Буддийские места, Вайшали

История

В Ваджи или Вриджи Махаджанапада, 600 г. до н. Э.

Абхишек Пушкарини, резервуар для коронации, возле Ступы Реликвии Будды, Вайшали

Еще до появления буддизм и Джайнизм, Вайшали был столицей республиканский Государство Личчави. В то время Вайшали был древним мегаполис и столица из республика государства вайшали, охватившего большую часть Гималайский Гангетический регион современного Бихар штат, Индия. Однако о ранней истории вайшали известно очень мало. В Вишну Пурана записи 34 короли Вайшали, первое существо Набхага, который, как полагают, имеет отрекся от престола его трон по вопросу права человека и, как полагают, заявил: «Теперь я свободный земледелец, царь над своим акром». Последним из 34 был Сумати, который считается современником Дашаратха, отец Индуистский Бог, Господь Рама.

Вайшали также известен как земля Амрапали, великий индийский куртизанка, который появляется во многих народные сказки, а также в Буддист литература. Амбапали стал учеником Будда. Манудев был известным королем из прославленного клана Личчави конфедерации, который хотел владеть Амрапали после того, как он увидел ее танцевальное представление в Вайшали.

В километре отсюда Абхишек Пушкарини, коронационный танк. Священные воды резервуара помазали избранных представителей вайшали. Рядом с ним находится японский храм и ступа Вишва Шанти (пагода мира во всем мире), построенная Nipponzan Myohoji секта Японии. Небольшая часть реликвий Будды, найденных в Вайшали, была сохранена в фундаменте и в чхатра Ступы.[нужна цитата ]

Рядом с резервуаром для коронации находится Ступа 1 или Ступа Реликвии. Здесь личчави благоговейно заключили одну из восьми частей мощей Учителя, которые они получили после Махапаринирваны. После своей последней речи Пробужденный отправился в Кушинагар, но Licchavis продолжал следовать за ним. Будда дал им свою чашу для подаяний, но они все равно отказались вернуться. Мастер создал иллюзию реки в поток что вынудило их вернуться. Этот сайт можно отождествить с Деорой в современном Кесария деревня, где Ашока позже построили ступу. Ананда, любимый ученик Будды, достиг нирваны посреди Ганги за пределами Вайшали.[нужна цитата ]

джайнизм в Вайшали

Шветамбары заявляют, что последний тиртханкара, Господь Махавира родился и вырос в районе Кшатриякунд, Вайшали, у короля Сиддхартхи. и Королева Тришала. Согласно джайнскому тексту Уттарапурана, царь Четака правил как республиканец президент в Вайшали и был известным и покладистый король. Он упоминается как стойкий последователь джайнизма. Согласно тексту, у Четаки было десять сыновей и семь дочерей. Его сестра Приякарини (также известная как Тришала ) была замужем за Сиддхартхой. Его дочь Челлана вышла замуж за Шреника (также известного как Бимбисара ). Согласно индологу Герману Якоби, мать Вардхамана Махавиры Тришала была сестрой царя Четаки. Вайшали также был резиденцией Кандарамасуки и Патикапутты.

История

В Ваджи или Вриджи Махаджанапада, 600 г. до н. Э.

Абхишек Пушкарини, резервуар для коронации, возле Ступы Реликвии Будды, Вайшали

Еще до появления буддизм и Джайнизм, Вайшали был столицей республиканский Государство Личчави. В то время Вайшали был древним мегаполис и столица из республика государства вайшали, охватившего большую часть Гималайский Гангетический регион современного Бихар штат, Индия. Однако о ранней истории вайшали известно очень мало. В Вишну Пурана записи 34 короли Вайшали, первое существо Набхага, который, как полагают, имеет отрекся от престола его трон по вопросу права человека и, как полагают, заявил: «Теперь я свободный земледелец, царь над своим акром». Последним из 34 был Сумати, который считается современником Дашаратха, отец Индуистский Бог, Господь Рама.

Вайшали также известен как земля Амрапали, великий индийский куртизанка, который появляется во многих народные сказки, а также в Буддист литература. Амбапали стал учеником Будда. Манудев был известным королем из прославленного клана Личчави конфедерации, который хотел владеть Амрапали после того, как он увидел ее танцевальное представление в Вайшали.

В километре отсюда Абхишек Пушкарини, коронационный танк. Священные воды резервуара помазали избранных представителей вайшали. Рядом с ним находится японский храм и ступа Вишва Шанти (пагода мира во всем мире), построенная Nipponzan Myohoji секта Японии. Небольшая часть реликвий Будды, найденных в Вайшали, была сохранена в фундаменте и в чхатра Ступы.[нужна цитата ]

Рядом с резервуаром для коронации находится Ступа 1 или Ступа Реликвии. Здесь личчави благоговейно заключили одну из восьми частей мощей Учителя, которые они получили после Махапаринирваны. После своей последней речи Пробужденный отправился в Кушинагар, но Licchavis продолжал следовать за ним. Будда дал им свою чашу для подаяний, но они все равно отказались вернуться. Мастер создал иллюзию реки в поток что вынудило их вернуться. Этот сайт можно отождествить с Деорой в современном Кесария деревня, где Ашока позже построили ступу. Ананда, любимый ученик Будды, достиг нирваны посреди Ганги за пределами Вайшали.[нужна цитата ]

Визиты Будды к Вайшали

Буддийская святыня посреди Вихары, Вайшали.

Вайшали хорошо известен своей тесной связью с Буддой. Покинув Капилавасту для отречения, он сначала пришел к Вайшали и получил духовное обучение у Рамапутра Удраки и Алары Каламы (Аларка Рам). После Просветления Будда часто посещал Вайшали. Он организовал свою бхикшу-сангху по образцу вайшалианской демократии. Именно здесь он основал Сангху Бхикшуни, посвятив в орден свою тётю по материнской линии Маха Праджавати Гаутами. Здесь был его последний Варшаваса (курорт в сезон дождей), и он объявил о своем приближении к Махапаринирване (последнему уходу из мира) всего за три месяца до этого. Перед отъездом в Кусинагару, где он умер, он оставил здесь свою чашу для подаяний (Бхикша-Патра) жителям Вайшали.

Мифы и легенды о Будде

Оригинальная биография Будды была объединена со многими легендарными рассказами и мифами. Концепция и рождение Сиддхартхи связаны с несколькими чудесами. Легенда гласит, например, что Майя не имела половых контактов с Шуддходаной; Будда вошел в лоно Майи через ее правую сторону в форме белого слона. Судьба ребенка была ожидаемой: группа святых предсказывала, что Сиддхартха станет могущественным монархом или Буддой. Шуддходана знал это пророчество, поэтому он сделал всё возможное, чтобы не дать Сиддхартхе стать свидетелем любых форм человеческих страданий, постоянно удерживая своего сына во дворце, среди роскошеств, буйства молодости и комфортной жизни.

Когда Сиддхартха приближался к своему просветлению во время медитации, дьявол по имени Мара попытался остановить его, но в итоге Мара потерпел поражение. Этот конкретный момент часто изображается в искусстве: Будда сидит в медитации, одна рука на коленях, другая делает жест, останавливающий Мару, означающий непоколебимость и стойкость, когда кто-либо подвергается искушениям демонов.

Чудеса были также внесены в биографию Будды. Следующее описание чуда призвано подчеркнуть благодарность Будды: “Будда должен пересечь пустыню в полдень. Боги из своих тридцати трех кругов сбрасывают ему зонтик. Будда, не желая оскорблять какого-либо из богов, умножается на тридцать трех Будд, так что каждый из богов видит сверху Будду, защищенного зонтиком, который он бросил ему”.

Ранняя буддийская община пыталась продемонстрировать, что то, чему учил Будда, не было чем-то новым; скорее, что он заново открыл вечную истину. Поэтому в буддийской литературе существует ряд утверждений, подтверждающих эту точку зрения, включая учение о существовании прошлых Будд. Это позволило буддистам претендовать на авторитет, аналогичный авторитету некоторых конкурирующих школ, таких как ведические и джайнские традиции, которые поддерживали свой авторитет, утверждая, что они возникли очень давно. 

Истории о прошлых Буддах следуют одному и тому же общему сюжету и структуре: все они сидят, скрестив ноги, в утробе матери; все они делают семь шагов на север сразу после рождения; все они отрекаются от мира после того, как стали свидетелями старости, болезни,смерти и нищеты; все они достигают нирваны; они никогда не умирают до того, как их миссия завершена; все они умирают после употребления мяса.

В буддийской литературе также представлены рассказы о предыдущих реинкарнациях Сиддхартхи Гаутамы. Одним из самых известных описаний такого рода является текст под названием «Сутра мудрых и глупых», в котором описываются многие прошлые жизни Сиддхартхи Гаутамы. Хорошо известным примером является популярная история, в которой принц Махасаттва (который на самом деле был Буддой во время одной из своих предыдущих жизней), вдохновленный состраданием и самоотверженностью, предложил свое тело в качестве пищи голодной тигрице, чтобы тигрица не съела своих, только что родившихся, детёнышей.

Яма в Китае и Японии

Китайские и японские мифы немного поменяли имя бога смерти под более привычный им язык — китайцы называют его Яньло-ван, или просто Яньло, а японцы – Эмма-о, или Эмма.

Бог смерти Эмма в Японии

Имя Яньло появилось как сокращенное понятие от санскритского «Яма-Раджа». Он, согласно преданиям, живет в собственном городе Юду, который находится под землей. На плечах у него бычья голова и лошадиное лицо, на теле – судейская одежда, а на голове – шапка судьи.

В одной руке Яньло-ван сжимает щеточку, а в другой – книгу, где записаны все судьбы, деяния, грехи и дата смерти умершего. Адские стражи поочередно приводят души усопших, и Яньло становится вершителем судеб на основании той кармы, которую заработал человек.

Суд Яньло-вана

Если он вел праведную жизнь, совершал хорошие поступки, то отправляется снова в мир людей и получает новое воплощение, в противном случае он отправляется в ад или получает тяжелые воплощения в низших мирах.

Японский Эмма управляет так называемым дзигоку – чистилищем, состоящим из 16 кругов ада: 8 из них поглощено огнем, а другие 8 покрыты льдом. Божеству подчиняется огромный полк, во главе которых стоит 18 военачальников, а также в его распоряжении – многочисленные духи, демоны, стражи.

Ад дзигоку в японской мифологии

В представлении японцев душа усопшего никем не сопровождается, а сама доходит до царства Эммы. Он должен преодолеть горные, равнинные местности, а потом дойти до огненной реки, которая представляет собой подобие ворот в подземное царство.

Существует несколько способов пересечь реку:

  • через мост – это путь доступен лишь тем, кто вел праведную жизнь;
  • найти брод и пройти пешком по нему – для тех душ, у которых есть небольшие грехи;
  • переплыть – путь для истинных грешников.

На другом берегу реки души встречаются со старухой, которая провожает представителей мужского пола к Эмме, а женского – к его сестре.

Восемь ступ Татхагаты

«Восемь ступ Татхагаты», «Восемь сутрических ступ», олицетворяющих этапы жизни и деятельности Будды Шакьямуни, являются известными местами паломничества. Перечислим их названия, назначение и места расположения:

  1. Ступа лотоса (Лумбини). Символизирует рождение Будды. Получила свое название за счет того, что главная ее часть выполнена в виде лотоса.
  2. Ступа Просветления (Бохгайя). Олицетворяет событие, состоявшееся накануне Просветления Будды, когда последние препятствия в уме были устранены.
  3. Ступа схождения с неба Тушита (Шанкас). Запечатлено, как в мире богов Будда давал поучения своей матери.
  4. Ступа примирения (Раджгир). Олицетворяет примирение Сангхи, состоявшееся после того, как двоюродный брат Будды стремился расколоть сообщество последователей. Читайте подробнее про 3 драгоценности Буддизма и принятие прибежища.
  5. Ступа мудрости (Варанаси). Символизирует Четыре благородные истины, которыми поделился Будда в своей первой проповеди.
  1. Ступа чудес (Шравасти). Отражает событие демонстрации Буддой чудес, переубедивших последователей неправильных взглядов.
  2. Ступа совершенной победы (Вайшали). Перед уходом в паринирвану Будда продлил жизнь на три месяца по просьбе свои учеников.
  3. Ступа паринирваны (Кушинагари) – символ совершенной мудрости, вхождения Будды в паринирвану.

Фото открытия ступы в республике Тыва

Хоть сегодня и существует большое разнообразие буддийских школ и разных форм ступ, их значение приблизительно одинаковое: взращивание мудрости, освобождение от всего негативного, достижение Просветления.

Принятие прибежища в Трёх Драгоценностях

Буддийские храмы и монастыри

Богиня Лакшми

Таинственный символ “Аум”, который узнала вся планета

Буддийские четки

Почему буддизм – самая мирная религия? Философия и идеи буддизма

в Вайшали

Кутагарасала Вихара

Ананда Ступа с колонной Асокан в Колхуа, Вайшали

Ступа праха Будды, построенная личчави , Вайшали

Реликтовая ступа

Рядом с коронационным резервуаром находится Ступа 1 или Реликтовая ступа. Здесь личчави благоговейно упаковали одну из восьми частей реликвий Учителя, которые они получили после Махапаринирваны. После своей последней речи Будда отправился в Кушинагар , но личчави продолжали следовать за ним. Будда дал им свою чашу для подаяний, но они по-прежнему отказывались возвращаться. Затем он создал иллюзию бурлящей реки, которая заставила их вернуться. Это место можно отождествить с Деорой в современной деревне Кесария , где Ашока позже построил ступу.

Согласно недавнему исследованию, реликтовая ступа потенциально является одной из самых ранних археологически известных ступ.

Кутагарасала Вихара

Кутагарасала Вихара — это монастырь, где Будда чаще всего останавливался во время посещения Вайшали. Он расположен в 3 километрах от реликтовой ступы, и на его территории можно найти ступу Ананда с асоканским столбом в очень хорошем состоянии (возможно, единственным сохранившимся целым асоканским столбом) и древним прудом.

Коронационный танк

В нескольких сотнях метров от Реликтовой ступы находится Абхишек Пушкарини , коронационный резервуар. Священные воды резервуара омыли избранных представителей Вайшали.

мира во

Вишва Санти Ступа

Рядом с коронационным резервуаром стоит японский храм и Вишва Шанти Ступа ( Пагода Мира во всем мире ), построенная японской буддийской сектой Нитирэн Ниппонзан -Мёходзи . Небольшая часть реликвий Будды, найденных в Вайшали, хранится в фундаменте и чатре Ступы.

Музей Вайшали был основан в 1971 году Археологической службой Индии для сохранения и демонстрации древностей, найденных во время исследования мест вокруг древнего Вайшали.

Кто это

Яма – это бог смерти, властитель адских миров в буддистской и индуистской философии. Появившись изначально в индийской мифологии, он ассоциировался с Солнцем, которое считается близнецом Луны. Именно отсюда такое имя – «Яма» с санскрита переводится как «Близнец».

Древние индийцы считали, что его отец – Вивасват, божество рассвета, а мать – Саранья, олицетворяющая конец дня, наступление ночи. Его братом был Ману, который один уцелел после потопа, а сестрой – Ями. Ями также считают продолжением бога Ямы, его творческим началом, то есть шакти, а всю семью – первыми людьми нашего мира.

Впервые о Яме упоминается уже в священном санскритском писании – «Ригведе». Там он предстает божеством, отказавшимся от бессмертной жизни и совершившим самопожертвование ради появления человечества. Позже в философии его стали представлять как первого человека, который познал смерть, чем открыл для других людей дорогу в мир мертвых.

Другая легенда гласит, что Яма, будучи божеством, решил странствовать и случайно попал на небеса, а все остальные существа, населявшие планету, стали смертными. Также некоторые предания рассказывают, что сестра предлагала Яме физическую связь, но тот отказался, ссылаясь на близкое родство – это впоследствии нашло отражение в индийских морально-правовых кодексах и стало считаться инцестом.

С древних времен Яма в Индии считался одним из четырех или восьми хранителей локапалы – сторон света. Он в своем далеком, прикрытом туманными далями роскошном жилище охраняет южное направление. Ему помогают две злобные собаки Шарбары с четырьмя глазами и слон Махападма.

Южное царство окутано сумраком, без тени, воздуха и воды, с рекой из огня и крови Вайтарани. Ни один преступник или грешник не способен проскользнуть мимо глаз владыки юга или его помощников. Зато души праведников найдут в этом месте уютное пристанище.

В буддизме Яма имеет несколько имен:

  • Ямараджа;
  • Эрлик;
  • Номун-хан;
  • Чойджал.

Буддийский Яма внешне, по своим функциям и атрибутам, имеет много общих черт с богом Осирисом из мифов Древнего Египта. По представлениям буддистов, раньше он был главным в городе Вайшали. После смерти его провожала в мир мертвых целая армия из восьмидесяти тысяч воинов, возглавляемая восемью военачальниками.

Там божеству каждый день трижды заливали в зев плавленый медный раствор. Лишь когда все прегрешения были искуплены, эти мучения прекратились. Изначально Яма был добрым, но позже, став владыкой загробного мира, перевоплотился в злобное существо с грозным видом, которое накликает болезни и смерти, гонится за жертвами и карает их за все прегрешения.

У Ямы в руках бессменно есть булава, с помощью которой он собирает души усопших. Он является не только правителем ада, но и главным судьей – умирая, души пересекают реку Вайтарани, а затем попадают в адский мир. Там их ждет Яма, читает все действия в прошлом воплощении, плохие и хорошие, и выдает собственный вердикт посмертного суда – должна попасть душа в высшие миры или в низшие.

Тхеравада (хинаяна)

Различные школы Тхеравады связаны с комментаторскими традициями на палийский канон или со специфической практикой. Возможна существенная разница в интерпретации правил винайи.

Бангладеш:

 —Сангхарадж-никая 

 —Махастхабир-никая 

Бирма:

 —Тхудхамма-никая 

 —Шведжин-никая 

 —Чатубхуммика Махасатипаттхана Нгеттвин никая 

 —Дхамманудхамма Махадвая никая 

 —Вейлувун никая

 —Дхаммавинаянулома Муладвая никая

 —Дхаммаютика-никая Махайин

 —Ганавимут Гадо

 —Анаукчаунг Двая

Шри Ланка:

 —Сиам-никай 

 —Амарапур-никай 

 —Рамання-никай 

Таиланд

 —Маха-никай 

 —Тхаммают-никай 

 —Тайская лесная традиция  (камматтхана) (лесные монахи есть в обеих никаях)

 —Санти Асоке 

 —Суан Моккх

Лаос

 —Маха-никай 

 —Тхаммают-никай 

Камбоджа

 —Моха-никай 

 —Тхаммают-никай 

Индия

 —Маха Бодхи 

 —Далитское буддийское движение , Наваяна  (Тхеравада с элементами Махаяны и Ваджраяны) (см. Амбедкар, Бхимрао Рамджи)

Вьетнам

 —Джетавана-вихара (Kỳ Viên Tự)

Джайнизм в Вайшали

Принц Вардхаман (Господь Махавира) использовал эту печать после Суда.

Шветамбары утверждают , что последний тиртханкара , Господь Махавира , родился и вырос в округе Кшатриякунд, Вайшали, царю Сиддхартхе . и королева Тришала . Согласно джайнскому тексту Уттарапурана ,
король Четака правил как президент – республиканец в Вайшали и был известным и покладистым королем. Он упоминается как стойкий последователь джайнизма . Согласно тексту, у Четаки было десять сыновей и семь дочерей. Его сестра Приякарини (также известная как Тришала ) была замужем за Сиддхартхой . Его дочь Челлана вышла замуж за Шреника (также известного как Бимбисара ). Согласно индологу Герману Якоби , мать Вардхамана Махавиры Тришала была сестрой короля Четаки .
Вайшали также был резиденцией Кандарамасуки и Патикапутты.

Джайнизм в Вайшали

Принц Вардхаман (Господь Махавира) использовал эту печать после Суда.

Шветамбары утверждают , что окончательное Tirthankara , Махавира , родился и вырос в Kshatriyakund районе, Вайшали короля Сиддхартхи . и царица Тришала . Согласно джайнскому тексту Уттарапурана , царь Четака правил как президент- республиканец в Вайшали и был известным и покладистым королем. Он упоминается как стойкий последователь джайнизма . Согласно тексту, у Четаки было десять сыновей и семь дочерей. Его сестра Приякарини (также известная как Тришала ) была замужем за Сиддхартхой . Его дочь Челлана вышла замуж за Шреника (также известного как Бимбисара ). Согласно индологу Герману Якоби , мать Вардхамана Махавиры Тришала была сестрой царя Четаки . Вайшали также был резиденцией Кандарамасуки и Патикапутты.

Внешний вид

Яму часто можно увидеть на буддистских тханках, запечатленным в скульптурах, иллюстрациях к сутрам, на современных фото. В разных культурах он может изображаться немного по-разному, но основные черты везде одинаковые.

Тело имеет синий или сине-зеленоватый оттенок, что указывает на грозность. Яма сидит на львином или буйволином троне в красном одеянии. Голова быка увенчана рогами, изо рта торчат клыки, а вокруг можно заметить огненные язычки.

У божества три глаза, наполненных огнем – это скрывает в себе символизм, ведь оно смотрит одновременно в прошлое, настоящее и будущее. Непременные атрибуты – жезл с черепом, повешенная на шею нить с черепами, аркан, чтобы ловить души, меч и особый талисман, который показывает владение царством под землей.

Что касается различий, то индийцы изображают Яму с четырьмя руками, грозным, в золотистой накидке и в сопровождении двух псов. В тибетской иконографии образы более красочные, яркие, у Шиндже обычно две руки и нередко человеческое лицо. Китайские и японские художники же изображали божество смерти в более сдержанных тонах, зачастую вместо синего применяли более темные цвета.

Ваджраяна

Тибето-монгольский буддизм

 —Ньингма-па

  —Международная Дзогчен-община, созданная Намкхаем Норбу Ринпоче (Санти Маха Сангха)

  —Балагатское движение → необуддизм Б. Д. Дандарона

Шесть материнских монастырей   —Дорчжэ Драг   —Миндролинг  —Палри  —Катхог   —Пельюль  —Дзогчен  —Шечен

Известные циклы тэрма   —Лонгчхэнь Ньингтхиг   —Чоклинг Терсар  —Намчхой   —Дуджом Терсар  —Джангтер (нем.)  —Кхордонг Тер

Сарма-па 

 —Сакья-па

 —Древняя Кадам-па → Гэлуг-па (Новая Кадам-па)

 —Кагью(д)-па

«Четыре великих колонны» (Ka-chen bzhi): линия Ог Чойкьи-Дорже (rNgog Chos-kyi-rdo-rJe)линия Цура (’Tshur dBang-gi-rdo-rje)линия изложения согласно системе Мэцонпы (Mes-tshon-po dPyal-se-tsa)линии учеников Миларепы 

 —Ка-Ньинг (Кагью + Ньингма)

 —Бон

 —Рипа     Аскетическая йогическая традиция в Кагью и Ньингма.

 —Джонанг-па    Школу иногда рассматривают как подшколу Сакья, однако Джонанг развивалась как самостоятельная школа и сами её представители не считают себя частью Сакья.

 —Дугэл Шиджед и Чод    Не существует как отдельная линия, но учения практикуются во всех школах 

Обычно говорят, что в Тибете присутствуют четыре духовные традиции: ньингма, кагью, сакья и гелуг, причем гелуг является наследницей более ранней традиции кадам, появившись в результате ее реформирования последней

Однако когда в декабре 1988 года Его Святейшество Далай-лама созвал в индийском городе Сарнатхе конференцию тулку (лам-перерожденцев) разных традиций, он подчеркнул, что важно включать в число тибетских традиций и добуддийскую традицию бон, говоря, таким образом, о пяти тибетских традициях

Первой в Тибете появилась традиция Ньингма, что означает “древняя”, или “Старая”. Она стала результатом работы Гуру Падмасамбхавы, принесшего буддизм в Тибет, царя Трисонга Дэцена и Бодхисаттвы Шантаракшиты.

Остальные школы принадлежат периоду “нового перевода”, который начался в 10 в, когда Ринчен Зангпо (958-1051) и другие ученые сформлировали новые каноны техник перевода с упором на этимологическую точность, нежели на свободу стиля, характерную для “старых переводов”. Традиции Сакья и Кагью основаны на новых циклах тантр, появившихся в это время.

Традицию Гелуг основал ученый Цонгкапа Лобзанг Драгпа. Это самая молодая из главных четырех школ тибетского буддизма. Главную роль здесь играет соблюдение монашеских правил Винайи и “постепенный путь” к Просветлению, унаследованный от Атиши. Эту линию сейчас возглавляет Далай-лама, сознательно перерождающийся лама. 

Известные буддийские места в Вайшали

Ананда Ступа с Столп асокан в Колхуа, Вайшали Ступа праха Будды, построенная Licchavis, Вайшали

Реликтовая ступа

Рядом с резервуаром для коронации находится Ступа 1 или Ступа Реликвии. Здесь Licchavis благоговейно заключили одну из восьми частей мощей Учителя, которые они получили после Махапаринирваны. После своей последней речи Пробужденный отправился в Кушинагар, но Личчави продолжали следовать за ним. Будда дал им свою чашу для подаяний, но они все равно отказались вернуться. Мастер создал иллюзию разлива реки, которая заставила их вернуться. Этот сайт можно отождествить с Деорой в современном Кесария деревня, где Ашока позже построили ступу.

Кутагарасала Вихара

Кутагарасала Вихара – это монастырь, в котором Будда чаще всего останавливался во время посещения Вайшали. Он находится в 3 км от реликтовой Ступы, а на его территории находится Ананда Ступа, с Столп асокан в очень хорошем состоянии (возможно, это единственная полностью сохранившаяся колонна Асокан) и древний пруд.

Танк для коронации

Несколько сотен метры от Ступы Реликвии Абхишек Пушкарини, коронационный танк. Священные воды резервуара помазали избранных представителей вайшали.

Пагода мира во всем мире

Ступа Висва Санти

Рядом с танком для коронации стоит японский храм и Вишва Шанти Ступа (Пагода мира во всем мире ) построен японцами Буддист Ничирэн секта Ниппонзан-Мёдзи. Небольшая часть реликвий Будды, найденных в Вайшали, была сохранена в основании и в чхатре ступы.

Музей Вайшали был основан в 1971 году в результате археологических раскопок Индии для сохранения и демонстрации древностей, найденных во время исследования мест с древними вайшали.

Исторические корни буддийских ступ

Еще с незапамятных времен существовала традиция на местах захоронения человека возводить курган. Это делалось для того, чтобы потомки помнили своих предков. В Индии ступы появились еще в те времена, когда буддизм не был сформирован как философия и религия. Изначально такие могилы создавали вокруг деревьев, помещая в них останки кремированного тела. Со временем в ступы стали помещать останки людей, в некотором плане выдающихся. Более подробно про философию буддизма можно прочитать в .

Слово «ступа» с санскрита имеет несколько значений: «макушка», «узел из волос», «куча камней и земли». В таких сооружениях могут храниться священные останки, одежда просветленного учителя, тексты. В некоторых случаях буддийская ступа возведена в честь какого-то памятного события и в ней не хранятся реликвии.

Сам Будда желал, чтобы над его останками была возведена ступа (получила название Махапаринирвана-сутра), ставшая объектом подношения не лично ему, а его уму – олицетворению мудрости и просветления.

Буддйская ступа в Санчи. Индия

После смерти тело Будды было кремировано со всеми почестями. В буддизме утвердилось поверье, что после сожжения тела Будды останки были разделены на восемь частей. Для каждой из этих частей были построены соответствующие постройки в разных местах Индии. Они получили название «Великие реликварные ступы». Еще две ступы воздвигли для захоронения сосуда, в котором был Будда кремирован, а также для золы из его погребального костра.

Известные буддийские места в Вайшали [ править ]

Ананда Ступа с колонной Ашокан в Колхуа, Вайшали Пепел Будды Ступа построена Licchavis , Вайшали

Реликтовая ступа править

Рядом с резервуаром для коронации находится Ступа 1 или Ступа Реликвии. Здесь Личчави благоговейно закрыли одну из восьми частей мощей Учителя, которые они получили после Махапаринирваны. После своей последней беседы Пробужденный отправился в Кушинагар , но Личчави продолжали следовать за ним. Будда дал им свою чашу для подаяний, но они все равно отказались вернуться. Мастер создал иллюзию разлива реки, которая вынудила их вернуться. Это место можно отождествить с Деорой в современной деревне Кесария , где Ашока позже построил ступу.

Кутагарасала Вихара править

Кутагарасала Вихара – монастырь, в котором Будда чаще всего останавливался во время посещения Вайшали. Он расположен в 3 км от реликтовой ступы, и на его основании можно найти в Ананде ступу , с столбом Asokan в очень хорошем состоянии (возможно , единственный полный Asokan столб остался стоять), и древний прудом.

Танк для коронации править

В нескольких сотнях метров от Ступы Реликвии находится Абхишек Пушкарини , коронационный резервуар. Священные воды резервуара помазали избранных представителей вайшали.

Пагода мира во всем мире править

Ступа Висва Санти

Рядом с резервуаром для коронации находится японский храм и Вишва Шанти Ступа ( Пагода мира во всем мире ), построенные японской буддийской сектой Нитирэн Ниппонзан-Мёдзи . Небольшая часть реликвий Будды, найденных в Вайшали, была сохранена в основании и в чхатре ступы.

Музей Вайшали был основан в 1971 году в результате археологических раскопок Индии для сохранения и демонстрации древностей, найденных во время исследования мест с древними вайшали.

Визиты Будды к Вайшали

Буддийская святыня посреди Вихары, Вайшали.

Вайшали хорошо известен своей тесной связью с Буддой. Покинув Капилавасту для отречения, он сначала пришел к Вайшали и получил духовное обучение у Рамапутра Удраки и Алары Каламы (Аларка Рам). После Просветления Будда часто посещал Вайшали. Он организовал свою бхикшу-сангху по образцу вайшалианской демократии. Именно здесь он основал Сангху Бхикшуни, посвятив в орден свою тётю по материнской линии Маха Праджавати Гаутами. Здесь был его последний Варшаваса (курорт в сезон дождей), и он объявил о своем приближении к Махапаринирване (последнему уходу из мира) всего за три месяца до этого. Перед отъездом в Кусинагару, где он умер, он оставил здесь свою чашу для подаяний (Бхикша-Патра) жителям Вайшали.

VI. Хазарейцы

Долина Бамиан представляет собой единственный удобный проход через Гиндукуш, через который идут все караваны и завоеватели из Средней Азии в Индию.  Здесь прошли со своими армиями Александр Македонский, Чингисхан, Тимур – обладатели .  Перемещения по долине тысяч вооруженных людей оставили свой заметный след и истории людей, проживавших в этой долине.  Жителями Бамиана являются хазарейцы.  Считается, что они происходят от войск Чингисхана, уничтожавшего прежнее население города, оказавшее сильное сопротивление, в котором был убит его внук.  Хазарейцы — народ смешанного тюрко-монгольского и иранского происхождения, самоназвание – хазара.  Исследователи ищут связи с хазарами.

Символизм сооружений

Значение ступы в буддизме священно. Буддисты верят, что все посещающие это магическое строение привнесут мир и гармонию в свою жизнь. Оно помогает избавиться от пороков и, напротив, развить добродетели. Особое сакральное значение придается обходу строения в направлении восхождения и движения солнца как осуществлению особого ритуала. Таким образом можно благотворно повлиять на свою карму, позитивно воздействовать на свою жизнь.

Более действенным считается ритуал, выполняемый в виде простираний на земле. Выглядит это следующим образом. Сначала человек, совершающий обряд, укладывается на землю, затем встает и становится ногами туда, где только что было его лицо. И так до тех пор, пока не будет совершен круг. Желательно выполнить 3, 7, 11, 21 или 108 обходов. Магическое воздействие будет усилено, если при этом будет произноситься мантра «Ом Мани Падме Хум». Подробнее про символ Аум.

Ступа буддизма в Непале

Разновидности буддийских ступ

По мере того, как эти культовые сооружения буддистов стали распространяться по разным странам, постройки начали приобретать различные архитектурные особенности, необычные формы.

Так, в Тибете ступы строились по строгим архитектурным канонам с соблюдением всех пропорций. Тринадцать колец шпиля олицетворяют путь к Просветлению. Наиболее популярной тибетской ступой можно назвать Ступу Калачакры в Индии, относящейся к Тантре. Согласно ваджраянским источникам, здесь свершились поучения Будды и церемония Калачакры.

В Китае ступы имеют форму пагоды. Они прекрасно вписываются в пейзаж, так как их сооружали в горах и на берегах рек. Такое сочетание природы и архитектурного искусства стали объектами созерцания. По примеру китайских построек стали сооружать такие же пагоды в Японии, Вьетнаме, Корее.

В таких странах Юго-Восточной Азии, как Бирма и Таиланд, получили широкое распространение ступы в виде храма-пагоды. Их формы – преимущественно конусообразные со скошенными углами. Часто их украшают таким образом, чтобы они выглядели сверкающими, поэтому выкрашивают золотым цветом или выкладывают блестящей плиткой.

На острове Ява в Индонезии в период между 750 и 850 годами была построена поразительно огромная ступа Боробудур в форме мандалы. Его считают самым большим памятником буддийской культуры. Квадратный фундамент и длина одной стороны в 118 метров – её особенности. Из восьми ярусов пять являются также квадратными, а три – круглыми. На верхнем ярусе находятся 72 малые ступы, расположенные вокруг большой Ступы, выполненные в форме колоколов. Постройка мандалы символизирует буддийские представления Абхидхармы о схеме мироздания.

Символизм сооружений

Значение ступы в буддизме священно. Буддисты верят, что все посещающие это магическое строение привнесут мир и гармонию в свою жизнь. Оно помогает избавиться от пороков и, напротив, развить добродетели. Особое сакральное значение придается обходу строения в направлении восхождения и движения солнца как осуществлению особого ритуала. Таким образом можно благотворно повлиять на свою карму, позитивно воздействовать на свою жизнь.

Более действенным считается ритуал, выполняемый в виде простираний на земле. Выглядит это следующим образом. Сначала человек, совершающий обряд, укладывается на землю, затем встает и становится ногами туда, где только что было его лицо. И так до тех пор, пока не будет совершен круг. Желательно выполнить 3, 7, 11, 21 или 108 обходов. Магическое воздействие будет усилено, если при этом будет произноситься мантра «Ом Мани Падме Хум». Подробнее про символ Аум.

Ступа буддизма в Непале

Разновидности буддийских ступ

По мере того, как эти культовые сооружения буддистов стали распространяться по разным странам, постройки начали приобретать различные архитектурные особенности, необычные формы.

Так, в Тибете ступы строились по строгим архитектурным канонам с соблюдением всех пропорций. Тринадцать колец шпиля олицетворяют путь к Просветлению. Наиболее популярной тибетской ступой можно назвать Ступу Калачакры в Индии, относящейся к Тантре. Согласно ваджраянским источникам, здесь свершились поучения Будды и церемония Калачакры.

В Китае ступы имеют форму пагоды. Они прекрасно вписываются в пейзаж, так как их сооружали в горах и на берегах рек. Такое сочетание природы и архитектурного искусства стали объектами созерцания. По примеру китайских построек стали сооружать такие же пагоды в Японии, Вьетнаме, Корее.

В таких странах Юго-Восточной Азии, как Бирма и Таиланд, получили широкое распространение ступы в виде храма-пагоды. Их формы – преимущественно конусообразные со скошенными углами. Часто их украшают таким образом, чтобы они выглядели сверкающими, поэтому выкрашивают золотым цветом или выкладывают блестящей плиткой.

На острове Ява в Индонезии в период между 750 и 850 годами была построена поразительно огромная ступа Боробудур в форме мандалы. Его считают самым большим памятником буддийской культуры. Квадратный фундамент и длина одной стороны в 118 метров – её особенности. Из восьми ярусов пять являются также квадратными, а три – круглыми. На верхнем ярусе находятся 72 малые ступы, расположенные вокруг большой Ступы, выполненные в форме колоколов. Постройка мандалы символизирует буддийские представления Абхидхармы о схеме мироздания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий