Речной вокзал Москва — расписание теплоходов, официальный сайт

Направления рейсов и офис продаж

Многодневные круизы отправляются в такие города, как Санкт-Петербург и Астрахань, Ростов-на-Дону и Пермь, Казань и Нижний Новгород. Более подробно про речные круизы по России здесь.

Москвичи и туристы могут совершить 1–2 часовую прогулку по воде не только по Москве-реке, но и по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег — эти путешествия особенно популярны в выходные дни. Прогулочные катера курсируют по нескольким маршрутам, в том числе до бухты Радости, расположенной на Пироговском водохранилище и пляжа Троицкое — на Клязьменском водохранилище

Приобрести билеты на прогулки по воде и круизы на теплоходы можно в кассе, расположенной в цокольном этаже, вход со стороны причалов.

Прогулочный теплоход «Москва 89» собирается в рейс

История

Сооружение порта и вокзала началось весной 1933 года и велось одновременно со строительством канала имени Москвы, соединившего Волгу и Москву-реку.

Несмотря на трудности и отсутствие опыта, все работы были завершены менее, чем за пять лет — в 1937 году. Проект был разработан архитекторами Алексеем Рухлядевым и Владимиром Кринским. В оформлении здания, построенного в стиле сталинского ампира, принимали участие скульптор Иван Ефимов, художница Наталья Данько и другие мастера живописи и скульптуры. Архитекторы Алексей Рухлядев и Владимир Кринский хотели подчеркнуть назначение здания и создали постройку в виде двухпалубного теплохода.

Длина здания по главному фасаду составляет 150 метров, а высота у центрального входа — 75 метров.

Куранты

Украшением вокзального здания являются старинные часы-куранты, ранее находившиеся на Воскресенском соборе города Волоколамска, возраст часов — около 200 лет.

Часы

Майолики

Широкая центральная лестница ведет к вокзальному зданию, украшенному декоративными майоликовыми (керамическими) панно в форме тарелок, изображающими достижения 1930-х годов и будущее столицы — космические корабли и самолеты, виды Кремля и шлюз строящегося канала, станцию метро Киевская и даже такой грандиозный не осуществленный проект как Дворец Верховного Совета.

Галерея с фонтанами

Вокруг всего здания устроена двухъярусная галерея, напоминающая палубы корабля.

Эта площадка использовалась при съемке советских кинофильмов «Новая Москва» и «Волга-Волга». Когда-то здесь стояли тумбочки со светильниками в форме ландышей и находилась летняя веранда ресторана, с которой открывался великолепный вид на реку и причал.

С боковых сторон галерея завершается полукруглыми двориками, где располагаются фонтаны «Север» (полярный фонтан, изображающий белых медведей, поддерживающих чашу) и «Юг» (Черноморский фонтан со стаей играющих дельфинов).

Фонтан «Юг»

Фонтаны символизируют тот факт, что Северный речной вокзал стал портом пяти морей и связал южные и северные водные пути.

Шпиль и звезда

Еще издалека можно увидеть этот огромный «крейсер» с возвышающейся мачтой в виде башни со шпилем высотой в 24 метра.

На первом ярусе башни по углам установлены скульптуры красноармейца и пилота, колхозницы и моряка. На вершине шпиля — звезда с размахом лучей в пять метров и весом 1,3 тонны, украшенная серпом и молотом и инкрустированная уральскими самоцветами.

Эта звезда в 1935 году заменила двуглавого царского орла на Спасской башне Московского Кремля, а в 1937 году переехала на шпиль здания Речного вокзала. Правда, к настоящему времени самоцветы растащили вороны и сохранился только металлический остов звезды.

Звезда на шпиле

В соответствии с проектом шпиль на башне был складным как зонтик, поскольку архитекторы считали, что во время навигации он должен быть виден издалека, а в конце осени за ненадобностью его надо убирать.

Шпиль

Однако, за все время своего существования шпиль убирали всего три раза: после первой навигации, второй раз — в 1941 году, чтобы он не служил ориентиром для немецкой авиации и в третий раз — в 2010 году, когда здание было закрыто в ожидании реставрации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий