Особенности авиалайнеров Boeing 747
«Трансаэро» – единственный авиаперевозчик на территории Российской Федерации, который задействует 20 широкофюзеляжных лайнеров Боинг-747 для выполнения дальних перелетов. 9 из них имеют доступ к интернету и мобильной связи. Данные с официального сайта «Трансаэро» сообщают о наличии транспорта, рассчитанного на 447, 461 и 522 пассажира. После объявления банкротства перевозчик передал 4 единицы летательных аппаратов авиакомпании «Россия».
Компоновка лайнеров Transaero с 2015 года выполнена по следующей схеме:
- нижняя палуба с местами эконом-класса, которые нумеруются с 10 или 21 номера;
- бизнес-класс находится на нижней палубе и включает 3 ряда (5, 6, 7), верхняя часть отведена эконом-категории (121-125 места).
Примером комфорта и продуманности компоновки салона может послужить Боинг-747 на 522 места:
- Верхняя палуба. Бизнес-классу отведены 1-3 ряды с удобными креслами, большим междурядным расстоянием и мониторами. 5-9 ряды занимают экономические посадочные точки, отделенные ширмой от элитных. За последним рядом находится санузел и спусковая лестница.
- Нижняя палуба. Отведена под эконом-класс и рассчитана на 470 пассажиров. Места для путешественников с детьми – в носовой части, оснащены креплениями для люлек. Самыми некомфортными считаются кресла, расположенные рядом с санузлом, лестницей, аварийными люками.
С 2015 года все самолеты модели Боинг 747, принадлежащие «Трансаэро», окрашены в фирменные цвета авиаперевозчика.
Боинг 747 авиакомпании «Трансаэро»
Классификация обслуживания Transaero
Авиакомпания «Трансаэро» реализует уровень обслуживания 5 видов. Первоклассный «империал» используется для нескольких моделей лайнеров, основными являются бизнес и экономический:
- Империал. Элитное обслуживание актуально на борту самолетов Боинг моделей 747 и 777. Пассажиры пользуются VIP-залами ожидания, путешествуют в секциях с эксклюзивным интерьером, комфортными креслами, трансформирующимися в кровать. Им подают блюда из «Кафе Пушкин» на любой вкус, изысканные лакомства и элитные напитки.
- Бизнес. Процедуру регистрации клиенты Transaero проходят на специальных стойках. Путешественников размещают на комфортных креслах-кроватях с подушками, пледами. Для длительных перелетов предусмотрены дорожные наборы, имеются средства развлечения. Питание включает гурманские кушанья и элитный алкоголь. Пассажиры могут провезти до 70 кг багажа.
- Премиум. Ожидание вылета после посещения регистрационной стойки проходит в общем зале. Меню пассажиров предусматривает огромный выбор блюд и напитков. Для длительных авиарейсов выдаются пледы, подушки, дорожные наборы. Развлечения включают просмотр фильмов, чтение газет и журналов. Участники трансатлантического перелета провозят 64 кг багажа.
- Эконом. Места для сидения располагаются в середине лайнера, но кресла не всегда удобны. Ожидание в бизнес-залах Домодедово пассажиры компании Transaero оплачивают. Организовано горячее питание и доступ к прохладительным напиткам. Дорожные наборы и пледы выдаются в рейсах длительностью от 4 часов.
- Туристический. Посадочная часть расположена в хвостовой части, не всегда есть доступ к иллюминаторам. Авиарейсы протяженностью больше 2 часов предусматривают подачу горячих блюд, во время перелетов до 2 часов подаются сэндвичи.
Пользователи возрастом от 12 лет и зарегистрированные на официальном сайте «Трансаэро», могут воспользоваться накопительной системой для регулярных перелетов и чартеров, повышая классность обслуживания.
Что говорят в «Трансаэро»
2 сентября на сайте авиакомпании появилось заявление исполнительного директора Александра Плешакова, где говорится, что ни компания, ни ее акционеры не были инициаторами консолидации с «Аэрофлотом». По словам Плешакова, руководство «Трансаэро» предлагало другие сценарии: создать банковский синдикат или докапитализировать компанию. Он добавил, что на совещании с вице-премьером Шуваловым не рассматривался вопрос о том, чтобы выделить бюджетные средства на консолидацию «Трансаэро», но обсуждалась возможность оформить госгарантию для тех, кто будет осуществлять консолидацию.
Transaero (Трансаэро)
Основные данные:
Страна авиакомпании – Россия;
Занимается Дальнемагистральными авиарейсами из Санкт-Петербурга и Москвы по России и миру.
Год появления:1991;
ИАТА код авиакомпании: UN;
ИКАО код авиакомпании: TSO;
Внутренний код авиакомпании: УН;
Контактные данные:
Почтовый адрес авиакомпании: ул. Большая Полянка, 47/1, г. Москва, Россия, 119180;
Городской телефон авиакомпании:88002002376;
Факс авиакомпании: 84959378478;
Адрес электронной почты авиакомпании: info@transaero.ru;
Базовыми аэропортами авиакомпании являются аэропорты: Москва Внуково, Москва Домодедово, Санкт-Петербург Пулково.
Внутренние авиарейсы: Благовещенск, Анадырь, Екатеринбург, Владивосток, Калининград, Казань, Краснодар, Кемерово, Магадан, Красноярск, Минеральные Воды, Магнитогорск, Новосибирск, Москва, Норильск, Новый Уренгой, Пермь, Омск, Ростов-на-Дону, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Самара, Томск, Сочи, Уфа, Улан-Удэ, Ханты-Мансийск, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск.
В страны СНГ авиарейсы: Алматы, Актау, Атырау, Астана, Днепропетровск, Бухара, Караганда, Донецк, Костанай, Киев, Симферополь, Одесса, Уральск, Ташкент, Шымкент, Харьков.
Международные авиарейсы: Бангкок, Амман, Бергамо, Барселона, Варадеро, Берлин, Вена, Варна, Верона, Венеция, Гоа, Вильнюс, Дубай, Денпасар, Канкун, Зальцбург, Лион, Куала-Лумпур, Лондон, Лиссабон, Маврикий, Лос-Анджелес, Майами, Мадрид, Маэ, Мале, Нью-Йорк, Милан, Париж, Пардубице, Пекин, Пафос, Пхукет, Пунта-Кана, Рим, Рига, Санья, Римини, Тель-Авив, Сингапур, Торонто, Тенерифе, Хошимин, Франкфурт-на-Майне, Шарм-эль-Шейх, Хургада.
В самолетном парке авиакомпании находятся самолеты Боинг 737-400, Боинг 737-300, Боинг 737-700, Боинг 737-500, Боинг 747-300, Боинг 737-800, Боинг 767-200, Боинг 747-400, Боинг 777-200, Боинг 767-300, Туполев Ту-214, Боинг 777-300.
Немного истории и полблематики
Но во время кризиса 98 года компании пришлось продать 9 самолетов, оставив за собой 8. Это были довольно потрепанные Boeing 737 (около 20 лет в эксплуатации в среднем).
Компания прикрыла большинство рейсов, реструктурировала долги, но осталась на плаву.
В последующие годы компания получает новые сертификаты, открывает новые маршруты, увеличивает флот (до 57 бортов на 2010 год).
Компания первой вводит полностью электронные билеты.
Компания подписывает многомиллионные контракты на поставку техники с компаниями Boeing, Airbus и ГСС Сухого.
В компании была проведена реструктуризация, оптимизация расходов, но следующий кризис 2008 года, свел все усилия на нет.
В 2009 году стало известно, по словам руководителей «Трансаэро», что у компании отрицательный капитал, и это длится как минимум 3 года.
АКТ 3, крайний. От тюрьмы и от сумы не зарекайся.
В 2014 году по информации некоторых СМИ, г-жа Плешакова обращалась в правительство с просьбой о госгарантии на 10 млрд рублей. Руководство «Трансаэро», хором опровергло эту информацию, предоставляя отчеты и цифры неуклонного роста прибыли.
Однако кредит от «ВТБ» в размере 9 млрд. рублей-таки был получен, как и госгарантии.
По информации РБК список долгов «Трансаэро» перед совещанием в правительстве был таков:
- «ВТБ» — 12,7 млрд рублей
- «Газпромбанк» — 8 млрд.
- «Новикомбанк» — 8 млрд.
- «Московский кредитный банк» + Промсвязьбанк – 7,5 млрд.
- Сбербанк — 6 млрд.
- «Россельхозбанк» — 6 млрд.
Как известно на данный момент, «Аэрофлот» отказался от покупки «Трансаэро». А на совещании в правительстве, с участием «Аэрофлота», кредитных и лизинговых компаний, компромисс найден не был.
Флот
История флота
Американский DC-10 в цветах Трансаэро, 1997 год
1990-е годы
В 1993 году «Трансаэро» приобрела в собственность первые самолёты Боинг 737 (B-737-200), которые использовались для выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов на популярные курорты. В связи с ростом объёмов перевозок компания столкнулась с необходимостью приобретения более вместительных машин и через год получила два новых 211-местных Боинга 757-200, а в 1996 году — три DC-10-30, ранее принадлежавших «American Airlines», один ЯК-40, принадлежавший орловскому авиаотряду и три АН-12, принадлежавших ЛИИ им. Громова.
В 1998 году «Трансаэро» первой в России (и второй в мире) приобрела модификацию Боинга-737 нового поколения — B737-700. После финансового кризиса 1998 года авиакомпании пришлось отказаться от большинства ранее приобретённых самолётов (в парке остались только B-737) и резко сократить число рейсов.
2000-е годы
Для преодоления последствий финансового кризиса было решено сосредоточиться на чартерных перевозках, для выполнения которых компания взяла в операционный и финансовый лизинг широкофюзеляжные самолёты: A310 (2000), Boeing 767 (2002), Boeing 747 (c 2005) и Boeing 777 на вторичном рынке (c 2008 года). Параллельно заключались контракты лизинга узкофюзеляжных B-737, что позволило компании увеличить число внутрироссийских рейсов.
В 2007 году «Трансаэро» стала обладателем самого большого по числу кресел парка дальнемагистральных воздушных судов в Российской Федерации.
В 2009 и 2010 годах «Трансаэро» заключила договоры лизинга воздушных судов Boeing 747—400 и 777—200, выполняя программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов.
2010-е годы
В 2011 году «Трансаэро» взяла в операционный лизинг 2 самолёта Boeing 737-800 с конвейера завода Boeing, а также заключила контракт с корпорацией S.A.S Airbus о поставках 8 лайнеров Airbus A320neo c 2017 года.
В 2012 году «Трансаэро» заключила контракты с S.A.S Airbus о поставке 4 лайнеров Airbus A380 и с Boeing о поставке 4 самолётов Boeing 787 Dreamliner. В этом же году Трансаэро подписала соглашение о покупке 6 самолётов Sukhoi Superjet 100, однако в начале июня 2015 года контракт был аннулирован.
В апреле 2013 года, при участии компании ЗАО «Сбербанк Лизинг», «Трансаэро» заключила контракт на поставку 12 Boeing 737—800 с конвейера завода Boeing, которые берутся в операционный лизинг. Начало поставок ― 2015 год.
года авиакомпания получила самолёт Ту-204-100С. Это первый грузовой самолёт в парке «Трансаэро» за всю историю компании. года прибыл второй самолёт данного типа.
года авиакомпания получила Airbus A321-211. Это второй самолёт в парке, получивший новую ливрею.
Воздушный флот на момент прекращения деятельности
На сентябрь 2015 года средний возраст авиапарка компании составил 16,9 лет. Сам парк состоял из следующих самолётов:
Как «Трансаэро» оказалась на грани банкротства
До 2014 года, пока страну не настиг кризис, компания активно наращивала свой парк. После падения рубля затраты на лизинг самолетов сильно выросли, и «Трансаэро» стало тяжело обслуживать свою задолженность перед банками (ее основные кредиторы — ВТБ и Сбербанк). Осенью 2014 года руководители компании попросили у Минтранса предоставить государственные гарантии по кредитам. В декабре гендиректор компании Ольга Плешакова отправила в правительство письмо, где говорилось, что «Трансаэро» может приостановить полеты уже к концу года из-за нехватки средств, чтобы платить контрагентам. Компания задолжала 2,5 млрд рублей «Роснефти» и почти 2 млрд рублей «Газпром-Аэро». Тогда в конце декабря правительство выделило «Трансаэро» государственные гарантии в размере 9 млрд рублей.
В марте 2015-го года в «Ведомостях» появилась информация, что «Трансаэро» собирается снова попросить госгарантии — на этот раз на сумму 40-50 млрд рублей. Потом предполагаемый объем вложений вырос до 70 млрд. В последние месяцы источники, близкие к контрагентам компании, рассказывали, что «Трансаэро» задерживала крупные платежи поставщикам. К концу лета компания начала распродажу авиабилетов на зимний сезон по низким ценам. 19 августа у вице-премьера Аркадия Дворковича прошло совещание по поводу сложившейся ситуации. По итогам совещания источник РБК сообщил, что «Трансаэро» нужно получить 22 млрд рублей госгарантий, чтобы решить свои финансовые проблемы. Впрочем, в компании эту цифру опровергли. После этого Дворкович сказал, что правительство готово помогать авиакомпаниям, но только если у них «есть понятная финансовая модель выхода из сложной ситуации». Тогда же компания представила кредиторам свою новую бизнес-модель, «учитывающую последние рыночные и нормативные изменения». После этого Сбербанк сообщил, что продлит ковенантные каникулы по кредитам компании до 1 октября. Впрочем, никакого решения по итогам совещания у Дворковича так и не приняли, а к тому моменту компания уже получила первый крупный иск от кредиторов — банк «Финансовая корпорация Открытие» потребовала взыскать с «Трансаэро» 1,3 млрд рублей.
Изначально в правительстве скептически относились к идее помогать компании. «Правильно ли вновь выдавать авиакомпании кредиты под госгарантии, а затем постоянно просить банки о поддержке?» — спрашивал федеральный чиновник в беседе с «Коммерсантом».
Андрей Крамаренко, сотрудник ВШЭ, независимый консультант по воздушному транспорту:
Главная проблема, из-за которой «Трансаэро» оказалась на грани банкротства, — это плохой менеджемент. При этом в последнее время они выбрали абсолютно рациональную стратегию: продавали кучу билетов с большой глубиной и шантажировали этим правительство — ведь пассажиры пострадают, если компания приостановит деятельность. При этом остановить «Трансаэро» было бы очень просто: Сбербанк мог бы не продлевать финансовые каникулы и истребовать задолженность через суд. Ведь поставщикам «Трансаэро» задолжала больше, чем Сбербанку. Тогда на компанию обрушился бы вал отказов от обслуживания в долг и работа бы встала. Это могло случиться буквально в ближайшие недели, если бы не нашлось решения, а искали его больше полугода.
Куда делись самолеты трансаэро после банкротства
1-ый полет «Трансаэро» состоялся г., конкретно это дата считается деньком рождения компании, хотя она была зарегистрирована еще в декабре 1990 г.. Основали компанию Татьяна Анодина и Александр Плешаков. На первых шагах деятельности у «Трансаэро» не было собственных самолетов, она занималась чартерными перевозками, арендуя самолеты «Аэрофлота».
Приятно, что в этом случае процесс происходит открыто, на веб-сайте «Трансаэро» часто возникает животрепещущая информация, делаются публикации в СМИ. Совершенно не потому что в истории с туроператорами, когда людей просто оставили и без средств, и без поездок.
Зачем это «Аэрофлоту»
Алексей Германович, который в 2012-2014 году входил в совет директоров «Аэрофлота», рассказал «Интерфаксу», что, по его мнению, в среднесрочной и долгосрочной перспективе покупка «Трансаэро» может повысить акционерную стоимость «Аэрофлота». Государственная авиакомпания увеличит долю рынка, избавится от конкуренции с «Трансаэро» на некоторых маршрутах и укрепит свои позиции в конкуренции с международными авиаперевозчиками. При этом он признает, что в ближайшее время эта сделка может сильно обеспокоить инвесторов «Аэрофлота».
Андрей Крамаренко:
Я думаю, «Аэрофлот» не хотел покупать «Трансаэро», ровно как и «Трансаэро» не хотела, чтобы ее покупал «Аэрофлот». Это решение приняли на уровне первого вице-премьера. Вы бы стали покупать компанию, у которой долгов на 120 миллиардов? Впрочем, дела у «Аэрофлота» не станут хуже за исключением отчетностей на тот период, пока «Трансаэро» еще будет проводить операции. Еще госкомпании нужно будет в срочном порядке найти кучу менеджеров и топ-менеджеров, чтобы обеспечить в «Трансаэро» вертикаль исполнения решений.
Что известно о судьбе самолетов «Трансаэро»
Из ста четырех воздушных судов компании новой техники насчитывалось катастрофически мало — всего лишь шесть единиц. В конце 2015-го старейшим самолетом считалась машина, которой стукнуло целых двадцать восемь лет, Боинг 767-200. Для современного флота, для компании, выступающей некогда безусловным гарантом безопасности пассажиров, столь изношенная техника была просто недопустима.
После процедуры банкротства часть крупных лайнеров арендовали уже новые лидеры воздушных перевозок. Другую часть изъяли из-за неуплаты денежных сборов аэропортов. Ну а участь остальных «железных птиц» так и осталась неопределенной.
После того, как «Аэрофлот» принял решение о покупке трех десятков самолетов «Трансаэро», выяснилось крайне низкое их техническое состояние. К примеру, девять судов настолько износились, что ни о каких полетах не могло быть и речи. В результате, «Аэрофлоту» предстояло выкупить только 25 лайнеров, авиакомпании, именуемой «Почтой России» — еще два грузовых судна обанкротившегося владельца.
На аукцион выставили три воздушных судна, которые стояли во «Внуково» и в «Домодедово» — Боинг 767-200 и пара самолетов Боинг 737-300, а также прилагающиеся к ним двигатели. Лоты насчитывали полмиллиона рублей. Но аукцион так и не состоялся, потому что покупателей на остатки сильнейшего когда-то флота не нашлось.
По мнению экспертов, таким старым самолетам просто необходимо возвращать состояние так называемой летной годности. Но дело это нерентабельное по затратам, и совершенно невыгодное для потенциальных новых владельцев. Ведь цены на лоты явно были завышены. К тому же, на рынке воздушных перевозок сейчас нет никакого дефицита основных провозных емкостей. Потому и спроса на эти активы нет, и аукцион не состоялся.
https://youtube.com/watch?v=G0kPMxvYVSg
Некоторые самолеты уже сейчас начинают утилизировать, т.к. это оказалось дешевле, чем содержать на стоянке в аэропорту.
Почему «Трасавиа» докатились до банкротства?
За год до банкротства у компании было более ста самолетов, в том числе крупнейший в мире серийный лайнер — Airbus А380. Правда, большинство машин были взяты перевозчиком в лизинг у «Пегас» и «ВЭБ-Лизинг».
Самым успешным периодом для компании можно назвать 2010-2015 гг., тогда выручка увеличилась вдвое, настолько же вырос пассажиропоток (до 12,5 млн человек). Другие авиакомпании могли только позавидовать — у «Трансаэро» была лучшая статистика по количеству занятых кресел. Но, на самом деле, все оказалось не так идеально.
Начиная с 2012 года у перевозчика начали падать показатели ликвидности, к 2015 году они и вовсе достигли отметки в 0,04 (вместо прежних 0,73). Долги компании в 25 раз превысили стоимость активов (а к моменту банкротства — в 150 раз), даже по самым оптимистичным сценариям на возмещение всех обязательств у «Трансаэро» ушло бы 20 лет.
Но что же привело компанию в столь плачевное состояние? Эксперты полагают, что главной ошибкой руководства было расширение авиапарка за счет долларовых займов. Все мы помним о падении рубля 2014 года — в результате этого события долги компании выросли многократно, а само ее существование оказалось под вопросом. Еще одна стратегическая ошибка — ставка «Трансаэро» на крупные лайнеры, такие как Airbus А380 и Boeing 777. На деле эти «гиганты» не очень востребованы, потому как летают между узловыми аэропортами, в то время как пассажиры предпочитают небольшие самолеты, доставляющие их сразу в региональный пункт назначения.
Суд признал — Трансаэро — несостоятельным (банкротом)
По словам представителя должника, компания обладает девятью самолетами, но только один борт находится в Рф. «В принадлежности должника должно находится девять бортов, но на местности Русской Федерации зарегистрирован один, он находится во Внуково. Мы не можем отследить, куда они делись, многие летали по разовым разрешениям», — произнесла представитель, добавив, что, по ее данным, один борт находится в Гонконге, очередной — на Украине.
«Имеются признаки намеренного банкротства, характеристики были низкими с 2012 г., было ухудшение финансового состояния должника, искажение бухгалтерской отчетности, переоценка активов. С 2012 г. Финансирование должника велось за счет кредитно-денежных средств, нужно было обращаться с заявлением о банкротстве», — произнес представитель управляющего.
Это интересно: Транзитный рейс: это
Специфика покупки билетов на рейсы
После закрытия официального сайта «Трансаэро» приобрести билеты можно следующим способом:
- Воспользоваться услугами специальных площадок. Система круглосуточного онлайн-мониторинга гарантирует выбор дешевых предложений или скидок на покупку. Используя простую систему поиска, пассажир подберет авиабилет нужного направления, класса и стоимости.
- Бронирование. Клиенты Transaero могут обратиться к туристической компании и совершить бронь посадочного места за 4 часа до полета. Оплата осуществляется банковской картой, а оповещение приходит на смартфон.
Являясь клиентом банка-партера компании, пассажир может получить скидку на аренду машины или проживание в отелях Турции, Испании, США и других стран. Приятным бонусом от компании Transaero является заказ спецпитания за 24 часа до вылета, которое входит в цену авиабилета.
В настоящее время планируется создание нового авиаперевозчика на базе Transaero. Акции компании будут распределены между юрлицами-кредиторами, бывший гендиректор лишен права держателя акций. Прием использован для погашения и конвертации задолженности. Планируется, что с конца 2020 года компания возобновит авиаперелеты, но будет выполнять их в основном по Дальнему Востоку, где практически нет конкурирующих предприятий.
Провоз багажа самолетами компании
Профессиональное обслуживание, доступ к ранней брони билетов через специальные онлайн-площадки делают рейсы Transaero приоритетными для россиян.
Информацию о провозе багаж авиакомпания «Трансаэро» предоставляет в открытом доступе. Пассажиры должны придерживаться норм согласно классу посадочных мест:
- Туристический – ручная кладь весом до 8 кг. Багаж, предназначенный для регистрации, должен весить не более 20 кг. Исключения по весу предоставляются только пассажирам направлений Москва-Ереван (32 кг) и городов Северной Америки (2 места по 25 кг).
- Эконом – вес ручной клади до 8 кг. Регистрируемый чемодан может весить 15 кг, а сумка – 10 кг. Для рейсов по направлениям Дубай, Пхукет, Гоа и Бангкок масса ручной клади не должна превышать 5 кг.
- Бизнес и Премиум. На ручную кладь отводится 2 места по 4 кг. Регистрируются чемоданы и сумки без ограничения количества мест весом 35 кг. Весовые исключения распространяются на направления Москва-Ереван (40 кг), города Канады и США (2 места по 32 кг каждое).
- Бизнес-класс уровня J и C допускают перевозку ручной двухместной клади весом около 10 кг. Предельный вес багажа – 35 кг с разделением на 2 перевозочные единицы (чемодан и сумка). По направлениям Москва-Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Токио, Владивосток, Южно-Сахалинск можно перевозить 45 кг. На рейсах Москва-Ереван допускается увеличение веса багажа до 40 кг.
- Империал. Ручную кладь разделяют на 2 позиции общей массой 10 кг. Регистрации подлежит багаж весом 45 кг, разделенный на 2 или 3 сумки. Исключения Transaero делает для рейсов по направлению городов Канады и США – предоставляется 3 багажных места весом по 32 кг.
Разрешается перевозить 1 складную коляску для ребенка. Если с пассажирами летят дети возрастом до 2 лет, не занимающие посадочного места, предоставляется багажное место на вес до 10 кг.
Крах небесного гиганта
Второй крупнейший российский лидер по числу перевозимых пассажиров и, в целом, по масштабам флота — компания славилась и дальними магистралями перелетов, в том числе опережала лидеров гражданской авиации по всему СНГ. Международные маршруты знаменитого бренда включали более ста пятидесяти различных направлений.
Однако октябрь 2015-го года поставил точку в успешной судьбе крупнейшей авиакомпании: сделка по приобретению контрольного пакета акций генеральным директором и совладельцем S7 Airlines так и не состоялась. Таким образом, из-за нерешенного финансового вопроса компания-перевозчик окончательно прекратила свою деятельность.
Трудности, связанные с предоставленными кредитами для «Трансаэро», стали тяжелым камнем, который и потянул некогда мощную корпорацию на дно. Эксперты утверждали, что можно было реанимировать работу разорившегося бренда — но только лишь по внешним направлениям рынка. Момент спасательной операции был безнадежно упущен. Осенью 2015-го года авиакомпания «Аэрофлот» предложила по доброй воле выкупить у «Трансаэро» порядка тридцати — тридцати пяти самолетов, срок эксплуатации которых не превышает пяти лет.
В итоге, весь список международных направлений бывшего обладателя одного из лучших флотов страны перешел к «Аэрофлоту». Эксплуатацию большинства воздушных судов прекратили. Самолеты стояли на хранении как в отечественных, так и в зарубежных аэропортах.
«Трансаэро» и государство
Сказать, что государство полностью отвернулось от авиакомпании, будет не совсем правильно. В декабре 2014 года «Трансаэро» была получена госгарантия по кредиту «ВТБ», на который приходилось 13-14% от суммы долга, также удалось договориться об отсрочке со «Сбером» (о чем мы писали выше). Выигранное время перевозчик собирался потратить на «перезагрузку» и получение дополнительного финансирования на сумму около 120 млрд рублей.
Но поиски были тщетны, да и покупать проблемный «Трансаэро» никто не хотел. При этом в 2015 году, с учетом открывшихся обстоятельств, ставших известными широкой аудитории, стоимость компании начала стремительно падать. Вообще государству было невыгодно банкротство «Трасаэро» — аналитики полагают, что именно по этой причине в дело вмешался «Аэрофлот» (на 51,17% принадлежит РФ) с предложением выкупить компанию. Но после того, как сделка сорвалась, появилась информация с совещания Дмитрия Медведева, на котором он заявил, что «Трансаэро» будут банкротить. Очевидно, это развязало руки кредиторам — на компанию обрушились практически все иски разом, ликвидация стала неизбежной. 13 сентября 2017 года Арбитражный суд признал компанию банкротом и ввел процедуру конкурсного производства.
Четыре класса обслуживания пассажиров.
Один из самых больших парков воздушных судов на сегодняшний день принадлежит компании Трансаэро. Помимо этого Трансаэро – единственная авиакомпания среди стран Росси, СНГ и Восточной Европы, эксплуатирующая пассажирский Боинг-747.
Компания с первого дня своего существования работает по трем основным направлениям: повышение безопасности полетов, обеспечение комфортабельности и постоянное совершенствование.
Руководство компании Трансаэро постоянно работает над повышением качества обслуживания пассажиров.
В рамках этой деятельности компания в лице своих сотрудников реализует следующие мероприятия:
берет на себя всю ответственность перед пассажирами за безопасность перелетов;
готова постоянно выслушать каждого клиента и выполнить все его требования;
обеспечивает слаженность работы всех своих сотрудников;
тщательно рассматривает все кандидатуры сотрудников, опираясь в выборе не только на профессиональные, но и на личностные качества каждого;
Огромную роль в успехе Трансаэро играет персонал компании, состоящий из профессионалов своего дела. В настоящее время их число приближается к 10000. Обеспечивая сотрудников высокой заработной платой, руководство компании подчеркивает тем самым большую значимость каждого в достижении общей цели – качественного обслуживания клиентов Трансаэро.
Компания старается полностью выполнять свои обязанности перед пассажирами. Делает все возможное, чтобы обеспечить возможностями перелетов пассажиров разных категорий с разными материальными возможностями.
Всего лишь за 25 лет своей деятельности, авиакомпания «Трансаэро» добилась всемирного признания успешности своей деятельности. На сегодняшний момент, авиаперевозчик осуществляет выполнение десятков авиарейсов по территории Российской Федерации, и не меньшее число авиарейсов также приходится на страны ближнего и дальнего зарубежья, что говорит о твёрдых намерениях данного авиаоператора, что наверняка повлечёт ближайшее перспективно развитие.
На сегодняшний день, авиакомпания «Трансаэро» весьма узнаваема на международной арене пассажирских авиаперевозок, и с этим авиаперевозчиком сотрудничают десятки аэропортов расположенных по всему миру. В самое ближайшее время, авиаперевозчик намеревается расширить свой воздушный флот, увеличив количество самолётов более чем на 50%, что станет отличным подспорьем для продолжения развития своих авиаперевозок, как по внутренним маршрутам Российской Федерации, так и за её пределы.
По данным на конец сентября 2014 года, авиакомпания «Трансаэро» серьёзно увеличила объём перевезённых пассажиров – прирост по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года составил около 3.5 %. Ежегодное число перевезённых пассажиров увеличивается с каждым новым годом более чем на 15%, что в очередной раз подчёркивает успешность этого авиаперевозчика.
В рамках социальной политики руководство компании готово оказывать бесплатные услуги определенным группам пассажиров. Сюда относятся ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, узники концлагерей. Помимо этого компания оказывает материальную спонсорскую помощь детям, страдающим раковыми заболеваниями, а также осуществляет бесплатные перевозки таких детей из различных городов России для лечения за рубеж. Социальная политика Трансаэро направлена и на развитие российского спорта.
На сайте компании вы получите всю интересующую информацию. Специальные операторы-консультанты ответят на все Ваши вопросы.
Итоги «Трансаэро»
Говоря о банкротстве авиакомпаний, стоит вспомнить опыт других стран, в частности, США. Почти все классические американские перевозчики прошли через банкротство (некоторые неоднократно) и продолжили работать. В России же ситуация такова, что единичным компаниям удается выйти из банкротства на стадии наблюдения, если же дело доходит до конкурсного производства — не возвращается никто.
Взять, к примеру, банкротство американской авиакомпании Trans World Airlines, случившееся в 2001 году. Это история стала самой масштабной среди перевозчиков США, однако, в 2006 году компании удалось выйти из банкротства. «Трансаэро» о таком сценарии можно было даже не мечтать, в нашей стране банки не жалеют своих должников и не спешат предлагать реструктуризацию.
После банкротства авиакомпании шли разговоры о том, что «Аэрофлот» станет монополистом, но до этого пока далеко. Однако стоит отметить, что монополия все же возможна, если банкротства продолжатся. К примеру, на данный момент в похожей ситуации оказался перевозчик Utair. Схема, как и в «Трансаэро» — огромные долги по кредитам и банки, готовые накинуться в любой момент. Однако Utair пока держится и продолжает совершать авиаперевозки. Но долго ли он протянет? Читайте в специальном материале «Русбанкрота».