Культура Бхарата

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Царства
    • 2.1 Границы царств
    • 2.2 Города и деревни
    • 2.3 Взаимодействие между королевствами
    • 2.4 Новые королевства
    • 2.5 Культурные различия в королевствах
    • 2.6 Королевства Северной Индии
    • 2.7 Иностранные королевства Севера
    • 2.8 Королевства Северо-Западной Индии
    • 2.9 Иностранные королевства на Северо-Западе
    • 2.10 Королевства Северо-Восточной Индии
    • 2.11 Королевства Западной Индии
    • 2.12 Королевства Центральной Индии
    • 2.13 Королевства Юга -Западная Индия
    • 2.14 Королевства Восточной Индии
    • 2.15 Королевства Южной Индии
    • 2.16 Иностранные королевства юга
    • 2.17 Королевства Юго-Восточной Индии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 внешних al links

Виды и пути благословений

Как человек состоит из духа, души и тела, так и Бог благословляет на трех уровнях.

Духовный путь

На этом уровне христиане получают несколько видов особого помазания от Всевышнего.

Все люди на земле грешные, но силой крови Иисуса христиане получают оправдание и прощение всех грехов, которые они приносят к кресту во время раскаяния, исповедания и причастия.

Великий и Всемогущий Творец открыт для глубины Его познания, во время духовного роста люди наполняются духовной радостью и особыми ценностями. Святой Дух открыт для крещения и наполнения Им для всех, кто ищет лица Бога.

Христиане приобретают силу для воцерковления, службы на ниве Божьей, чтобы в конце пути получить самую великую награду — вечную жизнь.

Душевный путь

Когда Господь благословляет христиан, в их сердцах живет сердечное спокойствие и душевный покой. Откуда взяться беспокойству, если все под защитой Творца.

В благословленных Всевышним семьях живет любовь, уважение, помощь друг другу и взаимопонимание. Там, куда посылается Божье помазание, нет тревоги о завтрашнем дне, пропитании и финансах.


Господь дарует благословение верующим людям

Телесный путь

Человек, наполненный духовными и душевными благами, получает и физическую поддержку в виде исцеления и здоровья. Морально здоровый человек хорошо адаптируется в рабочем коллективе, он быстро возрастает по служебной линии и к нему с уважением относится руководство.

Господь дает верным поклонникам мудрости быть предприимчивыми для достижения финансового благополучия, при котором часть средств приносится в Божий дом для поддержания его и служителей.

Вседержитель благословляет землю и то, что она производит.

Рождение пандавов

В переводе с санскрита название «Махабхарата» значит «Великое сказание о потомках Бхараты». Это не просто древняя книга, а целый сборник, состоящий из множества новелл, легенд, парв (так называются части эпоса), гимнов и плачей.

При этом все 18 книг “Махабхараты” логично связаны между собой по сюжету и особенностям повествования. Если же сосчитать число двустиший «Махабхараты», то оно в несколько раз превысит количество таких же строф в «Одиссее» и «Илиаде» Гомера.

Итак, начинается «Махабхарата» историей о стране бхаратов, где некогда правил могущественный царь Панду. Этот правитель ещё в молодые годы поразил стрелой одного мудреца. Тот же, проклиная царя, сказал, что он навсегда останется бесплодным. Однако царю необходимы были наследники.

Неизвестный художник «Иллюстрация к Махабхарате», ок. 1800 годаМестонахождение: Художественный музей, Кливленд, США

И тогда первая его супруга, знающая тайные чары и заклинания, обратилась к богам. На зов к ней явились бог справедливости Дхарма, повелитель ветров Ваю, небесный царь Индра. От каждого из этих божеств женщина родила сына.

Свои “рецепт” и заклинание она передала второй супруге панду, что сумела вызвать небесных братьев Ашвинов, которые также стали отцами её сыновей. Всего у жён Панду было пятеро детей. При этом царь принимал их как родных. Они даже именовались по-особенному – пандавами.

К сожалению, Панду недолго было суждено радоваться счастью семейной жизни. Вскоре после рождения сыновей у его жён царь умер. Вместо него престол занял слепой брат правителя – Дхритараштра. У того была одна дочь и сотня сыновей, которых именовали кауравами (в честь далёкого предка). Однако самым любимым сыном слепого царя был Дурьодхана.

Дхритараштра занял престол после смерти ПандуКадр из сериала «Махабхарата», 2013 год

Примирение противников

По окончанию битвы на поле боя, усеянное трупами, приходят матери и жёны погибших. Они оплакивают воинов, павших в сражении, но в этой печальной картине есть и светлая сторона – происходит примирение пандавов и царя Дхритараштры.

Старший из братьев решает уйти в лес, чтобы вести жизнь отшельника, однако остальные пандавы убеждают его принять законное право на царствование в Хастинапуре. Арджуна же становится великим предводителем. Ему и его войску удалось покорить весь мир и установить справедливость и порядок на всех землях.

Драматичностью наполнен и финал «Махабхараты». Здесь мы узнаём, что слепой царь, отказавшийся от престола, погибает во время лесного пожара. Вскоре старший пандав, Юдхиштхира, получает известие о смерти Кришны, которого ранил какой-то охотник, приняв за оленя, скрывшегося в зарослях.

Кришна и Арджуна в битве на Курукшетре / kalaashram.in

Теперь пандавы решают осуществить своё давнее намерение – уйти в Гималаи и посвятить себя служению богам. Постепенно братья умирают. Последним завершает земной путь Юдхиштхира. Попадая на небеса к богу Индре, он узнаёт, что все его братья и друзья находятся в преисподней.

Он отказывается от небесного блаженства, умоляя, чтобы ему позволили разделить участь те, кто ему так дорог. Юдхиштхира опускается в преисподнюю.

Но тут туман развеивается и выясняется, что все пандавы и их товарищи находятся на небесах, как и положено доблестным воинам и героям. Вероятно, это было своеобразное испытание для Юдхиштхиры, которое он прошёл крайне достойно.

Кауравы на слонах против Пандавов на конях в битве на Курукшетре, 1700 годМестонахождение: Частная коллекция

Главные характеристики каст

Каждая индийская каста обладает своими особенностями и уникальными характеристиками, правилами существования и поведения.

Брахманы — высшая каста

Брахманы в Индии — это священники и жрецы в храмах. Их положение в обществе всегда считалось самым высоким, даже выше, чем должность правителя. В настоящее время представители касты брахманов также занимаются духовным развитием народа: преподают различные практики, смотрят за храмами, работают учителями.

Брахманы имеют очень много запретов:

  • Мужчинам нельзя работать в поле и заниматься любым ручным трудом, но женщины могут заниматься различными домашними делами.
  • Жениться представитель касты священников может исключительно на себе подобном, но в качестве исключения разрешается свадьба на брахмане из другой общины.
  • Брахман не может есть то, что приготовил человек, состоящий в другой касте: брахман скорее станет голодать, чем примет запрещенную еду. Но кормить он может представителя абсолютно любой касты.
  • Некоторым брахманам нельзя употреблять в пищу мясо.

Кшатрии — каста воинов

Представители кшатриев всегда исполняли обязанности солдат, охранников и милиционеров.

В настоящее время ничего не изменилось — кшатрии занимаются военным делом либо идут на административную работу. Жениться они могут не только в своей касте: мужчина может взять в жены девушку из касты уровнем ниже, но женщине выходить за мужчину из нижестоящей касты запрещено. Кшатриям можно есть продукты животного происхождения, но они также избегают запрещенной еды.

Вайшья

Вайшья всегда были рабочим классом: они занимались земледелием, разводили скот, торговали.

Сейчас представители вайшьев занимаются хозяйственными и финансовыми делами, различной торговлей, банковской сферой. Наверное, эта каста наиболее щепетильна в вопросах, связанных с приемом пищи: вайшья как никто иной следят за правильностью приготовления еды и никогда не примутся за оскверненные блюда.

Шудры — низшая каста

Каста шудров всегда существовала в роли крестьян или даже рабов: они занимались самой грязной и тяжелой работой. Даже в наше время этот социальный слой — самый бедный и часто живет за гранью нищеты. Шудрам можно жениться даже на разведенных женщинах.

Неприкасаемые

Отдельно выделяется каста неприкасаемых: такие люди исключены из всех общественных отношений. Они занимаются самыми грязными работами: убирают улицы и туалеты, сжигают мертвых животных, выделывают кожу.

Поразительно, но представителям этой касты нельзя было даже наступать на тени представителей более высших сословий. И только совсем недавно им разрешили заходить в храмы и подходить к людям других сословий.

История

Рукмини Деви Арундейл , 1940 год.

Теоретические основы bharata natyam находятся в Nâtya-shâstra , энциклопедическом труде древнего индуизма , дающем основы индийского театра .

Исторические ссылки на бхарата натйам также присутствуют в тамильских эпосах, таких как Силаппатикарам . Текст Силаппатикарам включает в себя историю танцора по имени Мадхави и описывает обучение этому танцу. Скульптуры Шивы храм Канчипура, датированные VI – й и Х – го  век н.э., свидетельствуют о том , что Бхаратанатьи были хорошо развито искусством производительности по направлению к середине первого тысячелетия.

С британского колониального правления, с XIX – го  века, многие формы классического индийского танца были осмеяны, принижается, и обескуражен .DES , если их христианских миссионеров и британских чиновников представили танцоры катхак из северной Индии и девадаси (танцовщиц в храмах) с юга (практикуя бхарата натйам) как доказательство сексуальной развращенности. Практика танцев обвиняется в прикрытии проституции.

В 1910 году президентство Мадраса , представлявшее британскую монархию в Индии, запретило танцевать в храмах, нанеся удар по традиционной практике бхарата натйам, и любое профессиональное становление профессии танцора также стало неприятным для индийского «хорошего общества».

Рагхунатх Мане

Рукмини Деви Арундейл (1904-1986) основала в 1936 году Фонд Калакшетры недалеко от Ченнаи для защиты этого древнего искусства. Практика бхарата натйам была возобновлена ​​после обретения Индией независимости в 1947 году, особенно благодаря интересу индийских правительств к этому элементу культурного наследия страны, благодаря действиям Фонда Калакшетры. но также и такими артистами, как Баласарасвати , танцорами . Этот стиль индийского классического танца становится самым популярным в Индии. Он также пользуется большой поддержкой в ​​общинах индийских экспатриантов. Во второй половине XX – го  века, Бхарат Натьи традиция индийского танца, что было балетом на Западе. Танцоры и хореографы, такие как Мриналини Сарабхай, играют важную роль в этом возвращении.

Среди учителей бхарата-натйам мы можем назвать Минакшисундарам Пиллаи , Чоккалингам Пиллаи , Рам Гопал . Рагхунатх Мане , «духовный сын» Рама Гопала, ценится за новаторство и введение определенного понятия хореографии в бхарата-натйам. Индийский танцор и хореограф Чандралекха , которым восхищается немецкий хореограф Пина Бауш , также внесла определенное обновление в этот вид танца. Ямини Кришнамурти – индийская танцовщица бхарата натйам и кучипуди . Другие артисты, такие как Малавика Саруккай , исполняли этот танец на международных сценах.

МАХАБХАРАТА – ОБРЯД БЕЛОЙ ЛОЩАДИ

     В «Махабхарате» описан обряд белой лошади. Что это за обряд?      В поэме сказано, что белый конь бредёт по степи, куда глаза глядят, а за ним следует войско Юдхиштхиры. Фактически, белая лошадь является проводником власти императора, а войско ставит на место наиболее ретивых сепаратистов.

     На самом деле никакой белой лошади никто не отпускал, и никакого войска за ней не следовало. Образом белого коня и блуждающей за ним армии авторы поэмы показали объединение вокруг новой династии уцелевших после великой смуты княжеств. Если точнее, образование на руинах Куру новой единой империи – Тартарии.      После того как объединение было закончено, на север ушли и все Пандавы. Как ты думаешь, зачем они покинули свою родину?      – Ума не приложу. Наверное, у них были на этот счёт какие-то свои соображения.      – Уходом Пандавов на север авторы «Махабхараты» показали объединение в одно общество победителей-ариев и уцелевших после войны их родственников ориан-адитьев. То есть речь идёт об образовании древней Великой Руси. Той самой, о которой хорошо знал Александр Сергеевич Пушкин, но до сих пор не догадываются многие современные учёные. Для них Великая Древняя Русь – это афанасьевская, андроновская, карасукская, тагарская культуры и т.д. Подобных культур, если посмотреть на наш современный быт, можно придумать с десяток, а то и больше. В каждом регионе что-то есть своё, неповторимое. Потому что материальные культурные ценности зависят от климатических условий, географических, ландшафтных и многих других. Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 199

Благословение родителей

Родители традиционно благословляют молодых перед Таинством венчания, осеняя их иконой. Благословение при этом, конечно, дают не сами родители, а Господь.

Просить благословения можно не только в такие важные моменты жизни, как венчание, но и в обычных житейских делах. Можно попросить родителей благословить:

На дальнюю дорогу;

В учебе;

Во всех благих начинаниях.

Родительская любовь вместе с благословением от Господа хранит нас от бед. Но как быть, если родители не дают благословения на венчание? Здесь каждый принимает решение сам. Иногда мы понимаем, что родители несправедливы к будущему супругу или супруге. Если мы осознаем, что согрешим против невиновного человека, отменив процесс бракосочетания из-за отсутствия родительского благословения, не стоит идти на этот шаг.

И все же лучше поговорить и попробовать найти общий язык с родителями, чтобы получить от них доброе напутствие в будущую семейную жизнь.

биография

Рождение четырех сыновей Дашаратхи (1712 г.).

Бхарата — сын царя Дашаратхи и одной из трех его жен, Кайкейи , дочери царя Кекеи  (ин) , Ашвапати (अश्‍वपति). Рамаяна описывает его как любящего и посвящена его трех единокровных братьев Рама , Лакшмана и Шатругна .

Он женится на Мандави  (ин) , племяннице царя Джанаки и, следовательно, двоюродной сестре Ситы , жены Рамы . У Бхараты и Мандави двое сыновей, Такша и Пушкал.

«Король» Айодхьи

Бхарата отправляется на поиски Рамы ( искусство Великих Моголов , 1597–1605).

Во второй книге Рамаяны , Айодхья Канда , царице Кайкейи удается изгнать законного наследника Раму , чтобы вместо этого короновался ее собственный сын. Но Дашарата умирает от горя, и Бхарата отказывается узурпировать трон своего старшего брата. Напротив, он идет искать его в лесу, чтобы попросить вернуться.

Рама отказывается вернуться в Айодхью до конца своего четырнадцатилетнего изгнания, и Бхарата должен решить уйти, не без того, чтобы объявить ему, что, если он не вернется, чтобы вернуть свой трон в этот день, он сам сожжет себя в огне. . Поэтому он правит Айодхьей и королевством Косала как представитель Рамы , не будучи коронованным или сидящим на троне, у подножия которого он поместил падуки (сандалии) последнего.

Под его властью королевство процветает, но Бхарата стремится к возвращению Рамы. Он не простит его мать Кайкого и усердно служит Каушалью  (в) , матери Рамы и Сумитр  (в) , а именно Лакшмане .

Король Такшашилы

В этот период Бхарата завоевал Гандхару и создал королевство Такшасила (Таксила), включающее современный Пенджаб , Пакистан , Афганистан и часть Центральной Азии . Город Пушкалавати (нынешний Пешавар ) получил имя своего второго сына, Пушкала, а Такшила — имя первого, Такши, который станет его основателем.

Согласно другой теории, предложенной Дамодаром Дхарманандом Косамби  (en) , имя Takṣaśilā связано с Takshaka , правителем королевства Naga  (en), цитируемым в Махабхарате . Амби Кумар ( Таксилес ), царь Гандхары во времена Чандрагупты Маурьи и Александра Великого , считается потомком Бхараты и Шакуни ( Махабхараты ).

Возвращение Рамы

Жители Айодхьи приветствуют возвращение Рамы (иллюстрация Баласахеба Панта Пратинидхи, 1916).

После победы над демоном Раваной Рама вспоминает обет Бхараты и посылает ему обезьяну Ханумана, чтобы объявить о своем возвращении, прежде чем его принесут в жертву огнем. Бхарата возглавляет процессию, которая приветствует Раму, Ситу и Лакшману по их возвращению в Айодхью.

Рама думает о короновании Лакшмана как Ювараджа ( наследного принца ) после его собственной коронации, но этот утверждает ему, что великие добродетели Бхараты и его годы опыта во главе царства делают его более достойным, и что это Бхарата. кто сделан наследным принцем.

Исчезновение

В тот момент, когда Рама решает уйти, войдя в реку Сарайу, чтобы вернуться к своей истинной и вечной форме Махавишну  (en) , его сопровождают Бхарата и Шатругна , которые также сливаются с Махавишну.

Касты в современной Индии

Сегодня индийские касты стали еще более структурированными, в них появилось множество различных подгрупп, называемых джати.

Многие иностранцы считают кастовую систему пережитком прошлого и уверены, что в современной Индии кастовая система больше не работает. На самом деле, все совершенно иначе. Даже индийское правительство не смогло прийти к единому мнению касательно такого расслоения общества. На разделении общества на слои активно работают политики во время выборов, добавляя в свои предвыборные обещания защиту прав той или иной касты.

В современной Индии более 20 процентов населения относится к касте неприкасаемых: им приходится и жить в своих отдельных гетто либо за чертой населенного пункта. Таким людям нельзя заходить в магазины, государственные и лечебные учреждения и даже использовать общественный транспорт.

В касте неприкасаемых есть совершенно уникальная подгруппа: к ней отношение общества довольно противоречиво. Сюда относятся гомосексуалисты, трансвеститы и евнухи, зарабатывающие на жизнь проституцией и просящие у туристов монеты. Но какой парадокс: присутствие такого человека на празднике считается очень хорошим знаком.

Еще одна удивительная подкаста неприкасаемых — пария. Это люди, совершенно изгнанные из общества — маргиналы. Раньше стать парией можно было даже прикоснувшись к такому человеку, а сейчас ситуация немного изменилась: парией становятся либо родившись от межкастового брака, либо от родителей-париев.

Роковая игра в шахматы

На протяжении долгих лет сыновья Панду жили мирно и счастливо. Они старались развивать своё царство, а могущество их города стремительно возрастало. Вскоре он стал одним из главных торговых и политических центров в регионе.

Я думаю, вполне предсказуемо заметить, что кауравов такое положение вещей не устраивало. Скрытая неприязнь лишь усиливалась с годами и грозила вылиться в новый конфликт.

Чтобы насолить пандавам, Дурьодхана вызывает старшего из братьев, Юдхиштхиру, на поединок. Однако речь идёт не о сражении на мечах или копьях, а о шахматах. Знаменитый каурав был не так прост – в качестве своего помощника он выбирает своего дядю Шакуни, величайшего мастера шахмат и искуснейшего обманщика. Азартный пандав очень скоро остаётся гол как сокол.

К Дурьодхане переходят поигранные земли, города, дворцы, даже все братья противника. Когда у Юдхиштхиры не остаётся ничего, он делает последнюю ставку – прекрасную Драупади.

Джампаоло Томассетти «Игра в шахматы между Кауравами и Пандавами»Местонахождение: Museum of Sacred Art (MOSA), Вилла Вриндаване, Флоренция, Италия

В этот миг один из пандавов произносит обет смертельной мести, ему вторит вой шакала, что является особым предзнаменованием. Испуганный царь, узнав о проделках своего сына, обещает отдать Драупади три любых дара, которые она выберет. Женщина просит свободы для пандавов – это единственное её желание. Однако Дхритараштра возвращает не только свободу племянникам, но и все их проигранные владения.

Но азарт старшего из пандавов всё-таки сделал своё “чёрное” дело. Он снова согласился сыграть с Дурьодханой и в очередной раз потерпел поражение. На этот раз противник не забирал имущество и родных соперника в рабство. Он потребовал, чтобы пандавы провели двенадцать лет в изгнании, после чего ещё год прислуживали знатным персонам, скрывая свои истинные имена и происхождение.

Джампаоло Томассетти «Кришна с Арджуной и Дурьодханой»Местонахождение: Museum of Sacred Art (MOSA), Вилла Вриндаване, Флоренция, Италия

Пандавы исполнили всё в точности. Долгих двенадцать лет они проживали в лесу отшельниками, а на тринадцатый год поступили в услужение к царю Вирате, который даже не подозревал, что его работники – это истинные царевичи. Однако вскоре на земли царя напали кауравы.

К тому моменту срок сохранения инкогнито пандавов истёк. Они ринулись на защиту владений Вираты, которому прежде служили. В противостоянии с кауравами стало ясно, что предводитель войска – тот самый доблестный Арджуна, который не знал поражений в битвах.

Сумев оттеснить противника, пандавы заявили, что время, оговоренное перед злополучной игрой в шахматы, прошло, а значит, Дхритараштра должен вернуть им законные владения. Царь хотел было согласиться, однако Дурьодхана убедил отца оставить себе богатые земли.

Теперь стало ясно, что избежать открытой войны между пандавами и кауравами не удастся. На мой взгляд, предпосылки к ней появились ещё в тот день, когда по приказу Дурьодханы братьев хотели заживо сжечь. Но прошедшее время лишь усилило ненависть противоборствующих сторон друг к другу.

Джампаоло Томассетти «Эпизод битвы»Местонахождение: Museum of Sacred Art (MOSA), Вилла Вриндаване, Флоренция, Италия

Примечания и ссылки

Заметки

(fr) Эта статья частично или полностью взята из английской статьи в Википедии под названием «  Бхаратанатьям  » ( см. список авторов ) .

Рекомендации

  1. ↑ и (ru) Джеймс Г. Лохтефельд, Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM , издательская группа Розена,2002 г. , стр.  103–104.
  2. (in) Анджани Арункумар, Композиции для Бхаратанатьям: Душевное поклонение Божеству , Бхаратия Видья Бхаван,1989 г. , xxi – xxii.
  3. (in) Бренда П. Маккатчен, Обучение как художественный танец в образовании , Human Kinetics,2006 г. , стр.  450–452.
  4. (in) Дуглас Найт, Баласарасвати: ее искусство и жизнь , Wesleyan University Press,2010 г. , стр.  290.
  5. (in) .
  6. (ru) Сиюань Лю, Справочник по азиатскому театру Рутледж, Рутледж,2016 г. , стр.  132.
  7. (in) П.К. Равиндранатх, Бхавам , Рагам , талам , Натьям, справочник индийского танца , Савита Дамодаран Аренгетра Самити,1980 г., «Музыка в Бхарата Натьям» , с.  44-84.
  8. ↑ и (en) Мохан Кхокар, Традиции индийского классического танца , Clarion Books,1984, стр.  73–76.
  9. (in) Эухенио Барба и Никола Саварезе, Словарь театральной антропологии: тайное искусство исполнителя , Рутледж,2011 г.( ISBN  978-1-135-17634-1 ) , стр.  208.
  10. (in) Питер Флетчер и Лоуренс Пикен, Мировая музыка в контексте: всестороннее исследование основных музыкальных культур мира , Oxford University Press,2004 г.( ISBN  978-0-19-517507-3 ) , стр.  262.
  11. (in) Джордж Килгер, Бхарата Натьям в культурной перспективе , Американский институт индейских исследований Манохара,1993 г., стр.  2.
  12. (in) Лесли С. Орр, Пожертвования, преданные и храм дочерей Бога в средневековых женщинах Тамилнаду , Oxford University Press,2000 г. , стр.  11-13.
  13. (in) Мэри Эллен Снодграсс, Энциклопедия мирового народного танца , Роуман и Литтлфилд,2016 г.( ISBN  978-1-4422-5749-8 ) , стр.  165–168.
  14. (in) Налини Гуман, Резонансы Раджа: Индия в английском музыкальном воображении, 1897-1947 , Нью-Йорк, Нью-Йорк, Oxford University Press,2014 г., 345  с. ( ISBN  978-0-19-931489-8 ) , стр.  97 (примечание 72).
  15. (in) Маргарет Э. Уокер, Танец Катхак в Индии в исторической перспективе , Рутледж,2016 г.( ISBN  978-1-317-11737-7 ) , стр.  94-98.
  16. (in) Амрит Сринивасан, ”  Индусская храмовая танцовщица: Золотая монахиня-проститутка?”  ” , Кембриджский журнал антропологии , т.  8, п о  1,1983 г., стр.  73-99 ( JSTOR   ).
  17. (in) Лесли С. Орр, дары, благочестивые и Дочери Бога Храм в средневековых женщинах Тамилнаду , Oxford University Press,2000 г.( ISBN  978-0-19-535672-4 ) , стр.  5, 8-17.
  18. (in) Паллаби Чакраворти и Ниланджана Гупта, Вопросы танца: выступление в Индии на местных и международных стажировках , Рутледж, стр.  30.
  19. (in) Энн-Мари Гастон, Джулия и Лесли, Роли и ритуалы для индуистских женщин , Мотилал Банарсидасс,1992 г., 149–150, 170–171  с. ( ISBN  978-81-208-1036-5 ).
  20. (in) «  Мриналини Сарабхай скончалась  » , Индус ,21 января 2016 г..
  21. (in) Нида Наджар, «  Мриналини Сарабхай, индийская классическая танцовщица и хореограф, умерла в 97 лет  » , The New York Times ,28 января 2016 г..
  22. Доминик Фретар, «  Иконоборческие уроки любви к Чандралехе  », Le Monde ,6 июля 1995 г..
  23. (in) «  Чандралекха: скандальная индийская танцовщица, чьи идеи бросили вызов условностям  » , The Guardian ,9 февраля 2007 г..
  24. Милена Сальвини , “Chandralekha Prashudas Патель, известный как Chandralekha “ , в Беатрис Didier , Антуанетта Фуке и Мирей Калле-Грубер (ред . ), Всеобщий словарь Творцов , Éditions де Femmes ,2013, стр.  829.
  25. «  Танец. Малавика Саруккаи и Мдхави Мудгал в Ронд-Пойнт / Театр Рено-Барро. Две индийские женщины между землей и космосом  », Le Monde ,11 октября 1994 г..
  26. (in) «  Танец – моя жизнь с 7 лет: Малавика Саруккай  » , The Times of India ,27 июня 2012 г..
  27. (in) Брайан Зайберт, «  Рассказы, рассказанные с прыжком, даже с дрожью  » , The New York Times ,18 ноября 2012 г..
  28. (in) Марк Свед, «  Обзор: в танце Малавика Саруккай исследовал и выражал дух Ганга  » , Los Angeles Times ,21 июля 2015 г..
  29. (in) Насим Хан, «  Малавика Саруккай. Зал Королевы Елизаветы, Лондон  » , The Independent ,7 октября 1997 г..

Бхаратнатьям

Древнейшим и самым любимым в Индии и за её пределами является Бхарат-Натьям, о котором расскажу чуть подробнее.

Даже его название говорит об особом статусе этого вида танца – «Бхарат» – самоназвание Индии у местных жителей, «Натья» – танец, то есть «Бхарат-Натьям» переводиться как «Танец Индии». Символично, что слово «натья» в санскрите имеет два значения – «танец» и «драма», это говорит о близости данных видов искусства в сознании индийцев.

Своим происхождением Бхарат-Натьям обязан ритуальным храмовым действам, которые исполнялись специально обученными жрицами-танцовщицами – девадаси.

Согласно легенде, этот танец был изобретён божественной супругой ШивыПарвати, и она поделилась своим искусством с Апсарами – небесными танцовщицам. А от них, в свою очередь, танец переняли храмовые служительницы. В древности считалось, что в танцовщицу во время действа вселяется божество, к которому она обращается.

Изначально он воспринимался как танец-молитва, танец-разговор с богом. Поэтому все движения Бхарат-Натьям имеют строгую геометрическую направленность и структуру, которая в древности связывалась с определёнными магическими свойствами. Позы, жесты и перемещения в этом танце строго каноничны и остаются неизменными.

Исполняют этот танец только босиком (так как входить в храм в обуви нельзя). В костюм танцовщицы входят многочисленные украшения, издающие особый звон, при каждом её движении: бронзовые колокольчики на ногах, золотые браслеты на запястьях и предплечьях, кольцо – натх в носу, соединённое цепочкой с мочкой уха, на шее ожерелье, на голове обруч с подвеской.

Не менее важным, чем костюм является макияж исполнительницы. На лице особенно выделяются глаза и брови, поскольку зритель издалека должен видеть мимическую выразительность танцовщицы. (Актёрское мастерство в данном случае имеет свое обозначение – абхинайя). А для того, чтобы зритель лучше мог разглядеть даже мелкие движение рук и ног, кончики пальцев и ступни окрашивают в красный цвет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий