берегу реки Терекхоль для защиты ее устья от нападения с моря. …

0 отзывов

Храм Шантадурга

0,00

Большой храмовый комплекс, расположенный в селении Кивали. Храм Шантадурга построен в 1730-1738 годах на месте хижины, в которой местное население укрывало идола богини мира Шантадурги. Сейчас ансамбл…

0 отзывов

Заповедник Бхагван Махавир

0,00

Крупнейший заповедник в штате Гоа, его площадь охватывает 240 кв. км. Ланшафты Бхагван Махавир представляют собой гористые склоны, покрытые густой тропической растительностью. Здесь преобладают леса и…

0 отзывов

Заповедник Бондла

0,00

Заповедник Бондла – это самая маленькая охраняемая территория в штате Гоа. Его площадь составляет всего 8 кв. км, но в то же время он является одним из самых посeщаемых в Индии. Туристов сюда привлека…

0 отзывов

Заповедник Бхадра

0,00

Заповедник Бхадра находится недалеко от границы штата Гоа, он занимает площадь 492 кв. км. Гористая территория заповедной зоны разделена на две части – западную Лакавалли-Мутходи и восточную Бабабунда…

0 отзывов

Церковь Божьей Матери Непорочного Зачатия

0,00

Церковь Божьей Матери Непорочного Зачатия в Гоа возведена в 1540 году и сейчас внушительное здание этого храма почти целиком занимает центральную площадь города Панаджи. В старину оно служило ориентир…

0 отзывов

Археологический музей

0,00

Археологический музей в Гоа знакомит посетителей с историей этого индийского штата, начиная с доисторических времен и заканчивая периодом позднего Средневековья. Вся коллекция разделена на восемь гале…

0 отзывов

Плантации специй

5,00

1 отзыв

Рынок Анджуна

5,00

1 отзыв

Водопад Дудхсагар

4,00

Чтобы добраться до водопада, необходимо проделать нелегкий путь. Проезжая штат Гоа с запада на восток, от побережья Аравийского моря до Гатских гор, являющихся границей штата, появляется уникальная во…

1 отзыв

Как добраться до Гоа.

Российские авиакомпании осуществляют зимой прямые рейсы из Москвы в международный аэропорт Даболим, «Аэрофлот» и «Трансаэро» везут туристов по 4 раза в неделю, помимо этого пореже летают из разных регионов компании Orenair и «ВИМ-авиа». Перелет из Москвы в Даболим длится 7,5 часов, из Петербурга – минут на десять дольше, из Екатеринбурга – 6,5 часов.

Из российских городов-миллионеров зимой постоянно летят чартеры, перевозя пакетных туристов, самостоятельные туристы по мере возможности тоже могут воспользоваться этими рейсами.

Билеты в Каир можно подобрать с помощью этого ПОИСКОВИКА. Вбиваете Каир, город вылета, и смотрите нужные рейсы на нужные даты.

Автобус

В Гоа можно ездить и на автобусе, особенно хорошо это делать, если есть желание узнать ближе местные правила и обычаи. Ходят автобусы только между населёнными пунктами, это основа городского транспорта. В крупных городах и курортных центрах в автобусах есть кондиционеры, а вот пригородный транспорт достаточно ветхий

Ездить здесь надо очень осторожно

Расписания движения у автобусов нет, но на большей части маршрутов они ходят несколько раз в час. Первый маршрут стартует около 6-7 часов утра, последний – около 19:00, некоторые ездят до 22:00. Остановки есть во всех деревнях, их месторасположение лучше уточнять у местных жителей. При необходимости автобус всегда остановится по требованию. Учтите, что номеров у этого транспорта нет, полный маршрут можно прочитать на табличке за лобовым стеклом.

Автобусное сообщение имеет ряд преимуществ. Во-первых, поездка на этом транспорте очень дешёвая, во-вторых, это очень весёлое событие. Транспорт движется крайне медленно, поэтому все вокруг легко можно смотреть через чистые окна. Перед вашим взором откроются луга и храмы, можно посмотреть на местных жителей и пообщаться с ними. Здесь можно послушать индийские песни, ведь местные жители любят свою музыку и слушают её почти везде.

Быть в Индии — и не проехаться на рикше?

Этот вид общественного транспорта в Индии, наверное, самый распространенный. Собственно, рикш, в классическом понимании этого слова, когда коляску тянет человек, уже не осталось, они законодательно запрещены. Используются лишь велорикши и моторикши (их нередко называют авторикшами или тук-тук).

Велорикши не отличаются скоростными качествами, удобны лишь для переезда на небольшие расстояния или для осмотра достопримечательностей, расположенных на довольно компактной территории. Стоимость проезда невысока, оговаривается в начале поездки. Для туристов, чаще всего, это элемент экзотики, рассматривать велорикшу чисто с транспортной точки зрения не приходится. Хотя иногда, например, в пешеходных зонах, они будут единственно возможным решением.

А вот моторикши поражают своим разнообразием и многочисленностью. Самый распространенный вид — небольшие пассажирские экипажи на 2-3 пассажира, установленные на трехколесное мото-шасси. Наиболее ходовая модель — «баджадж» (bajaj), выпускаемая с 1977 года. На дальнее расстояние поездка в ней станет очень утомительным занятием, но для города подходит.

На рикш сертифицированных транспортных компаний также распространяется система «prepaid», но особого восторга она у них не вызывает — они всячески отговаривают туристов от этой затеи, но отказаться от уже оплаченной поездки вряд ли смогут.

Торг с рикшей по поводу маршрута и стоимости поездки — целая наука, изобилующая нюансами.

Поезда в Индии – билеты на ж/д транспорт

Давайте разберём всё, что включает география транспорта Индии, и подробнее расскажем о том, как лучше путешествовать по этой удивительной стране. Самым развитым в Индии, как и в любой бывшей Британской колонии, является железнодорожный транспорт. Он здесь связывает практически все населённые пункты, и является очень дешёвым.

Но, если турист решил воспользоваться услугами железнодорожников, стоит покупать билеты в отдельных туристических кассах. Во-первых, здесь вы избежите колоссальных очередей. Во-вторых, хоть и немного дороже, но удастся приобрести билет в вагон с нормальными условиями и комфортабельными сидячими местами. Всего в Индии три основных ветки междугородних поездов:

  • Экспресс «Шатаби» – ходит между столицами штатов и просто крупными промышленными центрами.
  • Экспресс «Радждхани» – соединяет столицу Дели с административными центрами штатов.
  • Другие экспрессы – соединяют нестоличные крупные города.

Кроме скорых поездов, есть здесь и пригородное сообщение, что отличается крайне низким уровнем сервиса. В таких составах обычному туристу лучше не путешествовать, так как есть риск для жизни, здоровья и материальных ценностей.

Если вы хотите посмотреть отдалённо размещённые друг от друга города Индии, лучше приобрести универсальный проездной билет Indian Pass. Сделать это можно как на вокзале, так и в офисах туристических фирм. Для путешествий по Индии на неделю, проездной в вагон класса А1 (наш СВ) будет стоять примерно 270 долларов, а вот цена вагона АС2 (первый класс) обойдётся в 130 долларов. Если вам предлагают по дешёвке билеты второго класса (АС3) или «спальник», лучше откажитесь. В таких вагонах очень грязно, многолюдно и всегда есть риск нарваться на приключения. Хотя и стоимость билетов за редким исключением не превышает 20 рупий.

Такси

Такси в Индии бывают частными и государственными.

Государственные такси, как правило, черно-желтые и черно-зелёные старые авто Ambassador, черные, желтые и белые машины Tata и джипы Mahindra (с голубой полосой и надписью tourist), принадлежащие министерству туризма Индии. Частные такси — машины Ambassador белого цвета или маленькие Tata. О цене поездки с водителем нужно договариваться до посадки, торг приветствуется. В туристических такси имеется примерный прейскурант стоимости поездки, зависящей от расстояния, торг неуместен.

Такси можно взять на стоянках (частных и государственных), заказать из отеля. Из аэропортов и с вокзалов можно уехать на государственном такси, кассы которых в обязательном порядке расположены неподалеку от выхода. Это так называемые Prepaid Taxi — такси по предварительной оплате. Вы оплачиваете проезд, берёте квитанцию для водителя (но не отдаёте ему в руки до окончания поездки!), который не имеет права просить дополнительную сумму денег за проезд. Также сразу предупредите водителя, что вояж по магазинам его друзей и родственников не входит в ваши планы.

Северный Гоа

Северный Гоа еще в начале 60-х годов прошлого века привлек внимание хиппи. С тех пор на берегах курорта выросли многочисленные гостиницы, отели, заведения общепита. Кроме крупных сетевых и средних гостиниц здесь находится большое количество гест-хаусов (бунгало), плата за проживание в которых весьма невелика

Кроме крупных сетевых и средних гостиниц здесь находится большое количество гест-хаусов (бунгало), плата за проживание в которых весьма невелика.

Молодые люди предпочитают именно Северную часть Гоа не только по этой причине – здесь также сосредоточена клубная жизнь курорта: многочисленные танцполы, ежедневные вечеринки, карнавалы.

Отдых на Гоа может стать незабываемым, но чтобы получить приятные впечатления от посещения Индии, помните о правилах безопасности, соблюдайте местные законы и чтите традиции. Это не так сложно, зато взамен вы сможете погрузиться в безмятежную атмосферу этого уникального места и насладиться видом бескрайних пляжей.

Какие самолеты в Индии? Особенности и цены

Теперь же поговорим о том, что являет собой воздушный транспорт Индии. Авиасообщение между городами внутри самой страны развивается быстро. А цены на билеты, в большинстве своём, сопоставимы с железнодорожными для высоких классов. Это позволяет за короткое время туристу просмотреть гораздо больше достопримечательностей страны.

В среднем билет «туда-обратно» по стране стоит 80-100 долларов. Конечно, не каждый захочет тратить такие деньги. Но если нет желания терять часы в поезде, то для экономии средств лучше пользоваться индийскими лоукостерами Indigo или SpiceJet. Уровень комфортабельности здесь весьма неплохой, так что особых проблем у туристов не возникает.

Транспорт Гоа

Такси. Среди туристов этот вид транспорта стоит на первом месте. Правда, нужно иметь в виду, что местные таксисты о счетчике ничего не слышали, и стоимости надо договариваться до того, как… Кстати, торговля с ними приносит хорошие плоды.

Рикша.

Есть вело- и моторикши. Велорикша не пользуется большой популярностью, поскольку туристам тяжело смотреть, как бедняга пытается взобраться на гору. Но хоть раз любой турист попробовал этот вид транспорта для ощущения местного колорита.

Аренда транспорта. Популярностью больше всего пользуется аренда байка, это удовольствие стоит от 60 до 100 вечнозеленых в месяц. Машину арендовать сложнее из-за очень большого залога, зато проще всего арендуются всякий плавающий транспорт: лодки, яхты, катамараны и пр.

А можно и взять в аренду автомобиль, что обойдется дешевле такси, к тому же расширит свободу действий. Подыскать лучший вариант можно по этой ССЫЛКЕ.

На заметку туристу:

Помните, что несоблюдение визового режима по законам Индии считается преступлением, и здесь много лохотронщиков, обещающих решить эту проблему.

Для справки:

Почетный консул России в Гоа: Виктор Альбукерк, его можно найти по телефону +91  832 2223220, электронная почта:  russianconsulgoa@gmail.com, офис — Alcon Chambers, 2nd Floor, D.B.Marg, Panaji, Goa – 403  001 (India).

 {loadposition goa}

{loadposition sotial}

{jcomments on}

{loadposition Google}

Железнодорожное сообщение

Из Мумбаи до пляжей Гоа можно добраться и поездом. Это очень экономичный вариант, который также позволяет познакомиться с местными достопримечательностями и обычаями.

Всё начинается с покупки билета, во время которой следует указать свой возраст и пол. Эти критерии учитываются при выборе места, и не исключено, что муж и жена окажутся в разных вагонах. Перед отправлением стоит проверить наличие своей фамилии в списках, вывешенных в здании вокзала, а также на вагонах поезда.

Существуют такие классы вагонов, как:1. 1 AC можно сравнить с российским купейным вагоном.2. 2 АС представляет собой подобие плацкарта, в котором имеется кондиционер.3. 3 АС похож на предыдущий вариант, но спальные полки располагаются в три ряда, что в сумме составляет шесть мест вместо четырёх.4. Sleepper — это общий вагон с решётками вместо стёкол на окнах. Им пользуются в основном местные жители, поэтому приобретать билеты в этот класс не стоит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий