Сотрудники ГТК «Россия»
Безусловно, огромный интерес вызывает не только информация о том, на каком самолете летает Путин (фото Ил-96-300ПУ регулярно публикуется на страницах российской прессы), но и вопрос на предмет того, легко ли устроиться на работу в ГТК «Россия».
Следует отметить, что попасть в структуру, которая отвечает за состояние борта № 1, достаточно сложно: мандатная комиссия авиапредприятия, которая заведует кадрами, выдвигает жесткие требования к кандидатам
В первую очередь ее члены обращают внимание на возраст и уровень квалификации потенциального сотрудника, который, ко всему прочему, должен обладать такими качествами, как ответственность, исполнительность, благонадежность. Не следует думать, что «новоиспеченные» сотрудники ГТК «Россия» сразу же попадают на борт воздушного судна, на котором летит президент
Чтобы получить такую возможность, «новобранец» должен пройти все ступеньки карьерной лестницы и доказать высочайший уровень профессионализма.
В коллективе ГТК «Россия» соблюдается строжайшая дисциплина и субординация.
Как выглядят изнутри самолеты, на которых летают главы государств
October 13, 2016 15:43
By Fabiosa
Вы ведь знали, что у глав государств есть свои личные самолеты? Это не только прихоть, но еще и мера безопасности, ведь на таких людей нередко совершают покушения, поэтому перелеты должны проходить под охраной и с минимальным количеством посторонних людей. Более того, самолеты, на которых летают главы государств, часто оснащены различными системами безопасности, а также системами продолжительных полетов в аварийных ситуациях и системами дозаправки в воздухе. Мы расскажем вам о 5 самолетах, на которых летают главы всем известных стран.
1. «Мини-самолет» Ангелы Меркель
В 2011 году компания Lufthansa выделила канцлеру лайнер Airbus A340. Раньше его использовали для пассажирских перелетов, но теперь он почетно принимает на своем борту лишь правительство. К слову, лайнеру дали название первого канцлера, Конрада Аденауэра.
Конечно, в самолете есть все необходимое для вип-пассажира. Это и спальня, и душ, и рабочий кабинет, и конференц-зал на 12 персон, и даже звукоизолированное помещение для конфиденциальных разговоров. На борту предусмотрено еще 116 посадочных мест. Самолет оснащен системой безопасности и противоракетной защитой. Без дозаправки лайнер способен пролететь около 13 500 километров!
Для внутренних перелетов и рейсов на небольшие расстояния у правительства имеются другие самолеты. Среди них Airbus 319 и Global 5000.
2. Экономный самолет Дэвида Кэмерона
До недавних пор премьер-министра Великобритании можно было встретить в самолете эконом-класса, где он на пару с телохранителем хрустел чипсами с паприкой. К счастью чиновника, теперь он может делать это втайне!
Для перелетов премьер-министра был переоборудован борт Airbus A330 с возможностью дозаправки в воздухе. Он стоил правительству 10 миллионов фунтов! Несмотря на такую роскошь, премьер-министр заверил всех, что самолет переоборудовали в условиях жесткой экономии.
В самолете есть вип-секция с двумя креслами и шторками, отделяющими от других пассажиров. В центральной части находится 58 мест для делегаций. Также на борту присутствует около сотни мест эконом-класса, предназначенных для журналистов.
3. «Борт номер один» Барака Обамы
Барак Обама использует для перелетов самолет, который ввели в эксплуатацию главы страны еще в 1990 году. Boeing VC-25 — военная модификация лайнера Boeing 747, интерьер к которому придумывала Нэнси Рейган, жена тогдашнего президента Рональда Рейгана. Проект оказался настолько сложным, что сам Рейган даже не успел полетать на этом самолете! Первым испытателем стал Джордж Буш.
В самолете есть спальня с двумя диванами, туалет, душ и личный кабинет. На борту также есть целых две кухни и даже операционный стол! Разумеется, с наличием всех необходимых медикаментов.
Интересно, что самолет разрабатывался и на случай «черного» дня. Если все наземные командные пункты будут уничтожены, на борту президентского лайнера смогут образовать генеральный штаб для президента, министра обороны и военных представителей. Без дозаправки самолет способен преодолевать очень длинные дистанции.
4. Роскошные самолеты Владимира Путина
У главы государства целых 6 самолетов! С 1996 года главным самолетом для президентов является Ил-96-300ПУ — модифицированный вариант пассажирского Ил-96.
Новый самолет для Владимира Путина построили в 2003 году. На его борту есть три бара, комната отдыха с двумя кроватями и рабочий кабинет.
В 2010 году было решено расширить авиапарк, поэтому было оборудовано еще два Ил-96-300ПУ.
Самый новый самолет был оборудован в 2013 году. На борту присутствует усовершенствованная аппаратура связи, позволяющей вести переговоры и при необходимости управлять ядерными силами страны. Если забыть о таких серьезных функциях, то можно просто насладиться красотой и настоящим шиком самолета!
5. Продуманный самолет Франсуа Олланда
Французский президент получил самолет Airbus A330-200 в 2010 году. Его обновление стоило около 176 миллионов евро! На борту есть спальня, гардеробная, санузел, кухня, офис, переговорная на 12 персон, оборудование, которое передает зашифрованные сообщения и даже мини-операционная! В самолете также выделено пространство для журналистов и бизнес-экспертов.
В распоряжении президента есть еще два самолета Falcon 7Х, которые подходят как для близких, так и для дальних расстояний.
От этого шика дух захватывает! Даже если кто и не любит летать, на таких самолетах уж точно захочется!
Летчики рассказали, как прикрыли собой Путина в Сирии
За пару дней до пресс-конференции Владимир Путин совершил марафонский вояж: за одни сутки посетил сразу три ближневосточные страны. Облетевшие весь мир уникальные кадры с борта номер один. На них видны те самые истребители сопровождения ВКС России, которые прикрывали самолет президента на подлете к авиабазе Хмеймим в Сирии. Прямо у трапа Путина встречал Башар Асад.
Выступая перед нашими военными, российский лидер констатировал: Вооруженные силы России вместе с сирийской армией разгромили наиболее боеспособную группировку международных террористов, а также отдал приказ о выводе российской группировки войск на родину.
С летчиками, которые обеспечивали безопасность президента России в небе над Сирией встретился военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков. Вот их разговор, записанный на авиабазе Хмеймим.
Сирия. Российская военная база Хмеймим. Многоцелевой истребитель Су-30СМ поколение «4++», то есть самый современный. Предназначен для завоевания господства в воздухе. Неплохо получается, потому что этот истребитель способен уничтожать цели и на земле, и в небе, в любых условиях: ночью, днем, в дождь. Именно эта машина сопровождала недавно в небе над Сирией самолет борт номер один, в котором на военную базу Хмеймим прибыл президент России Владимир Путин. «Вести в субботу» встретились с летчиками, которые выполняли ту непростую задачу.
— Как вы узнали о том, что нужно сопровождать? Знали, что это борт номер один?
— Это был обычный день, мы несли дежурство. Поступила задача сопроводить самолет военно-транспортной авиации. Взлетели, вышли в район, обнаружили этот самолет, сблизились и уже на этом этапе мы поняли, что это не просто самолет, а борт номер один, — рассказывает один из летчиков.
— Обычные люди, молодые летчики выполняли вот эту задачу. Вы в Сирии часто сопровождаете самолеты — и гражданские, и военные, и транспортные?
— Да, это одна из наших основных задач. Но именно тот день, когда я узнал, что это самолет президента, стал для меня необычным. Такое знаменательное событие в карьере летчика!
— Хорошо, звание добавят или повысят в должности.
— Нет, мне не дадут звания. Но для себя увидеть этот самолет в воздухе рядом с собой и выполнить задачу, которую тебе поставили, на отлично — вот это и есть самое главное, что произошло в тот день.
— Видели президента в иллюминатор?
— Нет, мы стояли с левой стороны, как раз было солнышко в нашу сторону, и не было видно, смотрит кто в иллюминатор или нет, — сказал другой летчик.
— Что значит прикрывать? Просто закрывать от возможного нанесения ракетного удара с земли, с воздуха или то, о чем рассказывал президент — прикрывать его температурой своего самолета? Как это происходит вообще?
— Прикрытие происходит от воздушных противников. В данном случае задача была встретить борт номер один, довести его до посадки, прикрыть его собой, грубо говоря, своим самолетом.
— То есть вы выступали как тепловая ловушка для возможных ракет?
— Да. Температура выходящих газов самолета намного сильнее, и летели мы уже на максимальных режимах, потому что скорости у наших самолетов разные. И получилось, что прикрыли собой с двух сторон самолет президента.
— Как ваш самолет себя вел?
— Старались лететь на одном уровне, крыло в крыло, соблюдая дистанцию. Мы поняли, что сопровождали президента, уже выполнив полет. Увидел по телевизору, что он махал нам рукой и видел, что мы его сопровождали.
Интерьер самолета президента
Самолет, ставший главным во всем президентском отряде «Россия», выделяется не только своими возможностями и характеристиками. Особого внимания заслуживает внешний вид изнутри. Его интерьер проработан таким образом, чтобы находящиеся внутри гости чувствовали себя комфортно, а глава государства мог настроиться на работу и прием высокопоставленных лиц.
СМИ заявляли, что на отделку салона было потрачено много миллионов рублей. Все выполнено в едином стиле, комнаты оборудованы покрытиями из орехового шпона. Есть спортзал, помещение для отдыха, бар, кухня, столовая и туалет с душем. А также медицинский блок, где любому можно оказать экстренную помощь. В переговорной поставлен большой стол для совещаний и кожаные кресла. При необходимости президент может отдохнуть в специальной комнате на большой двуспальной кровати.
Снимки внутри самолета показывают, насколько качественно был проработан интерьер. За отделку отвечали опытные ювелиры. Считается, что на стенах коридоров и комнат висят исторические гравюры. Большая часть интерьера выполнена в светлых тонах, местами используется триколор, соответствующий цветам российского флага. Многие элементы отделаны золотом, что создает особое эстетическое удовольствие.
Строгий классический стиль всего интерьера позволяет не только наслаждаться видом самому Путину, но и произвести нужное впечатление на своих гостей. Российский президент имеет не самый большой самолет, но он считается одним из лучших по всем критериям, включая внутреннюю отделку.
Под подозрением
Чтобы понять, что произошло дальше, надо перенестись в Новый Орлеан, родной город Ли Харви Освальда, где он последний раз побывал в 1963 году. Вечером 22 ноября в местном баре произошла ссора между Гаем Банистером и Джеком Мартином. Банистер руководил здесь небольшим детективным агентством, Мартин работал на него. Причина ссоры не имела никакого отношения к убийству Кеннеди, это был чисто производственный конфликт. В пылу спора Банистер вытащил пистолет и несколько раз ударил им Мартина по голове. Тот крикнул: «Ты меня убьёшь так, как вы убили Кеннеди?»
Фраза вызвала подозрения. Мартина, который попал в больницу, допросили, и он сказал, что его начальник Банистер знаком с неким Дэвидом Ферри, а тот, в свою очередь, неплохо знает Ли Харви Освальда. Дальше пострадавший утверждал, что Ферри убедил Освальда напасть на президента с помощью гипноза. Мартина сочли не совсем нормальным, однако в связи с убийством президента ФБР отрабатывало каждую версию. Ферри тоже допросили, но никакого дальнейшего хода дело в 1963-м не получило.
Защита полёта главы государства
За сколько заканчивается регистрация на самолет
Самые современные технологические и информационные средства защиты должны исключить случайные или злонамеренные действия, способные навредить и/или помешать главному борту страны совершить необходимый визит. С некоторой долей достоверности можно предположить (насколько это позволяет открытая информация), что они включают следующее:
- высокое качество летательного аппарата (творения конструктора Сергея Ильюшина считаются одними из самых надёжных в мире);
- тайна маршрута (координаты полёта знает узкий круг лиц, в некоторых случаях применяется дезинформация);
- воздушное и наземное прикрытие включает комплекс мероприятий, аппаратов, вооружений;
- собственные средства самолёта для отражения атаки и маскировки;
- высокая квалификация и надёжность персонала.
Самые уязвимые моменты – это взлёт и приземление авиалайнера: именно в это время увеличивается риск атаки со стороны террористов. Поэтому эти отрезки времени тщательно контролируются на земле диспетчерами и постоянно действующими устройствами противовоздушной обороны (ПВО), а в воздухе – опытными пилотами высшего класса, входящими в спецзвено прикрытия.
Для отражения и обезвреживания возможных пусков ракет применяется размещённое на лайнере средство ПВО; для нейтрализации тепловых ловушек также имеются необходимые средства. Для повышения неуязвимости от ракет применяются спецсредства маскировки корпуса судна, которые дезориентируют радары.
Курс на создание отечественных средств вычислительной техники, связи, программного обеспечения ещё более укрепляет способность страны к обороне, к защите информации. Это касается и авиалайнера лидера страны – взломать его электронную систему российской сборки практически невозможно.
Режим секретности
Для того чтобы оценить информационные возможности воздушной ставки Президента, следует понимать, что представляет собой его наземная резиденция. Из Кремля глава государства имеет возможность управлять всей страной в мирное время, а в случае вооруженного конфликта он, являясь Верховным Главнокомандующим, должен осуществлять руководство войсками, в частности отдавать приказ (при необходимости) о применении тактического или стратегического ядерного оружия. Нет никаких сомнений в том, что каналы связи, предназначенные для передачи подобных распоряжений, имеют многократное дублирование и чрезвычайную надежность. На земле наладить такую систему тоже очень непросто, но во время полета задача значительно усложняется. В основном тайны борта номер 1 касаются именно этого технического вопроса. Да и самая обычная связь тоже максимально засекречена
Любое слово Президента, сказанное в разговоре с Министром обороны или руководителем регионального уровня, относится к информации особой важности, не подлежащей несанкционированному разглашению. Это же касается и электронной переписки
Бесперебойное функционирование коммуникаций обеспечивает, как правило, еще один самолет, следующий тем же курсом, что и борт номер 1 Путина. Сопровождение осуществляет летающий ретранслятор.
Вся электронная аппаратура и средства спецсвязи, находящиеся на борту президентского самолета и в распоряжении наземных особых коммуникационных служб, изготовлены в России (по всей видимости, в городе Омске) и имеют уникальные алгоритмы шифрации и дешифрации. Подключиться к ним кому-либо постороннему невозможно.
Сталинский спецавиаотряд
Путешествовать на самолетах глава государства теоретически мог уже в тридцатые годы, когда надежность аэропланов достигла должного уровня. Так и было, хотя И. В. Сталин, несмотря на свое пристрастие к авиации, предпочитал все же наземный транспорт. В военном 1943 году он прибыл на Тегеранскую конференцию по воздуху из Баку, на американском «Дугласе» Си-47. В то время в СССР уже было налажено производство лицензионных транспортных самолетов этого типа (Ли-2 или ПС-84), но в США усовершенствовали некоторые узлы, поэтому выбран был C-47 из числа поставляемых по договору ленд-лиза. Особое военное подразделение для правительственных перевозок было образовано через два дня после начала войны (МАГОН), но пользовались этой авиагруппой особого назначения другие члены высшего руководства и военачальники. Других случаев сталинских полетов, кроме рейса в Тегеран и обратно, история не сохранила. Скорее всего, их не было.
Специальный авиационный отряд
Подразделение, отвечающее за перевозки первых лиц государства на авиатехнике, появилось в 1956 году. Изначально оно получило название «авиаотряда особого назначения», после чего было переименовано в «авиационный отряд №235». Только в 1993 году эта структура стала называться СЛО «Россия».
В первой половине 1990 годов в состав отряда входило 65 самолетов, но уже к концу десятилетия их количество сократилось до 38-и единиц. Многие машины были проданы по минимальной цене, чтобы получить больше средств и защитить предприятие от кризиса. Позднее парк стал вновь расширяться. По словам генерального директора, оптимальным будет наличие 60-ти самолетов.
Такое количество чрезмерно большое для президента, но с помощью этой структуры летают также другие должностные лица из правительства, включая министра иностранных дел, генпрокурора, секретаря Совбеза и председателей Государственной думы и Совета Федерации. Они не имеют личного самолета и летают на том, который будет доступен в конкретный момент. Иногда авиацией пользуются правительственные делегации, для чего используется версия Ил-96-300 «Салон». На это нужно получить специальное разрешение от Владимира Путина.
Самолет Путина – один из самых примечательных президентских воздушных суден в мире. Он получил продвинутые системы связи и защиты. Пользуясь им, глава государства находится в полной безопасности. При необходимости «летающий Кремль» может быть заменен другим самолетом или вертолетом. Это создает высочайшее удобство и снижает риски.
Золотая сантехника?
Подробное описание президентского самолета доступно широкой общественности и широко обсуждается. Как и всякий момент быта знаменитых людей, интерьер салонов получил не только одобрительные отзывы. И рядовые обыватели, и лидеры оппозиции (не отличающиеся, кстати, особой аскетичностью) упорно муссируют слухи о том, в какую сумму обошелся казне борт номер 1 «Россия». Фото сантехники и даже ножек столов, покрытых желтым металлом, безапелляционно объявляются доказательством того, что они золотые (называлась даже цена унитаза – 75 тыс. долларов). Так ли это на самом деле, или использовался нитрид титана, достоверно неизвестно, а задавать такие вопросы по меньшей мере неэтично. Если, к примеру, у дамы спросить, настоящие ли бриллианты ее украшают или бижутерия, то она может и обидеться. Интерьеру дизайнеры стремились придать максимально роскошный вид, а уж какими средствами они обошлись, может остаться тайной. Известно лишь, что самолет обошелся немногим дороже ельцинского. И это при том, что аппаратуры на нем намного больше, и она действительно недешевая.
Визит президента
Итак, в ноябре 1963 года Кеннеди прибыл в Техас. Это поездка была запланирована в рамках подготовительной кампании к президентским выборам 1964 года
Сам глава государства отмечал, что для него очень важно победить в Техасе и во Флориде. Кроме того, вице-президент Линдон Джонсон был местным уроженцем, и поездке в этот штат придавалось особое значение
А вот представители спецслужб визита опасались. Буквально за месяц до прибытия президента в Далласе совершили нападение на представителя США при ООН Эдлая Стивенсона. Ранее во время одного из выступлений здесь Линдона Джонсона его освистала толпа… домохозяек. Накануне приезда президента по городу расклеили листовки с изображением Кеннеди и надписью «Разыскивается за предательство». Обстановка была напряжённая, и неприятностей ждали. Правда, думали, что на улицы выйдут демонстранты с плакатами или забросают президента тухлыми яйцами, не более.
Местные власти были более пессимистичны. Вот что пишет в своей книге «Убийство президента Кеннеди» Уильям Манчестер, историк, журналист, написавший хронику покушения по просьбе семьи президента: «Федеральный судья Сара Т. Хьюз опасалась инцидентов, прокурор Бэрфут Сандерс, старший по рангу чиновник министерства юстиции в этой части Техаса и представитель вице-президента в Далласе, сказал политическому советнику Джонсона Клифу Картеру, что, учитывая политическую атмосферу в городе, поездка туда представляется «нецелесообразной». Городские власти с самого начала этой поездки испытывали дрожь в коленях. Волна враждебности к федеральному правительству на местах достигла критической точки, и они знали это».
Но предвыборная кампания приближалась, и план президентских поездок менять не стали. 21 ноября в аэропорту Сан-Антонио (второй по численности населения город Техаса) приземлился президентский борт. Кеннеди посетил медицинскую школу ВВС, побывал в Хьюстоне, выступил там в университете, побывал на банкете Демократической партии.
На следующий день президент отправился в Даллас. С разницей в 5 минут в аэропорт Dallas Love Field прибыл сначала самолёт вице-президента, а затем Кеннеди. Примерно в 11:50 кортеж первых лиц двинулся к городу. Супруги Кеннеди находились в лимузине, который шёл четвёртым. В одной машине с президентом и первой леди находились агент секретной службы США Рой Келлерман губернатор Техаса Джон Конналли с женой, за рулём был агент Уильям Грир.
Взгляд изнутри
Борт президента оснащен всем самым необходимым для защиты и полноценной президентской работы даже во время полета. Так, специалисты отмечают, что он имеет специальную систему управления вооруженными силами, в том числе т ту, что контролирует ядерный потенциал. Кроме того, если изучить фото изнутри, которые есть в изобилии в интернете, президентский борт имеет:
- Рабочий кабинет
- Зал для совещаний
- Ванную
- Душ
- Спальню
- Туалет
- Комнату отдыха
Интерьер президентского лайнера – один из интересующих многих вопросов. Ведь президент проводит довольно много времени в воздухе, и во время путешествий ему должно быть достаточно комфортно, т.к. и в небе он не превращается в обычного пассажира, а остается главой государства.
Некоторые СМИ, занимающиеся изучением внутреннего убранство авиалайнера Путина, отмечают, что на эти цели ушло несколько десятков миллионов рублей. – так, например, они считают, что только на отделку деревянных покрытий, которые выполнены из шпона ореха, ушло порядка 15 млн рублей.
На борту рейса номер один есть даже медицинский пост для оказания экстренной помощи при необходимости.
Создавали внутреннее убранство самолета президента мастера из Златоуста. Есть данные, которые, впрочем, не подтверждены официально, что на стенах присутствуют гравюры по мотивам исторических событий, которые выполнили умельцы из Павловского Посада. Ряд техник оформления принадлежит авторству зарубежных фирм, но при этом весь декор выполнялся в соответствии со строгими договорами только отечественными специалистами и исключительно на российских предприятиях.
Самолет президента соответствует лаконичному и строгому стилю, что позволяет принимать иностранных гостей, подчеркивая статус страны. Внешне борт выполнен в цветах триколора – сам белый, а отделка в синих и красных тонах.
Как выглядит самолет с рекордной длиной крыльев
Stratolaunch — это просто самый большой в мире самолет. Причем, грузовой, способный запускать ракеты-носители. Он пока не летает, но выехал из ангара в пустыне Мохаве в штате Калифорнии.
Размах крыльев самолета составляет 117 метров, вес — 230 тонн. Лайнер, достигающий в высоту 15 метров, снабжен шасси с 28 колесами. Технические характеристики самолета позволяют ему переносить полезный груз массой до 250 тонн.
«Если поставить этот самолёт посередине футбольного поля, его крылья будут выступать за линию ворот на 5 метров с обоих сторон»
Таким образом, самолет Stratolaunch будет почти на 20 метров шире легендарного «H-4 Геркулес», на 30 метров шире советского носителя «Бурана» АН-225 и на 37 метров шире огромного Аэробуса А380.
Самый большой с мире самолет предназначен для перевозки трёхступенчатой ракеты, которая крепится между двух фюзеляжей.
При достижении необходимой высоты ракета отсоединится и полетит в космос, после чего выпустит спутник. Вот так это должно выглядеть в теории:
Общий вес самолёта и ракеты составит около 600 тонн; ожидается, что такая система сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 6 тонн полезной нагрузки.
Это была лишь выкатка самолета. Первый демонстрационный запуск запланирован на 2019 год. А будет ли он реально летать когда-нибудь, или это останется лишь «грандиозным проектом» — это жизнь покажет.
Кстати, Stratolaunch была создана в 2011 году Полом Алленом, который является одним из основателей корпорации «Майкрософт».
Поделитесь этим постом с друзьями
- Можно ли узнать из списка пассажиров сел ли человек на самолет – как найти пассажира самолета по фамилии
- Как пользоваться электронным билетом на самолет – как пользоваться электронным билетом на самолет
- Как побороть страх полета на самолете: причины – как побороть страх перед полетом на самолете
- Как отключить режим в самолете Windows 10 – как отключить режим в самолете в windows 10
- Почему летают самолеты: при какой скорости взлетают и как летают – как взлетает самолет
- Как стать пилотом гражданской авиации – как стать пилотом самолета
- Сонник разбился самолет во сне к чему снится разбился самолет – самолет разбился как
- Как сдать билет на самолет купленный через интернет – как сдать билет на самолет купленный через интернет
- Как сделать самолет из пластиковой бутылки своими руками – как сделать самолет из бутылки своими руками
- Как добраться до Анапы на поезде, самолете, машине и автобусе из Москвы – как добраться до анапы на самолете
← Как отбелить лицо от загара быстро в домашних условиях — как быстро отбелить лицо от загара в домашних условияхКак сделать самолёт из пластиковой бутылки — как из бутылки сделать самолет →
Чем оснащен самолет Путина
Первый борт президента используется Путиным для выполнения рабочих полетов и официальных визитов довольно часто. Поэтому самолет оснащен всем, что может потребоваться человеку при длительном нахождении на борту.
В нем есть спортивный зал, большая кухня и несколько отдельных кабинетов. Это сделано не только для комфортного полета до точки назначения, но и для обеспечения условий для жизни в случае опасности, из-за которой президенту придется подняться в воздух на неопределенный срок.
В. Путин иногда принимает на борту высокопоставленных лиц. Специального для этого есть оборудованный кабинет, где можно обсудить важные вопросы. В личной комнате президента установлены компьютеры с необходимой техникой, что позволяет удаленно осуществлять управление страной. За такой мобильный кабинет и все необходимые удобства самолет называют «летающим Кремлем».
Важным отличием от предыдущих бортов №1 и базовой версии самолета стало наличие нижнего трапа. Он позволяет президенту сойти с самолета даже там, где нет аэродромных служб. Такое решение оказалось бы крайне полезным при посещении Хрущевым США на Ту-114.
Альтернатива
Конечно же, глава российского государства для поездок потенциально может использовать не только Ил-96-300ПУ. Как уже подчеркивалось, он может выбрать и другие марки.
И на каком самолете летает президент России Путин еще? Речь идет о ТУ-154М, ТУ-134, ИЛ-62М, ЯК-40. Дело в том, что в воздухе основное воздушное судно сопровождает резервное (если случится какой-нибудь форс-мажор) — это общемировая практика. Примечателен тот факт, что определенный отрезок времени флагманский лайнер «подстраховочного» транспортного средства не имел.
Еще в 1993 году в адрес авиационного завода (г. Воронеж) поступила заявка, чтобы предприятие построило два самолета ИЛ-96. Однако из-за ограниченности финансового бюджета был оплачен только один. Второй самолет начали строить только после того, как у руля власти стал Владимир Путин.
До настоящего времени в качестве запасного предлагается ИЛ-62М, хотя он и уступает Ил-96-300ПУ с точки зрения технических характеристик.
От каких факторов зависит то, на чем летает Путин? Самолет выбирается с учетом условий аэропорта, характера поездки, расстояния полета. Если речь идет о государственном визите в Японию, то рациональнее использовать одну марку самолета, если же возникает необходимость в рабочей поездке в Якутию, то здесь нужна другая.
Существует еще одно дополнение к вопросу о том, на каком самолете летает президент России Путин. Глава государства, как правило, эксплуатирует машины своей персональной эскадрильи. Исключение составляют неординарные случаи, в частности, знаменитый полет президента на истребителе. Когда возникает необходимость в пересадке с самолета на вертолет, то задействуется МИ-8, который от базы дислокации направляется до того места, где приземлился только Ил-96-300ПУ. Флагман в обязательном порядке сопровождают командир и два сменных экипажа. На борту воздушного лайнера работает бригада бортпроводников: пять мужчин и пять женщин.
Компоновки
Как сообщает “Ил”, пассажирский салон Ил-96-400М может выпускаться в трех базовых компоновках: в одноклассном исполнении на 402 места, а также в двухклассном и трехклассном — на 350 и 305 кресел соответственно.
Модернизированное ВС будет оснащено двигателями ПС-90А1. Это модификация двигателя ПС-90А для Ил-96-400/400Т, сертифицированная и эксплуатируемая с 2007 г. Степень унификации ПС-90А1 с базовым двигателем ПС-90А составляет 98%, следует из информации “ОДК-Авиадвигатель”.
В “Ил” заявляют, что современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Еще одна отличительная особенность Ил-96-400М от предыдущих версий ВС — двухчленный, а не трехчленный экипаж.
Парк воздушного транспорта президента
Как испортить апрельский отпуск: худшие страны для отдыха в апреле
В распоряжении главы России – 8-9 летающих воздушных судов и 2 вертолёта, в 2017–2018 гг. планируется пополнение. Самый востребованный среди них – надёжный и комфортный Ил-96-300ПУ Воронежского авиазавода (последние буквы расшифровываются как «пункт управления», что означает самый высокий статус).
Презентабельный внешний вид, отлично оборудованное внутреннее пространство делают его атрибутом международной политики и представительства РФ в самых разных уголках земного шара.
Однако президентский борт (чаще самолёт) не летает один, его сопровождают:
- дублёр или запасной лайнер для непредвиденных случаев;
- грузовой авиатранспорт (например, с автомобилями кортежа);
- «связист» или специальный борт с оборудованием, обеспечивающим специальную, в т.ч. спутниковую, связь президента.
В зависимости от цели визита, посадочных и других условий аэрогавани, расстояния и времени перелёта, выбирается конкретное судно. Для рабочих полётов по стране используется более экономный ТУ-214ПУ.
Некоторые местности России доступны только вертолётам. Если необходима пересадка с самолёта на вертолёт, к месту посадки лайнера вертолёты МИ-8 прилетают вовремя, заранее вылетев к месту смены транспорта.
Для перевозки воздушным путём больших по количеству делегаций предназначен Ил-96-300 специальной модификации «Салон».
Главный борт
«Путинский» Ил был зачислен в отряд в 2003 г. Самолет выполнен из отечественных комплектующих, имеет российского производства системы и оборудование, а главное – надёжный двигатель. Он может лететь без посадки на расстояние около 13 тысяч км.
Ил-96-300ПУ в аэропорту Сочи
Сейчас эксплуатируется 4 таких судна, оснащённых специальной аппаратурой связи для конфиденциальных переговоров, средствами контроля над ядерным арсеналом страны, лазерными средствами противоракетной защиты. Стоимость каждого – около 5 млрд. рублей. Многих может интересовать, сколько конкретно стоит каждое судно? Это зависит от модификации и дизайна. Изюминка интерьера самолета Путина – деревянная отделка салона, выполненная из орехового шпона.
Интерьер президентского самолета
Внутреннее пространство включает личную зону (кровать, санузел, душ). В отличие от президентского борта США, в салоне не предусмотрен спортзал. Но привилегию владельцу размяться в салоне во время длительных перелётов наверняка самолет предоставит. У Путина есть возможность полноценно поработать и отдохнуть на борту. Кроме командира, борт обслуживают два экипажа, которые могут заменить друг друга. Бригада бортпроводников, которая летит этим же самолётом, включает десять человек (по пять мужчин и женщин).
Исторический обзор
Первый отряд воздушных судов, специально предназначенных для перелётов руководителей коммунистической партии СССР, был сформирован ещё в середине XX в., в начале Великой Отечественной войны. Генеральный секретарь Иосиф Сталин летал в Тегеран на конференцию для встречи с главами США и Великобритании на С-47. Следующий глава государства Никита Хрущев совершал полёты на ИЛ-18. На созданном для него самолете ИЛ-62 совершали полёты Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко, Михаил Горбачев.
Как выглядел Ил-18
На ИЛ-96 путешествовал воздушным путём президент независимой России Борис Ельцин. Но эта модель к тому времени уже морально устарела, окружению главы государства не нравились дизайн салона с перегородками из картона и незатейливыми шторками, отсутствие отдельного санузла. Внутреннее убранство было впоследствии неоднократно усовершенствовано.