Авиакомпания MIAT Mongolian Airlines
Это основной национальный перевозчик Монголии. Его база находится в Улан-Баторе. Портом приписки считается Международный аэропорт Чингисхан. Здесь же оборудована штаб-квартира организации.
Должность исполнительного директора занимает Д. Баттур.
История
Компания начала свою деятельность в 1956 году. Основанию MIAT Mongolian Airlines способствовала российская авиакомпания «Аэрофлот». Первые полеты состоялись 7 июля 1956. Их маршруты соединяли Улан-Батор и Иркутск.
В дальнейшем руководство компании работало над расширением самолетного парка и маршрутной сети, а также укреплением позиций «Монгольских авиалиний» на внутреннем и международном авиационном рынке.
С 12 ноября 2007 года на рейсы начали действовать электронные билеты.
В июле 2008 года MIAT Mongolian Airlines перестала совершать внутренние рейсы. Некоторые из них были возобновлены в 2009 году.
Предоставляемые услуги
Для комфорта своих пассажиров MIAT Mongolian Airlines предлагает ряд услуг:
- электронная покупка билета;
- транспортировка негабаритного багажа и животных;
- сопровождение детей;
- помощь маломобильным пассажирам;
- питание на всех авиарейсах;
- выбор места в самолете и др.
Регулярно пользующиеся лайнерами Mongolian Airlines пассажиры могут получить широкий спектр дополнительных возможностей в рамках фирменной программы лояльности Blue Sky Mongolia. Накопленные за время полетов мили обменивают на дополнительные килограммы багажа, повышение качества сервиса, бесплатные билеты и прочие преференции.
Классы обслуживания
Для комфорта клиентов компания предлагает выбор из 3 классов обслуживания: эконом, бизнес и первый (Golden Club Class).
Эконом-класс доступен на всех авиарейсах. Расстояние между сидениями составляет 33-34 дюйма, ширина каждого кресла — 17–17,25 дюймов. В большинстве самолетов сидения оборудованы подставками для ног.
Бизнес-класс доступен на всех авиарейсах. Сидения в салонах откидываются в удобное для отдыха положение и снабжены специальными подставками для ног, розетками электропитания и разъемами для USB-устройств. В распоряжении каждого пассажира портативный медиаплеер.
Салон первого класса рассчитан на 12 пассажиров. Каждое кресло раскладывается на 180°, превращаясь в комфортное спальное место. Расстояние между ними составляет 200 см, ширина каждого сидения — 71 см.
Репутация авиакомпании
«Малазийские Авиалинии» заработали отличную репутацию на мировом авиационном рынке. Однако это не значит, что в истории перевозчика не было ни одного несчастного случая.
Самолеты компании 6 раз попадали в аварию. Самый известный и скандальный случай произошел 17 июля 2014 года. Воздушное судно, выполнявшее перелет из Амстердама в Куала-Лумпур, упало на территории Украины. Эта катастрофа унесла жизни всех пассажиров и экипажа.
Такой же Boeing 777-200ER с 239 пассажирами на борту, летевший из Куала-Лумпур в Пекин 8 марта 2014 года, исчез с радаров. До сих пор неизвестно, что произошло с самолетом.
Маршрутная сеть
«Монгольские авиалинии» имеют ограниченную маршрутную сеть, состоящую из 11 направлений. Компания выполняет рейсы преимущественно в страны Азии и Европы. На сегодняшний день большинство всех внутренних маршрутов законсервировано.
Основные внутренние направления: Ховд и Мурен.
Основные направления международных воздушных линий: Москва (Россия), Берлин (Германия), Пекин (Китай), Сеул (Южная Корея), Осака, Токио (Япония) и др.
В соответствии с подписанными кодшеринговыми соглашениями, некоторые маршруты обслуживаются совместно с другими авиакомпаниями: «Аэрофлот» (альянс Skyteam), Cathay Pacific (альянс Oneworld), Korean Air (альянс Skyteam).
Типы самолетов
Airbus A330-200
Malaysia Airlines арендовала шесть самолетов Airbus A330-200, которые используются на нескольких маршрутах средней дальности с высоким спросом. Самолеты подержанные и сохранили конфигурацию своего предыдущего эксплуатанта ( Air Berlin ): 19 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Ранее в период с 2003 по 2013 год авиакомпания эксплуатировала пять самолетов A330-200 «старшего поколения».
Airbus A330-300
Парк самолетов Airbus A330-300 Malaysia Airlines используется для полетов на среднем и дальних маршрутах. Они окрашены в новую ливрею, а также оснащены улучшенными бортовыми функциями в рамках программы обновления парка авиакомпании. Первый из этих новых А330 прибыл в 2011 году.
Malaysia Airlines ранее эксплуатировала 13 самолетов A330-300 «старшего поколения», первый из которых получил в 1995 году. С тех пор все они были выведены из парка.
Airbus A350-900
Malaysia Airlines начала принимать шесть самолетов Airbus A350-900, которые были арендованы у Air Lease Corporation в 2017 году для замены стареющего парка Boeing 777-200ER, и стала первым эксплуатантом A350-900, предложившим первый класс. Они рассчитаны на 4 места в первом классе, 35 мест в бизнес-классе и 247 мест в эконом-классе (всего 286 мест) после того, как генеральный директор MAB Питер Беллью заявил, что места премиум-класса в эконом-классе «подорвут наш бизнес-продукт и доходы». 12 декабря 2018 года первый класс был переименован в бизнес-люкс класса.
Airbus A380-800
Malaysia Airlines подписала контракт с Airbus на покупку шести самолетов Airbus A380 в 2003 году для замены устаревшего парка самолетов Boeing 747-400 , эксплуатируемого с 1990 года. Авиакомпания рассчитывала получить свой первый Airbus A380 в 2007 году, но доставка была отложена из-за производства. проблемы. 3 октября 2006 г., после завершения обзора программы A380, поставки были перенесены примерно на два года назад, до 2009 г.
Malaysia Airlines и Airbus согласовали компенсацию и новый график поставок 31 марта 2008 года с учетом новых общих планов авиакомпании, при этом поставки должны быть выполнены в 2011 году. Однако Airbus отложила поставку первого A380 во второй раз. .
Первый А380 был доставлен в мае 2012 года и отличался полностью новой ливреей, подчеркивающей элемент дизайна воздушных змеев авиакомпании « wau» . Первый коммерческий рейс А380 начался 1 июля 2012 года по маршруту Куала-Лумпур – Лондон , а рейс Куала-Лумпур – Сидней последовал 25 сентября 2012 года. В марте 2013 года авиакомпания завершила поставки всех шести А380, последний из которых стал сотым произведенным А380.
В A380 восемь кресел первого класса в передней части нижней палубы, 66 кресел бизнес-класса на верхней палубе и в общей сложности 420 кресел эконом-класса на обеих палубах, 350 на нижней палубе и 70 наверху. Детям до 12 лет не разрешается путешествовать в салоне эконом-класса на верхней палубе. Первоначально Malaysia Airlines хотела внедрить в A380 премиум-эконом-класс, но вместо этого было установлено больше мест в эконом-классе.
30 апреля 2015 года было объявлено, что Malaysia Airlines будет стремиться продать или сдать в аренду все шесть своих Airbus A380 из-за продолжающегося финансового кризиса. Это решение отложено на шесть лет.
12 декабря 2018 года первый класс был переименован в бизнес-люкс класса.
С сентября по октябрь 2019 года из-за объявления Томаса Кука о банкротстве Malaysia Airlines использовала один из своих Airbus A380 между Манчестером и Майоркой , возвращая застрявших отдыхающих.
В 2021 году авиакомпания объявила, что выставила на продажу весь свой парк A380.
Боинг 737-800
О первом заказе на 737-800 было впервые объявлено на авиасалоне в Фарнборо 16 июля 2008 года. В феврале 2009 года Malaysia Airlines получила два арендованных самолета 737-800 раньше своих самолетов. В настоящее время Boeing 737-800 составляют большинство самолетов Malaysia Airlines и в основном предназначены для полетов по региональным направлениям Юго-Восточной Азии и внутренним направлениям.
Исторический флот
Malaysia Airlines и ее предшественники в прошлом летали на следующих типах самолетов:
Самолет | Общий | Введено | В отставке | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус A300B4 | 4 | 1979 г. | 1990 г. | Airbus A330 | |
1 | 1983 г. | Никто | Разбился как рейс MH684 . | ||
Airbus A310 | Неизвестный | Неизвестный | Неизвестный | Никто | Взят в аренду у Royal Jordanian Airlines |
Боинг 707 | 10 | 1958 г. | 1980 г. | Airbus A300 | |
Боинг 737-100 | 5 | 1968 г. | 1972 г. | Боинг 737 Классик | Выполнялся в эпоху Малайзии – Сингапурских авиалиний . Передан Singapore Airlines 1 октября 1972 года. |
Боинг 737-200 | 24 | 1972 г. | 1994 г. | Боинг 737 Классик | |
1 | 1977 г. | Никто | Разбился как рейс MH653 . | ||
Боинг 737-300F | 2 | 1993 г. | 2000 г. | Никто | Переоборудован в грузовые для МАСкарго . |
Боинг 737-400 | 46 | 1990 г. | 2014 г. | Боинг 737-800 | |
Боинг 737-500 | 9 | 1992 г. | 2000 г. | Боинг 737-800 | |
Боинг 737-700 / BBJ1 | 1 | 1999 г. | 2003 г. | Никто | |
Боинг 747-100 | 1 | 1982 г. | 1984 | Боинг 747-200 | |
Боинг 747-200Б | 6 | 1982 г. | 2005 г. | Боинг 747-400 | |
Боинг 747-200С | 2 | 1982 г. | 1983 г. | Никто | |
Боинг 747-200SF | 9 | 2002 г. | 2011 г. | Боинг 747-400F | Выполняется для МАСкарго |
Боинг 747-300М | 1 | 1986 г. | 1997 г. | Боинг 747-400 | Переоборудован в грузовой самолет 747-300SF. |
Боинг 747-300SF | 1 | 1998 г. | 2002 г. | Боинг 747-400F | Переоборудован из пассажирского самолета 747-300М. |
Боинг 747-400 | 19 | 1990 г. | 2012 г. | Airbus A380-800 | |
Боинг 747-400М | 2 | 1989 г. | 2003 г. | Airbus A380-800 | |
Боинг 747-400F | 2 | 2006 г. | 2018 г. | Никто | |
Боинг 777-200ER | 15 | 1997 г. | 2016 г. | Airbus A330 Airbus A350-900 | |
1 | 2014 г. | Никто | Сбит как рейс MH17 . | ||
1 | Отсутствует как рейс MH370 . | ||||
Бристоль, Британия | 9 | 1957 г. | 1963 г. | Неизвестный | Выполняется в эпоху Malayan Airways |
Бриттен-Норман БН-2 Островитянин | 4 | 1965 г. | Неизвестный | Неизвестный | |
de Havilland Comet | 7 | 1952 г. | 1969 г. | Боинг 707 | Обслуживались авиакомпаниями Malaysian Airways / Malaysia-Singapore Airlines, 1965-1969 гг. |
de Havilland Canada DHC-2 Бивер | Неизвестный | 1948 г. | Неизвестный | Неизвестный | Выполняется MAL в рамках Federated Air Service |
de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter | 7 | 1966 г. | 2006 г. | Неизвестный | |
Fokker F27 Дружба | 20 | 1958 г. | Неизвестный | Fokker 50 | |
Fokker 50 | 12 | 1987 г. | 2006 г. | Никто | |
1 | 1995 г. | Разбился как рейс MH2133 . | |||
Дуглас DC-3 | Неизвестный | Неизвестный | Неизвестный | Неизвестный | Некоторые самолеты были бывшими Borneo Airways, добавленными к флоту DC-3 МАЛ после поглощения Borneo Airways в 1965 году. |
Дуглас DC-4 | Неизвестный | 1946 г. | Неизвестный | Неизвестный | Бывший флот Borneo Airways |
Локхид Супер Созвездие | Неизвестный | 1951 г. | Неизвестный | Неизвестный | Флот Malayan Airways |
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | 3 | 1989 г. | 1991 г. | Никто | Взят в аренду у World Airways |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 14 | 1976 г. | 1999 г. | Боинг 777-200ER | |
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 6 | 1994 г. | 2000 г. | Боинг 777-200ER | |
Шотландский авиационный пионер-близнец | 2 | 1956 г. | Неизвестный | Неизвестный | Бывший флот Borneo Airways |
Виккерс Виконт | 2 | 1953 г. | 1963 г. | Неизвестный | Используется Malayan Airways с 1959-1963 гг. |
Авиакомпания Malaysia Airlines
Это основной государственный перевозчик страны, дочернее предприятие холдинговой компании Penerbangan Malaysia Berhad. В свою очередь, «Малазийские Авиалинии» создали собственные дочерние организации: Firefly, MASwings, MASkargo.
Главный транзитный узел авиаперевозчика — Международный аэропорт Куала-Лумпур. В качестве вторичных хабов используются Международные аэропорты Кота-Кинабалу и Кучинг.
Штаб-квартира организации находится в Аэропорту имени султана Шах-Абдул-Азиза (Субанг, Селангор).
Должность исполнительного директора занимает Азмил Захрутдин.
История
Это авиакомпания с богатой историей, которая началась в 1937 году по инициативе британского бизнесмена Альфреда Холта. В то время она функционировала как частное предприятие и носила название Malayan Airways.
Первый коммерческий перелет был выполнен 2 апреля 1947 года. Его маршрут соединял Сингапур и Куала-Лумпур.
Вскоре компания стала участником малайзийско-сингапурского тандема Malaysia-Singapore Airlines, собственность которого распределялась в равных долях между правительствами двух стран. Однако этот союз вскоре распался на 2 независимых предприятия, первое из которых (Malaysia Airline System) в 1987 году сменило название на современное. С тех пор контрольный пакет акций компании принадлежит государству.
«Малайзийские Авиалинии» на протяжении всей своей истории активно развивали маршрутную сеть, модернизировали флот и работали над улучшением сервиса.