Двухклассовая конфигурация салона
Как уже было сказано, разное количество мест в салоне Боинг 737 800 будет отличаться в плане их расположения и деления на классы. Особенно четко различия просматриваются на схематических разрезах воздушных судов.
Схема салона на 154 посадочных места
Описание этой схемы салона мы начнем со схематического разреза, на котором визуально указаны все посадочные места и разделение салона на классы.
В данном случае салон рассчитан на 154 пассажира и разделен на две части: бизнес-класс и эконом-класс. Здесь необходимо учесть, что эконом-класс и туристический объединены в одно целое. В отсеке бизнес-класса присутствует 16 мест, которые созданы по схеме 2 к 2. Расстояние между ними в пределах 130 см. Необходимо запомнить, что места, обозначенные на схеме салона буквами английского алфавита «А, В, G, F» будут более комфортными. Это достигается большим свободным пространством для ног. Впрочем, и на других местах его также достаточно, но в этом случае его максимально много.
Наиболее некомфортными местами в самолете Боинг 737 800 s7 будут в ряду 16. Их спинки не откидываются, места для ног крайне мало и, ко всему прочему, очень сильно мешает шум работающих двигателей.
Схема салона на 160 посадочных мест
В данном случае представлена схема современных воздушных судов Боинг 737 800 ng или нового поколения. Они более надежны в плане безопасности полета и полностью компьютеризированы. Как мы видим из схемы, здесь также упразднен туристический класс.
Обратите, пожалуйста, внимание на цветовые легенды схемы салона данной модели самолета. Бизнес-классу отведено по прежнему 16 мест и 144 оставлено для эконом класса. Обратите внимание на желтые обозначения мест в 7 ряду
Это говорит о том, что два класса разделены между собой перегородкой, которая не только уменьшает место для ног в этом ряду. Всегда может существовать вероятность того, что откидные столики будут крепиться не к спинке впереди стоящего кресла, а к подлокотнику. Такая конструкция значительно уменьшит ширину кресла, а попутно и комфортное в нем сидение
Обратите внимание на желтые обозначения мест в 7 ряду. Это говорит о том, что два класса разделены между собой перегородкой, которая не только уменьшает место для ног в этом ряду
Всегда может существовать вероятность того, что откидные столики будут крепиться не к спинке впереди стоящего кресла, а к подлокотнику. Такая конструкция значительно уменьшит ширину кресла, а попутно и комфортное в нем сидение.
Обозначенные места в рядах 10 и 11 не имеют иллюминаторов. Места в рядах 13 и 14 находятся возле аварийных выходов, и поэтому их спинки не откидываются, либо имеют в этом плане существенные ограничения. Во время полета в районе мест ряда 14 всегда значительно холоднее из-за присутствия все тех же аварийных выходов. Наиболее комфортными считаются места в 15 ряду. Их расположение предоставляет для ног места более чем предостаточно. Можно также свободно выйти, не потревожив соседей.
В данном случае нельзя однозначно ответить, какое именно место будет хорошим для вас. Тем не менее, кресла возле иллюминатора предоставят возможность созерцать виды во время перелета, и не будут мешать стюардессы с тележками и проходящие мимо пассажиры. Впрочем, для посещения туалета придется побеспокоить соседей. Это же достоинство присуще и средним креслам.
Самолеты Airbus
Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона
Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях
Airbus A320
После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.
В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.
Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд. Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.
Airbus A321
Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.
В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.
Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда, который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам. Здесь будет очень много свободного пространства спереди.
Airbus A330
Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.
В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.
Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.
Airbus A319
Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».
С 1 по 5 ряд — лучшие места, которые принадлежат бизнес-классу.
Далее идет экономический класс, в котором лучшими местами можно назвать:
- 6 ряд- спереди есть место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
- 8 ряд — рядом с аварийным выходом и обладает также увеличенным пространством для ног.
Специалисты Boeing проверили новый самолет «Белавиа»
МИНСК, 20 мая ― Sputnik. Специалисты из американской корпорации Boeing проинспектировали самолет Boeing 737-8 (МАХ), который «Белавиа» купила в начале апреля этого года. Об этом Sputnik рассказали в белорусской авиакомпании.
Речь идет о схеме одной из дублирующих систем электроснабжения борта. Как заявляли ранее в «Белавиа», это был незначительный технический нюанс, который никак не связан с программным обеспечением. Все работы могли выполнить белорусские специалисты, однако производитель всемирно известной авиационной марки предложил свои услуги. Последнюю неделю они работали в Беларуси.
В минувшую среду «Белавиа» провела собственную проверку и тестовые полеты с экипажами в Национальном аэропорту Минск. Как отметил гендиректор белорусской авиакомпании Игорь Чергинец, эти тренировки вовсе не обязательны, однако перевозчик и пассажиры должны быть уверены, что самолет надежен.
«Все прошло хорошо. Сегодня мы готовы начать выполнять первые коммерческие рейсы на этом самолете. Модель воздушного судна 737-8 можно считать одним из самых безопасных самолетов в истории, благодаря работе, которую проделала компания Boeing», — констатировал он.
Свои первые рейсы самолет отправится уже сегодня – в Варшаву (аэропорт Шопен) он вылетит из Минска в 14:05 и в Киев (аэропорт Борисполь) в 18:20.
Что за самолет проверял Boeing?
Новый самолет Boeing 737-8 (МАХ) прилетел в Минск 8 апреля. Лайнер «Белавиа» приобрела в лизинг, ожидается поставка еще четырех таких же воздушных судов.
Sputnik / Илья Питалев
Будем смотреть по ситуации: «Белавиа» пока продолжит летать в Израиль
Авиалайнер обладает улучшенными летными характеристиками – дальность полета составляет 6704 км, максимальная высота – 12 000 м, крейсерская скорость – 842 км/ч.
Пассажирский салон состоит из 162 кресел эконом-класса и 12 кресел бизнес-класса.
Запреты на Boeing 737 MAX 8
Компания Boeing уже сталкивалась с массовыми запретами со стороны США, ЕС и других стран на полеты своих лайнеров, а именно – модели 737 MAX. Это случилось после авиакатастроф, которые произошли в Индонезии осенью 2018-го (погибли 189 человек) и Эфиопии весной 2019-го (погибли 157 человек). Причинами авиакатастроф считают сбои в работе системы улучшения маневренности. Над улучшением безопасности лайнера трудились 20 месяцев.
После ЧП в Эфиопии свое воздушное пространство для моделей этих самолетов временно закрывала Беларусь, присоединившись к директиве Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
В конце 2021 года Boeing заявил о возобновлении полетов авиалайнеров этой модели.
В этом году 20 февраля из-за поломки правого двигателя Boeing 777 авиакомпании United Airlines совершил аварийную посадку в американском Денвере. Часть обшивки лайнера при заходе на посадку упала на жилой массив.
Боинг 737 300 — описание, схема салона и лучшие кресла в лайнере
Турбовентиляторный реактивный пассажирский самолет Boeing 737-300 – базовый представитель версии 737 Classic с удлиненным на три метра фюзеляжем. Годы производства 1984-1999. Первый испытательный вылет состоялся в феврале 1984 года, а уже осенью было поставлено несколько самолетов по заказу американских авиакомпаний Southwest Airlines и US Airways.
В статье мы расскажем об узкофюзеляжном турбовентиляторном реактивном пассажирском лайнере для коротких и средних направлений Боинг 737-300, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения салона и определим самые хорошие места для перелета.
Описание и схема салона Боинг 737-300
Самолет Боинг 737-300 имеет узкий фюзеляж длиной 33.2 м, высота – 11.07 м. Дальность полета при полной загрузке – 4176 км. Крейсерская скорость – 807 км/ч.
Производитель создавал лайнеры данной модели с разной компоновкой салона по заказу авиакомпаний. Общее количество посадочных мест – 128 в лайнере на два класса обслуживания, 149 посадочных мест в самолете с единым салоном экономичного класса и 122 в трехклассовом салоне боинга.
Предлагаем ознакомиться со схемой салона, разделенного на три класса: бизнес, эконом и туристический. Лайнеры с такой компоновкой особо популярны у зарубежных авиаперевозчиков.
Схема салона Боинг 737-300
Общее количество сидений для пассажиров – 122. Первые два ряда занимает класс бизнес. Сиденья установлены по схеме 2х2. Между креслами увеличенный шаг пространства и большой проход для удобного передвижения по салону.
10-16 – салон экономичного класса. Здесь установлено 36 посадочных мест. Кресла стоят по схеме 3х3. Общее количество рядов в салоне – 6.
С 17 по 29 – туристический класс обслуживания, вмещающий 78 пассажиров. Схема расположения посадочных мест – 3х3.
В носовой и хвостовой части лайнера Boeing 737-300 находятся кухонные, технические помещения и туалеты для путешественников. Между 16-17 рядом большой проход, где оборудованы аварийные люки.
Где лучше сидеть в лайнере
В стандартной комплектации Боинга 737-300 пассажирский салон разделен на три класса обслуживания. В каждом секторе есть места повышенного комфорта, а также самые неудобные кресла для перелета. Чтобы определиться с выбором места в салоне, необходимо подробно изучить схему самолета, на котором будет осуществлен перелет.
Особенности посадочных мест в Boeing 737-300:
- 1-2 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены сиденья повышенного комфорта с большим пространством для ног. Расстояние между креслами в ряду – 105 см.
- С 10 по 16 – салон эконом класса. На 10 ряду есть увеличенный шаг пространства. Недостаток мест – в подлокотники кресел вмонтированы раскладные столики, что не очень удобно для пассажиров. Неудобные кресла находятся в 16 ряду. Сразу за ним расположена перегородка, поэтому эти места имеют заблокированную спинку. Весь полет придется провести в строгом положении «сидя».
- С 17 по 29 – туристический класс обслуживания. Лучшие места в салоне находятся на 17 ряду и имеют большое пространство для удобного расположения. Самыми некомфортными считаются кресла последних двух рядов салона, что обусловлено близким расположением с туалетами. Здесь могут часто собираться шумные очереди других пассажиров, желающих посетить уборную комнату. Кресла на 29 ряду имеют заблокированный механизм опускания спинки.
- С 15 по 21 ряд отсутствует красивый вид из окон, что обусловлено расположением в этой части лайнера крыльев самолета.
Перед тем, как выбрать самое удобное место в Boeing 737-300, обязательно изучите компоновку салона самолета, эксплуатируемого выбранным перевозчиком.
Какие авиакомпании используют Boeing 737-300
Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский лайнер Boeing 737-300 эксплуатируют десятки мировых авиакомпаний.
Самые известные эксплуатанты модели 737-300:
- Национальная белорусская авиакомпания Belavia (7 самолетов).
- Крупный китайский перевозчик China Eastern Airlines (16 единиц).
- Российская авиакомпания НордСтар (1 самолет).
- Флагманская авиакомпания Украины – Международные авиалинии Украины (4 самолета).
- Государственный авиаперевозчик Сербии Air Serbia (4 единицы).
- Чартерная компания Великобритании Titan Airways (3 самолета) и другие мировые перевозчики.
Самолеты Boeing 737-300 серийно выпускались на протяжении 15 лет. За годы производства концерн выпустил 1113 самолетов, большинство из которых до сих пор находятся в эксплуатации. С выходом Боинг 737-700 производство предшественника было прекращено, и его достойно заменил усовершенствованный самолет новой модели.
Характеристика эконом-класса
Места эконом-класса
Если же говорить о пассажирах эконом-класса, то регистрацию они проходят на общих стойках регистрации и рейс ожидают в обыкновенных залах ожидания.
Места в эконом-классе небольшие, но занимают большую часть салона, потому что пользуются большей популярностью среди бюджетных туристов. Ширина кресла составляет около 43-46 сантиметров, а расстояние до сидения спереди – 74-81 сантиметр на региональных и 75-91 сантиметр на международных рейсах.
Каждая авиакомпания устанавливает свои ограничения на перевоз багажа, но чаще всего — одно место до 30 килограммов багаж и одно место ручной клади. Low cost компании вообще не включают багаж в тарификацию билетов, поэтому будьте внимательны в процессе бронирования места.
Обладатели билета в эконом-классе не всегда могут рассчитывать на бесплатный Wi-Fi, все зависит от авиакомпании. В течение перелета длительностью более двух часов вы вправе рассчитывать на обед, чай или кофе. Иногда в тариф включен дорожный набор для ребенка.
Обратите внимание! Пассажирам, летящие транзитом, стоит приобретать места в передней части салона. Так у них есть возможность быстро сойти с рейса и своевременно попасть на следующий самолет
Конфигурации пассажирского салона 737-300
У компании Трансаэро в распоряжении находится 4 модели Боинг 737 300. Схема салона каждой из них указана на их официальном сайте.
Стандартные комплектации авиалайнеров:
- 122;
- 126;
- 149 мест.
Пассажиры могут выбрать два варианта полета: в бизнес и экономклассе. Расположение кресел не слишком отличается от других моделей воздушных лайнеров.
План самолета (распределение мест по отсекам):
- 1-2 р. — бизнес-класс;
- 10-17 р. — экономкласс;
- 18-29 р. — туристический класс.
Бизнес-класс отличается комфортабельностью. Между сиденьями большое расстояние. Во время полета можно отдохнуть или насладиться видом из иллюминатора.
Экономкласс начинается с 10 линии пассажирских мест. Расположение сидений: по два возле иллюминаторов, а три в центре салона. Комфортабельность ниже. Расстояние между сиденьями небольшое.
Исключение составляют ряды с 2-мя пассажирскими местами по обеим сторонам салона. Отличный вариант для тех, кто летит в паре.
Важно! Такие места запрещено занимать пассажирам с детьми. В этой части самолета находятся аварийные выходы
Ребенок может нажать на ручку двери, что приведет к разгерметизации салона и крушению.
Туристический класс относят к эконому. Он подходит для быстрых перелетов. Нахождение в самолете может доставить некоторые неудобства. Кресло разложить не получится. Расстояние между сиденьями маленькое. В модификациях авиалайнеров монокласса между экономическим и туристическим классами перегородка отсутствует.
Белавиа получила Boeing 737-8 нового поколения: как выглядит самолет изнутри и снаружи
Взлет Boeing 737-8 «Белавиа». Фото: «Белавиа»
«Белавиа» 8 апреля получила первый самолет Boeing 737-8 из нового семейства 737 MAX. Авиалайнер прилетел в аэропорт Минск из Сиэтла с промежуточной посадкой в Исландии на дозаправку.
Самолет стал первым во флоте «Белавиа» из семейства авиалайнеров Boeing 737, в котором установлен полноценный салон бизнес-класса.
До этого момента авиакомпания использовала самолеты Boeing 737 Classic и Boeing 737 Next Generation, в который по всему салону были одинаковые кресла с посадкой 3+3. Для пассажиров бизнес-класса блокировалось центральное сидение.
Новый Boeing 737-8 может перевозить 174 пассажира: 12 человек в бизнес-классе со схемой размещения 2+2 на более широких креслах и 162 — в эконом-классе с посадкой 3+3.
Бизнес-клас в Boeing 737-8 «Белавиа». Фото: «Белавиа»
Эконом-клас в Boeing 737-8 «Белавиа». Фото: «Белавиа»
Большие багажные полки светодиодное освещение в Boeing 737-8 «Белавиа». Фото: «Белавиа»
В эконом-классе пассажиры получили дополнительное пространство для ног благодаря тонким креслам. В них карман для журналов передвинут в верхнюю часть сидения, что освободило несколько сантиметров пространства внизу.
В эконом-классе Boeing 737-8 «Белавиа» установлены новые тонкие сидения. Фото: «Белавиа»
Экономия топлива
Всего «Белавиа» заказала в 2021 году четыре Boeing 737-8, а затем расширила контакт до пяти авиалайнеров. Их в лизинг авиакомпании передает компания Air Lease Corporation.
Самолеты 737-8 расходуют на 16% меньше топлива по сравнению Boeing 737-800, которые есть в парке белорусской авиакомпании. Экономия еще более существенна по сравнению с авиалайнерами 737-500 и 737-300 семейства 737 Classic, возраст которых перешагнул за 20 лет. Их «Белавиа» намерена вывести из парка путем замены на самолеты 737-8.
«Это позволит сделать то, чего от нас так ждут: снизить стоимость авиабилетов», — заявил гендиректор «Белавиа» Игорь Чергинец.
Безопасность полетов
Первоначальные планы предусматривали поставку самолетов 737-8 «Белавиа» в 2019-2020 годах. Сроки были сдвинуты из-за всемирного запрета на полеты авиалайнеров модели 737 MAX из-за двух катастроф. Они были связаны с некорректной работой новой системы улучшения характеристик маневренности MCAS.
«Белавиа» получила новый самолет уже с обновленным программным обеспечением MCAS, а пилоты авиакомпании проходят дополнительные тренировки для работы на 737-8.
Новые маршруты
Получение 737-8 открывает для «Белавиа» перспективы запуска новых маршрутов. Дальность самолета на 1100 км больше, чем у самых дальних авиалайнеров авиакомпании до этого момента.
В результате белорусский авиаперевозчик сможет летать на расстояние до 6500 км и открыть рейсы в некоторые города Китая или Индии в случае наличия спроса.
Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в , Telegram, Instagram, Google News. Подписывайтесь сейчас!
Немного о Boeing 737-300
Также после выхода трехсотой модели последовали и другие самолеты, вошедшие в классическую серию семейства 737. Авиалайнер был улучшен следующими модификациями:
- Был установлен новый турбодвигатель CFM56, благодаря данному двигателю они смогли понизить уровень шума в салоне и уменьшить его затраты на топливо при перелетах.
- Также были усовершенствованны крылья, их удлинили на двадцать три сантиметра, благодаря этому инженеры добились более хорошей аэродинамике, чем у предыдущей модели.
- Кабина управления также претерпела изменения, в нее была поставлена новая электронная схема для улучшения управляемости полета.
- Салон также был немного видоизменен. Они не только добавили новые места, но и улучшили некоторые старые ряды.
Boeing 737-300 предназначен для перелетов на маленькие и средние дистанции. Благодаря низкой стоимости обслуживания и улучшенному шумоподавлению двигателя, авиалайнер быстро набрал популярность у многих авиакомпаний на всемирном рынке и стал использоваться в коммерческих рейсах по всему миру.
Разработка
Работы над самолётами нового поколения “737-х” началась в конце 1970-х годов. Уже на авиасалоне Фарнборо-1981 была представлена концепция внешнего вида лайнеров. Главной нынешней отличительной чертой стали двигатели. На самолётах поколения “Original” они практически являлись частью крыла. Новые двигатели CFM 56 боли больше по размеру. Проблему с низким клиренсом решили сразу тремя изменениями:
- двигатели прикрепили к крылу пилонами
- их значительно выдвинули вперёд
- составные части двигателей разместили по бокам турбины. Из-за этого гондолы двигателей “Боингов” нового поколения приобрели характерную “неправильную” форму расширяющегося книзу овала. Авиаторы тут же окрестили её “hamsterisation” от английского названия хомяка – “hamster”
Кроме того, новое поколение лайнеров получило характерный форкиль и новую конструкцию закрылков.
“Боинг 737-300” авиакомпании “Lufthansa” взлетает в Варшаве. На первых секундах хорошо видна “хомяковизация” гондол двигателей.
Большие изменения произошли внутри самолётов. Лайнер был оснащен улучшенной электронной системой управления, а пассажирский салон стал более комфортным. Впоследствии оказалось, что эти изменения аналогичны конструктивным особенностям “Боингов” следующих поколений.
Это интересно: Boeing 787-800 — схема салона
Военные серии Боинга 737
Существует ряд военных и транспортных самолетов, созданных на базе гражданских версий «737-го»:
- Т-43. Используется в качестве учебного воздушного судна для подготовки штурманов ВВС.
- SLAMMR. Летающий разведчик. Используется ВМС США в качестве транспортного средства. Оснащен он радаром.
- С-40. Пассажирский самолет. Предназначен он для перевозки высокопоставленных военачальников армии США.
- Project Wedgetai. Самолет разведчик. Создан он на базе «700-го». Предназначен он для осуществления дальнего локационного дозора.
- Р-8. Многофункциональный самолет Военно-Морских сил США.
Боинг 737 получил широкое распространение в гражданской и военной авиации. Высокая вместимость пассажиров делает его незаменимым инструментов для перевозки людей на небольшие расстояния.
Авиакомпании, использующие Boing 737-300
Boing 737-300 используемый авиакомпанией Belavia
Популярность Боингов подтверждается фактом использования их различными мировыми авиакомпаниями. Услуги по перевозке пассажиров на Боинге 737-300 предоставляют следующие компании:
- ОАО Авиакомпания Белавиа.
- Авиакомпания Азур Эйр.
- ПАО Аэрофлот.
- Рegas Fly (Пегас Флай) или ООО Авиакомпания Икар.
- Авиакомпания Ютэйр, Россия.
- Авиакомпания Аirbaltic.
- АО Авиакомпания НордСтар.
На официальных сайтах компаний можно найти фото самолетов и их салонов, чтобы была возможность рассмотреть место будущей поездки.
Не стоит расстраиваться, если вам попалось не очень удачное место. Его вполне возможно сменить на более удобное при условии, что оно не занято. Как только стюардесса закроет дверь и сообщит о прекращении посадки на авиалайнер, с этого момента есть пять минут до взлета. В это время возможно пересесть на другое место, если это не принесет дискомфорта окружающим.
Флот
Ранее в авиапарке присутствовали самолёты советского и украинского производства (ТУ-154М, АН-148 и другие). Со временем от них отказались и сейчас «Россия» использует только воздушные суда марок Boeing и Airbus. Всего их 69 и все имеют собственные имена — это названия городов нашей страны.
Boeing-737 является самым популярным самолётом в мире. С 1967 года произведено более 10 тысяч штук. Семейство NG выпускается с 1997 года — с тех пор клиентов нашли около семи тысяч экземпляров. Основным конкурентом является Airbus A320.
Во флоте «России» на данный момент насчитывается 15 таких самолётов. Относятся к серии 737-800. Средний возраст составляет 5.8 года (самому старому борту — более 16 лет, а последняя поставка новенького, с завода, Боинга этой модели произошла в конце 2017 года). У самолёта боинг 737 800 россия схема салона может быть одной из двух.
Схема салона
Нужно понимать, что комплектация в каждом случае может отличаться. Так, существует два основных вида расположения кресел – с разделением на бизнес-класс и эконом-класс и без него. Но еще и есть разница в расположении мест и количестве отведенных рядов на более комфортную зону у каждой авиакомпании. Поэтому стоит рассмотреть удобные позиции в соотношении с тем, какой формат размещения предлагает тот или иной перевозчик.
«Аэрофлот» отводит первые пять рядов под бизнес-класс, в каждом из которых лишь по два сиденья. За счет этого пассажир может разместиться в полете с максимальным комфортом. Если же говорить об эконом-классе, то места с большим пространством для ног находятся в 13 ряду. А вот кресла в 11-м и 12-м имеют ограничения для наклона спинки, что объясняется наличием аварийного выхода за ними. Компания «S7» выделяет на бизнес-класс лишь два ряда, итого 8 мест. Просторные сиденья в бюджетной части салона находятся в ряду 12, 13 и 14. Большим преимуществом обладают те кресла, что размещены у иллюминаторов. «Победа» и вовсе совершает все рейсы только авиалайнерами Боинг 737-800, даже не пробуя воспользоваться другими предложениями. Данные воздушные суда новые, выпущенные совсем недавно. За более комфортные и востребованные места лоукостер берет дополнительную плату. Так, если вы пожелаете сидеть в передней части самолета (1- 7 ряд) или у аварийного выхода (12-18), а также наслаждаться видом из иллюминатора (места A и F), придется доплатить. Больше всего разнообразия среди Боингов данной модели представлено у авиакомпании «Россия». Здесь существует сразу 4 комплектации, в зависимости от направления
Обратите внимание, что перевозчик не для всех маршрутов обустраивает бизнес-класс, поэтому даже по стандартной цене можно забронировать место в передней части салона. Ряд 16, то есть у аварийного выхода, также отличается повышенным комфортом за счет свободного пространства
Авиалинии «Nordwind» предлагают полеты в одинаковых моделях Боинга, где нет бизнес-класса. Просторные и комфортабельные кресла также находятся в передней части и у аварийных выходов, аналогично другим конфигурациям. Но помните, что в ряду 14 и 15 спинка кресла не откидывается назад. Даже чартерная компания AZUR Air пользуется Боингом 737-800 и предлагает маршруты по самым популярным туристическим направлениям. Более дорогостоящей зоны здесь также нет, как и в любых чартерах. Свободным пространством характеризуются ряды 1, 2, 15 и 16. Авиакомпания «Nordstar» выделяет в самолетах бизнес-класс, но он может отличаться по количеству мест (10 или 6). В любом случае возле аварийного выхода сидеть удобнее, а это в каждом из вариантов 14-й и 15-й ряд. Но помните, что в них есть ограничение на наклон спинки. Так что придется выбрать, что важнее. Аналогичной конфигурацией обладают самолеты авиалиний «Utair» и «Якутия». Еще одна бюджетная авиакомпания предпочитает пользоваться Боингом 737-800. В таком случае салон разделен на бизнес-класс (12 мест) и эконом. В основной части свободным пространством для ног могут похвастаться 6-й, 15-й и 16-й ряды. У «Алросы» аналогичное расположение, но за счет меньшего числа общих сидений, у аварийного выхода расположены 11-й и 12-й ряды.
tourister.ru
Classic
Со временем (к 1979 году) необходимость проектирования новых самолетов стала крайне актуальной, так как помимо больших топливных затрат, а также дорогостоящего и трудоемкого обслуживания «оригинальные» самолеты имели еще одну проблему — повышенный уровень шума на борту. Уже в 1980 году на основе модели 737-200 Advanced инженеры представили миру современный на тот момент лайнер на 150 пассажирских мест — 737-300. Он получил и новые двигали, и усовершенствованный салон. Главными отличиями этого самолета, из-за которых он уже не мог относиться к «оригинальным», стали изменения аэродинамики и появление форкиля. Длина самолета Boening 737-300 увеличилась на 3 метра по сравнению с предшественником и составила 33.18 метров. Дальность полетов — 4 400 км.
Боинг 737-400 был разработан в первую очередь по многочисленным заявкам чартерных перевозчиков с целью увеличения салона, для чего потребовалось полностью переработать систему кондиционирования.
Самолет Боинг 737-400 легко узнать двух по пропущенным иллюминаторам с каждой стороны, дополнительным аварийным люкам, ведущими на крылья, и так называемой хвостовой пяте, которая защищает конструкцию от разрушения в результате задевания взлетно-посадочной полосы.
Последняя особенность была позже перенесена на другие удлиненные лайнеры (-800 и -900). Длина фюзеляжа 400-й модели составляет около 36 метров, а вместимость салона — 168 человек. Максимальная дальность рейсов составляет 5 000 км.
Боинг 737-500 — самый маленький представитель классической серии (меньше предшественника на 2 метра), но вместе с этим он может преодолевать дистанции до 5 200 км и по сей день эксплуатируется многими авиакомпаниями. Серийное производство прекратилось в 1999 году, так как компания представила более современную альтернативу — Боинг 737-600, который уже относится к «новому поколению».