Еда
Элегантность – одно из основных слов, используемых для описания обеда в поезде. По возможности поощрялось использование свежих ингредиентов. Среди блюд, приготовленных поварами, были: тушеная утка по-камберлендски, венгерский гуляш из говядины с картофельными клецками, американский лобстер, горная форель Au Bleu, карри из баранины Мадрас, зубчатая брюссельская капуста, пекан и апельсиновые палочки и пирог Pennepicure.
Рождественское меню железной дороги Чикаго, Милуоки и Сент-Пол в 1882 году включало следующие позиции: суп охотника, лосось с голландским соусом, фазан с костями в заливном желе, куриный салат, курица с солончаком, устричные пирожки, рисовые крокеты, ростбиф, Говяжьи ребрышки по-английски, индейка с клюквенным соусом, фаршированный молочный поросенок с яблочным пюре, стейк антилопы со смородиновым желе, картофель, зеленый горошек, помидоры, сладкий картофель, пирог с фаршем, сливовый пудинг, торт, мороженое, фрукты и кофе.
Спецрежим в виде ЕНВД
В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ “вмененка” может применяться в отношении деятельности в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общепита с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту. К объектам организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, относится здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общепита, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга (ст. 346.27 НК РФ). В данную категорию объектов организации общепита входят рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.
Минфин в Письме от 24.10.2011 N 03-11-09/66 отметил, что п. 1 ст. 130 ГК РФ здания и сооружения отнесены к недвижимому имуществу, то есть к объектам, прочно связанным с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. По его мнению, вагоны-рестораны оказывают услуги общественного питания, носящие разъездной характер, и не относятся к объектам организации общепита, имеющим зал обслуживания посетителей, предусмотренным ст. 346.27 НК РФ. Соответственно, деятельность по оказанию услуг общественного питания через вагон-ресторан не может быть переведена на уплату ЕНВД на основании пп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
Арбитражная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть примеры, в которых суды исходили из того, что основным критерием принадлежности вагонов-ресторанов к объектам общественного питания и обложения их ЕНВД является вид деятельности (см., например, Постановление ФАС УО от 15.12.2008 N Ф09-9263/08-С2 <14>). Арбитры пришли к выводу: из приведенных норм Налогового кодекса не следует, что объект организации общественного питания должен быть только стационарным и представлять исключительно объект недвижимости, а деятельность вагонов-ресторанов не подпадает под понятие деятельности по оказанию услуг общественного питания и под действие гл. 26.3 НК РФ.
<14> Определением ВАС РФ от 25.05.2009 N ВАС-4430/09 в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора данного Постановления отказано.
Со ссылкой на Определение ВАС РФ от 25.05.2009 N ВАС-4430/09 арбитры Седьмого арбитражного апелляционного суда в Постановлении от 01.02.2013 N А45-10332/2012 <15> также пришли к выводу о правомерном осуществлении в вагоне-ресторане деятельности по оказанию услуг общественного питания с применением спецрежима в виде ЕНВД.
<15> Постановлением ФАС ЗСО от 23.04.2013 N А45-10332/2012 данное Постановление оставлено без изменения.
Противоположные выводы сделаны в отношении услуг общественного питания, оказываемых на теплоходах, но с указанием на все транспортные средства (п. 8 Постановления ФАС СЗО от 14.01.2010 N А56-20453/2008). Судьи решили, что, поскольку для целей применения гл. 26.3 НК РФ под объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, понимается здание (его часть) или строение, но не транспортное средство (в данном случае – теплоход), деятельность по оказанию услуг общественного питания на теплоходах не может быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД.
В.А.Кузнецова
Эксперт журнала
“Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение”
Полезные советы и лайфхаки для поездки в поезде
Эти рекомендации помогут сделать поездку более комфортной вне зависимости от того, какие места выбрали:
В дорогу многие современные люди предпочитают брать ноутбуки и планшеты. Да и заряжать телефон тоже приходится часто
Важно знать, что в плацкартном вагоне розетки есть во втором (5-8 места) и в восьмом купе (29-32), и возле боковых полок 41 и 49. Это важно учитывать и в том случае, если в дороге вы планируете поработать на ноутбуке
В купе розетки есть в коридоре около 3 и 7 купе. Если вы выбираете купе повышенной комфортности, беспокоиться не придется. В таких вагонах розетки обычно имеются в каждом отделении.
Вам не удалось приобрести билет на место, расположенное около розетки? Можете просто взять с собой тройник. Тогда вы сможете спокойно заряжать гаджеты, не вступая в конфликты с соседями. Уберечься от перепадов напряжения поможет сетевой фильтр, оснащенный удлинителем.
Проводник обязан сам застилать белье пожилым людям, людям с ограниченными возможностями и беременным женщинам, не требуя за это отдельной платы. Вы можете не стесняться и просить оказать вам эту маленькую услугу, если вы входите в одну из перечисленных категорий.
Многим известно, что билет можно вернуть. Если вы возвращаете его не позже, чем за 8 часов до отправления, будет возмещаться полная стоимость. Чем ближе к отправлению вы вынуждены сдавать билет, тем меньше денег вам вернут. Вернуть можно даже билет на уже ушедший поезд. Правда, в этом случае вам будет компенсирована только стоимость билета, но не цена места в плацкарте. Конечно, сумма эта сравнительно небольшая — обычно это около 30-40% от всей стоимости. Можно вернуть билет даже если вы опоздали на поезд — в течение 12 часов с момента отправки
Если вы пришли на вокзал в последние минуты перед отправлением поезда, вы имеете право зайти в любой вагон. Правда, это правило действует только в том случае, если у вас на руках имеется купленный в кассе или распечатанный в специальном терминале билет. Если вы прошли электронную регистрацию, то на поезд лучше не опаздывать: проводник пустит вас только в тот вагон, место в котором вы выкупили.
Сдавать белье в конце поездки пассажир не обязан. Поэтому вы вполне можете отказаться выполнить просьбу проводника, которая обычно звучит за полчаса до прибытия поезда в пункт назначения.
Многие люди не знают, что имеют право бесплатно воспользоваться туалетом в здании вокзала при наличии у них проездного документа на поезд. По правилам, посетить туалет можно не раньше, чем за два часа до отправления поезда, однако обычно учитывается только дата, проставленная на билете.
Если проводник просит, чтобы в обмен на выдачу посуды вы приобрели что-то к чаю, вы можете пригрозить, что сообщите об этом начальнику поезда. Также на безвозмездной основе можно попросить швейный набор и аптечку.
Исторический
Бывшие вагоны-рестораны CIWL
Интерьер вагона-ресторана Pullman на железной дороге Цинциннати, Гамильтон и Дейтон в 1894 году.
Первый вагон – ресторан в мире был введен в эксплуатацию в 1868 году на Чикагской и Alton железной дороги в Соединенных Штатах , в то время как европейская премьера столовой автомобиль циркулирующую в 1 – м ноября года на Северной железной дороги между Лондон и Лидс в Великобритании , а затем представил во Франции и во всех европейских странах.
В 2017 году во Франции больше всего кейтеринговых услуг оказывала компания Compagnie des wagons- lits (группа Newrest ).
Купе 2К на РЖД – что это значит?
Класс обслуживания 2К в поездах РЖД обозначает следующее:
- это место в четырехместном купе;
- в вагоне есть кондиционер и биотуалет;
- постельное белье включено в стоимость билета;
- вы можете в данном купе перевозить животных, естественно, по всем правилам перевозок на РЖД.
Посмотреть правила перевозки животных, а также другие обозначения классов обслуживания в поездах и что в них включено, можно на сайте РЖД.
Zummy
Буквой и цифрой обозначаются классы обслуживания в вагонах поездов РЖД, этот “хитрый” код указывается в билете, по нему можно определить, какие дополнительные услуги предоставляются в вагоне.
На скрине в билете класс обслуживания обозначен 3П (цифра 3, буква П)
Существуют такие обозначения:
- мягкий вагон (люкс): 1А, 1И, 1М
- СВ (спальный вагон): 1Б, 1Л, 1Э, 1У
- купейный вагон: 2Э, 2Д, 2Л, 2К, 2У, 2Т
- плацкартный вагон: 3Л, ЗП, ЗД, ЗТ, ЗЭ, 3У
- сидячий вагон: 1Р, 1В, 2В, 2С, 2Р
- вагоны поездов 800-ой и 700-ой нумерации: 1С, 2С, 3С, 2В, 3Ж
- общий вагон: 3О, 3В
- “Сапсан”: 1В, 1Р, 1С, 2В, 2С.
В вопросе указан класс обслуживания 2К.
Это обозначает, что в обязательные услуги купейного вагона входит только комплект постельного бельяя, наличие биотуалета и кондиционера не гарантировано.
Подробная расшифровка этих кодов на сайте РЖД
Alexgroovy
Аббревиатура 2К обозначает класс обслуживания в вагонах РЖД и указывается в продаваемых билетах.
2К – это место в 4-местном купе в вагоне, который оборудован биотуалетом. Из дополнительных удобств плюсом является наличие кондиционера. Постельное белье входит в стоимость билета. В Вагоне 2К можно провозить животных.
Для сравнения все классы обслуживания в купейных вагонах.
Стэлс
Купе 2К это отдельное место в вагоне класса “К”, для проезда 4 пассажиров, с предоставлением лежачих мест, комплектом пастельных принадлежностей и возможностью перевозить в этом купе животное.
Биотуалет общевагонный, кондиционер так же один общий на весь вагон.
По типу уровня и ценовой категории, находится в среднем сегменте.
Zolotynka
На сайте РЖД есть специальный раздел, он так и называется “Пассажирам”, в нем каждый, кто купил билет на поезд, может уточнить интересующую его информацию, в том числе и ту, которая касается типа вагона. Желающие могут ознакомиться с разделом по этой ссылке.
Так, пассажиры, купившие билет в вагоны, обозначенные значком 2К, должно быть предоставлено, согласно приложенным обозначениям:
- место в четырехместном купе;
- кондиционер и биотуалет
- постельное белье, стоимость которого входит в цену билета
- также в купе 2К возможна перевозка животных. Однако не стоит думать, что перевозить животных можно бесплатно и/или без документов. Это не так. Более подробную информацию можно найти в разделе “Перевозка животных”.
Дольфаника
Вагоны с маркировкой 2К означает, что в купе можно лечь одновременно четырем пассажирам, есть кондиционер, которые освежает воздух, есть биотуалет и самое главное для любителей животных, в нем можно перевозить животных. Животных перевозят, следуя Правилам РЖД.
Посмотреть, в чем отличие вагонов похожей категории можно на сайте РЖД. Очень удобно посмотреть, выбрать вагон, а потом купить билеты на сайте РЖД.
bolshoyvopros.ru
История
Уведомление от Центрально-Тихоокеанской железной дороги , ок. 1870 г.
Обеденный вагон Queen на B&O Royal Blue в 1895 году
Соединенные Штаты
До того, как вагоны-рестораны в пассажирских поездах стали обычным явлением в Соединенных Штатах, вариант доставки еды в пути пассажирам железной дороги заключался в том, чтобы покровительствовать одному из придорожных домов, часто расположенных рядом с железнодорожными « водными остановкамиОбычно еда состояла из прогорклого мяса, холодных бобов и старого кофе. Такие плохие условия отговаривали многих от поездки необходима цитата .
Большинство железных дорог начали предлагать питание в поездах еще до Первой трансконтинентальной железной дороги . К середине 1880-х годов специальные вагоны-рестораны были обычной частью поездов дальнего следования из Чикаго в пункты на запад, за исключением поездов на железной дороге Санта-Фе , которая опиралась на первую в Америке межгосударственную сеть ресторанов для питания пассажиров в пути. « », стратегически расположенные вдоль линии, подавали высококачественную еду посетителям железных дорог во время остановок водоснабжения и других запланированных остановок и предпочитались транзитным сооружениям для всех поездов, курсирующих к западу от Канзас-Сити .
По мере усиления конкуренции между железными дорогами обслуживание вагонов-ресторанов поднялось на новый уровень. Когда в 1951 году Санта-Фе представил свои новые вагоны- салоны Pleasure Dome , железная дорога представила путешествующей публике Turquoise Room , которую рекламировали как «единственную частную столовую в мире на рельсах». Зал вмещал 12 человек и мог быть зарезервирован в любое время для частного ужина, коктейльной вечеринки или других специальных мероприятий. Комната часто использовалась знаменитостями и высокопоставленными лицами, путешествующими на Super Chief .
Обеденный автомобиль на Юнион Пасифик «s города Денвер , примерно 1950-е годы.
Эдвин Качел более двадцати пяти лет проработал стюардом в отделении вагонов-ресторанов Великой Северной железной дороги . Он сказал, что «в вагоне-ресторане можно рассматривать три элемента – оборудование, работника и пассажира». Другими словами, «целое состоит из двух третей человеческих частей». По мере того, как поездки на поезде по пересеченной местности стали более обычным явлением, пассажиры стали ожидать, что во время трапез на борту будут подавать высококачественные блюда. Уровень обслуживания в поездах в 1920-х и 1930-х годах конкурировал с элитными ресторанами и клубами.
Соединенное Королевство
Впервые они были представлены в Англии 1 ноября 1879 года компанией Great Northern Railway Company на рейсах между Лидсом и Лондоном. Для этого к поезду был прикреплен вагон «Пуллман».
По состоянию на 2018 год Great Western Railway является единственной железнодорожной компанией Великобритании, которая предоставляет полный спектр услуг Pullman с питанием на отдельных поездах, следующих в Западную страну и Уэльс .
Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно
Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.
Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:
- не портиться быстро без холодильника;
- не иметь резкого и устойчивого запаха;
- не пачкаться;
- иметь приятный вкус даже в холодном виде;
- насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.
Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.
Еда в дорогу с собой
Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.
В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.
Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.
Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина
Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.
Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.
Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.
Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.
Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит
Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.
Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.
Вагон ресторан персонал
В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.
Особенности меню
В вагоне-ресторане в поезде представлено меню с разными блюдами. Пассажиры могут заказать горячие гарниры, супы, мясо, холодные закуски, салаты и десерты. Также в наличии есть снеки и сладости.
Выбор в таком заведении меньше, чем в обычном, но достаточно широк. Меню зависит от оператора, обслуживающего конкретный поезд.
Поэтому оно может сильно различаться. Также на некоторых поездах доступно фирменное блюдо.
Многие операторы предлагают комплексное питание. Оно позволит сэкономить и получить готовый набор из нескольких блюд.
Стоимость пищи в заведении примерно на 40% выше, если сравнивать с обычными кафе. Средний чек равен 1 тыс. руб. При этом легкий завтрак обойдется пассажирам в 250 руб. А основное блюдо на обед будет стоить около 400 руб. Чай удастся приобрести за 80 руб., кофе – за 150 руб.
Новые вагоны-бистро предлагают схожий ассортимент, но по сниженной стоимости. Пассажиры все также могут поесть горячие блюда с гарниром и мясом или любые другие позиции из меню. Средний чек составляет около 600 руб. При этом меню из бистро всегда одинаковое для всех поездов.
Вагоны-рестораны – оптимальный вариант, чтобы поесть во время поездки. Он предлагает пассажирам максимально удобные условия и широкое меню. Поэтому каждый может выбрать блюда на свой вкус.
Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).
Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.
Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.
Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.
Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
- скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
- скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298;
- пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696;
- пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598;
- скоростные: 701 – 750;
- высокоскоростные: 751 – 788;
- скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898;
На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.
Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.
Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.
Категории вагонов
- СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
- Люкс (М) – мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
- К (К) – купейный с 4–х местными купе;
- ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
- О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
- С (С) – вагон с местами для сидения;
Классы обслуживания
- 1А – VIP (с кондиционером);
- 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
- 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
- 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
- 1Е – вагон СВ;
- 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
- 2К – купейный (вагон без услуг);
- 2С – сидячий вагон (без услуг);
- 3О – общий (без услуг);
- 3П – плацкартный (без услуг);
- 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
- Э – приравнивается к эконом–классу;
- Б – приравнивается к бизнес–классу;
Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).
В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.
В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.
В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.
В вагонах типа «Люкс» (СВ) – 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).
Места рядом с туалетом:
- в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
- в купейных вагонах — 33–36;
- в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
- в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).
Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.
Классификация
Железнодорожные вагоны-рестораны делятся на четыре вида. У каждого из них есть свои особенности. Обычно категорию указывают в названии или описании вагона на схеме поезда. Поэтому узнать вид ресторана получится заранее.
Ресторан
Традиционный вагон формата ресторан не отличается от аналогичных заведений вне поезда и подразумевает подачу исключительно свежеприготовленных блюд.
На борту находятся все необходимые продукты, которые могут потребоваться для позиций из меню. Повара готовят блюда на месте и сразу подают их пассажирам.
Отдельно выделяют двухэтажный ресторан, который можно отнести к комбинированным заведениям. На нижнем уровне размещена барная стойка для употребления напитков, включая кофе и чай, и кухонные помещения.
Второй этаж полностью выделен под ресторанный зал. Поэтому он отличается от обычных вагонов увеличенным количеством мест и свободным пространством. Готовые блюда в таких поездах поднимают наверх в специальном лифте.
Кафе-буфет
Вагон-буфет представляет собой обычный пассажирский салон, но с сокращенным до четырех количеством купе. Оставшаяся зона выделена под употребление пищи. Обычно в ней располагается два стола и один работник.
В таких вагонах поезда предполагается самообслуживание. Для пассажиров в кафе-буфете готовят закуски и различные салаты, также могут быть предложены бутерброды. Дополнительно продаются булочки, сладости и напитки.
Кафе-буфет чаще присутствует внутри поездов, выполняющих рейсы на относительно небольшие расстояния. Например, из Москвы до Костромы. Также его можно встретить внутри скоростных электропоездов, включая «Сапсан» или «Ласточку». Иногда буфет есть на борту поездов, где уже предусмотрен вагон с рестораном. Подобные комбинированные решения реализованы в «Стрижах».
Бистро
Вагон-бистро – новая концепция от РЖД, предусматривающая включение в состав поездов нового типа ресторанов. Она направлена на сокращение времени ожидания блюд и создание большего разнообразия представленного меню.
Вся продукция готовится заранее опытными поварами внутри специального цеха, а уже потом поставляется в стерильных контейнерах на поезд.
Бистро запущено на нескольких поездах, включая следующие номера: 1/2, 23/24, 25/26, 31/32 и 103/104. Позднее они должны заменить рестораны на всех рейсах, кроме туристических и фирменных.
Салон-бистро практически не отличается от вагона-ресторана, кроме сокращения кухонного помещения. Блюда же перед подачей обязательно разогревают в микроволновке. А все позиции из меню хранятся в полном соответствии нормам, чтобы вся еда оставалась максимально свежей и вкусной.
Бар
Вагон-бар представляет собой нестандартный тип ресторана, где нет традиционных блюд. Меню состоит из напитков, закусок и сладостей. Часто в нем установлена музыкальная система либо пианино.
Салон же обычно делят на две зоны: отдыха и танцев. В первой размещены мягкие диваны, во второй – танцпол.
Бар подойдет для проведения разных мероприятий. Например, праздничного фуршета и тематического вечера. Подобные вагоны встречаются намного реже ресторанов, бистро или кафе. Чаще они входят в состав туристических и частных поездов.
Конфигурация
Вагон-ресторан Pullman
В одной из наиболее распространенных конфигураций вагонов-ресторанов один конец вагона содержит камбуз (с проходом рядом с ним, чтобы пассажиры могли пройти через вагон к остальной части поезда), а другой конец имеет стол или кабину. по обе стороны от центрального прохода.
Поезда с высоким спросом на услуги вагонов-ресторанов иногда имеют «двухместные вагоны-рестораны», состоящие из двух соседних вагонов, функционирующих до некоторой степени как единое целое, обычно в одном вагоне есть камбуз, а также стол или кабинка, а в другом вагон – только стол или кабинка.
В вагонах-ресторанах современных двухуровневых поездов Superliner компании Amtrak места в кабинах по обе стороны от центрального прохода занимают почти весь верхний уровень с камбузом ниже; еда отправляется на верхний уровень на кухонном лифте .
Вагоны-рестораны улучшают знакомый ресторан с уникальным визуальным развлечением постоянно меняющегося вида. Хотя вагоны-рестораны сегодня менее распространены, чем в прошлом (были дополнены или в некоторых случаях полностью заменены другими типами вагонов общественного питания), они по-прежнему играют значительную роль в пассажирских железнодорожных перевозках, особенно в поездах среднего и дальнего следования. .
Сегодня ряд ориентированных на туристов железных дорог предлагают экскурсии с ужином, чтобы извлечь выгоду из восхищения публики вагонами-ресторанами.
На трамвайной линии U76 / U70 между немецкими городами Дюссельдорф и Крефельд есть Bistrowagen («вагон-ресторан» по-немецки), где пассажиры могут заказать напитки и закуски. Эта практика восходит к началу 20 века, когда междугородные трамваи перевозили вагоны-рестораны. Несмотря на внедрение современных трамвайных единиц, четыре трамвая все еще имеют Bistrowagen и ходят каждый будний день.
Сколько стоит постельное белье в поезде в 2022 году
Стоимость постельного белья варьируется в зависимости от класса вагона: в вагонах Люкс за комплект белья придется заплатить 759 рублей, стоимость в СВ зависит от уровня поезда, в фирменном – 380 рублей, в обычном – 303 рубля.
Тоже касается и вагонов купе, в фирменных поездах белье стоит 243 рубля, а в обычных 164 рубля, немного меньше стоит белье в плацкартных вагонах – 160 рублей.
Цена зависит в первую очередь от комплектации: пассажиры плацкартного вагона получают наволочку, простынь, пододеяльник и полотенце, а вот путешествующие классом Люкс имеют возможность воспользоваться халатами и банными полотенцами.