Парк самолетов Аэрофлота: возраст и модели авиалайнеров Аэрофлота
Крупнейшая российская авиакомпания не без оснований гордится своим самолетным парком. Ведь он самый молодой в России и достаточно разнообразный, чтобы Аэрофлот мог предоставить своим пассажирам достаточный комфорт на всех рейсах: как дальних, так и местных. Средний возраст самолетов Аэрофлота чуть более 16 лет. Это очень хороший показатель, тем более, что парк постоянно обновляется за счет покупки абсолютно новых самолетов.
Дальнемагистральные самолеты
В категории дальнемагистральных, способных без дозаправки совершать длительные перелеты, например, над океаном (максимальная дальность полета от 10 до 12,3 тыс. км) Аэрофлот использует преимущественно модели самолетов Боинг и Аэробус.
В самолетном парке есть такие модели как Боинг 767 (3 самолета) и Боинг 777 (9 самолетов). Крупные иллюминаторы и широкие полки для багажа делают их более удобными для пассажиров. В бизнес-классе в ряду располагается 4 кресла, в экономе – 8.
У этих самолетов отличные летные характеристики благодаря утолщенному крылу большого размаха. Шасси Боинга 777 – самое мощное среди гражданских самолетов. Оно состоит из 12 пар колес, по которым распределяется вес авиалайнера для по-настоящему мягкой посадки.
Аэробус А330 выделяется самой большой дальностью полета, более 12 тысяч км. В его салоне имеется беспрецедентный перечень удобств для пассажиров: кроме развлечений, предлагается возможность позвонить по сотовому телефону и получить доступ к электронной почте. В эконом-классе ряд состоит из 7-9 кресел, в бизнес – из 6-и, в первом классе – из 4-х. Дальнемагистральных Аэробусов А330 у Аэрофлота целых 22.
Еще один представитель дальнемагистральных самолетов, присутствующий в парке Аэрофлота – Ил-96. Аэрофлот использует 6 таких машин. Они предусматривают компоновку из 6 кресел в ряд для бизнес-класса и 9 – для эконом класса. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальным освещением.
Среднемагистральные самолеты
В этой категории Аэрофлот закупает преимущественно Аэробусы моделей А319, А 320, А 321.
А 320 – самый популярный лайнер средней и короткой дальности в мире. Комплектация его системой электронного дистанционного управления обеспечивает плавность полета. Он предполагает размещение 4-х кресел в ряду для бизнес-класса и 6 – для эконом. На пассажирских местах есть индивидуальное освещение. Аэрофлот приобрел 65 таких самолетов.
Самолетов альтернативных моделей А 319 и А 321 было куплено меньше, соответственно, 9 и 26. А 319 считают «младшим братом» А 320 (с несколько меньшей дальностью полета и более коротким корпусом за счет убранных 2-х рядов кресел). А 321, напротив, обладает большей пассажировместимостью за счет самого длинного среди среднемагистральных аэробусов корпуса. Вбизнес-классе 4 кресла в ряду, в эконом классе – 6.
Кроме марки Аэробус на полеты небольшой и средней дальности Аэрофлот направляет Боинг 737, самый популярный узкофюзеляжный реактивный самолет. У него просторный салон с хорошими показателями по уровню шума.
Региональные самолеты
На местных линиях с небольшим количеством пассажиров Аэрофлот отдал предпочтение отечественному самолету – Сухой Суперджет 100 95-В. Это самые новые самолеты Аэрофлота. Уже работают на линии 10 самолетов, и ожидаются дальнейшие закупки согласно заключенному контракту.
На сегодня это единственный лайнер российского производства, который соответствует европейским требованиям по показателям шума. В бизнес-классе в ряду размещается 4 кресла, в эконом – 5.
Таким образом, парк самолетов Аэрофлота – самый современный и «молодой» среди отечественных (а может быть и европейских) авиакомпаний.
2 История развития авиапарка
В советское время почти все самолёты, летавшие в Аэрофлоте, производились в СССР. Фактически, все гражданские (и некоторые военные) воздушные суда, работавшие в Советском Союзе, летали под флагом Аэрофлота. Таким образом, Аэрофлот являлся авиакомпанией с самым крупным в мире флотом, включавшим многие типы воздушных судов. В течение 1940-х и начала 1950-х основным самолётом в Аэрофлоте был Ли-2 — американский двухмоторный самолёт DC-3, выпускавшийся в СССР по лицензии с 1939. Позже Ли-2 постепенно заменялись самолётами Ил-12, запущенными в эксплуатацию в 1947, и Ил-14 (1954). Аэрофлот также активно эксплуатировал бипланы Ан-2. Универсальность этого биплана позволяла использовать его как для пассажирских, так и для грузовых и почтовых рейсов. Самолёты Ан-2 оставались в Аэрофлоте до 1980-х. 15 сентября 1956 Аэрофлот начал эксплуатацию первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104. Ту-104 начал работу в Аэрофлоте с маршрута Москва-Иркутск. Первый международный рейс был выполнен по маршруту Москва-Прага. Ту-114, первоначально использовавшийся для перевозки руководства страны, поступил в эксплуатацию Аэрофлота в 1961. Самолёт использовался на самых протяжённых линиях: из Москвы в Хабаровск, Токио, Гавану. Рейс Москва-Гавана на тот момент был самым протяжённым в мире. В 1962 началась эксплуатация Ту-124, уменьшенной версии Ту-104, на внутрисоюзных линиях и рейсах в зарубежную Европу. С 1967 эти самолёты постепенно заменял Ту-134, эксплуатирующийся по сей день в дочерних компаниях Аэрофлота. В 1967 поступил в эксплуатацию дальнемагистральный самолёт Ил-62. 15 сентября на нём начались регулярные рейсы из Москвы в Монреаль, а 15 июля 1968 года состоялся первый рейс Москва — Нью-Йорк через Монреаль. В 1972 началась эпоха Ту-154. Всего этих самолётов было построено около тысячи. Он стал самым популярным пассажирским самолётом в СССР и странах социалистического содружества. Аэрофлот эксплуатировал Ту-154 до декабря 2009 года. 31 декабря 2009 года Ту-154М «Аэрофлота» совершил свой последний рейс по маршруту Екатеринбург–Москва. С этой даты все воздушные суда этого типа, служившие в «Аэрофлоте» 38 лет, были выведены из эксплуатации; наиболее старые и изношенные машины были списаны и порезаны на металлолом, остальные проданы в другие авиакомпании. 1 ноября 1977 Аэрофлот начал использование первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата. Полгода спустя — 23 мая 1978 — самолёт был снят с полётов, выполнив всего 55 рейсов. В 1980 открытием регулярного рейса по маршруту Москва — Ташкент началась эксплуатация первого советского широкофюзеляжного самолёта Ил-86. В наше время эти самолёты используются дочерней авиакомпанией Аэрофлот-Дон, в основном на чартерных рейсах. В 1993 началась эксплуатация Ил-96-300 на линии Москва — Нью-Йорк. В 1992 Аэрофлот впервые с 1950-х стал использовать западную технику; А310, парк которых в 2000 году достигал 11 штук, летали под цветами Аэрофлота до 2005 года. В 1994 Аэрофлот приобрёл два Боинга 767–300. С тех пор Аэрофлот использовал самолёты семейства А320, Боинг 737 (1998–2004), а также грузовую версию ДС-10. В 1998–2005 Аэрофлотом эксплуатировались два Боинга 777–200, взятые в операционный лизинг сроком на 7 лет. В 2006 заказаны 3 новых Боинга 767.
9 июня 2007 ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и компания «Боинг» подписали контракт на приобретение 22 новых воздушных судов Boeing 787 Dreamliner со сроком поставки в 2014–2016 годах. В соответствии с этим контрактом Аэрофлот имеет возможность приобрести как 248-местные В787-8, так и более вместительные В787-9. Выбор двигателя будет сделан позднее.
20 июня 2007 года на международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» подписало c корпорацией Airbus контракт на приобретение 22 самолетов A350. Согласно указанной в документе договоренности поставки воздушных судов будут осуществлены в период с 2014 по 2017 год. В конце 2010 года изготовлен и покрашен второй серийный, первый для Аэрофлота Sukhoi Superjet 100. Первый полёт прошёл 31 января 2011 года. 9 июня самолёт прибыл в Шереметьево и был торжественно передан Аэрофлоту, таким образом, впервые с 1993 года в авиакомпании началась эксплуатация нового самолёта российского производства. «Аэрофлот» располагает самым крупным воздушным флотом в СНГ, состоящим из 114 пассажирских самолётов и трёх грузовых MD-11(F) (бывшие Аэрофлот-Карго). Также до недавнего времени в резерве был один Ил-86.
Количество самолетов авиапарк Аэрофлота
Еще с 90-х годов компания стала вводить в эксплуатацию воздушные судна иностранного производства. Но это удалось не сразу. У нее были заключены контракты с корпорациями Airbus (Европа) и Boeing Company (США). Кроме них были заключены контракты и с отечественными производителями. Так в парке перевозчика появились самолеты Су-9 и Су-25.
Примечание. До 2000 года все рейсы авиакомпании выполнялись только на отечественных воздушных суднах.
Именно с того времени началось бурное развитие авиационной техники. Парк воздушных судов «Аэрофлота пополнился «Боингами» и «Аэробусами». В результате этого удалось увеличить количество совершаемых рейсов. В 2000 году была изменена ливрея воздушных суден.
По состоянию на 2018 год, в авиапарке перевозчика насчитывается 233 единицы воздушной техники.
Сколько самолетов в «Аэрофлоте»:
- «Аэробусы» различной модификации в количестве 135 единиц;
- «Боинги» — 56 единиц;
- «СуперДжет» SSJ-100-95 — 42 единицы.
Компания закала еще более 90 моделей воздушной техники: Boeing, Airbus и МС-21-300. Уже через несколько лет эти авиасудна пополнят флот «Аэрофлота».
Корпоративные данные
Штаб-квартира авиакомпании в Санкт-Петербурге на Невском проспекте
C ноября 2015 года генеральным директором авиакомпании является Дмитрий Сапрыкин.
С 2013 года авиакомпания приступила к самостоятельному метеорологическому обеспечению собственных рейсов, для чего получена лицензия Росгидромета на такого рода деятельность. Работа выполняется полётными диспетчерами в рамках полётно-диспетчерского обслуживания и профессиональными синоптиками из специально созданного для этих целей подразделения компании. Большинство авиакомпаний РФ получают услуги по метеорологическому обеспечению полётов от сети АМСГ Росгидромета.
По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) в 2007 году авиакомпания была включена в реестр операторов IOSA, в 2014 году прошла очередной аудит. Авиакомпания имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ISO 9001:2008.
Партнёрство с «Зенитом»
Airbus A319-100 в ливрее Зенита
7 июля 2014 года на стадионе «Петровский» был подписан договор о партнёрстве ФК «Зенит» и авиакомпании «Россия». В начале октября 2014 года в социальных сетях авиакомпании и футбольного клуба был объявлен конкурс «Раскрась самолёт „Зенита“!», в рамках которого более двухсот участников из всех регионов России и других стран мира соревновались за право стать автором новой раскраски самолёта. Жюри конкурса во главе с главным тренером ФК «Зенит» Андре Виллаш-Боашем определило победителем эскиз Сергея Скребнева. Его вариант специальной ливреи был выбран для нанесения на самолёт A319 с бортовым номером VQ-BAS. 29 октября 2014 года самолёт отправился в Голландию для покраски. 11 ноября того же года лайнер был представлен в Пулково.
Кроме перевозки игроков футбольного клуба, самолёт работает на обычных рейсах.
19 июля 2015 года на стадионе «Петровский» был подписан новый договор о партнерстве между авиакомпанией «Россия» и футбольным клубом «Зенит». Новое соглашение партнеров рассчитано на один год с возможностью дальнейшего продления.
Показатели деятельности
Показатели операционной деятельности авиакомпании[]:
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Перевезено пассажиров, млн чел. | 3,243 | 3,479 | 2,947 | 3,073 | 3,538 | 4,209 | 4,589 | 5,192 | 4,752 | 8,099 |
— на внутренних рейсах, млн чел. | 1,636 | 1,566 | 1,554 | 1,581 | 1,747 | 2,079 | 2,113 | 3,277 | 3,292 | 5,669 |
— на международных рейсах, млн чел. | 1,607 | 1,913 | 1,393 | 1,492 | 1,791 | 2,130 | 2,476 | 1,915 | 1,459 | 2,430 |
Выполнено рейсов | н/д | 37602 | 31141 | 32331 | 39102 | 43636 | 46416 | 50975 | н/д | н/д |
Пассажирооборот, млрд п-км | н/д | 7,730 | 6,091 | 6,242 | 7,191 | 8,761 | 9,186 | 10,147 | 8,695 | 18,719 |
Описание флотилии
Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота» эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2020 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.
Boeing 777-300ER
Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.
Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах
Как правило, салон Боинга 777 представлен в трех классах обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. Бизнес-класс тут укомплектован 30 пассажирскими местами, число пассажиров, которые разместятся в секторе «комфорт» составляет 48 человек, а в экономичном салоне помещается 328 кресел. Авиакомпания использует 14 единиц авиалайнеров этой модификации.
Boeing 737-800
Модификация этого борта рассчитана на среднюю и дальнюю продолжительность перелетов. В сравнении с уже представленным Боингом 777, воздушное судно выглядит не так внушительно, ведь размеры фюзеляжа самолета составляют всего 40 метров, а разлет крыльев едва достигает 35.8 метра. Пустой авиалайнер весит 41 413 кг, а максимальный взлетный вес судна оценивается в 79 015 кг. Боинг 737 спокойно пролетает дистанции в 5 765 километров, а летный потолок судна составляет 12 500 метров.
Салон Boeing 737-800
Планировка салона позволяет разместить в бизнес-классе такой модели 20 человек. Экономичный салон рассчитан на 138 пассажиров. Однако здесь в средней части салона отсутствуют по два иллюминатора на каждом борту. Это связано с особенностями проведения вентиляции. Кроме того, здесь оборудовано четыре эвакуационных люка. Действующий арсенал авиакомпании располагает 17 воздушными судами такого типа.
Аэробусы
Модели самолетов «Аэрофлот» подобраны скрупулезно и тщательно, поэтому авиапарк компании представляет клиентам разнообразные модификации самолетов известной фирмы Airbus. Такие борта считаются комфортабельными и эргономичными, что и вывело изготовителя судов на передовые позиции авиационного рынка.
Авиакомпания располагает 124 единицами самолетов Airbus
Воздушный флот авиалиний укомплектован 124 единицами Аэробусов. Среди списка числятся 22 модификации бортов А330, 32 штуки лайнеров А321 и 70 моделей А320. Рассмотрим особенности этих летательных аппаратов подробнее.
А330
Серия самолетов Airbus А330 представлена сразу в двух вариациях: А330-200 и А330-300. Эти суда несколько схожи между собой, но весомое отличие все-таки найдется. Длина Аэробуса А330-200 достигает 58.82 м, а фюзеляж модификации А330-300 – 63.69 метра. Размах крыльев у обоих судов равный по показателям и составляет 60.2 м. Эти авиалайнеры способны подняться от земли на 12 километров, а вот дальность перелета у бортов отличается.
Airbus A330-300
A330-200 пролетает расстояния в 11 200 км, когда авиалайнер A330-300 преодолевает рубеж с отметкой лишь в 9 500 км. В самолетах А330-200 предусмотрено 207 мест в экономичном салоне и 34 кресла в салоне класса «Бизнес». Модель А330-300 более вместительна. Здесь стандартный набор экономичных мест достигает 287 штук, а число сидений бизнес-класса уменьшено до 28–36 кресел.
А321
Эти модели представляют узкофюзеляжные борта для полетов на средние дистанции. Такой самолет преодолевает до 5 950 километров. При длине корпуса в 54, 51 м и размахе крыла в 34.1 м модификация считается наиболее крупным лайнером в этом классе. Максимальный вес при взлете здесь доходит до 93 500 кг. При этом крейсерская скорость судна составляет 840 км/ч.
Модели Аэробуса А321 отличает просторный пассажирский салон
Планировка салона здесь предполагает два класса обслуживания. Причем число мест бизнес-класса тут составляет от 16 до 28 кресел. Экономичный салон рассчитан на 142–167 пассажиров. Отличие модели от ранее выпущенных судов этой компании в просторных проходах пассажирского блока, увеличенных полках для багажа и вместимости грузового отсека. Кроме того, кабина пилотов тут укомплектована современным оборудованием и приборами.
Воздушный флот
Самый крупный гражданский воздушный флот находится именно у “Аэрофлота”. Политика компании такова, что самолеты не задерживаются в составе флота надолго. Старые самолеты продаются другим авиакомпаниям и заменяются более молодыми. Во флоте компании настолько много самолетов, что там присутствуют все популярные модели зарубежных производителей
Весьма приятным является тот факт, что компания поддерживает отечественного производителя. Парк внутренних самолетов оснащается новыми “Супер Джетами” отечественного производства. Совсем скоро флот компании пополнится самыми современными в мире гражданскими лайнерами – МС21.
Аэробусы
Airbus A310 стал первым зарубежным самолетом, который «Аэрофлот» приобрел на смену старого флота в постсоветском пространстве. Сегодня этой модели уже нет в составе авиапарка российского перевозчика. Зато есть три самых популярных самолета, ориентированных на средние и дальние маршруты. В авиапарке числятся 76 моделей Airbus А320, 38 лайнеров Airbus А321 и 22 дальнемагистральных Airbus А330.
Таким образом, флот укомплектован 136 европейскими самолетами. Все модели подбирались очень тщательно, оценивалась их комфортабельность и эргономичность.
Аэробусы «Аэрофлота» носят имена выдающихся отечественных композиторов, поэтов, учёных и исследователей.
Хроника развития авиалиний
«Аэрофлот» начал работу с 1923 года, но сегодня в арсенале авиаперевозчика числятся современные и усовершенствованные модели самолетов. Этот качественный и довольно молодой авиапарк и вывел компанию на первое место в рейтинге лучших авиаперевозчиков России. Как известно, возраст авиалайнера – весомый критерий в обслуживании и качестве совершенных полетов. А перевозчик строго следит за последними тенденциями. Поэтому средний возраст любого судна, которое находится на балансе авиалиний, составляет 4 года.
«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны
Немногим известно, что изначально авиакомпания носила имя «Добролет», и лишь в 1932 году приняли решение переименовать предприятие на «Аэрофлот». Считается, что до 1991 авиалинии предоставляли услуги перелетов только на авиалайнерах российского производства. В начале ХХI века авиаперевозчик расширил флотилию судами известных мировых производителей.
С начала 2000 года авиакомпания постоянно покупает и заказывает новинки, выпущенные на мировом авиационном рынке, и пополняет баланс предприятия усовершенствованными и модернизированными российскими лайнерами.
Клиенты авиалиний летают на авиалайнерах – ведь эти модели считаются лучшими из воздушных судов, которые представлены на рынке. Из-за обилия в арсенале компании судов иностранного производства управление фирмы рассмотрело и воплотило в жизнь идею о смене униформы работающего персонала компании.
https://youtube.com/watch?v=Tyzu7ekTvuY
Места экономического класса плюсы и минусы, 6-11 ряды
6 ряд находится сразу после бизнес-класса, и его плюсом является отсутствие соседей спереди, никто не откинет спинку кресла, пока вы принимаете пищу или отдыхаете. Пространство для ног тут так же увеличено, но чаще всего подлокотники невозможно поднять (монолитные), например, чтобы комфортно выйти в туалет или поудобнее устроиться на двух креслах, если не пришли соседи.
Данные места по схеме салона Аэрофлота Boeing 737-800, находящейся у работников стоек регистрации, указаны как комфортные для перелета с детьми на руках. Для многих пассажиров такое соседство крайне неудобно.
Более того, здесь присутствует стандартный минус первого ряда — запрет на размещение в ногах ручной клади на время взлета и посадки воздушного судна.
Отличительная черта 9 ряда с местами A, F — это отсутствие иллюминатора. Поэтому для любителей понаблюдать за процессом полета данные места не покажутся идеальными.
11 ряд располагается перед аварийным выходом (аварийный люк). И по всем международным стандартам спинки кресел в таком месте должны быть зафиксированы в вертикальном положении в течение всего рейса. Поэтому пассажиры, которые любят во время рейса откинуть свою спинку кресла и отдохнуть в полусидячем положении, будут разочарованы.
Самолеты Аэрофлота
Во времена СССР авиапарк компании почти полностью состоял из судов советского производства: Ту, Ил и Ан. Кроме пассажирских лайнеров, эксплуатировались сотни вертолётов и грузовых самолётов. «Аэрофлот» перевозил все высшее партийное руководство страны, включая Генсека СССР.
Первый в мире пассажирский реактивный самолет Ту-104 совершил свой первый полет из Москвы в Иркутск в 1956 году именно под флагом «Аэрофлота». Впервые за границу он вылетел из Москвы в Прагу.
В середине прошлого века авиапарк компании пополнили турбовинтовой лайнер Ил-18 и самый крупный по тем временам самолет Ту-114 (позже на дальних полетах его заменил более современный Ил-62).
В 1977 году и Москвы в Алма-Ату вылетел первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144. Но он успел выполнить лишь полсотни рейсов и после катастрофы опытного Ту-144Д был снят с полетов.
В первый рейс за границу отправился в 1978 году грузовой самолет Ил-76, а в 1980 году начал эксплуатироваться первопроходец среди советских широкофюзеляжных самолётов – Ил-86.
Популярный в советском пространстве лайнер – Ту-154 – поступил на службу в 1972 году. Именно он выполнял самый длинный в мире континентальный рейс, протяженностью 9100 км: «Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский». Эксплуатировался Ту-154 вплоть до 2009 года. В последний раз он полетел из Екатеринбурга в Москву, после чего все судна этого типа были распроданы другим авиакомпаниям или списаны на металлолом. Последним же советским лайнером компании стал Ил 96-300, он рассекал воздушное пространство вплоть до 2014 года.
После распада Советского Союза, «Аэрофлот» впервые с 1950 годов переходит на самолеты иностранных производителей. Первыми зарубежными воздушными судами стали взятые в лизинг Airbus A310, спустя два года парк пополнился самолетами Boeing 767-300ER.
Политика компании такова, что парк постоянно обновляется: старые воздушные суда продаются, их место занимают более молодые. Так что средний возраст самолетов составляет четыре года.
По традиции каждый самолет имеет собственное имя. Узнать его просто: названия бортов нанесены на корпусе в носовой части фюзеляжа. Кроме того, на всех самолетах есть надпись «АЭРОФЛОТ». Традиционно с левой стороны имя самолета указано по-русски и повторяется латиницей – с правой стороны фюзеляжа.
Самолеты семейств Airbus и Boeing носят имена знаменитых соотечественников: от писателей и композиторов до полководцев и врачей. В небе летают Есенин, Шолохов, Римский-Корсаков, Айвазовский, Кулибин, Кутузов, Гагарин и многие другие. Отечественным пассажирским самолётам Sukhoi Superjet 100 присваиваются имена выдающихся летчиков (Нестеров, Овсянников, Водопьянов и т.д.).
Компания Аэрофлот: история зарождения
После завершения Первой мировой войны европейские страны постепенно переориентировались на выпуск гражданской авиации, предназначенной для почтовых и грузовых транспортировок. Для международных авиаперевозок все чаще применяются военные суда, переоборудованные под текущие нужды. Первый регулярный полет был произведен первого мая 1922 года.
Официально история компании Аэрофлот стартовала в 1923-м. Именно в этом году было сформировано Общество друзей Воздушного флота.
Новая организация взяла на себя несколько основных функций:
- Сбор денег на возведение аэродромов и авиапарка.
- Популяризация нового транспортного средства.
- Развитие авиационной сферы в целом.
Следующим этапом в истории создания Аэрофлота стало образование ГУ ГВФ — главного управления, отвечающего за гражданскую авиацию страны. Немалую роль в развитии авиакомпании сыграли известные конструкторы — Туполев, Антонов и Илюшин, разработки которых нашли широкое применение в эпоху СССР и пользуются спросом сегодня.
После завершения Второй мировой войны стартовал новый этап, которым запомнилась история Аэрофлота. В 1947 году она была признана одной и крупнейших в мире, и этот статус оставался неизменным до начала 90-х годов, когда появились конкуренты.
В тот период в воздушном пространстве «правили» ИЛ-12 и ИЛ-14, а в 1956 году появился Ту-104, представляющий собой первый самолет с реактивными двигателями. Через несколько лет стартовали перелеты на еще более крупном воздушном судне — Ту-114. Со временем его место займет еще более современный самолет Ил-62.
Одним из наиболее значимых событий в истории авиакомпании Аэрофлот стало открытие нового аэропорта Шереметьево, ставшего главной площадкой для международных авиаперелетов. Компания была настолько популярной, что у обычных людей слова авиация и Аэрофлот имели идентичное значение.
Важным событием в истории авиакомпании считается появление ЦУМВС — Центрального управления, в котором осуществлялся контроль международных воздушных перевозок. В 1976 году количество пассажиров, пользующихся услугами компании, достигло одного миллиона человек в год. Рейсы совершались во многие уголки планеты, среди которых были следующие континенты — Африка, Европа, Америка (Северная и Южная) и Азия.
Наиболее важные даты в истории
Если кратко «пройтись» по дальнейшей истории компании Аэрофлот, стоит выделить следующие даты:
- 1978 г — первый рейс за границу.
- 1980 г — Аэрофлот назначен официальным перевозчиком участников Олимпийских игр. Чтобы обеспечить перевозку такого потока пассажиров, был построен большой аэропорт под названием Шереметьево-2.
- 1983 г — закрыт доступ для перелетов в США и из страны из-за инцидента со сбитым над территорией СССР корейским Боингом.
- 1989 г — российская авиакомпания стала частью Международной ассоциации IATA.
Стоит отметить, что спектр деятельности авиакомпании не ограничивался только оказанием услуг гражданам.
Компания занималась перевозкой:
- Сверхтяжелых грузов.
- Сельскохозяйственной продукции.
- Товаров военного назначения.
Победа
Авиапарк лоукостера «Победа» – один из самых молодых в мире. Самому старому самолету «Победы» меньше четырех лет, что по меркам авиации вообще не возраст.
Тем не менее, авиакомпания продолжает получать новые самолеты. В апреле пришел еще один борт Boeing 737-800 (парк «Победы» состоит только из этих самолетов). Самая скандальная авиакомпания обзавелась 18-й машиной. До конца года флот авиакомпании увеличится до 24 самолетов этого типа.
Полученный B-737, как и все остальные самолеты лоукостера, имеет компоновку, рассчитанную на размещение 189 пассажиров, это максимально возможная вместимость для данного типа ВС.
Новые самолеты «Победы» визуально отличаются от старых по модернизированным законцовкам крыла – Split Scimitar Winglet
Изначально «Победа» рассчитывала расширить парк до 40 ВС к 2018 году, но материнская структура перевозчика — авиа — приняла решение растянуть эти поставки.
Все фото авиакомпании Аэрофлот 413
- Сортировать по:
- Дате
- 203
- -1
Бортпитание на рейсе Аэрофлота Москва-Новосибирск
- 581
- 2
Пассажирские кресла бизнес-класса в самолете Airbus A320 Аэрофлота
- 577
- 5
Пассажирские кресла эконом-класса в самолете Airbus A320 Аэрофлота
- 433
- 6
Самолет Airbus A320 VQ-BSE Аэрофлота в аэропорту Дюссельдорфа
- 399
- 6
Airbus A330-300 “А.Твардовский”, номер VQ-BEK, в аэропорту Владивостока
- 418
- 7
Авиалайнер Airbus A330-300 Аэрофлота садится в аэропорту Владивостока
- 399
Airbus A320 VP-BAD Аэрофлота в аэропорту Уфа
- 407
- 1
Бортпитание на рейсе Аэрофлота Москва-Уфа
- 285
- 1
Питание в бизнес классе ,,Аэрофлота’’ по маршруту Москва-Барселона. Блинчики с вишнёвым соусом.
- 567
- 2
Пассажирское место в салоне Airbus A320 Аэрофлота
- 354
Бортпитание на рейсе Аэрофлота Париж-Москва
- 403
- 4
Airbus A320 Аэрофлота в аэропорту Париж Шарль-де-Голль
- 656
- 4
Airbus A321 Аэрофлота в аэропорту Париж Шарль-де-Голль
- 416
- 2
Airbus A320 “Добролет” Аэрофлота в аэропорту Шереметьево
- 805
- 2
Бизнес-класс в самолете Airbus A321 авиакомпании “Аэрофлот”
- 789
- 1
Салон самолета Airbus A321 авиакомпании “Аэрофлот”
- 467
- 6
Airbus A320 VP-BME Аэрофлота в аэропорту Пулково
- 423
- 8
Tu-144 on MAKS-2017
- 601
- 4
Бортовое питание на рейсе Аэрофлота Гавана-Москва
- 512
- 3
Бортовое питание на рейсе Аэрофлота Москва-Гавана
- 2563
- 35
Место пассажира эконом-класса в Airbus A330-200 Аэрофлота
- 1067
- 5
Экономический класс в самолете Airbus A330-200 Аэрофлота
- 900
- 5
Бизнес-класс в самолете Airbus A330-200 Аэрофлота
- 1122
- 6
Бизнес-класс в самолете Airbus A330-200 Аэрофлота
- 1072
- 9
Новые кресла бизнес-класса в Airbus A320 Аэрофлота
- 596
- 3
Бортпитание в классе Аэрофлота “Эконом-Комфорт” на рейсе Москва-Лос-Анджелес
- 610
- 2
Питание на рейсе Аэрофлота Ростов-Москва
- 10277
- 253
Пассажирский салон самолета Airbus A320 Аэрофлота
- 583
- 3
Бортпитание на рейсе Аэрофлота Мюнхен-Москва
- 1192
- 8
Сухой Суперджет-100 Аэрофлота в аэропорту Бухареста
- 584
- 1
Бортпитание на рейсе Аэрофлота Москва-Франкфурт
- 535
- 3
Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 Аэрофлота
- 2232
- 21
Салон эконом-класса в самолете Airbus A321 Аэрофлота
- 603
- 2
Бортпитание на рейсе Аэрофлота Москва-Вена
- 1354
- 11
Салон бизнес-класса в Боинге-777-300 Аэрофлота
- 541
- 1
Второе питание в бизнес-классе на рейсе Аэрофлота Бангкок-Москва
- 1634
- 15
Салон эконом-класса в Боинге-777-300 Аэрофлота
- 589
- 4
Второе блюда – куриная грудка с рисом в бизнес-классе Аэрофлота
- 600
- 4
Аперитив в бизнес-классе Аэрофлота на рейсе Бангкок-Москва
Описание флота
Под флагом «Аэрофлота» на сегодняшний день летают шесть моделей лайнеров:
– Airbus А320,
– Airbus А321,
– Airbus А330,
– Boeing 737,
– Boeing 777,
– Sukhoi Superjet 100.
Все эти самолеты изначально проектировались для создания максимального комфорта пассажиров.
Особенность политики компании – в постоянном обновлении авиапарка. Старые воздушные суда продаются или передаются в дочерние компании, их место занимают новые самолеты. Так что средний возраст лайнеров в компании составляет четыре года.
Распознать самолет «Аэрофлота» легко в любом аэропорту мира: стандартная ливрея самолета имеет два цвета: серый и синий. На передней части фюзеляжа нанесено название «Аэрофлот Российские авиалинии». На хвосте самолета «развевается» российский флаг.
Кроме стандартной цветовой раскраски, используются и несколько других вариантов. Сегодня пять лайнеров могут похвастаться фирменной серебристой раскраской международного альянса авиаперевозчиков «Sky Team», с огромным логотипом альянса на фюзеляже. Один Airbus А320 раскрашен в фирменные цвета футбольного клуба «ЦСКА», а один из Airbus А321 – летает в ливрее футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Еще один борт рассекает небо в ретро-ливрее «Добролёт».
Техника Аэрофлота
Начиная свою деятельность, компания использовала исключительно самолеты советского производства. За десятилетия существования одни модели сменялись другими. Закладка нынешнего парка приходится на начало 90-х годов прошедшего века, когда авиакомпания активно вводит в эксплуатацию иностранную технику. Зарубежные производители машин «Аэрофлота» – европейская корпорация «Airbus SAS» (заводы находятся во Франции и Германии) и американская компания «Boeing Company» (основной производитель размещен в Сиэтле).
В парке компании Аэрофлот из отечественной техники на данный момент находятся машины Sukhoi Superjet, разработанные корпорацией «Гражданские самолеты Сухого» (международное обозначение – самолет su9 или su95).
Маршруты Аэрофлота
К 2018 году сеть маршрутов авиакомпании «Аэрофлот» охватывает 139 регулярных направлений. 50 пунктов назначения находятся в России, 52 – в Европейских странах, 14 – в странах СНГ, 13 – в Азии, пять – в Америке, четыре – на Ближнем и Среднем Востоке и один – в Африке.
В регулярном расписании «Аэрофлота» есть пять трансатлантических (в США и на Кубу) и 12 трансконтинентальных рейсов (в Китай, Японию, Таиланд, Вьетнам, Индию, Южную Корею, Монголию и на Мальдивы).
Самый продолжительный беспосадочный международный рейс – «Москва — Гавана» – длится 13 часов 5 минут. Из внутренних рейсов самый долгий перелет – из Южно-Сахалинска в столицу – занимает 9 часов 15 минут. Не успеют даже подремать пассажиры, направляющиеся из столицы в Нижний Новгород и Воронеж (рейс здесь самый короткий – 1 час 15 минут). Наибольшее число рейсов в сутки на внутреннем направлении (17) выполняется между Москвой и Санкт-Петербургом.
«Аэрофлот» также является полноправным участником глобального альянса SkyTeam. Компания сотрудничает с 30 иностранными и российскими авиаперевозчиками в рамках договоров о совместном использовании кодов (код-шеринга). Это дает возможность расширить географию полетов до 1074 пунктов в 177 странах.