Летное училище гражданской авиации Бугуруслан

Правила поведения и распорядок дня

Курсанты обязаны следовать четким правилам поведения в пределах училища и за его стенами. Они включают в себя освоение учебных материалов, внутренний распорядок дня, дисциплину и соблюдение указаний старших по званию. В общежитии требуется поддерживать чистоту и не нарушать установленные правила поведения. При увольнительной или отпуске выход и вход на территорию училища должны быть произведены точно в указанные сроки.

За отличное поведение и учебу курсантов поощряют не только благодарностями и грамотами, но и дополнительным отпуском. Нарушение же правил грозит взысканиями от выговора разной степени до лишения отпуска и, в крайнем случае, отчисления. Будущие учащиеся ККЛУ ГА должны понимать, что обучение в авиационном училище требует не только знаний и хорошей учебы, но и выносливости, собранности и ответственности перед собой и коллективом. Как и другие учебные заведения закрытого типа, училище предъявляет строгие требования к своим курсантам.

Общежитие

Условия поступления в БЛУГА

Для прохождения обучения профессии пилота коммерческой авиации в БЛУГА можно поступать после окончания 11 классов школы. Обучение проводится в течение 2 лет и 10 месяцев. На сегодняшний день число принятых на бюджетное отделение человек равно более 280 учащихся, а на платной основе возможно обучение около 40 человек. Учеба ведется только очно.

Для поступления абитуриенты обязаны пройти врачебно-летную комиссию и следующий за ней психофизиологический отбор. Сделать это можно как в специальных ВЛЭК, так и в Бугурусланском летном училище, где обследования проводятся на платной основе. Результаты комиссии серьезно влияют на перспективу поступления, так как здоровье будущих пилотов не должно вызывать опасений.

Таким образом контролируется уровень владения обязательной школьной программы. В случае спорных случаев приоритет отдается лицам, у которых выше оценка по математике, физике, информатике, русскому и иностранному языку, географии и физкультуре. Предпочтение отдается именно в таком порядке приоритетных предметов.

Не поступившие на бюджетную форму обучения абитуриенты могут быть зачислены на платной основе. За все время учебы в БЛУГА потребуется оплатить более 2 700 000 рублей. Студентам предоставляется место в одном из трех общежитий, которые рассчитаны на более, чем 500 жильцов, а также стипендии при бюджетном обучении, сумма которых зависит от текущей успеваемости.

Тренажеры для обучения

Летное училище гражданской авиации Бугуруслан располагает собственными аэродромами и самолетами, оснащенными современной техникой учебными классами и тренажерным залом с обширным модельным рядом оборудования. Тренажеры позволяют отточить мастерство пилотирования и ориентироваться в большем числе моделей самолетов. Внешне они выглядят как кабина для пилотов: внутри расположены дисплеи и приборы, подобные реальному содержимому машины.

Тренажеры от фирмы Diamond появились в БЛУГА в 2012 году. Эта линейка имитирует работы нетяжелого винтового судна. Курсанты могут отработать на нем взлеты, посадки, процессы полета и нештатные ситуации. Масштаб кабины соответствует настоящему самолету. Тренажер воссоздает различные ситуации с переменчивыми условиями погоды, уровнем видимости и шума. Вид из кабины соответствует реальному полету с изменением размеров объектов снаружи при приближении и удалении от них. Прибор воспроизводит звуки двигателя, выпуска шасси и колес. Обстановка внутри позволяет полностью почувствовать себя за штурвалом настоящего воздушного судна.

Кроме новых моделей, в БЛУГА есть проверенные временем тренажеры, которые создаются в Киеве и Пензе. В недавние годы их модернизировали, добавив визуализационную систему, но в остальном они продолжают исправно обучать поколения курсантов. Кабина тренажера также равна по размерам реальной машине. Здесь курсанты оказываются в максимально приближенных к реальности условиях: они будут ощущать шум, тряску, звуки работы систем самолета и работать со сложными аварийноопасными ситуациями, которые генерирует прибор. Инструктор может помогать обучающимся с помощью собственного пульта управления.

Новые тренажеры Diamond

Процесс тренировки записывается, чтобы впоследствии курсант мог рассмотреть и проанализировать свои действия. Наиболее новыми единицами моделей тренажеров стали приборы марки Cessna. Современные машины позволяют создавать учетные записи курсантов, где накапливаются сведения об успеваемости каждого из них и текущем прогрессе.

В кабине установлено новейшее оборудование, полностью погружающее обучаемого в обстановку реального перелета. Инструктор задает различные параметры погоды, ветра, работы самолета, чтобы отрабатывать всевозможные варианты течения полета. Тренажер воссоздает все шумы, звуки и вибрации настоящего судна.

Обучение на тренажерах проводится под чутким руководством опытных преподавателей, за плечами которых многие годы полетов на разных типах воздушных судов и обучение пилотов. Кроме практических тренировок, курсантов ждет набор предметов общей направленности, таких как философия, математика, охрана труда и безопасность, а также узкоспециализированные дисциплины по выбранной профессии.

Интересные факты о БЛУГА

Ранее к территории училища прилегал комплекс зданий, построенных еще в XIX веке в качестве духовной семинарии. Во времена СССР здесь жили и обучались курсанты Бугурусланского летного училища. Здания к 1990-м годам окончательно обветшали и были заброшены. Сегодня они числятся в списке объектов культурного наследия региона. Единственным трагическим случаем, произошедшим в учебном заведении, стало крушение самолета в 2015 году, когда погибли курсант училища и его инструктор.

Знаменитым выпускником БЛУГА является Новоселов Евгений Геннадиевич, которому присвоено звание героя России. 49-летний пилот сегодня трудится на авиа. Свою награду выпускник БЛУГА получил за посадку самолета Ту-154М в сложных погодных условиях, нулевой видимости и отсутствии световых сигналов на посадочной полосе, а также радиосвязи.

Во время полета пилот работал как командир корабля и взял на себя руководство аварийной посадкой. Благодаря его руководству и слаженной работе экипажа судно приземлилось на место, и никто из присутствовавших на борту не пострадал.

Правила поведения и распорядок дня

Курсанты обязаны следовать четким правилам поведения в пределах училища и за его стенами. Они включают в себя освоение учебных материалов, внутренний распорядок дня, дисциплину и соблюдение указаний старших по званию. В общежитии требуется поддерживать чистоту и не нарушать установленные правила поведения. При увольнительной или отпуске выход и вход на территорию училища должны быть произведены точно в указанные сроки.

За отличное поведение и учебу курсантов поощряют не только благодарностями и грамотами, но и дополнительным отпуском. Нарушение же правил грозит взысканиями от выговора разной степени до лишения отпуска и, в крайнем случае, отчисления. Будущие учащиеся ККЛУ ГА должны понимать, что обучение в авиационном училище требует не только знаний и хорошей учебы, но и выносливости, собранности и ответственности перед собой и коллективом. Как и другие учебные заведения закрытого типа, училище предъявляет строгие требования к своим курсантам.

Общежитие

Условия для учебы в ККЛУ ГА

Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.

На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.

Тренажер КТС DA40NG

Тренажер Як-18Т

Интересные факты о БЛУГА

Ранее к территории училища прилегал комплекс зданий, построенных еще в XIX веке в качестве духовной семинарии. Во времена СССР здесь жили и обучались курсанты Бугурусланского летного училища. Здания к 1990-м годам окончательно обветшали и были заброшены. Сегодня они числятся в списке объектов культурного наследия региона. Единственным трагическим случаем, произошедшим в учебном заведении, стало крушение самолета в 2015 году, когда погибли курсант училища и его инструктор.

Знаменитым выпускником БЛУГА является Новоселов Евгений Геннадиевич, которому присвоено звание героя России. 49-летний пилот сегодня трудится на авиа. Свою награду выпускник БЛУГА получил за посадку самолета Ту-154М в сложных погодных условиях, нулевой видимости и отсутствии световых сигналов на посадочной полосе, а также радиосвязи.

Во время полета пилот работал как командир корабля и взял на себя руководство аварийной посадкой. Благодаря его руководству и слаженной работе экипажа судно приземлилось на место, и никто из присутствовавших на борту не пострадал.

БЛУГА

За полгода до начала Второй мировой войны по программе расширения военно-воздушных сил страны согласно постановлению СНК СССР от 16 декабря 1940 года принято решение создать Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени П.Ф. Еромасова. За семидесятилетний период плодотворной работы училищем подготовлено более 22 тысяч опытных пилотов. В рамках реализации программ среднего, высшего и дополнительного образования Российской Федерации 21 декабря 2009 года знаменитая кузница кадров коммерческой авиации изменила статус и стала филиалом «Санкт-Петербургского университета гражданской авиации». Не являясь юридическим лицом, структурное подразделение осуществляет полноправные учебно-воспитательные функции от имени Университета.

Юридический (почтовый) адрес: Российская Федерация, 461632, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Аэродромная, д.1.

Ведется подготовка курсантов по специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» с базовым образовательным уровнем и присвоением выпускникам квалификации «Пилот». Прием в колледж ведется на конкурсной основе при наличии полного общего среднего образования абитуриента. Подготовка специалиста осуществляется в течение трех курсов, составляющих общую продолжительность 34 календарных месяца. Ориентировочная годичная стоимость обучения на первом курсе без расходов на проживание составит 506 059,00 рублей. Для курсантов, обучающихся на коммерческой основе, оплата за общежитие не превышает 3000 рублей.

Структура обучения состоит из следующих видов подготовки:

  • Теоретической;
  • Тренажерной;
  • Летной.

В соответствии с рабочим планом на теоретическом этапе выполняются курсовые работы по следующим предметам:

1. Навигация

2. Экономика отрасли

3. Метеорологическое обеспечение полетов

4. Электрическая и электронная техника

Основная профессиональная образовательная программа обучения пилота состоит из сорока дисциплин. Летный комплекс составляют 26 самолетов типа DA-40NG, 20 функциональных, комплексных и процедурных тренажеров (DSIM-DA-40NG, DSIM-DA-42NG, LNPT Cessna-172S, Garmin-1000) и шести учебных посадочных площадок. Практические навыки управления осваиваются как на отечественных самолетах, так и на воплотивших в себя передовые технологии машинах Cessna-172S и DA-40NG, DA-42NG.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Бесплатное

Обучение производится на базе 11 классов

Курирующий ВУЗ: Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Специальности:

Дополнительная полезная информация:

Летные училища России
Спеиальность: 161005 Летная эксплуатация летательных аппаратовНа работу после летного училища

История деятельности училища

История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.

В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.

Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.

«Аэрофлот» трудоустроит лучших выпускников Краснокутского лётного училища

подписала с Краснокутским лётным училищем гражданской авиации соглашение о гарантированном трудоустройстве выпускников-отличников.

Большие самолёты для Жени Кива — большая мечта! В небо хотел с самого детства.

— Мой отец — военный лётчик-истребитель первого класса — меня всегда брал на лётное поле, на аэродром, и я не мог не проникнуться этим, — рассказывает курсант Евгений Кива.

Решил пойти не в военную авиацию — в гражданскую. Даже несмотря на то, что найти работу пилоту не так просто. Краснокутское лётное училище в год выпускает около 30 специалистов. И треть из них остаётся на земле.

— Из-за чего вот эта проблема трудоустройства выпускников зачастую бывает — из-за того что мы выпускаем на одном типе, в авиакомпании тип другой, переучивание затрачивает много ресурсов, денег, где-то пилоты сами платят за переучивание, где-то авиакомпания учит за свой счёт, — рассказывает начальник организационно-воспитательного отдела Михаил Данилян.

Переучиваться теперь не придётся. В ближайшее время закупят новые тренажёры — под самолёты «Аэрофлота». Крупнейший российский перевозчик взял Краснокутское училище под своё крыло.

— Суть соглашения — дать каждому курсанту путёвку в жизнь, в большую авиацию. Мы видим, что гражданская авиация продолжает свой рост, и мы уверены в нашем будущем, поэтому кадры, особенно лётные, нам всегда нужны.

Хочу выразить благодарность первому замглавы президента Володину Вячеславу Викторовичу, который был инициатором данного соглашения и поддерживал нас при подготовке данного мероприятия.

Принимать будут только отличников. Каждый год «Аэрофлот» берёт по 250 новых пилотов. Большинство нужно переучивать. Курсантов Краснокутского училища смогут сразу отпускать в свободный полёт.

— Лучшие курсанты получат гарантию трудоустройства в лучшую компанию мира. Краснокутское лётное училище — одно из старейших лётных училищ страны, которое готовило для нашей отрасли специалистов, а именно пилотов. Теперь у каждого курсанта будет стимул для того, чтобы быть лучшим, — рассказал директор лётного училища Александр Караман.

Женя уже вовсю штудирует учебник английского. На карте полётов «Аэрофлота» 52 страны! Курсант уверен: каждую из них увидит из кабины пилота — в его зачётке пока сплошные «отлично».

Краснокутское лётное училище, расположенное в Саратовской области, является одним из самых известных и заслуженных центров подготовки квалифицированных лётных кадров. 3а время своего существования оно подготовило для гражданской авиации более 27 тысяч пилотов. В числе его выпускников — три Героя Советского Союза, Герой России, восемь Героев Социалистического Труда.

Поступление в СЛУ ГА

Летное училище гражданской авиации Сасово осуществляет прием абитуриентов на основе школьного образования в 11 классов. Срок обучения по квалификации «пилот» составит 2 года 10 месяцев. Учеба возможна только на очной форме получения образования. Кроме этого, имеется специальность техника по информационным отраслям.

Прием документов обычно производится с конца июня по середину августа. В Рязанское летное училище гражданской авиации за счет госбюджета могут поступать не только граждане РФ, но и иностранные абитуриенты в зависимости от действующих квот и международных договоров об обучении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий