Президентский Ил-96: фото

Исторические справки

Высокопоставленные чиновники уже с начала Великой Отечественной войны используют самолеты, как средство передвижения. Была создана специальная авиационная группа. Она обеспечивала воздушными судами, контролировала состояние «воздушной резиденции» главы государства.

Иосиф Виссарионович Сталин использовал для своей работы самолет С-47 (это копия Ли-2). Во время полета его сопровождали двадцать семь истребителей ВВС РККА.

Хрущев Никита Сергеевич совершал деловые поездки в основном на Ил-18. Он очень любил путешествовать. Больше всего миру запомнилось путешествие в Соединенные Штаты Америки в 1959 году. Тогда для перелета Генеральный секретарь выбрал воздушное судно марки Ту-114, это самый большой в мире самолет. Полетел он не один, а со своей семьей и сопровождающими его лицами в количестве 63 человек.

Прилетевшие в Америку гости не смогли сразу и нормально сойти на землю, так как на авиабазе не оказалось трапа такой длины, чтобы достал до дверей высокого Ту-114. Понадобилась пожарная машина с огромной лестницей для приема русских гостей. Вскоре авиаконструкторы создали специально для него Ил-62, он был любимым самолетом Леонида Ильича Брежнева, также летали на нём по своим рабочим поездкам Юрий Владимирович Андропов, Константин Устинович Черненко и Михаил Сергеевич Горбачёв. За всё время работы воздушное судно ни разу не подводило своих VIP-пассажиров.

Технические характеристики и особенности борта №1

Россия относится к числу тех немногих стран, которые могут позволить себе самостоятельно полностью создать самолет для президента благодаря развитой авиапромышленности. Разработчиком лайнера является авиакомплекс имени Ильюшина. Модель Ил-96-300, которая стала базовой для борта №1, имеет взлетный вес 250 тонн, способен развивать скорость, превышающую 900 километров в час. Дальность беспосадочного полета превышает девять тысяч километров – но это показатель серийных образцов. Насколько долго способен продержаться без посадки в воздухе самолет Путина не известно. Информация засекречена в целях безопасности. Размер

  • Размах крыла: 60,1 метр;
  • Площадь – 391,6 метров квадратных;
  • Длина самолета 55,35 метров;
  • Высота – 17,57 метров;
  • Диаметр фюзеляжа – 6,08 метров;
  • Длина пассажирской кабины — 41 метр;
  • Максимальная ширина – 5,7 метров;
  • Максимальная высота – 2,61 метр;
  • Объем – 350 кубических метров.

Как обеспечивается безопасность

Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.

Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.

Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.

Сам Ил-76-300 ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.

Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.

Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.

Сам Ил-76-300 ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.

Повышенное внимание уделяют моментам взлета и посадки. Считается, что это наиболее опасные периоды в процессе перелетов, т.к

вероятность атаки террористов возрастает. Поэтому в такие моменты диспетчеры и работники службы безопасности внимательно отслеживают перемещения людей и техники вблизи взлетающего или садящегося самолета Путина.

Похороненный заживо

Ведь несмотря на свои прекрасные характеристики и высочайшую конкурентоспособность, Ил-96 ждала очень несчастливая судьба. Из-за кризиса в стране было выпущено ограниченное количество самолетов, которое не могло удовлетворить ни потребности страны, ни потребности самого завода-производителя в прибыльности этого проекта.

Позитивные изменения могли произойти в конце 90-ых, но тогда правительство всадило нож в спину своим же разработчикам — была разрешена закупка зарубежных подержанных авиалайнеров аналогичного Ил-96 класса без таможенных пошлин. Естественно, стоили такие самолеты гораздо дешевле российского аналога, поэтому в итоге Ил-96 и загнулся как проект.

Последние новости о состоянии программы ИЛ-96

В 2020 году в эксплуатации находилось 15 самолётов ИЛ-96. Они находятся не только в России, но и на Кубе:

  • 4 самолёта ИЛ-96-300 эксплуатирует кубинская национальная авиакомпания. Один из данных самолётов находится в резерве на хранении;
  • 2 самолёта ИЛ-96-400 и 9 самолётов ИЛ-96-300 используются в лётном отряде «Россия».

В последние годы ведутся разговоры о возобновлении производства больших пассажирских самолётов ИЛ. Для этого выделены значительные средства на доработку и производство нового самолёта ИЛ-96-400М. Обещают, что в 2020 году первый образец этого самолёта будет построен. Уже имеются договорённости о поставках 5 единиц новых самолётов для Государственной транспортной лизинговой компании.

Пассажирский лайнер ИЛ-96 является настоящей легендой в российской пассажирской авиации. Если реализация проекта по производству ИЛ-96 нового поколения пройдёт успешно, то самолёты ИЛ-96 опять имеют шанс стать одними из лучших пассажирских самолётов в мире.

Три выстрела

Первоначально планировалось, что кортеж поедет по прямой Мэйн-стрит — на ней можно было не снижать скорость. Но по какой-то причине маршрут был изменён, и машины поехали по Эльм-стрит, на ней автомобилям приходилось замедляться. Кроме того, на Эльм-стрит кортеж оказался ближе к складу учебной литературы, откуда и велась стрельба.

Положенные судебно-медицинские исследования, которые надо было сделать на месте, произведены не были. Тело Кеннеди незамедлительно отправили в Вашингтон.

Работники склада учебной литературы сообщили полиции, что выстрелы были сделаны из их здания. На основании ряда показаний час спустя полицейский Типпит попытался задержать работника склада Ли Харви Освальда. У того оказался пистолет, из которого он застрелил Типпита. В итоге Освальда всё же схватили, но через два дня он тоже погиб. Его застрелил некий Джек Руби в момент, когда подозреваемого выводили из полицейского участка. Таким образом он хотел «оправдать» родной город.

Итак, к 24 ноября президент был убит, основной подозреваемый тоже. Тем не менее в соответствии с указом нового президента Линдона Джонсона была сформирована комиссия, которую возглавил председатель Верховного суда США Эрл Уоррен. Всего в ней было семь человек. На протяжении долгого времени они изучали показания свидетелей, документы, и в итоге сделали вывод, что покушался на президента убийца-одиночка. Джек Руби, по их мнению, тоже действовал в одиночку и имел для убийства исключительно личные мотивы.

Чем оснащен самолет Путина Ил-96

Борт, на котором президент Российской Федерации осуществляет рабочие поездки и наносит официальные визиты, имеет соответствующее оснащение. Оно позволит принять высокопоставленных и первых лиц других стран, защитить российского лидера от угроз, попыток диверсий.

Защита Ил-96 гарантируется с воздуха и с земли. В воздушном пространстве сопровождение самолета президента России обеспечивают опытные пилоты специального звена прикрытия. На земле трудится внушительное количество диспетчеров и техников, отвечающих за работу ряда устройств ПВО, которые контролируют моменты взлета и посадки – именно эти отрезки связаны с наибольшим риском.

Самолет Путина оснащен комплексом дополнительных мер безопасности. По заверениям ряда источников, у самолета президента России имеется собственное бортовое устройство ПВО, которое при помощи пуска антиракеты нейтрализует торпедированную ракету злоумышленников. Установлены специальные маскирующие покрытия, благодаря которому воздушное судно становится фактически неуязвимым для систем наведения ракеты и постановки помех. Что уж говорить о всевозможных средствах связи, в том числе и спутников. Такое обилие электронной начинки обусловлено необходимостью, а не прихотью.

Во время перелета для встречи с иностранными коллегами президент России работает. Под его контролем находится невообразимое множество задач, которые не терпят отлагательств. Поэтому самолет Путина должен быть не только надежно защищен от всевозможных угроз, но и представлять собой мобильный вариант рабочего кабинета. Под рукой у Владимира Путина есть все для управления страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи.

То, какими техническими «примочками» может похвастать самолет президента России Путина внутри – заслуга сотрудников оборонного предприятия, расположенного в Омске. Они разработали и установили уникальную радиоэлектронную «начинку» авиалайнера, благодаря которой российский лидер транслирует зашифрованные специальным кодом сообщения с любой высоты в любую точку мира.

Парк самолетов Путина

На каких самолетах летает Владимир Владимирович Путин? Парк авиатехники главы Российского государства состоит из 8 самолетов и 2 вертолетов. В основном он использует для перелетов флагман Ил 96-300ПУ («пункт управления»). Это очень большой самолет, там есть всё, что необходимо для эффективной работы и полноценного отдыха.

Данный самолет снабжен полнейшим набором электротехники. Это прекрасная платформа для управления страной и армией нашего государства. Ил-96-300 ПУ имеет все надлежащие средства связи, не исключая спутниковые, так что взломать систему управления самолета президента невозможно.

Главное превосходство в том, что абсолютно никто не имеет представления, по какому именно маршруту полетит президентский самолёт. А также он может выбрать любую другую технику для авиаперелета, например, такие марки воздушных судов:

  • ТУ-154М;
  • ТУ-134;
  • ИЛ-62М;
  • ЯК-40;
  • Ил-96-300 (основной);
  • Ил-62 (резервный).

Для подстраховки за бортом номер один обязательно летит еще один самолет, сопровождающий главу государства, так поступают все президенты. А выбирает Путин тот самолет, на котором будут соответствовать условия, характер поездки, расстояние полета. Например, для Индии используется одна марка самолета, а в Якутию нужно совершенно другую.

Путин обычно использует самолеты, предназначенные именно для президентских перелетов по рабочим визитам, но случалось и такое, что пришлось совершить полет на истребителе. Или когда необходима пересадка на вертолет, это Ми-8. На борту самолета обязательно летит командир и две смены экипажа, а также обслуживают бортпроводники из пяти мужчин и пяти женщин.

Президентский самолет

Сотрудникам прессы всегда интересно, не только на каком воздушном судне совершает перелет Российский президент (кстати, президентский Ил-96 фото постоянно публикуются на страницах российской прессы), но и как попасть именно на такую работу, но там естественно жесткий отбор.

Комиссия отбирает на работу в ГТК «Россия»: по возрасту, уровню квалификации, кандидат должен быть ответственным, исполнительным, благонадежным, дисциплинированным. Новичкам, как правило, не попасть на борт №1, сначала нужно пройти по всем ступенькам карьерной лестницы и достичь высочайшего уровня профессионализма. Этот самолет президента эксплуатируется авиакомпанией ГТК «Россия».

Ил-96 вновь выходил на рейсы

В феврале 2017 года начались разговоры о возвращении Ил-96. Данный самолет должен будет заменить множество иностранных авиалайнеров, у которых заканчивается срок службы. Министерство должно было составить график списания иностранных самолетов и предоставить его разработчикам Ил-96.

Конечно, в отечественных авиалайнерах не было ничего плохого, но данный самолет был выпушен уже много лет назад. Из-за этого будет множество проблем, если выпустить на конвейер старую модель самолета, то она сильно будет отставать от уже существующих лайнеров.

Поэтому самолет было принято полностью переделать, На самом деле в авиалайнере Ил-96 останется только его концепция и название, в остальном он уже не будет похож на себя. Также такая необходимость возникла из-за того, что все иностранные авиалайнеры могут тратить значительно меньше топлива на пассажиро-километр. В то время как российские самолеты тратят в 1,5 раза больше. Но эту проблему хотят устранить с помощью новейших экономичных двигателей.

Так что в скором времени российские самолеты смогут противостоять в характеристиках таким авиа гигантам как Боинг и Аэробус.

Ил-96-300 – видео

https://youtube.com/watch?v=hkplAPsyfOY

Фюзеляж нового самолета имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр (6,08 м), но меньшую — на пять метров — длину. Специальные исследования и эксперименты, проведенные коллективом ОКБ совместно со специалистами ЦАГИ, помогли спроектировать стреловидное крыло большого удлинения с суперкритическими профилями и вертикальными законцовками, повышающими его аэродинамические качества. Хвостовое оперение такое же, что и на Ил-86, для улучшения путевой устойчивости при отказе в полете одного двигателя площадь вертикального оперения увеличена.

Шасси самолета состоит из трех основных опор, расположенных сзади центра масс, и передней опоры. Каждая из трех основных опор снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя опора имеет два нетормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300×480 мм и давление.

Силовая установка состоит из четырех турбовентиляторных двигателей ПС-90А конструкции П.А. Соловьева. Топливная система работает автоматически, однако при необходимости возможно и ручное управление. Топливо располагается в девяти баках, из которых восемь находятся в консолях крыла и один — в центроплане. Система выполнена раздельно для каждого из четырех двигателей. Расходные отсеки постоянно заполнены топливом, что обеспечивает его надежную подачу в двигатели на всех режимах полета.

Самолет Ил-96-300 — двухпалубный, он, как и Ил-86, рассчитан на эксплуатацию в двух вариантах — туристском и смешанном. Основным является туристский, в его салонах кресла установлены в три ряда по девять мест в каждом с двумя проходами, в переднем салоне размещается 66 пассажиров, в заднем — 234. Смешанная компоновка на 235 пассажирских мест отличается от первого варианта наличием двух передних салонов: салона первого класса на 22 пассажирских высококомфортабельных места, и салона «бизнес-класса» на 40 пассажирских мест. Для обслуживания пассажиров этих салонов устанавливается дополнительное буфетно-кухонное оборудование.

В длительном полете пассажиры будут обеспечиваться двухразовым питанием, для этого на нижней палубе имеется буфетно-кухонный комплекс. На нижней палубе находятся три больших отсека, два для грузов в стандартных контейнерах, третий — в основном для «штучных» неконтейнерных грузов. В переднем и заднем отсеках помещается 16 контейнеров, если все пассажирские кресла верхней палубы заняты, то в девяти контейнерах перевозится их багаж, а в семи — почта и срочные грузы.

Самолет Ил-96-300 впервые поднялся в воздух 28 сентября 1988 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем С.Г. Близнюком. Испытательные полеты показали, что машина надежная и удобная в управлении. 14 июня 1993 г. начались регулярные пассажирские перевозки на новой машине. Самолет является флагманом российского гражданского флота, недаром на нем летает и Президент России.

Препятствия на пути производства широкофюзеляжного лайнера

Последовавший сразу за развалом Советского Союза спад в экономике был губителен для гражданской авиации. С трудом завоёванные позиции сдавались добровольно, но основной вред был нанесён «антипромышленным лобби», существующим и по сей день, которое практически уничтожило всю авиапромышленную отрасль РФ. Бурная деятельность этих чиновников и политиков привела нас к плачевному результату – 98% всего самолётного парка гражданской авиации являются машинами иностранного производства.

Ключевые должности профессионалов были отданы армиям и дивизиям высокооплачиваемых «эффективных менеджеров и бухгалтеров». Заняв места генеральных конструкторов, гендиректоров корпораций, ФГУПов, КБ и НИИ эти люди под лозунгом «бабло побеждает всё» и при отсутствии системных знаний в области высоких технологий профукали огромные пласты проблем в авиастроительной отрасли.

Масло в огонь подлил в свою бытность на посту министра транспорта Игорь Левитин, который додумался в силу своей некомпентентости отменить Наставление по производству полётов. Отменив этот основной документ, написанный кровью предыдущих поколений пилотов, он сделал предпосылки для порождения, последовавших вскоре кошмарных катастроф в гражданской авиации.

Преследуя конкурентные цели, компания «Эрбас» прямо предлагает посреднику при заключении контракта 10% от всей суммы сделки, а корпорация «Боинг» без стеснения докладывает о 72 млн долларов, которые пошли на взятки чиновникам в странах СНГ. Вот откуда у чиновников нашего правительства и авиаотрслевых корпораций появились такие большие недекларируемые доходы.

Ещё в конце 50-х годов в ответ на появление у СССР турбореактивного лайнера Ту-104, Европа тут же сочинила запрет на полёты двухдвигательных самолётов, якобы это не соответствует существующим нормам безопасности. КБ Туполева пришлось срочно разрабатывать машину с четырьмя реактивными двигателями Ту-110, чтобы обойти этот запрет.

Чтобы обойти запрет на полёты самолётов с двумя двигателями в Западной Европе, Ильюшину пришлось срочно разрабатывать проект Ту-110 с четырьмя реактивными моторами

Повторилась эта история в 2014 году, когда США и Европа ввели санкции на ограничение ввоза в Россию новых технологий и теперь нашей стране приходиться собственными силами укреплять обороноспособность и заботиться о поддержании воздушных перевозок от западных до восточных окраин нашего необъятного государства. Вот почему так стал необходим гражданской авиации дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Ил-96-400М.

Описание самолёта ИЛ-96

Внешнее сходство ИЛ-96 с его предшественником ИЛ-86 очевидно, хотя если присмотреться, можно сразу же заметить отличия. Они заключаются в следующем:

  • Крыло ИЛ-96 низко расположено и имеет суперкритический профиль;
  • Размах крыла составляет 60,1 м2 и имеет уменьшенную стреловидность;
  • Концы плоскостей имеют винглеты, которые значительно уменьшают индуктивное сопротивление.

На самолёте ИЛ-86 было хвостовое оперение Т-образной формы, от которого решено было отказаться. Для того, чтобы сохранить путевую устойчивость, высота киля была увеличена на 1,5 метра.

В качестве двигателей на ИЛ-96 установлены ПС-90А, которые оснащены электронной системой управления «Диагноз-90». Данная система способна не только сообщать о расходе топлива и контролировать работу силовой установки, но и предупреждать пилотов о возникновении помпажа.

Так как самолёт ИЛ-96 имеет полноценный пилотажно-навигационный комплекс и электронную систему управления полётом, удалось сократить экипаж самолёта до 3-х человек. Кабина пилотов оснащена дисплеями, на которые отображается вся необходимая справочная и рабочая информация в полёте.

В связи с тем, что общий вес ИЛ-96 значительно снижен по сравнению с ИЛ-86, удалось увеличить объём топливных баков в 2 раза. Теперь самолёт имеет 1 бак внутри фюзеляжа и по 4 бака в каждой консоли. В салоне имеется мощная автоматическая система кондиционирования воздуха.

Пассажирский салон ИЛ-96 рассчитан на 300 человек. В варианте, который оснащён двумя классами, салон рассчитан на 235 пассажиров. На нижней палубе самолёта имеется 3 отсека, которые предназначены для багажа пассажиров и различных грузов.

Технические характеристики и особенности борта №1

Россия относится к числу тех немногих стран, которые могут позволить себе самостоятельно полностью создать самолет для президента благодаря развитой авиапромышленности. Разработчиком лайнера является авиакомплекс имени Ильюшина. Модель Ил-96-300, которая стала базовой для борта №1, имеет взлетный вес 250 тонн, способен развивать скорость, превышающую 900 километров в час. Дальность беспосадочного полета превышает девять тысяч километров – но это показатель серийных образцов. Насколько долго способен продержаться без посадки в воздухе самолет Путина не известно. Информация засекречена в целях безопасности.

Размер

  • Размах крыла: 60,1 метр;
  • Площадь – 391,6 метров квадратных;
  • Длина самолета 55,35 метров;
  • Высота – 17,57 метров;
  • Диаметр фюзеляжа – 6,08 метров;
  • Длина пассажирской кабины — 41 метр;
  • Максимальная ширина – 5,7 метров;
  • Максимальная высота – 2,61 метр;
  • Объем – 350 кубических метров.

Дальнемагистральный и широкофюзеляжный

Перспективный лайнер Ил-96-400М, о котором говорится в сообщении ОАК, является глубокой модернизацией самолёта Ил-96-300. Решение о его разработке было принято в 2017 году.

«Президентом России по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии России выделены средства для финансирования в 2018—2019 годах работ по модернизации региональных самолётов Ил-114-300 (20,4 млрд рублей), дальнемагистральных Ил-96-400М (17,2 млрд рублей) и двигателя нового поколения ПД-35 (7,8 млрд рублей)», — заявил в 2017 году на заседании авиационной коллегии тогдашний вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

  • Ил-96-400М в сборочном цехе

Почти два года спустя на заводе Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) была завершена стапельная сборка опытного образца судна. Полностью закончить строительство планируется в 2020 году. Как отмечают в ОАК, «в настоящее время завершается стыковка агрегатов планера и ведётся монтаж самолётных систем».

На 2021 год намечен первый полёт опытного образца и начало сертификационных испытаний Ил-96-400М.

Как отмечают представители ПАО «Ил», Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. Самолёт будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое будет соответствовать действующим и перспективным требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.

На Ил-96-400М будут установлены российские двигатели ПС-90А1.

Пассажирский салон будет выполнен в трёх вариантах: трёхклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно, а также в одноклассном исполнении на 402 места.

Среди отличий от ныне действующего Ил-96-300 стоит упомянуть изменение в конструкции лайнера. У Ил-96-400М фюзеляж будет длиннее на 9,35 м, что, как полагают эксперты, позволит повысить экономическую рентабельность судна за счёт большей вместимости.

По словам Юрия Грудинина, который ранее был гендиректором ПАО «Ил» (в июне 2020 года его сменил на этом посту Сергей Ярковой), создание Ил-96-400М позволит России сохранить и развить свои компетенции в области производства самолётов данного класса.

«Россия является одной из трёх стран, где существуют компетенции по разработке и производству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, и реализация проекта Ил-96-400М позволит нам ещё больше развить свои компетенции и сделать новый шаг в развитии отечественного самолётостроения больших пассажирских воздушных судов», — отметил Грудинин в интервью РИА Новости в июне 2019 года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий