Кто выразил соболезнования родным и близким погибших при крушении российского самолета?
Президент России Владимир Путин (из-за авиакатастрофы он отменил рабочую поездку в Сочи), мэр Москвы Сергей Собянин, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, министр транспорта России Максим Соколов, президент Финляндии Саули Ниинисте, глава МИД Бельгии Дидье Рейндерс, президент Армении Серж Саргсян, премьер-министр Армении Карен Карапетян, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, президент Чехии Милош Земан и президент Словакии Андрей Киски. Кроме того, слова соболезнования высказали в дипломатическом ведомстве Белоруссии, в МИД Аргентины и Египта и в Белом доме.
Технические проблемы
Наиболее вероятными специалисты считают несколько версий.
Одна из них — моментальное разрушение двигателя во время полета. В таком случае
разлетающиеся с огромной скоростью в разные стороны лопасти турбины могут
вывести из строя критически важные органы управления самолетом, и он рухнет вниз. Впрочем, по последним данным, двигатели Ан-148 работали вплоть до
столкновения с землей.
В разговоре с РБК авиаэксперты представили еще одну версию. Судя
по разбросу обломков, борт, скорее всего, начал разрушаться еще в воздухе — это
могло произойти, в том числе из-за «усталостного разрушения» одного из
элементов конструкции.
«При изготовлении какой-то детали силовой конструкции могла
возникнуть микротрещина, которая в последствии стала больше. Внешним осмотром ее
не заметишь, аппаратурой системы контроля, которая используется при ежедневной
эксплуатации, ее тоже сложно выявить», — пояснил заслуженный летчик-испытатель,
специалист по расследованиям авиакатастроф гражданской авиации Владимир Бирюков.
По словам его коллеги Лаврикова, причиной катастрофы мог
стать отказ стабилизатора, который управляет высотой полета самолета. После
уборки механизации крыла (закрылков и предкрылков) во время взлета стабилизатор
должен был автоматически установиться в новое положение, однако этого могло не
произойти.
«Поэтому версия может быть: если его все-таки обработали
жидкостью, то в процессе выруливания и взлета он, к примеру, набрал лед на
крыло, и поэтому ему не хватило подъемной силы или управляемости стабилизатора
перевести в дальнейший набор. И самолет практически неуправляемый, но, сохраняя
свою устойчивость по пути, по крену, он просто столкнулся с землей с маленьким
углом и как бы по касательной», — сказал Лавриков, отметив, что «у пилотов не
хватило управляемости самолета перевести его в набор».
Работы на месте ЧП
Глава МЧС Владимир Пучков заявил, что поисково-спасательная операция в зоне крушения воздушного судна будет вестись круглосуточно.
«Продолжается поисково-спасательные операция. Спасательные работы будут вестись круглосуточно», — сказал он в ходе совещания рабочей группы правительственной комиссии по ЧС.
В настоящее время в зоне трагедии работают более 500 человек и более 100 единиц техники. В группировке от МЧС России задействовано 107 единиц личного состава и 81 единица техники.
МЧС опубликовало список пассажиров и членов экипажа Ан-148, следовавшего рейсом 6W703.
К настоящему моменту на месте трагедии найдены тела двух человек и обломки фюзеляжа, а также один чёрный ящик.
Части самолёта Ан-148 разбросало на мелкие обломки. В районе крушения большие сугробы, что осложняет работу спасателей. На месте трагедии работает снегоуборочная техника. По данным СК, радиус разброса фрагментов самолёта составляет не менее одного километра.
Спасатели МЧС развернули палаточный лагерь неподалёку от места крушения Ан-148. Как передаёт ТАСС, прибыли около десяти «КамАЗов» с оборудованием, специальной техникой, снегоходами и всем необходимым.
Министр транспорта РФ Максим Соколов уже провёл первое заседание правительственной опергруппы по ликвидации последствий крушения Ан-148 в Подмосковье. В понедельник, 12 февраля, в 12:00 пройдёт первое заседание в Минтрансе. Соколов сообщил, что для опознания погибших потребуется генетическая экспертиза.
- Министр транспорта РФ Максим Соколов
- globallookpress.com
«Ввиду того, что, судя по всему, выживших в этой авиакатастрофе на данный момент нет, качество биоматериалов такое, что придётся делать экспертизу генную. Придётся собирать биоматериалы родственников», — сказал он.
Некоторых погибших, возможно, смогут установить путём обычного опознания, добавил он.
Борт МЧС со специалистами, которые проведут забор биоматериалов у родственников погибших при крушении Ан-148, вылетит в Орск в понедельник. Об этом заявил журналистам полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
«Готовятся все необходимые процедуры для проведения экспертиз. Было принято решение, чтобы людей лишний раз не беспокоить, все экспертизы провести на месте и максимально ускорить этот процесс. Завтра соответствующий борт МЧС со специалистами должен быть в Орске, эти работы будут на месте организованы», — сказал он.
Между тем опознание тел погибших пройдёт в Москве. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Леонид Печатников.
«В связи с трагедией в Раменском районе Москва активно помогает своим подмосковным коллегам. Сформирована группа социальных работников и психологов, которые работают с родственниками погибших. Процесс опознания тел и судебной экспертизы будет проводиться в Московском бюро экспертизы», — сообщил он.
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) в кратчайшие сроки собирается провести все процедуры для организации страховых выплат после крушения Ан-148. Как сообщил министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин, каждый пассажир разбившегося самолёта был застрахован на 2 миллиона рублей.
Компания «АльфаСтрахование», где был застрахован упавший самолёт, заявила о готовности незамедлительно выплатить родным погибших в авиакатастрофе по 100 тысяч рублей в качестве предварительной выплаты.
Власти Подмосковья, в свою очередь, пообещали выплатить семьям погибших в авиакатастрофе Ан-148 дополнительно по 1 млн рублей.
Расследование авиакатастрофы
Комиссию по расследованию инцидента сформировал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По факту крушения самолёта Ан-148 было возбуждено уголовное дело.
«Следственными органами… возбуждено уголовное дело по факту крушения пассажирского самолёта Ан-148 в Московской области по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст
263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц»)», — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко
Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин передал расследование уголовного дела о крушении Ан-148 Главному следственному управлению СК.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура, Южная транспортная прокуратура и Саратовская транспортная прокуратура начали проверку в связи с крушением, в ходе которой будет дана оценка соблюдения требований законодательства относительно осуществления техобслуживания самолёта и работы диспетчерских служб.
Как сообщили в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре, Ан-148 упал спустя четыре минуты после взлёта.
«По предварительным данным, самолёт Ан-148 11 февраля в 14:24 осуществил взлёт, но в 14:28 пропал с радаров и упал в Раменском районе Подмосковья», — цитирует ТАСС сообщение прокуратуры.
Согласно информации СК, сведений о неисправности разбившегося самолёта от экипажа воздушного судна не поступало.
«На данный момент установлено, что никаких сообщений о неисправности воздушного судна от экипажа не поступало», — сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
В настоящее время следователи работают на месте крушения Ан-148, а также в Саратове, Орске, Оренбурге и в столичном аэропорту Домодедово.
«Изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются её сотрудники. Кроме того, следователи устанавливают работников аэропорта Домодедово, готовивших воздушное судно к полёту, и уже приступили к их допросам. Проводится аналогичная работа и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета», — сообщили в СК.
- Спасательные работы на месте крушения
- Reuters
В рамках расследования уголовного дела изучается техническая составляющая подготовки потерпевшего крушение борта к вылету. Следственный комитет проверяет все возможные версии случившегося.
«Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолёта и другие возможные варианты развития событий», — рассказали в ведомстве.
Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства (МКАА) «Безопасность полётов» Сергей Мельниченко считает, что на данный момент трудно говорить о причинах катастрофы, однако в первую очередь будет рассматриваться человеческий фактор.
«Естественно, в ходе расследования исходят из наиболее часто встречающихся причин. На первом месте всегда стоит человеческий фактор. Это в 70-х годах прошлого века, когда авиация ещё была не очень надёжной, часто происходили отказы, которые члены экипажа парировать просто не могли. Сейчас техника надёжная, экипаж, я так понимаю, тоже опытный… Базы данных по безопасности полётов имеют много случаев, когда самолёты ни с того ни с сего терпели крушение. Причинами могут быть в том числе погодные условия либо техника. Всё это будет изучаться, но нам надо запастись терпением и подождать, пока появится проверенная информация», — сказал эксперт в разговоре с RT.
Кто был на борту самолета «Москва – Орск»?
71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Среди них трое детей: 17-ти, 12-ти и пяти лет и два иностранных гражданина – швейцарец и азербайджанец.
Командир воздушного судна Губанов Валерий Иванович, 1966 года рождения, образование – Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков. Второй пилот Сергей Гамбарян, стюардессы Анастасия Славинская и Виктория Коваль, техники Олег Кузьмин, Сергей Гаврилов.
Пассажиры:
1 Klaeui Ulrich
2 Акназаров Тамерлан Турибекович 30.11.1985
3 Алексеенко Крискентия Николавна 01.10.1992
4 Александров Илья Юрьевич 17.11.1965
5 Анохин Виктор 15.01.1950
6 Анохина Зоя 19.08.1950
7 Бойкова Екатерина Михайловна 18.11.1995
8 Булатова Лилия 30.07.1984
9 Ведиборенко Илья Владимирович 22.11.1984
10 Ведякина Мария 09.04.1973
11 Гаусс Альфия Акзамовна 31.01.1946
12 Гахраманов Намиг 05.05.1971
13 Грачев Алексей Евгеньевич 10.09.1965
14 Гришова Ирина 21.09.1961
15 Громов Игорь 24.06.1964
16 Давыдова Елена Васильевна 25.04.1986
17 Дмитренко Юлия 07.09.1988
18 Долбин Виктор 05.09.1953
19 Драгина Маргарита 31.01.1948
20 Иванов Вячеслав Анатольевич 22.06.1986
21 Ильинов Евгений 26.05.1986
22 Калашник Марина Александровна 09.02.1965
23 Кармалеев Борис Александрович 26.12.1938
24 Карпухин Анатолий 01.09.1949
25 Карпухина Татьяна 03.07.1950
26 Киселева Екатерина 22.08.1986
27 Ковчуга Людмила Сергеевна 02.06.1964
28 Козупица Антонина Ивановна 10.04.1962
29 Колодяжный Анатолий 19.06.1966
30 Коротков Евгений 20.03.1978
31 Красова Надежда 24.12.2012
32 Красова Оксана 10.01.1986
33 Курепов Олег 04.04.1968
34 Леонова Ольга 11.11.1982
35 Ливанов Евгений 13.09.1979
36 Ливанов Евгений 10.03.2005
37 Мачнева Светлана 19.03.1978
38 Мещерякова Наталья 04.05.1979
39 Момзикова Кристина 22.06.1994
40 Назаров Максим 22.03.1985
41 Насырова Екатерина Павловна 13.05.1986
42 Никитенкова Галина 23.08.1988
43 Никитченко Алексей 31.07.1988
44 Николаенко Любовь Фоминична 10.07.1941
45 Нормантович Александр 12.09.1981
46 Нормантович Владимир 17.01.1958
47 Панченко Сергей 28.03.1973
48 Полетаев Илья Сергеевич 27.07.2000
49 Радчук Инна Евгеньевна 18.02.1975
50 Ремарчук Владимир 25.03.1990
51 Севоян Варсик 23.06.1970
52 Сергошко Александр 03.11.1987
53 Синицына Татьяна 15.08.1966
54 Сон Ульяна 10.05.1990
55 Ставский Илья 11.02.1985
56 Толкачев Вячеслав 20.10.1961
57 Толкачев Иван Владимирович 23.05.1983
58 Толкачева Любовь 28.11.1960
59 Толмасова Дарья 29.05.1995
60 Тулькубаев Фиргат Ринатович 28.09.1993
61 Уразаева Марина 11.09.1977
62 Усачев Владимир Павлович 25.10.1970
63 Хохлова Ольга Анатольевна 21.03.1983
64 Цигичко Ольга 16.04.1976
65 Ямаев Юрий Рифович 25.11.1974
О компании «Саратовские авиалинии»
Авиакомпания «Саратовские авиалинии», которой принадлежал упавший самолёт, начинает свою историю с 19 сентября 1931 года.
В 1994 году было создано ОАО «Саратовские авиалинии».
В настоящий момент авиакомпания принадлежит ЗАО «Инвест-холдинг «Энергосоюз» и ООО «Союз-Энерго». Она выполняет как внутренние, так и международные чартерные и регулярные рейсы.
В парке перевозчика числятся самолёты Ан-148, а также региональные самолёты предыдущего поколения Як-42Д. В Росавиации сообщили, что «Саратовские авиалинии» не имели в последнее время проблем с обеспечением безопасности полётов.
«В последнее время проблем с обеспечением безопасности полётов в авиакомпании не было», — сказал глава ведомства Александр Нерадько.
При этом он пообещал провести внеплановую проверку авиаперевозчика.
Тем временем пользователи соцсетей рассказали о проблемах, с которыми им приходилось сталкиваться при перелётах на воздушных судах «Саратовских авиалиний».
Наталия Баранкова написала в Instagram, что однажды её посадили на «расшатанный, убитый» ЯК-42, в котором некоторые кресла не принимали вертикальное положение, как того требуют правила безопасности на борту, а ремень и вовсе не работал.
«К слову, когда мы с мужем летом летели в Орск и обратно, так же боялись, долетим живые или нет! Да что уж там говорить, за все 2,5 года все мои полёты начинались и заканчивались одинаково! Тот, кто садился в этот самолёт, знает! Он абсолютно непригоден к полётам! Весь расшатанный, убитый, при взлёте и посадке ужасные ощущения», — рассказала другая пользовательница, Ани Мурадян.
Что случилось с самолетом?
Вылетев совершенно нормально из аэропорта «Домодедово», самолет АН-148 пропал с радаров уже через несколько минут. Возобновить связь с командиром судна так и не удалось.
Позже очевидцы сообщили о падении самолета в Раменском районе Подмосковья. Первый вызов поступил в службу скорой помощи в 14:40 мск. Машина приехала через 10 минут, но медики и специалисты МЧС пешком в течение часа добирались до места происшествия из-за обильного снежного покрова.
В настоящее время есть несколько версий крушения:
- Высокая влажность (в день крушения был сильный снег);
- Обледенение лайнера (доподлинно неизвестно насколько качественно проведена обработка противооблединительной жидкостью);
- Ошибка экипажа (каждый из пилотов имел по несколько тысяч часов налета, был опытным, но ситуации бывают разными…);
- Техническая неисправность (в частности, установлен факт нарушений сроков замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера);
- Столкновение с вертолетом «Почты России» (эта версия активно обсуждалась, но в почтовом ведомстве ее не подтвердили и обломков другого воздушного судна на месте катастрофы пока не обнаружено);
- Теракт (эта версия практически не рассматривается, так как взрыв, судя по всему, произошел уже при ударе о землю, хотя есть люди, которые видели в небе вспышку перед тем, как самолет начал резко снижаться).
Обледенение
Одна из самых очевидных версий авиакатастрофы зимой — обледенение.
Во время стоянки самолет может покрыться слоем льда. В условиях, когда происходит обледенение плоскостей и механизации крыла, у
судна меняются аэродинамические характеристики, они попросту могут потерять
подъемную силу. Чтобы избежать этого, самолет перед влетом обливают специальной жидкостью.
Командир Ан-148 отказался
проводить противообледенительные работы, поскольку погодные условия на тот
момент позволяли обойтись без этой процедуры. «Зачастую, чтобы сэкономить время, экипаж отказывается от
этой процедуры», — приводит РБК слова источника из технической службы «Домодедово».
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты не исключили обледенение самолета и в полете. Но происходит оно сразу после взлета, а не спустя
несколько минут. однако в данном случае нестабильная погода могла внести неожиданные коррективы.
Новости
Архив
19:49
Туман в Саратове продолжит сгущаться: синоптики прогнозируют видимость не более 50 метров
17:57
На Московской автомобиль Audi протаранил автобус: от иномарки мало что осталось
17:44
В Саратовской области разыскивают мужчину в желто-оранжевом свитере на синем Renault
15:42
Суд признал банкротом преподавательницу СГУ, задолжавшую несколько сотен тысяч рублей кредиторам
14:35
Россияне рассказали, какие профессии считают переоцененными: блогеры и футболисты в топ-3 не попали
14:11
«Никто не убирает лед»: саратовец стал свидетелем многочисленных падений горожан в самом центре города
13:57
Министр здравоохранения региона рассказал, сколько человек с коронавирусом было госпитализировано за сутки
13:32
«Собака воет уже третьи сутки»: саратовчанка выкинула за дверь вещи квартирантов, но заперла на ключ их питомца
12:53
Еще 23 смерти от коронавируса в Саратовской области: жертвам вируса было от 40 до 83 лет
10:36
В Саратовской области коронавирусная инфекция за сутки подтвердилась почти у 50 детей
10:19
На мосту через Волгу BMW на полной скорости вылетел на встречку и врезался в «ГАЗель»: все, кто был в иномарке, погибли
27 ноября 2021, 21:27
Очевидцы: в Саратове оцепили двор, на место выехали следователи и криминалисты
27 ноября 2021, 18:38
Подростка завалила рухнувшая стена дома. В мэрии рассказали, что мальчика мог нанять владелец здания
27 ноября 2021, 18:21
Жители Солнечного услышали выстрелы у себя во дворе. Комментарий полиции
27 ноября 2021, 18:06
В выходной день десятки саратовцев пришли в ЛИЕН, чтобы принять участие во всероссийском флешмобе по математике вместе с мистером Х
27 ноября 2021, 17:38
Саратовская область получит почти 6 миллиардов рублей на три крупные больницы
27 ноября 2021, 16:51
В нежилом доме в Заводском районе обрушилась стена и завалила подростка
27 ноября 2021, 15:40
На Большой Горной водитель кроссовера Nissan Juke сбила женщину
27 ноября 2021, 14:59
Пропажа обеспеченной пенсионерки, которую опекали чужие люди. Тело женщины нашли за Елшанским кладбищем
27 ноября 2021, 13:15
Мошенники выманили у пожилого жителя Заводского района 700 тысяч рублей: пенсионер думал, что помогает дочери
27 ноября 2021, 12:59
«Моя комната может обрушиться»: горожанка боится за сохранность ее квартиры, прилегающей к стене дома Яхимовича
27 ноября 2021, 12:55
В регионе от коронавируса умер еще 21 человек в возрасте от 50 лет
27 ноября 2021, 11:19
Сгоревшее здание гостиницы «Россия». Вице-губернатор попросил прокурора области рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела
27 ноября 2021, 10:25
Плюс 623. Коронавирусом в регионе заболели еще 49 детей
27 ноября 2021, 10:12
В Волжском районе водитель иномарки сбил подростка
27 ноября 2021, 09:47
В Саратове повели пробный запуск фонтана «Одуванчик» после реконструкции: как он выглядит
26 ноября 2021, 20:04
В коттеджном поселке на территории Саратова стоки тайно сливали в овраг: чиновникам пришлось провести детективное расследование
26 ноября 2021, 19:10
Валерий Радаев понизил руководителя своего секретариата
26 ноября 2021, 19:04
Жалела и хотела напугать: женщина, насадившая сожителя на шампур, попросила смягчить ей наказание за убийство и рассказала — почему
26 ноября 2021, 18:11
Бывший начальник ОТБ-1 отправлен в СИЗО по обвинению в организации сексуального насилия над заключенными
Самолет
Крушение Ан-148 в Подмосковье стало вторым для самолетов
этого типа. Первая катастрофа произошла 5 марта 2011 года, тогда лайнер разбился в ходе учебно-тренировочного полета. Погибли все шесть находящихся на
борту человек. Причиной крушения стала несогласованность действий экипажа при
отработке режима экстренного снижения.
Специалисты считают этот тип самолета надежным. Недаром его в
качестве президентского борта выбрал глава Украины Петр Порошенко. «Ан-148 — это дальнейшее развитие самолетов
Ан-72 и Ан-74. Это довольно-таки надежный самолет. “Детский ” свой
период он прожил и прошел. Два двигателя хороших у них, очень надежных, система
управления автоматическая», — считает российский летчик-испытатель Александр
Лавриков.