Определимся с терминами
Обычно наш отпуск или другое путешествие начинается в стенах аэропорта, а вызывая такси, мы не говорим «до аэродрома». Первый термин более распространен и популярен.
Итак, аэропорт – это совокупность сооружений и зданий, предназначенных для для приема, отправки, базирования воздушных судов. Здесь также происходит обслуживание воздушных перевозок. Именно для этих целей большинство авиационных комплексов используют аэродром, аэровокзал (в крупных авиационных центрах нередко функционируют несколько пассажирских терминалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Таким образом, инфраструктура аэропорта предполагает наличие аэродрома. Именно благодаря ему самолеты и другие воздушные суда имеют возможность вылетать и прибывать в тот или иной авиационный центр.
А значит, аэродром – это участок земли (реже – воды), располагающий воздушным пространством и необходимыми сооружениями и оборудованием, которые обеспечивают взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание воздушных судов (самолетов, вертолетов, планеров и т.д.). Он состоит из взлетно-посадочных полос (ВПП) и мест для стоянки и руления (вывода на ВПП) самолетов.
Теперь уже сопоставление этих двух терминов не кажется таким очевидным, ведь аэропорт как комплекс сооружений предполагает наличие среди них аэродрома – оборудованного участка, который обеспечивает обслуживание воздушных судов.
Их основное отличие состоит в функциях. Кроме того, у двух этих понятий разная история, классификация и задачи.
Что появилось раньше
Аэродромы, как можно догадаться, стали оборудоваться раньше аэропортов. Появление первых таких сооружений совпало по времени с началом полетов на самолетах (тогда их называли аэропланами). Например, первым аэродромом в России стал расположенный в Санкт-Петербурге Гатчинский (1908 год).
Аэропорты распространились позже, когда полеты на воздушных судах стали доступны большему количеству людей и превратились в целую индустрию.
Названия аэропортов
В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.
Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».
Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.
Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.
Правила поведения пассажиров
Даже если пассажиры знают, что такое airport, далеко не все знакомы с основными правилами поведения на территории аэровокзала. Несмотря на это, с правилами должен быть ознакомлен каждый человек, прибывающий в аэропорт. Если человек хочет избежать разного рода недоразумений и конфликтов с сотрудниками аэропорта, ему необходимо знать следующее:
Прибывать в аэропорт следует своевременно. Во-первых, отсутствие спешки и паники сбережет нервы самого пассажира
А во-вторых, человек может попросту опоздать на рейс, если вдруг возникнет какая-либо заминка на стадии регистрации и прохождения досмотра.
Не стоит пытаться провезти в багаже запрещенные предметы, наивно полагая, что на них никто не обратит внимание. В связи с участившимися случаями террористических актов на борту авиалайнеров, проверка провозимого багажа стала еще более строгой, чем раньше
Именно поэтому, пытаясь замаскировать в чемодане какой-то запрещенный предмет, пассажир только создает себе проблемы и расходует время других пассажиров борта.
Крайне не рекомендуется перед посадкой на борт употреблять большое количество алкогольных напитков. Привести нервы в порядок можно и при помощи медицинских успокоительных препаратов. В крайнем случае после взлета можно попросить стюардессу принести алкоголь, употребление которого предусмотрено и допустимо на лайнерах большинства авиакомпаний.
При прохождении таможни, не стоит пытаться откровенно шутить с сотрудниками, а уж тем более грубить им. Необходимо понимать, что именно от решения этих людей зависит ваш отпуск или деловая командировка. Не нужно раздражаться на просьбы таможенников открыть багаж – это простое соблюдение норм безопасности, и сотрудники аэропорта выполняют свою работу.
Самое правильное – это спокойное, адекватное и естественное поведение, которое не привлекает внимание сотрудников аэропорта. Этот пункт также необходимо помнить.
Не стоит паниковать по любому поводу. В крайнем случае всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта, которые обязаны помочь. Даже если вы потерялись, не стоит останавливать других пассажиров, обращаться необходимо именно к сотрудникам.
Следует помнить, что неправильное поведение или вступление в безосновательный конфликт с сотрудниками, может закончиться обращением последних к стражам правопорядка.
Регистрация в аэропорту
Класс аэропорта Править
Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).
Классификация аэропортов в зависимости от годового объема пассажирских перевозок:
Класс аэропорта Годовой объем пассажирских перевозок, тыс. человек I 10000-7000 II 7000-4000 III 4000-2000 IV 2000- 500 V 500- 100
Аэропорты с годовым объемом перевозок более 10000 тыс.чел. относятся к внеклассным, а с годовым объемом перевозок менее 100 тыс.чел. — к неклассифицированным.
Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственным или грунтовым покрытием .
Когда появились аэропорты и как дела обстоят сейчас
Первые аэропорты в мире стали появляться в начале 1900-х. До этого в них не было необходимости. Существующие аэропланы не требовали разгона и, следовательно, строительства взлетно-посадочных полос, а о регулярных пассажироперевозках речи и вовсе не шло.
Ранее создавались лишь далекие предки современных узлов. Так, в 1885 в районе Волкова поля в Петербурге открылась база команды воздухоплавателей. Сначала с полигона в небо взмывали воздушные шары, а чуть позже – аэростаты.
В 1908 во французском городке Исси-ле-Мулино ко взлетно-посадочной полосе пристроили самолетные ангары. С этого началось развитие современных комплексов. Первое же подобие аэровокзала в мире появилось Санкт-Петербурге. Но не в нашем, а американском. В 1914 компания St. Petersburg Tampa Airboat Line разработала расписание рейсов между соседними городками и тем самым дала старт регулярным пассажирским перевозкам.
Основной набор помещений и служб для первых терминалов включал залы ожидания, пункты связи и неотложной помощи, багажную и торговую зоны. Обязательным также было наличие гостиничных номеров и кафетериев. Поскольку самолеты редко вылетали вовремя, люди всегда нуждались в отдыхе и питании.
Старейший аэропорт на территории России во время создания принадлежал Германии. Открывшийся в 1919, Кенигсберг-Девау стал одним из первопроходцев среди гражданских аэропортов в Европе. А у появившегося здесь в 1922 году аэровокзала в этой части света и вовсе не было аналогов. Именно в Девау прибывали самолеты первой международной авиалинии СССР.
Сейчас старейший узел из-за плотной городской застройки и невозможности использовать его по прямому назначению находится во владении местного ДОСААФ. Роль главного аэропорта бывшего Кенигсберга Девау уступил Калининграду-Храброво.
За 100 лет авиаузлы из маленьких аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами разрослись до огромных, оборудованных по всем современным стандартам, комплексов. По количеству аэропортов на территории страны в наши дни лидирует США – тут их 13500 штук. России же похвастаться практически нечем. На огромной площади государства функционируют лишь 228 узлов.
О количестве аэропортов во всем мире судить трудно. Слишком часто закрываются старые и появляются новые. По примерным подсчетам, земной шар опутывает сеть из более чем 40000 подобных объектов.
Несмотря на повышенные требования к безопасности, соответствуют им не все авиаузлы. Посмотрите это видео о 10 самых опасных воздушных портах в мире, чтобы по возможности приземлиться в другом месте.
Обывателей в устройстве аэропорта интересуют прежде всего работа и инфраструктура пассажирского терминала, но здесь и без него довольно много удивительных моментов. Изучить стоит хотя бы общую историю развития аэродромов и аэровокзалов, чтобы в ожидании рейса объект не казался скучным и непривлекательным. Знания позволят увидеть, какой рывок в развитии свершился за последнюю сотню лет, и помогут проникнуться изменениями, которые еще ждут нас в ближайшем будущем.
Рейтинг: (голосов: 6, средний: 4.15 из 5)
Сохранить себе эту страницу:
Классификация аэропортов и аэродромов
Так как функции аэропортов и аэродромов существенно отличаются, их классифицируют по разным признакам.
Например, основная классификация, которая используется для характеристики аэропортов, – это объем пассажиропотока за год.
Всего существует пять классов:
- I – от 7 до 10 млн;
- II – от 4 до 7 млн;
- III – от 2 до 4 млн;
- IV – от 500 тысяч до 2 млн;
- V – от 100 до 500 тысяч.
Аэродромы принято различать «по назначению». Существуют следующие виды:
- Гражданские. Они принимают и обслуживают исключительно пассажирские и грузовые самолеты. В рамках этого вида выделяют разные классы аэродромов, которые характеризуют возможность приема самолетов разных грузоподъемностей.
- Военные. Этот тип предназначен для базирования авиации Министерства обороны или МЧС. Как правило, здесь же проводятся военные учения и тренировочные полеты.
- Учебные. Функционируют для обучения военных пилотов, летчиков, штурманов и авиатехников. Зачастую совмещены с военными аэродромами.
- Спортивные. Сооружения этого типа предназначены для занятия авиационным и парашютным спортом.
Полномочия сотрудников
В работе аэропортов задействованы сотрудники нескольких служб. Их усилия в основном направлены на обеспечение безопасности пассажиров.
Руководство несет прямую ответственность за обеспечение безопасности на территории аэровокзала, а также заботится о том, чтобы пребывание пассажиров в здании было максимально комфортным.
В полномочия сотрудников, которые напрямую контактируют с пассажирами, входит регистрация авиабилетов, прием и выдача багажа, осуществление контроля за перемещением пассажиров. Сотрудники таможенного контроля вправе проводить детальный досмотр пассажиров и их личных вещей перед посадкой на борт самолета.
Прохождение досмотра
Если по каким-то причинам между работниками аэропорта и пассажирами складывается конфликтная ситуация как одни, так и другие вправе предъявить претензию или обратиться в правоохранительные органы. Общение служащих с пассажирами основывается на взаимном уважении. Более детально о правилах поведения и полномочиях сотрудников можно узнать у администрации аэропорта.
Строительство аэропорта
Строительство нового аэропорта – это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое требует большого количества участвующих специалистов. Перед тем. Как начинается возведение объектов, тщательно изучается территория, на которой планируется строительство. Основными критериями выбора являются:
- Большая площадь выбранного участка.
- Незначительная удаленность этого места от городской агломерации.
- Удаленность жилых домов из-за шума.
- Наличие подъездных дорог. Это очень важный пункт, так как к аэропорту должен быть доступ, то есть дороги, ведущие к близлежащим населенным пунктам.
- Помехи и препятствия. Здание должно быть расположено в такой местности, где нет объектов, несущих потенциальную опасность для авиалайнеров. Такие помехи могут создавать вышки, антенны и слишком высокие здания.
После того как найден участок местности, отвечающий всем требованиям, начинается планирование и проектирование будущего аэропорта. Для этого эксперты начинают изучать потенциальный уровень развития региона, который предположительно и будет обслуживаться. Здесь в обязательном порядке учитывается ряд факторов, среди которых есть: пассажиропоток, количество авиарейсов, экономический рост региона и некоторые другие.
Наиболее важным показателем является количество пассажирских перевозок, осуществляемых за 12 календарных месяцев. На основании этой величины выводятся параметры, которым будет соответствовать аэропорт. На этом этапе составляется план того, как пассажиры будут добираться до здания аэровокзала и обратно, какими услугами будут пользоваться. Кроме того, рассчитывается время работы служб аэропорта, например, таможенников.
Суть следующего этапа строительства заключается в выявлении потенциальных проблем, которые могут возникнуть в работе. Происходит урегулирование таких вопросов, как:
- Негативное воздействие на окружающую среду.
- Выявление роли нового аэропорта в системе уже действующих.
- Проектирование взаимодействия со службами управления воздушным движением.
- Разработка и утверждение генерального плана.
- Проектирование зданий и сооружений.
На этом этапе очень важно задействовать в работе только квалифицированных специалистов (инженеров, строителей, архитекторов), так как реконструкция аэропорта будет проводиться не чаще, чем раз в 15—20 лет
Обязательным мероприятием является изучение воздействия на окружающую среду
Исследованию подвергается близлежащая местность в радиусе до 60 км. Кроме того, рассматриваются варианты работы диспетчеров, которые будут управлять воздушным движением в радиусе 80 км.
Обязательным мероприятием является изучение воздействия на окружающую среду. Исследованию подвергается близлежащая местность в радиусе до 60 км. Кроме того, рассматриваются варианты работы диспетчеров, которые будут управлять воздушным движением в радиусе 80 км.
Когда все предыдущие вопросы урегулированы, экспертная комиссия приступает к разработке и утверждению генерального плана. Этот этап является наиболее важным во всей подготовке к строительству. Именно на этой стадии разрабатывается планирование пассажирских и грузовых аэровокзалов, проектирование подъездных дорог и зданий. Завершается этот этап увязкой взаимодействия всех составляющих строящегося аэропорта.
Строительство аэропорта
Аэродром Править
Аэродром обычно включает в себя:
Лётное поле Править
1. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) с примыкающими грунтовыми участками.
2. Рулёжные дорожки (РД), соединяющие ВПП с перроном и концы ВПП.
3. Перрон — место для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними различных погрузочно-разгрузочных операций.
4. Места стоянки (МС) и обслуживания ЛА. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в там случае это также называется перроном.
5. Склад ГСМ
6. Служба автоспецтранспорта.
7. Вспомогательные службы.
Комплекс управления воздушным движением Править
1. Рабочие места персонала (диспетчеров управления воздушным движением), оснащённые тем или иным оборудованием (от бинокля и радиостанции до автоматизированных рабочих мест на базе быстродействующих вычислительных комплексов). На небольших аэродромах рабочие места диспетчеров находятся в здании командно-диспетчерского пункта (КДП), который обычно расположен вблизи перрона в точке с хорошим обзором всего лётного поля, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и мест стоянок, а на крупных аэродромах – дополнительно в зданиях стартовых диспетчерских пунктов (СДП), расположенных вблизи торцов ВПП.
2. Радио- и свето- технические комплексы, позволяющие экипажам ЛА вести связь с землёй, определять своё местонахождения в той или иной системе координат и выдерживать заданные траектории маневрирования в районе данного аэродрома, а также заход на посадку, посадку, взлёт и выход из района аэродрома. Обычно включает в себя:
— Радиостанции различных мощностей и диапазонов;
— Радиолокационные станции;
— ;
— Наземные компоненты навигационных систем;
— Радиооборудование для захода на посадку;
— Световое оборудование ВПП и рулёжных дорожек.
3. Метеорологическое оборудование для наблюдения за фактической погодой на аэродроме с последующей передачей этих данных экипажам ЛА, производящих взлёт или посадку на аэродроме, и авиадиспетчерам. На небольших аэродромах метеорологическое оборудование (датчики для измерения параметров ветра, горизонтальной видимости, облачности, температуры и влажности воздуха, атмосферного давления и т.д.) располагаются на метеоплощадке вблизи КДП, а на крупных аэродромах – в нескольких точках лётного поля (у торцов ВПП, вблизи середины ВПП и т.п.).
Как устроен аэропорт терминалы
В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины. Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.
Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.
Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.
Состав основных подразделений аэропорта
3.1.1. Для реализации сформулированных в разделе 1 целей и задач аэропорт создает следующие основные подразделения, отделы, службы {типовые), перечень которых приведен ниже:
— информационно-аналитические, коммерческие, планово-экономические, юридические и другие административно-управленческие;
— производственно-диспетчерская;
— инспекция по безопасности полетов;
— организации и развития перевозок (по видам перевозок);
— движения и соответствующие подразделения, обеспечивающие эксплуатацию объектов радиотехнического оборудования и связи (до выделения соответствующих подразделений в самостоятельные предприятия или учреждения);
— аэродромная;
— штурманская;
— горюче-смазочных материалов;
— электро- и светотехнического обеспечения;
— спецтранспорта (автохозяйство);
— теплотехнического и санитарно-технического обеспечения;
— эксплуатации наземных сооружений;
— капитального строительства;
— ремонтно-строительный участок;
— главного механика;
— авиационной безопасности;
— охраны окружающей среды;
— метрологическая;
— материально-технического снабжения;
— обслуживания гостиницы, профилактория;
— медико-санитарная;
— пожарная;
— аварийно-спасательная;
— ВОХР (в составе службы авиационной безопасности);
— жилищно-коммунальная;
— другие подразделения, обеспечивающие производственную и коммерческую деятельность аэропорта, включая неавиационные виды деятельности (питание, торговля, развлечения, различные виды услуг для юридических и физических лиц и т.д.) при условии создания соответствующей материально-технической базы и получения лицензий
для выполнения указанных работ.
Аэропорт может создавать собственные службы для технического обслуживания воздушных судов (инженерно-авиационная служба).
3.1.2. Конкретный перечень, названия и состав служб и подразделений устанавливаются аэропортом самостоятельно (кроме служб, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность) в зависимости от объема и структуры перевозок в аэропорту, состава находящихся на балансе аэропорта зданий и сооружений, особенностей организации управления в аэропорту, распределения ответственности между службами аэропорта и арендаторами, концессионерам по реализации отдельных видов работ, услуг в аэропорту.
Система безопасности
Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.
Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела.
Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.
Классификация аэропортов
Различают аэропорты в основном по обслуживаемым направлениям, частоте использования, объему и характеру выполняемых перевозок. Необходимо это разделение для правильного проектирования, эксплуатации авиакомплекса, обеспечения его инфраструктурой и выбора подходящего аэродрома.
Классификация по объему воздушных перевозок включает 5 отдельных разновидностей:
- через авиагавани I класса за год проходит от 7 до 10 миллионов пассажиров
- для II это 4-7 миллионов
- узлы III класса пропускают через себя 2-4 миллиона путешественников
- IV – от 500 тысяч до 2 миллионов
- в V же попадают те, чей пассажирооборот вписывается в диапазон 100-500 тысяч
Превышающие показатели I класса аэропорты относят к внеклассным. К таковым причисляют, например, Пекин Столичный, Дубай и лондонский Хитроу (подробнее о них и других авиагигантах читайте здесь). Аэровокзалы, пропускающие через себя менее 100 тысяч пассажиров в год, получают статус неклассифицированных.
Обывателям наиболее известно разделение по имеющимся направлениям перелетов. Обычно это международные и внутренние авиаузлы. В Российской типологии выделяют 3 статуса.
- Федерального назначения – это крупные, главные узлы страны, обеспечивающие авиасообщение между государствами и внутренними территориями. К ним относятся аэропорты с пассажирооборотом свыше 500 тысяч человек в год. От остальных международные узлы отличаются наличием служб пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контролей. Аэродромы комплексов федерального назначения должны иметь взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием и техническое оборудование, необходимое для приема судов I-II классов.
- Региональные или внутренние в международной классификации осуществляют авиаперевозки между регионами государства. Существующие направления преимущественно за пределы страны не выходят.
- Воздушные суда, привязанные к местным узлам, летают внутри регионов или участвуют в сельскохозяйственных работах.
В зависимости от характера перевозок комплексы делят на пассажирские – рассчитанные только на работу с людьми, грузовые для грузов и почты и совмещенные – грузопассажирские (к таковым относится, например, Домодедово). По частоте использования аэродрома относят к основным, которые функционируют постоянно, и запасным – для осуществления операций по взлету и посадке в экстренных ситуациях.
Классификации аэропортов
По своей классификации они делятся на внутренние и международные. В России у них есть особые статусы — федерального, регионального и местного значений.
Первыми являются те, которые представляют собой узловые элементы национальной авиасистемы России. Это аэропорты с общим уровнем пассажиропотока не менее 500 тыс. в год.
Региональные аэровоздушные комплексы занимаются межрегиональными перевозками и находятся в собственности у местных властей.
Аэропорты местного значения принимают и отправляют внутрирегиональные, авиатранспортные рейсы.
Аэропорт в Абу-Даби.
По назначению они делятся на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Есть отдельная классификация и по уровню пассажироперевозок. Они подразделяются от 1 до 5. Если уровень превышает 10 млн. человек в год, то его называют внеклассовым. В случае, если он составляет менее 0,1 млн. пассажиров в год, то ему присваивают статус “неквалифицированного”.
Существуют запасные и базовые аэродромы. Первые используются постоянно, для системы воздушных трасс, а вторые — эпизодически, в случае плохих погодных условий и т.д.
Как устроен наземный транспорт в аэропорту
Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.
Обычно система наземного транспорта включает:
- Дороги в аэропорт и из аэропорта.
- Парковки для автомобилей.
- Службы аренды транспорта.
- Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
- Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.
Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.
Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.
Функции ас.
1. Эксплуатация, содержание и ремонт элементов ЛП а/д.
2. Систематический контроль за исправностью и техническим состоянием элементов и сооружений ЛП и обеспечение его постоянной эксплуатационной готовности для производства полетов ВС, а именно:
– систематический контроль (инспектирование);
– детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный;
– выполнение работ по содержанию аэродромных покрытий;
– выполнение ремонтных работ.
3. Контроль за соответствием требованиям НГЭА элементов и сооружений ЛП, а именно:
– искусственных покрытий;
– дневной маркировки покрытий;
– водосточно-дренажной сети;
– заземлительных устройств на перронах и МС;
– аэродромных знаков;
– грунтовых элементов летного поля.
4. Работы по маркировке искусственных аэродромных покрытий.
5. Текущий оперативный и аварийный ремонт искусственных аэродромных покрытий.
6. Разработка схем расстановки и движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на ЛП.
7. Участие в расследовании авиационных происшествий и инцидентов, связанных с деятельностью АС, разработка и осуществление мероприятий по их предупреждению.
8. Участие в разработке положений, внесения поправок в «Инструкцию по производству полетов в районе а/д» (ИПП) в части а/д обеспечения.
9. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов.
10. Контроль за строительством ЗиС на приаэродромной территории и подготовка заключений для согласования объектов строительства. Учет и оценка высотных препятствий в районе а/д.
11. Взаимодействие с подразделениями организации, обеспечивающими полеты, обеспечение безопасности при выполнении подрядных работ по ремонту элементов а/д сторонними организациями с осуществлением технадзора.
12. Участие в подготовке документов для продления сроков государственной регистрации и сертификации элементов а/д.
13 Своевременное представление средств измерения коэффициента сцепления на ИВПП для контрольных поверок в организации, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты на предоставление услуг по калибровке и проверке указанных средств измерений.
Что такое терминал в аэропорту
Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.
Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.
Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.
В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.