Выход на пенсию
Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.
Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.
При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.
По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.
Должностные обязанности
Все воздушное пространство разделено на зоны, каждым участком которой руководит определенная специализация авиадиспетчера.
Диспетчер аэродрома диспетчерского пункта- именно с этого специалиста начинается путь самолета. Он составляет суточный план вылетов самолетов и дает разрешение на вылет. Без его разрешения самолет не имеет право подняться в воздух.
Далее начинается работа авиадиспетчера руления-с него начинается и заканчивается полет. Он дает разрешение на запуск двигателей самолета и регулирует движение самолета по аэродрому.
Как только самолет попал на взлетную полосу подключается диспетчер старта-он контролирует движение по взлетно-посадочной полосе и выдает разрешение на взлет.
Диспетчер пункта «Круг»-руководит набором высоты до 2 км и передает работу диспетчеру пункта «Подход», который, руководит набором высоты от 2 до 6 км.
Диспетчер районного центра руководит полетом на высотах от 2 до 17000 км.
Работа авиадиспетчера должна быть четкая и быстрая, ведь от него зависит множество жизней на борту. Поэтому авиадиспетчер должен быстро реагировать на внештатные ситуации и всеми силами стараться помочь пилоту:
- Для этого он постоянно находится на связи с пилотом;
- знает особенности управления самолетом;
- понимет влияние метеоусловий на движение и скорость самолета и умеет правильно распределять воздушные судна, чтобы избежать их столкновения в воздухе.
В работе авиадиспетчеру помогает множество специализированной электронной техники:
- 4 монитора для слежения за воздушной и метеорологической обстановкой;
- средства связи;
- навигация;
- сигнальные табло;
- графики;
- справочная документация с алгоритмами действия и большое обзорное окно, для оценки реального состояния погоды.
Всеми этими гаджетами нужно уметь пользоваться, но и успевать контролировать их одновременно.
Требования к летному составу
Определившись с тем, кто входит в состав экипажа самолета, рассмотрим профессии более детально.
В советский период непосредственно за полет отвечало три или четыре члена экипажа. Сегодня с этой задачей справляются два-три члена экипажа. За счет развития технических средств полностью вытеснена профессия штурмана из летного состава. Также в кабинах современных летных пассажирских средств редко есть место для бортинженера. Как правило, состав экипажа самолета состоит лишь из капитана корабля и второго пилота, не считая бортпроводников.
В качестве основного требования к пилотам предъявляют так называемый “налет”. Этим термином обозначается количество часов, проведенное им в воздухе. Чем выше “налет”, тем опытнее он считается. Для капитана воздушного судна минимумом при приеме на работу будет значиться 4000 часов налета. При этом на руках у него обязательно должно быть действующее свидетельство пилота. Командир воздушного судна единолично отвечает за безопасность гражданского борта и принимает любые ответственные решения.
Требования по налету в гражданской авиации применимы и ко второму пилоту. Его должность также называется помощник командира экипажа. В случае прохождения тренировки им на борту, он не может называться вторым пилотом. В кабине обычно второй пилот размещается в правом кресле, а капитан – в левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый выполняет только свою часть задачи.
Какая зарплата в аэропорту?
Аэропорт это далеко не обычное здание, которое обеспечивает взлёт и посадку самолётов, в действительности, это целая система, от функциональных возможностей которой зависит безопасность, уровень обслуживания и т.д. В аэропортах работают десятки тысяч людей, и с каждым днём количество специалистов намеревающихся устроиться на работу туда продолжает расти. Сегодня довольно часто можно уличить неподдельный интерес к тому, какая зарплата в аэропорту.
Заработная плата в аэропорту в первую очередь зависит от того, кем вы являетесь по специальности и от того, какую должность занимаете. Несмотря на это, необходимо отметить, что для того, чтобы специалисты выполняли свою работу качественно и максимально оперативно, руководство аэропортов намеренно увеличивает заработную плату своим сотрудникам
Необходимо обратить внимание, что зарплата в аэропорту зависит от ответственности работника – если необходимо регулярно отвечать за техническое состояние систем аэропортового комплекса, проверять работоспособность оборудования аэропорта, обеспечивать безопасность полётов, то можно предположить, что заработная плата в этом случае будет весьма высокой
Так, водитель, работающий непосредственно на территории аэропорта претендует, как правило, на 40-45 тысяч рублей, в то время, как инженер-эколог, работающий на должности имеет все основания получать более 70 тысяч рублей. Это вполне реальная заработная плата в столичных аэропортах, однако, наверняка может возникнуть вопрос о том, какая зарплата в аэропорту расположенному в регионах отдалённых от столичного? В этом случае всё в первую очередь зависит от деятельности аэропорта. Если авиатранспортный узел пользуется популярностью у российских и иностранных авиакомпаний, ежедневно из него совершаются десятки авиарейсов, то вполне обоснованно говорить о высокой заработной плате. Так, инженерные и технические кадры, занимающие определённую должность, могут получать от 30 тысяч рублей, однако всё зависит от конкретной специализации и занимаемого поста. Как правило, в подобных аэропортах зарплата редко превышает лимит в 50 тысяч рублей, однако у обычного персонала заработная плата будет ещё меньше.
Какая зарплата в иностранных аэропортах? Здесь в большей мере всё зависит от вашего опыта и профессионализма, и в том случае, если рассматривать крупные европейские аэропорты, то заработная плата здесь колеблется в пределах 3-4 тысяч евро, однако если речь идёт о зарплате лиц занимающих определённую должность, то разговор уже идёт о 8-10 тысяч долларов.
Профессии “На земле”
Авиадиспетчер
Постоянно находиться на связи с экипажем и отвечать за порядок движения самолетов и вертолетов – обязанность авиадиспетчеров. Это одна из наиболее опасных профессий, так как она напрямую связана с ответственностью за жизнь пассажиров и команды на борту.
Существует функциональная классификация этой категории работников, среди которых — диспетчеры АДП, руления, старта и посадки, круга, подхода, районного центра. Каждый из них имеет свою зону ответственности, но обязан работать с командой своего аэропорта, а также быть на связи с аэропортами других городов и стран.
Стрессоустойчивость и внимательность для авиадиспетчера – это обязательные условия, а не «слова-наполнители» для резюме. Помимо этих определяющих качеств необходимо иметь среднее специальное или высшее образование по профилю «управление движением воздушного транспорта», а также пройти ВЛЭК.
Средняя зарплата авиадиспетчеров в России – от 90 000 до 300 000 рублей в месяц. Они так же, как и пилоты, могут раньше уйти на пенсию (женщины – в 45, мужчины – в 55 лет) и претендовать на особые условия медицинского обслуживания и социальные гарантии.
Сотрудник службы безопасности
Первые работники аэропорта, которых путешественники встречают на своем пути: сотрудники досмотра багажа и пассажиров, а также служба паспортного контроля. Подготовка специалиста длится 3 месяца, как правило, она идет параллельно с работой и оплачивается.
Работники службы досмотра получают от 25 000 до 40 000, работники паспортного контроля – от 40 000 в месяц. С расширением полномочий и повышением уровня ответственности, например, при росте до сотрудника таможенного контроля, заработная плата составит уже более 40 000 рублей.
Требованиями для работников этих отделов остаются стрессоустойчивость и внимательность, знание правил аэровокзала и базового законодательства.
Обслуживающий персонал
Аэропорт – сложный организм, которому для нормальной работы необходимы все виды услуг. Достаточно быть физически здоровым и иметь среднее образование, чтобы занять вакансию:
- грузчика, от 25 000 р;
- мойщика для обслуживания воздушных судов, от 35 000 р;
- уборщика, от 20 000 р;
- заправщика, от 25 000 р;
- упаковщика багажа, от 20 000 р;
- вахтера в камере хранения, от 20 000 р.
На территории аэровокзала обязательно наличие медпункта и дежурной бригады скорой помощи, поэтому люди с медицинским образованием и опытом работы по профессии могут претендовать на вакансии врача общей практики, нарколога, врача скорой помощи (до 40 000 р) или медсестры (до 25 000 р).
В здании аэропорта есть своя кухня, на которой готовится и комплектуется горячее и холодное питание для пассажирских рейсов. Здесь применение способностям найдут повара, кондитеры (ЗП в среднем 35 000 р), упаковщики комплексных обедов (до 30 000 р).
Сравнение доходов россиян и европейцев
Если перевести средний заработок диспетчера России в евро, получим: 1 873 EUR зарабатывают диспетчеры и 2 364 EUR – руководители полётов. Выходит, что наши соотечественники обогнали по доходам польских и латышских коллег, но далеки от французов, немцев, англичан и американцев.
По-другому выглядит сравнение, если производить его с заработком представителей большинства других профессий России. Диспетчеры, безусловно, относятся к привилегированному классу.
Интересное видео. Особенности работы диспетчеров воздушного движения за границей.
Где лучше учиться
Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.
Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.
Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.
Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.
Краткое описание
Пассажиры, садящиеся в самолеты, контактируют с бортпроводницами, видят пилотов и штурманов, а остальная команда остается практически невидимой. А ведь за безопасность и качество полетов отвечает огромное количество персонала, среди которого аэронавигационный специалист.
Главная его обязанность — это сбор, анализ и выдача определенного количества информации, необходимой экипажу для проведения полета. Работая, он обязан учитывать аэропорты по ходу маршрута и их оснащение, модель и тех. состояние воздушного судна, погодные условия. На базе полученной информации он делает выводы, а также рассчитывает количество топлива, необходимого для преодоления конкретной дистанции в определенных условиях.
Как устроиться на работу в аэропорт
Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания. К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана. Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.
Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.
Вам необходимо не только вовремя приходить на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, но и порой работать сверх нормы, без дополнительного гонорара. Также нужно быть готовым к ночным сменам, сложному графику, конфликтам, которые нередко возникают в аэропорту, и т. п. Зачастую аэропорт находится далеко от города, поэтому надо быть готовым к тому, что на работу придется долго добираться. Далеко не все авиаузлы обладают транспортом, который развозит персонал по домам.
Найти подходящую вакансию можно на официальном сайте того или иного аэропорта. Как правило, менеджеры по персоналу публикуют на своем ресурсе горячие вакансии. Требования ко всем четко расписаны, поэтому вы сразу поймете, подходит ли вам предложение. После этого вам нужно связаться с менеджером либо отправить на электронный адрес свое резюме. Если вы заинтересуете представителя компании, то он назначит вам собеседование. На собеседовании зачастую задают следующие вопросы об:
- образовании;
- опыте работы;
- навыках и умениях по конкретной должности;
- общие вопросы, чтобы понять, разбираетесь ли вы в сфере, в которой планируете работать.
- возможно также, что спросят: чем вас привлекает работа в аэропорту?
Далее у вас могут попросить распечатанный вариант резюме. Если все в порядке, вам предложат пройти подготовительные курсы и испытательный срок. При успешном прохождении вы станете работником аэропорта.
Молодежь осваивает профессию работника ВПП
Для каких нужно специальное образование
В аэропорту представлен широкий выбор должностей, для которых нужно иметь специальное образование. Многие профессии имеют непосредственную связь с самолетами и авиацией или близки к ней:
- пилот гражданской авиации;
- командир воздушного судна;
- бортпроводник;
- бортинженер;
- авиадиспетчер;
- агент по регистрации – сотрудник проверяет паспорта, принимает и взвешивает багаж, выдает посадочный талон;
- агент по сопровождению – еще раз проверяет документы и багаж и пропускает на борт самолёта;
- менеджер авиакомпаний;
- специалист по паспортному контролю;
- специалист по авиабезопасности;
- техник и наладчик;
- инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию;
- диспетчер по техническому обслуживанию;
- IT-специалист;
- таможенник.
Реальная история Егора о работе юристом, если амбиции зашкаливают…
Со скромным, тихим Егоркой автор статьи познакомилась на тренинге по языку жестов «великого и ужасного» Алана Пиза. На первый взгляд парень смахивал на добряка Шурика из «Кавказской пленницы», но все мы знаем, кто водится в тихом омуте…
Во время кофе-брейка выяснилось, что Егорка в своих 25 руководит юридическим отделом одной из крупнейших строительных компаний в Украине.
Пока все его однокурсники, учась на юриста в провинциальном ВУЗе, прогуливали пары в парке с бутылочкой пива, Егор до рези в глазах вчитывался в учебники, конспекты, законы и подзаконные акты и прочие юридическое занудства.
На последнем курсе попросился работать не абы к кому, а к своим сегодняшним столичным работодателям. Те, смеха ради, (знаем, мол, таких молодых-зеленых), предложили ему в качестве тестового задания составить договор, который подписывают покупатели квартиры с застройщиком.
И тут уж Егорка не спасовал – все буковки, запятые и юридические термины легли на бумагу идеально. Ошалевшим руководителям фирмы не оставалось ничего другого, как и впрямь предложить ему должность помощника юриста.
Но парня было уже не остановить! «Я выжму из этой фирмы все, что можно», – решил он и принялся работать за троих.
Стоит ли говорить, что через пару лет ему перепала должность руководителя юридического отдела и такая зарплата, которая его однокурсникам, в большинстве своем «свалившим» на заработки в соседнюю Польшу, даже не снилась?
Где искать работу?
Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам
От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair
Эти фирмы размещают объявления в разделе «Вакансии» на своих официальных страницах, на рекрутинговых порталах (HeadHunter, Superjob). В то же время все вакансии собираются на нашем сайте по именам компаний-работодателей и названиям профессий, например тут.
Что делает Авиадиспетчер?
Авиадиспетчеры безопасно направляют самолеты по назначенным им траекториям полета, охватывая определенный сектор воздушного пространства. Каждый сектор контролируется по крайней мере одним диспетчером воздушного движения, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в этом секторе.
Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами: отличными навыками решения проблем, общения и принятия решений, а также навыками многозадачности. Они обычно имеют дело с большим количеством стресса и должны быть в состоянии сосредоточиться, когда вокруг них происходит много вещей.
Чтобы доказать, что они способны справиться с обязанностями, необходимыми в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти строгую оценку и программу обучения.
Типы авиадиспетчеров:
Диспетчер аэродрома — также известный как диспетчер башни, отвечает за управление самолетами в пределах прямого воздушного пространства аэропорта. Эти контроллеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное позиционирование управления сближением, когда это необходимо на объектах большого объема.
Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая полетные данные, наземные, локальные и заходные. Каждая должность выполняет свою специфическую роль в безопасном прибытии и отправлении воздушных судов.
Диспетчер полетных данных/разрешения — выдаст разрешения на план полета до того, как самолет вырулит на взлетно-посадочную полосу. В отличие от других позиций, данные/разрешение будут касаться только вылетающих самолетов, таким образом ограничивая их трафик лишь половиной общего трафика сектора.
Наземный контроль — отвечает за выдачу самолету инструкций по безопасному рулению для движения по пандусам, а также другим неподвижным участкам земли. Как следует из названия, эта позиция имеет дело с самолетами на земле, либо прибывающими, либо покидающими сектор.
Местный — также известный как башня управления, будет выдавать инструкции по безопасному и упорядоченному взлету и посадке самолета в секторе. Эти контроллеры также выдают разрешения самолетам на движение по взлетно-посадочным полосам или через них, предотвращая аварии с помощью радиолокационного и визуального контроля.
Диспетчер захода на посадку — отвечает за выдачу указаний самолетам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя направление их безопасным и последовательным образом, а также укладку их в различные удерживающие обозначения, если это необходимо. Все это должно быть сделано своевременно в соответствии с графиком и потребностями движения.
В армии авиадиспетчером, скорее всего, будет рядовой, выбранный и обученный для этой должности, хотя точные сроки будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, в то время как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства.
Оглядываясь на историю, можно сказать, что роль авиадиспетчера традиционно была государственной должностью. Однако за прошедшие годы несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением публичной позицией.
Особенности работы в Шереметьево
Данный аэропорт является крупнейшим в стране
Это означает, что ему уделяется более пристальное внимание, чем остальным. Там работают десятки тысяч человек, обеспечивающих наилучшие условия для прибывающих и улетающих пассажиров
Зарплаты соответствуют его статусу и являются одними из самых высоких.
Для работников этой организации предоставляются очень выгодные условия, включающие:
- ежемесячное премирование;
- достойная оплата труда;
- программы по организации зимнего и летнего отдыха для сотрудников и их семей;
- организация транспортировки из районов с максимальной концентрацией сотрудников;
- медицинское обслуживание на территории аэропорта;
- оплата детского сада;
- выплата материальной помощи при возникновении сложной жизненной ситуации.
При проявлении сотрудником больших способностей и инициативы, он получает возможность приобретения новых профессиональных знаний и карьерного роста.
Зарплаты в аэропорту Шереметьево имеют приблизительно следующие значения:
- менеджер по продажам – 42,429 тысячи;
- инженер – 58,112 тысяч;
- врач – 16,884 тысяч;
- фельдшер – 36 тысяч;
- слесарь-ремонтник – 44 тысячи;
- тракторист – 49,598 тысяч;
- водитель с открытыми категориями В и С – 49,64 тысяч;
- кладовщик – 35 тысяч;
- разнорабочий – 38 тысяч;
- упаковщик багажа – 50 тысяч;
- уборщик самолетов – 37,2 тысячи.
Плюсы и минусы профессии
Несомненно, во всем мире профессия авиадиспетчера считается одной из самых уважаемых и престижных.
Для авиадиспетчеров приготовлено много бонусов, таких как:
- бесплатное посещение тренажерных залов и бассейнов;
- единовременная материальная помощь молодым специалистом, а по прошествии пяти лет работы бесплатный перелет в любую страну мира один раз в год.
- Кроме этого, приятным бонусом будет 50% помощь в оплате арендного жилья, либо в некоторых компаниях даже компенсация первоначального взноса для покупки квартиры.
- Стоит упомянуть о ежегодном оплачиваемом трудовом отпуске в количестве 67 дней, ежегодное бесплатное посещение санаториев и перелет супруге и детям с 50% скидкой. И даже это еще не все плюсы профессии.
Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.
Одним из первых минусов профессии — громадная ответственность перед пассажирами и членами экипажа, а поэтому и отсутствие права на ошибку. Диспетчерская служба работает круглосуточно и без выходных, поэтому нужно быть готовым работать в разные смены (день, ночь, дождь, праздники итд), зато рабочая неделя длится не более 36 часов, это примерно каждая смена через трое суток. И обязательный перерыв на 20 минут каждые 2 часа. Кроме перечисленного, диспетчер обладет стрессоустойчивостью и умением быстро реагировать и нестандартно мыслить в экстренных ситуациях. Поэтому дважды в год авиадиспетчеры проходят обязательный медицинский осмотр как физического, так и психического здоровья. Проводятся тесты физических и психологических нагрузок.
Зарплата авиадиспетчера
Глядя на все эти требования хочется затронуть немаловажную тему, как зарплата авиадиспетчера.
В Новосибирске и Самаре и вовсе около 50000 рублей в месяц. Если сравнивать среднюю зарплату других специалистов в данных городах, то зарплата авиадиспетчера значительно превышает среднюю зарплату других специалистов. Исходя из статистики взятой по всей России средняя зарплата авиадиспетчера составляет около 120000 рублей, больше получает только пилот гражданской авиации.
Можно сравнить зарплаты авиадиспетчера в России и заграницей. Самые высокие зарплаты у авиадиспетчеров США, они получают около 480000 рублей в месяц. Не сильно отстают от них зарплаты в Германии и Великобритании, переводя на рубли около 420000 рублей в месяц. А авиадиспетчеры Польши и Латвии получают зарплату меньше авиадиспетчеров России, около 100000 рублей в месяц. Поэтому работать авиадиспетчером в России престижно и финансово выгодно. А если прибавить туда все те бонусы, которые выдает работодатель для профессионального авиадиспетчера, то о рассмотрении данной профессии стоит серьезно задуматься. Тем более, профессия авиадиспетчера достаточно востребованная и в каждом городе России нуждаются в молодых специалистах.
Profession Авиационный менеджер
(Luftverkehrsmanager/in)
Тип
Специальность
Зарплата
Авиационные менеджеры могут работать в разных областях. В контроле они занимаются вопросами планирования процессов на местах – от бронирования рейсов и обслуживания пассажиров, до очистки, заправки и обслуживания самолетов. В авиации они организуют процессы «в воздухе», например, путем разработки или адаптации планов полетов. В области маркетинга в аэропортах они разрабатывают привлекательные предложения для авиакомпаний, а в авиакомпаниях авиационные менеджеры обеспечивают оптимальное использование и наиболее экономичную эксплуатацию самолетов.
Авиационные менеджеры находят работу, например
- в аэропортах
- в авиакомпаниях
- в компаниях отрасли снабжения и логистики
Уровень зарплаты, которую получают Авиационные менеджеры в Германии составляет
от 3035€ до 3488€ в мес
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
В чем суть профессии Авиационный Менеджер?
Авиационные менеджеры планируют, организуют и контролируют операции аэропорта и воздушного движения, такие как расписание рейсов, управление воздушным движением и обслуживание пассажиров, багажа и самолетов.
Различные области задач авиационных менеджеров
В области управления авиационные менеджеры координируют многие процессы «на земле». К ним относятся регистрация пассажиров и багажа, обработка багажа и грузов, а также доставка и использование самолетов на взлетно-посадочной полосе. Авиационные менеджеры организовывают процессы так, чтобы багажные тележки, бригады по уборке, танкеры, снабжение пресной водой, служба общественного питания и технический персонал были готовы к проверке воздушного судна вовремя, а также чтобы убедиться, что работа идет по графику. В управлении воздушным движением авиационные менеджеры планируют работу авиадиспетчеров. Авиационные менеджеры также несут ответственность за техническое оборудование, системы безопасности или системы бронирования, которые всегда должны быть в актуальном состоянии.
Задержки взлета и посадки раздражают, особенно если они вызывают пропущенные стыковочные рейсы. В ожидании перед посадкой, есть также воздействие на окружающую среду от шума и выхлопов самолетов
Поэтому в области воздушного движения планирование и адаптация расписаний является важной задачей авиационных менеджеров движения при работе в аэропортах. В авиакомпаниях они разрабатывают или оптимизируют расписание для своих регулярных и чартерных рейсов
Цель – оптимальная сеть для пассажиров и наилучшее использование рейсов для авиакомпании.
В сфере маркетинга в аэропортах авиационные менеджеры создают предложения для авиакомпаний в отношении сборов за стойки. Кроме того, они разрабатывают концепции для аренды магазинов и ресторанов или парковочных мест в гараже. В маркетинге авиакомпаний авиационные менеджеры разрабатывают особые условия вне сезона или дополнительные услуги, такие как бронирование гостиниц или аренда автомобилей. Они рассчитывают тарифы и оптимизируют доход на одного пассажира, приспосабливая цены на билеты к текущему спросу.
