Что такое рейс, виды рейсов

Частая проблема — потеря багажа

Главной проблемой и страхом любого пассажира является потеря багажа, что особенно часто случается на стыковочных рейсах, в частности, если они состоят из множества городов. Что делать в такой ситуации? В первую очередь не нужно паниковать, вероятнее всего, что груз потерян не у одного, а у большинства пассажиров.

Для начала нужно узнать, есть ли багаж на ленте. При его отсутствии обратитесь на стойку Lost & Found (зачастую находится в поле зрения, недалеко от места выдачи багажа). Если здесь вам не помогли, отправляйтесь в представительство авиакомпании, которая потеряла вещи в аэропорту прибытия.

Претензию необходимо подать не позднее семидневного срока с момента прибытия в конечную точку. Документ составляется в свободной форме, где нужно как можно подробнее описать потерянный багаж:

  • каким рейсом был совершен полет;
  • количество единиц пропавшего багажа;
  • цвет, модель и приметы чемодана;
  • нужно указать, был ли чемодан упечатан в пленку, имелись ли на нем дополнительные бирки.

Дополнительно можно описать, какие вещи находились внутри, тип одежды, размер, дополнительные предметы. В большинстве случаев потерянные чемоданы находятся в течение двух суток с момента прилета в конечную точку. В дальнейшем поиск багажа лучше контролировать самому пассажиру и регулярно звонить в представительство авиакомпании.

Другие опасности

Любое путешествие, в котором присутствуют пересадки, сопряжено с определенными рисками. Если пассажир летит из пункта A в пункт C со стыковкой в пункте B, а прибытие самолета в аэропорт пересадки задерживается на полчаса, значит, до посадки на следующий рейс останется не более 20 минут. Вероятность опоздать на самолет повышается в разы.

Избежать претензий в сторону перевозчика, на котором лежит вина за опоздание прибытия самолета в аэропорт, можно. Для этого рекомендуется выбирать рейсы, между которыми время стыковки составляет 2-3 часа. За это время легко можно успеть получить багаж (если нужно), перейти в другой терминал и пройти регистрацию. Исключением являются только города, в которых придется переезжать в другой аэропорт.

Транзитный перелет: понятие

Транзитный рейс — это любой перелет, который осуществляется с пересадкой в другом аэропорту. Его называют трансферным, так как обслуживают его разные авиакомпании.

При перелет со стыковкой вы получаете один целый билет, по которому спокойно летите до точки вашего назначения. Длительность стыковки особой роли не играет. Она может быть и час, и полчаса. Авиакомпании сами рассчитывают, сколько времени уйдет в аэропорту на поиск своего выхода. В случае задержки рейса несет ответственность тоже она.

Транзитный рейс предполагает, что вы сами организуете свой перелет.

Багаж сдаете сразу в аэропорту вылета, а получаете по прилете. При транзитном рейсе у вас будет несколько билетов, а багаж нужно будет сдавать и получать в аэропорту транзита. Вы сами определяете, сколько времени потратите на пересадку.

Нужно ли забирать багаж при пересадке?

Тут все зависит от типа перелета. Если у вас стыковочный рейс с одним билетом и сменой самолета в одном аэропорту, то багаж сдается только при вылете. Авиакомпания или её партнер несут ответственность за доставку вашего багажа до конечной точки маршрута. Однако, если придется сменить аэропорт, то скорее всего багаж придется получить и снова сдать. Это достаточно редкий случай, и как правило все стыковки происходят в одном аэропорту.

При рейсе с пересадкой (то есть разные билеты и регистрация в промежуточном аэропорту) багаж придется получить и заново сдать. Если вы покупали самостоятельно два отдельных билета, то и ответственность за багаж несете вы сами. 

Что такое транзитная зона?

Совершенно иным образом обстоят дела с авиаперелетами. Предположим, вы решили из безвизовой Сербии отправиться в безвизовую Турцию на самолете. Но, как это часто бывает, прямой рейс стоит намного дороже, чем стыковочный. И вот вы, решив сэкономить, покупаете билеты с посадкой самолета в римском аэропорту Фьюмичино. Но ведь это Италия – страна Шенгенской зоны, а соответствующей визы у вас нет, да и оформлять не хочется? И вот тут приходит на помощь транзитная зона.

Все дело в том, что многие аэропорты разрешают свободное пребывание на своей территории тем иностранным пассажирам без виз, у которых на руках билеты в «третью» страну и данный аэропорт им нужен исключительно для того, чтобы дождаться своего рейса. Такой рейс называется стыковочным.

Важная ремарка: если это аэропорт страны, входящей в Шенген, то пребывание в транзитной зоне разрешается при условии, что вы летите из нешенгенской страны в такую же нешенгенскую, и при этом ваш самолет совершает в Шенгенской зоне всего одну посадку.

Время пребывания в аэропорту может быть ограничено несколькими часами или даже сутками. При этом вы должны находиться в специально отведенной транзитной зоне, покидать которую запрещено. Все что вам понадобится при выходе из самолета, это следовать указателям в сторону транзитной зоны и на контроле безопасности предъявить следующий авиабилет с паспортом.

Длинная пересадка как дополнительный бонус

Например, Чешские авиалинии предлагают множество рейсов с пересадкой в Праге. Если вы знаете, что:

  • пражский аэропорт находится всего в получасе езды на автобусе от центра города;
  • стоимость проезда составляет 36 крон;
  • билет действителен в течение полутора часов на весь транспорт;
  • и стоимость хостела начинается с 5$,

то… предложение рассматривается уже с другой точки зрения.

План таков: вы прилетаете в Прагу в четыре вечера, в пять вы уже в хостеле, и вас ждёт вечер в великолепном городе, где варят изумительное пиво. 🙂 На следующее утро вы встаёте в разумное время, и после неутомительного полуторачасового перелета в 9:30 вы уже в Милане (Париже, Барселоне и т.д.)!

Аналогичная ситуация с airBaltic. Выбирая пересадку в 20+ часов можно успеть посмотреть Ригу.

Обычно я стараюсь подобрать длинную пересадку по пути туда и короткую по пути обратно.

Совет: если вы путешествуете с длинной пересадкой по пути домой и получаете шенгенскую визу на такую поездку, не забудьте забронировать хостел в городе пересадки иначе рискуете оказаться в ситуации, когда виза закончится на сутки раньше, чем вам нужно. У меня так вышло с поездкой в Амстердам. Пришлось провести ночь в пражском аэропорту, благо там есть отель в «чистой зоне».

6 причин не летать с пересадками

Такие перелеты – не редкость. Некоторые авиакомпании стараются улучшить сервис, заманивая доверчивых туристов. Стоит ли выбирать подобный вид дороги, если есть выбрать прямой рейс или другие варианты? Решать вам. Поделимся семью недостатками подобного путешествия, о которых следует знать.

Увеличиваются временные рамки

Процесс оформления посадки на рейс и высадки одинаковый, поэтому с каждой сменой самолета процедура повторяется. Порой пересадка совершается не из того же аэропорта, поэтому добраться до нужного – времени потребуется много. Да, не забывайте про смену часовых поясов! Если у вас короткий отпуск, тратить много времени на дорогу будет неинтересно.

Дополнительные расходы

Форс мажорные ситуации предугадать сложно. По каким-либо причинам рейс могут задержать, отменить. И сроки – неизвестны. Что делать? Можно томиться в зале ожидания. Порой приходится ждать по несколько часов или сутки. Как правило, туристы оформляют транзитную визу, оплачивают гостиницу, заказывают такси, чтобы до нее добраться. Плюс питание. Если путешествуете с детьми или компанией, затраты будут значительными.

Багаж

Если период «смены самолета» краткосрочный, то багаж получать не нужно – сотрудники аэропорта сами переоформят на новый рейс. При длительной пересадке – багаж нужно получить. А значит процесс оформления на новый рейс придется снова пройти. Нередко, неприятным моментом является утеря багажа, его части или повреждение. При быстрой смене самолета задача работников аэропорта оперативно переместить и оформить чемоданы, сумки и прочее. В такой суматохе произойти может что угодно.

Недешево

Конечно, попадаются варианты, когда перелет с пересадкой действительно получается выгодными – для этого нужно изучить много информации, отзывов, чтобы найти подходящий вариант. Но чаще происходит наоборот. Особенно, неприятным событием становится отмена рейса, вам срочно нужно лететь. Приходится приобретать оставшиеся билеты по высокой цене. Если по какой-либо причине не попали на трансфер, передумали лететь – билет будет аннулирован.

Дополнительный стресс

Как мы уже говорили, непредвиденные ситуации могут произойти внезапно – недостаточное количество времени на пересадку, новый аэропорт, сильный ливень, ветер, туман, дополнительные затраты, сборы, долгая посадка, проблемы самолетом, много другое. Иногда для смены самолета дается немного времени, приходится бежать галопом, чтобы не пропустить рейс, в незнакомом аэропорту в спешке можно заблудится, опоздать на рейс. Конечно, это заставляет нервничать, переживать. Особенно сложно приходится тем, кто не любит, боится летать.

Документы

Для каждой пересадки нужно готовить документы, плюс те, которые подтверждают трансфер. Порой таможенники могут потребовать дополнительные. Советуем о таких моментах узнавать заранее, иначе можете пропустить рейс, потерять время и попасть на дополнительные расходы. Об испорченном отпускном настроении уже не говорим.

Прямой рейс и трансфер имеют ряд недостатков и преимуществ. Какой способ выбрать – ответ зависит от ваших целей, возможностей. Мы рассказали о 6 немаловажных сторонах полетов с пересадками.

Как проходит пересадка в пределах транзитной зоны

Итак, Вы прилетели в аэропорт, где будет проходить транзитная пересадка, что делать дальше?

2.1. Первым делом найдите табло с отправляющимися рейсами (Departures) и найдите свой рейс.

Если Ваш рейс уже есть на табло, то запомните номер выхода на посадку (Gate), а также точное время отправления. Вполне возможно, что рейс задерживается и у Вас в запасе чуть больше времени. А если Вашего рейса еще нет на табло, то после досмотра отправляйтесь к стойке для транзитных пассажиров.

2.2. Проходите досмотр. Здесь Вас могут попросить показать содержимое ручной клади и здесь же могут изъять все жидкости, объемом более 100 мл (даже купленные в предыдущем duty free). Опять же, как повезет, могут и не проверить. Нужно узнавать про каждый аэропорт отдельно.

2.3. После досмотра Вам нужно идти по стрелкам Transit (Вы ведь не планируете выходить в город) для попадания в транзитную зону.

2.4. После того, как Вы оказались в транзитной зоне, сначала найдите, где расположен нужный Вам выход, а потом уже, если осталось время, можно прогуляться по магазинам duty free или заглянуть в кафешку.

2.5. Если вашего рейса не оказалось на табло отправляющихся самолетов, то Вам нужно найти стойку для транзитных пассажиров (опять же, ориентируйтесь на надпись Transit) или стойку авиакомпании. Найти можно по схемам аэропорта или просто спросив у сотрудников аэропорта на стойках проверки билетов (рядом с выходами на посадку). У стойки для транзитных пассажиров обязательно уточните, во сколько прилетает Ваш рейс и какой будет выход на посадку.

2.6. Если у Вас нет посадочного талона, то распечатать его можно у транзитной стойки (или получить информацию, где это можно сделать), в автоматах самообслуживания или непосредственно перед выходом на посадку.

На этом Ваша пересадка закончится — багаж будет перемещен на Ваш рейс без Вашего участия, Вам нужно только вовремя дойти до нужного выхода на посадку. Кстати, для подстраховки (а особенно, если у Вас будет мало времени на пересадку) желательно заранее распечатать схему транзитной зоны аэропорта, чтобы примерно представлять расположение выходов и сразу знать, куда нужно идти.

Транзитные перелёты могут осуществляться двумя способами

  • Посредством одного билета. При этом варианте пассажир имеет на руках билет одной авиакомпании или авиакомпаний-партнёров.
  • С помощью разных авиабилетов одной или нескольких авиакомпаний.

Первый вариант наиболее предпочтителен для пассажира: авиакомпания сама составляет такой перелёт, и, зная требования и особенности разных аэропортов, учитывает необходимое для пересадки время. В случае задержек или отмен рейсов ответственность за весь перелёт несёт также авиакомпания. Ещё одним преимуществом этого варианта является то, что багаж оформляется от пункта отправления до конечного пункта, и в промежуточных аэропортах пассажиру не нужно заботиться о багаже.

Второй способ пассажиры выбирают, когда у авиакомпаний нет транзитных рейсов по требуемому направлению, либо существующие рейсы по какой-то причине не подходят. Такой вариант может быть более гибким, но он требует от пассажира некоторых знаний, например, о наличии транзитной зоны в промежуточном аэропорте, необходимости визы и так далее. При покупке билетов разных авиакомпаний нужно помнить, что неявка на рейс целиком ложится на плечи пассажира. То есть, если произошла отмена или задержка рейса в одной авиакомпании, вторая не несёт за это никакой ответственности и будет считать неявку на рейс отказом от перелёта по вине пассажира. Багаж при таком варианте транзита придётся получать и снова сдавать при каждой пересадке также самому пассажиру.

Как узнать транзитный аэропорт?

В зависимости от договорённостей между государствами, транзит может быть визовым и безвизовым. Безвизовый режим транзита допускает нахождение пассажира на территории страны в течение некоторого времени (обычно одни сутки) при условии, что он не покидает транзитную зону аэропорта и имеет билеты для дальнейшего перелёта. Визовый режим транзита подразумевает предварительное получение специального разрешения – транзитной визы. Такая виза выдаётся на короткий срок и необходима для прохождения паспортного контроля, если в транзитном аэропорте отсутствует транзитная зона или того требует законодательство государства, через которое осуществляется транзитный перелёт.

Перелет с пересадкой багаж

Если вы летите с пересадкой, будьте готовы к тому, чтобы самостоятельно получить свою поклажу по прибытию в промежуточный аэропорт и регистрировать ее при посадке на следующий рейс.

При покупке проездных документов стоит сразу рассчитать время (не менее 3 часов между самолетами), исходя из следующих нюансов:

  • выгрузка багажного имущества с борта отнимает много времени – придется потратить минимум 40 минут, чтобы забрать сумки;
  • регистрация на следующий рейс заканчивается за час до отправления в путь, поэтому данная процедура также потребует времени;
  • расстояние между терминалами может быть значительным, не говоря уже о том случае, когда нужно ехать в другой аэропорт.

Планируя такое путешествие, старайтесь, чтобы рейсы относились к одному аэропорту. Это значительно удобнее и экономичнее.

Нужно ли проходить паспортный контроль и досмотр ручной клади?

Обычно при стыковочном рейсе паспортный контроль дважды проходить не нужно. Если речь идёт о Шенгенской зоне, то контроль проходишь один раз при въезде в первую страну. Такая же ситуация и с рейсом с пересадкой.

То есть например, вы летите из России в Испанию со стыковкой/пересадкой в Германии. Значит и паспортных контроль вы проходите один раз при въезде в Германию. В случае с другими странами пересадки, паспортный контроль как правило, проходить не требуется, а нужно лишь следовать указателям Transfer или Transit. 


Паспортный контроль

Что касается досмотра ручной клади, то все зависит исключительно от аэропорта. Как нам показала практика, во многих аэропортах досмотр ручной клади проходят даже при пересадках и стыковках. Поэтому будьте осторожнее с покупкой жидкостей или кремов в аэропорту вылета, чтобы не пришлось потом выбрасывать. 

Некоторые нюансы транзитных полетов

Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.

В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.

В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:

  • сколько весят сданные вещи;
  • какое количество мест занимает багаж.

В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.

Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:

  • Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
  • Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.

Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.

Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.

В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.

В чем разница между стыковкой и пересадкой?

Раз уж мы заговорили о стыковочных рейсах, следует внести некоторую ясность. Многие туристы полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. На самом деле, это не так.

Стыковка или лейовер подразумевает, что пассажир приобрел у одной авиакомпании билет с разными рейсами – то есть, с посадкой самолета в одном или нескольких аэропортах, и при этом регистрация на такой рейс оформлялась только в самом первом аэропорту, из которого вылетал пассажир. Это значит, что при смене самолета такому пассажиру не нужно заново проходить регистрацию, а его багаж автоматически будет перенесен сотрудниками авиакомпании. Лейовером называют стыковку длительностью до 24 часов.

В свою очередь пересадка или стоповер означает, что при планировании поездки, скажем, из Киева в Париж, вы купили отдельно билеты из Киева в Ригу, а из Риги в Париж, да еще и у разных авиакомпаний. Таким образом, в Риге вам придется самостоятельно забирать и заново сдавать свой багаж, проходить регистрацию на рейс и пограничный контроль. Стоповером называют пересадку длительностью более 24 часов.

Возникает резонный вопрос: а почему нельзя было купить прямой рейс? Ответ прост: прямые рейсы частенько выходят дороже, чем с пересадкой. Это связано с маркетинговым ходом авиакомпаний, которые заманивают, таким образом, пассажиров из промежуточных стран. Один из плюсов пересадки – вы можете подогнать время следующего рейса под себя, и выйти погулять в транзитный город, особенно если он рядом с аэропортом.

Некоторые опытные путешественники сознательно выбирают максимальное количество пересадок, желательно длительных, так как в некоторых городах практикуется безвизовый транзит – то есть, вы сможете выйти на ограниченное время за пределы аэропорта, а не только находиться в транзитной зоне. Кроме того, в отдельных случаях можно приобрести транзитную визу непосредственно в аэропорту, чтобы скоротать время и посетить город. Имейте в виду, что у всех свои правила и требования, которые нужно учитывать перед поездкой.

И вот тут мы подошли к самому интересному вопросу: где можно узнать обо всех визовых нюансах во время авиаперелетов?

Что делать с багажом, если рейс совершают разные авиакомпании партнеры

Сотрудничество авиакомпаний между собой происходит в разной форме, поэтому при покупке билета и пересадке с рейса одной авиалинии на рейс другой, могут возникнуть определенные вопросы.

https://youtube.com/watch?v=qOIN-M3PBys

Под код-шерингом (Code share) подразумевается совместное использование авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых проводит полеты и продает билеты своей компании. Остальные продают билеты на данный рейс от своего имени. На билетах в таких случаях указываются:

  1. Код рейса компании оператора.
  2. Двойной совместный код (код оператора/код партнера).

За багаж в этом случае переживать не стоит. Компании позаботятся о нем, совершив погрузку на нужный рейс.

Интерлайн соглашение

Существует вариант перелета по интерлайн соглашению. Это договоренности между авиаперевозчиками о том, что одна компания имеет право оформлять билеты другой компании, которая обязана признать документы на рейс.

Заключая такие соглашения, авиакомпании устанавливают специальный тариф на билеты. Их можно приобрести по более привлекательным ценам. Покупка одного билета обходится выгоднее, чем нескольких отдельных. В таких билетах будут прописаны все авиакомпании перевозчики. Регистрация проходит только один раз, не зависимо от того, сколько у вас будет пересадок в рамках одного полета.

Такой вариант перелета предусматривает сквозную регистрацию багажа, поэтому забирать его и перерегистрировать при пересадке не потребуется. В этом случае ваш багаж также будет загружен на борт лайнера пересадки под контролем сотрудников авиакомпаний-партнеров.

Регулярные рейсы

В гражданской авиации рейсы классифицируют на две категории:

  1. Регулярные.
  2. Чартерные.

Им характерны отличия как в организации, так и в периодичности полетов. Что такое регулярный рейс и в чем его отличие от чартерного – именно эти вопросы чаще всего интересуют туристов. Регулярный рейс утверждается межправительственным соглашением, авиакомпании обязаны осуществлять его круглогодично. Выполняют такие перелеты крупные фирмы, самолеты выходят на маршрут строго по расписанию, даже если на борту будет находиться один пассажир. Приобретать билет на регулярный рейс можно как в одну, так и в обе стороны, авиакомпании часто предоставляют значительные скидки для пенсионеров и студентов.

Виды стыковок

В стыковочных авиарейсах можно выделить две категории пересадок: те, которые планируются пассажирами, и те, которые планируют воздушные перевозчики. Если опоздать на самолет, который был предложен авиакомпанией, можно рассчитывать на компенсацию в виде предоставления гостиницы и питания.

То же самое будет при задержке заявленного рейса, поскольку авиакомпания несет за перелет пассажира прямую ответственность и старается сделать время его пребывания в аэропорту максимально комфортным. Если произошло опоздание или задержка рейса, для урегулирования вопроса следует обратиться к администрации компании-перевозчика, предварительно сохранив предыдущий билет.

В случае, когда пассажир самостоятельно приобрел билет на стыковочный рейс, но по какой-либо причине опоздал на него, все расходы на питание и проживание он будет покрывать самостоятельно. Учитывая этот факт, рекомендуется отдавать предпочтение рейсам от авиакомпаний.

Варианты транзита

Перелет с пересадкой может осуществляться разными способами

И обратить внимание на некоторые нюансы следует еще при выборе маршрута и покупке билета. Так, в зависимости от того, какая компания предоставляет услугу, выделяют:

Перелет на самолетах одного перевозчика – в таком случае выдается единая маршрутная квитанция и речь идет не столько о пересадке, сколько о стыковочных рейсах

Обратите внимание, что в таком случае ответственность за расписание и опоздание полностью берет на себя авиалиния. Если пассажир не успевает на следующий рейс, его бесплатно пересаживают на ближайший доступный самолет.
Перелет на авиалайнерах компаний-партнеров – похожий способ на предыдущий, за исключением того, что первую часть пути вы проделываете с помощью одной авиалинии, а вторую – иной

Но между ними существует деловое соглашение. Для самого пассажира это значит лишь то, что всю ответственность за багаж и стыковку рейсов берут на себя авиакомпании.
Путешествие с использованием разных авиалиний и покупка отдельных билетов на каждый из отрезков пути. Обычно такие маршруты даже не показаны в стандартном поиске на сайтах. Их находят люди самостоятельно и берут на себя всю ответственность за последствия. И если вы неправильно просчитаете время, необходимое для пересадки и прохождения всех этапов регистрации, никто компенсировать затраты и ущерб не будет. Такой транзит является самым сложным и непредсказуемым, поэтому на него не советуют соглашаться, особенно новичкам.

taxipg.com Но важно понимать и другие моменты, например, где происходит пересадка:

Если это один и тот же терминал, то процедура становится намного проще, так как проходить повторную регистрацию, сдачу багажа и прочие этапы не придется, за редкими исключениями. Времени для такой стыковки можно выделить мало, так как вам останется лишь дождаться следующего рейса.
При переходе в другой терминал, но в пределах того же аэропорта. Для этого заранее придется хорошо изучить хотя бы по схемам расположение всех нужных зон в здании. Если же добираться придется на внутреннем транспорте, то выделите на перемещение больше времени

Важно то, что пассажиру придется заново проходить всю процедуру регистрации и паспортного контроля.
При необходимости переехать в другой аэропорт – самый сложный вариант, на который редко соглашаются даже опытные путешественники. При этом следует хоть немного ориентироваться в городе, в особенностях местной транспортной системы и знать, чем лучше добраться до второго аэропорта

Для такого маршрута всегда берите существенный запас времени, так как по дороге могут возникнуть пробки и другие непредвиденные обстоятельства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий