Основные особенности конструкции МС-21
Команде конструкторов, работающих над моделью, удалось существенно повысить показатели:
- аэродинамики;
- экономичности;
- экологичности;
- надёжности.
Использование композитных материалов позволило снизить вес лайнера. Установка бортового комплекса, разработанного по последнему слову техники, позволяет контролировать техническое состояние и обеспечить надёжность навигации.
Учитывая потребности пассажиров разных категорий, конструктора провели модернизацию салона лайнера посредством увеличения фюзеляжа. Предусмотрена установка кресел с учётом комплекции пассажиров, а также для людей с ограниченными возможностями. Благодаря реконструкции салона самолёт МС-21 представлен в двух вариантах:
Внимание! Люди неплохо зарабатывают на выращивании ягод в кризис. Вся информация – здесь
- МС-21-200, рассчитанного на перевозку 165 человек по бюджетным условиям;
- МС-21-300, вмещаемого около 200 пассажиров, но по уплотнённому варианту.
Кроме этого претерпели изменения и такие элементы конструкции:
- иллюминаторы стали больше, за счёт чего улучшилось освещение салона;
- усовершенствована система, контролирующая показатели давления и температуры, микроклиматических условий;
- повышена безопасность лайнера;
- усовершенствование технических характеристик позволило использовать судно практически во всех климатических условиях.
Технические характеристики [ править ]
Вариант | МС-21-200 | МС-21-300 |
---|---|---|
Экипаж кабины | 2 | |
2-х классные места | 132 (12J + 120Y) | 163 (16J + 147Y) |
Места 1-го класса | 165 @ 29–28 “ | 211 @ 29–28 “ |
Грузоподъемность | 34 м 3 (1200 куб. Футов) – 5 LD3 -45 | 49 м 3 (1700 куб. Футов) – 9 LD3-45 |
Длина | 36,8 м (121 футов) | 42,2 м (138 футов) |
Размах крыльев | 35,9 м (118 футов) | |
Высота | 11,5 м (38 футов) | |
Ширина фюзеляжа | 4,06 м (13,3 футов) | |
Ширина кабины | 3,81 м (12,5 футов) | |
Максимальная взлетная масса | 72,560 кг (159,970 фунтов) | 79,250 кг (174,720 фунтов) |
Максимальный посадочный вес | 63100 кг (139100 фунтов) | 69100 кг (152300 фунтов) |
Максимальная полезная нагрузка | 18900 кг (41700 фунтов) | 22600 кг (49800 фунтов) |
Вместимость топливных баков | 20400 кг (45000 фунтов) | |
Турбовентиляторы (x 2) | Авиадвигатель ПД-14 / Pratt & Whitney PW1400G | |
Максимум. тяга (x 2) | PW1428G: 28000 фунтов-силы (120 кН) | PW1431G: 31000 фунтов-силы (140 кН) |
2-х классная линейка | 6400 км (3500 миль) | 6000 км (3200 миль) |
Летные и технические характеристики самолета МС-21-300
Кроме дизайна салона и особенностей устройства пилотной кабины, получены достижения в разработке и усовершенствовании лётных и технических характеристик.
Лайнер стал пионером в обладании чёрного крыла, облегчённого за счет композиционного материала. Его использование обеспечило существенное снижение массы, но сохранило высокие показатели прочности, улучшило аэродинамику.
Аналогичный ход проделан и с хвостовым оперением, а также и прочих элементов судна, отвечающих за лётные характеристики. Огромный вклад в этом плане осуществили компании Аэрокомпозит и ОНПП Технология. Облегчённый вариант фюзеляжа за счёт преобладания элементов из алюминия разработали корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.
Установка базового значения оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями, что является последним достижением техники. Их используют разные ведущие авиокомпании, а в России осуществлено впервые.
Новшеством является и кабина для пилотов из стекла. Она укомплектована новейшим оборудованием:
- мультифункциональные дисплеи в количестве 5 штук;
- обеспечение пилотов электронными планшетами, подключённых к общему интерфейсу;
- наличие ручек-сайдстиков для управления техникой.
В перспективе планируется дополнить кабину:
- отображением текущих данных на лобовом стекле, как раз напротив глаз пилотов, посредством установки индикаторов;
- возможностью формирования виртуального судна при низких или недопустимых показателях видимости.
Имеет свои особенности фюзеляж лайнера МС 21 300, его характеристика и описание. Первое что отмечают – его длина, которая увеличилась на 8,5 м по сравнению с аналогом М-21-200. Второе, существенное снижение веса.
Варианты [ править ]
В 2009 году МС-21-200 был спроектирован примерно для 150 пассажиров в одноклассной конфигурации, за ним последовали 181-местный -300 и 212-местный -400 с базовой и расширенной моделями, а также очень длинный. дальность МС-21-200ЛР
- МС-21-300
- Стандартная модель с двигателем PW1400G, 163 пассажира в двух классах, до 211, дальность до 6000 км (3200 нм)
- МС-21-310
- Стандартная модель с двигателем ПД-14
- МС-21-200
- Укороченная версия со 132 пассажирами в двух классах, до 165, дальность до 6400 км (3500 миль)
Предложено
Первоначально планировался 132-местный вариант МС-21-100, но затем его заменила разработка Superjet 100 .
Малый вариант вместимостью от 130 до 150 мест был предложен совместно с Sukhoi Superjet 130 .
ОАК рассматривает дополнительные разработки для МС-21 к 2035 году. В их число входят: -400 с двигателями 18 тс (40 000 фунт-сил) для взлетно-посадочной полосы 105 т (231 000 фунтов), -500, -600 с 20-25 тс (44 000 фунт-сил). -55 000 фунтов-силы) и -700 с двигателями 30 тс (66 000 фунтов-силы), а также MC-21X с взлетной массой 155 т (342 000 фунтов) тонн для дальности 9 000–10 000 км (4 900–5 400 нм) км. .
Ильюшин Финанс” хочет продлить срок службы МС-21-400 до 256 мест и планирует купить от 20 до 60 из них.
Узкофюзеляжный двухдвигательный самолет МС-21-400 на 250 пассажиров может производиться совместно в Объединенных Арабских Эмиратах .
Как появился самолёт нового поколения
Уже всем привычно понимание того, что российские военные авиамашины ничем не уступают достижениям мирового уровня. Немного хуже состояние обстояло с гражданской техникой. Именно поэтому все российские специалисты работали над этой проблемой.
Разработка аэробуса началась с 2 000 года. Основой для него стала конструкция ЯК-242, выпущенного за 5 лет до этого. Перед конструкторами была поставлена цель – создание пассажирского самолёта нового поколения. И, результат оправдал себя на испытаниях, который стал заслуженным триумфом российских конструкторов.
Во время работы особое внимание уделялось силовым установкам. Благодаря договорённостям между компаниями Иркут и Pratt & Whitney, которые были подписаны в 2 012 году, на машине установлен двигатель серии PW1400G
Работы над созданием модели завершились в середине 2016 года.
Перспективы развития проекта
Оценить перспективы развития проекта по производству самолёта М-21-300 можно, учитывая несколько факторов:
- Высокая конкурентоспособность с аэробусами аналогичного класса, о чём свидетельствует и его цена – 91 млн. долларов. Благодаря этому компания Иркутск заключила на протяжении 2017 года около 180 контрактов. Одним из заказчиков является авиокомпания «Аэрофлот», которая получила первые поставки уже в 2018 году.
- В последнем квартале 2017 года на Иркутском авиазаводе было завершено введение станций для окончательной сборки самолётов. Потенциал станций рассчитан на производство 20 лайнеров за год, и в ближайшее время будет обеспечено функционирование на полную мощность.
- Использование автоматических линий для производства крупных деталей авиасудна. До введения автоматики использовался метод, который требовал гораздо больше вложений.
Проект МС-21-300 со всеми его характеристиками и описаниями, представленными выше, на сегодняшний день представляет собой неоспоримо перспективную инвестиционную площадку.
По оценке экспертов полная окупаемость затрат на этот проект наступит уже через пять лет. Но в любом случае, создание такой техники является сенсационным прорывом на международном уровне, существенно укрепит позиции России, её самостоятельность и авторитет на мировом рынке.
Популярные статьи:
Также интересно почитать:
Авиалайнер Боинг 737-800 – схема салона и лучшие места
Схема самолёта аэробус А320. Особенности, условия и цены
Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки
Эмбраер 190 схема салона: лучшие и худшие места
Заказы [ править ]
К концу 2013 года МАКС авиашоу насчитывалось 175 твердых заказов , включая 50 для РОСТЭК дочерней Aviakapital арендуемого в Аэрофлоте и 35 больше с ПД-14 двигателей для государственных заказчиков, 50 для Ильюшин Финанс (10 арендуемых в Red Wings Airlines и шесть на Трансаэро ), 30 для ВЭБ- лизинга (10 арендованы авиакомпанией «ЮТэйр» и 6 – «Трансаэро») и 10 – « ИрАэро» с договором на 20 других арендованных у Сбербанка России , на потенциальные 195 заказов. Трансаэро обанкротилась в 2015 году.
В июне 2016 года «Азербайджанские авиалинии» предварительно подписали договор об аренде десяти самолетов-300 у «Ильюшин Финанс».
К июлю 2018 года было получено 175 твердых заказов и зарегистрировано почти 150 намерений.
В 2019 МАКС авиашоу , в международном аэропорту Жуковского , Москва , Bek Air подписали письмо о намерениях на десять самолетов Иркут МС-21, Якутия Airlines также подписан на пять самолетов и нераскрытой клиента в течение еще пяти самолетов. Поставка нового самолета должна была состояться во второй половине 2021 года.
Датировать | Авиакомпания | EIS | Заказы | |||
---|---|---|---|---|---|---|
-200 | -300 | Опции | Общее | |||
21 июля 2010 г. | Nordwind Airlines | TBA | – | 3 | 2 | 5 |
21 июля 2010 г. | ВЭБ Лизинг | TBA | – | 30 | 30 | 60 |
1 сен 2010 | Аэрофлот | 2019 г. | – | 50 | – | 50 |
18 августа 2011 г. | Ильюшин Финанс | 2019 г. | – | 28 год | 22 | 50 |
23 августа 2011 г. | Ростех | 2019 г. | 15 | 35 год | 35 год | 85 |
16 сен 2011 | ИрАэро | 2019 | – | 10 | 10 | 20 |
27 августа 2013 г. | ЮТэйр | TBA | – | 10 | – | 10 |
29 августа 2013 г. | Сбербанк Лизинг | 2019 г. | – | 20 | – | 20 |
30 августа 2013 г. | Red Wings Airlines | 2019 г. | – | 16 | – | 16 |
9 сен 2015 | Каир Авиэйшн | TBA | – | 6 | 4 | 10 |
8 июн 2016 | Азербайджанские Авиалинии | 2019 г. | – | 10 | – | 10 |
19 июл 2017 | Ангара: авиакомпании | 2022 год | – | 3 | – | 3 |
19 июл 2017 | АЛРОСА | 2023 г. | – | 3 | 3 | 6 |
Итого без дубликатов | 175 | |||||
Письма о намерениях подписаны | ||||||
11 ноя 2018 | Мерпати Нусантара: авиакомпании | 2020-е годы | – | 10+ | – | 10 |
30 августа 2019 г. | Якутия | TBA | – | 5 | – | 5 |
30 августа 2019 г. | Бек Эйр | TBA | – | 10 | – | 10 |
- Оператор запуска через Сбербанк России
- через ВЭБ Лизинг
- ^ через Ильюшин Финанс
Отмененные заказы
Датировать | Авиакомпания | EIS | Заказы | |||
---|---|---|---|---|---|---|
-200 | -300 | Опции | Общее | |||
18 июл 2017 | ВИМ Эйрлайнз | 2021 г. | – | 15 | – | 15 |
19 июл 2017 | Саратовские авиалинии | 2022 год | – | 6 | – | 6 |
Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных
МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. Проход между креслами в зависимости от их типа составляет от 50,55 см до 57,15 см. Это позволяет свободно передвигаться по салону во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки.
Большие иллюминаторы МС-21 увеличили естественную освещенность салона. Улучшен микроклимат в самолете: давление приближено к естественному, установлены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, предусмотрены три зоны регулирования температуры. Кабина пилотов выполнена в соответствии с самыми современными требованиями эргономики, что должно снизить утомляемость экипажа.
В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых превышает 30%, что уникально для самолетов этого класса. Благодаря широкому использованию композитов удалось заметно снизить вес самолета. Передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.
Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев. МС-21 выходит на рынок с двумя типами двигателей последнего поколения: американским PW1400G-JM и российским ПД-14. Установка того или иного двигателя определяется желанием заказчика. Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.
МС-21, головным разработчиком которого является корпорация «Иркут», создается в широкой кооперации предприятий ОАК. Активное участие в работе принимают холдинги Ростеха, чьи предприятия производят более половины авионики авиалайнера, обеспечивают титаном и композитными материалами, а Объединенная двигателестроительная корпорация является поставщиком двигателей ПД-14.
Полет в будущее
Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.
По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.
МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи
Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.
Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.
Магистральный самолет XXI века
Семейство самолетов МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.
МС-21-300 день за днем. Видео: корпорация «Иркут»
Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме ” . |
- Стивен Тримбл (5 июля 2016 г.). . Международный рейс .
vтеСамолет Яковлева | |
---|---|
Ранний самолет |
|
Истребители |
|
Бомбардировщики |
|
Транспортные и пассажирские |
|
Разведка |
|
Вертолет |
|
Кросовки |
|
Экспериментальный |
|
Дизайн [ править ]
Макет кабины 2011 г.
Макет кабины экипажа с HUD
В основе конструкции лежит никогда не реализованный двухмоторный Яковлев Як-242 как развитие трехмоторного Яковлева Як-42 .
Планер
В марте 2008 года компания « Сухой» была выбрана для разработки и производства композитных крыльев из углеродного волокна . [ Править ] ОАК (ОАК) дочерней Аэрокомпозит разработал инфузионный вакуумный процесс получения wingbox и консоли крыла. Вертикальные и горизонтальные ребра и wingbox также композитные и высокие соотношение сторон крыло является сверхкритическим аэродинамическим профилем .
MC-21 более инновационный, чем C919 : это единственный авиалайнер с углеродным волокном.Крыльчатка сделана из пропитанного смолой сухого волокна, высушенного в печи из автоклава .
Первоначальная конструкция включала ~ 33% композитных материалов, а с композитным крылом – 40–45%.
К январю 2019 года санкции США против России прервали поставки иностранного сырья, на которое ОАК рассчитывала производить композитные детали. В ОАК начали искать замену либо отечественного, либо китайского производства, утверждая, что кессон крыла и консоли по-прежнему будут состоять из полимерных композитов. К тому времени, по данным Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) , металлическое крыло «уже не было в повестке дня» . В марте 2019 года компания AeroComposit сообщила, что изготовила первую центральную часть фюзеляжа и кессон крыла из отечественных материалов.
Фюзеляж из MC-21 в основном выполнен из легкого алюминиево-литиевого сплава , на долю которого приходится 40% от веса конструкции планера в.
Он на 11 см (4,3 дюйма) шире, чем у A320 / C919, и на 27 см (11 дюймов) шире, чем у 737, так что проход 61 см (24 дюйма) позволяет проезжать мимо других пассажиров или троллейбуса.
Его 79,25 т (174700 фунтов) МВМ является такой же , как почти 5 м (16,5 фута.) Короче A320neo, и 3 т (6,600 фунтов) легче , чем почти 3 м (9,8 футов) короче , 737-8, для аналогичных двухклассных схем от 162 до 165, в то время как 737-8 и A320neo имеют на 200 миль (370 км) большую дальность полета.
MC-21 представляет собой низкорасположенное крыло консольногомоноплан с композитной конструкцией, трехопорным шасси с двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на крыльях, с кабиной шириной 3,81 м (150 дюймов). [ необходима цитата ]
Двигатели
Pratt & Whitney PW1000G класса тяги 130 кН (30 000 фунтов силы) был выбран в декабре 2009 года.
Российским двигателем станет Авиадвигатель ПД-14 мощностью 8–16 тс (18 000–35 000 фунтов силы) . Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планировала поставить пять ПД-14 для МС-21 к концу 2018 года, чтобы начать летные испытания в 2019 году для сертификации варианта МС-21 в 2021 году.
К октябрю 2018 года, ПД-14 получил сертификат типа Росавиации .
К октябрю 2019 года летные испытания ПД-14 на МС-21 были отложены до 2020 года.
Системы
В августе 2009 года Hamilton Sundstrand , дочерняя компания United Technologies , объявила, что поставит оборудование для производства и распределения электроэнергии на сумму 2,3 миллиарда долларов в течение 20 лет производства. Rockwell Collins и ее российский партнер были выбраны для поставки авионики MC-21 . Honeywell , Thales и Elbit Systems поставляют авионику с многофункциональными дисплеями 9 X 12 , электронные летные сумки , синтетическое зрение и системы улучшенного зрения.. МС-21 станет первым авиалайнером с активными боковыми рычагами , поставленным UTC Aerospace Systems .
Он имеет элементы управления Fly-By-Wire .
Он имеет стеклянную кабину с боковыми рычагами управления и дополнительный проекционный дисплей .
Корпорация Goodrich , также дочерняя компания United Technologies, вместе с была выбрана для исполнительных механизмов системы управления полетом . Zodiac Aerospace , Eaton и Meggitt предоставляют другие компоненты.
Внутренняя отделка будет произведена компанией Zodiac Aerospace, координатором которой является C&D Zodiac в Хантингтон-Бич, Калифорния. Инновации от Zodiac Aerospace из Карсона, Калифорния, будут внедрены в системы водоснабжения и канализации.
Существует два типа вспомогательных силовых агрегатов (APU), разработанных с учетом спецификаций, подходящих для MC-21: HGT750 от и TA18-200, разработанные Aerosila .