Экономим на шпалах
Несмотря на снижение цен на авиабилеты, железнодорожные поездки по-прежнему очень популярны у россиян.
Сервис » специально для «Ленты.ру» собрал для любителей романтики плацкарта или комфорта СВ-вагонов лайфхаки, уловки и хитрости, которые помогут сэкономить и сделать путешествие в поездах более приятным.Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные. В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там не получится. В плацкарте лучше не брать места с 37-го по 54-е — это боковушки, а 37-е и 38-е — боковушки у туалета.
Лучшие места — у купе проводника, там недалеко розетка.Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские) — за 60 дней.
Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта.
Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости Кажется, что в плацкарте есть только одна розетка у туалета и она всегда занята, но это не так. Дополнительные розетки располагаются возле кипятильника, во 2-м и 8-м купе (места 39-40 и 51-52). В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре.
В современных поездах розетки есть в каждом купе.Берите с собой тройник, тогда в розетку можно будет подключить свой гаджет, избежав споров с соседями. Напряжение в вагоне бывает нестабильным, и есть риск спалить зарядку или даже сам телефон.
Чтобы этого избежать, стоит приобрести сетевой фильтр с удлинителем (его еще называют «пилот»). В нем есть предохранитель, который
Как получить 50% скидку в «Сапсане»
Если в ближайшую неделю вы собираетесь отпраздновать день рождения или, наоборот, не ранее чем 7 дней назад отметили его, то можете рассчитывать на 50% скидку на проезд «Сапсаном». С такой же скидкой продадут билеты и трём вашим друзьям. Предложение касается как вагонов эконом-, так и бизнес-класса. Приобрести такие билеты сильно заранее нельзя — максимум за 7 дней.
Ещё одна похожая скидка предусмотрена для молодожёнов. Акция «Медовый месяц» позволит им путешествовать в купе-переговорной за 50% от стоимости в течение первого месяца с даты свадьбы. При оформлении проездных документов и посадке в поезд необходимо предъявить оригинал свидетельства о браке.
Купить билеты по этим акциям можно только в железнодорожных билетных кассах.
Расположение розеток в плацкартном вагоне
Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава.
Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа. Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе.
Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
- 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
- 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
- 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
- 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные.
Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места. Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе. Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:
- внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
- вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.
Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона.
В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы.
Так как эти плацкартные вагоны уже довольно
Что делать если источник не рабочий?
Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.
Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.
Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.
Нужно знать!
Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.
Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.
В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.
Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.
Сегодня большая часть жителей России всё ещё путешествует посредством железнодорожного транспорта. Ведь для многих это достаточно удобный способ передвижения. В то же время практически у всех современных пассажиров при себе имеется телефон, планшет, ноутбук или другой гаджет, требующий постоянной подзарядки. Именно поэтому многих пассажиров поезда интересует вопрос, где в плацкартном вагоне расположены розетки?
Отметим, что в путешествии на поезде, особенно дальнего следования, практически каждому пассажиру регулярно нужна точка электропитания. В основном она может понадобиться для подзарядки вышеуказанных гаджетов. Ведь если время в дороге займёт 3-4 дня, то телефон обязательно разрядится
Именно поэтому важно разобраться, где расположены розетки в вагонах и что необходимо для того, чтобы получить регулярный доступ к электричеству
Электрификация салонов скоростных поездов
В суперсовременных скоростных поездах отсутствуют спальные места. Составы «Ласточка», «Ласточка-премиум», «Стриж», «Сапсан» курсируют по маршрутам:
- Москва – Санкт-Петербург;
- Москва – Курск;
- Москва – Нижний Новгород;
- Москва – Адлер;
- Москва – Смоленск;
- Ростов на Дону – Краснодар;
- Санкт-Петербург – Петрозаводск.
С каждым днём сеть железнодорожного сообщения пополняется новыми маршрутами скоростных поездов.
Кресла в салонах располагаются по три с одной стороны и по два сидения с другой стороны. Есть отделения в салонах с расположением рядов кресел напротив друг друга. В составе «Ласточка» одна розетка приходится на 12-14 мест. Розетки вмонтированы в багажные полки.
В поезде «Сапсан» точки подключения установлены у входов в салон. Это доставляет некоторые неудобства. Приходится во время зарядки прибора находиться где-то рядом. Хотя, по мнению обслуживающего персонала, не стоит опасаться хищения гаджетов. По всему вагону ведётся скрытое видеонаблюдение.
В креслах предусмотрены карманы для хранения всякой мелочи во время поездки. Некоторые пассажиры помещают верхнюю крышку планшета в карман, что позволяет смотреть фильмы, не занимая рук.
Какие выбирать вагоны для поездки в пригородных маршрутах или составах дальнего следования, решает каждый пассажир сам за себя. Если время в пути занимает несколько часов, то стоит ли переживать о наличии розеток в вагоне? Другое дело, когда вояж длится больше суток. Тут надо учесть то, что обеспечит комфортную поездку с заряженным вовремя устройством.
Розетки в поезде
 >   > 
- В каких поездах всегда есть розетки?
• в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро); • в двухэтажных вагонах поездов;• в новых купе и плацкартных вагонах поездов.Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам
Подобные сохранились в вагонах старого, еще советского образца. Интересно! Наличие источника питания не гарантирует возможности заряжать технику
Напряжения может не хватить или предназначение розетки будет другим, поэтому нужно обращать внимание на цифру над ней. В древних вагонах преимущество розетки 110В в поездах, а в новых и современных поездах розетки всегда 220В.Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта
Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими места-креслами, которые оснащены розетками минимум одной на каждый ряд в эконом классе, и по розетке на каждое место в бизнес классе.Такие поезда также являются достаточно новыми и оборудованы двумя розетками на каждое купы.Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные.
Розетки в вагонах расположены примерно в каждой четверти вагона и проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.
• в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах• в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах• в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах• в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местахВ старых купейных вагонах розетки как правило располагаются у туалета, либо у проводников и могут иметь нестабильное напряжение, так как рассчитаны на подключение электробритв. В новых купейных вагонах ситуация несколько лучше.
В них электрическая схема позволяет уже безопасно заряжать мобильные телефоны и ноутбуки.Расположение розеток в купейных вагонах в проходе:• между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)• между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)Если вы пользуетесь услугами купе в фирменных поездах, то они оснащены отдельной розеткой на каждое купе.Если вы решили поехать в новом плацкартном вагоне, то розетками они оснащены всегда.
В старых же плацкартных вагонах зачастую они отсутствуют.
Ночлег
1. В поезде в купе или в плацкарте у каждого есть спальное место. Оно может уже иметь постель, может не иметь. Проводник обязан постелить постель, но в России считается некорректным это требовать от проводника. Если он это сделал, то «спасибо». Если нет, то постель застелает сам пассажир.
2. Перед сном купе следует закрыть на два замка. Один замок расположен возле ручки двери (он поворачивается). Другой замок (если он есть) расположен на самой двери, как правило, в верхнем углу двери. Второй замок откидывается на себя и служит ограничителем при открывании двери.
3. Перед сном лучше все вещи убрать под полку, на которой Вы будут спать, в специальный ящик (если он есть, что бывает не во всех вагонах), чтобы тем самым защитить их от возможных посягательств. Особенно это касается документов, денег, компьютеров, телефонов и т.п.
Не забывайте свои деньги, документы и вещи, которые Вы положили под спальное место, заберите их перед выходом из вагона.
4. На окне в купе есть, как правило, ночная светонепроницаемая штора. Она обычно опускается сверху вниз, если в ее центра сжать вместе две ручки. Штора может не работать, не фиксироваться в закрытом положении. Это – нормальное явление, вызывать проводника вагона, как правило, бессмысленно.
Вместо вызова проводника попробуйте опустить штору и зацепить ее за выступающий штырек (винтик) внизу окна. Как правило, это помогает закрепить штору «намертво».
Светонепроницаемую штору лучше закрыть на ночь, чтобы свет в купе не привлекал внимание с улицы, и чтобы яркое освещение на станциях не мешало Вам спать
Свет в купе, вызов проводника
В купе есть освещение: яркое, приглушенное и местное возле каждого спального места.
В плацкартном вагоне пассажир не может самостоятельно управлять общим освещением — это за него делает проводник вагона. Но у него есть местное освещение.
В купе или СВ (спальный вагон) свет включается, как правило, слева от входной двери купе. Сначала надо открыть дверь, зайти в нее, и стоя спиной к двери и лицом к окну, слева «нащупать» выключатели. Один из выключателей включает главный общий сильный свет. Второй выключатель включает общий слабый ночной свет. Эти выключатели находится, как правило, примерно на уровне второй верхней полки, чуть ниже нее. Местное освещение есть у каждого пассажира.
Рядом с выключателями освещения может находиться кнопка вызова проводника. Случайное нажатие на нее посылает сигнал вызова. Страшного в этом ничего нет, проводник может и не прийти. А если придет, останется только перед ним извиниться за случайное нажатие на кнопку вызова. Штраф за такую ошибку не предусматривается.
Проводник поезда может в определенное время запретить включение общего сильного света действиями на своем пульте управления. Тогда выключатель включения общего сильного света в купе не будет действовать. Как правило, проводник отключает сильный свет после 11 часов вечера, но бывает и по-другому.
Возле каждой полки в купе и СВ есть собственный выключатель местного освещения. Выключатель находится с той стороны, где расположено окно купе. В некоторых более современных вагонах имеется по 2 выключателя: один со стороны окна, второй со стороны двери в купе. Соответственно, в таких вагонах возле каждой полки пассажира имеются две лампочки местного освещения.
Во время стоянки поезда освещение может автоматически выключиться или стать менее ярким. Это нормальное явление, вызванное разрядом аккумуляторных батарей вагона. Во время движения энергия подается от генераторов, приводящихся в движение от колес вагона.
Сколько розеток в плацкартном вагоне с кондиционером
Розетки в поезде
• в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро); • в двухэтажных вагонах поездов;• в новых купе и плацкартных вагонах поездов.Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам. В древних вагонах преимущество розетки 110В в поездах, а в новых и современных поездах розетки всегда 220В.Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта. Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими места-креслами, которые оснащены розетками минимум одной на каждый ряд в эконом классе, и по розетке на каждое место в бизнес классе.Такие поезда также являются достаточно новыми и оборудованы двумя розетками на каждое купы.Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные
Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими места-креслами, которые оснащены розетками минимум одной на каждый ряд в эконом классе, и по розетке на каждое место в бизнес классе.Такие поезда также являются достаточно новыми и оборудованы двумя розетками на каждое купы.Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные.
Розетки в вагонах расположены примерно в каждой четверти вагона и проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.
• в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах• в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах• в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах• в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местахВ старых купейных вагонах розетки как правило располагаются у туалета, либо у проводников и могут иметь нестабильное напряжение, так как рассчитаны на подключение электробритв. В новых купейных вагонах ситуация несколько лучше. В них электрическая схема позволяет уже безопасно заряжать мобильные телефоны и ноутбуки.Расположение розеток в купейных вагонах в проходе:• между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)• между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)Если вы пользуетесь услугами купе в фирменных поездах, то они оснащены отдельной розеткой на каждое купе.Если вы решили поехать в новом плацкартном вагоне, то розетками они оснащены всегда.
В старых же плацкартных вагонах зачастую они отсутствуют. Но и в этой ситуации может быть выход. В таких случаях можно обратиться к проводнику.
И как правило, даже за спасибо, проводник предоставит свою розетку.
Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото
Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда. От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.
Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления.
Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту. Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ.
Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест.
Вагон 3э где розетки
Но географически мне попадались только в определённых ареалах.
У меня поиск занимает минут 15-20, не больше, и еще ни разу не был неудачным. Да, всю эту хренотень можно кропотливо запейсать на бумажку по рангу предпочтительности мест и сунуть тётке в кассу.
Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности. В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе.
Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне
Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка.
Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери.
Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.
Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.
Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:
- В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
- Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
- В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
- Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.
- Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.
Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру
Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.
Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим».
Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.
Совет. Если сосед с нижней полки не пускает вас к столику или просто не дает посидеть на своем месте, обратитесь к проводнику. На крайний случай вызовите начальника поезда.
В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.
Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит.
Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих.
Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.
Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:
- места 35-38 находятся рядом с туалетом, поэтому если волнуетесь, что неприятный запах испортит вам поездку, не берите билеты на них;
- достаточно комфортно ехать в секции, расположенной неподалеку от проводника: и туалет недалеко, и запаха нет, и чай можно организовать в любой момент (купить или сделать самому – титан для нагрева воды тоже находится близко);
- зимой лучше брать места ближе к центру вагона, поскольку на каждой остановке будут выходить-заходить пассажиры, впуская холод;
- места в середине также хороши для тех, кто не любит, когда мимо снуют люди: в туалет или в тамбур, чтобы покурить;
- места с 29 по 31 располагаются недалеко от туалета, но при этом запах здесь не чувствуется. Зато всегда можно посмотреть, есть ли очередь из желающих умыться. Также это удобно, если нужно выносить детский горшок (чтоб не нести по всему коридору);
- если едете вдвоем, удобно занять верхнюю и нижнюю полку в одном отсеке или даже сбоку. Тогда посторонние люди не будут посягать на ваши места.
Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.
Напряжение в сети поезда
Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.
Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.
Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.
Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:
- подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
- не оставляйте гаджет без присмотра;
- когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
- выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
- при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.
Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места
Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
- 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
- 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
- 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
- 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.
Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.
Розетки в плацкартном вагоне: расположение
Большинство людей спокойно переносят эти временные неудобства, ведь билеты недорогие
Для них более важно, есть ли розетки в плацкартном вагоне, расположение и работоспособность штепселей. Можно выяснить это заранее, перед приобретением билета?
В каких именно вагонах предусмотрены розетки: только в купейных, или в плацкартных они тоже бывают? Есть ли розетки в купе классического поезда? Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд.
Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток. Большинство, выбирая из соотношения цена/комфорт, останавливаются на плацкарте.
Дешево, сердито, но все необходимые удобства есть.
Сложно сидеть постоянно в закрытом вагоне, и это вынуждает человека искать способы занять свободное время. Раньше данную проблему решали просто: брали книги, свежие газеты, колоду карт или нарды, если ехали группой.
Когда надоедало все, переходили на долгие задушевные разговоры.
Это полезно, можно найти новых друзей или деловых партнеров. Источник питания в плацкартном вагоне Сейчас большинство проводят досуг с телефоном, планшетом или ноутбуком.
Играют, общаются, сидят в сети (пока ловит), смотрят фильмы. Так проще занять непоседливых детей, когда им надоедает рисовать или играть в настольные игры.
Подобная идиллия продолжается, пока в устройствах не разряжаются батареи.
Это неизбежно, ведь даже сильные батареи держатся максимум сутки при активном использовании. Существуют портативные зарядки, но и они недолговечны.
На заметку! Что делать, если предстоит двое суток пути?
Как зарядить устройства, тем более, если «сел» телефон? Лучше заранее выяснять, где в плацкарте (или купе) расположены розетки, а также узнать, работаю ли они. Подобные вопросы можно выяснить заранее, расспросив сотрудника РЖД, продающего билеты.
Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату.
В каких местах в плацкарте есть розетки
» » » » Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток.
Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости.
Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.
Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится.
Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети? Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть.
Розетки в плацкартном вагоне: расположение
Как известно, в плацкарте не так много удобств для пассажиров. Открытое пространство, нет дверей, боковые койки, один туалет на вагон. Большинство людей спокойно переносят эти временные неудобства, ведь билеты недорогие.
Для них более важно, есть ли розетки в плацкартном вагоне, расположение и работоспособность штепселей. Можно выяснить это заранее, перед приобретением билета? В каких именно вагонах предусмотрены розетки: только в купейных, или в плацкартных они тоже бывают?. Есть ли розетки в купе классического поезда? Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд
Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток
Есть ли розетки в купе классического поезда? Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд. Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток.
Большинство, выбирая из соотношения цена/комфорт, останавливаются на плацкарте. Дешево, сердито, но все необходимые удобства есть.
Сложно сидеть постоянно в закрытом вагоне, и это вынуждает человека искать способы занять свободное время.
Раньше данную проблему решали просто: брали книги, свежие газеты, колоду карт или нарды, если ехали группой.
Экономим на шпалах
Несмотря на снижение цен на авиабилеты, железнодорожные поездки по-прежнему очень популярны у россиян. Сервис » специально для «Ленты.ру» собрал для любителей романтики плацкарта или комфорта СВ-вагонов лайфхаки, уловки и хитрости, которые помогут сэкономить и сделать путешествие в поездах более приятным.Во всех поездах нижние полки — это нечетные места, а верхние — четные.
https://youtube.com/watch?v=KZaIU4HVH-E
В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там не получится.
В плацкарте лучше не брать места с 37-го по 54-е — это боковушки, а 37-е и 38-е — боковушки у туалета. Лучшие места — у купе проводника, там недалеко розетка.Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские) — за 60 дней.
Розетки в плацкарте: расположение, особенности
Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде.
В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости.
Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.
Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку.
Расположение мест в вагоне плацкарта.
Схема розеток, аварийные выходы, фото
Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты.
Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.
За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров. статьи: 9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.
Нумерация боковых идет в обратном направлении.
Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.
В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.
Места у розетки в вагонах поездов дальнего следования
30 июля мне предстоит снова сесть в поезд №62, чтобы отправиться . Планируем совершить несколько летом 2014.
Задался вопросом: «где у поездов есть розетки в вагонах?». Нашел подробную статью по этому поводу у Владимира Вента.
Привожу ее текст, наслаждайтесь