Схема салона самолета Аэробус А319

История создания

В 1987 году прошли первые испытания нового среднемагистрального пассажирского самолета Airbus A320. Результаты показали, что он готов к эксплуатации, и уже через год авиалайнер начал выполнять регулярные рейсы. Получив больше опыта, авиастроительная компания задумалась о разработке еще одного самолета.

По их замыслу, он должен был относиться к тому же классу, что A320, но быть чуть короче и иметь на борту увеличенный объем топлива. Проект начали готовить в 1990. Два года конструкторы прорабатывали все нюансы, проводили исследования и просчитывали возможности будущей машины. Когда стало ясно, что проект будет реализован, компания объявила о нем официально и назвала новый самолет Аэробус А319.

Опытный образец начали строить только в июне 1993 года на французских и немецких заводах Airbus. Компания была уверена в успешности своего проекта. По предварительным оценкам, самолет имел все шансы стать серьезным конкурентом для Boeing 737 и MD-87. Некоторые эксперты полагали, что A319 даже сможет пошатнуть интересы других авиастроительных компаний, заняв лидирующую позицию в этом классе гражданской авиации.

Испытания самолета прошли быстро, поэтому к марту 1996 года Airbus A319 уже получил все необходимые сертификаты. Спустя месяц авиалайнер совершил первый регулярный рейс, продемонстрировав технические качества.

С 2016 года стандартная версия самолета снята с конвейера и выпускаться больше не будет. Ее заменили обновленной A319neo. Всего было выпущено менее ста новых авиалайнеров, но количество заказов постепенно увеличивается.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 31 октября 2021 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 49 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1490 человек.

Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

ДатаБортовой номерМестоЖертвыОписание происшествия
26.06.1988F-GFKCАбсем3/136Из-за нарушения правил демонстрационных полётов самолёт недопустимо снизился, зацепил деревья и разбился.
14.02.1990VT-EPNБангалор92/146Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992F-GGEDСтрасбург87/96Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993D-AIPNВаршава2/70При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997A4O-EMАбу-Даби0/115Прерванный взлёт.
22.03.1998RP-C3222Баколод3+0/130При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000F-OHMDМинатитлан0/0Сгорел при заправке.
23.08.2000A4O-EKМухаррак143/143Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001EC-HKJБильбао0/143Грубая посадка.
24.07.20014R-ABAКоломбон.д.Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002N635AWФиникс0/159Грубая посадка.
19.01.2003N313NBНью-Йорк0/2Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003B-22603Тайнань0/175Грубая посадка.
03.05.2006EK-32009Сочи113/113Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006EK-32001Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006EK-32010Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006SX-BVBБрюссель0/0Сгорел в ангаре.
18.07.2007PR-MBKСан-Паулу12+187/187При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007RP-C3224Бутуан0/154Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008EI-TAFТегусигальпа2+3/124Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008D-AXLAПерпиньян7/7Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009N106USГудзон0/155В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010AP-BJBИсламабад152/152При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010EI-EDMПалермо0/129Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.20115A-ONKТриполи0/0Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012JA8384Сендай0/108Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013TS-IMBТунис-Карфаген0/83Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013N620SCДжакарта0/0Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013JY-PTAТриполи0/1Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014VT-ESHДжайпур0/179Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014XY-AGTЯнгон0/н.д.При буксировке столкнулся с другим самолётом на перроне.
27.07.20145A-LAIТриполи0/0Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014PK-AXCЯванское море162/162Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015D-AIPXАльпы150/150Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015C-FTJPГалифакс0/137Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015HL7762Хиросима0/82При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015TC-JPEСтамбул0/97Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015EI-ETJСинайский полуостров224/224Взорван террористами.
02.02.2016SX-BHSМогадишо1/81Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016SU-GCCСредиземное море66/66Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017A7-AIBДоха0/н.д.Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.20185A-ONCТриполи0/0Повреждён при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018ES-SANТаллин0/7Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
14.05.2018B-6419Чэнду0/128Взрывная декомпрессия во время полёта из-за разбившегося лобового стекла. Совершил аварийную посадку.
15.08.2019VQ-BOZМосква0/233После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле. Списан.
10.01.2020VQ-BRSАнталья0/7Полёт без пассажиров. При грубой посадке носовая стойка шасси пробила фюзеляж. Списан.
22.05.2020AP-BLDКарачи1+97/99Попытка ухода на второй круг после касания ВПП двигателями (посадка с убранными шасси). Упал на жилые дома.

Какие авиакомпании эксплуатируют А320 для выполнения рейсов

Среднемагистральный пассажирский самолет с комфортабельным салоном эксплуатируют на регулярных и чартерных рейсах более 100 мировых перевозчиков. Среди них немало и российских авиакомпаний, чьими услугами ежедневно пользуются тысячи россиян и иностранцев.

S7 Airlines

Российский авиаперевозчик Сибирь, выполняющий рейсы по обширной маршрутной сети, имеет в парке авиации 18 Аэробусов А320-200. Пассажирский салон на два класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 158 (150 – эконом, 8 – бизнес).

Аэрофлот

В воздушном парке крупного перевозчика РФ насчитывается 79 лайнеров модели А320-200, еще один самолет в заказе. 30 Аэробусов рассчитаны на перевозку 140 человек (120 – эконом класс, 20 – бизнес). Вместимость еще 49 самолетов – 158 посадочных мест, 8 из которых предназначены для пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес.

Red Wings

Российская компания Рэд Вингс эксплуатирует 4 самолета Airbus A320 с единой компоновкой салона – эконом на 180 посадочных мест.

Уральские авиалинии

В парке авиации пассажирской авиакомпании Уральские авиалинии по состоянию на 2021 год насчитывается 24 Аэробуса 320-200. Салон с компоновкой на два класса вмещает 158 человек. 12 посадочных мест предназначены для перелета пассажиров бизнес класса.

Компания также заказала 3 лайнера модели Airbus A320 neo. Поставка ожидается летом 2021 года.

Ellinair

Греческая авиакомпания Ellinair эксплуатирует 6 самолетов А320 с 1-классовым салоном эконом. Количество посадочных мест – 180.

Ямал

Российская авиакомпания Ямал, совершающая чартерные и регулярные рейсы по 42 направлениям мира, имеет в парке авиации 8 Аэробусов 320-200. Салон на два класса обслуживания вмещает 164 пассажира (8 – класс бизнес, 156 – эконом).

Катарские Авиалинии

Национальная авиакомпания Катара эксплуатирует 39 лайнеров Airbus A320-200 с 2-х-классовым пассажирским салоном на 144 посадочных места, 12 из которых установлены в классе бизнес.

Люфтганза

Флагманский авиаперевозчик Германии эксплуатирует на своих маршрутах 72 Аэробуса 320-200, еще 7 находятся в заказе. В самолетах этого перевозчика две компоновки салона: на 168 и 180 посадочных мест.

В парке авиации также находится 16 усовершенствованных лайнеров линейки Аэробус – A320 neo, вместительность – 180 человек. Еще 99 единиц в заказе.

Alitalia

Крупная итальянская авиакомпания Alitalia задействует на своих рейсах 38 самолетов 320-200. Варианты компоновки салона: один класс обслуживания на 171 и 174 посадочных места.

Swiss

В парке авиации крупнейший авиакомпании Швейцарии находятся 19 самолетов Airbus A320-200 с салоном, рассчитанным на перевозку 168 человек. В ближайшие годы ожидается поставка 17 лайнеров A320 neo по заказу перевозчика.

Россия

Авиакомпания Россия задействует 5 Аэробусов А320-200 с двухклассовым пассажирским салоном на 168 посадочных мест. 156 кресел занимают салон эконом класса, 12 мест предназначены для пассажиров бизнес класса.

Nordwind Airlines

Российская авиакомпания Nordwind, базирующаяся в московском аэропорту Шереметьево, не имеет в парке авиации лайнеров А320-200 (в эксплуатации 9 Аэробусов других моделей).

Аegean Airlines

Крупный авиаперевозчик Греции эксплуатирует на своих рейсах 37 Airbus A320-200 с одноклассовым салоном на 174 пассажира. В заказе находится 20 лайнеров A320 neo.

Etihad Airways

Национальная авиакомпания ОАЭ имеет в воздушном флоте 22 Аэробуса 320-200. Лайнеры оснащены комфортабельными пассажирскими салонами двух компоновок: в первой версии 162 посадочных места, класс эконом; второй вариант – 136 посадочных мест в 2-классовом салоне, 16 из которых предназначены для перелета пассажиров, путешествующих по тарифу бизнес.

Узкофюзеляжный реактивный самолет Airbus A320-200 – востребованная модель, имеющая достойное техническое оснащение и уютный пассажирский салон для комфортного авиаперелета на рейсах средней и малой протяженности. На сегодняшний день авиапроизводитель выпустил более 8 тыс. единиц. Более 6 тысяч самолетов А320 находятся в эксплуатации мировых авиаперевозчиков.

Виды стрельбы

Стрельба из винтовки

Винтовки бывают трех видов: пневматические диаметром 4,5 мм, малокалиберные — 5,6 мм и крупнокалиберные — от 6,5 мм. На Олимпиаде представлены упражнения по стрельбе только из малокалиберной и пневматической винтовки на двух дистанциях: 50 и 10 м, мужчины/женщины стреляют из трех положений из малокалиберной винтовки, на 10 м из пневматической винтовки. А также существует смешанный тип на 10 м среди мужчин и женщин.

Спортсмены стреляют из трех положений: лежа, с колена или стоя. В первом случае стрелок лежит на земле на локтях, оружие в руках и правое плечо опорное, если спортсмен правша. Предплечья не касаются земли. Во втором случае спортсмен стреляет с колена, левый локоть опирается на колено с этой же стороны и не подается вперед, максимум — 100 мм. Из третьего положения спортсмен держит винтовку в руках, с опорой на правое плечо и грудной отдел справа.

Стрельба из пистолета

Пистолеты подразделяются на следующие виды: пневматические диаметром 4,5 мм, малокалиберные — 5,6 мм и крупнокалиберные (револьверы) — от 7,62 до 9,65 мм. Спортсмены стреляют только стоя на вытянутой руке. Дистанция, с которой осуществляются выстрелы, начинается с 10 м и может достигать 50 м.

Стрельба по движущейся мишени

Этот вид стрельбы производится на расстоянии 50 м и 10 м. Спортсмен стреляет из малокалиберной винтовки в «бегущего кабана» с дистанции 50 м, с 10 м винтовка меняет на пневматическую, и мишень двойная: справа и слева, с прицельным черным яблоком посередине. Мишени перемещаются из одной стороны в другую и наоборот. В ходе перемещения мишень проходит так называемое «окно» за 5 с или 2,5 с. Спортсмен выполняет выстрел именно в момент прохождения окна.

Мишени

Мишени для данного вида спорта изготавливаются из бумаги белого или кремового цвета. На пробном этапе на мишени должна быть черная линия в правом верхнем углу. В последнее время на международных соревнованиях используются электронные мишени, которые точнее передают попадания пули в мишень.

Производитель

Авиакомпания Airbus S.A.S. создана в конце 60-х годов прошлого века и считается крупнейшей из авиастроительных концернов в мире. Для сведения читателей, по-английски название лайнера произносится как эйрбас или эрбас, а по-французски – эрбюс. Пассажирские, транспортные и военно-транспортные самолеты выпускаются пол маркировкой Аэробус. Окончательная сборка самолетов производится на производственных мощностях, расположенных во французском городе Тулуза и в Германии, город Гамбург.

За время существования компании было построено и введено в эксплуатацию 2 000 аналогичных авиалайнеров, стоимость одного самолета А319 равна 86 млн. долларов.

История создания

В 1987 году прошли первые испытания нового среднемагистрального пассажирского самолета Airbus A320. Результаты показали, что он готов к эксплуатации, и уже через год авиалайнер начал выполнять регулярные рейсы. Получив больше опыта, авиастроительная компания задумалась о разработке еще одного самолета.

По их замыслу, он должен был относиться к тому же классу, что A320, но быть чуть короче и иметь на борту увеличенный объем топлива. Проект начали готовить в 1990. Два года конструкторы прорабатывали все нюансы, проводили исследования и просчитывали возможности будущей машины. Когда стало ясно, что проект будет реализован, компания объявила о нем официально и назвала новый самолет Аэробус А319.

Опытный образец начали строить только в июне 1993 года на французских и немецких заводах Airbus. Компания была уверена в успешности своего проекта. По предварительным оценкам, самолет имел все шансы стать серьезным конкурентом для Boeing 737 и MD-87. Некоторые эксперты полагали, что A319 даже сможет пошатнуть интересы других авиастроительных компаний, заняв лидирующую позицию в этом классе гражданской авиации.

Испытания самолета прошли быстро, поэтому к марту 1996 года Airbus A319 уже получил все необходимые сертификаты. Спустя месяц авиалайнер совершил первый регулярный рейс, продемонстрировав технические качества.

С 2021 года стандартная версия самолета снята с конвейера и выпускаться больше не будет. Ее заменили обновленной A319neo. Всего было выпущено менее ста новых авиалайнеров, но количество заказов постепенно увеличивается.

Летные данные

Несмотря на то, что дальность полета аэробуса по сравнению с A320 несколько выросла, используют его всё же в основном на сравнительно коротких линиях, в пределах 4000 км.

A319 LR, изготовленный для Катара. Эта модификация оснащена дополнительными баками и обладает повышенной дальностью полета

Таким образом, этот лайнер обладает определенным «скрытым потенциалом». Его основные летно-технические характеристики таковы:

Максимальная скорость890 км/ч
Крейсерская скорость820 км/ч
Дальность полета (под нагрузкой)От 4700 до 6800 км
Практический потолок11 900 м
Длина разбега на взлете1 520 м
Длина пробега при посадке1 450 м

Все приведенные характеристики — для «базового» варианта A319-110.

Основные характеристики

Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона

Аэробус A319 – это пассажирский самолет с фюзеляжем узкого типа, нижнее расположение крыла, вертикальное оперение – однокилевое. Воздушное судно снабжено двумя турбовентиляторными двигателями, модель которых напрямую зависит от года выпуска самолета. На этом воздушном судне была изначально установлена бортовая электроника типа EFIS, производства Франции – вся необходимая информация о работе различных систем выведена на 6 дисплеев в кабине экипажа.

Вместимость

Если схема салона рассчитана только на один экономкласс, то в салоне размещается до 156 пассажиров, при этом между креслами расстояние будет 76,2 см. Когда салон рассчитан на две категории пассажиров, то мест в самолете будет на 124 человека. Ширина салона – 3,7 м.

Дальность полета

Авиалайнер входит в среднемагистральный класс летательных аппаратов, и при максимальной загрузке его дальность полета рассчитывает на 4,7-6 тыс. км. В реальных полетных условиях некоторые модели A319 могут летать на расстояние до 6 850 км.

Скорость и высота

Максимальная крейсерская скорость лайнера не более 820 км/ч, т. е. выдерживая такую скорость, пилот обеспечивает расход минимального количества топлива на каждый километр пути.

Максимально допустимая скорость полета аэробуса – это 890-900 км/ч.

Максимальное расстояние полета для этих летательных аппаратов установлено в 11,9 км, но летают они на высоте в 11 800 м, международное обозначение – FL390.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A319

Первый испытательный полет узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера А320 состоялся в конце февраля 1987 года. Коммерческая эксплуатация этого самолета началась весной следующего, 1988 года. После накопления опыта эксплуатации руководство компании Airbus приняло принципиальное решение о создании на базе A320 авиалайнера приблизительно того же класса, но с укороченным фюзеляжем и с возможностью увеличения запаса топлива на борту. Это произошло в 1990 г., а после приблизительно двух лет исследовательских и предварительных проектных работ о новом проекте, заранее получившем название А319, было сообщено официально.

На рисунке нетрудно заметить отличия между A319 (внизу) и A320 (вверху). Желтым цветом отмечены зоны, в которых «подрезали» фюзеляж

К строительству первых экземпляров лайнера приступили в июне 1993 года. Перед этим довольно длительное время проводились исследования, целью которых была оценка конкурентоспособности будущего самолета по сравнению с аналогами (Boeing-737 различных модификаций и «Макдонелл Дуглас» MD-87).

Коммерческая эксплуатация A319 началась в Швейцарии, в апреле 1996 года, спустя месяц после получения необходимого сертификата. С тех пор спрос на этот самолет со стороны авиакомпаний постоянно увеличивался, что привело к наращиванию производства. Поначалу Airbase Industrie A319 изготавливали во Франции и в Германии – в Штаде, Берлине и Букстехуде делались отдельные комплектующие, а сборка происходила в Гамбурге. В 2011 году заказчикам были переданы первые самолеты, выпущенные в Тяньцзине (Китай), где возник особый производственный филиал.

Безопасность самолета

К сожалению, авиакатастрофы пока не ушли в прошлое. Пережить такое происшествие удаётся лишь немногим, а потому вопросы безопасности полётов традиционно остаются на первом месте.

На сегодняшний день разбились только два самолета A319. Первый инцидент произошел в 19 января 2003 года. Техники перевозили пустой лайнер «своим ходом» в пределах аэродрома и не справились с управлением – самолет врезался в бетонную опору. При этом никто не пострадал.

Второе происшествие случилось 24 сентября 2010 года, при заходе на посадку в аэропорту Палермо. Пилоты «промахнулись» мимо полосы, что привело к аварийному приземлению. Из 130 человек, находившихся на борту, трое получили легкие травмы, других пострадавших не было.


A319, промахнувшийся мимо посадочной полосы в аэропорту Палермо. Хорошо видны надувные аварийные трапы, по которым эвакуировались пассажиры

То есть можно считать, что А319 – аэробус с высочайшим уровнем безопасности полетов.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 января 2021 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 44 самолёта семейства Airbus 318/319/320/321. Airbus 318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1393 человека. Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

ДатаБортовой номерМестоЖертвыОписание происшествия
26.06.1988F-GFKCАбсем3/136Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за того, что зрители встали не туда и пилоты направили самолёт не на длинное поле, а к лесному массиву.
14.02.1990VT-EPNБангалор92/146Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992F-GGEDСтрасбург87/96Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993D-AIPNВаршава2/70При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997A4O-EMАбу-Даби0/115Прерванный взлёт.
22.03.1998RP-C3222Баколод3+0/130При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000F-OHMDМинатитлан0/0Сгорел при заправке.
23.08.2000A4O-EKМухаррак143/143Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001EC-HKJБильбао0/143Грубая посадка.
24.07.20014R-ABAКоломбон.д.Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002N635AWФиникс0/159Грубая посадка.
19.01.2003N313NBНью-Йорк0/2Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003B-22603Тайнань0/175Грубая посадка.
03.05.2006EK-32009Сочи113/113Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006EK-32001Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006EK-32010Брюссель0/0Сгорел в ангаре.
05.05.2006SX-BVBБрюссель0/0Сгорел в ангаре.
18.07.2007PR-MBKСан-Паулу12+187/187При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007RP-C3224Бутуан0/154Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008EI-TAFТегусигальпа2/124Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008D-AXLAПерпиньян7/7Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009N106USГудзон0/155В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010AP-BJBИсламабад152/152При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010EI-EDMПалермо0/129Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.20115A-ONKТриполи0/0Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012JA8384Сендай0/108Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013TS-IMBТунис-Карфаген0/83Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013N620SCДжакарта0/0Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013JY-PTAТриполи0/1Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014VT-ESHДжайпур0/179Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014XY-AGTЯнгон0/н.д.При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.20145A-LAIТриполи0/0Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014PK-AXCЯванское море162/162Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015D-AIPXАльпы150/150Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015C-FTJPГалифакс0/137Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015HL7762Хиросима0/82При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015TC-JPEСтамбул0/97Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015EI-ETJСинайский полуостров224/224Взорван террористами.
02.02.2016SX-BHSМогадишо1/81Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016SU-GCCСредиземное море66/66Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017A7-AIBДоха0/н.д.Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.20185A-ONCТриполи0/0Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018ES-SANТаллин0/7Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019VQ-BOZЖуковский0/233После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
10.01.2020VQ-BRSАнталья0/н.д.Рейс без пассажиров, экипаж не пострадал. Аварийная посадка со значительной перегрузкой, значительные повреждения элементов носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа.

Удобства

После взлета и набора высоты стюардессы предложат пассажирам газеты и журналы, а через полчаса предлагается перекусить: сандвич (курица или овощи), соки, различные прохладительные и горячие напитки.

В Европе стоимость подключения к интернету намного дороже: в авиакомпаниях Lufthansa, Air France и KLM Wi-Fi обходится почти в 11 евро за час. TAP Portugal на своих рейсах по Европе и в Америку разрешает соединение 4 МБ за 6 €, а у швейцарской компании Swiss Air пользование Wi-Fi входит в стоимость билета бизнес-класса.

Единственные авиакомпании мира Turkish, Norwegian и Hong Kong Airlines предлагают аналогичную услугу для своих пассажиров бесплатно.


Беспроводное соединение в салоне лайнера

В 2021 году исполняется 22 года, как аэробус А319 бороздит просторы пятого океана. За обозначенный период было заказано около 2000 моделей этого самолета, в России эксплуатируется 33 аэробуса из этой серии.

По безопасности А319 занимает первое место: по состоянию на 2009 год было выпущено 1183 экземпляра, а поломки произошли только на одном.

Аэробус никогда не значился в числе самолетов, имеющих особо крупные происшествия или катастрофы, – все экстренные посадки лайнера совершались по техническим причинам, на которые существенное влияние оказывает своевременное прохождение технического осмотра.


Аэробус модель A319 авиакомпании Россия

Имеет большое значение, какой самолет был куплен авиакомпанией: только что выпущенный с завода или уже бывший в употреблении. Airbus A319 сегодня занимает второе место по популярности среди семейства A320, составляет достойную конкуренцию авиалайнерам этого же класса из компании Боинг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий