Схема салона Боинг 737-300: лучшие места в самолете

Боинг 737 300 — описание, схема салона и лучшие кресла в лайнере

Турбовентиляторный реактивный пассажирский самолет Boeing 737-300 – базовый представитель версии 737 Classic с удлиненным на три метра фюзеляжем. Годы производства 1984-1999. Первый испытательный вылет состоялся в феврале 1984 года, а уже осенью было поставлено несколько самолетов по заказу американских авиакомпаний Southwest Airlines и US Airways.

В статье мы расскажем об узкофюзеляжном турбовентиляторном реактивном пассажирском лайнере для коротких и средних направлений Боинг 737-300, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения салона и определим самые хорошие места для перелета.

Описание и схема салона Боинг 737-300

Самолет Боинг 737-300 имеет узкий фюзеляж длиной 33.2 м, высота – 11.07 м. Дальность полета при полной загрузке – 4176 км. Крейсерская скорость – 807 км/ч.

Производитель создавал лайнеры данной модели с разной компоновкой салона по заказу авиакомпаний. Общее количество посадочных мест – 128 в лайнере на два класса обслуживания, 149 посадочных мест в самолете с единым салоном экономичного класса и 122 в трехклассовом салоне боинга.

Предлагаем ознакомиться со схемой салона, разделенного на три класса: бизнес, эконом и туристический. Лайнеры с такой компоновкой особо популярны у зарубежных авиаперевозчиков.

Схема салона Боинг 737-300

Общее количество сидений для пассажиров – 122. Первые два ряда занимает класс бизнес. Сиденья установлены по схеме 2х2. Между креслами увеличенный шаг пространства и большой проход для удобного передвижения по салону.

10-16 – салон экономичного класса. Здесь установлено 36 посадочных мест. Кресла стоят по схеме 3х3. Общее количество рядов в салоне – 6.

С 17 по 29 – туристический класс обслуживания, вмещающий 78 пассажиров. Схема расположения посадочных мест – 3х3.

В носовой и хвостовой части лайнера Boeing 737-300 находятся кухонные, технические помещения и туалеты для путешественников. Между 16-17 рядом большой проход, где оборудованы аварийные люки.

Где лучше сидеть в лайнере

В стандартной комплектации Боинга 737-300 пассажирский салон разделен на три класса обслуживания. В каждом секторе есть места повышенного комфорта, а также самые неудобные кресла для перелета. Чтобы определиться с выбором места в салоне, необходимо подробно изучить схему самолета, на котором будет осуществлен перелет.

Особенности посадочных мест в Boeing 737-300:

  1. 1-2 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены сиденья повышенного комфорта с большим пространством для ног. Расстояние между креслами в ряду – 105 см.
  2. С 10 по 16 – салон эконом класса. На 10 ряду есть увеличенный шаг пространства. Недостаток мест – в подлокотники кресел вмонтированы раскладные столики, что не очень удобно для пассажиров. Неудобные кресла находятся в 16 ряду. Сразу за ним расположена перегородка, поэтому эти места имеют заблокированную спинку. Весь полет придется провести в строгом положении «сидя».
  3. С 17 по 29 – туристический класс обслуживания. Лучшие места в салоне находятся на 17 ряду и имеют большое пространство для удобного расположения. Самыми некомфортными считаются кресла последних двух рядов салона, что обусловлено близким расположением с туалетами. Здесь могут часто собираться шумные очереди других пассажиров, желающих посетить уборную комнату. Кресла на 29 ряду имеют заблокированный механизм опускания спинки.
  4. С 15 по 21 ряд отсутствует красивый вид из окон, что обусловлено расположением в этой части лайнера крыльев самолета.

Перед тем, как выбрать самое удобное место в Boeing 737-300, обязательно изучите компоновку салона самолета, эксплуатируемого выбранным перевозчиком.

Какие авиакомпании используют Boeing 737-300

Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский лайнер Boeing 737-300 эксплуатируют десятки мировых авиакомпаний.

Самые известные эксплуатанты модели 737-300:

  1. Национальная белорусская авиакомпания Belavia (7 самолетов).
  2. Крупный китайский перевозчик China Eastern Airlines (16 единиц).
  3. Российская авиакомпания НордСтар (1 самолет).
  4. Флагманская авиакомпания Украины – Международные авиалинии Украины (4 самолета).
  5. Государственный авиаперевозчик Сербии Air Serbia (4 единицы).
  6. Чартерная компания Великобритании Titan Airways (3 самолета) и другие мировые перевозчики.

Самолеты Boeing 737-300 серийно выпускались на протяжении 15 лет. За годы производства концерн выпустил 1113 самолетов, большинство из которых до сих пор находятся в эксплуатации. С выходом Боинг 737-700 производство предшественника было прекращено, и его достойно заменил усовершенствованный самолет новой модели.

Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний

Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.

Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.

Азур Эйр (AZUR air)

Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 12.

Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:

  • 1 ряд — все места;
  • 14 ряд — C, D, E;
  • 16 ряд — A, B, G, H;
  • 32 ряд — C, D, E, F;
  • 33 ряд — A, B, G, H.

Туалетов на борту 7:

  • 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
  • 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
  • 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).

Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.

azurair.ru

Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

  • Бизнес-класс — 12 кресел;
  • Эконом-класс — 278 либо 340 кресел.

Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

  • Эконом-класс — 57 см;
  • Бизнес-класс — 105 см.

При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.

Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:

VP-BDI

  • 47 рядов;
  • Без бизнес-класса;
  • Салон разделен на 3 сектора;
  • 22 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

pegasfly.ru

VP-BOY

  • 42 ряда;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

pegasfly.ru

VP-BMC, VQ-BTQ

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.

pegasfly.ru

VQ-BOG

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

pegasfly.ru

Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

Все схемы компоновки Boeing 767–300

Роял Флайт (Royal Flight)

Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.

У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:

VP-BLC, VP-BLG

Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

royalflight.ru

VP-BRE

Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

royalflight.ru

Боинг 737 300 — схема салона

Вариант — смешанная кабина

Для него характерно разделение на три класса:

  • бизнес;
  • экономический;
  • туристический.

Бизнес-класс

К бизнес-классу относится только 8 мест, а к экономическому — 42. Самое большое количество приходится на туристический — 72. Как видим, общее число пассажирских мест достигает 122.

Традиционно первый и второй ряд отделен под места для бизнес-класса. Невыгодным считается первый ряд. Связано это с ограниченным обзором, поскольку его перекрывает стена перегородки. Это же является причиной и другого неудобства — меньшего места для ног

Обратите внимание, что между рядами расстояние в 105 сантиметров

Экономический класс

Этот класс характеризуется стандартным расстоянием между рядами — 76 см

При выборе билета необходимо обращать внимание на наличие иллюминатора. В зарубежных авиаперевозчиков они не предусмотрены с 11 по 15 ряд

Если такой момент принципиален, узнавайте об этом подробнее у перевозчиков.

Чтобы понять какие на боинг 737 300 лучшие места в экономическом классе, а какие худшие, необходимо уделит внимание таким рядам:

10 ряд — с него начинается экономический класс и характеризуется не самыми удачными местами, особенно это касается первых четырех. Происходит такое из-за наличия неудобной перегородки. Выгодными в этом ряду считаются места C и D, поскольку длинна стенки несколько короче длинны кресел. Таким образом, образуется дополнительное место для ног. В моменты, когда бортпроводники не исполняют обязанностей, можно вытянуть ноги в проход. Для этого ряда характерно еще одно преимущество — соседи не будут откидать спинку кресла.

16 ряд — он находится рядом с аварийными выходами, поэтому отсутствует возможность откинуть спинку. Это означает, что вам придется постоянно сидеть в одном положении, поскольку кроме вертикального, сидение не сможет принять другое.

17 ряд — последний в этом классе, и места здесь считаются самыми лучшими на борту. Обеспечивается это возможностью свободно откидывать спинку кресла. Нет ограничений касательно пространства для ног. Побаловать себя такими местами смогут не все пассажиры. На них невозможно размещение детей, людей, перевозящих с собой животных, и инвалидов. Еще одно ограничение — нельзя на пол или под кресло класть ручной багаж.

Читайте больше о характеристиках различных версий Боинга:

  • Боинг 767-300 Азур Эйр — схема салона
  • Боинг 747-400 — Россия: схема салона
  • Боинг 777 200 схема салона
  • Боинг 737-800 схема салона

Туристический класс

Для него отведены места с 18 по 29 ряд. Как и большинство, места являются стандартными и не выделяются ни лучшими, ни худшими характеристиками

При этом обратим внимание на несколько мест, отличающихся существенными недостатками

C И D в 28 ряду находятся слишком близко к комнатам санитарного предназначения. Это приводит к постоянному прохождению рядом других пассажиров, что является, не очень удобно, если планируете отдохнуть в самолете.

Все места в последнем 29 ряду. Они считаются самыми худшими, и связано это с определенными обстоятельствами. Во-первых, кресла находятся в одном зафиксировано положении, поскольку упираются в санитарную комнату. Как и в предыдущем случаи, придется смириться с постоянным нахождением возле себя других людей, которые стоят в очереди в туалет.

Еще один недостаток – получение еды в последнюю очередь и возможность остаться без права выбора блюд.

Вариант — моно классовая кабина

Этот вариант отличается от предыдущего — наличием только экономического класса. В целом описанные выше рекомендации по поводу достоинств и недостатков мест аналогичны, за исключением определенных рядов.

Для 31 ряда характерно преимущество двух кресел. Это означает, что вам не помешают пассажиры, которые захотят выйти. Существует возможность свободно поместить ноги в любом месте, поскольку не будет соседей.

Необходимо учитывать, что для рядов с 30 по 32 характерно отсутствие возможности откидывать спинки кресел.

Места A и F в 32 ряду имеют дополнительное пространство для того, чтобы свободно расположить ноги.

Несколько советов

Напоследок стоит рассказать об общих преимуществах и недостатках схемы салона боинг 737 300.

Места у прохода стоит выбирать тем, кому понадобиться часто вставать. В других случаях лучше их не выбирать. Соседи будут беспокоить вас во время выхода, придется смириться с тележками бортпроводником и постоянными прогулками пассажиров.

Хотите лететь с комфортом, тогда заранее ознакомьтесь со схемой размещения и избегайте мест около помещений, предназначенных для технического обслуживания.

Салон эконом-класса

Экономический класс в Боинг 737-800 располагается с 6 по 28 ряды.
Стандартный шаг кресел – 80-85 см.
Ширина кресел – 45 см.

По отзывам частолетающих пассажиров, старые кресла более комфортные, новые кресла имеют узкие спинки и при полетах на дальние расстояния пассажиры могут испытывать неудобства.

Ряд 6
Располагается сразу за аварийным выходом. Имеет как преимущества, так и недостатки.
Главное преимущество – увеличенное расстояние для ног. Из-за отсутствия впередистоящих кресел, столики убираются в подлокотники кресел.

Подлокотники жестко закреплены и не откидываются наверх как на других рядах, представляют собой закрытую конструкцию. За счет этого, ширина кресла уменьшена, что может создавать дискомфорт в полете.
Ручную кладь можно расположить только на полках над креслами.
Дополнительная выгода этого ряда – раздача питания начинается с начала салона – т.е. с вас. Вам будет доступен полный ассортимент еды и напитков от “Аэрофлота”.

Ряды 7-9
Места в этих рядах не отличаются друг от друга, имеют стандартное расстояние и ширину, за исключением одного места.
У места 8А нет иллюминатора иллюминатора. Соответственно, «слепым» получается весь ряд. Имейте это в виду при бронировании места.
Нет иллюминатора и у 9А и 9F.

 
Так же обращаем внимание на близость 9 ряда к двигателю самолета. Во время взлета и при движении на эшелоне может быть повышенный шум

Ряд 10
Обзор пейзажа за иллюминатором закрывает передняя кромка крыла и двигатель. В остальном, кресла этого ряда по характеристикам не отличаются от 7-9 рядов.

Ряд 11
За спинками кресел этого ряда расположены аварийные выходы. Спинки кресел не откидываются, что может создать дискомфорт при длительных перелетах.

Фотографии 6-11 рядов эконом класса Боинг 737-800

Внимание!
Ряд 12

Ширина кресел в 12-м ряду меньше, в сравнении со стандартными рядами. Как и в 6-м ряду, столики убираются в монолитные подлокотники, за счет которых ширина кресла уменьшается.
Так же на этом ряду нет места для хранения ручной клади под креслами.

Ряд 13
Места B, C, D, E – позиционируются Аэрофлотом как Space+ – места с увеличенным пространством для ног у аварийных выходов. Регистрация на эти кресла возможна за дополнительную плату.

Места A и F таковыми не считаются из-за наличия оборудования у аварийного выхода, которое может создавать неудобства пассажиру во время полета.

Фотографии с 12 по 17 ряды

Ряды с 18 по 28 относятся к хвостовой части самолета. По возможности, выбирайте при регистрации места дальше от последнего ряда.

 
Кресла у прохода в этой части салона, также не рекомендуем. Наличие туалетов в хвосте салона гарантирует наличие очереди из пассажиров.
Во время полета вас могут задевать, вмешиваться в ваше личное пространство, опираться на спинки кресел у прохода в ожидании освободившейся кабинки туалетной комнаты.
Чем дальше к последним рядам, тем меньше остается выбор питания и напитков.

Ряд 28
Самый худший ряд в самолете. За спинками кресел находятся туалеты – очередь из страждущих людей и хлопанье дверями весь полет обеспечены.
Спинки кресел этого ряда не откидываются. За туалетами расположена кухня.

Фотографии с 18 по 28 ряд

Хорошего полета.

Отдельное спасибо Old finn за предоставленные фотографии салонов Боинг 737-800 авиакомпании “Аэрофлот”

Насколько полезна эта статья?

Салон

Несмотря на то, что “Боинг 737-300” эксплуатируется сотнями авиакомпаний в десятках стран, схема салона является стандартной практически повсеместно. Это либо 128 – 129 мест в двух салонах, либо 148 мест в одном.

В авиакомпаниях “Белавиа” и “Нордстар”, например, все эксплуатируемые “Боинги 737-300” имеют салоны одного класса.

Схема салона “Боинга 737-300” компании “Нордстар”

Если в салоне есть места трёх классов, то первые восемь кресел занимают пассажиры первого класса, а за перегородкой находятся ряды кресел экономического и туристического классов, кресла в которых размещены по схеме “3 + 3”. Разделение на экономический и туристический класс достаточно условно – второй перегородки в салоне нет – поэтому во многих авиакомпаниях называют весь салон экономическим классом.

Перспективы

Семейство Боингов 767 начало путь с 1981 года. На тот момент главнейшими конкурентами американского самолета считались Аэробус А300 и А310, а также советский Ил-96.

Но этого не скажешь о Боингах 767, которые до сих пор работают в авиакомпаниях на постоянных маршрутах.

Они не только летают на основных маршрутах (а среднее время в небе для выпущенных машин оценивается в 10 часов ежедневно), но и выпускаются. Это говорит о том, что будущее у этого семейства воздушных судов есть.

Боинг 767-300 наверняка будет претерпевать изменения, которые продлят срок эксплуатации судов. Возможные нововведения, свойственные моделям будущих лайнеров – это технологии, направленные на экономию топлива, увеличение дальности беспосадочных перелетов. Традиционно у новых модификаций следует ждать увеличение длины фюзеляжа для большей пассажировместимости.

История создания и характеристики Боинга 737 900

Boeing 737-900 относится к серии Next Generation, он был разработан в процессе борьбы за господство с авиастроительным концерном Airbus. Он стал самым длинным, мощным и вместительным пассажирским самолетом среди всех Boeing.

Но по законам США выходов на такое количество мест было недостаточно. По этой причине было запрещено добавлять места, хотя конструкция салона и характеристики самолета позволяли увеличить количество пассажиров на борту. Модель 737-900 ER была позже выпущена в ответ на условия Федерального управления гражданской авиации о дополнительных выходах.

Боинг 737 900

Технические характеристики Boeing 737-900:

  • Длина самолета: 42 метра.
  • Ширина салона: 3,54 м.
  • Максимальное количество мест для пассажиров: 189.

Боинг 737-900ER.

Boeing 737-900ER Технические характеристики:

  • Длина самолета: 42 метра.
  • Ширина салона: 3,54 м.
  • Максимальное количество мест для пассажиров: 215.
  • Доступны два дополнительных выхода.

Производители этого самолета были правы в своих расчетах. Новая модель сразу стала очень популярной. За год было продано больше этих самолетов, чем любая другая модель в истории компании.

Боинг 737 900 — схема салона

Тем, кто готовится пересечь воздушное пространство, важно знать, как выглядит салон самолета, насколько комфортным и безопасным будет полет. Ознакомьтесь с подробным описанием внутреннего наполнения самолета и определитесь, какие кресла будут наиболее подходящими.

  1. В передней части самолета расположена кабина экипажа со своим личным пространством.
  2. Две бортовые кухни расположены в начале каюты, одна — в конце.
  3. Один туалет спереди, два сзади.
  4. Два выхода находятся в передней части салона, два в хвостовой части и четыре в середине самолета.
  5. Кресла европейского бизнес-класса расположены в начале салона. По семь рядов с каждой стороны нефа. Всего сорок два места. Центральные сиденья заблокированы, чтобы обеспечить конфиденциальность пассажиров. Расстояние между сиденьями — 84 сантиметра.
  6. Далее идет зона экономического комфорта. По три ряда по бокам от прохода на плоскости. Всего восемнадцать мест. Расстояние между пассажирскими сиденьями — 84 сантиметра.
  7. Далее идет зона эконом-класса. По три ряда по бокам от прохода на плоскости. Всего восемнадцать мест. Расстояние между пассажирскими сиденьями — 76 сантиметров.
  8. Далее идет переход к аварийным выходам. Позади него находится один ряд сидений с дополнительным пространством для ног по обе стороны от основного прохода.
  9. Количество посадочных мест — шесть.
  10. По обе стороны от самолета есть еще один коридор, ведущий к аварийным выходам. Затем следует еще один ряд сидений с дополнительным пространством для ног по обе стороны от основного прохода. Количество посадочных мест — шесть.
  11. Остальную часть салона от центра до конца занимают кресла эконом-класса, по семнадцать рядов с каждой стороны прохода. Всего сто два места.

Сиденья расположены таким образом, что все пассажиры имеют практически равный доступ к аварийным выходам.

Самые удобные места

Если рассматривать вопрос о лучших местах, вероятно, это будет связано с индивидуальными предпочтениями каждого человека. Восприятие комфорта основано на психологических и физиологических характеристиках. Можно с уверенностью сказать, что у всех пассажирских кресел есть достоинства и недостатки.

Лучшие места в Боинге 737 900:

  • Хвостовой отдел считается самым безопасным. В случае авиакатастрофы хвост в большинстве случаев остается целым.
  • Центр самолета считается небезопасным из-за близости крыльев и двигателей. Кстати о преимуществах, внутри есть запасные выходы.
  • Кресла-иллюминаторы могут быть самыми удобными из-за доступного пространства, хотя они находятся дальше всего от прохода.
  • Многим средние сиденья кажутся неудобными из-за нехватки личного пространства. А сиденья у прохода плохие, потому что другим пассажирам постоянно мешает движение в салоне.

Следует отметить, что полет — сложный процесс. Хотя экипаж и старается сделать пребывание пассажиров на борту максимально приятным, некоторый дискомфорт необходимо терпеть. Однако вы можете сэкономить много времени и энергии, которые в противном случае потребовались бы при использовании других видов транспорта.

Положительные отзывы пассажиров о Боинге 737 900 тесно связаны с его размером, габаритами и повышенным комфортом, особенно по сравнению с моделями меньшего размера. Вместимость и надежность самолетов являются важным фактором, позволяющим авиакомпаниям предоставлять услуги большому количеству людей, которые предпочитают путешествовать по воздуху одновременно. Население мира растет с каждым годом, что означает растущий спрос на более крупные и надежные самолеты.

Краткая история самолетов Боинг 737

Boeing 737 создавался как узко фюзеляжный самолет для перевозки сравнительно малого числа пассажиров на относительно небольшие расстояния. Разработка авиалайнера началась в 1964 г. К этому моменту конкуренты компании проводили летные испытания своих моделей. Boeing отставал от BAC-1-11 и DC-9. Однако маркетологи компании пророчили спрос в объеме 600 единиц техники.

И Боинг пришлось заниматься созданием новой машины. В целях более быстрого получения результата инженерами компании было принято решение позаимствовать ряд технологий с 707 и 727 модели. Для Боинг-737 были использованы фюзеляж и крыло. Но статические испытания показали, что при 95 % от максимальной нагрузки заимствованные элементы повреждаются и выходят из строя.

В результате конструкторам Боинг пришлось разработать новое крыло. Более современная конструкция улучшила динамические характеристики воздушного судна. Боинг 737 стал применим на взлетно-посадочных полосах меньшего размера. А высота его полета увеличилась. Это позволило добиться лучшей топливной экономичности.

В 1965 г представителями компании официально было объявлено о завершении этапа по формированию конструкции нового авиалайнера. Самолет получил более вместительный салон. Вместо планируемых 60 посадочных мест, 737-й был готов разместить на борту 103 человека. Этого удалось добиться за счет установки 6 кресел в одном посадочном ряду.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого выросла под влиянием авиакомпании Lufthansa, был запущен в серию 22 февраля 1965 г. Немецкий перевозчик первым подписал контракт на приобретение 22 самолетов Boeing 737-100. В апреле 1965 г свой заказ на 40 машин 737-200 разместила U. Airlines.

Торжественная церемония, посвященная окончанию сборки первой единицы нового авиалайнера, была проведена 17.01.1967 г.

Боинг 737 первого поколения имел общие черты конструкции с 727-м:

  • Руль направления.
  • Щетки Крюгера.
  • Элероны, привод которых осуществлялся при помощи 2-ой гидросистемы.
  • Руль высоты.
  • Предкрылок.

От 707-го новый Боинг унаследовал электронную систему установки регулятора с резервированием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий