Сервис и дополнительные услуги
Авиакомпания известна комфортабельными креслами для клиентов бизнес-класса. Сидячие места раскладываются в спальные. Напротив изголовья находится видеопанель. Бортики обеспечивают приватную изоляцию.
Развлекательная программа полёта:
- фильмы и видео;
- электронные книги;
- аудиоколлекция.
Предусмотрено подключение смартфона/планшетного ПК/ноутбука или другого устройства с поддержкой Wi-Fi к бортовому каналу интернета.
Кроме воздушной перевозки, авиакомпания содействует клиентам в организации проживания, наземного передвижения и экскурсионных туров:
- выбор и бронирование гостиничных услуг производится через партнёров Acom, Booking.com, Hotels.com, STAYJAPAN;
- аренда автомобилей осуществляется с компаниями Hertz/AVIS/JAL;
- туры организуют VELTRA и HATO BUS.
Ссылки на подробную информацию о сервисах опубликованы на странице https://www.jal.co.jp/en/inter/option/.
Периоды истории компании
Период государственного регулирования
Первый реактивный самолёт Japan Airlines, DC-8, был приобретен в 1960 году.Japan Air Lines Co., Ltd. была создана в августе 1951 года, когда правительство Японии осознало необходимость создания собственной авиатранспортной системы для восстановления страны после Второй мировой войны. 25 октября на трёх самолётах Martin 2-0-2, принадлежавших Northwest Airlines, с американскими экипажами Japan Air Lines начала осуществлять внутренние рейсы между Токио и другими городами. 1 августа 1953 года парламент Японии принял Акт о Japan Air Lines Company (яп. 日本航空株式会社法 Нихон ко:ку: кабусикигайся хо:), которым создавалась новая государственная авиакомпания Japan Air Lines, которая с 1 октября принимала все активы и обязательства своей частной предшественницы. Её первый самолёт, DC-3, получивший имя «Кинсэй», был взят в аренду у Philippine Airlines. В 1950-е Japan Air Lines кроме 2-0-2 использовала Douglas DC-3, Douglas DC-4, Douglas DC-6 и Douglas DC-7.
2 февраля 1954 года самолёт Japan Air Lines совершил первый международный рейс, совершив полёт из Токио в Сан-Франциско. Полёт был осуществлён на DC-6B с промежуточными посадками на атолле Уэйк и в Гонолулу, билет в одну сторону стоил $650, рейс осуществлялся два раза в неделю. В 1960 году Japan Air Lines получила первый реактивный самолёт, Douglas DC-8. Вскоре после этого было принято решение о использовании во флоте компании только реактивных самолётов. В это десятилетие было открыто много международных рейсов.
Согласно системе 45/47 (яп. 45/47体制 ёнго-ённана тайсэй), также известной как «конституция авиации», утверждённой японским парламентом в 1972 году, JAL получил статус флагманского перевозчика на международных рейсах, а на внутренних рейсах должен был конкурировать с All Nippon Airways. В этот период JAL приобрёл Boeing 747, Boeing 727 и DC-10 производства McDonnell Douglas для обеспечения возрастающего спроса на международные авиаперевозки. В 1980-х самолёты Japan Airlines совершали специальные рейсы для принца и принцессы Японии, папы Иоанна Павла II, японских премьер-министров (до появления самолёта «Japanese Air Force One» в 1990-х JAL совершала все официальные чартеры для должностных лиц государства). В это десятилетие JAL приобрёл новые Boeing 767 и вывел из эксплуатации DC-8 и 727.
В 1965 году более половины доходов JAL приносили транстихоокеанские рейсы в США, и JAL прилагала усилия для получения возможности совершать также трансатлантические рейсы на восточное побережье США. В 1978 году JAL начала осуществлять рейсы в Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, в Бразилию через Анкоридж и Сан-Хуан; а в 1980-х промежуточной остановкой стал Лос-Анджелес, и далее в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.
После дерегулирования
В Японии вопрос дерегулирования авиаперевозок рассматривался с конца 1970-х, в результате в 1985 была принята так называемая «система 45/47». В 1987 году Japan Airlines была полностью приватизирована, и две другие авиакомпании Японии, All Nippon Airways и Japan Air System, получили возможность свободно конкурировать с JAL на внутренних и международных маршрутах. Усиление конкуренции привело к изменениям в корпоративной структуре Japan Airlines; авиакомпания была реорганизована в три подразделения: международные пассажирские перевозки, внутренние пассажирские перевозки и грузоперевозки (включая почту).
Japan Airline в 1990-е годы проводила эвакуацию японских граждан из Ирака до начала войны в Персидском заливе. В 1992 году было создано чартерное подразделение Japan Air Charter. В 1997 было подписано соглашение с The Walt Disney Company, по которому Japan Airlines стала официальной авиакомпанией Токийского Диснейленда. В этом же году была создана JAL Express, флот которой составили Boeing 737. В 1990-х авиакомпания столкнулась с проблемами, которые были связаны с экономическим спадом в США, Великобритании и самой Японии. С 1986 года авиакомпания каждый год получала прибыль, однако 1992 были зафиксированы убытки. Снижение затрат, создание лоу-кост подразделения JAL Express и передача туристического потока JALways (наследнику Japan Air Charter) помогли компании выйти на прибыльную деятельность в 1999.
В 1997 году авиакомпания перевезла японского премьер-министра в Перу на переговоры с организацией имени Тупака Амару. В 1990 году Japan Airlines разместили заказы на Boeing 777. Japan Airlines была одной из восьми компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке концепции Boeing 777.
Правила провоза багажа
Чтобы избежать неприятных ситуаций и дополнительных расходов во время посадки, представители авиакомпании рекомендуют заранее ознакомиться с правилами и нормами провоза сумок и чемоданов.
Требования к ручной клади
Пассажирам, путешествующим бизнес-классом, разрешается бесплатно проносить в салон два места багажа. Вес каждого не должен превышать 7 кг. Для экономкласса допускается одно место ручной клади весом до 7 кг.
В обоих случаях размер клади не должен превышать 23х40х55 см (ширина, высота, длина). Чемодан или сумка размещается в верхнем отсеке в салоне либо под сиденьем пассажира.
В дополнение к этой норме ручной клади каждый пассажир может перевозить без дополнительной оплаты следующие предметы общим весом не более 5 кг:
- дамскую сумочку;
- плащ, накидку, одеяло (если оно не используется для перевозки других предметов);
- ноутбук;
- маленькую камеру и/или бинокль;
- материалы для чтения;
- еду для младенца, необходимую во время полета;
- сумку-переноску или корзину для младенца;
- товары из зоны беспошлинной торговли.
Разрешается бесплатно проносить полностью складную инвалидную коляску и/или пару костылей, и/или подтяжки или другие приспособления при условии, что пассажир зависит от них.
Если в салоне самолета недостаточно места для размещения инвалидной коляски или вспомогательного устройства, оно загружается в багажное отделение, где будет легкодоступно пассажиру.
Требования к багажу
На всех рейсах через Атлантику максимально допустимый вес багажа составляет 32 кг для бизнес- и 23 кг для экономкласса. Багаж, превышающий этот предел, не принимается к регистрации.
Доплата за дополнительные места багажа составляет 160 $ за место и 250 $ за место для рейсов в/из США и Канады (для пассажиров бизнес- и экономкласса).
Нормы бесплатного провоза багажа для младенцев
Для всех рейсов (за исключением США и Канады) на каждого младенца, не имеющего права на место, разрешается провозить 10 кг бесплатного багажа и одну полностью складную коляску. Она размещается в салоне (при наличии свободного места).
Для рейсов в/из США и Канады за каждого младенца требуется доплата за багаж в размере 10% от действующего тарифа. Она дает право провезти одно место весом 23 кг (сумма трех измерений не превышает 115 см) плюс одну полностью складную коляску, которую можно перевозить в пассажирском салоне при наличии места.
Стоимость провоза спортивного снаряжения
Плата за провоз туристического снаряжения определяется следующим образом: 80 $ за мелкое снаряжение (теннисные ракетки, оборудование для подводного плавания, коньки), 100 $ за снаряжение среднего размера (лыжи, велосипеды, снаряжение для гольфа) и 200 $ за крупные предметы (лодку, сноуборд, водные лыжи).
Список аэропортов
№ | Город | Страна | Аэропорт | Код IATA | Код ICAO |
1 | Абиджан | Кот д’Ивуар | Абиджан Порт-Буэ | ABJ | DIAP |
2 | Абу Даби | ОАЭ | Абу Даби (Abu Dhabi Al Bateen Executive Airport) | AZI | OMAD |
3 | Абуджа | Нигерия | Абуджа Ннамди Азикиве | ABV | DNAA |
4 | Авасе | Эфиопия | Авасе (Awasa Airport) | AWA | HALA |
5 | Аддис Абеба | Эфиопия | Аддис-Абеба Боле | ADD | HAAB |
6 | Аккра | Гана | Аккра Котока | ACC | DGAA |
7 | Аксум | Эфиопия | Аксум (Axum Airport) | AXU | HAAX |
8 | Антананариву | Мадагаскар | Антананариву Ивато | TNR | FMMI |
9 | Арба-Мынч | Эфиопия | Арба-Мынч (Arba Mintch Airport) | AMH | HAAM |
10 | Асоса | Эфиопия | Асоса (Asosa Airport) | ASO | HASO |
11 | Бамако | Мали | Бамако Сену | BKO | GABS |
12 | Бангкок | Таиланд | Бангкок Суварнабуми | BKK | VTBS |
13 | Бахар-Дар | Эфиопия | Бахар-Дар (Bahar Dar Airport) | BJR | HABD |
14 | Бахрейн | Бахрейн | Бахрейн (Bahrain International Airport) | BAH | OBBI |
15 | Бейрут | Ливан | Бейрут Рафик Харири | BEY | OLBA |
16 | Блантайр | Малави | Блантайр Чилека | BLZ | FWCL |
17 | Браззавиль | Демократическая Республика Конго | Браззавиль Майя-Майя | BZV | FCBB |
18 | Брюссель | Бельгия | Брюссель (Brussels Airport) | BRU | EBBR |
19 | Бужумбура | Бурунди | Бужумбура (Bujumbura International Airport) | BJM | HBBA |
20 | Буэнос-Айрес | Аргентина | Буэнос-Айрес Министро Пистарини | EZE | SAEZ |
21 | Вашингтон | США | Вашингтон Даллес | IAD | KIAD |
22 | Вена | Австрия | Вена Швехат | VIE | LOWW |
23 | Виктория-Фолс | Зимбабве | Виктория-Фолс (Victoria Falls Airport) | VFA | FVFA |
24 | Виндхук | Намибия | Виндхук Хосе Кутако | WDH | FYWH |
25 | Габороне | Ботсвана | Габороне Сэр Серетсе Хама | GBE | FBSK |
26 | Гамбела | Эфиопия | Гамбела (Gambela Airport) | GMB | HAGM |
27 | Bale Robe | Эфиопия | Гоба | GOB | HAGB |
28 | Годе-Иддидоул | Эфиопия | Годе-Иддидоул (Gode/Iddidole Airport) | GDE | HAGO |
29 | Гома | Демократическая Республика Конго | Гома (Goma Airport) | GOM | FZNA |
30 | Гондар | Эфиопия | Гондар (Gondar Airport) | GDQ | HAGN |
31 | Гонконг | Гонконг | Гонконг (Hong Kong International Airport) | HKG | VHHH |
32 | Гуанчжоу | Китай | Гуанчжоу Байюнь | CAN | ZGGG |
33 | Дакар | Сенегал | Дакар Леопольд Седар Сенгор | DKR | GOOY |
34 | Дакка | Бангладеш | Дакка Хазрат Шахджалал | DAC | VGZR |
35 | Даммам | Саудовская Аравия | Даммам Король Фахд | DMM | OEDF |
36 | дар Эс Салам | Танзания | Дар-Эс-Салам Джулиус Ньерере | DAR | HTDA |
37 | Деззи | Эфиопия | Деззи (Dessie Kombolcha Airport) | DSE | HADC |
38 | Дели | Индия | Дели Индира Ганди | DEL | VIDP |
39 | Джибути | Джибути | Джибути Амбули | JIB | HDAM |
40 | Джидда | Саудовская Аравия | Джидда Король Абдулазиз | JED | OEJN |
41 | Джиджигу | Эфиопия | Джиджигу (Jijiga Jigiga Airport) | JIJ | HAJJ |
42 | Джимма | Эфиопия | Джимма (Jimma Airport) | JIM | HAJM |
43 | Джуба | Судан Южный | Джуба (Juba Airport) | JUB | HSSJ |
44 | Доха | Катар | Доха Хамад | DOH | OTHH |
45 | Дуала | Камерун | Дуала (Douala Airport) | DLA | FKKD |
46 | Дубай | ОАЭ | Дубай (Dubai International Airport) | DXB | OMDB |
47 | Дублин | Ирландия | Дублин (Dublin Airport) | DUB | EIDW |
48 | Дыре-Дауа | Эфиопия | Дыре-Дауа (Dire Dawa Aba Tenna D Yilma Airport) | DIR | HADR |
49 | Занзибар | Танзания | Занзибар (Zanzibar Abeid Amani Karume International Airport) | ZNZ | HTZA |
50 | Индаселасси | Эфиопия | Индаселасси (Shire Inda Selassie Airport) | SHC |
Регистрация на рейс
Стандартная регистрация на рейс перевозчика начинается за 2-3 часа до отлёта по расписанию, заканчивается за 45-60 минут. Точный интервал указан в билете.
Другая полезная информация
Для маленьких пассажиров в салоне предусмотрены встроенные люльки, пеленальный столик в санузле и специальные детские кресла. Есть ассортимент детского питания в категориях до 2 лет, от 2 до 12 лет. Лица, нуждающиеся в семейном обслуживании, могут забронировать услугу за 7 дней до вылета. Сервис включает координирование, помощь, организацию трансфера. К перевозке принимаются домашние животные не моложе 8 недель, кроме пород бульдогов.