Самолет Ил-276 (ранее Ил-214)

Сжатые сроки

Ил-276 разрабатывается на базе Ил-214, многофункционального транспортного самолёта (МТС, или МТА (от Multi-role Transport Aircraft). Этот проект был запущен в 2010 году совместно с индийской корпорацией Hindustan Aeronautics (HAL). В 2012 году стороны договорились о начале проектировки машины.

В первоначальные планы Москвы и Дели входил выпуск 205 самолётов. Россия должна была получить 100 машин, Индия — 45, остальные 65 единиц предполагалось продать третьим странам. Совокупные инвестиции в проект оценивались в $600 млн, стоимость каждого Ил-214 составляла $35—50 млн.

Однако в марте 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам о приостановлении MTA. По его словам, Россия и Индия за пять лет существования проекта не смогли «найти того решения, которое сторонам было бы выгодно в дальнейшем реализовывать». При этом он подчеркнул, что это не стоит воспринимать как «разрыв каких-то отношений».

Как рассказал в беседе с RT главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, заказчики из РФ и Индии предъявляли разные требования к MTA

Например, для индийских военных было важно, чтобы транспортная машина превосходно выполняла задачи в условиях высокогорья, а для Минобороны РФ это не имело принципиального значения. «Скорее всего, разногласия преодолеть не удалось

К тому же индийцы часто настаивают на передаче технологий и развёртывании производства на их территории. Это не всегда выгодно владельцу интеллектуальной собственности. Ещё один комплекс типичных проблем в подобных проектах — это сроки реализации и финансирование»,— пояснил Фролов

«Скорее всего, разногласия преодолеть не удалось. К тому же индийцы часто настаивают на передаче технологий и развёртывании производства на их территории. Это не всегда выгодно владельцу интеллектуальной собственности. Ещё один комплекс типичных проблем в подобных проектах — это сроки реализации и финансирование»,— пояснил Фролов.

В июне 2017 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов заявил, что предприятие продолжает вести разработку среднего военно-транспортного самолёта. В октябре 2017 года в интервью ТАСС руководитель программы СВТС в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк сообщил, что Ил-276 должен подняться в воздух в первом квартале 2023-го. Старт серийных поставок запланирован на 2026 год.

Топ-менеджер полагает, что к этому времени начнётся «массированное выбывание этих машин (Ан-12) из строевых частей». В связи с этим «время на разработку нового самолёта (Ил-276), его выход на испытания и в серийное производство остаётся относительно сжатым», констатировал Бевзюк.

Макет российско-индийского МТС Ил-214

В беседе с RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко отметил, что окончание ресурса эксплуатации Ан-12 предсказать невозможно. Однако плановая замена парка этих машин действительно нужна.

«Ан-12 зарекомендовали себя как очень надёжные и эффективные машины. Транспортники, если они соответствуют нормам лётной годности, могут служить и 50, и 60, и 70 лет, и даже больше. Какая ситуация с Ан-12, нам достоверно не известно. Но не будет такого, что все они в один момент перестанут взлетать. Тем не менее производить хотя бы поэтапную замену, конечно, необходимо», — сказал Дрозденко.

История развития проекта

Основным средним военно-транспортным самолетом российских ВВС остается Ан-12, который разработан в СССР в 1959 году. Его серийное производство было запущено на иркутском авиационном заводе имени Антонова. Ан-12 представляет собой свободнонесущий высокоплан, работающий на четырех турбовинтовых моторах АИ-20М.

Самолет АН-12 в СССР

Средний военно-транспортный самолет Ан-12 активно применялся более 60 лет, причем он многократно был использован в важных событиях, происходивших в других странах. Машины помогали при переброске военных сил, оказании помощи при чрезвычайных ситуациях и проведении спасательных мероприятий. Они также были применены при военных действиях на территории Афганистана, включая перевозку советских солдат в 1986 году.

Самолет АН-12

Известно, что на Ан-12 была произведена доставка гуманитарной помощи в Бангладеш в 1972. Также он использовался при отправке продовольственного груза и почты на полярную станцию в 1969 году. Ан-12 считался лучшим транспортным самолетом мира. Сейчас используется почти 70 машин этой модели, но некоторые из них требуют серьезного ремонта.Ресурс Ан-12 составляет 55 лет, но уже в 1980 годах бюро Ильюшина начало заниматься проработкой улучшенного самолета такого типа.

Новый СВТС получил название Ил-88 и мог привлечь к себе определенное внимание, но не имел заметных преимуществ над аналогами от ОКБ Туполева и Антонова. Правительство же отдало предпочтение более перспективной разработке под названием Ан-70

Самолет АН-70

Крайне привлекательной в ней сочли кабину, которая была растянута на четыре метра. Самолет продемонстрировали в 1997 на московском авиасалоне, после чего также посетил МАКС-2003, где даже показал свои летные качества, поучаствовав в специальной программе. Ан-70 создавал приятные впечатления и имел большие перспективы, но проблемы в отношениях между Россией и Украиной в 2005 году поставили на проекте крест. Тем не менее позднее украинской стороной было объявлено, что самолет станет основой для нового Ан-77.

Параллельно с разработкой Ан-70, когда уже появились признаки риска срыва проекта, Россия заключила договор с Индией. В 2001 году был подписан контракт на совместную разработку под простым названием МТС, расшифровывающимся как многоцелевой транспортный самолет, или MTA.

Модель Ил-276 на Международном авиационно-космическом салоне

Он должен был способен перевозить любой груз весом до 30 тонн. Предполагалось, что машину разработают довольно быстро и она сразу же поступит на вооружение в обеих странах, начав выполнять свои задачи. Но проект продвигался крайне медленно, а полноценное техническое задание было разработано только к 2014 году. Тогда же стало ясно, что новые запросы индийской стороны несут огромные риски, которые никак не оправданы. Проект было решено закрыть.

«Масштабный проект»

Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).

Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. 

Также по теме


Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276

В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…

Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км. 

Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил». «Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов

С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.

В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.

Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол

Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.  

«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.

Планируемые характеристики Ил-214

При разработке самолета Ил-214 конструкторы пытались добиться максимальной универсальности. Они хотели, чтобы машина могла перевозить практически любую военную технику, представленную в российской армии. За один полет транспортник должен был перемещать не менее 140 солдат или 90 десантников, при этом имея на борту две БМП, оснащенные парашютами для воздушного сброса.

Предельный вес для перевозки должен составлять не менее 20 тонн, некоторые источники сообщают, что проект предполагает перевозку даже 27 тонн. Допустимая масса самолета при взлете ограничивается 68 тоннами.

Габариты Ил-214 стандартны. Его длина составляет 37,7 м, высота – 12,51 м. Размах крыла равен 12,51 м. Сердцем самолета должны выступать два двигателя ПС-90А1, чья взлетная тяга достигает 17400 кгс. Согласно другим источникам, силовая установка должна быть представлена двумя ПД-14М с тягой 15600 кгс.

Летные характеристики ориентировочные, но финальная версия должна была получить именно их. Максимальная скорость ограничивается 870 км/ч, крейсерская – 800 км/ч. Ил-214 должен быть в состоянии пролететь не менее 2000 км при предельной нагрузке, перегоночная дальность же достигает 7300 км. Практический потолок составляет 12000 м. Для взлета самолету потребуется разгон до 1350 м, а при посадке – пробег до 1450 м.

Тактико-технические характеристики проекта Ил-276 до декабря 2017 года

  • Экипаж из 3-4 пилотов.
  • Грузоподъёмность до 20 т.
  • Длина самолёта 40,235 м.
  • Размах крыльев 39,37 м.
  • Взлётный вес 72 т.
  • Запас топлива 2,5 т.
  • Двигатели 2хПС90А-76, тягой 2х17400 кгс. в планах ОКБ Ильюшина установить на Ил-276 двигатель ПД-14, но пока его не будет, до проверки его качеств будет использоваться надёжный ПС-90А-76.

Ил-276 будет проектироваться на условиях синергизма, сечение фюзеляжа будет идентичным с Ил-76. Для собственных нужд требуется 100 таких самолётов разных модификаций, сегодня на мировом рынке спрос на 800 единиц этой техники. Мобильность и боеспособность войск с их появлением значительно вырастет. Производиться они будут на Ульяновском авиазаводе. Появление в ВВС РФ будет происходить с запаздыванием, придётся беречь старые Ан-12 и временно заменять недостающие Ил-276 другими самолётами, наверное, это будут Ил-76.

ПЕРВЕНЕЦ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Первыми в нашей стране к разработке ВТС третьего поколения в соответствии с приказом министра авиационной промышленности от 28 июня 1972 года приступили на Московском машиностроительном заводе (ММЗ) “Стрела” еще при жизни Сергея Ильюшина. Тогда разработали аванпроект среднего военно-транспортного самолета Ил-88 с двумя двигателями и прямым крылом. Самолет рассчитывался на транспортировку до 30 т грузов на расстояние 3000 км и эксплуатацию как с грунтовых ВПП, так и с ВПП с искусственным покрытием. Размеры грузовой кабины, за исключением ее длины, соответствовали разрабатывавшемуся Ил-76. При этом в качестве силовой установки рассматривались турбовентиляторные двигатели НК-56 и винтовентиляторные Д-236.

И это в 1972 году!

Прямое крыло – это полет с дозвуковой скоростью, но зато по сравнению с самолетом со стреловидным крылом он отличался значительно лучшими взлетно-посадочными характеристиками. Правда, путем соответствующей аэродинамической компоновки несущей поверхности с применением суперкритических профилей можно расширить верхний предел скорости по сравнению с тем же Ан-12.

Спустя восемь лет к вопросу о создании среднего ВТС вернулись, тогда Министерство авиационной промышленности поручило ОКБ А.С. Яковлева проработать вариант среднего военно-транспортного самолета для замены Ан-12. На ММЗ “Скорость” пошли простым путем, опираясь на возможности отечественного самолето- и моторостроения на тот момент. Итогом предварительных исследований стали технические предложения по четырехдвигательному самолету Як-44 грузоподъемностью 28 т. В том проекте помимо двигателей Д-36 от Як-42 заимствовали агрегаты топливной системы, крыло и оперение, вспомогательную силовую установку, компоновку кабины пилотов и приборной доски, а также электрическую и прочие системы.

Грузовой отсек самолета, исходя из требуемой номенклатуры запланированных к транспортировке грузов, включая авиационные контейнеры, УАК-10/5/5А/2,5, имел ширину 3 м, высоту 2,8 м и длину 16,8 м.

При взлетном весе 76 т самолет мог перевозить 10 т коммерческого груза на расстояние 3600 км с крейсерской скоростью 670 км/ч.

Проект Як-44 имел явное превосходство над Ан-12Б при эксплуатации с бетонированных взлетно-посадочных полос. Однако в случае применения машины с неподготовленных грунтовых аэродромов преимущество (кроме крейсерской скорости) оставалось на стороне Ана. В общем, ничего хорошего не получилось.

В свою очередь, ОКБ им. С.В. Ильюшина в те годы было занято проектированием тяжелого транспортного самолета Ил-106, который тоже остался на бумаге.

Когда стоит ждать появление Ил-214 и стоит ли вообще ждать

Хотя вокруг Ил-214 постоянно ходят оптимистические слухи, время идёт, а старые самолёты серии «Ан» вырабатывают свой ресурс. Сейчас вопрос не в том, получат ли военные новый транспортный самолёт, а в том, кто из производителей быстрее сумеет предложить армии более выгодную цену. Армия, так или иначе, получит партию новых «транспортников», а вот каких – это ещё не известно.

Так как совокупность технических и экономических проблем привела к тому, что более или менее чёткие соглашения по поводу производства Ил-214 были подписаны только в 2012 году, неизвестно, получится ли осуществить эти планы.

Ил-214 мог бы занять свою нишу между тяжёлыми и лёгкими транспортными самолётами, и придти на смену таким самолётам, как Ан-12, Ан-26 и тому подобных самолётов, которые были произведены ещё в СССР. Очевидно, что разработчики рассчитывали на заинтересованность российских военных, которые отнеслись к данному проекту достаточно «прохладно».

Что же касается индийской стороны, то руководство ОАК изначально отнеслось к своему партнёру слишком легко. Индийская сторона тоже достаточно легкомысленно относится к постоянному смещению сроков выпуска Ил-214. Их легко понять, рано или поздно на авиационном рынке появится новый игрок, который сможет предложить Индии более выгодные условия. После того, как Индия откажется от закупок ИЛ-214, возможно и российские военные закупят какой-либо другой самолёт.

Самой главной проблемой, которая существует у российской , являются события вокруг авиационного завода имени Чкалова, который находится в Узбекистане. Ещё в 2007 году авиационный завод в Ташкенте был включён в состав Объединённой авиастроительной корпорации. Уже через год после заключения данного соглашения, Узбекистан отказался от слияния, после чего российской стороне пришлось срочно переводить производство своих самолётов на территорию России. Именно этот перевод сильно повлиял на разработку новых моделей, которые практически прекратились.

Полеты с отрицательным ресурсом

Четырехмоторный турбовинтовой Ан-12 стал прорывным самолетом для ВДВ. Он позволил производить десантирование не только парашютистов, до 60 человек, но и военной техники. Способен брать на борт до двух БМД или машин на ее базе. Ан-12 проявил себя как надежный и неприхотливый в обслуживании самолет, способный работать при любой погоде в разных климатических зонах.

Самолет участвовал в целом ряде войн и крупных десантных операций, начиная с ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году и заканчивая локальными африканскими столкновениями.

Загубленный Ту-330. Фото: google.com

Однако сейчас самолет может быть использован ограниченно, то есть вдали от зон боевых действий. Хотя бы потому, что две кормовые пушки калибра 23 миллиметра уже не могут считаться приемлемыми средствами самообороны. Устарело приборное и связное оборудование, при создании которого не учитывался такой актуальный сейчас фактор, как помеховое воздействие противника. Ну и как уже было сказано выше, изношенность машин уже запредельная. В конце 90-х годов у многих Ан-12 налет приблизился к 25 тысячам часов при первоначально установленном ресурсе в 30 тысяч. Однако самолетам «по состоянию» ресурс периодически продлевают.

Так что уже давно, еще в прошлом веке, было понятно, что необходимо создавать новый средний военно-транспортный самолет (СВТС). И в 2001 году приступили к решению проблемы ни шатко ни валко. Компания «Ильюшин» и индийская авиастроительная компания HAL подписали договор о намерениях совместно создать СВТС. В 2007 году правительствами России и Индии было подписано соглашение о создании совместного предприятия для разработки и последующего производства в равных долях самолета, который назывался уже МТС (многоцелевой транспортный самолет), впоследствии переименованный в Ил-214. Но в 2015 году индийцы вышли из по сути так и не начавшегося проекта.

Стало понятно, что совсем скоро ВТА будет перевозить в основном воздух. При списании всех Ан-12 останутся лишь Ан-26, они чуть моложе, и Ил-76, имеющий грузоподъемность 60 тонн. И следовательно, грузы свыше шести тонн придется транспортировать, загружая Ил-76 лишь на десять процентов.

Однако ни Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ни Минобороны сразу караул не закричали. Лишь два года спустя после краха российско-индийского проекта был объявлен тендер на создание среднего самолета ВТА. В нем приняли участие два проекта – Ил-214, переименованный в Ил-276, и Ту-330, существовавшие на тот момент в виде концепций самолетов, проработанных в инициативном порядке.

И Министерство обороны опять надолго задумалось. Минувшей осенью комиссии были представлены два эскизных проекта. Но лишь в апреле этого года Министерство обороны остановило свой выбор на ильюшинском самолете.

Таким образом, как сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, самолет планируется получить в 2029 году. И это в лучшем случае, поскольку практика показывает, что к конечным срокам разработок надо прибавлять два, три, а то и четыре года. Выходит, что от замысла по замене Ан-12 до его реализации пройдет тридцать лет, половина из которых приходится на «тучные годы», когда деньги разлетались налево и направо.

Описание конструкции

Компоновка самолета Ил-214 считается классической. Аналогичные варианты применяются в большинстве моделей транспортной авиации последних десятилетий. Машина относится к категории высокопланов, так как крыло установлено в верхней части фюзеляжа. Киль выполнен в форме буквы «Т». Крыло отличается продвинутой механизацией, включающей предкрылки, проработанные закрылки, элероны и интерцепторы. Под ним монтировано два мощных турбовентиляторных двигателя.

Выбор высокого расположения крыла и силовых установок связан с желанием конструкторов обеспечить самолет возможностью приземления и взлета на грунтовых аэродромах, избегая риска попадания внутрь двигателей посторонних предметов. Трехопорное шасси может убираться в фюзеляж сразу после взлета.

Экипаж Ил-214 состоит из трех человек. На борту должны находиться два пилота и один бортовой инженер. Внутри кабины предполагается присутствие современной продвинутой электроники и различных индикационных систем, обеспечивающих экипаж информацией о полете. На приборной панели может размещаться до шести экранов, также должна иметься световая индикация, отражающая важные показатели на лобовом стекле. На носовой части авиалайнера может устанавливаться габаритное радиолокационное оборудование.

Предполагалось, что Ил-214 будет частично унифицирован с имеющимся Ил-76МД, который пользуется большой популярностью и стал одним из самых удачных проектов. Поэтому фюзеляжи машин стали практически идентичными

При этом наибольшее внимание в конструкции новой модели уделили грузовому отсеку, снабдив его широкой рампой и лебедкой для приема без помощи извне, что очень важно при работе с необорудованными малыми аэродромами

По габаритам внутренняя зона загрузки должна была стать достаточной для размещения в ней до четырех контейнеров УАК-5. По грузоподъемности самолет может стать хорошим компромиссом между легкой и тяжелой транспортной авиацией.

Особенности проектирования Ил-276

Являясь самым современно оснащенным предприятием, КБ Илюшина использует только современное цифровое проектирование. Это позволяет еще на этапе эскизного проекта учесть все нюансы конструкции, логистические пожелания и организацию производства.

Исправить ошибку в ходе такого проектирования стоит в 10 раз дешевле, чем при запуске в серию, в 100 раз дешевле, чем на этапе окончательного монтажа, и в 1000 раз дешевле обнаруженной при начале испытаний.

Особое внимание обращается на заданную стоимость и обеспечение оптимальной пропорции «цена-качество». Только такой принцип подхода позволит выиграть конкуренцию у китайских и бразильских производителей, которые уже сейчас предлагают экспертные образцы самолетов этого класса. Кстати, размещать заказы по производству изделия Ил-276 намечается на предприятии «Авиастар» в Ульяновске, где сейчас выпускаются Ил-76МД-90А

Кстати, размещать заказы по производству изделия Ил-276 намечается на предприятии «Авиастар» в Ульяновске, где сейчас выпускаются Ил-76МД-90А.

Новинку с такими характеристиками, способную занять нишу между небольшими транспортными самолетами и тяжеловозами типа Ил-76, очень ждут в армии.

Источник — 

Новости

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), специалисты ЦАГИ в ноябре 2017 года завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Работы проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ в рамках контракта с ПАО «Ил». На данном этапе исследований являлось изучение аэродинамических характеристик модели самолёта с механизированным крылом в крейсерской и взлётно-посадочной конфигурациях.

В испытаниях воспроизводились режимы влёта и посадки как с убранными, так и с выпущенными предкрылками и закрылками. В результате были определены аэродинамические характеристики при отклонении элементов взлётно-посадочной механизации и органов управления. В ходе следующего этапа продувок будет определяться оптимальная стреловидность и схема механизации крыла.

» В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолёта, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276«, — отметил Черенков.

Сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолёта Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными, сообщает пресс-служба ПАО «Ил». Как ожидается, нововведение позволит существенно сократить сроки проведения сертификации самолёта и ускорить его введение в сферу гражданского применения.

«Впервые в истории создания военно-транспортных самолётов, ТТЗ будет подготовлено как под нормы Минобороны, так и под и требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит совместить проведение государственных и сертификационных испытаний и засчитывать результаты как для военных, так и для гражданских целей. В настоящее время идёт эскизное проектирование этой машины и процесс утверждения тактико-технического задания в Минобороны России», — цитирует слова первого заместителя генерального директора ПАО «Ил»Павела Черенкова пресс-служба.

История появления проекта Ил-214

История проекта Ил-214 началась в 2001 году, когда Индия и Россия подписали договор о сотрудничестве в области разработки Ил-214. Вот как проходило данное сотрудничество:

  • В 2006 году в надежде на скорейшее завершение проекта Ил-214 включили в государственную программу вооружений. По этой программе первые серийные Ил-214 должны были поступить на вооружение в 2015 году. Как сейчас стало ясно, данный прогноз не оправдался не только в 2020 году, но даже в 2020 году он весьма далёк от завершения;
  • В 2007 году в дополнительных соглашениях между российской и индийской стороной было указано, что первые испытательные полёты будут проведены уже в следующем году;
  • 2009 год показал, что самолёт, который не поднялся в воздух в 2008 году, не поднимется и в 2009;
  • В 2010 году было подписано очередное соглашение, согласно которому первый полёт Ил-214 будет совершён в 2020 году, а серийное производство развернётся в 2020 году. При этом было чётко оговорено, что сборка самолётов будет производиться на заводах в России и Индии, что обеспечит индийскую сторону рабочими местами.

Главным плюсом Ил-214 являлся тот факт, что данный самолёт должен иметь совместимость с более старой моделью Ил-76. Данная особенность должна была избавить производителя от лишних расходов, так как часть деталей можно будет оставить без изменений. Несмотря на это, последняя разработка Ил-76 – Ил-476, которая должна была быть унифицирована с новым Ил-214, оказалась весьма сложной и проблемной, поэтому конструкторам пришлось начинать разработку Ил-476 заново. Скорее всего, именно этот факт значительно затормозил разработку Ил-214.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий