Нужно ли делать тест на коронавирус для перелета за границу?
Чтобы помешать распространению коронавируса, многие страны ввели ограничения на въезд или полностью закрыли границы
Сейчас границы осторожно открывают на разных условиях
При въезде во многие страны требуется предъявить отрицательный результат теста. В большинстве случаев он должен быть проведен методом ПЦР за 2–3 дня до въезда. Обязательно узнавайте точные требования перед поездкой.
Примеры стран, для въезда в которые россиянам нужен отрицательный ПЦР-тест на ковид:
- Армения. Открылась в январе 2021 года. Для въезда теперь нужен отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее 72 часов до пересечения границы по земле или воздуху. Если вы приехали без теста, его можно сдать на месте и ждать на самоизоляции до получения результата.
- Египет. требуется справка с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус, сданного не позже 72 часов до прибытия в страну.
- Куба. С января 2021 года для въезда нужно сдавать ПЦР-тест в течение 72 часов до вылета. Плюс к этому — теста в аэропорту по прилете и еще один — через 5 дней обязательного для всех карантина. С 6 февраля 2021 года по прибытии на Кубу пять дней самоизоляции в отеле за свой счет ждут и тех, у кого есть справка о ПЦР, и тех, кто прошел вакцинацию.
- Турция. Чтобы отдохнуть в Стамбуле и Анталье, нужен отрицательный ПЦР-тест. Забор мазка — максимум за 72 часа до вылета.
- Оман. Внимательно читайте условия въезда. Кроме прочего, требуется медстраховка, покрывающая лечение от ковида. По прилете нужно сделать ПЦР-тест, а при пересечении сухопутной границы — иметь справку о ПЦР-тесте на COVID-19, сданном в течение последних 72 часов. До получения отрицательного результата — самоизоляция в отеле.
- Шри-Ланка. При въезде нужен отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус, проведенного в течение 96 часов до вылета. Также туристы обязаны пройти еще два ПЦР-теста на COVID-19 при посещении страны на срок до 7 дней. Если едете на срок более недели, понадобится три теста. Стоимость ПЦР-теста — 40 $.
А вот для въезда в Абхазию, Черногорию и Танзанию, например, тестирование на коронавирусную инфекцию проходить не нужно.
В Грузию с 1 февраля 2021 года можно въехать с сертификатом о прохождении полного курса вакцинации от коронавируса любой вакциной. ПЦР-тест делать не требуется.
Данные актуальны на 5.02.2021. Список выше неполный, эпидемическая обстановка и условия въезда быстро меняются, правила приведены для общего ознакомления. Перед поездкой обязательно проверяйте полные условия въезда в открытые для россиян страны по официальным источникам.
Рефлектор
Основная задача железного экрана за излучателем — отражать электромагнитные волны. Правильно отраженные волны будут накладываться своими амплитудами на колебания только что выпущенные активным элементом. Возникающая усиливающая интерференция даст возможность максимально далеко распространитьэлектромагнитныеволны от антенны.
Чтобы добиться полезной интерференции надо расположить излучатель на расстоянии кратном четверти длины волны от отражателя.
Расстояние от излучателя до рефлектора для антенн биквадрат и двойной биквадрат находим как лямбда / 10 — определяемую особенностями данной конструкции / 4.
Лямбда — длина волны, равная скорости света в м/с деленной на частоту в Гц.
Длина волны при частоте 2.4 ГГц — 0.125 м.
Увеличив пятикратно рассчитанное значение, получим оптимальное расстояние — 15.625 мм.
Размер рефлектора сказывается на коэффициенте усиления антенны в дБи. Оптимальные размеры экрана для биквадрата — 123х123 мм или больше, только в этом случае можно добиться усиления в 12 dBi.
Размеров CD иDVD дисков явно недостаточно для полного отражения, поэтому антенны биквадраты, построенные на них, имеют коэффициент усиления лишь в 8 dBi.
Ниже приведен пример использования крышки с чайной банки в качестве рефлектора. Размера такого экрана тоже недостаточно, коэффициент усиления антенны меньше, чем ожидалось.
Форма рефлектора должна быть только плоской. Старайтесь также найти пластинки максимально гладкие. Изгибы, царапины на экране приводят к рассеиванию высокочастотных волн, по причине нарушения отражения в заданном направлении.
В выше рассмотренном примере бортики на крышке явно лишние — они снижают угол раскрытия сигнала, создают рассеиваемые помехи.
Как только пластинка рефлектора будет готова, у вас есть два способа собрать на нем излучатель.
- Установить медную трубку с помощью пайки.
Чтобы зафиксировать двойной биквадрат понадобилось дополнительно сделать две стоечки из шариковой ручки.
- Закрепить все на пластмассовой трубке используя термоклей.
Берем пластмассовую коробочку для дисков на 25 штук.
Отрезаем центральный штырь, оставив по высоте на 18 мм.
Прорезаем надфилем или напильником четыре шлица в пластмассовом штыре.
Подравниваем шлицы одинаково по глубине
Устанавливаем самодельную рамочку на шпиндель, проверяем, дабы её края оказались на одинаковой высоте от дна коробочки — около 16 мм.
Припаиваем выводы кабеля к рамке излучателя.
Взяв клеевой пистолет, закрепляем CD диск на дне пластмассой коробочки.
Продолжаем работать клеевым пистолетом, фиксируем на шпинделе рамку излучателя.
С обратной стороны коробочки фиксируем термоклеем кабель.
Правила использования во время полёта
Не все знают! 10 услуг, которые можно запросить в самолете бесплатно
Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.
Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.
- Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
- Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
- Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.
Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.
Какими приборами можно пользоваться
- Любые электронные устройства, не имеющие функции GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
- Устройства, обладающие функцией обмена данными (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее), можно использовать на всех этапах полёта, но только в авиарежиме (т.к. при этом отключены все модули связи). Отключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время непосредственно полёта и только после соответствующего разрешения от экипажа корабля.
Официального запрета на использование сотовых телефонов во время полёта не существует. Пассажирам доступны все функции мобильного устройства в самолёте, однако многие российские перевозчики по-прежнему запрещают пользоваться смартфонами в полётах. Спорить с бортпроводниками нежелательно, так как это может привести к снятию с рейса. Во избежание проблем необходимо прислушиваться к экипажу и соблюдать внутренние правила авиакомпании.
Сколько стоит подключение к wi-fi в самолете
На некоторых самолетах Wi-Fi уже включен в стоимость билета, а на других — за отдельную плату. Комиссия зависит от выбранного тарифа и от того, сколько компания потратит на технологии.
Как оплатить и подключиться
Платежи и звонки различаются в зависимости от самолета, но почти во всех есть такая система:
- Когда самолет взлетает, бортпроводник расскажет, как подключиться к Интернету.
- Оборудование на борту «запоминает», сколько трафика нужно каждому пассажиру.
- Перед посадкой в самолет отключается Интернет и взимается плата за подключение с карты пассажира.
Если в салоне есть другое расписание, вы будете проинформированы незадолго до вылета или при регистрации.
«Аэрофлот» даст пассажирам интернет в полете. Как он будет работать?
«Аэрофлот» планирует потратить свыше 52 миллионов долларов на проект по оснащению своих бортов беспроводным доступом в интернет во время полета. Речь идет об узкофюзеляжных лайнерах Airbus A320 и A321. Установкой оборудования займется , которая в течение 3,5 года будет проводить Wi-Fi в салоны лайнеров, а также предоставлять услуги связи.
К настоящему времени восемь самолетов A320 уже оснастили системами доступа в интернет. Остальные 73 борта планируется оборудовать до конца 2020 года. Ожидается, что доступ к интернету у пассажиров перевозчика появится в июле 2020 года. Как рассказали «Ведомостям» источники в «Аэрофлоте», стоимость безлимитного доступа в Сеть обойдется пассажирам в 800 рублей за час, а за весь полет придется потратить тысячу рублей. Авиаперевозчик обещает скорость 10 мегабит в секунду, однако не уточняется, идет речь о ширине канала для всего лайнера или для каждого пассажира.
Социальные сети за 50 долларов
Фото: Pixabay
В России услуга по доступу в интернет с борта самолета впервые появилась в 2011 году. Тогда Wi-Fi в лайнерах раздавали обанкротившаяся в 2020 году «Трансаэро» и «Аэрофлот». Теперь же воспользоваться интернетом воздухе можно только на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах «Аэрофлота», хотя цены на услугу достаточно высокие. Так, на борту Airbus 330 трафик стоит от пяти долларов за 10 Мбайт до 50 долларов за 150 Мбайт. На рейсах Boeing 777 стоимость доступа несколько ниже: от пяти долларов за 10 Мбайт до 40 долларов за самый большой пакет трафика. При этом безлимитных тарифов пока нет.
Аэрофлот расширяет интернет-сеть на бортах для того, чтобы привлечь новых клиентов, которые по разным причинам не могут оказаться без связи даже во время непродолжительного полета, отметил в беседе с «360» шеф-редактор журнала «Мобильные телекоммуникации» Леонтий Букштейн.
Безопасные частоты
Фото: РИА «Новости» / Алексей Мальгавко
Одной из первой авиакомпаний, на бортах которых ловил интернет, стала немецкая Lufthansa. Сначала компания предоставляла услугу только во время дальних полетов, и стоимость доступа была недешевой. В данный момент немецкие авиалинии раздаютWi-Fi на рейсах как малой, так и большой дальности. К примеру, цена на услугу во время малых и средних по протяженности рейсах составляет от трех до 12 евро, а на долгих — от девяти до 17 евро.
Существует несколько технологий по обеспечению доступа к Сети в полете, рассказал «360» интернет-эксперт Антон Меркуров. По его словам, сначала к интернету подключались с помощью систем спутниковой связи. Суть ее работы — ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии с тем, как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Более современная система работает по принципу вышек сотовой связи. Пользоваться такими вышками выходит гораздо дешевле, чем спутниковой связью, но они ретранслируют сигнал только в том случае, когда самолет пролетает над сушей.
Впрочем, международные авиакомпании уже наши способ решить проблему скорости. Так, авиакомпания Delta Airlines совместно с европейским производителем Airbus Group, американским и индийским операторами связи Sprint и Bharti Airtel начала работу над внедрением в самолеты сети нового поколения 5G. Благодаря новым технологиям скорость интернета на борту самолетов вырастет в разы, а пассажирам больше не придется оплачивать доступ к интернету непосредственно во время полета. К тому же снизится и стоимость предоставляемой услуги.
Электронные устройства на борту авиалайнера
Авиакомпании накладывают некоторые ограничения на пользование гаджетами в полете. Устройства, которые не поддерживают операций обмена данными, можно использовать на протяжении всего перелета. Некоторые электронные устройства можно использовать без ограничений во время рейса, но их эксплуатация невозможна при взлете и посадке самолета.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Общее правило для всех девайсов: на время полета и посадки, набора или снижения высоты устройства должны быть выключены или переведены в режим авиаперелета. На некоторых рейсах, по разрешению авиакомпаний, после набора высоты в 3000 м можно использовать функции передачи данных. Данная услуга называется «Интернет на борту». За её подключение взимается плата по тарифам авиакомпаний.
Все устройства, которые издают звуковые сигналы, необходимо использовать с наушниками, чтобы не беспокоить других пассажиров.
Какие приборы можно не отключать
К таким девайсам можно отнести слуховой аппарат, кардиостимулятор и некоторые другие переносные портативные устройства. Если имеются другие необходимые человеку приборы, которые нужны в перелете по медицинским показаниям, их использование разрешено. На этапе бронирования или покупки билета нужно обсудить этот вопрос с авиаперевозчиком и, при необходимости, предоставить медицинскую справку.
Разрешено использовать с ограничениями
К таким устройствам относятся мобильные телефоны, планшеты, фотоаппараты, ноутбуки (не игровые), видеокамера и т. п. В целях безопасности при взлете вся крупная техника должна быть выключена и размещена на багажной полке или под сиденьем кресла. Необходимость этих действий вызвана тем, что крупные предметы при резкой остановке или прерванном взлете могут выпасть из рук пассажира и причинить вред. В таком случае может пострадать не только владелец этого устройства, но и рядом сидящие пассажиры.
Услуга интернета доступна не на всех воздушных суднах. При необходимости информацию можно узнавать у авиаперевозчика.
Какие гаджеты категорически запрещено включать
В полете запрещено включать любые устройства, передающие радиосигналы или радиосвязь. То есть нельзя пользоваться радиоприемниками или передатчиками, спутниковыми телефонами, игрушками на дистанционном управлении, рациями.
Почему нужно выключать телефон и другие устройства в самолете
Это требование действует исходя из того, что некоторые приборы могут создавать помехи в работе оборудования. Пилоты, особенно при взлете или посадке, используют приборы и держат «связь с землей». Чтобы не повлиять на работу важных устройств, авиакомпании ввели это правило для обеспечения безопасности полета.
Если пассажир игнорирует правила перевозки, не отключает оборудование по просьбам стюардесс, командир корабля может требовать немедленного отключениях всех электронных устройств пассажира.
Что значит режим полета в телефоне
«Авиарежим», «В полете», «Режим полета», «В самолете» (название зависит от типа гаджета и модели) означают, что устройство перестает ловить радиосвязь и работать как радиоприемник. Телефон или планшет/ноутбук перестают искать сеть: сети связи, блютуз, Wi-Fi. В таком режиме нельзя позвонить, выйти в интернет, обменяться SMS с другом. Но можно просматривать данные в телефоне: фото или видео, скачанный фильм, пользоваться приложениями, для которых выход в глобальные сети не нужен.
Как включить и выключить
Чтобы подключить на телефоне режим «Полет», необходимо зайти в настройки и найти нужную вкладку. После этого следует дать согласие на перевод телефона в необходимую конфигурацию.
На ноутбуках нужно зайти во вкладку «Параметры ПК» и также найти нужный режим.
Если в моделях телефона или ноутбука нет такой функции, то на время полета устройство полностью отключается.
Ограничения
Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.
Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.
Авиакомпании со связью на борту
Первопроходцем по части связи на борту самолета стала компания Gogo. Она запустила раздачу интернета со скоростью 3 Мб/с, которая к тому же делилась на всех подключившихся к сети.
Смотреть видео с таким подключением было невозможно, интернет-серфинг тоже оказался некомфортным. Однако для проверки почты и мессенджеров такой скорости было достаточно.
Сейчас скорость подключения Gogo выросла до 10 Мб/с.
На данный момент этот сервис работает на борту авиакомпаний:
- Delta;
- United;
- Virgin;
- American Airlines.
Летая их рейсами, вы можете подключить безлимитную месячную подписку за 60 долларов. Она рассчитана на людей, которые часто летают и нуждаются в услугах связи на время полета.
Еще один интересный вариант может предложить авиакомпания Emirates. Она дает в подарок 20 Мб на первые 2 часа подключения. Этого вполне достаточно, чтобы проверить почту или соцсети. А за следующие 500 Мб вам нужно будет заплатить всего 1 доллар.
Быстрый спутниковый интернет предлагают компании ViaSat и Global Eagle Entertainment. Здесь скорость подключения достигает 12 Мб/с на человека, и за него берется фиксированная оплата — 9 долларов в час. Цена трафика частично входит в стоимость билета, поэтому цены такие невысокие.
Впрочем, есть еще более выгодные предложения. Например, авиакомпании Norwegian и JetBlue предоставляют полностью бесплатный интернет на время полета.
Среди российских авиакомпаний доступ в сеть во время полета на данный момент предлагают только Трансаэро и Аэрофлот.
Функцией связи оснащены лайнеры Airbus 330, Boeing 777, а также Boeing 747. Подключение происходит через Wi-Fi и появляется после набора высоты — от 3 км и выше.
Как воспользоваться услугами связи
Теперь вы знаете, от чего зависит, есть ли связь в самолете. Но какие действия нужно выполнить, чтобы выйти в интернет или позвонить во время полета?
Разберемся, как воспользоваться услугами связи на рейсах авиакомпаний, которые предлагают доступ в сеть.
Как выйти в интернет
Для того, чтобы воспользоваться интернетом во время полета, вам нужно подождать набора нужной высоты.
Обычно доступ к Wi-Fi появляется при достижении 3 км, но иногда самолету нужно подняться до 5 км или выше. Вы всегда можете уточнить у стюардессы, на какой высоте появится связь.
Когда необходимая высота будет набрана, вам нужно активировать на своем устройстве доступ к Wi-Fi. Оно автоматически найдет точку доступа в салоне и подключится к ней. Пароль не нужен.
После активации подключения вам нужно будет выбрать тарифный план, если выход в интернет платный.
Здесь вам могут предлагаться:
- Пакеты трафика с различным объемом;
- Безлимитный доступ на ограниченный отрезок времени;
- Ограниченный трафик на несколько часов.
Оплата услуги производится непосредственно на борту при помощи банковской карты.
Если вам выделяется пакет трафика, в большинстве случаев при его исчерпании доступ в интернет не ограничивается. Однако все потраченные Мб нужно будет оплатить отдельно при выходе.
Как позвонить
Чтобы позвонить во время перелета, вам придется подключиться к спутниковой сети. Эта опция доступна у небольшого количества авиакомпаний и оплачивается по высоким ценникам, потому что звонок в полете всегда считается роумингом.
Также можно воспользоваться GSM-связью, если на борту лайнера установлена базовая станция. К сожалению, не все они поддерживают возможность звонков — часть настроена исключительно на раздачу интернета.
Третий вариант совершения звонков — вызов при помощи Wi-Fi. Для этого вам нужно оплатить доступ в интернет, а после разрешить звонки в меню настроек.
- Откройте настройки вашего устройства.
- Выберите пункт “Звонки” или “Вызовы”.
- Нажмите на раздел “Звонки по Wi-Fi”, поставьте галочку или потяните переключатель.
Если вы не нашли такой раздел в ваших настройках, скорее всего, ваше устройство не поддерживает эту возможность.
Последний способ, который позволит вам позвонить с телефона на борту самолета — это вызов при помощи мессенджеров. Для такого звонка используется только интернет-подключение.
Просто оплатите выход в интернет и смело звоните любым вашим контактам. Но имейте в виду — связь может пропадать, потому что аудиозвонки требовательны к скорости подключения.
Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?
Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.
Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.
Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:
- пользование социальными сетями;
- передача сообщений;
- использование электронной почты;
- просмотр фильмов, клипов.
С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.
Почему авиакомпании запрещают пользоваться телефоном
Существует несколько весомых причин, почему нужно выключать телефон в самолетах. Запрет существует не просто так:
На современном рынке мобильных гаджетов существует уйма старых и новых моделей. Этот ассортимент постоянно пополняется новинками со всевозможными встроенными функциями, что меняет протоколы и стандарты данного оборудования. Никто не может точно предугадать, как мобильный телефон повлияет на оборудование самолета. Конечно, все новые поступившие на рынок гаджеты тщательно исследуются, но этот рынок переполнен, поэтому уследить за всеми новинками без погрешности попросту невозможно.
Вторым фактором является обеспечение безопасности пассажиров. Когда самолет попадает в зону турбулентности, начинается тряска, из-за которой гаджет может выпасть из рук и упасть на другого пассажира
Кроме того, если пассажир разговаривает по телефону во время тряски, связь может прерваться, из-за чего человек, с которым он говорил, будет считать, что с самолетом что-то случилось.
Важно, чтобы пассажиры были максимально сконцентрированы на словах бортпроводников. Сложно что-то донести человеку, увлеченному смартфоном. Особенно это актуально в экстренных случаях.
Некоторые люди панически боятся полетов
Бортпроводники понимают это, поэтому стараются создать максимально комфортные условия для всех присутствующих. Сделать это практически невозможно, если со всех сторон доносятся звуки со смартфонов или разговоры по телефону.
Особенно это актуально в экстренных случаях.
Некоторые люди панически боятся полетов. Бортпроводники понимают это, поэтому стараются создать максимально комфортные условия для всех присутствующих. Сделать это практически невозможно, если со всех сторон доносятся звуки со смартфонов или разговоры по телефону.
На законодательном уровне никто не может запретить пассажирам пользоваться телефонами во время перелета. Но бортпроводники могут потребовать их отключить, и в таком случае их условия лучше выполнить. Бывали ситуации, когда пассажиров, которые не желали выполнить требования, просто снимали с рейса.
В случае если пассажир отказался убрать или выключить гаджет, что привело к возникновению угрозы крушения или другой чрезвычайной ситуации, его имеют право привлечь к уголовной ответственности.
Как сейчас авиакомпании относятся к телефонам на борту
Сегодня отключать телефон во время перелета уже необязательно. В каждом смартфоне есть авиарежим – достаточно включать его во время каждого путешествия, чтобы телефон не представлял опасности для окружающих людей. Однако такой лояльностью отличаются только американские и европейские авиакомпании.
Что касается российских перевозчиков, большинство из них в строгом порядке требует отключения телефона во время взлета и посадки. Включить гаджет можно только после набора высоты в 3000 метров и то в авиарежиме.
Есть ли ограничения по модели или конструкции аппарата?
В целом, ограничений по моделям и конструкциям смартфонов нет
С каким пускают в самолет, не столь важно, главное, чтобы в нем был авиарежим, который сейчас есть практически во всех смартфонах. Но существует одно исключение. С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung
Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки
С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung. Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки.
Безусловно, в выключенном состоянии телефон не представляет опасности, но авиакомпании предпочитают перестраховаться, поскольку никто не может надеяться на ответственность пассажиров.
Никто не будет запрещать вам путешествовать, но в салон телефон взять не разрешат. Его придется сдать в выключенном состоянии в багажный отсек или отказаться от перелета.
Зачем просят включать авиарежим в самолете?
Извечный вопрос, который волнует многих. Ведь эксперты доказали, что помехи от смартфонов никак не влияют на бортовую электронику авиалайнера. Однажды я летел в одном самолете с известным спортивным комментатором Сергеем Гимаевым, перед взлетом он достал электронную книгу и стал читать, но стюардесса настойчиво просила его перевести устройство в авиарежим. Электронную книгу! При чем тут безобидная электронная книга?
С одной стороны, авиакомпании хотят перестраховаться. Ведь работающие устройства минимально, но могут повлиять на радиосвязь у пилотов. Шансы на это крайне малы, но это элементарные правила, которые помогут избежать неудобства пилотам.
Авиарежим делает ваш полёт спокойным и безопасным
С другой стороны, авиарежим не столько важен для безопасности, сколько для комфорта, чтобы перед взлетом и посадкой пассажиры не мешали друг другу разговорами, когда сигнал сотовой связи присутствует.
Авиарежим перестал быть исключительно функцией, необходимой для использования в самолете. Сейчас эта опция нашла еще больше применения в повседневной жизни. Для чего еще пригодится авиарежим — поделитесь с нами в нашем Telegram-чате.