Бюджетная малайзийская авиакомпания «Air Asia»

Как купить билет авиакомпании Air Asia

Сайт у Air Asia не самый лучший. Может быть сейчас они его улучшили, но когда мы покупали билеты, он постоянно зависал, оплата не хотела проходить. Короче, намучились и потратили вместо пятнадцати минут часа полтора на все про все. Это напрягает. Но за такую цену можно Эйр Азии простить все, в том числе и странный сайт.

Все написано по-английски на сайте. Но достаточно знать язык на уровне 7 класса средней школы, чтобы разобраться во всем.

Краткая инструкция

1. Зарегистрируйтесь на сайте Air Asia. Регистрация бесплатная. Зачем нужна регистрация на сайте Air Asia?

  1. Нужна она для того, чтобы копить баллы, с помощью которых вы можете удешевить свою следующую поездку, чай не в последний раз путешествуете?.
  2. А еще вам на почту будут приходить новости компании, вдруг попадется очень горячая распродажа?
  3. И самое главное – если произойдет изменение в расписании рейса, вы узнаете об этом моментально, если будете почту проверять.
  4. Плюс вы можете поменять дату или купить дополнительный багаж или сделать какие-то изменения в рейсе.

Короче, быть зарегистрированным пользователем – удобно.

Услуги [ править ]

На борту

AirAsia предлагает меню «Сантан» с возможностью покупки на борту, предлагающей еду, напитки, товары и товары беспошлинной торговли. Предварительная покупка еды “Santan” доступна по более низкой цене, чем на борту, и с дополнительным выбором AirAsia аккредитована KL Syariah Index of Bursa Malaysia и в соответствии с принципами шариата не подает алкоголь. или свинина . Однако это относится только к региональным рейсам группы AirAsia, а не к рейсам AirAsia X, которые продают вино и пиво на борту.

Программа для часто летающих пассажиров

AirAsia делает первые шаги к запуску собственной программы для часто летающих пассажиров . Авиакомпания подписала соглашение о создании совместного предприятия с фирмой финансовых услуг для запуска программы под названием «BIG». В рамках этой программы он будет выдавать баллы лояльности клиентам AirAsia и сторонним продавцам. Затем баллы можно использовать для оплаты авиабилетов AirAsia.

Нюансы

Стремясь максимально снизить расходы, авиакомпания установила свои особые правила для пассажиров.

Правила провоза багажа

По ручной клади ограничения следующие:

  1. Разрешается взять на борт только одну сумку размером не более 56х36х23 см, включая ручки, колеса и боковые карманы. Эта сумка должна уместиться на верхней полке в салоне.
  2. Разрешено также взять с собой одну сумку для ноутбука, или сумочку, или рюкзак, размеры которого не превышают 40x30x10 см. Эта сумка должна уместиться под сиденьем перед вами.

Общий вес этих двух мест ручной клади – не более 7 кг.

Детям младше двух лет не разрешается провозить ручную кладь. Для детей возрастом 2 года и старше нормы по ручной клади такие же, как для взрослых.

Зарегистрированный багаж:

  • допустимый вес – не более 32 кг каждая отдельная сумка/чемодан;
  • допустимые размеры – не более 119x119x81 см или габариты 319 см для каждой отдельной сумки.

Если у вас несколько чемоданов/сумок, их общий вес не должен превышать допустимый вес на вашем тарифе.

У Азиатских авиалиний всегда дешевле предварительно зарегистрировать багаж онлайн (за несколько дней до прибытия в аэропорт). На некоторых тарифах зарегистрированный багаж уже включен в стоимость авиабилета.

Регистрация

Зарегистрируйтесь самостоятельно следующими способами:

  1. Онлайн-регистрация на официальном сайте компании с распечаткой посадочного талона.
  2. Мобильное приложение AirAsia. Пассажир получает штрих-код, который используют для распечатки посадочного талона в аэропорту.
  3. Киоски регистрации. Они есть в большинстве аэропортов Малайзии, Индонезии, Таиланда, Индии, Филиппин и Сингапура. В них также можно распечатать посадочные талоны и багажные бирки.

Самостоятельная регистрация доступна для всех лиц, за исключением:

  • гостей, путешествующих на Мальдивы и обратно, а также в/из США;
  • пассажиров с ограниченной подвижностью или нуждающихся в особой помощи;
  • подростков младше 16 лет, путешествующих без сопровождения;
  • гостей, путешествующих с младенцем возрастом 8 дней и младше.

Самостоятельная регистрация начинается за 14 дней до вылета и заканчивается за 1 час до вылета для рейсов «Айр Азия» и за 4 часа до вылета для рейсов AirAsia X.

Однако есть исключения:

  1. Регистрация на рейсы AirAsia (AK, FD, Z2) из Китая открывается за 14 дней и закрывается за 2 часа до вылета.
  2. На все рейсы в Австралию, Саудовскую Аравию, Мьянму и Таиланд и обратно регистрация открывается за 10 дней и закрывается за 1 час до вылета для кода перевозчика AK, FD, QZ, Z2 и за 4 часа до вылета для кода перевозчика D7 и XJ.

Репутация авиакомпании

За время существования транспортной компании Wizz Air было зарегистрировано два более-менее значимых происшествия:

  1. 19 марта 2012 года самолет, следовавший по маршруту Рига – Эйндховен, совершил экстренную посадку в аэропорту Эйндховена из-за неисправности двигателя. Аварийные службы аэропорта не обнаружили серьезных проблем в работе лайнера. Пострадавших нет.
  2. 8 июня 2013 года самолет, летевший из Бухареста в Рим (Чампино), вынужденно приземлился в римском международном аэропорту Леонардо да Винчи (Фьюмичино). У лайнера не вышла одна из стоек шасси, и при посадке он завалился на бок. Пострадавших не было.

История венгерской авиации

В самом начале XX века в Венгрии была создана пассажирская авиакомпания Magyar Légiforgalmi Rt. (Malert). Во время Второй мировой войны развитие гражданской авиации приостановилось. Но уже в первый послевоенный 1946 год было создано венгерско-советское совместное предприятие Maszovlet, специализировавшееся на доставке авиапочты. Мешки с корреспонденцией сбрасывали с самолета, когда он пролетал над местом назначения.

В 1956 году Венгрия приобрела долю СССР в Maszovlet, став ее единственным владельцем.

Предприятие постепенно расширяло свою деятельность. Сначала открылись рейсы в соседние социалистические страны, затем – по всей Европе и на Средний Восток.

В 90-е гг. парк советских самолетов полностью заменили на Boeing, Fokker и Canadair.

В 2007 году Malev Hungarian Airlines было приватизировано. Главным акционером стал российский альянс AirBridge.

В 2009 году национальный авиаперевозчик Венгрии перешел под внешнее управление «Аэрофлот», а в 2012 году объявил о полном прекращении полетов.

По замыслу венгерских властей, на смену Malev Hungarian Airlines должен был прийти Sоlyom Hungarian Airways Ltd. Однако компания так и не начала свою деятельность по причине многочисленных манипуляций с активами и финансовых афер управляющих и инвесторов. Единственный арендованный самолет компании последний раз видели в 2018 году в английском аэропорту Кембл Котсуолд в частично разобранном состоянии.

Авиакомпания Wizz Air появилась в 2003 году. Главным акционером стала американская организация Indigo Partners, специализирующаяся на инвестициях в транспорт.

Сегодня Wizz Air предлагает пассажирам рейсы по 734 маршрутам, 152 направления в 44 страны из 25 базовых европейских аэропортов.

В эксплуатации авиапредприятия находится 112 современных самолетов Airbus A320neo, A321neo.

Начиная с 2008 года Wizz Air упорно пытался выйти на российский авиарынок. Первый рейс по маршруту Москва (Внуково) – Будапешт состоялся только в сентябре 2013 года.

Сегодня самолеты авиакомпании летают из Москвы и Санкт-Петербурга в Будапешт и Лондон.

Отличительная особенность Wizz Air – работа по бизнес-модели «лоу-кост». Авиакомпания предлагает низкие цены на билеты без предоставления большинства традиционных пассажирских услуг.

БУДУЩЕЕ АВИАКОМПАНИИ

Если смотреть на презентацию с официального сайта, то картина вырисовывается оптимистичная: контора с удовольствием делится успехами двух своих сильных дочек во 2 квартале текущего года.

AirAsia Philippines:

  1. Прибыль выросла на 777%
  2. Пассажиров перевезено на 22% больше
  3. Коэффициент загрузки самолетов улучшился до 91%
  4. Топливные расходы на км с посадочного места (CASK) снизились на 3%
  5. В парк добавилось 3 новых воздушных судна.

PT AirAsia Indonesia Tbk:

  1. Выручка в расчете на км с одного места (RASK) выросла на 6%
  2. Удельные топливные расходы снизились на 23%
  3. Открыт новый маршрут Ломбок-Перт и Ломбок-Куала-Лумпур
  4. Готовится запуск рейсов Джакарта-Белитунг и КЛ-Белитунг
  5. Добавилось 4 новых самолета.

На сайте также доступны и бухгалтерские отчеты с операционными и финансовыми показателями Эйр Азии, по которым можно оценить реальную ситуацию, увы, далекую от радужной. На нижеследующих скриншотах мы будем выделять и сравнивать 2 позиции – сумму долговых обязательств и стоимость активов. В результате нехитрой математической операции видно, что основное предприятие AirAsia Group Berhad гораздо больше должно, чем имеет. В аналогичном положении филиалы в Индии и Таиланде на 2019 год.

В 2012 году к биржевым торгам допущены бумаги Asia Aviation (инвестиционной фирмы тайского подразделения), в 2018 и самой Group Berhad, так что при желании вы можете вложиться в акции предприятия. Если захотите после изучения финансовых отчетов, разумеется.

Контора владеет сетью бюджетных отелей, сервисом проката автомобилей и даже выпустила собственную криптовалюту BigCoin и платежную систему BigPay. Пока цифровые деньги принимаются только самой компанией для оплаты обедов и напитков во время перелетов, но в будущем планируется вывести ее на уровень таких гигантов, как WechatPay и Alipay.

СОЗДАНИЕ и РАЗВИТИЕ

Авиакомпания AirAsia была создана 20 декабря 1993 года Малазийской государственной корпорацией и так бы и канула в лету, ведь почти 10 лет предприятие крепко сидело в долгах (11 млн. долларов на момент продажи фирмы). В 2001 году предприятие купил Тони Фернандес, выбрав совершенно новый для фирмы курс на низкобюджетные перевозки и крылатую фразу в качестве девиза – «Now everyone can fly» (Теперь каждый может летать).

Первые годы эксплуатации парка и инженерные расчеты специалистов показали, что замена Боингов (на тот момент около 470 единиц) на более экономичные и современные Аэробусы A320 позволит еще снизить стоимость тарифов. Сказано-сделано – проект стартовал в 2005 и длился почти 6 лет. За это время компании удалось обогнать местного авиа монстра Malaysia Airlines, работающего на небесном рынке больше 50 лет.

На закупке воздушных судов Аир Азия не остановилась и построила в Куала-Лумпуре своими силами терминал LCCT* (Low Cost Carrier Terminal, он же KLIA2), который в 2014 стал домом авиакомпании. Новый ХАБ продуман до мелочей, может похвастаться эффективным сервисом и позволяет провести наземную подготовку борта всего за 25 минут. Цена на постой самолетов здесь одна из самых низких в мире, поэтому  узел функционирует на все сто.

Логистика у самого перевозчика отточена, как пит-стоп на ралли, и направлена на то, чтоб борт как можно меньше времени проводил на земле и как можно больше в полете, поэтому рабочая смена каждого авиалайнера – минимум 13 часов в сутки. Так Air Asia стала первым азиатским лоукостером.

Отзыв об авиакомпании Air Asia

Компанией Air Asia в последний раз мы летели из Пхукета в Бангкок. Авиабилеты брали за 4 месяца до полета. На троих взрослых вышло 3387 тайских батов. Мы решили, что это нормальная цена за быстрый перелет. Кстати, на Пхукет мы ехали из Самуи автобусом и паромом. Про поездку Самуи-Пхукет я писала отдельно с ценами и отзывами.

Аэропорт Пхукета

Вылетали мы из домашнего терминала аэропорта Пхукета. Находится аэропорт прямо около пляжа. Мы там встречали и провожали самолеты и пытались сделать фото. Вот тут про пляж с самолетами на Пхукете. Домашний терминал аэропорта Пхукета мне не понравился совершенно.

Очень тесно, очень душно, очень много очередей и толкучки, грязненько и серенько. Естественно, когда летишь лоукостом и всего один час на перелет, то на это особо внимания не обращаешь, но впечатлением не могу не поделиться.

Тот же аэропорт на вьетнамском острове Фукуок, несмотря на его крошечный размер, был чистым, светлым и милым.

Мы приехали не особо рано. Но рейс задержали примерно на час, так что в итоге мы еще успели подождать в зале ожидания.

Самолеты Air Asia

Самолеты небольшие, взлетают и приземляются нестрашно. Наш аэробус был стандартным для Эйр Азии – небольшой, по три кресла справа и слева. Расстояния между креслами нормальные, бывает и похуже. Мы летели всего час, так что не успели взлететь, как уже и Бангкок внизу показался.

Как купить билет авиакомпании Air Asia

Сайт у Air Asia не самый лучший. Может быть сейчас они его улучшили, но когда мы покупали билеты, он постоянно зависал, оплата не хотела проходить. Короче, намучились и потратили вместо пятнадцати минут часа полтора на все про все. Это напрягает. Но за такую цену можно Эйр Азии простить все, в том числе и странный сайт.

Все написано по-английски на сайте. Но достаточно знать язык на уровне 7 класса средней школы, чтобы разобраться во всем.

Краткая инструкция

1. Зарегистрируйтесь на сайте Air Asia. Регистрация бесплатная. Зачем нужна регистрация на сайте Air Asia?

  1. Нужна она для того, чтобы копить баллы, с помощью которых вы можете удешевить свою следующую поездку, чай не в последний раз путешествуете?.
  2. А еще вам на почту будут приходить новости компании, вдруг попадется очень горячая распродажа?
  3. И самое главное – если произойдет изменение в расписании рейса, вы узнаете об этом моментально, если будете почту проверять.
  4. Плюс вы можете поменять дату или купить дополнительный багаж или сделать какие-то изменения в рейсе.

На что обратить внимание при покупки авиабилетов Air Asia

Лучше всего брать билеты по акциям и заранее. Тогда можно поймать ну очень выгодные цены

Обратите внимание: Air Asia – лоукостер. Как у большинства лоукостов по всему миру, вернуть билеты, особенно акционные, очень сложно или невозможно

Поэтому если вы вдруг передумаете путешествовать, билеты с большой вероятностью сгорят. Мы брали авиабилеты еще в России, за несколько месяцев до самого полета. Рискнули и не пожалели. Да и сумма была не такая огромная, чтобы сильно переживать за нее.

Багаж в Air Asia платный. Можно выбрать несколько опций – мало кг, побольше, еще больше. Очень удобно. Если вдруг вы решили, что вам нужно больше кг багажа, можно доплатить за несколько суток до вылета. Мы сначала купили один багаж на троих. Но на Пхукете оказалось, что набрали всякой мелочевки и уже не влезаем в один багаж. Открыли сайт Air Asia и докупили дополнительные кг.

Самолеты компании Air Asia летают не только по Юго-Восточной Азии, но и в такие страны, как Австралия, Новая Зеландия или США. Правда, не во все города. Больше всего рейсов из города Куала-Лумпур, но это понятно, в Куала-Лумпур находится домашний аэропорт компании Эйр Азия.

Делиться всегда приятно!

Критика и споры [ править ]

Пилот AirAsia India и видеоблогер Гаурав Танежа заявил, что авиакомпания отстранила его от должности за «защиту безопасности полета самолета и его пассажиров». Ранее Танежа утверждала, что авиакомпания нарушает протоколы безопасности, введенные законом для безопасности пассажира, а также пилота, что может поставить под угрозу жизни сотен пассажиров AirAsia India.

Два высокопоставленных должностных лица AirAsia India, капитан Маниш Уппал, руководитель операций и капитан Мукеш Нима, руководитель службы безопасности полетов, были отстранены на три месяца Генеральным управлением гражданской авиации за предполагаемые нарушения безопасности 11 августа 2020 года.

Общая информация об авиакомпании

У оператора работают 22 тыс. сотрудников в 23 филиалах (пять подразделений в Малайзии, остальные в Таиланде, Филиппинах, Индии, Индонезии, Японии). Пилоты Air Asia выполняют 11 тыс. рейсов в неделю.

Флот

По состоянию на сентябрь 2019 года, флот насчитывал 234 самолета модели Airbus A320 и 38 самолетов Airbus A330. Средний возраст авиалайнеров составляет 6 лет.

В ноябре 2019 года лоукостер получил свой первый лайнер Airbus A321neo, который вмещает на 50 пассажиров больше, чем другие самолеты компании. Всего заказано 353 Аэробуса модели A321neo. Новейшие самолеты предназначены для постепенной замены парка Аэробусов A320.

Направления перелета

Самолеты Asia Airlines летают по 400 направлениям в 25 странах. Авиакомпания предлагает перелеты по азиатскому региону, а также на Ближний Восток, в Австралию, Новую Зеландию, Францию, Великобританию и США.

У лоукостера нет рейсов в российские города.

Классы обслуживания

В большинстве самолетов компании «Айр Азия» только один класс обслуживания – эконом, но на выбор предлагаются три тарифа:

  1. Low Fare – самый дешевый тариф, в стоимость включена только ручная кладь. Питание, напитки, провоз багажа и выбор места – за дополнительную плату.
  2. Value Pack – включает провоз багажа, бесплатный выбор места и питание на борту.
  3. Premium Flex – помимо багажа, выбора места и питания, включает доступ в зону отдыха аэропорта.

Однако в авиалайнерах дочерней компании AirAsia X также есть бизнес-класс. Это места в первых двух рядах салона – кресла повышенной комфортности, полностью раскладные, с разделительной перегородкой между ними. Называется этот класс обслуживания Premium Flatbed.

У пассажиров класса Premium Flatbed отдельная стойка регистрации, и они могут бесплатно провозить до 40 кг багажа. В полете клиентам выдается подушка и плед, а также разнообразное питание и напитки.

Основные и дополнительные услуги

К основным услугам компании «Айр Азия» относятся:

  • провоз ручной клади;
  • провоз багажа (на всех тарифах, кроме Low Fare);
  • питание при его предварительном заказе (на всех тарифах, кроме Low Fare).

Дополнительные услуги

  • выбор места в салоне самолета (платно для тарифа Low Fare);
  • заказ питания и напитков при онлайн-регистрации или на борту (платно для тарифа Low Fare);
  • доступ к развлекательной системе;
  • дополнительный багаж.

Стоимость авиабилетов

Поскольку это бюджетная авиакомпания, то она всегда предлагает выгодные цены на билеты. Например, перелет Куала-Лумпур (Малайзия) – Джакарта (Индонезия) туда и обратно стоит 5530 руб. А из Куала-Лумпур на Пхукет (Таиланд) и обратно можно слетать за 4203 руб.

Контакты:

  • у лучшей бюджетной авиакомпании есть свой сайт;
  • адрес головного офиса: Jalan Pekeliling 5, Lapangan Terbang Antarabangsa Kuala Lumpur, 64000 KLIA, Selangor, Malaysia;
  • эл. почта.

Телефоны офисов обслуживания клиентов AirAsia:

  • Малайзия: +60 3 8660 4333, +60 6 0085 8888;
  • Индия: +91 80 4666 2222, +91 80 6766 2222 (круглосуточно);
  • Индонезия: +62 21 2927 0999;
  • Тайланд: +66 2 515 9999.

Сайта на русском языке нет, но есть возможность выбрать в настройках официального сайта английский язык.

Руководство авиакомпании

Авиакомпанией-лоукостером руководят ее основатели:

  • Тони Фернандес – главный исполнительный директор, один из самых узнаваемых предпринимателей в Азии;
  • Датук Камарудин – председатель правления и генеральный директор.

За свою карьеру Тони Фернандес получил множество наград. Он также удостоен звания Кавалер ордена Британской империи, полученного от Ее Величества Королевы Елизаветы II в 2011 году.

Важная информация для пассажиров

Все бюджетные авиакомпании, предлагая дешевые перелеты, устанавливают множество ограничений, запретов и правил. Если не ознакомиться с ними заранее, можно «заработать» штраф или незапланированную доплату в аэропорту. В самом крайнем случае сотрудники аэропорта имеют право даже не допускать пассажира к полету.

Тарифы, багаж и ручная кладь

В Wizz Air действует три вида тарифов:

  1. Basic (безбагажный). Допускается бесплатная ручная кладь размером 40x30x20 см (размещается под сиденьем). Регистрация через интернет (в аэропорту – за дополнительную плату).
  2. Wizz Go. В салон самолета разрешено брать чемодан до 10 кг (55х40х23 см) и дополнительную единицу ручной клади (40x30x20 см, размещается под сиденьем), багаж – до 20 кг. Выбор места, бесплатная регистрация в аэропорту или через интернет за 30 дней до вылета, приоритетная посадка в самолет.
  3. Wizz Plus. Не сдается в багаж чемодан (55х40х23 см) и одно место ручной клади (40x30x20 см, размещается под сиденьем), багаж – до 32 кг. Выбор места повышенной комфортности, приоритетная посадка, бесплатная регистрация в аэропорту или через интернет за 30 дней до вылета, информирование о рейсе.

Если установленные габариты ручной клади превышены, за ее провоз взимается дополнительная плата.

Регистрация на рейс

Технические возможности авиакомпании позволяют регистрироваться на рейс через интернет (бесплатно), мобильное приложение и в аэропорту (платно дня тарифа Basic).

Обязательно ознакомьтесь с правилами регистрации на сайте авиакомпании.

Флот [ править ]

AirAsia A320 в его нынешней ливрее, рабочая лошадка парка авиакомпании.

Общий флот AirAsia (за исключением дочерних компаний) состоит из следующих самолетов (по состоянию на декабрь 2019 г.):

Флот AirAsia
СамолетВ сервисеЗаказыПассажирыЗаметки
Airbus A320-20065180Все они будут выведены из эксплуатации к 2026 году и заменены на Airbus A320neo и A321neo.
Airbus A320neo2911186
Airbus A321neo2351236
Общее96362

Обновление флота

Ранее эксплуатировавшая Boeing 737-300 , AirAsia теперь полностью переоборудована в семейство Airbus A320 .

В июне 2011 года AirAsia заказала на Парижском авиасалоне 200 самолетов Airbus A320neo . Самолеты должны были появиться в продаже в 2015 году, и сделка была одной из самых крупных за всю историю коммерческих самолетов в рамках единого заказа. Стоимость сделки по прейскурантным ценам составила 18 миллиардов долларов США, хотя AirAsia получит существенную скидку от этих цен. Сделка делает AirAsia Airbus единственным крупнейшим клиентом. 13 декабря 2012 года AirAsia разместила заказ на дополнительные 100 самолетов Airbus A320, разделив их между 64 A320neo и 36 A320ceo. На Международном авиасалоне в Фарнборо в 2016 году Air Asia заказала 100 самолетов A321neo ориентировочной стоимостью 12,6 млрд долларов США по прейскурантным ценам. Air Asia планирует запускать эти более крупные самолеты в аэропорты с ограниченными инфраструктурными возможностями. AirAsia получила свой первый A320neo в сентябре 2016 года.

При этом общее количество заказов, которые AirAsia разместила на семейство Airbus A320, выросло до 575, что еще раз подтвердило позицию перевозчика как крупнейшего клиента авиакомпании для линейки узкофюзеляжных продуктов Airbus.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
В Викиновостях есть новости, связанные с:

Официальный веб-сайт

vтеНастроить группу
Tune Group компания
  • AirAsia X
  • Тьюн Отель
  • Tune Talk
  • Caterham Group
  • Tune Sport ( Баскетбольная лига АСЕАН ) ( Queens Park Rangers FC ) ( Caterham F1 (несуществующий) ) ( Caterham Racing GP2 (несуществующий) )
vте Авиакомпании из Малайзии
Основная линия
  • AirAsia X
  • Малазийские авиалинии 1
  • Малиндо Эйр
Региональный
  • Светлячок
  • MASwings
Груз
  • World Cargo Airline Sdn Bhd
  • МАСкарго
  • My Jet Xpress Airlines
  • Raya Airways
Устав
  • Аван Инспираси
  • Берджая Эйр
  • Hornbill Skyways
  • Layang Layang Aerospace
  • MHS Aviation
  • Сабах Эйр
  • Вестстар Авиэйшн
Несуществующий
  • Афина Эйр Сервисез
  • Борнео Эйрвэйз
  • Иглекспресс
  • Flymojo
  • Кед-Эйр
  • Малайзия – Сингапурские авиалинии
  • Пеланги Эйр
  • Rayani Air
  • Saeaga Airlines
  • Silverfly
  • Вижн Эйр Малайзия
vтеЧемпионат AFF 2018
Этапы
  • Группа А
  • Группа B
  • Фаза нокаута
  • Финал
Основная информация
  • Квалификация
  • Отряды
Официальные символы

Аэропорт Пхукета

Вылетали мы из домашнего терминала аэропорта Пхукета. Находится аэропорт прямо около пляжа. Мы там встречали и провожали самолеты и пытались сделать фото. Вот тут про пляж с самолетами на Пхукете. Домашний терминал аэропорта Пхукета мне не понравился совершенно. Очень тесно, очень душно, очень много очередей и толкучки, грязненько и серенько. Естественно, когда летишь лоукостом и всего один час на перелет, то на это особо внимания не обращаешь, но впечатлением не могу не поделиться. Тот же аэропорт на вьетнамском острове Фукуок, несмотря на его крошечный размер, был чистым, светлым и милым.

Самая большая очередь, просто огромная была на авиалинии компании Air Asia. Поэтому приезжайте в аэропорт Пхукета сильно заранее, если вы летите этими авиалиниями. Не придется дергаться  и волноваться, угадывая, успеете ли вы к своему времени на самолет.

Мы приехали не особо рано. Но рейс задержали примерно на час, так что в итоге мы еще успели подождать в зале ожидания.

ИНЦИДЕНТЫ С САМОЛЕТАМИ ЭЙР АЗИЯ

28 декабря 2014 года произошла крупная катастрофа, самолет AirAsia следовавший в Сингапур  упал в Яванское море. Погибли все 162 человека. Вину возложили на пилотов и техническую неисправность. Интересно, что сразу 23 счастливчика по разным причинам (опоздали, изменили планы и т.д.) не сели на этот рейс.

30 декабря 2014 года лайнер компании совершил жесткую посадку на Филиппинах, промахнувшись мимо взлетно-посадочной полосы. Никто не пострадал, хоть пассажиры и натерпелись страху, покидая борт по спасательным трапам.

30 декабря 2014 года пилот воздушного судна услышал странные звуки в багажном отсеке через 5 минут после вылета из Бангкока в Кхонкэн. Решение было принято мгновенно – поворот на 180 градусов и возвращение в аэропорт Донмыанг. Осмотр отсека ничего не выявил.

7 сентября 2016 года борт, летевший из Сиднея в Куала-Лумпур, “внезапно” приземлился в Мельбурне. Неправильные координаты, неполадки в навигационной системе и все такое – ошибку признали за пилотом.

История [ править ]

AirAsia была основана в 1993 году и начала свою деятельность 18 ноября 1996 года. Она была основана государственным конгломератом DRB-HICOM . 8 сентября 2001 года с крупной задолженностью авиакомпания была куплена бывшим Time Warner исполнительного Тони Фернандесом и Kamarudin Meranun «ы компания Tune Air Sdn Bhd за символическую сумму в один ринггитах (около $ 0,26 в то время США) с US $ 11 млн (40 миллионов ринггитов) на сумму долга. Партнеры развернули компанию, получив прибыль в 2002 году и открыв новые маршруты из своего хаба в Куала-Лумпуре , что подорвало бывшего оператора-монополиста Malaysia Airlines.по акционным тарифам от 1 малайзийского ринггита ( 0,27 доллара США ). В 2003 году AirAsia открыла второй хаб в международном аэропорту Сенай в Джохор-Бару и открыла свой первый международный рейс в Бангкок .

Впоследствии AirAsia открыла филиал Thai AirAsia и начала полеты в Сингапур и Индонезию . Полеты в Макао начались в июне 2004 года, а полеты в материковый Китай ( Сямэнь ) и Филиппины ( Манила ) – в апреле 2005 года. В 2005 году последовали полеты во Вьетнам и Камбоджу, а в 2006 году – в Бруней и Мьянму , последнее – авиакомпания Thai AirAsia. В августе 2006 года AirAsia взяла на себя управление маршрутами Rural Air Services Malaysia Airlines в Сабахе и Сараваке под брендом FlyAsianXpress . Маршруты были возвращены вMASwings год спустя по коммерческим причинам.

В конце 2006 года Фернандес представил пятилетний план дальнейшего расширения присутствия AirAsia в Азии. Согласно плану, AirAsia предложила расширить свою маршрутную сеть, соединив все существующие направления по всему региону и расширившись во Вьетнам, Индонезию, Южный Китай (Куньмин, Сямынь, Шэньчжэнь) и Индию

План предусматривал, что через дочерние компании Thai AirAsia и Indonesia AirAsia необходимо сосредоточить внимание на развитии своего хаба в Бангкоке и Джакарте. За счет увеличения частоты рейсов и добавления новых маршрутов AirAsia увеличила пассажиропоток до 13,9 миллиона в 2007 финансовом году

AirAsia Airbus A320 вылетает из международного аэропорта Куала-Лумпур (в ливрее самолета 2004-2011 гг.)

В течение 2007 года пассажиры группы «Безбарьерная среда и доступный транспорт» протестовали против того, чтобы авиакомпания отказалась летать пассажирам, которые были полностью неподвижны. Они утверждали, что люди с ограниченными возможностями подвергались дискриминации при бронировании билетов через Интернет; Генеральный директор авиакомпании заявил, что не отказывает пассажирам в инвалидных колясках.

AirAsia Boeing 737-300 в цветовой гамме 2001-2003 гг.

27 сентября 2008 года компания объявила о добавлении 106 новых маршрутов к своему списку из 60. Количество прекращенных старых маршрутов не разглашается.

В августе 2011 года AirAsia согласилась сформировать альянс с Malaysia Airlines посредством обмена акциями. Альянс был разрушен правительством Малайзии, фактически аннулировав соглашение обеих авиакомпаний.

К началу 2013 года прибыль AirAsia увеличилась на 168% в годовом исчислении по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. За квартал, закончившийся 31 декабря 2012 года, чистая прибыль авиакомпании составила 350,65 млн ринггитов (114,08 млн долларов США). Несмотря на повышение средней цены на топливо на 1%, за полный 2012 финансовый год авиакомпания зафиксировала прибыль в размере 1,88 миллиарда ринггитов.

В феврале 2013 года AirAsia через свое инвестиционное подразделение AirAsia Investment Limited подала в Индийский совет по содействию иностранным инвестициям заявку на получение разрешения на начало своей деятельности в Индии. AirAsia попросила приобрести 49% акций индийской дочерней авиакомпании, что было максимумом, разрешенным индийским правительством в то время. AirAsia обязалась инвестировать до 50 миллионов долларов США в новую авиакомпанию. Операции начнутся в Ченнаи , расширяя свою сеть по всей Южной Индии, где AirAsia уже выполняет рейсы из Малайзии и Таиланда . В 2019 году AirAsia открыла свой первый ресторан, в которомпитание в самолете в Куала-Лумпуре . В ноябре 2020 года AirAsia не завершила закупку шести уже специально построенных самолетов Airbus A320neo. Это произошло из-за кризиса с коронавирусом.

AIRASIA – РЕЙТИНГ и НАГРАДЫ

AirAsia – народный любимец: красавицы-бортпроводницы в красных костюмах, доступные цены, множество популярных направлений по ЮВА. Креативная low cost политика и работа руководства над брендом приносят свои плоды, и фирма постоянно мелькает в рейтингах авторитетных аналитических компаний.

Первый свой титул «Авиакомпания года» предприятие получило в 2007 от Centre for Asia Pacific Aviation (CAPA), объединяющего глобальную сеть авиационных исследователей и аналитиков из Европы, Америки, Азии и Австралии.

В этом же году Skytrax, влиятельный британский оценщик качества оказываемых авиалиниями услуг, присвоил герою статьи статус «Лучший лоукостер 2007». Уступив этот титул конкурентам до 2009 года, фирма вновь завоевала его в 2009 и удерживала 11 лет подряд по 2019. Есть и другое мнение, так например, не менее авторитетный сервис Skyscanner в 2019 выделил Аир Азии в своем рейтинге в аналогичной номинации только 7-ое место.

С 2013 по 2018 дочернее подразделение AirAsia Х также ежегодно удостаивалась первой премии Skytrax «World Airline Awards» в нише бюджетных воздушных перевозчиков.

В этот же период 2013-2018 Эйр Азия прочно удерживала в своих руках награду «World Travel Awards», которая вручается как отличительная черта отраслевого совершенства в одном из ключевых секторов индустрии путешествий и туризма.

В 2010 году международная платформа бронирования Rome2Rio поместила компанию на первое место в рейтинге «Авиакомпания с самой низкой ценой 2010» (за 1 километр перелета на 1 пассажирское место) со средней по году стоимостью 0,035 $/км/место. В первую строчку этого хит-парада попадала и AirAsia X с цифрой 0,07 $/км/место, но в последние годы конкуренты ее подвинули. Например, в 2018 самой бюджетной признана Tiger Airways — 0,05 $/км/место. Кстати, среднее значение этого параметра у всех авиакомпаний мира составляет 11,4 руб/км/место, вот и сравните.

Заключение

Венгерская авиатранспортная система пережила много потрясений в XXI веке: банкротство старейшего национального перевозчика, неудавшийся проект с Sоlyom Hungarian Airways.

Радует, что единственная действующая авиакомпания оказывает полноценные услуги своим пассажирам. Клиенты выбирают Wizz Air за низкую стоимость перелета в сочетании с европейским качеством обслуживания.

К сожалению, жители большинства российских городов пока не могут в полной мере воспользоваться предложениями авиакомпании. Хочется верить, венгерские авиалинии займут свою нишу на нашем транспортном рынке.

Watch this video on YouTube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий