В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

Определимся с терминами

Обычно наш отпуск или другое путешествие начинается в стенах аэропорта, а вызывая такси, мы не говорим «до аэродрома». Первый термин более распространен и популярен.

Итак, аэропорт – это совокупность сооружений и зданий, предназначенных для для приема, отправки, базирования воздушных судов. Здесь также происходит обслуживание воздушных перевозок. Именно для этих целей большинство авиационных комплексов используют аэродром, аэровокзал (в крупных авиационных центрах нередко функционируют несколько пассажирских терминалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Таким образом, инфраструктура аэропорта предполагает наличие аэродрома. Именно благодаря ему самолеты и другие воздушные суда имеют возможность вылетать и прибывать в тот или иной авиационный центр.

А значит, аэродром – это участок земли (реже – воды), располагающий воздушным пространством и необходимыми сооружениями и оборудованием, которые обеспечивают взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание воздушных судов (самолетов, вертолетов, планеров и т.д.). Он состоит из взлетно-посадочных полос (ВПП) и мест для стоянки и руления (вывода на ВПП) самолетов.

Теперь уже сопоставление этих двух терминов не кажется таким очевидным, ведь аэропорт как комплекс сооружений предполагает наличие среди них аэродрома – оборудованного участка, который обеспечивает обслуживание воздушных судов.

Их основное отличие состоит в функциях. Кроме того, у двух этих понятий разная история, классификация и задачи.

Что появилось раньше

Аэродромы, как можно догадаться, стали оборудоваться раньше аэропортов. Появление первых таких сооружений совпало по времени с началом полетов на самолетах (тогда их называли аэропланами). Например, первым аэродромом в России стал расположенный в Санкт-Петербурге Гатчинский (1908 год).

Аэропорты распространились позже, когда полеты на воздушных судах стали доступны большему количеству людей и превратились в целую индустрию.

Какая разница между понятиями «аэродром», «аэропорт» и… | Интересный контент в группе ✈ РЕЙС НОМЕР ……..

добавлена 1 ноября 2019 в 21:34

Случаи из авиационной жизни.

добавлена 30 сентября 2019 в 18:10

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ГРУППЫ! !! 1) В группе запрещены видео, ссылки и заметки из других групп, страниц (даже со своей) . 2). Никакой политики 3)Никакого разжигания межнациональной розни 4)Заметки только по тематике группы ,картинки в альбомы не куда хочу, а по темам. 5). НЕ Размещать в группе информацию мошеннического характера! Также мы не помогаем детям . Не предоставляют справок о том, что действительно нужна помощь (мошенники) и для этого есть специальные фонды. 6) НЕ Размещать в

добавлена 11 июня 2019 в 23:27

Стойка информации для пассажиров « Рейс Номер.. » Для информационного обслуживания .

добавлена 27 апреля 2018 в 16:09

За что платят пилотам? Операторы говорите? Типичный полёт: Явка в полночь. Невелика беда — к полудню будем дома. Пришли на брифинг, в глазах уже нерезко — спать хочется, хотя, подразумевается, что я должен быть как огурец — в начале рабочего цикла-то! Естественно, все притворяются, что так и есть. Только поспать-то в таких случаях как следует никогда невозможно. Ну, кроме отдельных счастливых индивидумов, у которых есть переключатель сна. Двадцать минут монотонного изучения NOTAMов, карт погод

добавлена 21 апреля 2017 в 21:10

ПОБЕДА — она всегда молодая!!!!!!

добавлена 9 сентября 2015 в 13:01

Коридор на одном из этажей авиационного вуза

добавлена 24 октября 2015 в 12:26

Авиация-это особая сфера жизни людей! Нашу любовь никто никогда не поймёт, пока не влюбится в это сам: работу. В работу Пилотов, Диспетчеров, Бортпроводников, Авиаинженеров и всех тех,кто связан с Авиацией! Для этих людей Авиация-особый Мир! Мы любим свою работу, которая становится образом жизни, мыслями и интересами! И пусть все удивляются тому,что наши страницы переполнены фотографиями самолётов,авиационной музыкой и темами… Просто мы сделали свой выбор …..

Заслуженный лётчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР»» Впервые такие звания были присвоены в феврале 1959 года, в том числе Владимиру Коккинаки, а в октябре заслуженным лётчиком-испытателем впервые стала женщина — Нина Ивановна Русакова. Она стала единственной женщиной, удостоенной этого звания.

Джастин Трюдо — действующий премьер-министр Канады и лидер Либеральной партии. Его имя красуется на борту самолёта Airbus A319 авиакомпании Air Canada Jetz

Eгипетские пирaмиды с непривычного ракурса

Сокол — самое быстрое животное в мире. В полете он может достигать почти 400 км / ч Учёные до сих пор не могут понять, как он не теряет сознание во время перегрузки при пикировании, не лопаются сосуды, не закипает кровь…)

ВИЗОВЫЕ ТОНКОСТИ: ВЪЕЗД В ЕВРОПУ С ОТКРЫТЫМ И НЕОТКРЫТЫМ ШЕНГЕНОМ В какие страны Евросоюза пускают с шенгеном, полученным до пандемии, и смогут ли туристы с неоткрытой шенгенской визой въехать в другую страну Европы? Ответы на эти и другие актуальные вопросы разъяснили визовые специалисты туроператорских компаний. КАКИЕ СТРАНЫ ШЕНГЕНА ВЫДАЮТ ВИЗЫ В РОССИИ По состоянию на 25 октября 2021 года граждан РФ с туристическими целями пускают следующие страны и регионы Евросоюза: Венгрия, Австрия, Хо

Иди уже…. Найди себе парня…

Самолёт условно разделён на несколько рабочих зон — станций, за каждую из которых отвечает определённый бортпроводник. Как стюардессы и стюарды, находящиеся в разных частях самолёта, чтобы не нарушать покой пассажиров и тишину в салоне, общаются между собой? Для этих случаев на каждой станции есть специальный телефон, расположенный за перегородкой. Чем больше самолёт, тем больше в нем станций и тем большим количеством телефонов он оснащён. Тем для разговоров немного, но все они очень важны

На фото: плоды дерeва кепeль, которые могут заменить парфюм. У того, кто поел их, даже пот долгое время пахнет фиалками.

Заснеженный аэропорт Ханты-Мансийска (Россия, 26 октября 2021)

Самые красивые и харизматичные мужчины связавших свою судьбу с авиацией. 1. Патрик Спортивный красавчик по имени Патрик родом из Германии, но в данный момент живёт в Испании и в перерывах между рейсами публикует в своём инстаграм крутые фотографии из разных уголков мира. Его аккаунт @pilotpatric довольно популярен и насчитывает несколько сотен тысяч подписчиков.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа. Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса. В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Система безопасности

Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.

Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела.
Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.

Аэропорт

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2020; проверки требует 1 правка.

Аэропо́рт (через фр. aéroport; от др.-греч. ἀέριος «воздушный» + лат. portus «гавань», «пристань») — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Одним из самых первых аэропортов мира стал кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году. Существуют гидроаэропорты для обеспечения авиаперевозок на гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочной полосы, — её функцию выполняет водная поверхность водоёма — речная, озёрная или морская акватория.

Международный аэропорт — аэропорт, открытый для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.

Аэропорт: что такое, история, класс

Слово «аэропорт» происходит от древнегреческого «ἀέριος» и латинского «portus», что значит «воздушный» и «гавань». Аэропорт состоит из комплекса различных по назначению сооружений, предназначение которых — базирование разных воздушных судов, их отправка и прием. В аэропорту осуществляются воздушные перевозки — для этого предусмотрены аэровокзал и аэродром, один или более грузовых терминалов, прочее оборудование и наземные конструкции.

Международный аэропорт имени короля Фахда Даммам — Даммам, Саудовская Аравия. Один из самых крупных по площади — 780 км2

Самый первый в мире аэропорт гражданского назначения открыт в Германии — Кёнигсберг (теперь это Калининград, Россия), 1919 год. Аэропорт Девау принял воздушные судна в 1922 году. Это были первые самолеты СССР международного назначения. Аэропорт выполнял свою функцию до 70-х годов. А в 50-е года в 24 км от Калининграда построили Храброво — новый аэропорт на базе старого военного.

Интересный факт: в Шотландии есть необычный аэропорт, взлетно-посадочные полосы которого скрыты под водой, поэтому туда может сесть небольшой самолет только во время отлива.

Аэропорты разделены на классы. Они определяются годовым пассажирообменом — сколько прилетело и вылетело людей, включая пересадки:

  • 1 класс — 10-7 тыс. чел.;
  • 2 класс — 7-4 тыс. чел.;
  • 3 класс — 4-2 тыс. чел.;
  • 4 класс — 2-0,5 тыс. чел.;
  • 5 класс — 0,5-0,1 тыс. чел.

Существуют еще так называемые «внеклассные» аэропорты. В них пассажирообмен составляет более 10 000 000 человек в год. Если этот показатель равен меньше 100 тыс. чел., то аэропорт считается неклассифицированным.

Классификация аэропортов и аэродромов

Так как функции аэропортов и аэродромов существенно отличаются, их классифицируют по разным признакам.

Например, основная классификация, которая используется для характеристики аэропортов, – это объем пассажиропотока за год.

Всего существует пять классов:

  • I – от 7 до 10 млн;
  • II – от 4 до 7 млн;
  • III – от 2 до 4 млн;
  • IV – от 500 тысяч до 2 млн;
  • V – от 100 до 500 тысяч.

Аэродромы принято различать «по назначению». Существуют следующие виды:

  1. Гражданские. Они принимают и обслуживают исключительно пассажирские и грузовые самолеты. В рамках этого вида выделяют разные классы аэродромов, которые характеризуют возможность приема самолетов разных грузоподъемностей.
  2. Военные. Этот тип предназначен для базирования авиации Министерства обороны или МЧС. Как правило, здесь же проводятся военные учения и тренировочные полеты.
  3. Учебные. Функционируют для обучения военных пилотов, летчиков, штурманов и авиатехников. Зачастую совмещены с военными аэродромами.
  4. Спортивные. Сооружения этого типа предназначены для занятия авиационным и парашютным спортом.

Какая разница между понятиями «аэродром», «аэропорт» и… | Интересный контент в группе ✈ РЕЙС НОМЕР ……..

добавлена 1 ноября 2019 в 21:34

Случаи из авиационной жизни.

добавлена 30 сентября 2019 в 18:10

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ГРУППЫ! !! 1) В группе запрещены видео, ссылки и заметки из других групп, страниц (даже со своей) . 2). Никакой политики 3)Никакого разжигания межнациональной розни 4)Заметки только по тематике группы ,картинки в альбомы не куда хочу, а по темам. 5). НЕ Размещать в группе информацию мошеннического характера! Также мы не помогаем детям . Не предоставляют справок о том, что действительно нужна помощь (мошенники) и для этого есть специальные фонды. 6) НЕ Размещать в

добавлена 11 июня 2019 в 23:27

Стойка информации для пассажиров « Рейс Номер.. » Для информационного обслуживания .

добавлена 27 апреля 2018 в 16:09

За что платят пилотам? Операторы говорите? Типичный полёт: Явка в полночь. Невелика беда — к полудню будем дома. Пришли на брифинг, в глазах уже нерезко — спать хочется, хотя, подразумевается, что я должен быть как огурец — в начале рабочего цикла-то! Естественно, все притворяются, что так и есть. Только поспать-то в таких случаях как следует никогда невозможно. Ну, кроме отдельных счастливых индивидумов, у которых есть переключатель сна. Двадцать минут монотонного изучения NOTAMов, карт погод

добавлена 21 апреля 2017 в 21:10

ПОБЕДА — она всегда молодая!!!!!!

добавлена 9 сентября 2015 в 13:01

Коридор на одном из этажей авиационного вуза

добавлена 24 октября 2015 в 12:26

Авиация-это особая сфера жизни людей! Нашу любовь никто никогда не поймёт, пока не влюбится в это сам: работу. В работу Пилотов, Диспетчеров, Бортпроводников, Авиаинженеров и всех тех,кто связан с Авиацией! Для этих людей Авиация-особый Мир! Мы любим свою работу, которая становится образом жизни, мыслями и интересами! И пусть все удивляются тому,что наши страницы переполнены фотографиями самолётов,авиационной музыкой и темами… Просто мы сделали свой выбор …..

добавлена сегодня в 01:47

Если Вы верите каждому Чеширскому коту, то Вы полная Алиса……

добавлена сегодня в 01:37

Интересный факт: А вы замечали, что зимой практически никогда не бывает гроз? Чаще всего такое природное явление случается летом, а обуславливается это тем, что температура воздуха у поверхности земли намного выше, чем в слоях атмосферы.

добавлена сегодня в 01:10

Советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости Ту-154М-Лк1 RF-85655 в подмосковной Кубинке

добавлена сегодня в 01:05

Телеграм-канал «Аэрофлотовщина»: «Аэрофлоту» для полётов в США не хватает экипажей с американскими визами Кадровый дефицит обостряется по мере истечения действия виз у сотрудников нацпера, ставшего в этом году крупнейшим авиаперевозчиком между США и Центральной и Восточной Европой. Сейчас выполняется 20 еженедельных вылетов в США. Для «Аэрофлота» американские рейсы являются самыми доходными в расчёте на одно кресло. Сейчас у нацпера осталось около 250 человек с действующими визами США, но у ча

добавлена сегодня в 00:57

Как часто мы печалимся о том, что станет незначительным потом…

добавлена сегодня в 00:31

Первый с начала пандемии рейс прилетел из России в Доминикану Спрос на туры пока ажиотажный Туроператор. ANEX Tour подтвердил вылет первого рейса в Доминикану. Самолет а/к AZUR air отправился 9 августа в 00:05 из столичного аэропорта Внуково в Ла-Роману. Приземлился в Доминикане согласно расписанию, в 05:08 по местному времени (12:08 по московскому времени). Все пассажиры самолета — туристы туроператора ANEX Boeing 777 вылетел со 100%-ной загрузкой — 521 кресло, номер рейса счастливый — ZF 77

добавлена сегодня в 00:25

Обеспечение безопасности в аэропортах[править | править код]

Вначале для того, чтобы попасть в самолёт, пассажиру достаточно было просто предъявить билет. Однако распространение терроризма заставило постоянно усиливать меры обеспечения авиационной безопасности. Так, после теракта 1972 года в аэропорту Лод Израиль обратился ко всем странам мира с призывом усилить меры безопасности в аэропортах и ввести обязательное сканирование пассажиров и их багажа. В 1973 году власти США обязали аэропорты сканировать пассажиров и их багаж, ответственность за это несли авиакомпании, которые обслуживали конкретные рейсы.

Самыми страшными терактами, связанными с воздушным транспортом, стали теракты 11 сентября 2001 года. Они заставили власти США и других стран пересмотреть представления о безопасности в аэропортах. В частности, был введён запрет на проход встречающих к выходам (гейтам), теперь они получили право находиться только в специальной зоне ожидания. Для того, чтобы уменьшить риск использования стеклянных бутылок в качестве оружия, магазины в аэропортах стали продавать напитки только в пластиковых бутылках.

Территория всех аэропортов обнесена забором, многие оборудованы специальной системой контроля за периметром, которая позволяет моментально фиксировать вторжение на территорию и уведомлять охрану. На входе в аэропорт пассажиров досматривают. Пройдя паспортный контроль, пассажир с багажом вновь отправляется на досмотр. Пассажиров теперь зачастую досматривают с помощью микроволновых сканеров. Багаж проверяется интроскопами.

С точки зрения контроля доступа территория аэропорта подразделяется на несколько зон:

  • Неконтролируемая зона — свободный доступ любых лиц
  • Контролируемая зона — территория здания или части зданий, доступ в которые контролируется
  • Зона контроля — место, пункт проверки/досмотра людей и имущества
  • Стерильная зона — строго контролируемая зона между воздушным судном и пунктом проверки/досмотра

Неконтролируемая зона и контролируемая зона, известны также соответственно как «общая зона» и «чистая зона».

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Комплекс обслуживания полезной нагрузки[править | править код]

Аэровокзальный комплекс (пассажирский терминал)

В аэровокзале размещено большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

  • представительства авиакомпаний;
  • служба организации пассажирских перевозок;
  • службы безопасности;
  • багажная служба;
  • службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;
  • различные организации и предприятия, обеспечивающие отдых, питание, досуг пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

Грузовой комплекс

Принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.

Определимся с терминами

Обычно наш отпуск или другое путешествие начинается в стенах аэропорта, а вызывая такси, мы не говорим «до аэродрома». Первый термин более распространен и популярен.

Итак, аэропорт — это совокупность сооружений и зданий, предназначенных для для приема, отправки, базирования воздушных судов. Здесь также происходит обслуживание воздушных перевозок. Именно для этих целей большинство авиационных комплексов используют аэродром, аэровокзал (в крупных авиационных центрах нередко функционируют несколько пассажирских терминалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Таким образом, инфраструктура аэропорта предполагает наличие аэродрома. Именно благодаря ему самолеты и другие воздушные суда имеют возможность вылетать и прибывать в тот или иной авиационный центр.

А значит, аэродром — это участок земли (реже — воды), располагающий воздушным пространством и необходимыми сооружениями и оборудованием, которые обеспечивают взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание воздушных судов (самолетов, вертолетов, планеров и т.д.). Он состоит из взлетно-посадочных полос (ВПП) и мест для стоянки и руления (вывода на ВПП) самолетов.

Теперь уже сопоставление этих двух терминов не кажется таким очевидным, ведь аэропорт как комплекс сооружений предполагает наличие среди них аэродрома — оборудованного участка, который обеспечивает обслуживание воздушных судов.

Их основное отличие состоит в функциях. Кроме того, у двух этих понятий разная история, классификация и задачи.

Что появилось раньше

Аэродромы, как можно догадаться, стали оборудоваться раньше аэропортов. Появление первых таких сооружений совпало по времени с началом полетов на самолетах (тогда их называли аэропланами). Например, первым аэродромом в России стал расположенный в Санкт-Петербурге Гатчинский (1908 год).

Аэропорты распространились позже, когда полеты на воздушных судах стали доступны большему количеству людей и превратились в целую индустрию.

Виды аэропортов и аэродромов

Прежде чем определить чем аэродром отличается от аэропорта, нужно определить их разновидности. Аэродромы имеют несколько система классификации.

В первую очередь, по области применения:

  1. Гражданские, на которых базируются гражданские авиакомпании. Чаще мы сталкиваемся с трассовыми, которые обслуживают чартерные и регулярные перевозки. Учебные используются в программах курсантов летных училищ, спортивные – авиаклубы ДОСААФ и подобных организаций, заводские для прохождения испытаний после ремонта. Есть еще аэродромы для выполнения авиационных работ.
  2. Военные используются для специальных целей;
  3. Экспериментальные предназначены для проведения испытаний авиатехники;
  4. Совместного базирования, на которых размещаются авиапредприятия разной подчиненности.

По типу собственности аэродромы бывают:

  • государственные (обязательно включают спортивные, учебные и военные);
  • муниципальные;
  • частные.

По характеру обслуживания аэродромы подразделяются на:

  • начальные и конечные площадки, на которых соответственно, начинается заканчивается рейс самолета;
  • промежуточные, где происходят временные стоянки, например, при длительных перелетах;
  • запасные, используемые в крайних случаях и при возникновении непредвиденных обстоятельств;
  • постоянного базирования, используемые самолетами конкретного подразделения гражданской авиации.

Для аэропортов существует другая классификация. По характеру выполняемых перевозок они подразделяются на внутренние и международные. Первые обслуживают авиаперевозки внутри страны, в пределах ее границ.

Они могут быть федерального, регионального или местного значения в зависимости от пассажиропотока и крайних точек на карте, которые они связывают. Международные аэропорты принимают перевозчиков, совершающих рейсы через границы.

Для осуществления своей деятельности они должны быть оснащены таможенной, пограничной и санитарно-карантинной службами, без которых выезд за пределы государства или возвращение из-за границы невозможны.

Кроме того аэропорты могут быть:

  • сухопутными, обслуживающими воздушный транспорт с колесными шасси;
  • водными, в которых приземляются гидросамолеты с поплавковыми шасси.

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Региональные особенности аэропортов[править | править код]

Страны с наибольшим количеством аэропортов (по состоянию на 2008 год): США — 14 951, Бразилия — 4176, Мексика — 1848.

На 1992 год в России было около 1300 аэропортов. В государственном реестре аэропортов РФ на апрель 2011 года зарегистрирован 241 гражданский аэропорт, из них 71 — международный. К маю 2021 года в реестре осталось 233 гражданских аэродрома (78 из них имеют статус международных, однако в некоторых нет пунктов пропуска или пункт пропуска работает на нерегулярной основе) и 6 вертолетодромов. Самый напряжённый период работы, пиковое время для перевозок, в России — с июня по сентябрь включительно.

В США в 2020 году перевозка пассажиров осуществлялась в 1306 гражданских аэропортах.

По данным National Bureau of istics of China, число аэропортов в КНР с 1990 по 2010 год увеличилось в 1,9 раза. На внутренних территориях Китая в 2020 году функционировал 241 гражданский аэропорт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий