Безопасность полетов
У миллионов пассажиров по всему миру мысль о полете вызывает страх. А в некоторых крайних случаях это чувство и вовсе заставляет отказаться от путешествий. Обоснованы ли эти страхи? Давайте разберемся.
Сейчас перелеты безопаснее, чем 10-20 лет назад?
Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности.
По статистике с 2009 года на 1 млн. полетов несчастных случаев стало в 4 раза меньше. Вся система полетов в первую очередь ориентируется на повышение безопасности авиаперевозок.
Каков риск, что самолет разобьется?
Шансы, что самолет, на котором Вы путешествуете, разобьется, мизерные. Гораздо больше шансов разбиться на автомобиле, доставляющем Вас в аэропорт.
Статистика Международной ассоциации воздушного транспорта показывает, что количество несчастных случаев в мировой авиации постоянно падает из года в год.
Следует отметить, что авиакомпании не почивают на лаврах и неустанно работают для организации максимально безопасных полетов.
Опасна ли зона турбулентности?
Это, может быть, главное, что беспокоит нервных путешественников, которые приходят в ужас от небольшой тряски и объявления о пристегивании ремня безопасности. Но на самом деле не о чем беспокоиться.
В зоне турбулентности пассажиры чувствуют дискомфорт, но это не опасно. Тем не менее, всегда лучше следовать советам по безопасности и пристегнуть ремень, чтобы избежать потенциальных незначительных травм.
Капитан воздушного корабля должен консультировать пассажиров при любой турбулентности в качестве дополнительной меры безопасности.
Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?
Эта высота является своего рода компромиссом между эффективностью двигателя и аэродинамикой для реактивных самолетов.
Современные газовые турбины двигателей работают более эффективно на высоте около 10 км, в отличие от турбовинтовых самолетов (смесь газовой турбины и винта), которым нужна высота ниже (6-8 км).
Что рискованней – взлет или посадка?
Как взлет, так и посадка – маневры, требующие от пилота высокого уровня мастерства. Поэтому специальные государственные организации (и в первую очередь сами авиакомпании) очень строго подбирают персонал и обучают пилотов на современных тренажерах, что помогает им максимально отточить навыки управления воздушным судном.
Для маневров на некоторых аэропортах, а также во время неблагоприятных погодных условий необходимы дополнительные навыки и процедуры. Но благодаря современным тренажерам обучение пилотов становится намного эффективнее, чем это было раньше.
Почему в самолетах нет парашютов?
Пилотов учат приземляться в случае неисправностей. Это намного безопаснее и практичнее. К тому же грамотно организовать аварийную высадку пассажиров посредством парашютов крайне тяжело (даже невозможно).
Почему гражданские самолеты не летают над военными зонами?
не летали
Именно такой случай был с Malaysian Airlines (борт MH17) в июле прошлого года, когда погибло 298 человек. Авиакомпания позволяла летать своим самолетам в зоне боевых действий, недооценив риски в конфликтной зоне.
Местные авиационные власти делают оценку и рекомендации, которые затем передают в NOTAM (извещение для пилотов). А авиакомпании в свою очередь выбирают, как поступать.
Полет на самолете
Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль
Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.
Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты.
Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.
Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении
Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.
несколько простых упражнений для ног.
Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.
В самолёте может произойти обезвоживание
На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.
На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.
Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.
Мероприятия
V Международный BIM-форум 2021
Москва, Amber Plaza | 8-9 декабря 2021 года
BIM-форум – крупнейшая профессиональная площадка, ежегодно собирающая более 3 тысяч специалистов в сфере цифрового строительства. Двухдневное мероприятие объединяет насыщенную деловую программу, насчитывающую свыше 80 сессий, и экспозицию передовых решений от лидеров рынка. Вместе они призваны познакомить специалистов с лучшими практиками применения BIM-технологий.
Отраслевой форум AERONEXT 2021
г. Москва, конференц-зал отеля «Аэростар» | 9 декабря 2021 года
В рамках отраслевого форума по беспилотной авиации, организуемого Ассоциацией «AERONEXT», системные заказчики и представители индустрии поделятся практическим опытом, обсудят запросы рынка и расскажут о новых технологических возможностях. Отдельная тема будет посвящена регуляторным «песочницам».
Международные выставка и форум «Безопасность и охрана труда» (БИОТ-2021)
Москва, ЦВК «Экспоцентр» | 7-10 декабря 2021 года
В работе юбилейного БИОТ-2021 примут участие руководители российского правительства, топ-менеджеры крупнейших предприятий промышленности, ведущих мировых компаний – производителей средств индивидуальной защиты, российские и зарубежные эксперты.
Влияние полетов на организм человека
Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме
Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.
Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.
В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.
Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул
Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.
Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.
Во время посадки этот процесс происходит ровным счетом наоборот
Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты.
Вкусовые рецепторы могут притупиться
Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.
Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.
другие новости
26.11.2021 | 17:46
Завершена реконструкция аэропорта Новый Уренгой
26.11.2021 | 15:33
Скорость движения грузов составит до 1000 км/сутки
26.11.2021 | 14:49
Транспортная стратегия-2035: за 12 часов «от двери до двери»
26.11.2021 | 13:41
Продление трассы Нарьян-Мар – Усинск до Сыктывкара получило поддержку
26.11.2021 | 10:47
Автодорожный мост через Москву-реку в центре столицы оснастят ИТСОТБ
25.11.2021 | 17:50
Строительство моста в Кургане обошлось в 1 млрд рублей
25.11.2021 | 15:45
В Севастополе разрабатывают киберзащиту для беспилотников
25.11.2021 | 13:41
Железная дорога в аэропорт Красноярск обойдется в 10 млрд рублей
25.11.2021 | 09:53
В Яхроме на гидроузле №3 начинается монтаж ИТСОТБ
24.11.2021 | 16:38
Приняты в третьем чтении изменения в Воздушном кодексе РФ
24.11.2021 | 15:39
Мосгордума одобрила ЭПР для беспилотных авто
24.11.2021 | 14:39
Ещё в трех регионах интегрированы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и Системы-112
Что происходит во время полета
Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы
Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.
В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.
То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели?
Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.
Заболеть на борту самолета не так уж и просто
Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий.
Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.
Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле.
Новости партнеров
25.11.2021 | 09:52
«Зона игровых решений по охране труда и промышленной безопасности» на БИОТ-2021
Юбилейная 25-я Международная специализированная выставка и форум «Безопасность и охрана труда – 2021» (БИОТ-2021) пройдет с 7 по 10 декабря в ЦВК «Экспоцентр», в Москве.
24.11.2021 | 09:44
Международная выставка Securex Uzbekistan 2022 состоится 2-4 ноября 2022 г. в Ташкенте
13-я Центральноазиатская Международная выставка «Технологии промышленной безопасности и индивидуальной защиты. Оборудование и системы охраны и пожаротушения. IT решения и безопасность данных – Securex Uzbekistan 2022».
23.11.2021 | 14:35
26 ноября 2021 года состоится VII Всероссийское совещание организаций государственной экспертизы
Организатором мероприятия традиционно выступает Главгосэкспертиза России при поддержке Минстроя России.
17.11.2021 | 14:39
Отраслевой форум AERONEXT пройдет в Москве 9 декабря
АНО «Индустрия безопасности» выступает медиапартнером мероприятия. Итоги работы форума будут подробно освещены на ресурсах информационного агентства.