Устройство храма Рамешвары
Храм Раманатхасвами (обозначен на картах, путеводителях и указателях как Ramanathaswamy Temple) — это легендарное и очень самобытное сооружение в лучших традициях дравидийской архитектуры. Нынешняя постройка относится к XVII веку, хотя строительство было начато в XII веке. Он выделяется среди аналогов красивыми расписными коридорами длиной до 1219 метров. Коридоров такой протяженностью нет более нигде в Индии. Для их создания использовалось свыше 4000 колонн высотой 3,6 метра. Потолки коридоров и колонны представляют собой шедевры искусства местных мастеров. На входе в храм высится 54-метровая башня (гопура).
Главное божество храма Рамешвары — самопроявленная Шива-линга, считающаяся единственнй джьотирлингмом в Тамилнаду и самым южным из лингамов света в Индии. Ее происхождение весьма интересно. Рама, вернувшийся в Индию после войны на Шри-Ланке, должен был совершить пуджу в честь Шивы, чтобы избавиться от греха убийства брамина Раваны. Но у него не было лингама, которому можно было бы поклоняться. Тогда жена Рамы — Сита — вылепила лингам из песка своими руками. Лингам Ситы был совершенен и идеально подходил для ритуала. Шива вошел в него и остался в этом месте навсегда. Лингам стали называть Рамалингасвами, Раманатхасвами.
Вторая по значимости святыня храма, расположенная на его территории, это лингам, принесенный Хануманом с Кайлаша. Перед тем, как Сита слепила песчаный лингам, Рама попросил Ханумана принести лингам из Варанаси (по другой версии — с горы Кайлаш). Пока Хануман выполнял поручение, астрологи указали на максимльно благоприятное время пуджи и ждать Ханумана уже не было времени. Тогда пуджу выполнили с лингмом, сделанным из песка. А по возвращении Ханумана Рама пообещал, что принесенный обезьянобогом камень (Каши Вишванатар) станет первым, которому в этом месте будут поклоняться паломники. Эта очередность соблюдается и по сей день.
Также в храме находятся святилища Ханумана, Кришны, Ганеши и Субраманьи. Отдельно выстроен храм Парвати.
Значение сегодня
Чар Дхам
Ади Шанкара, Гуру Адвайты, который, как считается, основал Чар Дхамы.
Храм является одним из самых священных мест индуистского Чар Дхама (четырех священных мест), включая Бадринатх , Пури , Дварку и Рамешварам . Хотя происхождение точно не известно, школа индуизма Адвайта, основанная Шанкарачарьей , создавшим индуистские монашеские учреждения по всей Индии, приписывает происхождение Чар Дхам провидцу. Четыре монастыря расположены в четырех уголках Индии, и их сопутствующие храмы – это храм Бадринатха в Бадринатхе на севере, храм Джаганнатха в Пури на востоке, храм Дваракадиш в Дваарка на западе и храм Раманатхасвами в Рамешвараме на юге. Храмы почитаются различными духовными традициями индуизма, такими как шиваизм и вайшнавизм . Паломничество Чар Дхам – это чисто индуистское дело. В Гималаях есть четыре обители, называемые Чота Чар Дхам ( Чота означает «маленький»): Бадринатх , Кедарнатх , Ганготри и Ямунотри – все они лежат у подножия Гималаев. Название Чота было добавлено в середине 20 века, чтобы отличить оригинальный Чар Дхамс. Путешествие по четырем сторонам света в Индии считается священным для индусов, которые стремятся посетить эти храмы хотя бы раз в жизни. Традиционно путешествие начинается в восточном конце Пури, продолжаясь по часовой стрелке, как это обычно делается при обходе вокруг в индуистских храмах.
Джиотирлинга
Согласно Шиву Махапурану , однажды Брахма (индуистский бог творения) и Вишну (индуистский бог спасения) спорили о верховенстве творения. Чтобы проверить их, Шива пронзил три мира огромным бесконечным световым столбом, джйотирлинга . Вишну и Брахма разделили свои пути вниз и вверх соответственно, чтобы найти конец света в обоих направлениях. Брахма солгал, что он узнал конец, а Вишну признал свое поражение. Шива появился как второй столп света и проклял Брахму, что ему не будет места в церемониях, в то время как Вишну будет поклоняться до конца вечности. Jyotirlinga является высшим partless реальность, из которой частично появляется Шива. В jyothirlinga святынями, таким образом , места , где Шива появился в огненном столбе света. Первоначально считалось, что существует 64 джйотирлинги, 12 из которых считаются очень благоприятными и священными. Каждое из двенадцати мест джйотирлинга носит имя верховного божества – каждое из них считается отдельным проявлением Шивы. Во всех этих местах основным изображением является лингам, представляющий столб Стамбха , символизирующий бесконечную природу Шивы (без начала и конца). Двенадцать jyothirlinga являются Сомнатх в Гуджарате , Малликарджуна на Шрисайлам в Андхра – Прадеш , Mahakaleswar в Ujjain в Мадхья Прадеш , Omkareshwar в Мадхья Прадеш , Кедарнат в Гималаи , Bhimashankar в Махараштре , Viswanath в Варанаси в штате Уттар – Прадеш , Triambakeshwar в Махараштре, Vaidyanath на Деогаре в Джаркханд , Нагешвар в Дварке в Гуджарате , Рамешвар в Рамешвараме в Тамил Наду и Гришнешвар в Аурангабаде, Махараштра . Храм – самый южный из всех двенадцати Джьотирлинга.
Историческое паломничество
Храм является одним из самых известных мест паломничества и имеет несколько исторических упоминаний о нем. В цари маратхские , которые правили Танджавуре установили chatrams или дома отдыха в течение Mayiladuthurai и Rameswaram между 1745 и 1837 CE и пожертвовал их в храм.
Ссылки [ править ]
- Миттал, Сушил (2004). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-203-64470-0.
- Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-5458-9.
- Bandopadhyay, Manohar (2010). Туристические направления в Индии . Дели: Восточные книги. ISBN 978-93-8094-400-5.
- Брокман, Норберт С. (2011). Энциклопедия священных мест . Калифорния: ABC-CLIO, LLC. ISBN 978-1-59884-655-3.
- Чатурведи, Б.К. (2006). Шив Пурана (Первое изд.). Нью-Дели: Diamond Pocket Books (P) Ltd. ISBN 81-7182-721-7.
- Чакраварти, Махадев (1994). Концепция Рудра-Шивы сквозь века (Второе исправленное издание). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0053-2.
- Коул, Генри Харди (1885). Сохранение национальных памятников – Первый отчет хранителя древних памятников Индии за 1883-84 гг . Правительственная центральная пресса, Калькутта.
- Экк, Диана Л. (1999). Бенарас, город света (Первое изд.). Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11447-8.
- Гвинн, Пол (2009). Мировые религии на практике: сравнительное введение . Оксфорд: Публикация Блэквелла. ISBN 978-1-4051-6702-4.
- Хардинг, Элизабет У. (1998). «Бог-Отец». Кали: Черная Богиня Дакшинешвара . Motilal Banarsidass. С. 156–157. ISBN 978-81-208-1450-9.
- Харшананда, Свами (2012). Индуистские центры паломничества (второе изд.). Бангалор: Ramakrishna Math. ISBN 978-81-7907-053-6.
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа “Розен”. п. 122 . ISBN 0-8239-3179-X.
- М., Тангарадж (2003). Тамил Наду: незавершенное дело . МУДРЕЦ. п. 170. ISBN 978-0-7619-9780-1.
- Мурали, JC (2000). Тамижага Сиваталангал . Ченнаи: Chatura Padipakkam.
- Р., Венугопалам (2003). Медитация: в любое время в любом месте (Первое издание). Дели: ISBN B. Jain Publishers (P) Ltd. 81-8056-373-1.
- Сету Махатмьям (Сканда Пурана Книга 3: Глава 1 (Брамха Кхана: Сету Махатмьям)) .
- Сетураман, К. (2001). Рамешварам Койл . Мадурай: JJ Publications.
- Сингх, Санджай (2009). Ятра2Ятра . Ятра2Ятра. п. 18. ISBN 978-81-908569-0-4.
- Сингх, Сарина (2009). Южная Индия (Lonely Planet Regional Guide) (5-е изд.). Одинокая планета. ISBN 978-1-74179-155-6.
- ИП Логанатан (16 февраля 2012 г.). «Нехватка священников в храме Рамешварам» . Deccan Chronicle . Проверено 19 февраля 2012 года .
- Т., Рамамурти (2007). Проектирование скал для фундаментов откосов и туннелей (2-е изд.). Дели: PHI Learning Private Limited. ISBN 978-81-203-3275-1.
- Вивекананда, Свами. «Парижский конгресс истории религий» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том 4.
- Zee News (20 февраля 2012 г.). «Ремонт и освящение завершены в 630 храмах» . Zee News . Проверено 19 февраля 2012 года .
Храм Вирупакша
Вирупакша — главный объект храмового комплекса Паттадакала, который включает в себя как индуистские, так и джайнские святыни. Построенный ещё в седьмом веке, Вирупакша объявлен объектом наследия ЮНЕСКО за сочетание северных и южных индийских архитектурных и дизайнерских элементов.
Вирупакша — самый большой из памятников, построенных в честь божества. «С ног до головы» он украшен фризами, надписями и даже рельефами в честь индуистских божеств. Как и большинство храмов в комплексе, он обращён входом на восток.
Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть интересная статья о самых больших храмах в мире.
5
Храм Айраватесвара
С его сложной резьбой, близлежащими святынями и статусом объекта культурного наследия ЮНЕСКО, до сих пор непонятно, почему этот храм остаётся малоизвестным. Айраватесвара — главное место паломничества индуистов.
Расположенный в штате Тамил Наду, на юге Индии, Храм, как большинство в Индии, посвящён Шиве. Об этом свидетельствуют многочисленные изображения божества в виде резьбы, скульптуры или настенной росписи. Храм получил статус охраняемого в 2004 году как один из Величайших в мире сооружений, построенных между XI и XII веками во время династии Чола.
Неразгаданные тайны древних сооружений.
9
Особенности архитектуры и интерьера
Что касается архитектуры собора, она заявлена как классическая. Но мне он показался нетипичным для Грузии. Чувствуется дух модернизма, которого нет в старинных храмах. Фасады украшены арками, изысканной резьбой, а на входе – большая икона Пресвятой Богородицы кисти Патриарха.
Внутри мы не почувствовали той церковной атмосферы и чувства умиротворения, как бывает обычно в старинных храмах. Собор довольно молодой и современный, слегка напоминает музей. Здесь множество икон, у каждой лежит бумажка с названием и описанием. Рядом с алтарем – огромная Библия, которую мастера самоотверженно переписывали на старинный манер. Стены только расписывают живописными фресками, полы мраморные с чудесной мозаикой.
Удивило то, что среди молящихся много мужчин. Если в наших церквях бывают в основном взрослые дамы, то тут можно встретить мужчин (да и женщин) всех возрастов. По выходным людей очень много. Если хотите все спокойно осмотреть, приезжайте в будний день. И желательно с утра пораньше, чтобы на все хватило времени: по территории комплекса можно бродить очень долго.
Вход в храм Святой Троицы Внутри собора Святой Троицы Цминда Самеба внутри
ШОАНИНСКИЙ ХРАМ: КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИЯ ПРИГЛАШАЕТ ТУРИСТОВ И ПАЛОМНИКОВ
Самый известный собор, относящийся к аланской епархии – Шоанинский храм. Где находится христианский форпост, оставленный современным жителям их древними предками? Он возведен над рекой Кубань, неподалеку от точки ее слияния с Тебердой, а точное место расположения – гора Шоана. Тысячелетняя история собора неспроста началась именно здесь. По этим густонаселенным в те времена местам проходило пересечение торговых путей, а жизнь в буквальном смысле била ключом. Но позже, когда торговля шелком и прочими товарами сошла на нет, местные аулы пришли в упадок, а население разбрелось по свету в поисках лучшей жизни. О том, что вокруг храма проживало множество людей, свидетельствуют полуразрушенные следы массовой застройки. За три века до появления прекрасного однокупольного собора в Аланию пришла христианская религия. О том, что она, наконец, прижилась в этих краях, свидетельствует постройка такого памятника архитектуры, как Шоанинский храм (КЧР).Сентинский и Шоанинский храмы – наиболее известные и старинные представители византийского зодчества, были возведены недалеко от знаменитого Нижнеархызского городища. Примечательно, что, несмотря на небывалый возраст постройки, она периодически выполняет свои функции и сейчас. Несколько раз в году здесь совершаются богослужения. Происходит это по особо великим христианским празднествам. Дорогу сюда не забывают и вереницы паломников.
В новостях
Жрецы храма – маратхи-брамины Махараштры, которые получают дикшу от Шрингери Матта . В последние годы сообщается о нехватке священников, поскольку есть только пять священников, которые управляют 13 святынями в храме. Нехватка более заметна во время 12-дневного фестиваля Маха Шиваратри, когда праздничные божества храма проходят процессией.
Храм поддерживается и управляется индуистских и Благотворительного Endowments Департамент по правительства Тамил Наду . Храм приходит под реконструкцию и освящение 630 храмов , запланированных индуистских и Благотворительного Endowments Департамент по правительства Тамил Наду . Храмовые власти планировали отремонтировать и расширить пути к 22 святым терамам храма. Освящение храма было запланировано в течение 2013 года. Храм входит в число тех, кто предлагает бесплатное питание в рамках государственной программы бесплатного питания, которая обеспечивает питание прихожан храма. Правительство планирует построить паломнический дом, чтобы распространить эту схему на большее количество паломников.
Храм богини Кали – Намбунайяги Амман
Храм богини Кали, расположенный по пути в Данушкоди. Тихий такой, небольшой храмик, стоящий вдали от дороги, на песке…
Там потрясает всё.
И растущий рядом баньян, большущий, просто огромный , я таких знатных баньянов еще не встречала. Внутрь него входишь и гуляешь там внутри под его ветвями, как в саду, и качаешься на его ветвях (вернее, на корнях) как на качелях.
И множество-множество маленьких деревянных колыбелек, привязанных к этому баньяну счастливыми женщинами в благодарность богине Кали за подаренного младенца.
И пуджари – черный, кудрявый (как и положено служителю Кали), отец которого был пуджари в этом храме, дед которого был пуджари в этом храме, и еще несколько поколений мужчин в его роду служили богине Кали в этом храме.
Вокруг храма гуляют и громко кукарекуют петухи, которые идут на жертвоприношения богине – так сказал пуджари. Еще козы гуляют, но про коз мы не спросили.
Но самый сюр начался, когда он стал писать на листочке адрес эл.почты со словами:
– Вы можете написать на этот адрес письмо о своих проблемах, я его зачитаю на ухо богине Кали, и она поможет решить ваши проблемы.
Ничего себе!! Письмо богине по эл.почте… Такое только в Индии возможно! Но самое интересное, что когда находишься там, то такие вещи совсем не удивляют, там это воспринимается как само собой – ну письмо богине, обычное дело, что такого…
А он все спрашивал нас:
– Когда вы пришлете письмо?
Я подумала – зачем ждать и писать письма, когда можно прямо здесь и сейчас самой поговорить с богиней.
– Можно подойти?
– Можно.
Подошла к святилищу…
…А где же черепа?? Где кровавый язык и злобное лицо?? На меня смотрела совсем другая Кали – совершенно не злобная, добрая и ласковая, с каким-то русским лицом и в кокошнике…
Джайнские храмы Палитаны
В северо-западном индийском штате Гуджарат на вершине холма Шатрунджая находится множество резных мраморных храмов. Конкретнее, там находятся 860 джайнских храмов, на холмах вокруг Палитаны, именно поэтому город получил очень удачное прозвище — «Город храмов».
Путь к главному зданию очень далёк, но это не останавливает преданных джайнских паломников. Они совершают более 3 500 шагов, чтобы добраться туда. Считается, что самая старая постройка, возведённая на этом месте, датируется XI веком. Лучше всего сохранилась часть храма, достроенная в XVI веке. Верующие считают, что только посетив этот храм в Палитане можно достичь нирваны.
“Мини босс”
Все начинающие путешественники, придя в Храм Тысячи ветров, неминуемо столкнуться с “мини боссом” — Стражем руин. Он разгуливает по центральной части амфитеатра. Конечно, он никакой не босс в прямом понимании этого слова, но пока вы не прокачаетесь достаточно хорошо, страж будет казаться именно таким.
Если вы достаточно дерзкий, то можете сразиться со Стражем руин
Тут есть несколько стратегий на маленьких рангах:
- Просто обойти Стража руин стороной и вернуться позднее.
- Во время дальних атак противника прятаться за колоннами.
- Воспользоваться щитом. Один из бесплатных вариантов — это Ноэлль, которая выпадает со 100% вероятностью во время круток «Молитвы новичка».
При должной сноровке даже с базовыми персонажами этого гиганта получится одолеть.
Архитектура
Изображение восточной и западной храмовых башен
Основное божество храма – Раманатхасвами ( Шива ) в форме лингама . Внутри святилища есть два лингама – один, построенный Рамой из песка в качестве главного божества, Рамалингам, и другой, принесенный Хануманом с Кайласа, называемый Вишвалингам. Рама наставил в первую очередь поклоняться Вишвалингаму, поскольку он был принесен Хануманом – традиция продолжается и сегодня.
Как и все древние храмы в Южной Индии , на всех четырех сторонах храмовых помещений есть высокая сложная стена (мадил), протяженностью около 865 футов с востока на запад и один стадион длиной 657 футов с севера на юг с огромными башнями ( гопурамы ). на восток и запад и закончены надвратные башни на север и юг. Внутри храма есть поразительно длинные коридоры, проходящие между огромными колоннадами на площадках выше пяти футов.
Второй коридор образован колоннами, балками и потолком из песчаника. Соединение третьего коридора на западе и мощеной дороги, ведущей от западного гопурама к святилищу Сетумадхава, образует уникальную структуру в форме шахматной доски, широко известной как Чоккаттан Мадапам, где божества Утсавы украшают и хранят во время Васантхотсавам (праздник весны) и в 6-й день праздника в Ади (июль – август) и Маси (февраль – март), проводимый Сетупати Рамнада .
Внешние коридоры считаются самыми длинными в мире, их высота составляет около 6,9 м, по 400 футов на востоке и западе и около 640 футов на севере и юге. Внутренние коридоры имеют длину около 224 футов каждый на востоке и западе и около 352 футов каждый на севере и юге. Их ширина варьируется от 15,5 футов до 17 футов на востоке и западе, около 172 футов на севере и юге с шириной от 14,5 футов до 17 футов. Таким образом, общая длина этих коридоров составляет 3850 футов. Во внешнем коридоре около 1212 столбов. Их высота составляет около 30 футов от пола до центра крыши. Главная башня или раджагопурам имеет высоту 53 метра. Большинство столбов резные с индивидуальными композициями. Вначале храм Раманатасвами представлял собой сарай с соломенной крышей. Нынешняя структура была работой многих людей на протяжении нескольких столетий. Почетное место в основании Храма принадлежит сетфатам Раманатхапурама. В семнадцатом веке Далаваи Сеттинати построил часть главного восточного Гопурама. В конце восемнадцатого века всемирно известный третий коридор был построен Мутурамалинга Сеттингати, который жил сорок девять лет и правил с 1763 по 1795 год. Коридор назывался «Чоккатан Мандапам». Мукхья Прадхани (главный министр) был Мутхуируллаппа Пиллаи, а Чинна Прадхани (заместитель главного министра) – Кришна Айенгар. Статуя Сетупати и двух его прадхани (министров) можно увидеть у западного входа в третий коридор.
Составные колонны Вирабхадры, держащего меч и рог, были найдены дополнениями царей Виджаянаягара в начале 1500-х годов. Подобные колонны Вирабхадра найдены в Adikesava Perumal Храм в Thiruvattaru, Минакши храм в Мадурай , Nellaiappar Храм в Tirunelveli , Каши Viswanathar храма в Tenkasi , Krishnapuram Venkatachalapathy храм , храм Soundararajaperumal в Thadikombu , Srivilliputhur Andal храм , Srivaikuntanathan Permual храм в Srivaikuntam , Avudayarkovil , Храм Вайшнава Намби и Тирукурунгудивалли Начиар в Тируккурунгуди .
Есть отдельные святыни для Раманатхасвами и его богини-супруги Парватавардхини, разделенных коридором. Есть отдельные святыни для богини Vishalakshi , в утсава изображений, sayanagriha , Вишну и Ганеши . Внутри храма есть различные залы, а именно: Ануппу Мандапам, Шукравара Мандапам, Сеттингати Мандапам, Кальяна Мандапам и Нанди Мандапам.
Храмовые танки
Агни Тиртам – главный морской берег, связанный с храмом
На острове Рамешварам и вокруг него , в Тамил Наду , Индия, находится шестьдесят четыре тиртха (священных водоема) . Согласно Сканда Пуране , двадцать четыре из них важны. Купание в этих тиртхах является важным аспектом паломничества в Рамешварам и считается эквивалентом аскезы. Двадцать два тиртхи находятся в храме Раманатхасвами . Число 22 указывает на 22 стрелы в колчане Рамы. Первый и главный называется Агни Тиртам, море ( Бенгальский залив ).
Рамешварам – один из немногих храмов, который отличается тем, что он является кобелем, Мурти и Тиртхамом. Храм Раманатхасвами Тиртхам особенный. Есть 22 тертама в виде пруда и колодца. Эти 22 тертамы представляют 22 стрелы Шри Рамы.
Покрытые скульптурами башни
Архитектурная особенность древнего памятника, расположившегося на площади в шесть гектаров, заключается в том, что башни, на которых нет пустого места, покрыты разноцветными скульптурными изображениями. Они все высечены из гранита, и ни одно из них (а их более 33 тысяч) не повторяется. Архитектура памятника отвечает главной идеи индуизма о круговращении бытия (сансаре) и инкарнациях души в новые телесные оболочки. Большинство башенок и других построек появились в период правления Тирумалайи. На примере главного святилища страны можно увидеть перемены, происходившие в индийском искусстве.
Снаружи храма Минакши находится девять башен (гопурам), а внутри – пять. Они высятся над всеми крышами домов города, а по ночам горят яркими огнями. Для наибольшего визуального эффекта многочисленные ярусы уменьшаются к вершине, которую венчает цилиндр из камня. Каждая башня украшена плотно расположенными между собой каменными изваяниями, раскрашенными во все цвета радуги. Тысячи мифических животных, демонов, богинь и богов, паломников и воинов радуют взоры гостей.
Изначально многочисленные скульптуры были одного цвета. После того как достопримечательность разрушили мусульмане, ее вновь восстановили. Это случилось тогда, когда индуистские цари смогли вернуться на престол. В XIV веке архитекторы раскрасили статуи, и сейчас религиозный памятник выглядит очень ярко и празднично.
Позолоченные маковки гопурам, возвышающихся над землей на 50 метров, горят огнем на солнце. Возведенные вокруг прозрачного озера, они представляют собой настоящее произведение искусства.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с храмом Раманатасвами . |
vтеШиваизм | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
История шиваизма | |||||||
Божества |
| ||||||
Тексты |
| ||||||
Мантра / Стотра |
| ||||||
Философские традиции |
| ||||||
Jyotirlingas |
| ||||||
Храмы |
| ||||||
Традиционные обряды |
| ||||||
Святилище, посвященное супруге Шивы
Храм Минакши (Meenakshi Amman Temple) посвящен одной из жен бога Шивы. Считается, что он возведен еще до появления города Мадурай, выросшего вокруг религиозного комплекса. Когда-то населенный пункт был столицей древнейшего государства Пандья, и его называли “восточными Афинами”.
Никто не знает, когда и кем возведен религиозный памятник, но первые упоминания о нем приходятся на III век до нашей эры. Свой нынешний вид достопримечательность приобрела в период между XVI и XVII столетиями, считающимися золотым веком города, который стал единственным оплотом древнеиндийской культуры. И именно с правлением царя Тирумалайи связан взлет храмового зодчества в Индии. Однако уже через сто лет, когда началась европейская колонизации страны, эпоха традиционной религиозной архитектуры завершается.
Храм Гандамадана Парватам
Это небольшой храм, где находится след бога Рамы.
Расположен он на холме. Если подняться на его крышу, то прикольно там посидеть и поглазеть в бинокль. Видно далеко-далеко, до самого синего моря. А если посмотреть поближе, то можно увидеть, как в деревне женщины носят на головах корзины с песком из одной кучи в другую.
Кстати, возле храма висит табличка, из которой следует, что он называется Arulmigu Ramar Padam, а вовсе не Гандамадана Парватам (как написано в путеводителях), так что я до сих пор сомневаюсь насчет его названия. Вот эта табличка:
Если вы поедете в этот храм на рикше, то лучше его не отпускать. Мы этого не знали – и на вопрос «вас подождать?» ответили «нет, не надо», и он уехал.
Когда мы набылись в храме и надумали ехать обратно – все рикши оказались “waiting” (ожидающие), в некоторых лежала обувь (т.к. индуистские храмы посещают босиком). Мы ходили от одного рикши к другому, пока нам не предложили ехать в багажном отсеке Было весело! Мы устроились валетом, а чтобы не вывалиться, борт застегнули на все защелки.
Пассажиры нашего тук-тука совершали паломничество по храмам Рамешварама, так что по пути мы заезжали еще в несколько, выпрыгивали из своего отсека и заходили вместе с ними.
Но эти храмы не считаются. Это формат «зашел-вышел». Считаются только те, где «побыл-посидел-погулял». Из таких самый-самый интересный – это наш третий храмик.