Империя Маурьев

Экономика

Впервые в Южной Азии политическое единство и военная безопасность позволили создать общую экономическую систему и расширить торговлю и коммерцию, а также повысить продуктивность сельского хозяйства. Предыдущая ситуация с участием сотен королевств, множества небольших армий, могущественных региональных вождей и междоусобных войн уступила место дисциплинированной центральной власти. Фермеры были освобождены от налогов и бремени сбора урожая от региональных королей, вместо этого они платили государственной и строгой, но справедливой системе налогообложения в соответствии с принципами Арташастра. Чандрагупта Маурья установил единую валюту по всей Индии, а сеть региональных губернаторов и администраторов, а также государственная служба обеспечивали справедливость и безопасность купцов, фермеров и торговцев. Армия Маурья уничтожила множество бандитских банд, региональных частных армий и могущественных вождей, стремившихся установить свое господство на небольших территориях. Несмотря на то, что Маурья занимался сбором доходов, он также спонсировал многие общественные работы и водные пути для повышения производительности, в то время как внутренняя торговля в Индии значительно расширилась благодаря новому политическому единству и внутреннему миру.

Согласно индо-греческому договору о дружбе и во время правления Ашоки международная торговая сеть расширилась. Хайберский перевал на современной границе Пакистана и Афганистана стал стратегически важным портом торговли и сношения с внешним миром. Греческие государства и эллинские королевства в Западной Азии стали важными торговыми партнерами Индии. Торговля также распространилась через Малайский полуостров в Юго-Восточную Азию. Экспорт Индии включал шелковые и текстильные изделия, специи и экзотические продукты. Обмен научными знаниями и технологиями с Европой и Западной Азией еще больше обогатил Империю. Ашока также спонсировал строительство тысяч дорог, водных путей, каналов, больниц, домов отдыха и других общественных работ. Ослабление многих чрезмерно жестких административных практик, в том числе касающихся налогообложения и сбора урожая, помогло повысить производительность и экономическую активность по всей Империи.

Во многих отношениях экономическая ситуация в Империи Маурьев сравнима с Римской Империей несколько веков спустя, поскольку обе страны имеют обширные торговые связи и организации, похожие на корпорации. В то время как в Риме были организационные единицы, которые в основном использовались для государственных проектов, в Индии Маурьев было множество частных коммерческих структур, которые существовали исключительно для частной торговли.Маурьям приходилось бороться с ранее существовавшими частными коммерческими структурами, отсюда их беспокойство по поводу сохранения поддержки этих ранее существовавших организаций. У римлян таких существовавших ранее образований не было.

Особенности государства в Древней Индии

Появление первых организованных поселений в долине р. Инд связывается с III тыс. до н.э. От этой даты и принято считать древ-неиндийскую историю:

  • в течение XXIV—XV в. до н.э. продолжалось разложение родоплеменных отношений, в ходе которого в процессе классообразования стали возникать первые государства (Хараппская цивилизация в долине Инда (ок. 2000—1500 гг. до н.э.) и Ведическая цивилизация в Северной Индии (ок. 1500— 1000 гг. до н.э.);
  • X—IV вв. до н.э. характеризовались развитием государств в долинах Инда и Ганга;
  • в IV—II вв. до н.э. существовало централизованное государство династии Маурьев, достигшее своего наивысшего расцвета в правление Ашоки (273—232 гг. до н.э.), после которого империя распалось.

В последующие столетия в условиях существования многочисленных государствкняжеств происходило постепенное разложение основ древнеиндийского рабовладельческого общества, в недрах которого зарождались феодальные отношения.

Догосударственное древнеиндийское общество представляло собой совокупность родоплеменных коллективов. Внутриплеменная структура складывалась из родовых общин (ган), включающих несколько патриархальных семей. Важнейшие вопросы решались на общинных и племенных собраниях. Управление сообществами осуществляли выборные старейшины и военные вожди (раджи). С сосредоточением власти в руках появляющейся племенной аристократии (раджанов) возникла и классовая структура общества, приведшая, в конечном итоге, к государствообразованию.

О социальной структуре древнеиндийского общества можно сказать следующее. С ведического периода древнеиндийская община состояла из четких категорий населения, обусловленных существованием варно-кастовой структуры:

  • брахманы (жреческая аристократия) по преданию произошли из уст Пуруши (первочеловека, принесшего себя в жертву); их основным занятием являлось изучение священных книг, исполнение судебных, управленческих и законотворческих функций; в повседневной жизни брамины носили белые одежды и могли «пользоваться всем, что видят и что пожелают» (наказанием за преступление было изгнание или острижение);
  • кшатрии (светская аристократия, цари, военноначальники) считались вышедшими из из рук Пуруши, носили одежды красного цвета;
  • вайшьи (крестьяне, ремесленники, торговцы) были сотворены из бедер божества, одевались в желтый и синий цвета;
  • шудры (отступники, изгои — обнищавшие крестьяне, чужаки, отпущенные на свободу рабы) произошли из ступней Пуруши, могли иметь семью, передаваемое по наследству имущество, однако их можно было продавать и покупать, и даже отпущенные на волю они продолжали зависеть от хозяина.

Первые три варны проходили специальный обряд посвящения и считались «дваждырожденными», а шудры назывались «неприкасаемыми».

Следует отметить, что кастовое деление в своем практически неизменном виде неофициально дошло и до наших дней, в том числе и особые кастовые суды.

Не входили в варновую систему чандалы (отверженные, например дети от брака шудры с брахманкой), парии («презренные даже для отверженных»), швапачи и др. Они выполняли работы, считающиеся позорными для всех остальных варн (умерщвление осужденных преступников, уборка нечистот и т.д.), поэтому представителям других варн общаться с ними было запрещено. Всех иностранцев называли млеччха.

Рабы (даса) также не входили в состав сельской общины. Законы Ману говорят о семи разрядах рабов: «захваченный под знаменем» (военнопленный); за содержание (долговое рабство); рожденный в доме; купленный; подаренный; доставшийся по наследству; в силу наказания. Рабы находились в собственности как отдельных семей, так и общин. Однако раб мог иметь семью, наследовать имущество после отца, требовать освобождения за плату.

Империя Маурьев считается крупнейшим политическим образованием, когда-либо существовавшим на индийском субконтиненте

Империя Маурьев достигла своего наибольшего территориального охвата при Ашоке Великом, внуке Чандрагупты Маурья. На вершине своего могущества, империя Маурьев простиралась на север вдоль ее естественных границ Гималаев и на востоке до нынешнего состояния Ассама. На западе она простирался за пределы современного Пакистана и значительных частей Афганистана, включая современные провинции Герат и Кандагар, и Белуджистан. Таким образом, Империя Маурьев доминировала почти на всем индийском субконтиненте, за исключением частей современного Тамилнада, Карнатаки и Кералы в южной Индии. Простирающаяся на 5000000 кв км (1,9 млн кв миль), империя Маурьев превратилась в крупнейшую политическую организацию, которая когда-либо существовала в Индийском субконтиненте. Кроме того, население империи, по оценкам, составляла около 50–60 миллионов, что делало Империю Маурьев одной из самых густонаселенных империй древности. После смерти Ашоки империя начала приходить в упадок из-за набегов южных князей и ссор. Последний правитель империи Маурьев был Брихадрата, который был убит в 185 году до н.э. Пушьямитрой,основавшим затем династию Шуньга.

Максимальная территориальная протяженность империи Маурьев при Ашоке

Упадок империи Маурьев

После смерти Ашоки или раньше империя начала падать. Сатавахана, могущественная империя в центре Индия, возникла, а Бактрия на территории современного Афганистана распространилась на Индию. К середине 2 века до нашей эры древняя империя сократилась до своей основной территории. Династия Маурьев ушла. Затем, в 180 г. до н.э., последний монарх Маурьев был убит главным министром. Это произошло, когда он инспектировал свои войска, и власть взяла на себя династия Шунга.

Магадха выжил. Династия Канва последовала за династией Шунга в 73 г. до н.э., которая рухнула в 30 г. до н.э. После этого управление королевством перешло к соседним державам и малоизвестным правителям. Наконец, в конце 3 века н.э. новая династия монархов в Магадхе сформировала империю Гупта. Они были самым большим и процветающим королевством Индии со времен Маурьев.

Вероятные причины снижения следующие:

  • Во-первых, преемственность после Ашоки досталась слабым монархам, которые не могли контролировать такое большое королевство.
  • Второй фактор связан со слабыми имперскими институтами Маурьев. Управление Маурьев зависело от умения и энергии царя.
  • Более поздний опыт со всего мира, например, из Китая и Римской империи, показывает, что бюрократия может быстро расколоться между последователями. Происходит это из-за чрезмерной власти министров и губернаторов провинций. В поздние периоды Маурьев нечто подобное могло привести к распаду огромных провинций.

Чандрагупта Маурья

Основная статья: Чандрагупта Маурья

Чандрагупта снова воевал с греками, когда Селевк I, правитель Империи Селевкидов, пытался отвоевать северо-западные районы Индии во время кампании в 305 г. до н. Э., но не удалось. В конце концов, два правителя заключили мирный договор: брачный договор (Эпигамия), подразумевающий либо брачный союз между двумя династическими линиями, либо признание брака между греками и индейцами. Чандрагупта получил сатрапии Паропамисады (Камбоджа и Гандхара), Арахозия (Кандхахар) и Гедросия (Белуджистан), а Селевк I получил 500 боевых слонов, которые сыграли решающую роль в его победе против западных эллинистических царей в битве при Ипсусе в 301 году. До н.э. Установлены дипломатические отношения, несколько греков, такие как историк Мегасфен, Деймак и Дионисий, жили при дворе Маурьев.

Чандрагупта основал сильное централизованное государство со сложной администрацией в Паталипутре, которая, согласно Мегасфену, была «окружена деревянной стеной, пронизанной 64 воротами и 570 башнями, – (и) соперничая с великолепием современных персидских поселений, таких как Сузы и Экбатана. ” Сын Чандрагупты Биндусара распространил власть империи Маурьев на юг Индии. У него также был греческий посол Деймах (Страбон 1–70) при его дворе. Мегасфен описал при Чандрагупте дисциплинированное множество людей, живущих просто, честно и не знающих письма.

Примечание

  1. Hermann Kulke; Dietmar Rothermund. A History of India. — 4th ed. — London: Routledge, 2004.
  2. Петр Турчин; Джонатан М. Адамс; Томас Д. Холл, (декабрь 2006 года). «Восточно-западная ориентация исторических империй». Журнал исследований мировых систем.
  3. Джон Ки, (2000 год). Индия: история. Grove Press.
  4. Р. К. Мукерджи (1966 год). Мотилал Банарсадасс.
  5. Селевк я уступил территории Арахосии (современный Кандагар), Гедросите (современный Белуджистан) и Паропамисады (или Гандхар). Ария (современная Герат) «была ошибочно включена в список уступленных данных учений на основании неверных оценок и заявлений Плиния». (Raychaudhuri & Mukherjee 1996, p. 594).
  6. Отчет о том, что эта самая западная территория империи простиралась от юго-восточного Гиндукуша через район Кандагара до побережья Белуджистана и югу от этого (Raychaudhuri & Mukherjee 1996, p. 594).
  7. Шри-Ланка и самые южные районы Индии (современные Тамил-Наду и Керала) оставались независимыми, несмотря на дипломатическое и культурное влияние их более значительных соседей на севере (Шварцберг, 1992, с. 18; Kulke & Rothermund 2004, с. 68).
  8. Нанда, но впоследствии она была свободна, пока не была вновь побеждена Ашокой, c. 260 г. до н. э. (Raychaudhuri & Mukherjee, стр. 204—209, стр. 270—271)
  9. Ширин Бхандари, (5 января 2016 года). «Ужин на Большой магистральной дороге». Дороги и королевства.
  10. Герман Кульке, 2004 год, стр. 67

Знаменитая индийская наскальная архитектура относится к периоду мавров

Скальная архитектура — это практика создания структуры путем вырезания ее из твердого природного камня. Скальная архитектура Индии является более разнообразной и встречается в изобилии в стране, чем любая другая форма скальной архитектуры по всему миру. Индийская наскальная архитектура обычно относится к эпохе Маурьев. Пещеры Барабарские холмы, в Старейших скальных пещерах в Индии, были построены в период правления династии Маурьев. Эти пещеры расположены на холмах-близнецах Барабар (четыре пещеры) и Нагарджуни (три пещеры) в Джеханабадском районе в индийском штате Бихар. Самой известной из этих пещер является пещера Ломас Риши из-за ее красивой резной двери. На периферии двери находится линия продвижения слонов в направлении эмблемы ступы. Это самая ранняя из сохранившихся форм «Чайтайской арки» или чандрашалы, которая на протяжении многих веков оставалась важной особенностью архитектуры и скульптуры в Индии. Знаменитый резной вход в пещеру Ломас Риши

Знаменитый резной вход в пещеру Ломас Риши

Буддизм в империи Маурьев

Пика могущества, а также наиболее совершенной системы управления государственными делами, индийская Империя Маурьев добилась в правление царя Ашока, который правил примерно в 268 — 232 гг. до н. э.. Идеологической основой разноплеменного государства стал буддизм, который к этому времени доказал свою пригодность в качестве общегосударственной религии.

Ашока сам принял буддизм и всячески способствовал его распространению. В 253 г. до н. э. им был созван в Паталипутре буддийский собор, вероятно, первый, потому что предания о двух буддийских соборах в V и IV вв. до н. э. являются малодостоверными. Задачей этого собора было оформить буддизм в единое целое, как в основах вероучения, так и в организационном отношении, сделать буддийскую церковь мощным оружием в руках государства. На соборе были утверждены канонические основы буддизма (религиозная литература, ритуал, единые организационные принципы буддийской общины и т. д.) в том виде, в каком он к этому времени сложился в Индии, а также были обсуждены возникшие к этому времени ереси.

Многочисленные предания сохранили воспоминания об Ашоке, как о строителе буддийских монастырей и ступ — сооружений, хранящих какую-либо реликвию, связанную с Буддой. Эти предания утверждают, что Ашокой было построено 84 тыс. ступ. Вследствие обилия буддийских монастырей (вихара, или бихара) за Магадхой в середине века утвердилось название Бихар.

Важным историческим событием этого периода являются надписи Ашоки, высеченные на скалах и колоннах. Их сохранилось более тридцати в различных частях Индии. Надписи в форме предписаний царя содержат наставления, выдержанные в основном в духе морали. Кроме того, в надписях подчеркивается необходимость повиноваться властям, слугам царя, родителям и старшим. За выполнением этих наставлений должен был следить специальный штат чиновников во главе с дхармамантрином — советником царя по делам дхармы (“Закона”, в смысле “Закона благочестия” — так обычно называли буддисты свою религию).

Для времени Ашоки характерна активизация внешней политики Маурьев. Завязываются более тесные связи с эллинистическими государствами (в надписях Ашоки упоминается о связях с Сирией, Египтом, Киреной, Эпиром), а также с некоторыми государствами Юго-Восточной Азии. В то время широко использовалась практика внедрения за рубежом буддизма. Это усиливало политическое влияние державы Маурьев. Для этого использовались буддийские миссионеры. Они рассылались по инициативе и при поддержке государственной власти далеко за пределы Индии, что привело с III в. до н. э. к распространению буддизма на острове Цейлон, а затем в Бирме, Сиаме и Индонезии.

В связи с распространением буддизма возникает монашеская община — сангха — довольно хорошо организованная, с твердой дисциплиной, с монашеской иерархией. В сангху не принимались только рабы; все свободные принимались без различия их общественного положения, но руководящее положение в сангхе занимали выходцы из знатных и богатых семей.

Вообще, для такой страны, как империя Маурьев, буддизм подошел как нельзя лучше. У бедноты буддизм пользовался успехом благодаря проповеди духовного равенства всех свободных, а также вследствие демократичности буддийской сангхи. Зажиточных горожан буддизм привлекал тем, что не требовал ни жертвоприношёний, ни обязательного вступления в сангху, ни существенных изменений в образе жизни. Буддийский культ был проще, понятнее, проповедь произносилась на обычных разговорных языках.

Бихар – буддийский монастырь времен древней Индии

Архитектура

Величайшим памятником этого периода, созданный во времена правления Чандрагупты Маурьи, был старый дворец на месте Кумхрара. Во время раскопок на месте Кумхрара были обнаружены остатки дворца. Считается, что дворец представлял собой совокупность зданий, самым важным из которых был огромный колонный зал, поддерживаемый высоким слоем древесины. Столбы были установлены в правильные ряды, таким образом, разделив зал на несколько небольших квадратных отсеков. Количество колонн 80, каждая около 7 метров. Согласно свидетельству очевидца Мегастена, дворец был построен в основном из дерева и считался превосходнее и великолепнее дворцов в Сузах и Экбатаны, его позолоченные колонны украшены золотыми лозами и серебряными птицами. Здания стояли в обширном парке, усеянном рыбными прудами и обставленном большим разнообразием декоративных деревьев и кустарников. В период правления Ашоки некоторые колонны были заменены на каменные.

В период Ашока каменная кладка имела очень разнообразный вид и состояла из высоких отдельно стоящих колонн, перил ступ, львиных тронов и других колоссальных фигур. Использование камня достигло такого совершенства за это время, что даже маленьким фрагментам каменного искусства был придан блестящий блеск, напоминающий тонкую эмаль. Этот период положил начало буддийской школе архитектуры. Ашока отвечал за строительство нескольких ступ, которые были большими куполами и носили символы Будды. Наиболее важные из них расположены в Санчи, Бхархуте, Амаравати, Бодхгайе и Нагарджунаконде. Наиболее распространенными примерами архитектуры Маурьев являются колонны Ашоки и резные эшокты Ашоки, часто изящно украшенные, с более чем 40 разбросанными по всему Индийскому субконтиненту. Павлин был династическим символом Маурьев, как изображено столпами Ашоки в Нандангархе и Ступе Санчи.

Религия

Джайнизм

Чандрагупта Маурья принял джайнизм после ухода в отставку, когда он отказался от своего трона и материальных ценностей, чтобы присоединиться к блуждающей группе джайнских монахов. Чандрагупта был учеником джайнского монаха Ачарьи Бхадрабаху. Говорят, что в последние дни он соблюдал строгий, но самоочищающийся джайнский ритуал сантхары (быстро до смерти) в Шравана-Белгола в штате Карнатака. Сампрати, внук Ашоки, также покровительствовал джайнизму. Сампрати находился под влиянием учений джайнских монахов, таких как Сухастин, и, как говорят, он построил 125 000 деразаров по всей Индии. Некоторые из них до сих пор встречаются в городах Ахмедабад, Вирамгам, Удджайн и Палитана. Сампрати послал посланников и проповедников в Грецию, Персию и на Ближний Восток для распространения джайнизма. , но до настоящего времени не было проведено никаких исследований в этой области. Таким образом, джайнизм стал жизненной силой в соответствии с правилом Маурьев. Чандрагупте и Сампрати приписывают распространение джайнизма в Южной Индии. Говорят, что сотни тысяч храмов и ступ были построены во время их правления.

Буддизм

Магадха, центр империи, был также местом рождения буддизма. Сначала Ашока практиковал индуизм, но позже принял буддизм; После Калинской войны он отказался от экспансионизма и агрессии, а также от более жестких предписаний Арташастры о применении силы, интенсивной полиции и безжалостных мерах по сбору налогов и против повстанцев. Ашока отправил миссию во главе с его сыном Махиндой и дочерью Сангхамиттой в Шри-Ланку, чей король Тисса был настолько очарован буддийскими идеалами, что сам принял их и сделал буддизм государственной религией. Ашока отправил много буддийских миссий в Западную Азию, Грецию и Юго-Восточную Азию и поручил строительство монастырей и школ, а также публикацию буддийской литературы по всей империи. Считается, что он построил целых 84 000 ступ в Индии, таких как храм Санчи и Махабодхи, и он увеличил популярность буддизма в Афганистане, Таиланде и Северной Азии, включая Сибирь. Ашока помог созвать Третий буддийский совет индийских и южноазиатских буддийских орденов возле своей столицы, который провел большую работу по реформированию и расширению буддийской религии. Индийские купцы приняли буддизм и сыграли большую роль в распространении религии по всей империи Маурьев.

При династии Маурьев была построена большая магистральная дорога

Одна из старейших и самых длинных торговых сетей Азии, соединяющая Индийский субконтинент с Центральной Азией, Большая магистральная дорога была построена Чандрагуптами Маурья из Маурьевой династии. Дорога расширялась от устья реки Ганг в северо-западной границе империи. Древний маршрут был известен как Уттарапата в 3-м веке до нашей эры. Эта дорога, построенная в восемь этапов, соединяет города Пурушапура, Такшашила, Хастинапура, Каньякубжа, Праяг, Патлипутра и Тамралипта. Как отметил греческий дипломат Мегастен, который провел пятнадцать лет, служа в суде Маурьев, у императора Чандрагупты была целая армия чиновников, следивших за содержанием этой дороги. Большая магистральная дорога подверглась дальнейшему совершенствованию под властью Ашоки. На протяжении веков, дорога выступала в качестве одного из основных торговых маршрутов в регионе и служила для путешествий и почтовой связи. Большая магистральная дорога до сих пор широко используется для транспортировки на современном индийском субконтиненте, где ее участки были расширены и включены в национальную систему автомобильных дорог. В 2015 году ЮНЕСКО внес Великую магистральную дорогу в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Великая магистральная дорога сегодня, недалеко от Бархи, Джаркханд

Основание Индо-греческого царства (180 до н. Э.))

Падение Маурьев оставило Хайберский проход без защиты, и последовала волна вторжений. Греко-бактрийский царь Деметрий, извлекая выгоду из распада, завоевал южный Афганистан и Пакистан около 180 г. до н. Э., образуя Индо-греческое царство. Индо-греки сохраняли контроль над трансиндийской областью, проводя кампании в центральной Индии в течение примерно столетия. При них процветал буддизм, и один из их королей Менандр стал ключевым пропагандистом буддизма. Он основал новую столицу Сагала, современный город Сиалкот. Степень их владений и продолжительность их правления остаются неясными. Нумизматические данные показывают, что они контролировали территорию на субконтиненте до начала нашей эры. Скифские племена, переименованные в индо-скифов, привели к гибели индо-греков в 70 г. до н. Э., захватив регион Матхура и Гуджарат.

Предшествует:Династия Нанда Династии МагадхиПреемник:Династия Сунга

Индия после Маурьев и перед Гуптами (Кей, 2011)

Опубликовано чт, 10/27/2022 – 13:29 пользователем Вячеслав РУМЯНЦЕВ

В период между смертью Ашоки (231 г. до н. э.) и приходом к власти Гупты (320 г. н. э.) Индия вновь погружается во тьму. «Мало достоверных сведений», — жалуется специалист по этой эпохе. Наш взгляд в прошлое, сфокусированный на династии Маурьев, теряет четкость среди множества книг с противоречивыми данными и нечеткой датировкой. Материалы весьма разнообразны — и монеты с именами каких-то всеми позабытых царей, и археологические находки, и надписи, дающие сведения о различных гильдиях и религиозных течениях, и тексты — индийские. греко-римские и китайские — самого разного содержания. свидетельствующие об оживленной торговле. Но даже всей суммы этих источников недостаточно. А если говорить о землях бывшей империи Маурьев. то сведений о них в самом деле мало. Какие соблюдались в них законы. кто были их правители и когда они правили — все остается предметом споров…

Чанакья и Чандрагупта Маурья

После продвижения Александра в Пенджаб, брамин по имени Чанакья (настоящее имя Вишнугупт, также известный как Каутилья) отправился в Магадху, большое и мощное в военном отношении королевство, которого боялись его соседи, но его король Дхана из династии Нанда уволил его. . Перспектива сражения с Магадхой удерживала войска Александра от продвижения дальше на восток: он вернулся в Вавилон и перебазировал большую часть своих войск к западу от реки Инд. Когда Александр умер в Вавилоне вскоре после этого, в 323 г. до н. Э.его империя разделилась, и местные короли провозгласили свою независимость, оставив несколько более мелких сатрапов в разобщенном государстве. Чандрагупта Маурья низложил Дхану. Греческие полководцы Евдем и Пифон правили примерно до 316 г. до н. Э., когда Чандрагупта Маурья (с помощью Чанакьи, теперь его советника) удивил и победил македонцев и консолидировал регион под контролем своего нового центра власти в Магадхе.

Приход к власти Чандрагупты Маурьи окутывает тайны и противоречия. С одной стороны, ряд древнеиндийских рассказов, таких как драма Мудраракшаса (Поэма РакшасаРакшаса был премьер-министром Магадхи) Вишакхадаттой, описал его царское происхождение и даже связал его с семьей Нанда. Самые ранние буддийские тексты, Махапариниббана Сутта, относятся к племени кшатриев, известному как Маурья.

Любые выводы требуют дополнительных исторических доказательств. Чандрагупта впервые упоминается в греческих источниках как «Сандрокоттос». В молодости он, возможно, встретил Александра. Рассказы говорят, что он также встретил царя Нанды, разозлил его и совершил чудовищный побег. Изначально Чанакья намеревался обучить партизанскую армию под командованием Чандрагупты. Мудраракшаса Вишакхадутты, а также работа джайнов Парижиштапарван, обсудить союз Чандрагупты с гималайским царем Парваткой, иногда отождествляемым с Порусом. Этот гималайский союз дал Чандрагупте составную и мощную армию, состоящую из яванов (греков), камбоджас, шакасов (скифов), киратов (непальцев), парасиков (персов) и бахликов (бактрийцев). С помощью этих пограничных воинственных племен из Центральной Азии Чандрагупта победил нандинских правителей Магадхи и основал могущественную империю Маурьев на севере Индии.

Основные статьи: Чанакья и Чандрагупта Маурья
Приблизительные даты правления династии Маурьев
ИмператорЦарствовать началоКонец правления
Чандрагупта Маурья322 г. до н. Э.298 до н. Э.
Биндусара297 г. до н. Э.272 г. до н. Э.
Ашока Великий273 г. до н. Э.232 до н. Э.
Дашаратха232 до н. Э.224 г. до н. Э.
Сампрати224 г. до н. Э.215 г. до н. Э.
Салисука215 г. до н. Э.202 г. до н. Э.
Деваварман202 г. до н. Э.195 до н. Э.
Сатадханван195 до н. Э.187 г. до н. Э.
Брихадрата187 г. до н. Э.185 до н. Э.
  • Примерные размеры государства Магадха в V веке до н. Э.

  • Империя Нанда в ее наибольшем размахе при Дхане Нанде c. 323 г. до н. Э.

  • Империя Маурьев, когда она была основана Чандрагуптой Маурьей. c. 320 до н. Э., после завоевания Империи Нанда, когда ему было около двадцати лет.

  • Чандрагупта расширил границы империи Маурьев в сторону Селевкидов Персии после победы над Селевком. около 305 г. до н. Э.

  • Чандрагупта расширил границы империи на юг до плато Декан. около 300 г. до н. Э.

  • Ашока Великий распространился на Калингу во время Калингской войны. c. 265 до н. Э., и установил превосходство над южными королевствами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий