Что чувствуют люди когда падает самолет

Какой самолет довелось видеть падающим

Воздушная авиация насчитывает приличное количество летательных аппаратов и средств. Сонники, трактуя сюжеты, связанные с «железными птицами», отмечают, что различные воздухоплавательные машины имеют различное объяснение, приснившись.

Вам не нужно вспоминать во всех подробностях, лайнер какой модели и конструкции привиделся во сне, достаточно будет уточнить его миссию и функционал.

Увидеть истребитель

Военная техника, как наземная, так и воздушная, символизирует воинственные отношения и вражду. Если вы видите, как падает самолет, перевозящий солдат или оружие, то это может означать возникновение неприязни между вами и кем-то другим.

Причем, следует учитывать, что причиной для конфликта может стать даже пустяковое дело, которое раздуется до размеров чрезвычайного происшествия. Постарайтесь какое-то время ни с кем не вступать в споры, не позволять втягивать себя в диспуты, какими бы мирными они не казались.

Пассажирский лайнер

Гибель пассажирского аэробуса всегда означает расставание с близкими людьми. Сонники допускают, что это может быть временная разлука – командировка, учеба, отпуск, временная смена жилья – однако вы будете очень болезненно ее переживать.

Если увидели во сне, что именно вы стали причиной аварии, то значит, задумайтесь над тем, как вы относитесь к друзьям и любимым людям. Скорей всего ваше отношение к ним вынуждает их сторониться вас.

Приснился «спецборт»

Поясняя, к чему снится экстренная посадка самолета, перевозящего ценный груз, сонники предупреждают: вас ждут неприятности с законом.

Потерпел крушение борт с грузом «200»? Откажитесь от поездки. В пути вас ждут трудности: от мелких, в виде задержки рейса, до крупных – аварий.

Привиделось во сне, что вы сбили самолет с высокопоставленным чиновником? Закройте рот «на замок» и не болтайте лишнего. Иначе станете зачинщиком резонансного скандала.

Стюардесса Весна Вулович

22-летняя стюардесса не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании направлена на него вместо другой бортпроводницы с таким же именем (Весна Николич)

. На день катастрофы Весна ещё не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве стажёра.

Самолёт разрушился на высоте около 10 160 метров (взрыв бомбы).

Когда произошёл взрыв Весна Вулович работала в пассажирском салоне. Она сразу потеряла сознание, и впоследствии не смогла вспомнить, что делала и где именно находилась (в средней части фюзеляжа или в хвосте).

Местные жители оказались на месте падения обломков самолёта раньше спасателей. Они разбирали фрагменты и пытались найти выживших. Крестьянин Бруно Хонке обнаружил Весну, оказал ей первую помощь и передал прибывшим медикам. Весна находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза.

По словам самой Весны Вулович, первое, что она попросила, вернувшись в сознание, – покурить.

Лечение заняло 16 месяцев, из которых в течение 10 у девушки была парализована нижняя часть тела (от пояса к ногам).

После катастрофы

По воспоминаниям Весны Вулович, страха полётов у неё не появилось, так как момент катастрофы она не запомнила. Поэтому после выздоровления девушка пыталась вернуться к работе стюардессой в Yugoslav Airlines, но в итоге получила офисную должность в авиакомпании.

В 1977 году вышла замуж (развелась в 1992 году). Детей нет.

В 1985 году имя Весны Вулович было внесено в Книгу рекордов Гиннесса. (как выжавшая при падении с самой большой высоты).

По каким то непонятным причинам, в тот день судьба не захотела забирать ни Весну Николич
, ни Весну Вулович
. Одна проста не попала на самолёт из-за ошибки в авиакомпании, а другая хоть и попала в самолёт, но всё равно выжила.

Обычно, «правильные» люди просто не попадают в несчастный самолёт. Они ломают (руку или ногу), или теряют билет или происходит ещё что-то, что спасает им жизнь.

В данном же случае, Весна Вулович всё таки попала в злосчастный самолёт. Но умирать ей ещё было рано. Поэтому она оказалась единственной выжившей.

Смерть

Весна Вулович умерла в декабре 2016 года у себя дома в Белграде. 23 декабря её тело было обнаружено после вскрытия квартиры полицией, куда обратились друзья женщины, обеспокоенные, что она несколько дней не появлялась на улице и не отвечала на телефонные звонки. Причина смерти властями не раскрывается.

Правило пяти рядов

Выживание зависит и от того, какое место в самолете ты займешь. Как выяснилось в ходе исследований, самые безопасные места находятся в задней части самолета. С несколькими оговорками.

Чуваки, посвятившие жизнь изучению авиакатастроф, установили, что все катастрофы (вот это сюрприз!) разные. Конечно, происходит много крушений, когда самолет втыкается во что-то носовой частью, поэтому-то хвостовая часть и считается более безопасной. Однако бывают случаи, когда крушение начинается с хвостовой части или даже с крыла. Ты же не знаешь, что тебя ждет. Вместо стараний отхватить себе место поближе к хвосту лучше постарайся сидеть рядом с запасным выходом. Обычно в катастрофах выживают люди, сидящие в пяти рядах от запасного выхода (не имеет значения, вперед или назад). За пределами этих пяти рядов шансы выжить резко падают.

Лучше всего сидеть на ряду, где расположен запасный выход. Если попасть туда не удалось, позаботься хотя бы о том, чтобы сидеть у прохода. Мало того, что тебе не придется никого беспокоить, чтобы выйти в туалет, так это еще и повышает твои шансы на выживание до 64% (что выше, чем 58%-ный шанс чувака, сидящего у окна). Также следует избегать рядов рядом с перегородками. Конечно, там больше места для ног, но если произойдет катастрофа, стены окажутся более хрупкими, чем впереди стоящие кресла.

Из правила пяти рядов есть исключения: встречаются люди, сидевшие в 19-ти рядах от выхода во время катастрофы и сумевшие выжить. Всегда есть вероятность, что дверь аварийного выхода заклинит или перед ней создастся пробка. Однако в принципе шансы выжить, повторюсь, выше в пяти рядах от выхода.

Как команда самолета объявляет о падении

Зачастую никто не говорит о том что самолет падет напрямую. Чтобы не сеять панику, которая часто чревата очень плохими последствиями, об этом объявляют уже тогда, когда ситуацию реально исправит только чудо. Как бы это жестоко не звучало, но если на борту самолета человек услышал примерно такое:

То, скорее всего, надеется уже не на что и все зашло так далеко, что изменить ничего нельзя.

Намного проще и легче, когда все-таки стюардессы дают обнадеживающий прогноз, успокаивают и объясняют, что кое-что пошло не так, уже предприняты меры для устранения неполадок и вскоре все нормализуется.

Фразы очень схожи между собой, но авиакомпании имеют собственную этику, где первое правило – никогда не врать пассажиру, даже когда происходит полная безнадега, все равно все пытаются что-то исправить. Если бортпроводница сказала, что это всего лишь небольшая зона турбулентности, то так оно  и есть, и не стоит писать прощальные сообщения всем близким.

Возможно ли выжить пассажиру при крушении авиалайнера?

Просматривая художественные фильмы, многие уже смогли себе представить, по какому сценарию падает самолет. В двух словах можно сказать так:

  • авиатранспорт длительное время находится в небе;
  • затем его начинает сильно трясти;
  • в корпусе образуется дыра, в которую вылетают пассажиры.

В итоге сильный взрыв разрывает авиатранспорт и находившихся в нем пассажиров, поэтому шанс на выживание полностью отсутствуют.

Но это всего лишь выдуманный сценарий, по статистике более 75% авиакатастроф происходят на взлетной или посадочной полосе, поэтому человеческих жертв практически не бывает.
Но если все же катастрофа начинается на приличной высоте, пассажирам, чтобы выжить, следует четко выполнять все правила, которые будет говорить стюардесса.

Каждый человек во время авиакатастрофы чувствует панику и страх, они могут заставить его встать со своего места или отстегнуть ремни безопасности. А далее его примеру последуют другие пассажиры и на борту начнется настоящая паника и хаос, которая будет только мешать пилоту пытаться посадить потерявший управление самолет.

Ведь даже если двигатели авиалайнера откажутся работать на большой высоте, опытный пилот может попытаться посадить неуправляемый самолет благодаря аэродинамике транспорта. Именно она позволяет тяжелому авиалайнеру парить в небе и плавно снижаться вниз, а не моментально падать огромным грузом на землю.

Исследования доказали, что, теряя 1 метр высоты, воздушное судно успевает преодолеть расстояние в 15,5 метров, что очень помогает пилотам. Но контроль управления будет сохранен лишь в том случае, если пассажиры на борту прекратят панику и всецело начнут следовать инструкциям. Только так пилоты смогут продержать в небе неконтролируемый самолет, который может пролететь не одну сотню километров, чтобы добраться до самого безопасного места приземления.

Подведя итог, можно сказать, что перелеты на современных авиалайнерах, управляют которыми настоящие профессионалы, не так уж и опасны, как многие смогли себе представить. Поэтому не стоит много читать страшилок о том, что происходит с людьми при падении самолета, ведь опасность может подстерегать человека везде и от судьбы, как говорится, далеко не убежишь. Покупать билеты на воздушный транспорт можно смело, тем более что такое путешествие будет быстрым и комфортным.

Несмотря на то, что в автомобильных авариях ежегодно погибает в тысячи раз больше людей, чем в крушениях самолетов, в массовом сознании живет страх именно к полетам. В первую очередь, это объясняется масштабностью трагедий – упавший лайнер это десятки и сотни одновременно произошедших смертей. Это шокирует значительно сильнее, чем несколько тысяч сообщений о смертельных ДТП, растянутых на месяц.

Вторая причина страха авиакатастрофы – осознание собственной беспомощности и неспособности хоть как-то повлиять на ход событий. Практически всегда это действительно так. Однако история воздухоплавания накопила небольшое количество исключений, при которых люди выживали, падая вместе с самолетом (или его обломками) с высоты нескольких километров без парашюта. Этих случаев настолько мало, что у многих из них есть собственные странички в Википедии.

Падение самолёта «TransAsia». 43 унесённые жизни.

Катастрофа с участием самолёта авиакомпании «TransAsia» произошла 4 февраля 2015 года при попытке выполнения авиарейса из Тайбэя на архипелаг Цзиньмэнь. На борту воздушного судна находилось 53 пассажира и 5 членов экипажа, однако, спустя некоторое время после взлёта, у самолёта отказал один из двигателей, и при попытке развернуть самолёт для возвращения в аэропорт своего отправления, неожиданным образом отказал и второй двигатель, лишив большую часть людей шансов на спасение.

Причины отказа сразу двух двигателей воздушного судна остаются неизвестными, однако, удалось выяснить, что буквально за неделю до авиакатастрофы самолёт проходил техническое обслуживание, что может стать ключевым моментом в выяснении всех обстоятельств. Конечно, причиной всему может также послужить и случайность, однако учитывая тот факт, что при реальном шансе самолёта попасть в авиакатастрофу равно в 1 к 100000, самолёт авиакомпании «TransAsia» полностью их исчерпал.

В этом случае важно обратить внимание на тот факт, что опять-таки, преобладающим фактором является именно человеческое вмешательство, причём независимо от того, сделал это пилот, либо же техники обслуживающие самолёт.  Мы зачастую виним во всё именно самолёты, которые проектируются самыми лучшими специалистами, но не надлежащим образом их эксплуатируем, что непозволительно, и приводит к человеческим смертям, которых можно избежать. В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось

В роковой авиакатастрофе погибло 43 человек, 13 выжило, однако, несмотря на то, что с её момента прошло уже около 2 месяцев, истинные причины установить так и не удалось.

Международные стандарты

Разгерметизации экспозиция Интеграла (DEI) является количественной моделью , которая используется FAA для обеспечения соответствия с директивами проектирования декомпрессионной связанным. Модель основана на том , что давление , которое субъект подвергается и продолжительность этого воздействия являются двумя наиболее важными факторами при игре в случае декомпрессии.

Другие национальные и международные стандарты для взрывоопасных испытаний декомпрессионных включают в себя:

  • MIL-STD -810, 202
  • RTCA / DO-160
  • NORSOK M710
  • API 17K и 17J
  • NACE TM0192 и TM0297
  • TOTALELFFINA ИП ТКС 142 Приложение H

диагностика

анализатор кислотно-основного баланса крови

С точкой зрения баротравмы

диагностики для клинического обследования пострадавшего человека будет включать в себя следующее:

Лаборатория:

  • Креатинкиназы (КФК) Уровень: Повышение уровня КФК указывают на повреждение тканей , связанного с декомпрессионной болезни.
  • Полный анализ крови (CBC)
  • Артериальные газы крови (АБГ) определение

обработки изображений:

  • Грудь рентгенография может показать пневмоторакс, и указывается, есть ли дискомфорт в груди или затрудненное дыхание
  • Компьютерная томография (КТ) и магнитно — резонансная томография (МРТ) могут быть указаны , когда есть сильная головная боль или сильная боль в спине после погружения.
  • КТ является наиболее чувствительным методом оценки для пневмоторакса. Он может быть использован, когда баротравмы связанного пневмоторакса подозревается и рентгенография грудной клетки результаты отрицательны.
  • Эхокардиография может использоваться для определения количества и размера газовых пузырьков в правой стороне сердца.

Ухо баротравмы

Баротравма может влиять на внешний, средний, или внутреннее ухо. Среднее ухо баротравма (MEBT) является наиболее распространенной, испытываемым от 10% до 30% от водолазов и из — за недостаточное уравновешивание среднего уха . Внешние баротравмы уха могут произойти при всплытии , если воздух под высоким давлением в ловушке в наружном слуховом проходе либо манжетное водолазное снаряжением или ушной серой. Внутренние баротравмы уха (IEBT), хотя и гораздо реже , чем MEBT, разделяют подобный механизм. Механическая травма внутреннего уха может привести к различной степени проводящей и нейросенсорной потери слуха , а также головокружение . Кроме того , общее для условия , влияющее на внутреннее ухо , чтобы привести к слуховой гиперчувствительности.

Barosinusitis

В пазухах похожие на другую заполненный воздух полости подвержены баротравмам , если их отверстия засорения. Это может привести к боли, а также носовым кровотечением ( кровотечение из носа ).

Маска выжимать

Если маска дайвера не выравниваются при спуске относительного отрицательное давление может производить точечные кровоизлияния в области , охватываемой маской вместе с субконъюнктивальными кровоизлияниями .

Шлем выжимать

Проблема в основном исторический интерес, но до сих пор отношение к поверхности поставляемых водолазов, которые нырять со шлемом запечатанной в сухом костюме. Если шланг подачи воздуха разорван вблизи или над поверхностью, разность давлений между водой вокруг водолаза и воздухом в шланге может быть несколько баром. Обратный клапан в связи с шлемом предотвратит обратный ток, если он работает правильно, но если нет, как и в первые дни водолазный шлем, или, если это не удается, разность давлений будет стремиться сжать водолаза в жесткой шлем, который может привести к серьезной травме. Тот же эффект может быть результатом большой и быстрым увеличением глубины, если подача воздуха недостаточна, чтобы идти в ногу с увеличением давления окружающей среды.

Легочная баротравмы

Легких избыточное давление травма в водолазах атмосферного давления с использованием подводного дыхательного аппарата обычно вызываются задержки дыхания на подъеме. Сжатый газ в легких расширяется как давление окружающей среды уменьшается в результате чего легких к чрезмерному расширению и разрыва , если водолаз не позволяет газу избежать пути поддержания открытых дыхательных путей , как и в нормальном дыхании. Легкие не чувствуют боли , когда над вспененными давая водолаз мало предупреждения , чтобы предотвратить травмы. Это не влияет на задержку дыхания водолазов , поскольку они приносят полные легкие воздуха с ними от поверхности, просто повторно расширяющейся благополучно до своего первоначального объема на подъеме. Проблема возникает только тогда , когда дыхание газа под давлением окружающей среды принимается на глубину, которая затем может расширяться при всплытии до более , чем объем легких. Легочная баротравма также может быть вызвана взрывной декомпрессией самолета под давлением.

Какие воздушные суда каких авиакомпаний падают в России

Судя по статистике за последние 10 лет, в России падают самолеты самых разных авиакомпаний и модификаций. Чаще других катастрофы терпели российские Аны, Ту и Ми:

  • Самолеты Антонова (Ан-2, 24, 26, 28, 148) — 6 крушений за 10 лет
  • Самолеты Туполева (Ту-134, 154) — 3 крушения за 10 лет
  • Вертолеты Ми-8 — 3 крушения за 10 лет
  • Boeing — 2 крушения за 10 лет
  • Sukhoi Superjet 100 — 1 крушение за 10 лет
  • ATR 72 — 1 крушение за 10 лет
  • Як-42 — 1 крушение за 10 лет

Что касается авиаперевозчиков, то наиболее часто авиапроисшествия случаются с воздушными судами некрупных авиакомпаний, часть из которых уже прекратили свое существование. Так, крушение Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево стало первой за последние 10 лет катастрофой с участием самолета «Аэрофлота».

В списке тех перевозчиков, чьи суда падали в России с 2010 года, Военно-воздушные силы России и Польши, авиа (Иркутск), «Саратовские авиалинии» (сейчас не существуют), FlyDubai (ОАЭ), «ЮТэйр» (Сургут), «СПАРК-авиа» (Санкт-Петербург), «Татарстан» (сейчас не существует), «Полярные авиалинии» (Якутия), Камчатское авиационное предприятие, «Як Сервис» (сейчас не существует), «РусЭйр» (сейчас не существует), «Катэкавиа» (сейчас не существует).


Фото: архив 66.ru

Чаще всего авиакатастрофы происходят при заходе на посадку или уже на земле. Шансы рухнуть, находясь высоко в небе, значительно меньше.

Лечение гипервентиляционного синдрома

Большинство пациентов с гипервентиляционным синдромом считают, что страдают страшным смертельным заболеванием, что лишь усугубляет картину. Поэтому первым этапом лечения заболевания является воздействие на пациента на подсознательном уровне. Изменение отношения больного к состоянию своего здоровья в сочетании с коррекцией нарушений по психогенной линии является первым шагом к выздоровлению.

Первостепенной задачей доктора, занимающегося лечением гипервентиляционной болезни, является демонстрация пациенту полного отсутствия органических изменений, даже несмотря на тяжесть симптомов

Важно доказать истину, что в моменты гипервентиляционного криза умереть попросту невозможно, а также продемонстрировать, как зависит тяжесть протекания кризового состояния заболевания от внутреннего напряжения. Иногда этого вполне хватает для того, чтобы справиться с заболеванием

А иногда осознание безопасности болезни и измененное к ней отношение – это лишь полпути.

Хорошо зарекомендовала себя дыхательная гимнастика, обучающая дыханию диафрагмой. Она позволяет научиться правильно дышать, соблюдать идеальную пропорцию вдоха и выдоха (1:2). Поначалу такие занятия длятся 3-5 минут, пока организм не привыкнет к ним. Со временем продолжительность гимнастики увеличивается.

Обособленно стоят психотерапевтические методы лечения гипервентиляционного синдрома. При помощи поведенческой терапии, метода внушения, психоанализа и других способов воздействия на мозг и подсознание, пациенты начинают иначе смотреть на заболевание и степень его тяжести.

Лечение гипервентиляционного синдрома часто осуществляется при помощи обратной биологической связи. Данный метод хорошо зарекомендовал себя в медицинской практике. Его суть заключается в контроле функций организма. В случае с гипервентиляционным синдромом – контроле функции дыхания.

Важно изменить свой образ жизни, а также режим отдыха и труда. Необходимо по возможности исключить ночные рабочие смены и переработки, а сон должен быть полноценным каждый день

Пешие прогулки и размеренные физические нагрузки должны стать обязательными. Выходные лучше проводить в новой обстановке на природе: рыбалка, отдых в деревне и так далее. Важно стабилизировать психологическую составляющую организма, поэтому необходимо максимально часто заниматься любимым делом, избавиться от стрессовых ситуаций и иметь полноценный отдых.

Комплекс медикаментозного лечения гипервентиляционного синдрома состоит из различных препаратов:

Вегетропные средства: β – адреноблокаторы (Метопролол, Анаприлин), Беллатаминал, Беллоид, Белласпон, Платифиллин;

Препараты, направленные на коррекцию психологических расстройств: транквилизаторы (Грандаксин, Гидазепан, Афобазол, Адаптол и другие), антидепрессанты (Симбалта, Амитриптилин, Серлифт, Прозак, Коаксил и так далее), нейролептики (Ридазин, Эглонил), успокоительные (Корвалол, Персен, Дормиплант, настойка валерианы и другие);

Метаболические препараты (Актовегин, Рибоксин, Милдронат и другие), витамины В (Неуробекс, Мильгамма);

Препараты, понижающие мышечно-нервную возбудимость: средства с магнием (Магне В6), кальцием (Хлорид кальция, Глюконат кальция), витамин D2.

В лечении гипервентиляционного синдрома также используются препараты, необходимые к употреблению во время криза (Анаприлин, Платифиллин). Они позволяют облегчить состояние больного и справиться с симптомами. Помочь преодолеть криз также поможет простой способ: необходимо неотрывно дышать в полиэтиленовый пакет. Отрывать лицо от него нельзя. В результате такого дыхания в пакете будет скапливаться больше углекислого газа, который помогает перебороть криз гипервентиляционного синдрома.

Курс медикаментозного лечения гипервентиляционного синдрома, как правило, составляет более 2 месяцев. Однако список препаратов и план лечения должен составляться доктором индивидуально для каждого пациента в зависимости от симптомов, тяжести их протекания, стадии запущенности заболевания, особенностей организма, непереносимости лекарственных средств и так далее.

Гипервентиляционный синдром, безусловно, портит жизнь, существенно снижает ее качество. Несмотря на всю тяжесть симптомов, заболевание не является смертельным. И для успешного выздоровления пациент должен понять эту истину. А чтобы окончательно справиться с заболеванием, необходимо вмешательство опытных специалистов в сфере психологии (психотерапии) и неврологии.

Непобедимая сила духа

Удачное приземление еще не всегда означает положительный исход. Не каждого чудом выжившего мгновенно находят благожелательно настроенные местные жители. Например, в 1971 году над Амазонкой на высоте 3 200 метров из-за пожара, вызванного попаданием молнии в крыло с топливным баком, разрушился самолет Lockheed Electra. 17-летняя немка Юлиана Копке пришла в себя в джунглях, пристегнутая к креслу. Она была ранена, но могла передвигаться.

Девушка вспомнила слова отца-биолога, который рассказывал, что даже в непроходимых джунглях всегда можно найти людей, если идти за течением воды. Юлиана пошла вдоль лесных ручьев, постепенно превращавшихся в реки. Со сломанной ключицей, пакетом конфет и палкой, которой она разгоняла на мелководье скатов, девушка через 9 дней вышла к людям. В Италии по этой истории сняли фильм «Чудеса еще случаются» (1974).

На борту, включая Копке, летело 92 человека. Впоследствии было установлено, что кроме нее падение пережили еще 14 людей. Однако в течение нескольких следующих дней все они умерли еще до того, как их нашли спасатели.

Эпизод из фильма «Чудеса еще случаются» спас жизнь Ларисе Савицкой, которая в 1981 году летела вместе с мужем из свадебного путешествия рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5 200 метров пассажирский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К.

Лариса с мужем сидела в хвосте самолета. Фюзеляж разломился прямо перед ее креслом, и девушку отбросило в проход. В этот момент она вспомнила фильм о Юлиане Копке, которая при крушении добралась до кресла, вжалась в него и выжила. Савицкая сделала то же самое. Часть корпуса самолета, в котором осталась девушка, упала на смягчившую удар березовую рощу. В падении она находилась около 8 минут. Лариса оказалась единственной выжившей, она получила серьезные травмы, но осталась в сознании и сохранила способность самостоятельно передвигаться.

Фамилия Савицкой два раза вписана в российский вариант Книги рекордов Гиннеса. Она значится человеком, выжившим после падения с наибольшей высоты. Второй рекорд скорее печальный – Лариса стала той, кто получил минимальную компенсацию физического ущерба. Ей выплатили всего 75 рублей – именно столько по нормам Госстраха тогда полагалось выжившим в авиакатастрофе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий