Вагон Люкс

Общие понятия

Итак, СВ – это спальный вагон класса «комфорт». Этот тип вагона имеет 9 купе, рассчитанных на двоих людей. Отличие этих видов вагонов от стандартных в том, что в них комфорт более высокого уровня. Это делает целесообразным их использование, например, для передвижений на дальние расстояния.

Эти вагоны имеют стабильно более комфортные места, а также дополнительные атрибуты, такие как наличие встроенного шкафа, специальные светильники для чтения, и так далее. Помимо этого, они оборудованы кнопкой вызова проводника. 

Внешний вид купе в вагоне СВ класса также радует многих своим внешним видом. Естественно, все это сказалось на итоговой цене. Она такая же, как и билет на самолет эконом-класса в аналогичном направлении.

Что входит в стоимость билета класса люкс?

Надо сказать, что в стоимость таких билетов уже включено все необходимое для комфортного путешествия. Состоятельный пассажир может не обременять себя перевозкой еды и гигиенических принадлежностей. Все это (как и многое другое) уже включено в стоимость билета:

Комфорт и спокойствие

Как уже было сказано выше, вагоны класса люкс отличаются просторными и комфортабельными купе. При желании, можно и вовсе не с кем не общаться, а просто любоваться видами из окна и вызывать проводников лишь в случае крайней необходимости.

Разнообразное меню

Достаточно сказать, что на завтрак обладателю билета в вагон класса люкс предложат омлет, запеканку, глазунью с сосисками или тосты с джемом. И это лишь часть предлагаемого меню. При желании можно заказывать алкогольные напитки в неограниченных количествах.

Для того, чтобы позавтракать пообедать или поужинать вовсе необязательно идти в вагон-ресторан. При желании любое блюдо из меню будет доставлено прямо в купе.

Полный доступ к средствам массовой информации

Пассажиры, путешествующие премиум классом, получают доступ к беспроводному интернету, 20 каналов цифрового телевидения, а также бумажные газеты и журналы.

Расположение сидячих мест в поезде

Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

Помимо стоимости и удобств, стоит обратить внимание и на меры предосторожности, которые помогут вам при долгом путешествии

ФПК и ТКС: что это такое и какая между ними разница?

Федеральная пассажирская компания (ФПК) – государственный железнодорожный перевозчик. ФПК это отдельные вагоны повышенной комфортности. В данный класс входят плацкартные, купейные и СВ вагоны.

ТрансКлассСервис (ТКС) – это частный железнодорожный перевозчик. Он не имеет собственных составов, которые могут самостоятельно доставлять людей в разные точки РФ. ТКС производит собственные вагоны и присоединяет их к составам РЖД.

Различия между ФПК и ТКС заключаются в том, что частный перевозчик предоставляет больше дополнительных бонусов и услуг. В ТКС вагоны немного более комфортны:

  1. В купе всегда есть телевизоры. У ФПК только в люксовых купе.
  2. Обязательны индивидуальные розетки.

В остальном уровень комфорта у ФПК и ТКС практически одинаков.

Отправляясь в путешествие по железной дороге, пассажир может выбрать тот уровень комфорта, который подходит его индивидуальным требованиям. При выборе билета стоит учитывать, что чем больше дополнительных услуг включает в себя выбранный класс, тем выше стоимость проездного документа.

СВ или РИЦ (двухместные)

В вагонах СВ и РИЦ расположено от восьми до девяти купе для двух человек с двумя спальными местами. Внутри, как и в люксовых вагонах, имеется кондиционер и биотуалет. Но это не касается вагонов «Стриж» классов 1Е, 1Э и 1Т, так как в них все удобства предоставлены вместе с кабинкой для душа, телевизором, набором питания и другими удобствами, доступными пассажирам. От люксовых вагонов эти отличаются отсутствием личных умывальных раковин и телевизоров внутри самого купе.

Вагоны 1Б, 1Е и 1Э отличаются самым широким спектром сервисов, доступных пассажирам:

  • Туалеты в купе;
  • Постельное бельё;
  • Газеты;
  • Места для домашних питомцев;
  • Полноценное питание;
  • Личный набор для поддержания гигиены во время путешествия.

Отдельно стоит выделить вагоны 1Х, 1Д и 1Т, так как в стоимость билета будут включены все те же самые услуги, но без возможности перевозки домашнего питомца. Во всём остальном различие с люксовым классом практически отсутствует.

Классы обслуживания и билеты

В системе РЖД используется классификация типов обслуживания для разных категорий мест. Для обозначения классов обслуживания применяется буквенно-цифровое сочетание.

Места «бизнес-класса». В купе 1Б может проезжать один пассажир, который приобретает на время следования всё пространство в купе и имеет доступ к широкому перечню дополнительных возможностей.

Спальный вагон класса VIP. Категория используется в скоростных поездах «Стриж», курсирующих по маршрутам «Москва – Берлин – Москва» и «Москва – Нижний Новгород – Москва». Пассажир класса 1Е должен приобрести всё купе в единоличное пользование на время следования.

Категория эконом-класса – более доступный вариант классов 1Б и 1Е. Пассажиру доступны некоторые дополнительные услуги.

Внимание! Билеты категории 1Э нельзя купить заранее. Это так называемые «горячие предложения», которые появляются в продаже незадолго до отправления поезда, если места по стандартным ценам не были выкуплены.

Пассажир с билетом класса 1У путешествует в тех же условиях, что и пассажир бизнес-класса, но дополнительные услуги оплачиваются отдельно – по необходимости.

СВ в эконом-варианте – вагон комфортный, с биотуалетами и кондиционером, но из оплаченных услуг полагается только набор постельного белья. Остальное приобретается за дополнительную плату.

Класс обслуживания РЖД Уровень комфорта Оплаченные дополнительные услуги Возможность перевозки животных
  • Отсутствие попутчиков.
  • Расширенный перечень оплаченных услуг.
  • Набор питания.
  • Санитарно-гигиенические принадлежности.
  • Пресса.
  • Доступ к мультимедиа «Попутчик».
Имеется.
Те же, что и в 1Б (кроме прессы), плюс:

  • душ;
  • умывальник и телевизор в купе.
  • Кондиционирование воздуха.
  • Общий биотуалет.
  • Возможность приобрести допуслуги.
Постельные принадлежности.

Вагон СВ (1Б)

Это самый премиальный класс СВ-вагона, поскольку он предусматривает выкуп всего купе. Здесь есть кондиционер, который поддерживает нормальную температуру воздуха на протяжении всего путешествия. 

Также пассажиры могут вкусно поесть и попить, а также воспользоваться гигиеническими принадлежностями. Также пассажиры могут воспользоваться разнообразными материалами, предназначенными для чтения в дороге. Пассажирам разрешается брать с собой домашних животных при условии, что они будут находиться в специальных контейнерах для переноски. 

Тариф зависит от размеров спального места, поэтому может отличаться в конкретной ситуации.

СВ и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

Тысячи людей ежедневно с радостью или грустью наблюдают из окон поездов за уплывающими вдаль железнодорожными вокзалами и городскими панорамами. Кому-то приходится проводить недели за неделями в командировках, а кто-то склонен путешествовать, поэтому оставляет уютный дом в поисках приключений. И те, и другие достаточно хорошо осведомлены в железнодорожных нюансах: классификации вагонов поездов, перечне оказываемых услуг и разнице в стоимости билетов на проезд. Остальным же многое ново и незнакомо. Один из самых популярных вопросов у обеспеченных, но неопытных пассажиров — СВ и купе: чем отличаются эти типы вагонов?

Чем отличается плацкарт от купе?

Первые модификации плацкартных вагонов производились в дореволюционной России. Открытые «жесткие» вагоны III класса имели длину 14 и 18 м. Оснащались они 4 поперечными и 2 продольными деревянными полками для отдыха без покрытия. В 1946 году был впервые выпущен плацкартный вагон, наружный корпус которого был выполнен из металла.

Внутренняя компоновка не подверглась значительным изменениям. Дорабатывалась техническая часть и оптимизировалось внутреннее пространство. Сегодня плацкарт модификации ЦМВО-66 является производимой в России копией вагона разработки 60-х г. Жилой отсек модели рассчитан на 6 человек.

Четыре спальных места в 2 яруса расположены перпендикулярно коридору вагона, а 2 – параллельно у противоположного окна. Каждая из зон оснащена раскладным столиком, багажными полками и отсеками. Спальные места покрыты слоем ППУ. Длина полки составляет 170 см, а ширина – 58 см.

Плацкарт спроектирован как вагон открытого типа. Это означает, что между жилой зоной и коридором отсутствуют перегородка. Стандартная высота такого жилого отсека сопоставима с расстоянием от пола до потолка в советской квартире. Ширина 1 жилой зоны равна 200 см.

Основным отличием купейного вагона от плацкарта, при одинаковых значениях внешних параметров, является наличие перегородки. Она отделяет пространство жилой зоны от общего коридора. Также в купе увеличена длина спального места. По этой причине 1 отсек в данном вагоне способен вместить 4 человека (отсутствуют боковые места).

Благодаря подобной компоновке производителям удалось достичь более высокого уровня комфорта и обеспечить возможность разделения жилой площади вагона на отдельные зоны по половому или иному признаку.

Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «тверской экспресс»

Частная компания Тверской Экспресс существует на рынке с 2003-го года, она занимается перевозками пассажиров и её поезд «Мегаполис» возлагает на себя эти обязанности с 2006-го года. Он состоит из новых вагонов с удобством, которое может сравниться с фирменными составами РЖД.

Внутри каждого вагона находится:

  • Два биотуалета;
  • Кондиционеры;
  • Электронное табло для отслеживания пути и важных объявлений;
  • Холодильники;
  • Микроволновки.

Вся перечисленная электроника находится в комнате проводника. Кроме этого, в вагонах доступно подключение к беспроводному интернету, в стоимость билета входит также постельное бельё и фирменные тапочки, выполненные в цветах компании.

Есть несколько классов вагонов, каждый из которых включает в себя свой набор дополнительных услуг:

  • 2Н представляет собой базовый тариф с классическим набором услуг. В таких вагонах отсутствует кондиционер;
  • 2У, 2Л, 2К составляют стандартный набор, но с гарантированным наличием кондиционера;
  • 2Т не отличается широким спектром услуг, но в стоимость билета входит питание во время поездки;
  • 2Э включает в стоимость билета набор личной гигиены, состоящий из зубной щётки, салфеток, мыла и пасты.

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «Тверской экспресс»

Каждый из таких вагонов располагает:

  • Двумя биотуалетами;
  • Кондиционированной системой;
  • Электронным таблом;
  • Холодильником;
  • Микроволновкой.

Электроника находится в комнате проводника. Кроме этого, также в вагонах есть беспроводная сеть, а также постельное бельё и фирменные тапочки в цветах компании.

Классы вагонов делятся по типу и оказываемым сервисам.

Вагоны-купе:

  • 2Н: базовый тариф с стандартным набором удобств. Кондиционера в таких вагонах не предусмотрено;
  • 2У, 2Л, 2К: стандартный набор сервисов с включением кондиционера;
  • 2Т: в вагонах с таким уровнем обслуживания к стандартному набору добавляется питание;
  • 2Э: в набор услуг включён набор личной гигиены: зубная щётка, паста, мыло и салфетки.

Классы обслуживания «ФПК»

Обслуживанием и организацией маршрутов занимается Федеральная Пассажирская компания, но лишь в тех случаях, когда путешествие пассажиров составляет больше 200 километров. Для такого рода длительных поездок компания предусмотрела несколько вагонов, разделённых на разные классы обслуживания:

  • Вагоны класса люкс;
  • СВ;
  • РИЦ;
  • Купе;
  • Плацкарт;
  • Сидячие вагоны;
  • Подвижные мотовагонные составы;
  • Общие вагоны.

Такое большое разделение на классы сделано не просто так, а для комфорта пассажиров и обеспечения возможности для них выбора того класса, который полностью удовлетворит их ожидания от поездки. Они сами смогут определить, что им понадобится для комфортного путешествия.

ЭС1 пригородный

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий  Новгород, Великий Новгород – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва – Вязьма, Краснодар – Адлер, Майкоп – Адлер.

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

  • в головных вагонах (первый и пятый) имеется 67 сидячих мест, включая 9 откидных, а также две вертикальные спинки для инвалидных колясок. В передней части салона находится отсек повышенной комфортности, в котором установлено два двусторонних ряда кресел по схеме 2+2 друг напротив друга (всего 8 мест). Далее в средней части салона имеется 5 двусторонних и один односторонний левый ряд кресел, при этом в первом ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных двусторонних — 2+3, за пятым рядом расположено ещё один односторонний двухместный ряд (всего 26 мест). Напротив санузла по левому борту расположено 6 откидных сидений, справа между санузлом и второй парой дверей расположено ещё 2. В задней части салона сразу за дверью справа имеется ещё одно откидное место, а далее находится 5 двусторонних кресельных рядов, при этом в последнем ряду сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (24 кресла и 1 откидное сиденье).
  • в промежуточных вагонах имеется 103 места, включая 4 откидных. В крайних частях салона возле дверей с каждой стороны имеется по одному откидному боковому сиденью друг напротив друга, за которыми находится 5 двусторонних рядов кресел, из которых в последнем ряду возле межвагонного перехода сиденья расположены по схеме 2+2, а в остальных — 2+3 (всего по 24 кресельных и 2 откидных места в каждой крайней части вагона). В центральной части салона с одной стороны имеется 11 рядов кресел (2 крайних по 2 кресла и 9 по 3), а с другой — 10 рядов по 2 кресла (всего 51 место).

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Категории вагонов

  1. Люкс, или СВ. Девять двухместных купе оснащены дополнительным оборудованием – телевизором, душем,
    проигрывателем. Обе полки – нижние либо «нижняя + верхняя». Уровень комфорта – максимальный.

Вагоны СВ классифицируют как первый класс: в них есть 16-20 комфортабельных мест
для лежания и дополнительное оборудование

  1. МягкийVIP, люкс. В этой категории есть вагоны с 4-6 купе. Пространства там в 1,5-2
    раза больше, чем в обычном. Нижний диван трансформируется в полуторную кровать шириной 120 см. Ширина верхней
    полки – 90 см. Обязательное оснащение – кресло, откидной столик, индивидуальный санузел с умывальником, душем и
    вакуумным туалетом.

Мягкие вагоны VIP оснащены индивидуальными санузлами в каждом купе, душем или
душевой кабиной

  1. Купейный. В четырехместном отсеке с дверью расположены две верхние и две нижние спальные полки. В купе
    есть раскладной стол, специальные лампы для чтения, потолочный плафон, зеркало. Девятое купе (места 33-36)
    располагается возле туалета. В определенные периоды покупка билетов на позволяет сэкономить до 50 %.

Среди купейных есть как кондиционируемые вагоны повышенной комфортности, так и
максимально простые

  1. Плацкартный. В отличие от купейного, отсутствует дверь, а напротив располагаются еще две боковые полки
    с раскладным столом. В вагоне 54 места: возле туалета – с номерами от 33-го до 38-го.
  1. Общий. По конструкции это обычный плацкарт, однако верхние полки не используют: трое пассажиров
    располагаются на нижней сидя. Наименее востребованы места возле туалета – от 49-го до 57-го.

В новых поездах общие вагоны делают более комфортными
для сидения

  1. Сидячий. Оборудован специальными кресельными местами для сидения – жесткими, как в электричке, или
    мягкими, как в самолете. Оптимален для передвижения на небольшие расстояния.

РЖД заботится об удобстве пассажиров, поэтому с недавнего времени на железной дороге действует услуга разграничения
мужских и женских купе. Стоимость билетов остается прежней, несмотря на то, что в определенные купе проездные
документы продают лицам только одного пола. Комфортно и безопасно!

Основные классы обслуживания

Класс обслуживания Уровень удобств Услуги Тип вагона Дополнительная информация Перевозка животных
1А, 1М, 1И Душ, умывальник,биотуалет, кондиционер в купе Мягкий VIP 1А – 4 купе и бар, 1И – 5 купе, 1М – 6 купе. Обязателен выкуп всего купе Да
Кондиционер и биотуалет в вагоне Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье СВ, бизнес-класс Разрешено покупать только целое купе Да
В вагоне кондиционер Белье, без дополнительных услуг СВ В вагоне 10-20 мест Да
Умывальник, душ, биотуалет в купе. В вагоне кондиционер Питание, пресса, санитарно-гигиенический набор, белье, телевизор с возможностью выбора фильмов СВ Обязателен выкуп всех мест одним или двумя пассажирами Да
Без услуг Купейный В вагоне 32-36 мест Да
В вагоне кондиционер, биотуалет Питание, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье (* кроме двухэтажных вагонов) Купейный В вагоне 32-36 мест Да
В вагоне кондиционер, биотуалет Без услуг Плацкартный В вагоне 52-54 места Нет
3Д, 3У Без услуг Плацкартный В вагоне 52-54 места Да
Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать Без услуг Общий С указанием мест для сидения Да
Кондиционер, биотуалет могут отсутствовать Без услуг Общий Без указания мест для сидения Нет
3С, 3Ж, 2Е, 2В, 2С, 2Р 2С, 2Р – кондиционер, биотуалет в вагоне, 2В, 2Е – кондиционер, 3Ж, 3С – кондиционер и биотуалет могут
отсутствовать
Без услуг, кроме 2Р (санитарно-гигиенический набор) Сидячий С местами стандартной компоновки 2В, 3Ж – да
1Р, 1В В вагоне кондиционер, биотуалет Питание, санитарно-гигиенический набор, плед Сидячий С местами улучшенной компоновки 1В – да

Информация о категории расположена в первой строке ж/д билета вместе с номером вагона. Узнать класс обслуживания можно из второй – он указан сразу после кодов станций отправления и прибытия. Определяйтесь с желаемымиплатными сервисными услугами в
поезде и заказывайте билеты именно на тот, путешествовать в котором вам будет удобно и спокойно!

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Основные отличия от других вагонов

Поездка в люксе стоит дороже, чем в остальных вагонах, и это нужно как-то оправдывать. Для того, чтобы у пассажира не возникло никаких сомнений в правильности своего выбора, ему необходимо знать все отличия таких вагонов от других, где также доступен высокий сервис – купе и спальных вагонов. Перечислить, чем отличается люкс от СВ и купе в поезде, не составит труда.

Все готово к встрече гостей.

Основным отличием станет компоновка вагона. Все дело в количестве купе и в их размерах. «РЖД» предлагает 3 вида люксовых вагонов: с 4 купе, с 5 и 6. С ними связаны и предлагаемые классы обслуживания, которых соответственно тоже три: 1А, 1И и 1М. Причем клиент может обеспечить себе одноместное купе в поезде, выкупив его полностью.

Все купе являются двухместными и двухкомнатными. Они состоят из жилого помещения и туалета — это некий жд универсал. В каждом из них есть большой раздвижной диван, который в расправленном состоянии имеет ширину в 110 см, верхняя 90-сантиметровая полка, откидной столик, кресло и шкаф для вещей. Дополнительно может быть установлен сейф. Ванные комнаты с теплым полом оборудованы биотуалетами, умывальниками и душем.

Дополнительная информация!
В каждом фирменном поезде обивка мебели и других элементов интерьера выполнена в различных цветах. Например, «Гранд Экспресс» оформляет свои купе в бардовых тонах, а «Вятка» в темно-синих.

Нижний диван в расправленном состоянии вполне может уместить двоих.

При прочих равных условиях и одинаковом сервисе между видами вагонов класса СВ люкс есть несколько несущественных различий.

В вагонах с 4 и 5 купе площадь таковых будет самой большой. В ванных комнатах оборудована отдельная душевая кабина. Единственным отличием является то, что в 4-купейном вагоне вместо пятого купе находится салон-бар, в котором пассажиры могут перекусить и заказать различные напитки.

В вагоне с 6 купе их площадь будет чуть поменьше, а вместо полноценной душевой кабины будет стоять душевая стойка. Форма межкомнатной перегородки тоже немного другая.

Современная ванная комната с душем позволить намного легче пережить долгие путешествия.

Отдельно стоит упомянуть о вагонах «МИКСТ». В таком вагоне можно встретить разные типы купе: люкс, купе и спальный. Вследствие этого площадь люкса в таких вагонах будет несколько меньше. Будут другими и материалы, из которых он сделан. И пусть окна будут закрываться не роскошными шторами, а обычными жалюзи, зато на сегодняшний день это самые современные вагоны, хоть и выглядеть они могут не столь пафосно.

Громоздкие двери уступили место автоматическим, которые управляются одной кнопкой. Закрываются они с помощью ключа-карты, как во многих современных отелях, и снабжены системой экстренного открывания. В шкафах для белья встроены индивидуальные сейфы

Весь остальной сервис ничем не отличается от такового в классических люксовых вагонах: индивидуальные ванные комнаты, кондиционеры, мультимедийная аппаратура и прочие атрибуты, поэтому такие люкс-места в поезде тоже необходимо брать во внимание, так как разница не очень существенна

Оформление вагонов МИКСТ немного уступает другим.

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны этого класса появились относительно недавно, и поэтому пока нет единого стандарта. В настоящее время, в РЖД имеются вагоны премиум-класса следующих типов:

Вагон 1А

Состоит из четырех одноместных купе и большого бара, работающего круглосуточно. В каждом купе имеется собственная душевая, умывальник и туалет. В купе две полки: верхняя и нижняя. Нижний диван раскладывается и превращается в хороший диван шириной 110 сантиметров. Подразумевается, что в купе будет ехать один человек, но никто не помешает взять с собой сопровождающего, который займет верхнюю полку.

Пассажиры могут воспользоваться собственным кондиционером, убрать ценные вещи в сейф и сушить волосы феном. В стоимость билета включено питание, набор газет и журналов, беспроводной интернет и персональный телевизор с основными каналами.

Вагон 1Г

Главное отличие от типа 1А состоит в том все имеющиеся купе одноместные. Двухместное размещение невозможно в принципе, и все купе рассчитаны на одного пассажира. Еще одним весомым отличием является то, что в стоимость билета в вагоне типа 1Г включено питание по расширенному меню и отличные гигиенические наборы.

Вагон 1И

Включает в себя 5 просторных двухместных купе. Фактически, вагон данного типа больше всего похож на СВ, но купе в нем вдвое больше по размеру. В каждом отсеке имеется собственная душевая совмещенная с санузлом и большой гардероб с вешалками.

Для каждого пассажира предназначен жидкокристаллический экран, на котором можно смотреть телевизор или выбрать кино из стримингового сервиса. Совершенно бесплатно предоставляются беспроводные наушники. Пассажиры могут выбрать любые блюда из расширенного меню, которое предлагает вагон-ресторан.

Вагон 1М

В состав вагона данного типа входят 6 одноместных купе с персональными санузлами, куда входят не только туалет и умывальник, но и душевая кабина. Также купе оснащены телевизорами с цифровыми каналами и скоростным беспроводным интернетом.

Каждый пассажир получает дорожный набор, куда входят гигиенические принадлежности, качественный банный халат, тапочки и полотенца.

В стоимость билета включено питание, чай, кофе и освежающие напитки без каких-либо ограничений.

Как видно из описания, все вагоны премиум-класса отличаются только количеством посадочных мест и размерами купе. В остальным предоставляемые услуги и сервис практически идентичны.

Столь большое разнообразие люксовых вагон связано с тем, что они закупались в разные годы и у разных европейских производителей. В последние годы, руководство РЖД старается привести премиальный сегмент перевозок к единому стандарту и все приобретаемые вагоны будут относиться к типу 1А.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Выводы сайт

  1. Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
  2. Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
  3. Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
  4. Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
  5. Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
  6. Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.

СВ-класс вагона – это премиум-предложение (аббревиатура расшифровывается как «Спальный Вагон»). От плацкартных и купейных он отличается тем, что одно изолированное дверьми отделение делят между собой только два человека. Также, говоря о СВ-билетах на поезд, что это такое, нельзя не упомянуть дополнительные услуги.

На некоторых маршрутах также предлагается питание, халат и тапочки, чтобы вы почувствовали себя практически как дома. На части фирменных поездов пассажиру доступна свежая пресса, предоставляется бесплатный доступ к сети wi-fi, что можно назвать просто неоценимым «плюсом» — связь в пути, как известно постоянно пропадает, а наличие доступа в интернет дает возможность работать, решать бизнес-задачи, смотреть кино и читать в поездке и, конечно, общаться привычными способами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий