Ледокол Красин в Санкт-Петербурге

Утонул на службе

События, разыгравшиеся в России в 1918 году, непосредственно коснулись «Святогора». Летом начался период англо-французской интервенции. Иностранные корабли подошли к Архангельску, где служил ледокол. Было решено преградить путь кораблям интервентов, чтобы они не смогли войти в город. Для этого было решено принести судно в жертву. «Святогор» должен был «погибнуть» в устье Северной Двины. Впрочем, затопить судно нормально не сумели. «Святогор» посадили на мель так, что над водной поверхностью виднелись и 16 метровые трубы, и большая часть корпуса.

Жертвы были напрасными – английские войска вошли в Архангельск. Спустя несколько дней они смогли поднять ледокол со дна Северной Двины, а затем, не оформляя вовсе никаких бумаг, забрали его к себе. «Святогор» с 1920 года ходил под английским флагом.

Выставки

Экспозиция в первую очередь призвана познакомить посетителей с историей судна, а также с его устройством. Здесь вы можете найти оригиналы карт, различных документов и чертежей. На старинных фотографиях запечатлены не только эпизоды истории самого судна, но и моменты из прошлого ледокольного флота в целом.

На борту ледокола у вас есть возможность осмотреть такие элементы судна, как каюта капитана, рулевая рубка, штурманская рубка, кают-компания, машинное отделение, спасательная шлюпка. Имеется выставочный зал, где можно наблюдать различные выставки, как временные, так и постоянные. В составе экспозиции имеются предметы, которые принадлежали самому ледоколу, а также те из них, что были доставлены с бортов других кораблей и транспортерных средств.

Оказавшись на «Красине», вы сможете получить информацию о различных ледоколах, морской технике, особенностях морского дела, проводимых ранее спасательных операциях во льдах. Также имеются свидетельства покорения Северного Полюса, исследования Арктики, ее природы, народов, населяющих Крайний Север, их быта, культуры и обычаев

Особое внимание в экспозиции уделяется подвигам судна и людей, которые на нем работали.

На «Красине» предусмотрены экскурсии двух видов: обзорная экскурсия, а также осмотр машинного отделения.

Во время обзорной экскурсии посетителей водят по палубе судна, показывают различные каюты, рассказывают истории из прошлого корабля, в том числе о том, как происходило освоение Арктики.

Другой вид экскурсии посвящен машинному отделению. Поскольку оно до сих пор является действующим, то на эту экскурсию допускают лишь по достижении 14 лет. Посетители могут узнать, как работает ледокол и другие паровые машины. На «Красине» предусмотрены только групповые экскурсии. Свободно посетить судно не получится. Для групп, в состав которых входят только дети, устраиваются наиболее интересные экскурсии. Для таких групп специально разработали 7 тематических экскурсионных занятий.

Детей не только знакомят с историей и техническим устройством парохода, но и обучают тому, как следует работать с оборудованием, которое имеется у него на борту

также уделяют внимание вопросам, связанным с поведением во время аварийных ситуаций. Каждый юный посетитель музея может на время испытать себя в роли юнги

Весь процесс проведения детских экскурсий построен в интерактивной форме. Кроме всего прочего, дети могут быть вовлечены в различные познавательные игры и соревнования.

Становление и развитие

Мощный военный ледокол был построен для порта в Архангельской области по заказу царя Николая II в 1916 году, во время Первой мировой войны, на верфях Британии. Тогда его назвали «Святогором». Судьба ледокола сложная и противоречивая. Не раз враги пытались захватить или уничтожить мощное судно.

Первый приказ о затоплении на фарватере Северной Двины прозвучал от большевиков в год постройки судна, чтобы не допустить входа флота Антанты в Архангельск. Англичане, установив свою власть в Архангельске, подняли ледокол, откачали воду, отремонтировали его и подняли на нем британский флаг. В свое первое арктическое путешествие пароход, еще носивший имя «Святогор», отправился, как раз находясь под английским командованием.

В 1920 году российский дипломат Леонид Красин преодолел блокаду советского государства, заключив торговое соглашение с Великобританией, и смог вернуть корабль в СССР. В 1927 году ледокол «Святогор» переименовали, после чего он стал носить название «Красин».

До 1941 года «Красин» чаще использовали как ледокол-труженик. Он проводил суда с народнохозяйственным грузом через морские льды, участвовал в экспедициях. Во времена Второй мировой войны на ледокол была возложена миссия по сопровождению судов, доставлявших солдатам снаряжение, боеприпасы, продовольствие. Позже «Красин» участвовал в боевых действиях. В 1980 году судно передали Всесоюзному обществу «Знание», после чего из «Красина» постепенно сделали корабль-музей. Первую музейную выставку организовали в 1995 году.

История “Красина”

Начиналась история судна в далеком 1916 году, когда на английские верфи поступил заказ от русского правительства на строительство нового ледокола. Рождение «Святогора», именно такое название изначально было дано судну, тесно связано с вице-адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым. Он хорошо понимал, как важны для России северные морские пути. По его инициативе в конце 19 века был спущен со стапелей «Ермак», мощное ледокольное судно, не имевшее на тот момент аналогов.

Появившийся позже «Святогор» стал улучшенным, гораздо более мощным аналогом «Ермака» (кстати, “Красин” – самый мощный ледокол мира на протяжении первой половины 20-го века).
В августе 1916 года судно было спущено на воду. После необходимых доработок, 31 марта 1917 года над ним взвился Андреевский флаг и ледокол вошел во флотилию Северного Ледовитого океана с припиской к порту Архангельск. Здесь он и был затоплен в 1918 году с целью перекрыть фарватер кораблям английских интервентов, приближающихся к Архангельску. Однако затопление было неудачным.
Англичане подняли ледокол, провели необходимый ремонт и до 1921 года, пока судно при участии Л.Б. Красина не было возвращено на родину, «Святогор» ходил под британским флагом.

В 1927 году ледокол поменял имя и стал «Красиным». Двадцатые и тридцатые годы прошлого века были знаковыми для судна. В это время ледокол стал флагманом экспедиции, спасшей экипаж дирижабля Умберто Нобиле, принял участие в 9-й Карской экспедиции, первым достиг мыса Желания, впервые провел военные корабли по северному морскому пути.
«Красин» стал лидером Ленской транспортной экспедиции, результатом которой стал выход Якутии в океан. За свои достижения ледокол получает Орден Трудового Красного Знамени.

В годы войны на “Красин” было установлено вооружение. Он занимался обеспечением проводки военных конвоев в ледовых условиях. По приказу правительства «Красин» в 1941 году отправился в США для помощи в организации высадки десанта в Гренландии. Через полтора года в составе военного конвоя PQ-15 судно вернулось на родину, где до конца войны продолжало водить конвои по арктическим водам. В конце пятидесятых ледокол был модернизирован.
В 1972 году, после очередной реконструкции «Красин», утративший часть своей льдопроходимости, становится научно-исследовательским судном. В этом качестве ледокол работал на Шпицбергене, в Гренландском и Баренцевом морях. В свое последнее плавание «Красин» уходил в 1989 году.

В 1992 году судну было выдано охранное свидетельство, и он стал памятником государственного значения. Первая музейная выставка на борту открылась в 1995 году, а с 2004 ледокол стал филиалом Музея Мирового Океана. Здесь собраны подлинные фотографии и документы, связанные с историей «Красина» и всего ледокольного флота России. Научный и технический архив музея хранят чертежи, карты и интереснейшие уникальные киноматериалы. Основными коллекциями считаются собрание навигационных предметов разных времен, полярный фарфор, предметы судовой обстановки и быта, научные приборы. Постоянные выставки музея посвящены истории «Красина», экспедиции по поискам “Италии” и современным приборам навигации.

Возвращение в Россию

В ноябре 1919 года Россия не смогла справиться с бедой в северных морях без мощнейшего на тот момент ледокола, который работал в Англии. Осенью ледокольный пароход «Соловей Будимирович» шел к Канину Носу, чтобы купить для голодающих жителей Архангельска мяса у ненцев. В итоге судно было затерто во льдах и вынесено в Карское море. 85 человек четыре месяца не могли получить помощи. Большевистскому руководству пришлось обращаться к англичанам, которые год назад увели «Святогор», чтобы прорваться через льды к терпевшим бедствие людям. Ледокол, взятый в аренду, свою миссию выполнил и вернулся в Англию ещё на два года.

Участник Второй мировой

Вторая мировая война застала советский ледокол на Дальнем Востоке. Для несения службы ему нужно было перейти через два океана – Тихий и Атлантический – а также Панамский канал. «Красин» успел к началу навигации в западной секции Арктики.

С начала военных действий ледоколы стали военными судами, которые вынуждены были обеспечивать проводку конвоев в ледовых условиях. Немецко-фашистское командование сулило высокие награды тем, кто выведет из строя ледоколы противника, но советские войска конвойные операции дезорганизовать так и не дали. Сам же «Красин» провел неоднократную проводку конвоев с важнейшими грузами по северному морскому пути.

Ледокол отправился на ремонт с места долгой стоянки у петербургской набережной. Фото: www.russianlook.com

История ледокола Красин

Появление ледокола относится к началу XX века. Именно поэтому история корабля, настолько тесно переплелась с историей России. В 2018 году про петербургский ледокол был снят документальный фильм, который был показан зрителям. Теперь это музейный экспонат, но при этом это наследник традиций, которые передавались из поколения в поколение.

Построен он был в 1917 году, на средства выделенные правительством. Изначальная цель строительства была в расширении исследований и проведении работ на арктических широтах. Строили наш корабль англичане, которые на то время были лидерами в освоении данного производства. Первое его название было «Святогор» и он был вторым, после знаменитого «Ермака». 31 марта над ним был поднять Андреевский флаг, а дата прочно закрепилась за ним, как дата основания известного в дальнейшем судна.

Музей-корабль

Мощность его была просто огромная, он с легкостью преодолевал ледяную гладь, которая составляла до 2,5 метров. Если говорить о мощности, то именно данное судно на протяжении двух десятилетий считалось самым мощным в мире по указанному показателю.

Теперь, музейный экспонат прошел все. Он видел революцию, войны, но, несмотря на это прекрасно сохранился до наших дней и притягивает большое количество посетителей со всего мира.

В 1918 году, корабль был затоплен в результате ожесточенного боя, но уже в 1920 году, его подняли со дна в качестве трофея. Но спустя пару месяцев он опять оказался в российских водах. Но, несмотря на это, до 1921 года, он принадлежал англичанам. И поле того, как за него было заплачено 75 тысяч фунтов, он был возвращен на Родину.

Ледокол в начале XX века

В 1928 году он вновь отличился, так как судно отправилось на спасение покорителей Северного полюса, дирижабль которых обледенел и с силой упал на лед Севера. Для спасения путешественников, отправлялись на поиски 18 судов, 21 самолет, но все попытки найти их были тщетны. И только «Красин» смог справиться с поставленной задачей.

Кроме того, с ледокола велись постоянные исследования, благодаря чему появлялось все большее количество информации об Арктике.

Во время Великой Отечественной войны, он проводил корабли с продовольствием, по непроходимым льдам. В 1942 году судно серьезно пострадало, но несмотря на это, на данный момент он является одним из кораблей, которые участвовали в Великой Отечественной войне и до сих пор находятся на плаву.

Машинное отделение

В 1950 году, он был отправлен на реконструкцию в ГДР, и это было его второе рождение. При исследованиях Арктики, корабль проработал в течение 54 лет. В 1980-х годах прошлого века, судно постепенно было выведено из эксплуатации.

Учитывая то, что он стоял без присмотра и ухода, судно начало постепенно умирать, но в 2004 году, было принято решение о его передаче в Музей Мирового Океана. Ледокол музей Красин в Питере — место с большой историей. Сюда стремятся туристы, а также жители нашей страны, которым не безразлична Российская история. Теперь посетить его может каждый желающий, достаточно воспользоваться экскурсионным обслуживанием по кораблю. Экскурсий много, поэтому, каждый может подобрать для себя то, что ему больше подходит по духу.

Нам показали крупное обновление World of Warships и World of Warships: Legends

Наконец, нововведения World of Warships и запуск консольной World of Warships: Legends.

С обновлением 0.8.3 у игроков появилось соревнование «Победа», где геймеры ежедневно выбирают одну из двух команд – «Честь» или «Слава».

Сражаетесь на любых кораблях с 5 по 10 уровень, выполняете личные приказы и зарабатываете очки в копилку команды.

За каждые боевые успехи выдаются жетоны довольствия для Адмиралтейства. Их можно потратить на контейнеры, камуфляжи и дни премиум-аккаунта. Кроме того, за эти жетоны можно получить крейсер Лазо.

Доступные коллекции

Каждый день испытания для команд обновляются, а победителям становится сложнее.

В раннем доступе появились новые советские линкоры: V уровня «Пётр Великий», VI уровня «Измаил», VII уровня «Синоп» и VIII уровня «Владивосток». Они вооружены мощным орудиями и наиболее эффективны на малых и средних дистанциях. Заполучить их можно в контейнерах Советской эпохи.

Среди восьми советских линкоров «Пётр Великий», «Синоп» и «Владивосток» так и не были построены, a существовали лишь на чертежах. «Измаил» был спущен на воду, но не достроен.

Они здорово управляются и имеют неплохую броню. Особенно тяжело пробить советские линкоры осколочно-фугасными снарядами. Отечественные корабли могут совершать небольшие маневры за счет хорошей скорости перекладки рулей с борта на борт.

Кроме того, также запущен ранний доступ к World of Warships: Legends – консольной версии World of Warships для Xbox One и PlayStation 4. Она заметно упрощена по сравнению с прародителем.

Интерфейс World of Warships: Legends

На старте доступно более 50 кораблей с 20 командирами и 15 карт. Корабли разделены на 3 класса: эсминцы, крейсеры и линкоры.

Сами сражения проходят в формате 9 на 9, а интерфейс и управление оптимизированы под консоли. Бои проходят заметно быстрее, поскольку точки респауна размещены ближе к центру карты.

iPhones.ru

Сходили и проверили.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Интересные факты

Стоит обратить внимание на то, что в 1969 году сняли советско-итальянский художественный фильм, посвященный тому, как была спасена экспедиция Умберто Нобиле. В ней, между прочим, ледокол «Красин» принимал прямое участие

Но в качестве судна в кинокартине использовали другой ледокол. Это связано с тем, что, в связи с проведением капитальных ремонтных работ, в 50-е годы «Красин» внешне выглядел не похожим на тот корабль, который спасал итальянских исследователей.

Адрес: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23-я линия.
Часы работы: 11:00 – 18:00.
Выходные дни: понедельник, вторник.

Экскурсии на ледоколе

Сотрудники музея проводят большой перечень обзорных, сезонных и тематических экскурсий для взрослых и детей разных возрастов.

Экскурсии для всех категорий посетителей

Обзорные экскурсии проводятся ежедневно в дни работы музея с 11:00 и далее каждый час до 17:00. Группы из одиночных посетителей формируются непосредственно перед началом экскурсии. В случае, если экскурсантов набралось много и свободен экскурсовод, экскурсия начинается раньше.

Группы небольшие, от 5 до 15 человек.

На экскурсии посетители знакомятся с историей ледокола, осматривают верхние палубы, несколько кают, рулевую и штурманскую рубку.

Интерактивная семейная программа «Салажата-морские ребята» рассчитана на семьи с детьми. Во время экскурсии дети и взрослые не только слушают экскурсовода, но и выполняют различные задания, а также знакомятся со спасательным оборудованием корабля. О возможности участия в интерактивной программе необходимо уточнить заранее перед посещением по телефону или через электронную почту.

Экскурсии для взрослых

Для посетителей старше 14 лет есть возможность попасть еще на одну интересную сборную групповую экскурсию «Сердце корабля». Она проводится в среду и четверг в 16:30, а также в выходные в 13:00 и 15:00.

На этой экскурсии гости знакомятся с машинным отделением ледокола.

Программы для детей

Посещение музея рекомендовано для детей старше пяти лет, однако и более маленьких детей в сопровождении взрослых пропускают на корабль.

Дети могут пойти с родителями на обзорную экскурсию или принять участие в адаптированных программах:

  • Экскурсионный цикл «Наш север» рассчитан на 6 занятий для групп детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (7-9 лет). Каждое занятие посвящено темам, связанным с историей исследования северных территории и с культурой и традициями народов Севера. Актуальное расписание и режим проведения занятий по программе можно уточнить в группе ВКонтакте https://vk.com/topic-51269613_39456567
  • «На далеком Севере» — программа для дошкольников в формате игры, в процессе которой дети могут почувствовать себя настоящими моряками-исследователями. Рассчитана на детей 5-7 лет.
  • «Юнги-вперед» — еще одна программа в формате игры с наградой в виде удостоверения юнги и значком-якорем, ориентирована на младших школьников 7-9 лет.
  • «По местам стоять» — интерактивная программа для школьников среднего возраста (9-11 лет), в процессе которой дети в теории и на практике знакомятся с устройством корабля.

Индивидуальные и сезонные программы

В музее можно принять участие в новогоднем празднике – соответствующие программы организуют в декабре каждого года.

На ледоколе можно провести день рождения, а также пойти на индивидуальную экскурсию. Об организации таких мероприятий необходимо договариваться заранее с администрацией музея.

Правила и особенности посещения ледокола

Из-за статуса действующего корабля и особенностей судовых конструкций существует несколько правил, с которыми гостям рекомендуется ознакомиться, прежде чем планировать визит на ледокол:

  • посещение корабля возможно только с экскурсоводом – в составе группы или с индивидуальной экскурсией, перемещаться по внутренним помещениям в процессе экскурсии также можно только вместе с гидом;
  • запрещается заходить в закрытые и служебные помещения;
  • передвигаться следует спокойно, не бегать, не прыгать;
  • детей необходимо постоянно держать в поле зрения, до 14 лет дети могут находиться на корабле только в сопровождении родителей;
  • следует внимательно отнестись к выбору обуви для похода на корабль: подошва должна быть нескользящей, задник должен быть зафиксирован, а каблук допустим высотой не более 4 см;
  • на палубы корабля закрыт проход людям, передвигающимся в колясках (инвалидам и маленьким детям) – они просто не смогут подняться на палубу по трапу; кстати, это единственное ограничение для людей с ограниченными возможностями здоровья: для всех остальных категорий вход на корабль открыт;
  • на территорию корабля запрещен проход с животными, даже ручными;
  • несмотря на то, что палубы частично открытые, заходить на корабль с едой и напитками, а также курить запрещено.

Правила безопасности для посетителей ледокола

Соблюдение этих несложных правил направлено на обеспечение безопасности посетителей.

Фотографии ледокола

Ледокол “Красин”.

Ледокол “Красин” является членом всемирной ассоциации исторических кораблей, состоящей из 175 кораблей и судов различного назначения. В ассоциацию входят такие корабли-легенды, как крейсер Аврора, американский линкор Миссури, британский чайный клипер Катти Сарк и греческий броненосец Авероф.

Орден «Трудового Красного Знамени».

25 мая 1928 года во время обратного полёта с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия».
Оставшиеся в живых члены экипажа во главе с генералом Нобиле оказались на льдине в Северном Ледовитом океане. “Красин”, единственный из множества судов, спешивших на помощь экспедиции, смог добраться до ледового лагеря и спасти людей. Через несколько дней “Красину” пришлось спасать немецкий круизный лайнер “Монте Сервантес”, наскочивший на айсберг. Забавно, что лайнер спешил в Арктику, чтобы посмотреть на знаменитый ледокол.
За этот поход “Красин” и был награждён орденом “Трудового Красного Знамени”.

Судовая рында. Надо сказать, что согласно морским традициям, рынду не принято менять ни при каких условиях. Однако, с первым именем ледоколу не повезло. После выкупа из Англии, ледокол был переименован и рында была отлита заново.

Якорные лебёдки.

На палубе…

В интерьерах “Красина” господствует “советская классика”.

Кают-компания.

Сертификат о прохождении “Красиным” Панамского канала.

Ещё один VEF.

Гирокомпас ледокола.

Хотите посетить “Красин” – записывайте координаты…

Под килем всего 90 сантиметров.

Машинный телеграф.

На самом деле в настоящий момент у “Красина” осталась только 1 паровая машина…
До модернизации в 1950-х годах у ледокола было 3 паровых машины и 10 угольных котлов. Во время перестройки на ледокол поставили 4 мазутных котла. В начале 70-х 2 паровые машины были демонтированы.

На противоположной стороне Невы находятся Адмиралтейские верфи. С борта “Красина” можно рассмотреть дизель-электрическую подводную лодку “Новороссийск” (проект 636.3 “Варшавянка”). На момент съёмки лодка достраивалась. 22 августа 2014 года на “Новороссийске” поднят Военно-морской флаг. Лодка войдет в состав Черноморского флота.

Капитанский мостик “Красина”.

Панорама капитанского мостика.

Панорама в большом разрешении.

Панорама Невы с борта “Красина”.

Безусловно, “Красин” является легендой и реликвией не только флота но и всей России. Ледокол обязателен к посещению, особенно для подрастающего поколения, мечтающего о ветре дальних странствий.

Спасение экипажа дирижабля «Италия»

В начале XX века дирижаблестроение заняло особое место в истории воздухоплавания. Дирижабли, как и ледоколы, начали сооружать непосредственно для того, чтобы покорять арктические просторы.

Дирижабль «Норге», созданный итальянским инженером Умберто Нобиле, в 1926 году через всю Центральную Арктику перелетел к Северному полюсу. Руководителем той экспедиции был Руал Амундсен. Почти сразу после этого между ним и Нобиле произошел разлад. Вражда двух выдающихся людей побудила Нобиле повторить полет, организовав свою собственную экспедицию без участия Амундсена. Для этих целей был построен новый дирижабль – «Италия», прототипом для которого послужил «Норге». Экспедиция состояла из 16 человек. По замыслу Нобиле, группа исследователей должна была высадиться на 90-й параллели и провести там опыты. Тем самым итальянец хотел победить в споре с Амундсеном.

11 мая 1928 года дирижабль «Италия» вылетел со Шпицбергена, пролетел над полюсом и приземлился на Аляске. А вот на обратном пути случилась катастрофа. Связь с «Италией» потеряли 25 мая.

Ледокол перед буксировкой на ремонт. Фото: www.russianlook.com

Позднее выяснилось, что на дирижабле произошла утечка газа в 100 км от Шпицбергена и он начал терять высоту. Воздушное судно с силой ударилось о ледяную поверхность. От удара погиб моторист. Шесть человек пропали без вести. Еще 10 участников экспедиции, включая Нобиле, оказались в ледяном плену. Через девять дней с помощью радиостанции потерпевшие крушение люди случайно смогли передать сигнал о помощи, который поймал радиолюбитель.

Мир узнал о трагедии и на помощь в числе 18 кораблей и 21 самолета направился «Красин». 12 июля, пробив льды, судно смогло спасти большую часть экспедиции, чуть было не сгинувшую во льдах после крушения «Италии». Стоит отметить, что в ходе спасательной экспедиции разбился самолет «Латам-47», на котором летел тот самый Руал Амундсен, с кем враждовал Нобиле. В дальнейшем итальянец признается, что Амундсен смог победить его.

«Красин» же после участия в спасательной экспедиции стал известен во всем мире.

Нас пригласили в офис Wargaming, и мы были приятно удивлены

Офис компании основан на базе Lesta Studio в 1991 году, которая занималась компьютерной графикой. С 2000 года она начала производить игры в разных жанрах.

В своё время Lesta Studio была широко известна военно-историческими проектами, что позволило ей подписать контракт с Wargaming в 2011 году.

Эффектная имитация иллюминатора

Тогда же компании объединили силы для создания военно-морского ММО-экшна World of Warships.

Поверить только, целый офис выделен под одну игру. Причём офис немаленький, он располагается на нескольких этажах, где в множестве помещений трудятся целые команды разработчиков, дизайнеров, звукорежиссеров и пр.

Атмосферой офиса проникаешься буквально сразу, уже на ресепшне, напротив которого стоит гигантский якорь Холла, символизирующий морскую тематику.

Такой якорь самостоятельно не поднимешь

По ходу движения на стенах появляются надписи World of Warships, граффити и рисунки собственной работы от дизайнеров Wargaming. Как вам, например, бороздящий моря линкор во всю стену?

Рабочее пространство состоит из кабинетов разной величины и переговорных комнат. Здесь обсуждаются нововведения, кипит работа над очередным кораблем, проектируется дизайн судов.

Причём проектировщики тратят, в среднем, несколько месяцев на создание одного рабочего прототипа. Поднимаются архивы, изучаются и восстанавливаются чертежи советских времен (часто они сохраняются, мягко говоря, не в лучшем состоянии, поэтому проектировщикам приходится буквально создавать заново имеющиеся чертежи).

Затем прорабатываются детали кораблей и идёт работа над физикой. Ведётся настолько серьезная работа над кораблем, что он может спокойно разрушиться или взорваться при том же неправильном расчёте физики орудий.

Зона отдыха находится в огромном зале в конце этажа

Разработчики World of Warships и World of Warships: Legends находятся на разных этажах, чтобы команды могли максимально сосредоточиться на своем продукте.

Здесь есть своя кухня и лофт, чтобы сотрудники могли перекусить и отдохнуть во время рабочего дня. Здесь можно сыграть в настольный футбол и аэрохоккей, поиграть на установленных ПК или сходить в фитнес-зал, не покидая здания.

Нам дали заранее оценить обновление 0.8.3 для World of Warships

Собственно, давайте теперь сосредоточимся на самих нововведениях в World of Warships. На том, зачем мы изначально приехали в офис Wargaming.

История длиною в век

В начале XX века в России назрел вопрос о необходимости проведения арктических полярных исследований. Для реализаций таких масштабных планов требовалась постройка новых, технически оснащенных и мощных кораблей-ледоколов. Одним из первых таких кораблей и стал будущий «Красин». Будущий – потому что изначально он носил название «Святогор».

«Святогор» строился по образу и подобию своего старшего брата, ледокола «Ермак», но даже превзошел его по характеристикам. Почти полвека «Святогор» — «Красин» был самым мощным арктическим ледоколом не только в России, но и в мире.

Судьба ледокола в первые годы существования складывалась трагично. Недолго прослужив в Северном Ледовитом океане на проводке судов, ледокол был затоплен в бухте у Архангельска. Сделано это было намерено с целью предотвратить вторжение интервентов Антанты и защитить боеприпасы, находившиеся в городе, от захвата. В 1920 году англичане подняли затопленный ледокол и увели его за собой.

Страна не могла смириться с такой потерей. Несмотря на то, что англичане сдали захваченное судно в аренду для проведения операции по спасению другого застрявшего во льдах русского ледокола, правительство нашей страны хотело вернуть мощное судно в родную флотилию.

Это удалось сделать лишь в 1922 году при активном участии Леонида Борисовича Красина — советского дипломата и торгового представителя в Англии. Именно в его честь посмертно ледокол был переименован в 1927 году.

В 1928 году настал звездный час советского ледокола. Весной итальянская научная экспедиция во главе с Умберто Нобиле потерпела крушение. Дирижабль, на котором ученые обследовали северные земли, упал на льдину. Оставшихся в живых членов экспедиции спасали всем миром, но только «Красину» оказалось под силу пройти сквозь толщу арктических льдов и вызволить из ледяного плена ученых. Ледокол был награжден орденом и стал знаменит на весь мир.

Смотрите это видео на YouTube

Позднее, в 1969 году, об этой уникальной спасательной операции был снят фильм «Красная палатка», а в капитанской каюте ледокола сегодня стоит сделанный из стекла «ледяной торос» с изображением этого знаменательного события.

Cделанный из стекла «ледяной торос»

Смотрите это видео на YouTube

В 1930-е годы ледокол работал на проводке грузовых судов в северных морях, использовался для периодических научных исследований и проведения спасательных операций.

В годы войны «Красин» продолжал нести службу в качестве конвойного корабля: на корабле перевозили оружие, продовольствие и лекарства для военных. В один из таких походов экипажу корабля пришлось вступить в бой с противником: в битве зенитчиками были сбиты два немецких самолета.

В послевоенные годы ледокол вернулся к мирной работе, но к началу 1950-х годов стало ясно, что судно требует срочной реконструкции.

Перерождение «Красина» происходило на территории ГДР, где у корабля изменили в конструкции практически все, кроме корпуса: были заменены энергетические установки, вместо двух труб установлена одна, корабль дополнили современной надстройкой со служебными, бытовыми и хозяйственными помещениями-каютами. Реконструкция длилась долго – лишь в 1960 году корабль вернулся в строй.

В северных морях Арктики и Дальнего Востока ледокол прослужил еще 10 лет. После этого он был переквалифицирован в судно для научных исследований и до конца 1980-х годов работал на Министерство геологии.

Радиопеленгатор «Рыбка» 1987 годГиросфера гирокомпаса «Курс-3» 1958 год

Годы перестройки стали сложным периодом в жизни ледокола. Отсутствие финансирования и даже попытки продать ставшее никому не нужным обветшавшее судно чуть не привели «Красина» к гибели.

Благодаря усилиям неравнодушных людей, энтузиастов нашлась организация, которая была готова спонсировать восстановление исторического корабля и превращение его в музей на воде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий