Безопасность полетов в гражданской авиации

Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации» (Приказ Минтранса России от 10.02.2014 № 32)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2014 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

В соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075; № 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477) и

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 32, ст. 4322) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации».

2. В Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный № 21340), от 26 декабря 2011 г. № 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный № 23632), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), внести изменения согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

3. В Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16191), от 22 ноября 2010 г. № 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19244), от 16 ноября 2011 г. № 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22723), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), внести изменения согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

4. Настоящий приказ вступает в силу 15 апреля 2014 г.

5. С даты вступления в силу настоящего приказа, выдача свидетельств, оформление и форма которых не соответствует требованиям, установленным настоящим приказом, не допускается.

И.о. Министра С.А.АРИСТОВ

Безопасность на уровне

В опрошенных «Известиями» авиакомпаниях заявили о повышении уровня безопасности полетов в этом году.

— Для оценки безопасности полетов в «Аэрофлоте» и дочерних авиакомпаниях применяется комплексный интегральный показатель — уровень безопасности полетов. Показатель разработан на основе вероятностей возникновения особых ситуаций полете. Его расчет производится по специальной формуле на основе статистики авиационных событий с воздушным судном. При этом оценка той или иной ситуации требует индивидуального экспертного подхода к анализу каждого события путем принятия взвешенного решения с учетом многофакторности, — сказал «Известиям» официальный представитель авиакомпании Михаил Демин.

Источник «Известий» в группе «Аэрофлот» сообщил, что на 31 августа значение уровня безопасности полетов у авиакомпании составило 99,97%, что соответствует высокому уровню. По его словам, в прошлом году показатель был на уровне 99,965%. Оба значения находятся выше заданного советом директоров «Аэрофлота» — 99,957%, заключил он.

В S7 Airlines заявили «Известиям», что количество зафиксированных инцидентов на конец августа сократилось по сравнению с прошлым годом на фоне существенного увеличения выполняемых рейсов. У авиакомпании рейтинг инспекций SAFA составляет 0,03, добавил представитель перевозчика. У Smartavia этот коэффициент равняется 0,38, указали там.

Вопреки всем вызовам пандемии «Уральским авиалиниям» удалось сохранить приемлемый уровень безопасности как при резком провале объемов перевозок в период локдауна, так и при возвращении интенсивности полетов в текущем году, сказала «Известиям» пресс-секретарь компании Вера Гасникова. По ее словам, по итогам полугодия воздушные суда авиакомпании налетали в два раза больше летных часов в сравнении с 2020-м, что на 12% меньше, чем в 2019-м.

Летать не вредно

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

— Количество авиационных событий на 1 тыс. часов налета в текущем году осталось как на уровне прошлого года, так и на уровне среднего значения пяти лет, а число авиаинцидентов — ниже среднего пятилетнего значения на 7,7%. Комплексный показатель безопасности полетов находится в зоне «высокий уровень», — пояснила она.

Показатель безопасности полетов у Red Wings находится на постоянно высоком уровне — как по оценкам EASA, так и по рекомендуемым Росавиацией методикам расчета, которые учитывают серьезность авиационных событий, сказали в компании. Там добавили, что перевозчик успешно проходит проверки регулятора и надзорных органов.

В других авиакомпаниях и Минтрансе на запрос «Известий» не ответили.

Нынешняя ситуация показывает неплохой уровень безопасности полетов в коммерческих авиакомпаниях страны, сказал директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий. По его словам, различные проверки, которые проводятся в компаниях, безусловно, полезны. Но, по мнению эксперта, хорошо было бы действовать в духе приложения 19 конвенции Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая сосредоточена именно на превентивных мерах по управлению безопасностью полетов, а не на реагировании на уже произошедшие отдельные катастрофы и инциденты. Именно такая работа может действительно повышать уровень безопасности полетов, а не распоряжение о том, что необходимо усилить контроль и ужесточить ответственность, заметил эксперт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий