Как добраться в музей авиационной техники в Боровой
Можно доехать общественным транспортом на автобусах: № 113а, 113с, 141, 141а, 143, 145с, 417а; либо маршрутными такси: № 1111, 1151, 1409, 1455 до остановки «Боровая». Там немного пройти пешком, ориентируясь по карте.
Схема движения городского транспорта
Юра Лепеса
Как добраться на автомобиле
За МКАДом, сразу после выезда из Минска, по Логойской трассе (Витебское направление), за рынком «Аквабел» — поворот направо на развилке с автозаправкой; еще раз направо на следующем повороте у магазина «Хоздвор»; метров 300–400 вперед и налево по указателю «Аэроклуб». Можно доехать ориентируясь по навигатору, указав координаты: N или просто внести название аэроклуба в поисковой строке интерактивных карт.
Можно обратиться в службу такси и не задумываться «как ехать» и «куда поворачивать», чтобы не заблудиться. В Минске работают популярные такси нового поколения, зарекомендовавшие себя по всему миру: Uber, Яндекс.Такси, Next и другие.
Панорамный вид от Google Maps
Видео посетителей музея
Как добраться до Киевского музея авиации
Если вы не киевлянин — вопрос как добраться до музея может стать проблемой, тем более что без пересадки доехать до пункта назначения можно, только если вам очень повезло с местом проживания. К музею едет автобус 220, сесть на который можно рядом со Севастопольской площадью на остановке пр-кт Воздухофлотский. Но есть вариант пересадки с красной линии метро на ст. Демиивская или практически с любой станции зелёной ветки метро, пролегающей на левом берегу Днепра.
Рассчитать время, необходимое на дорогу, можно в зависимости от того, с какой точки стартовать. Если это железнодорожный вокзал или место, рядом с которым есть станция метро — на дорогу нужно заложить не менее часа.
Карта маршрута автобуса №220 и его пересечение с ветками метро
К слову о киевском аэропорту «Жуляны» — музей-то находится с другой его стороны. Поэтому, можно сказать, что именно здесь находится авиационное сердце столичного города, хотя и официальная международная воздушная гавань страны базируется в соседнем городке — Борисполь.
Кольцеплан Нарушевича
Самый оригинальный экспонат музея – самолёт с овальным крылом. Его конструкция очень непривычна на первый взгляд. Самолёт будто бы замкнут в овал цельного крыла. Белорусские разработчики дали оригинальной модели не менее оригинальное и ласковое название – яйцеплан бульболёт. Этот самолёт – единственный из всех подобных разработок взлетел.
Создание такого самолёта началось ещё при братьях Райт, в XIX веке, но ни одна модель не смогла продержаться в воздухе достаточно долго. Белорусские испытатели начали работу в 1988 году, крыло было создано, но из-за распада Советского Союза и прекращения финансирования проект был заморожен. В 1998 году интерес к овальному крылу возродился, появились деньги, исследователи продолжили работу. В 2004 году единственный в мире самолёт с овальным крылом взлетел и показал потрясающие результаты.
К сожалению, в производство он не пошёл. Заинтересованные инвесторы не имеют достаточных денег – постройка самолёта слишком дорога. Поэтому проект остался на стадии модели, и единственный собранный самолёт сегодня стоит в музее, подтверждая идею о том, что человеку под силу любое изобретение.
Як, Ту и другие…
Меня в первую очередь интересует гражданская авиация, поэтому на военные самолеты и большинство вертолетов я внимания не обращал. К слову только могу сказать, что здесь единственная в мире выставка стратегических бомбардировщиков Ту-22, которые носили ядерные бомбы, а еще есть набор вертолетов Микояна, в их числе стоит Ми-26. О нем нужно упомянуть, ведь он является одним из самых мощнейших вертолетов мира, способным взять на борт до 20 тонн груза и транспортировать его со скоростью 300 км/ч. В разных уголках музея стоят Як-40, настоящая советская воздушная маршрутка. Дело в том, что он брал на борт всего чуть более 30 пассажиров и доставлял их на расстояние до 1500 км на скорости 500 км/ч.
Воздушные судна поражают своей сложностью и мощью
Следующий мой экспонат — Ту 134. Он вмещал около 80 человек и предназначался для ближнемагистральных целей. Один из представленных публике Ту-134 ранее перевозил высокопоставленных чиновников Украине. Ходит слух, что в нем летал бывший президент Л. Кучма. Я вовнутрь не заходил, однако это возможно для посетителей музея. Судя по иллюстрациям из интернета — там есть мягкая мебель и столы для решения деловых вопросов.
Часть музея посвящена сугубо военной технике
Если не брать во внимание специализированные музеи, то стоит сказать, что во многих аэропортах мира установлены единичные экземпляры самолетов, жизнь которых связанна с местом их вечной стоянки. Так в Манчестере, Лондоне и Ле-Бурже установлены Конкорды, знаковые для англо-французского авиасообщения
В Москве и Ульяновске установлены Ту-144, советский аналог Конкорда. А «горбатый» Boeing 747 представлен для широкого обозрения в Сиетле и Ле-Бурже.
В музее часто появляются и другие экспозиции, например выставки ретро-автомобилей
Итак, посетив киевский авиационный музей, я был и продолжаю пребывать в восторге от мысли, что гигантские многотонные авиалайнеры могут спокойно чувствовать себя высоко в небе, да и к тому же перевозить многих людей к месту назначения за считанные часы. Это огромное достижение человечества. И я рад, что есть те, кто ценить авиатехнику, давая ей вторую жизнь на земле в виде музейных экспонатов!
Экспозиция музея авиационной техники в Минске
На сегодняшний день демонстрационная площадь музея самолетов составляет около 2 гектаров. В экспозиции выставки представлены более 30 видов и классов авиатехники военной и гражданской авиации. Посетители смогут ознакомиться с самолетами: Ан-2, Ан-26, Л-29, Ил-18В, Ил-14П, МиГ-17, МиГ-15УТИ, МиГ-19С, МиГ-21бис, МиГ-23УБ, МиГ-25БМ, МиГ-25ПУ, МиГ-27К, МиГ-29, Як-18, Як-25, Як-28ПП, Як-40, Су-7БМК, Су-17 М, Су-24 М, Су-25, Ту-134; вертолетами: Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-24П, Ми-26, Ка-26. Помимо этого, в активе музея есть 2 тренажера и самоходный пассажирский трап, фрагменты двух самолётов, участвовавших в Великой Отечественной войне, найденные поисковыми спецотрядами на территории Беларуси. Авиатехника расположена по обеим сторонам, что очень удобно для просмотра. Рядом с экспонатами стоят таблички, описывающие их технические характеристики и историю.
План экспозиции музея
Летательные аппараты общедоступны. Посетители могут побывать в кабинах некоторых самолетов и вертолетов, подержаться за штурвал, переключать рычаги и нажимать кнопки — почувствовать себя настоящими пилотами.
Павильон «Космос», Официальная группа музея в Боровой ВКонтакте
Космическая часть экспозиции расположена в павильоне «Космос» в виде сферического купола. Там представлен спускаемый аппарат космического корабля «Союз», возвращающий людей на землю. Здесь вы можете увидеть фотографии на тему полётов космонавтов, скафандры, награды и литературу на тему космоса, образцы космической еды.
Резюмируя, можно сказать, что Музей авиатехники (музей самолетов) заслуживает внимания и взрослых, и детей. Рассматривать летательные машины очень увлекательно и познавательно. Восхищаясь, оцениваешь их размеры и мощь.
Юра Лепеса
Улица Ил-ов
Повернув налево, мы попадаем на улицу авиалайнеров конструкторского бюро им. Ильюшина. И перед нами те самые Илы, которые видно еще из окна автобуса на его конечной остановке. Но обо всем по порядку. Пройдя старый, хоть и нужно отдать ему должное, Ил-14 мы рассматриваем Ил-18. Он был произведен практически одновременно с Ту-104, но из-за турбовинтовых двигателей не был настолько широко распиарен. Это главный конкурент «сто четвертого», потому что был намного экономичнее и уж куда безопаснее.
«Самый первый» из семейства Ил-18
Почему этот экземпляр заслуживает особого внимания? Потому, что это первый серийный самолет из семейства восемнадцатых, произведенных на концерне Ильюшина. Его бортовой номер 0101.Следующий экземпляр — узнаваемый, двух двигательный пассажирский авиалайнер — легендарный Ил-62.
Советский борт №1
Изготовленный в 60-тых годах прошлого века Ил-62 отличался особой дальностью полета и скоростью (более 700 км/ч), а расход топлива был такой же как и у предыдущего экспоната. На борту могло находиться более 180 пассажиров. В свое время он был флагманом «Аэрофлота» и выполнял регулярные рейсы в страны Северной Америки. Он мог бы летать и до сих пор, но с 2002 года уровень шума этого судна не позволяет ему летать в Европу. Однако его до сих пор эксплуатируют в России и Северной Корее.
Есть возможность почувствовать себя в роли пилота, хоть взлететь и не получится…
В Ил-62, за отдельную плату, посетители музея допускаются в салон и даже в кабину пилотов. Хотя в салоне смотреть не на что, все кресла убраны, а вместо них поставлены обычные школьные парты, все равно можно почувствовать себя внутри эпохи, и прикоснутся к легенде.
Аэробус из СССР
Данный экземпляр также по праву может считаться дважды первым. Это первый советский широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер, который брал на борт до 350 пассажиров. Крейсерская скорость «восемьдесят шестого» была выше 900 км/ч. Это на самом деле прорыв в гражданском самолетостроении. Также именно он был первым опытным испытательным судном в серии Ил-86. Его особенность в том, что данное судно имеет аварийный люк для экипажа. Он никогда не перевозил пассажиров, а использовался только для испытаний. Но все равно это история. Говорят, что Илюшинское КБ, узнав о сохранности первых Ил-86 и Ил-18, даже отдельно отблагодарило украинский музей, ведь считалось что их уже давно нет.
Рядом с такими великанами чувствуешь собственную незначительность
Улица Ан-ов
Параллельно с рядом Ил-ов, на соседней дорожке расположены детища Антонова. Музей находится в том же городе, что и конструкторское бюро гениального авиаинженера, поэтому достойная часть экспонатов именно Ан. Среди них отчетливо заметен по праву носящий титул народного самолета Ан-2, более известный общей массе соотечественников как «кукурузник». Это одно из первых авиасудов Антонова, который внесен в книгу рекордов Гиннеса, как единственный в мире самолет, который производится более 70 лет. Его первый полет в небо состоялся в 1947 году. С тех пор произведено более 18 тысяч единиц. Сегодня производство идет в Китае.
Поистине народный любимец
К сожалению, я не летал на Ан-2, хотя очень хотел и хочу до сих пор. Знакомые рассказывали многочисленные комедийные истории о полетах на «кукурузнике», например о том, что его буквально можно было починить во время выполнения рейса. Он же может приземляться где угодно
Так вот, однажды пилот обратил внимание на нечетко работающий двигатель. Он сразу нашел место, где можно «припарковать» самолет
Вышел с ключом, что-то подтянул в движке, а пассажиры тем временем немного размяли ноги. Взлет и прибытие в конечный пункт прошли успешно.
Уникальный экспонат. Их всего 2 в мире.
Кроме известных Ан-24 и Ан-26, здесь стоит с виду ничем не примечательный Ан-30. Это самолет для аэрофотосъемки. Но он уникален тем, что именно с него проводилась съемка разрушенного от взрыва 4-го реактора Чернобыльской АЭС. А сразу за ним стоит удивительный Ан-71. Таких самолетов было выпущено всего 2. Он предназначался для использования в военных целях для обнаружения и сопровождения объектов на удалении до 350 км.
Экспонаты музея
Техника в музее собрана разная, некоторые экспонаты имеют довольно богатое прошлое. Например, здешний вертолёт Ми-26 доставлял в Чернобыль технику, но в тушении пожаров не участвовал, а потому абсолютно безопасен. Когда об этом рассказывают во время экскурсий, иностранные туристы пугаются и отходят от вертолёта, жители бывшего СССР же относятся к информации спокойно.
Наиболее интересные экспонаты:
- экспериментальный самолёт с овальным крылом – кольцеплан Нарушевича;
- останки штурмовика Ил-2;
- кабина самолёта МИГ-23;
- самолет радиоэлектронной борьбы ЯК-28ПП;
- уникальный самолёт без крыльев;
- вертолёт Ми-24;
- детали пикирующего бомбардировщика Пе-2, использовавшегося в период Великой Отечественной войны, бомбардировщик был сбит примерно в 1944 г. в районе деревень Вежки и Путятино Дубровенского района Витебской области;
- наземный катапультный тренажёр;
- истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ (их осталось всего два в мире).
Посетители музея могут подняться на самолёт, сесть в вертолёт, примерить высотно-компенсирующий костюм и почувствовать себя настоящим пилотом. В музее можно фотографироваться.
Цены на билеты в 2021 году
- посещение для взрослых — 8 бел. руб.;
- детский билет — 4 бел. руб.;
- детям до 5-ти лет — вход бесплатный;
- профессиональная фото- и киносъемка на территории — 20 бел. руб.;
- аттракцион «Сфера» — 2 бел. руб. (4 минуты) работает в сезон весна-осень.
В авиамузее функционирует бесплатный аудиогид. Для этого необходимо на мобильное устройство установить приложение izi. TRAVEL. После установки приложения найдите «Музей авиатехники-Боровая». Желательно загрузить содержимое аудиогида на телефон перед посещением экспозиции, чтобы иметь возможность прослушивать истории без доступа к сети интернет. Аудиогид поможет лучше познакомиться со многими экспонатами и сделать посещение более увлекательным.
Чем ещё можно заняться в музее
Музей предоставляет множество иных услуг, кроме экскурсионных. Здесь нередко проводятся праздники, например, фестиваль ретро-автомобилей, авиашоу и даже рок-фестиваль.
Кроме того в музее можно:
- получить аудиогид для самостоятельного изучения экспозиции музея;
- провести фотосессию, в том числе и свадебную;
- получить возможность прыгнуть с парашютом;
- заказать ознакомительный полёт;
- почувствовать свободное падение.
Вы можете прыгнуть с парашютом в тандеме с инструктором или самостоятельно после прохождения медкомиссии и получения двухчасового инструктажа. Чаще всего в первой половине дня проводятся подготовительные работы, включающие и прохождение специалистов, а после обеда – прыжки.
Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26
“Находящийся в экспозиции музея Ми-26 заводской номер 34001212007 выпущен 29.06.1982 г. Ростовским вертолётным производственным объединением. Эксплуатировался в 4 вэ 276 овп в Боровцах с бортовым номером “60” жёлтого цвета с чёрной окантовкой. В 1986 году вертолёт участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
В 1990 году, в связи с реорганизацией 276-го отдельного вертолётного полка 4-я вэ была расформирована и вертолёты Ми-26, в том числе и 34001212007, перебазированы на аэродром Кобрин в 65-й отдельный вертолетный полк, на основе которого в1993 году была сформирована 65-я авиационная база. В 1996 году 65-я авиабаза была переформирована в 65-ю транспортно-боевую вертолетную базу. Ми-26 вошли в состав 2-й вертолетной эскадрильи. До 1994 года имел бортовой номер 60 белого цвета. Доподлинно неизвестно, когда произошла смена номера с желтого на белый – либо в 1987 после Чернобыля, либо в 1990 после передислокации в Кобрин.
В 1994 году было образовано ЗАО “ТехАвиаСервис”, существовавшее до 1999 года и арендовавшее у ВВС Республики Беларусь авиационную технику, в том числе и находящийся в экспозиции музея Ми-26. Машина получила гражданскую окраску и регистрационный номер EW-06048. Работал в Турции, Греции. В 1999 году вертолёт вернулся на родную базу в Кобрин.
С января 2000 года по август 2002 года был передан в лизинг авиакомпании “Россия – МЧС” и получил регистрационный номер RA-06287.
В 2002 году в рамках очередного реформирования ВВС было принято решение о расформировании 65-й транспортно-боевой вертолетной базы. 1 августа база отметила свой последний, 40-й День части, после чего стала 65-й отдельной смешанной вертолетной эскадрильей с задачей расформирования в течение года. На празднике 3 августа 2002 года Ми-26 RA-06287 был выставлен на стоянке для свободного доступа посетителям.
С августа 2002 до начала 2003 года передан в лизинг авиакомпании “Scorpion Air” с прежней регистрацией RA-06287.
После возвращения был отправлен в ремонт на Оршанский авиаремонтный завод. Планировалось продать его за рубеж, однако сделка по каким-то причинам не состоялась, и свежеокрашенная “Акула” осталась в Кобрине, а затем с большинством Ми-26 отправилась в Мачулищи. Летал ли этот борт в Мачулищах, на данный момент информации нет. Имел бортовой номер “55”, однако на вертолёт номер нанесён не был.
Был доставлеy в Боровую на внешней подвеске Ми-26 МЧС Беларуси EW-260TF. Перед транспортировкой сняли двигатель, лопасти и некоторые агрегаты, облегчив вертолет до 14 тонн. Транспортировка началась 14 октября 2009 года, однако из-за резкого ухудшения погоды Ми-26 совершили посадку на аэродроме Липки. В Боровую Ми-26 прибыли 15 октября 2009 года.
В музее вертолету присвоен бортовой номер “07” желтого цвета (по двум последним цифрам заводского номера).”
Подробнее: страница Ми-26 на сайте музея
Ради чего идти в музей авиации
В аэропорту те же самолеты, зачем идти в какой-то музей, платить деньги и смотреть на самолеты, которые уже не взлетят? — спросите вы. И правда, самолеты не взлетят. Но они имеют очень богатую историю, отличную репутацию, уникальное прошлое, или же вовсе сохранились в живую в единственном экземпляре.
В музее вы сможете полюбоваться на настоящих летучих красавцев
В музее вы сможете полюбоваться на настоящих летучих красавцевСогласно информации от CNN — киевский авиа музей вошел в топ-20 авиационных музеев мира, заняв в рейтинге 10 место. Это на самом деле большое достижение для отечественной авиации.
Он был открыт к столетию мировой авиации в 2003 году на базе учебного полигона Национального Авиационного Университета. На момент открытия музей располагал 30 самолетами, которые достались ему по наследству. Их было бы больше, но в свое время советское правительство порезало на метал суда, которые больше не требовались в учебно-образовательных целях. А ведь среди них также были уникальные экземпляры. Но прошлого не вернуть, поэтому, зачем его будоражить. Лучше увидеть то, что сохранилось, чем кусать локти из-за того, что уже не доступно.
За воротами вашему взору открывается панорама авиасудов различного класса и назначения
При входе в музей в глаза сразу бросаются пассажирские гиганты, на фоне которых тает военная и маломоторная авиация. Здесь все суда расположены очень компактно, но смотрится это красиво. Хотя в глаза сразу бросается тот факт, что музею явно не хватает места, ведь и гражданская и военная авиация расположены буквально в шаге друг от друга. Хотя определенный порядок все же прослеживается. Пройдя кассу, в которой нужно заплатить 100 грн. за один взрослый билет, сразу тянет на право, к авиагигантам. И вот перед вами легендарный Ту-104. Это первый пассажирский реактивный самолет в мире, который начал выполнять регулярные рейсы. Конечно, у него были и трагические страницы истории, но сейчас не об этом. Почему «дважды первый»? Потому что это самый первый серийный образец с заводским номером 0101.
«Дважды первый» Ту-104
Самолет был выпущен в 1956 году. Это позже всемирно известного Boeing 707. Однако регулярные полеты он начал совершать именно в год выпуска, а его американский конкурент лишь спустя два года.
Павильон «Космос»
В музее авиационной техники в Минске стоит посетить павильон «Космос». Он был открыт в 2016 году. Экспозиция павильона посвящена покорению космоса, в ней представлено немало интересных экспонатов, подаренных музею космонавтами.
В павильоне можно увидеть аналог капсулы «Союз», скафандры известных космонавтов, ложемент, подаренный лётчиком-космонавтом Героем России Олегом Новицким и космическое питание.
В павильоне представлена одежда космонавтов:
- тренировочные костюмы Центра подготовки космонавтов и НАСА;
- специальный костюм экипажа международной космической станции;
- парадные кители белорусских космонавтов.
Ещё один интересный экспонат: дверь с автографами. Эта дверь с номером 305 – дверь из гостиницы на космодроме Байконур, в котором провели ночь перед полётом космонавты. Автографы оставили белорусские космонавты П.И. Климук, В.В. Коваленок, О.В. Новицкий и российский космонавт А.Ю. Калери.