Beruf-ID:
78574Systematiknummer:
51614-107SIF-ID:
126589Статистика:
http://bisds.iab.de/Default.aspx?beruf=BG516
Company:Flughafen Memmingen GmbH
City:Memmingerberg
Salary: в год
More details
Профессия “Игровой Продюсер”
Оригинальное название:Game Producer
Тип:Возможная специализация
Зарплата:2709-4317 € в мес
Продюсеры игр организуют, координируют и контролируют производство компьютерных, видео- и мобильных игр от дизайна до изготовления.
Подробнее о профессии
Профессия “Риск-Менеджер”
Оригинальное название:Risk-Manager/in
Тип:Профессия после диплома
Зарплата:4509-5073 € в мес
Риск-менеджеры выявляют, анализируют и оценивают возможные риски, которые могут поставить под угрозу успешное дальнейшее развитие компании. Они имеют дело со всеми видами операционных, партнерских и рыночных рисков.
Подробнее о профессии
Профессия “Менеджер Информации”
Оригинальное название:Informationsmanager/in
Тип:Профессия после диплома
Зарплата:4604-5819 € в мес
Менеджеры Информации (Информационные Менеджеры) приобретают, управляют, анализируют и передают информацию и разрабатывают информационные и коммуникационные системы для этой цели. Они сочетают в себе организационные и IT-технические задачи.
Подробнее о профессии
Обучение на инспектора по авиационной безопасности
Для работы в этой сфере очень важно высшее или среднее техническое образование. После 11 класса абитуриент может поступить в вуз, готовящий кадры для гражданской авиации
Также выпускники 9-11 классов могут подать документы в авиационно-транспортные техникумы, летные академии. После получения профильного образования инженеры, механики, руководители и другие эксперты поступают на курсы повышения квалификации или переподготовки, чтобы получить удостоверение специалиста по авиационной безопасности.
Приоритетные специальности
- «Организация аэропортовой деятельности».
- «Организация перевозок на воздушном транспорте».
При поступлении необходимо сдать экзамены по техническим дисциплинам (физика, математика), а также тест по русскому языку. Необходимо уточнять условия поступления, в некоторых вузах требуется дополнительный экзамен по иностранному языку, физика может быть заменена химией или информатикой и ИКТ.
Курсы Инспекторов по авиационной безопасности
АО «Шереметьево»
Учебный центр занимается подготовкой кадров для служб безопасности авиакомпаний и аэропортов. Есть программы для опытных сотрудников и стажеров, обучение длится от 1 до 10 дней.
Курсы при МГТУ ГА
Здесь сотрудники авиационных компаний смогут пройти курсы повышения квалификации. Длительность курса «Авиационная безопасность» составляет 82 ч., стоимость – 23 тыс. руб. Обучение позволит систематизировать старые знания и получить новые, курс будет интересен руководителям, специалистам по авиационной безопасности, командно-летному составу.
Курсы при АНО «НИЦКБ»
Центр специализируется на подготовке высококвалифицированного персонала, который в перспективе будет заниматься авиационной безопасностью. Возможны занятия в группе или с личным инструктором, есть программы для людей с разным уровнем подготовки/специализации. Длительность обучения составляет 40-80 часов, в состав учебной группы входит от 10 до 20 человек.
Колледжи Инспекторов по авиационной безопасности
- Московский авиационный техникум им. Н. Н. Годовикова.
- Долгопрудненский авиационный техникум.
- Авиационно-транспортный колледж СПбГУ ГА.
- Казанский авиационно-технический колледж имени П. В. Дементьева.
- Новосибирский авиационный технический колледж.
- Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского.
- Омский авиационный колледж имени Н. Е. Жуковского.