Михайловский театр сегодня
Известный балет для детей П. И. Чайковского «Щелкунчик» не сходит с афиш Михайловского театра с 1996 года. Начал работу над постановкой известный хореограф М. Петипа, продолжил его дело Л. Иванов. Артистам балета под руководством хореографа Н. Боярчикова удалось отобразить собственное видение красивейшей рождественской сказки, повествующей об извечной победе добра над злом.
В сентябре 2017 года вышла в свет постановка современной версии классического балета «Золушка», в котором балетные традиции прекрасно переплелись с современными технологиями. Реконструкцией постановки занимался М. Мессерер. Особым интересом пользуется современный вариант оперы «Севильский цирюльник», поставленной известным мастером Э. Вижье. Здесь изображена испанская жизнь во всём своём колорите.
Сейчас в афише театра известный балет «Пламя в Париже», повествующий о событиях во времена французской революции. Премьера его состоялась в 2013 году, поставил балет хореограф В. Вайнонен под редакцией М. Мессерера. Главные партии танцуют К. Кретова и И. Цвирко. Не менее интересна опера «Манон Леско», поставленная Ю. Флиммом на музыку Д. Пуччини. Главную партию исполняет дебютантка А. Барун.
Большую популярность у зрителей имеет опера «Свадьба Фигаро», поставленная В. Стародубцевым на музыку великого Моцарта. Роль Фигаро в этой постановке исполняет талантливый А. Шахов. Балет «Ромео и Джульетта» был создан хореографом Н. Дуато, автором музыки является С. Прокофьев. Ведущие партии исполняют Э. Латыпов и М. Шувалова. Премьера спектакля состоялась в 2012 году.
Широко известный балет «Дон Кихот» на музыку Л. Минкуса был поставлен прославленным М. Петипа и А. Горским. Премьера постановки в её новой редакции состоялась в 2012 году, основные партии танцуют А. Соболева и В. Лебедев. Ещё один балет для детей — «Конек-Горбунок», поставленный на музыку Р. Щедрина, хореографию осуществил Александр Радунский под редакцией М. Мессерера. Премьера его состоялась недавно, в 2021 году.
Где находится Михайловский театр
Михайловский театр без сомнений можно назвать одним из трех китов, на которых стоит театральный мир Санкт-Петербурга. Расположенный на площади Искусств сейчас он, как и Мариинка и Александринка переживает второе рождение.
Здание театра было возведено по проекту брата известного русского художника Карла Брюллова – Александра. Площадь искусств в 30-е годы 19 века была основательно застроена преимущественно в одном стиле, поэтому за основу проекта был взят Александрийский театр. На церемонию открытия пришло немного людей – зданий внешне не впечатляло. И это, нужно сказать, мягко сказано. Фасад трехэтажного здания не отличался пестрой красотой. Более того, то, что здание является ничем иным, как театром, можно было догадаться только по куполу сцены. Архитектор Александр Павлович Брюллов решил все великолепие показать не снаружи, а внутри театра. Стены и потолок в позолоте, яркие бархатные кресла, обилие зеркал, богато украшенная сцена – и это далеко не все.
Театр, названный в честь брата императора святейшего князя Михаила, был частично перестроен архитектором Альберто Кавосом в середине 19 века сразу же после того, как последний закончил работу над Мариинкой. Маэстро увеличил вместимость театра, достроив дополнительный ярус. Также изменения коснулись и потолка. Живописец Джованни Бузатто расписал потолок фразой «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества». Собственно данный плафон до сих пор радует глаз зрителей.
В отличие от старейшего петербургского Александрийского театра, Михайловский театр на протяжении почти столетия не имел собственной оперной труппы. Только после прихода к власти большевиков была открыта оперная труппа. Несмотря на это в здании Михайловки с завидной регулярностью выступали творческие коллективы со всего старого света, преимущественно французские и немецкие. Императорская же труппа чаще всего ставила постановки в Александринке.
Сразу же после появления театральной труппы о Михайловском театре начинаю говорить все громче и громче. Первый художественный руководитель Самуил Самосуд поставил много известных произведений на сцене театра. Это и «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда, «Леди Макбет Ценского уезда» и «Война и мир» наших композиторов Шостаковича и Прокофьева соответственно.
Известные люди в Михайловском театре
В 19 веке дирижировал оркестром театра австрийский композитор Иоганн Штраус. В свое время на сцене выступали такие личности, как Кшесинская и Карсавина, Шаляпин и Бернар. В бархатных креслах театра за представлениями наблюдали русские поэты, певцы и композиторы (Пушкин, Толстой, Чайковский и многие другие).
Михайловский театр в наши дни
За годы работы театра на посту руководителя сменилось множество драматургов. Фарух Рузиматов, Василий Бархатов, Елена Образцова, Начо Дуато – это лишь короткий список. Благодаря им актерская труппа сильно выросла профессионально и теперь способна браться даже за самые сложные постановки. Кстати, при театре открыт клуб. Другом Михайловского может стать каждый. Членство предполагает не только возможность собственными руками прикоснуться к живой истории театра (различным вещам, костюмам, реквизиту), но и прогуляться за кулисами сцены.
Администрация театра предоставляет большие скидки на билеты студентам, а также владельцам карт ISIC. В этом случае билет на репертуарный спектакль обойдется на 50% дешевле номинальной стоимости. Делается это для привлечения молодежи к высокому искусству.
Михайловский театр находится на площади Искусств. Кассы работают каждый день без выходных с 10 утра до 9 вечера. Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте театра.
Интересные факты:
Название императорской резиденции Михайловский замок пошло от размещенного в ней храма Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, а второе слово «замок» — это дань причуде императора Павла I, магистра Мальтийского ордена, решившего построить свой дворец в виде неприступного средневекового замка. С 1823 года замок стал Инженерным, когда в нем разместилось Главное инженерное училище. Первое официальное название Михайловскому замку было возвращено после его полной реставрации в 2003 году.
В качестве места для строительства своего замка Павел I определил территорию «обветшалого» Летнего дворца Елизаветы Петровны, где в 1754 году и родился сам будущий император.
Павел I, стремившийся как можно скорее переехать в новый Михайловский замок, приказал строить его без перерыва днем и ночью (при свете факелов), здесь трудилось свыше 6000 человек, а строительные материалы привозили со всех других строек Санкт-Петербурга. Работы были окончены в 1801 году, в феврале состоялся торжественный переезд императорской семьи, но, по иронии судьбы, через 40 дней после этого Павел I был убит в своем «неприступном замке» в результате дворцового переворота. Императорская семья незамедлительно вернулась в Зимний дворец.
Михайловский замок в плане напоминает квадрат с восьмиугольным внутренним двором. При жизни Павла I замок со всех сторон окружала вода — реки Мойка и Фонтанка, а также Церковный и Вознесенский каналы, ныне засыпанные, попасть во дворец можно было только по одному из охраняемых мостов.
Михайловский замок — самый выразительный символ павловской эпохи, в котором нашли свое выражение идеи и вкусы его создателя. Здание имеет четыре различных и почти не связанных между собой фасада: главный южный фасад состоит из портика на колоннах красного мрамора с богато украшенным скульптурным фронтоном и барельефом со словами: «История заносит на свои скрижали славу России»; северный садовый фасад имеет широкую лестницу со скульптурными статуями Геркулеса и Флоры, а также мраморную колоннаду тосканского ордера с богато декорированным аттиком; западный и восточный фасады имеют почти однотипное строение, за исключением того, что со стороны Садовой улицы из фасада выступает дворцовая церковь Архангела Михаила, увенчанная высоким шпилем.
Несмотря на внешние прямые формы, внутренние покои замка отличаются большим разнообразием — прямоугольные залы сменяются круглыми, треугольными и овальными. Основные помещения дворца: Столовый зал, Воскресенский зал, Тронная императрицы Марии Федоровны, Круглый тронный зал императора, Георгиевский зал, Мраморная галерея, Зал Антиков, галерея Рафаэля, галерея Арабесок. В отделке интерьеров замка принимали участие скульпторы П. Стаджи, П. Трискорни, художники Д. Скотт, А. Виги, Я. Меттенлетер и многие другие.
Необычный цвет стен Михайловского замка (розовато-оранжево-желтый) до сих пор вызывает споры историков об его истоках, есть мнение, что это традиционный цвет мальтийского ордена, другие считают, что это цвет перчаток фаворитки императора Анны Лопухиной. Как бы там ни было, но интересный окрас быстро вошел в моду и некоторые петербургские здания вскоре были окрашены точно таким же образом.
В 1823 году в замок переехало Главное инженерное училище (кстати, его окончили Ф. Достоевский, Д. Григорович и М. Глинка), благодаря которому он и сменил свое название. Здание было перестроено, большие залы разделили на классы. В XX веке в замке располагались различные учреждения (а во время войны — госпиталь), пока в 1991 году его не передали Русскому музею. В 2003 году завершилась масштабная реставрация, в результате которой замку был возвращен первоначальный внешний вид императорской резиденции.
Возле дворца установлены два памятника в честь российских императоров: сразу после окончания строительства в центре площади перед Михайловским замком был установлен памятник Петру I, созданный еще при его жизни, а уже в наше время во внутреннем дворе замка появился памятник Павлу I.
Михайловский замок включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Садовая улица, 2. | |
Михайловский замок на карте: | Как добраться: Замок находится на Спасском острове в месте пересечения набережных реки Фонтанки и реки Мойки вблизи Михайловского сада. Ближайшие станции метро — «Гостиный Двор», «Невский проспект». Наземный транспорт — остановки «Садовый мост», «Летний сад». |
История Михайловского театра
Театр, названный в честь великого князя Михаила, являвшегося братом Николая I, официально был открыт в 1833 году. В первоначальном виде театр был предназначен для семьи императора и его подданных, поэтому, когда его открыли для посещений широкой публики, здесь существовала великосветская атмосфера. Поскольку новоиспечённый театр не имел тогда ещё своей труппы, на его сцене выступали актёры из Франции.
Со временем к ним добавилась немецкая труппа. Театр, который называли тогда то французским, то немецким, пришёлся по душе столичной публике своим высоким мастерством исполнения и богатым разнообразием постановок. Здесь показывали водевили и балеты, немного позднее начали ставить оперы. На театральные премьеры собиралась вся петербургская знать, обязательно присутствовала императорская семья.
Вместе с ними на сцене Михайловского театра выступали настоящие корифеи русской сцены — в их числе Ф. Шаляпин, В. Комиссаржевская, М. Кшесинская, К. Станиславский, В. Качалов. Благодаря почитателям театрального искусства Михайловский театр быстро приобрёл бешеную популярность и огромную славу не только в стране, но и далеко за её пределами. Оперных постановок было не так много, со временем эта традиция несколько угасла.
Революция 1917 года в корне изменила существующую ситуацию, поставив перед руководителями театра вопрос о скором создании собственной труппы, поскольку въезд иностранных артистов в страну стал невозможен. В 1920 году Михайловский театр обрёл статус академического, возглавил его С. Самосуд. В разные годы на его сцене выступали звёзды первой величины — Э. Грикунов, Б. Зон, В. Мейерхольд.
Уже в 1933 году сформированная труппа представила зрителям балет «Арлекинада», который поставил Ф. Лопухов. Появляются новые интересные спектакли, среди которых «Пиковая дама» великого мастера В. Мейерхольда. Балетную труппу возродил и возглавил известный балетмейстер и талантливый хореограф Ф. Лопухов. Спустя годы его преемниками были И. Бельский, Н. Боярчиков, А. Виноградов.
В годы войны вся труппа эвакуировалась в Оренбург, уже в послевоенное время Михайловский театр начал активно сотрудничать с композиторами того времени, тогда свет увидела новая постановка «Война и мир» композитора Сергея Прокофьева. В 1960-е годы главенствующее положение в театре заняли известнейшие дирижёры Борис Хайкин, Юрий Темирканов, Кирилл Кондрашин и др.
В 2001 году театр обрёл своё историческое название, ему присвоили имя М. П. Мусоргского. Спустя несколько лет Михайловский театр по праву стал самым светским культурным заведением Северной столицы. Все годы своего существования театр придерживался российских музыкальных традиций, одновременно участвуя в современном театральном процессе, происходившем во всех странах мира.
Начиная с 2007 года, у руля в коллективе стоял В. Кехман. В этом же году балетной труппой руководить стал Фарух Рузиматов, знаменитая Елена Образцова возглавила оперу. Спустя 2 годы Рузиматова сменил М. Мессерер, чуть позже вместо него балетной труппой стал руководить известнейший хореограф из Испании Н. Дуато. В 2013 году художественным руководителем оперы стал В. Бархатов.
Художественным руководителем театрального хора сегодня является маэстро В. Столповских. Каждый год на подмостках главной сцены Михайловского театра демонстрируют более 200 разнообразных постановок. Начиная с 2008 года, здесь проводится «Гран-при Михайловского театра». В современной труппе театра работает целая плеяда известных танцовщиков, талантливых музыкантов и певцов.
Часто задаваемые вопросы
Возврат билетов
Билеты можно вернуть за 3 дня до мероприятия. В случае отмены/замены/переноса срок возврата 10 рабочих дней с момента обращения
Билеты, купленные у партнеров возвращаются по месту приобретения.
Где находится вход в Эрмитажный театр?
Вход в Эрмитажный театр находится со стороны Дворцовой набережной, слева от Зимней канавки. Рядом с дверью есть небольшая табличка с названием.
Есть ли у Эрмитажного театра парковка?
Припарковать автомобиль можно на Миллионной улице (проехать к атлантам можно только через Дворцовую площадь), или на набережной реки Мойки.
В зале свободная рассадка?
Нет, на данный момент все билеты соответствуют определённому месту в зале
Пожалуйста, обращайте на это внимание при покупке. Так как зал небольшой, то с любого места открывается отличный вид на сцену.
Можно ли по билету в театр пройти в музей или по билету в музей пройти в театр?
Нет, проход в музей и театр осуществляется по разным билетам, более того у них разные входы и гардеробы
Если вы хотите в один день посетить и музей, и театр, то необходимо купить два разных билета. Рекомендуем сначала прогуляться по музею, а уже вечером провести время в театре.
В Эрмитажном театре звучит живая музыка?
Да, балетные спектакли проходят под аккомпанемент симфонического оркестра, на концертах также все выступления проходят при участии заявленных музыкантов или камерного оркестра. Живая музыка может отсутствовать только во время творческих вечеров и драматических спектаклей.
Реставрация Михайловского замка
«Инженерный» период и последующие годы очень изменили внутренние очертания здания. Многие помещения подверглись безжалостной перепланировке. С начала нынешнего века в Михайловском замке проведена масштабная реконструкция с воссозданием парадных зальных интерьеров, которая продолжалась 10 лет:
Георгиевский зал (Мраморная галерея). Зал не зря назывался мраморным. В его отделке использовалось множество видов этой горной породы различных оттенков. По длине одной из стен возвышались три величественно-белоснежных камина, украшенных драгоценными камнями и позолотой. Красоту Мраморной галереи подчёркивали античные изваяния, бронзовые светильники и двери из наборного дерева. Как и большинство интерьеров Михайловского замка, достояния Георгиевского зала были вывезены из дворца после смерти императора, а внутренние помещения перестроены. Первые реставрационные работы проведены в середине XX века, когда были воссозданы колонны и лепнина. Сегодня также восстановлена мраморная отделка стен по сохранившимся подлинным образцам и отлиты копии бронзовых светильников.
- Овальный зал. Один из немногих залов, внутреннее убранство которого сохранилось с царских времён. И сегодня помещение украшают скульптуры и барельефы, выполненные итальянским скульптором. В период реставрации начала нынешнего века на стены частично вернулась аутентичная отделка искусственным мрамором.
- Тронная Марии Фёдоровны. Для императрицы в Михайловском замке была построена целая галерея апартаментов. Тронный и Предтронный залы входили в череду парадных помещений. Стены Тронного зала были отделаны бархатной тканью малинового цвета и украшены живописными рисунками. В комнате стоял трон, барельефный камин и мраморные столы с золочёными вазами. В ходе реставрации начала нынешнего века восстановлена аутентичная планировка, позолота лепнины и паркетные полы. По лекалам одного сохранившегося бронзового светильника выполнены его нынешние копии.
Галерея Лаокоона. Помещение, украшенное великолепными гобеленами и живописными потолочными плафонами, входило в череду парадных интерьеров дворца. Мифологические темы для гобеленовых рисунков Павел выбирал самолично. В центре зала высилась скульптура Лаокоона — древнегреческого жреца. За много лет лепная отделка галереи была утрачена и восстанавливалась в ходе ремонтных работ.
Также были частично восстановлены и другие залы Михайловского замка. Сегодня в помещениях дворца расположился филиал Русского музея. Во дворе-колодце Михайловского замка в год 300-летия Петербурга установлен памятник создателю особняка.
Экскурсии в Михайловский замок и другие архитектурные достопримечательности можно купить на сайте онлайн.
Наши проекты
Наше агентство принимало участие в создании многих проектов на сцене Эрмитажного театра. Среди них:
Классические балетные спектакли и гала концерты с участием звезд мирового балета: Виктории Терешкиной, Владимира Шклярова, Рената Шакировой, Тимура Аскерова, Анастасии Колеговой, Филиппа Степина, Екатерины Чебыкиной, Ивана Оскорбина, Марата Шемиунова, Ирины Перрен, Екатерины Борченко, Леонида Сарафанова, Виктора Лебедева, Ивана Зайцева и др. Наш новый проект- классические балетные постановки с видеоэффектами- это возможность , с помощью анимированных проекций, получить новые эстетические ощущения при просмотре мировой балетной классики: «Лебединое Озеро», «Щелкунчик». В процессе подготовки – «Спящая Красавица», «Жизель».
Спектакли и творческие вечера: «Товарищ» – спектакль о чести и достоинстве. Автор проекта и художник-постановщик: Историк моды Александр Васильев. Моноспектакль Константина Райкина «Над балаганом небо..», «12 ворсов к Ахматовой» с Юлией Рутберг, «Старомодное признание» в исполнении Вениамина и Алики Смеховых, поэтический вечер Антона Шагина.
Цикл детских развивающих спектаклей, объединённых названием «Опера в картинках: «Дворцовые Стражи», «Бастьен и Бастьена», «Снежная Королева. История онлайн».
Атмосферные концерты в сопровождении проекций на экран и стены Эрмитажного театра.: «Вивальди и Чайковский», «Летние Серенады», «Дудук. Легенды мира», «Пьяццолла.Танго страсти».
читать ещё
Труппа
Михайловский театр – это прекрасные оперные солисты, замечательные танцовщики, прекрасные хористы и музыканты. Оперная труппа:
- Светлана Мончак.
- Дмитрий Головнин.
- Наталья Бирюкова.
- Александр Кузнецов.
- Антон Пузанов.
- Анна Налбандянц.
- Александр Волынкин.
- Екатерина Егорова.
- Дмитрий Даров.
- Михаил Казанцев.
- Александр Бородин.
- Мария Литке.
- Александр Петров.
- Елена Рубин.
- Борис Пинхасович.
- Евгений Солодовников.
- Татьяна Рягузова.
- Алексей Кулигин.
- Яна Коршикова.
- Николай Копылов.
- Карен Акопов.
- Светлана Москаленко.
- Дмитрий Карпов.
- Екатерина Севрюкова.
- Юрий Мончак.
- Александр Шахов.
- Наталья Миронова.
- Фёдор Атаскевич.
- Софья Файнберг.
- Владимир Чижонков.
- Ирина Неклюдова.
- Сурен Максутов.
- Ольга Шанина.
- Борис Степанов.
- Виктория Войтенкова.
- Василий Спичко.
- Марина Трегубович.
- Евгений Ахмедов.
Балетная труппа:
- Иван Васильев.
- Анастасия Ломаченкова.
- Светлана Бедненко.
- Наталья Осипова.
- Эльвира Хабибуллина.
- Алексей Малахов.
- Михаил Исваков.
- Сергей Стрелков.
- Антон Плоом.
- Оксана Шадрухина.
- Марат Шемиунов.
- Татьяна Мильцева.
- Виктор Лебедев.
- Екатерина Борченко.
- Алиса Содолева.
- Александр Омар.
- Иван Зайцев.
- Валерия Запасникова.
- Андрей Касьяненко.
- Анжелина Воронцова.
- Ольга Степанова.
- Владимир Цал.
- Ирина Перрен.
- Андрей Яхнюк.
- Виктория Кутепова.
- Анастасия Соболева.
- Денис Морозов.
- Ирина Кошелева.
- Леонид Сарафанов.
- Сабина Яппарова.
- Михаил Венщиков.
А также кордебалет.
Интересные места рядом с театром
Отдельное внимание стоит уделить территории, прилегающей к императорскому театру. Конечно, ее можно посмотреть на карте города
Угловой дом, расположенный по Итальянской улице, сейчас является ничем иным, как знаменитой Филармонией. Здание, сконструированное в 1839 году, является очередным творением талантливого архитектора Поль Жако, а фасад площади был спроектирован Росси для Дворянского собрания.
Тут же неподалеку мирно расположился знаменитый Русский музей, а рядом, по другую сторону площади, находится театр Музыкальной комедии. Еще одно сооружение, определяющее облик площади — знаменитый гранд-отель «Европа», имевший ранее статус гостиницы.
Здание Филармонии
Дополнительная информация. После восхитительного балета в Михайловском театре Спб гостям культурной столицы предоставляется возможность посетить рестораны смешанной кухни, находящиеся совсем неподалеку от знаменитого здания. Здесь есть ресторан итальянской кухни Luce (адрес: Итальянская, 15), знаменитое Литературное кафе (Невский пр., 18), а также популярный ресторан Менуа, имеющий в своем меню старинные армянские блюда.
Михайловский театр — это уникальное сооружение Санкт-Петербурга, в котором проводятся восхитительные постановки с талантливым и сильным коллективом, поэтому каждому, кто желает посетить Северную столицу России, необходимо не забыть и про это уникальное место. Императорский театр никого не оставит равнодушным.
Особенности архитектуры и интерьера Михайловского театра
Строительство здания для размещения будущего театра началось в 1831 году и длилось 2 года. Разрабатывал уникальный проект известный художник и архитектор А. Брюллов. О том, что здесь располагается театр, можно определить по крыше здания, за куполом которого над зрительным залом хорошо заметна высокая коробка сцены. Здание идеально вписалось в общий ансамбль Михайловской площади, созданный великим К. Росси.
Архитектор настойчиво выбирал оптимальную форму зала, сочетая её с наилучшим расположением зрительских мест. Огромную роль в выборе формы сыграл опыт западноевропейских театров, который внимательно изучался в течение долгого времени. Характерной особенностью стала замена обычного партера амфитеатром, удобные ложи которого первоначальны были выполнены в зелёном и малиновом цветах.
В конечном варианте именно малиновые тона стали преобладающими. По мнению критиков, Михайловский театр создан согласно всем правилам акустики и дальнейшей перспективы. Торжественное открытие нового здания состоялось в 1833 году. Спустя четверть века наметилась реконструкция здания Михайловского театра с целью увеличить число зрительских мест и возможностей для новых постановок.
Для проведения работ по реконструкции был приглашён архитектор А. Кавос, создавший проект Мариинского театра. Его идеей стала полная перестройка. Согласно плану, зрительный зал был удлинён, возведён пятый ярус, что позволило увеличить число зрительских мест на 200. Был значительно расширен артистический и административный комплексы. Увеличилась площадь сцены, она стала более удобной для артистов труппы.
Первоначальную сдержанность внутреннего интерьера, свойственную античному стилю А. Брюллова, заменили элементы декора ренессанса и барокко. Большую анфиладу помещений, расположенных в фойе театра, украсили резные зеркала и ажурная лепнина ручной работы. Несмотря на ярко выраженный минимализм наружного фасада здания, его внутренний интерьер поражает зрителей своей роскошью.
Афиша
Репертуар Михайловского театра включает в себя оперы и балеты:
«Иудейка».
«Манон Леско».
«Сельская честь».
«Белая тьма».
«Корсар».
«Сильфида».
«Павана мавра».
«Бал-маскарад».
«Золушка».
«Летучий голландец».
«Пиковая дама».
«Травиата».
«Царская невеста».
«В лесу».
«Жизель, или Вилисы».
«Корсар».
«Минорные сонаты».
«Привал кавалерии».
«Спящая красавица».
«Любовный напиток».
«Трубадур».
«Без слов».
«Лауренсия».
«Прелюдия».
«Невидимое».
«Ромео и Джульетта».
«Дуэнде».
«Чиполлино».
«Богема».
«Князь Игорь».
«Паяцы».
«Лебединое озеро».
«Раймонда».
«Многогранность
Формы тишины и пустоты».
«Иоланта».
«Катя Кабанова».
«Русалка».
«Тоска».
Nunc Dimittis.
«Дон Кихот».
«Класс-концерт».
«Пламя Парижа».
«Спартак».
«Тщетная предосторожность».
«Евгений Онегин».
«Щелкунчик».
«Баядерка».
Краткое описание
Одно из лучших творений известнейшего архитектора Карла Росси – Михайловский дворец – расположился в самом центре Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что официально год возведения здания – 1825, не без основания считается, что говорить о нем начали еще в конце XVIII века. После рождения сына Павла I – Михаила Павловича – в 1798 году отец повелел ежегодно откладывать определенную сумму денег, чтобы построить для царевича дворец.
К сожалению, дожить до этого момента император не смог, и строительство дворца заказал уже новый правитель – Александр I. Работы велись 6 долгих лет по проекту К. Росси. И вот в 1825 году дворец был готов, и князь Михаил Павлович смог переехать туда вместе с супругой.
Михайловский дворец — главный вход
Фото и описание
Михайловский театр – знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.
Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу – брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.
На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой “Цыганский барон” завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.
С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства поддерживали и развивали в его стенах высокую театральную культуру. Театр становится «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Балетную труппу создал и возглавлял выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов, преемниками которого позже были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков.
В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.
В театре сформирован уникальный репертуар, который можно сравнить с коллекцией драгоценностей. Некоторые из знаменитых классических балетов идут в версиях, которые не представлены ни на какой другой сцене. Это, к примеру, «Лебединое озеро» – так называемая «старомосковская» постановка, спектакль Александра Горского – Асафа Мессерера в редакции Михаила Мессерера, «Жизель» в редакции Никиты Долгушина, «Корсар» в редакции Константина Сергеева, «Лауренсия» в хореографии Вахтанга Чабукиани, «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена. Отдельная глава в балетном репертуаре – хореографические сочинения знаменитого испанского маэстро Начо Дуато. Всего он поставил в Михайловском театре, где возглавлял балетную труппу на протяжении 3 сезонов, больше 10 балетов. Среди них полноформатные «Ромео и Джульетта», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», и пленительные версии балетов Чайковского «Спящая красавица» и «Щелкунчик», сочетающие уважение к традиции и современность.
Оперный репертуар дает интереснейший срез мировой и русской музыкальной классики. На сцене Михайловского театра сосуществуют классические постановки русских опер, такие как «Пиковая дама», и радикальные версии современных режиссеров, например, «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака – лучший оперный спектакль по версии «Золотой маски». Западная классика представлена операми «Любовный напиток», «Травиата», «Паяцы», «Сельская честь», «Тоска», «Богема», «Манон Леско», «Летучий голландец», «Русалка» Дворжака и другими.
Театр сегодня
Собственный актерский коллектив у знаменитого театра появился только в 1918 году. С тех пор постоянными гостями многочисленных спектаклей стали Лев Николаевич Толстой, Александр Сергеевич Пушкин и другие великие петербуржцы. Сегодня труппа актеров представляет собой сильнейший театральный и оперный коллектив, исполняющий даже самые сложные постановки и оперы.
Обратите внимание! При театре существует «Клуб друзей Михайловского», в который может вступить каждый желающий
Экскурсии
Экскурсия по театру — это шанс оказаться на легендарной сцене, где уже на протяжении практически 200 лет происходят восхитительные спектакли. При посещении музея речь пойдет о выдающихся деятелях культуры, сумевших поработать в уникальном месте, о ярчайших художественных явлениях и о самом строительстве здания в мельчайших подробностях.
Важнейшая часть экскурсии — путешествие за кулисы, где зрителей ожидает немало сюрпризов, один из которых — волшебная картина, открывающаяся талантливым артистам каждый раз при выступлениях — вид зрительного зала со сцены. В заключение экскурсии всем пришедшим предоставляется возможность посетить репетиционные залы, бутафорский цех и гардеробные.
Вид на зрительный зал со стороны сцены