Веселое приключение
Летели из Сочи транзитом через Домодедово в Улан-Удэ с 2-летним ребёнком, вылет был задержан на 4 часа по причине несвоевременного прилёта из Домодедово, в итоге на рейс из Москвы мы опоздали, вылет нам перенесли на 24 часа, заселив в убогие апартаменты у черта на куличках. Кстати рейс из Москвы в Сочи так же был задержан на 2,5 часа. На борту нет ни подушек ни пледов, все на международных рейсах, комфорт видимо для иностранцев важнее. Питание на борту так же убогое, ни в какое сравнение не идёт с S7 к примеру, бортпроводники соответствуют всему вышеперечисленному. Никаких внятных объяснений о задержке рейсов компания не даёт. Гостиница, в которую нас заселили заполнена пассажирами, воспользовавшимися услугами данной компании, там каждодневный, нескончаемый поток опаздавших. Рейсы задерживаются с завидным постоянством. Некоторым пассажирам везёт ещё меньше меньше. Из Сочи с нами летела женщина транзитом через Домодедово, опоздала на рейс, перевозчик которого не Уральские авиалинии, в итоге ей была выдана справка от Уральских авиалиний с извинениями и все, затрат в итоге ей никто не компенсировал, в размещении было отказано, человек оказался в чужом городе без денег и крыши над головой. Вывод: не ведитесь на выгодную ценовую политику компании, учитесь на чужих ошибках, воздержитесь от полетов Уральскими авиалиниями.
Уральские авиалинии общая характеристика
Она начала свою деятельность в 1993 году и была основана на базе Свердловского авиаотряда. Компания стабильно развивалась. К 2016 году ее пассажирооборот составил 6,4 миллионов человек.
В 2012 году у Уральских авиалиний появился собственный тренажерный центр для подготовки пилотов. Это позволяет им поддерживать высокий уровень профессионализма их летчиков.
Стюардесса компании «Уральские авиалинии».
У нее более 55 пунктов назначения в 25 странах мира. Компания предлагает своим постоянным клиентам участие в своей бонусной программе “Крылья”. Она позволяет получать скидки на другие рейсы.
Она предлагает приобретать авиабилеты по 5 тарифам:
- Промо — в оплату включен провоз багажа до 10 кг, ручной клади до 5 кг, питание на борту и 5% бонусов по программе “Крылья”;
- Эконом — сюда включается провоз багажа до 23 кг и ручной клади до 5, питание, 10% бонусов и возможность вернуть или поменять билеты;
- Премиум Эконом — он подразумевает наличие всех условий Эконома + возможность выбрать лучшие места и повысить уровень обслуживания в самолете;
- Бизнес Лайт — можно взять багаж до 32 кг и ручную кладь до 15. Для пассажиров предусматривается отдельное меню, приоритетные регистрация в аэропорту и посадка на лайнер, место Бизнес-класса, 15% бонусов;
- Бизнес — пассажир может взять два чемодана по 32 кг, а также ручную кладь весом до 15. Ко всем преимуществам, которые дает Бизнес Лайт, у этого тарифа есть прекрасный шанс насладиться комфортом зала ожидания для Бизнес-класса.
Самолеты авиакомпании «Победа»
Российский лоукостер «Победа» использует региональные пассажирские самолеты Boeing 737-800 Next Generation (NG). Пасажировместимость используемых воздушных судов – 189 человек. Летом 2016 года парк авиакомпании состоял из дюжины воздушных судов этой марки, которые каждый год поднимают в небо 2 000 000 человек. В планах перевозчика – увеличить количество самолетов до четырех десятков, и ежегодно перевозить по 10 000 000 пассажиров.
Какие самолеты у авиакомпании «Победа»?
Boeing 737-800, по мнению экипажей компании «Победа» – современный и удобный самолет. Кожаные кресла, новый дизайн салона и багажные полки большего объема с современными механизмами открывания дверей, позаимствованные у Boeing 777, – все это сделано для комфорта пассажиров и бортпроводников. Вращающиеся полки и новые сервисные блоки визуально расширяют пространство салона и создает больше места над головами пассажиров.Салон самолета «Победы» (см. фото) отличается от предыдущих моделей низким уровнем шума и хорошим освещением салона, выполненного с применением светодиодов. Этот вариант салона называется Boeing Sky Interior. Расположение мест в самолете «Победы» и стоимость их выбора указаны на схеме салона.Кроме этого, эти самолеты — популярные и надежные машины. Не только авиакомпания «Победа», но и многие крупные и средние перевозчики отдают предпочтение воздушным судам этого производителя.
Возраст самолетов авиакомпании «Победа»
В парке лоукостера «Победа» только новые машины. Самый старый, из имеющихся в парке, летает уже два с половиной года, а самый молодой самолет авиакомпании перевозит пассажиров немногим больше года.
Boeing 737-800: краткая справка
Самолет Boeing 737-800 Next Generation (NG), используемый авиакомпанией «Победа» (на фото), производится корпорацией Boeing, США. С 1996 года произведено более 5000 экземпляров. Третье поколение 737-й серии. Это ближний и среднемагистральный реактивный самолет. Существует четыре варианта данного типа воздушного судна, с пассажировместимостью от 110 до 210 человек. Он пришел на смену Boeing 737-400, является удлиненной на шесть метров версией Boeing 737-700, в ближайшем будущем модель сменит Boeing 737 МАХ.Крейсерская скорость 852 километра в час.Максимальная дальность полета 5765 километров.Максимальная высота полета 12500 метров.Размах крыла 35,7 метров.Максимальная взлетная масса 79 000 килограммов.Расход топлива 3200 литров в час, или около 18,5 литров в час на пассажира.Стоимость воздушного судна от 49,5 до 90 миллионов долларов США.На Boeing 737-800 NG установлен цифровой комплекс авионики, схожий с Boeing 777. Более современное, по сравнению с предшественниками крыло и законцовки (винглеты) а так же хвостовое оперение делают эту воздушную машину надежной и современной. Изменение крыла и увеличение его площади на 25% позволило увеличить запас топлива на 30%. Это, а так же два более экономичных турбинных двигателя позволяют Boeing 737-800 NG совершать трансконтинентальные перелеты.
Военная авиация
О количественных параметрах авиации на вооружении РФ Министерство обороны не распространяется. Придется обратиться к статистике Global Firepower.
Таблица 2. Изменение числа самолетов в России в ВВС
Годы | Штук |
2013 | 3000 |
2014 | 3083 |
2015 | 3429 |
2016 | 3082 |
2017 | 3794 |
2018 | 3914 |
2019 | 4078 |
По данным другого неофициального источника, речь может идти не более чем о 3 600 единицах летательных аппаратов, эксплуатируемых армией, и около 1 000 – на хранении.
Рис. 3. «Стрижи» и «Витязи» в одном небе
Зато на вопрос о видовой структуре арсенала ВВС РФ Минобороны отвечает охотно. Итак, в настоящее время на вооружении российской армии имеются такие военно-воздушные суда:
- Су-30 М2 и Су-30 СМ;
- Су-24 и Су-35;
- МиГ-29 СМТ;
- Ил-76 Мд-90 А;
- Як-130.
Есть и новинки:
- Су-57, истребитель 5 поколения, на замену Су-27;
- А-100 «Премьер», самолет дальнего радионавигационного обнаружения, на смену устаревшим А50 и А50У.
Есть еще Ан-124, тяжелый военно-транспортный самолет. Он больше знаком под названием «Руслан». На сегодняшний день он самый большой в мире из серийных военно-транспортных бортов.
Уже начаты работы по созданию нового, который придет на смену проверенному, но устаревшему «Руслану». Серийное производство «Ермака» или ПТС ‒ перспективный транспортный самолет начнется в 2024 году.
Узнайте, сколько на вооружении в России танков, и как менялось их количество.
В ФЦП «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденную еще в 2013 г., внесены предложения по приведению параметров финансового обеспечения программы в соответствие с государственным бюджетом на 2019 и до 2021 гг.
Бюджетное финансирование должно вырасти:
- на 19,6 млрд руб. в 2019 г. (всего 59,93 млрд руб.);
- на 46,2 млрд руб. в 2020 г. (всего 86,81 млрд руб.);
- на 43,3 млрд руб. в 2021 г. (всего 83,85 млрд руб.).
«Мы должны выйти на производство 120-140 самолетов к 2025 году. Это все гражданские авиалайнеры, включая Sukhoi Superjet, МС-21». Юрий Слюсарь, президент ОАК
О лучших истребителях в военной авиации в видеосюжете:
Самолеты «Аэрофлота»
Boeing 777-300ER
Это дальнемагистральный пассажирский самолет. В воздушном парке компании таких моделей 16 единиц. Еще 6 авиасуден этой модификации заказано. У «Боинга» 777-300 широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться до 406 пассажиров:
- в бизнес-классе — 30 человек;
- в классе комфорт — 48 пассажиров;
- в экономклассе — 328 человек.
Самолет летит на высоте 13 км. Его дальность полета достигает 11,2 т. км. Крейсерская скорость равна 905 км.
Летные параметры
Характеристики | Показатели |
Длина фюзеляжа, м | 73,9 |
Размах крыла, м | 64,8 |
Макс. взлетная масса, т | 317,5 |
Boeing 737-800
Это узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. В авиапарке «Аэрофлота такой техники насчитывается 40 единиц. Возраст самолетов до 5 лет. Самому новому воздушному судну — 2 года. Он был создан в 2016 году.
На борту «Боинга» 737 может расположиться 162-189 пассажиров (зависит от компоновки воздушного судна).
Технические и летные параметры
Характеристики | Показатели |
Длина фюзеляжа, м | 39,5 |
Размах крыла, м | 35,8 |
Макс. взлетная масса, т | 79 |
Высота полета, км | 12 |
Дальность полета, км | 4500 |
Airbus A330-200/Airbus A330-300
В парке самолетов компании таких моделей 22 единицы. А 330-300 летает на расстояние около 9500 км, А 330-200 — на 11200 км. В первой модели воздушного судна может расположиться:
- в экономклассе — 268 человека;
- в бизнес-классе — 34 пассажира.
Существует и другая компоновка. В ней в бизнес-классе расположено 28 мест, а в экономклассе — 268 пассажирских кресел. Длина воздушного судна достигает 58,82 м.
На борту самолета А 330-200 в бизнес-классе также может разместиться 34 пассажира. В экономклассе — 207 человек. Длина фюзеляжа модели — 63,69 м.
Примечание. А 330-200 и А 330-300 — широкофюзеляжные воздушные судна.
Технические параметры
Характеристики | Показатели |
Макс. взлетная масса, т | до 230 |
Размах крыла, м | 60,2 |
Крейсерская скорость, км/ч | 905 |
Airbus А321
Авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 37 моделей этих самолетов. Из них эффективно эксплуатируется 23 воздушных единицы. А 321 — узкофюзеляжный авиалайнер, который предназначен для перелетов на малые и средние расстояния. Компоновка салона:
- бизнес-класс — 28 кресел;
- экономкласс — 142 кресла.
Самолет взлетает при максимальной массе 89 т. Длина фюзеляжа достигает 44,51 м. Размах крыла — 34,1 м.
Летные показатели
Характеристики | Значение |
Крейсерская скорость, км/ч | 830 |
Высота полета, км | 12,1 |
Дальность полета, км | 3800 |
Airbus А320
Это узкофюзеляжный самолет, который предназначен для преодоления малых и средних расстояний. В авиапарке компании таких авиасуден насчитывается 64 единицы.
Существует две компоновки салона. В первой в бизнес-классе расположено 5 рядов, во второй — 2 ряда. Сиденья в бизнес-классе расположены по схеме 2×2, в экономклассе — 2×3. Пассажировместимость воздушного судна — 142 человека.
Возраст самолета А320-200 — 13,9 лет.
Летные параметры
Характеристики | Значение |
Длина фюзеляжа, м | 37,6 |
Размах крыла, м | 34,1 |
Крейсерская скорость, км/ч | 830 |
Макс. взлетная масса, т | 75,5 |
Sukhoi superhet 100
SSJ 100 — узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет. В воздушном парке компании таких моделей 27 единиц.
Компоновка салона: 12 мест в бизнес-классе (расположены по схеме 2×2). В экономклассе — 14 рядов (сиденья расположены по схеме 2×3).
Летные и технические параметры
Характеристики | Значение |
Длина фюзеляжа, м | 29,94 |
Размах крыла, м | 27,8 |
Макс. взлетная масса, т | 45,8 |
Высота полета, км | 12,2 |
Длина полета, км | 2400 |
Крейсерская скорость, км/ч | 840 |
«Сухой Суперджет 100» производят до сих пор. Его эффективно эксплуатирует не только «Аэрофлотом», но и его дочерними компаниями.
Посмотрите видео об авиапарке компании Аэрофлот
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Кресла в салоне
Комплектация салона «Победы» для данного типа воздушного судна наиболее плотная — 189 кресел и только экономический класс. Расстояния между креслами 76 см.
Пассажирские кресла на бортах лайнеров авиакомпании «Победы» кожаные, без функции регулировки (откидывания) спинки. Это связано с экономией и снижением износа кресел. Кроме того, Boeing 737-800 самолет средней дальности, максимальное расстояние перелета составляет 5765 км, поэтому все рейсы на самолетах «Победы» длятся около 3 часов. Комплектацией салона самолета предусмотрены места с увеличенным расстоянием между креслами.
Флот
По состоянию на июль 2021 года размер флота ООО «Авиакомпания „Победа“» составляет 44 самолёта:
Тип самолёта | Фото | Эксплуатируется | Заказано | Год ввода в эксплуатацию | Число мест | Регистрация | Примечания | |||
Boeing 737-800 | 44 | 38 | 2014 | C: | W: | Y: 189 | Всего: 189 | VQ-BTJ VP-BQZ VP-BQY VQ-BWG VQ-BTC VP-BQG VP-BQH VQ-BWH VP-BPS VP-BPJ VP-BPL VP-BPK VQ-BTG VQ-BTS VP-BQJ VP-BPX VP-BPT VP-BQB VP-BQQ VQ-BTH VP-BPV VQ-BAW VQ-BTE VP-BQC VP-BQE VP-BGR VQ-BWI VP-BQM VQ-BTD VQ-BTI VP-BOD VP-BGQ VP-BOH VP-BFB VP-BPU VQ-BHC VQ-BHD VQ-BHQ VQ-BHR VQ-BHT VQ-BHU VQ-BHV VQ-BHW VQ-BHX | Несколько бортов будут получены от авиакомпаний «Россия» и «Аэрофлот» | |
Всего | 44 | 38 |
Заказанные пассажирские самолёты поставляются авиакомпании «Победа» в рамках лизинговых соглашений, в том числе с крупными иностранными лизингодателями вроде китайской лизинговой компании BOC Aviation (на 75 % принадлежит Bank of China) В лизинговых поставках самолётов Boeing 737 MAX 8 будут участвовать ирландская компания SMBC Aviation Capital (15 самолётов на 10 лет) и ирландско-американская GECAS (5 самолётов на 9 лет).
В марте 2022 года сообщалось, что «Победа» сократит оперативный авиапарк с 41 самолёта до 25; 16 самолётов, исключенных из авиапарка, не будут летать до конца 2022 года.
Регистрация воздушных судов
Тип самолёта | Страна регистрации | Регистрационный префикс | Пример регистрационного знака |
Boeing 737-800 | RA-***** | RA-73296 RA-73300 | |
Boeing 737 MAX 8 | нет данных | нет данных | нет данных |
Ливрея и именные самолёты
Борты авиакомпании носят надпись «Победа» и три синие точки на левой стороне фюзеляжа, надпись «Pobeda» и три синие точки — на правой. Стабилизатор синий и также носит логотип «Победы».
Тип самолёта | Название ливреи | Фото | Регистрация | Примечания |
Boeing 737-800 | Thanks Doctors livery | RA-73235 | Ливрея в знак благодарности врачам за борьбу с пандемией COVID-19. | |
Boeing 737-800 | Stavropol livery | RA-73298 | Ливрея о Ставрополье. | |
Boeing 737-800 | Pearl of the Baltic livery | RA-73299 | Ливрея о Калининграде |
Фотографии самолетов авиакомпании Победа
Лайнеры компании Победа имеют очень красивый внешний вид – белый корпус с голубым «пузом» и голубым хвостовым оперением. На корпусе с боку нанесен логотип компании «Победа». Фото самолетов Победа представлены ниже.
Летать самолетами лоукостеров пассажирам выгодно материально. Низкобюджетная авиационная компания России предоставляет такую возможность.
Самолеты авиакомпании Победа летают с 2014 года. Салон современных и надежных лайнеров выполнен в туристическом варианте расположения мест. Это позволяет перевозить больше пассажиров, повышая мобильность населения.
После приостановки полетов Добролета (первого лоукостера), все функции перешли к Победе. Менее полугода понадобилось, чтобы запустить масштабный внутрироссийский проект. Символ Победы – это победа над препятствиями и прорыв на рынке отечественных перевозок.
Первые же месяцы выполнения рейсов били рекорды. Уже через три месяца перевезено 2 миллиона пассажиров. Авиакомпания заработала большой индекс лояльного отношения (более 70% пассажиров рекомендуют летать Победой).
Пассажиропоток растет год от года, что позволяет говорить о востребованности проекта. Низкобюджетный перевозчик по таким показателям, как пунктуальность, загрузка, лояльность, ценовая политика, один из лучших в России.
Маршрутная сеть прирастает с каждым годом. Ранее заявленная для полетов внутри страны, Победа выполняет рейсы и за границу. Наиболее популярные маршруты соединяют российские регионы с курортными здравницами, морскими побережьями, странами СНГ, Грузией, Турцией, Испанией.
Авиакомпания предлагает как платные (аренда автомобиля, бронирование гостиницы и санатория, сопровождение детей 5-12 лет без взрослого), так и безвозмездные услуги (полное информационное сопровождение).
Пройдемся по рядам
О том, какие самолеты у «Победы», можно судить по комфортабельности салона. Не смотря на приоритет на загруженность, выбирая хорошие места, можно не беспокоиться, что полет пройдет с комфортом.
Схема салона
В 1 ряду, помимо иллюминатора, пассажиры будут смотреть в стену. Он немного посвободнее, хотя ноги все равно не вытянешь. Если не смущает близость к туалетам и отсеку с бортпроводниками, то в целом эти места неплохи.
9 ряд имеет в некоторых самолетах одну особенность — у них отсутствует иллюминатор. Это зависит от компоновки кресел, никогда нельзя знать наверняка, поэтому если очень хочется сидеть на этом ряду и смотреть в окошко, лучше уточнить у представителей авиакомпании. На некоторых самолетах под такую особенность расположения кресел попадают 10 и 11 ряды. На каждый рейс заранее ставится определенный борт, поэтому есть возможность получить корректную справку.
Первая серия аварийных выходов начинается с 14 ряда. С точки зрения безопасности спинки кресел на этих местах либо могут не откидываться, либо будут иметь ограничения.
В 15 ряду спинки кресел могут вообще не откидываться, так как он находится посередине между двумя сериями аварийных выходов. Положить свою ручную кладь в проход или под ноги не получится, только на багажную полку. Также людям с ограниченными возможностями, детьми, животными запрещено занимать эти места.
Места на 15 ряду считаются хорошими. Там много места для ног, хорошо откидываются спинки кресел. Из-за того, что на этом ряду находится аварийный выход, спинки кресел A и F немного скошены, и отсутствуют на месте A — левый, а на месте F — правый подлокотники. Некоторые пассажиры иногда замечают, что на этих местах немного холоднее, чем на аналогичных в других рядах.
С точки зрения обзора ряды с 13 по 19 с одной стороны проигрывают, они расположены над крыльями. Кроме того, не все любят гул и вибрации от двигателей. С другой стороны, для любителей наблюдать за механизацией крыла во время руления, взлета и посадки, эти ряды будут удачными.
В 31 ряду двумя самыми неудобными местами считаются C и D. Они находятся в проходе, поэтому через них идет основной поток пассажиров в санузел.
Самыми неудобными местами считаются кресла 32 ряда. Спинки не откидываются, потом что упираются в стену туалета, слышны звуки сливного бачка и могут раздражать постоянные хождения людей.
Крупнейшая авиакомпания, производящая гидросамолет в Северной Америке — с 1982 г.
Harbour Air гордится тем, что владеет крупнейшим флотом гидросамолетов в Северной Америке. Наш флот в основном состоит из множества самолетов de Havilland Beaver, Single Otter и Twin Otter, построенных в Канаде, которым во всем мире завидуют своей историей, мастерством, показателями безопасности и грузоподъемностью. В 2018 году парк автомобилей Cessna Grand Caravan EX был пополнен. Он оснащен технологией IFR и в основном используется для обслуживания маршрутов Ванкувер / Сиэтл и Ванкувер / Тофино.
Каждый из этих самолетов используется для обслуживания наших двенадцати запланированных направлений, а также их можно забронировать для частных рейсов.
DHC-3 de Havilland Turbine Single Otter
Вместимость: | До 14 пассажиров |
Количество ВС: | 22 |
Размах крыла: | 17,44 м |
Высота: | 3,76 м |
Длина: | 13.78 м |
Высота: | 3000 м (максимальная) |
Скорость: | 210 км / ч |
Мощность: | 720 лс |
DHC-6 de Havilland Twin Otter
Вместимость: | До 19 пассажиров |
Количество ВС: | 3 |
Размах крыла: | 19,81 м |
Высота: | 5.49 м |
Длина: | 15,85 м |
Высота: | 7620 м (максимальная) |
Скорость: | 296 км / ч |
Мощность: | 650 л.с. (на двигатель) |
DHC-2 de Havilland Beaver
Вместимость: | До 6 пассажиров |
Количество ВС: | 14 |
Размах крыла: | 14.67 м |
Высота: | 3,18 м |
Длина: | 10 м |
Высота: | 3000 м (максимальная) |
Скорость: | 180 км / ч |
Мощность: | 450 л.с. |
Cessna Гранд Караван EX
Вместимость: | До 9 пассажиров |
Количество ВС: | 1 |
Размах крыла: | 15.87 м |
Высота: | 4,60 м |
Длина: | 12,67 м |
Высота: | 7620 м (максимальная) |
Скорость: | 287 км / ч |
Мощность: | 867 лс |
Внимание: звонки в поддержку «Победы» – платные
Да, даже на этом «Победа» зарабатывает.
Тариф внутри РФ (звонки на номер +7 (809) 505-47-77): от 66 до 72,20 рублей за минуту.
Из-за границы можно звонить на номер +7 (499) 215-23-00, тарификация как для международного звонка.
В отдельных случаях позвонить можно бесплатно. Если изменилось расписание рейса, на который вы купили билет, или он отменился, звоните +7 (499) 215-47-47.
Здесь уточнят новое время и, если оно не устраивает, оформят возврат. Да, это единственный случай, когда вы имеете право вернуть невозвратный билет.
К слову, с Tele2, Yota, Tinkoff и других виртуальных операторов в «Победу» дозвониться нереально. Не работает с ними «Победа». Но можно попробовать позвонить со Skype – если интернет бесплатный, может выйти дешевле.
За музыку в трубке до соединения с оператором вы тоже платите, а ожидание может затянуться. Чтобы не слить все деньги с мобильного счета, сначала внимательно прочитайте правила на сайте.
История
Прибытие первого рейса «Победы» в аэропорт Орио-аль-Серио
Англоязычный вариант логотипа
Авиакомпания «Победа» была основана после того, как 30 июля 2014 года против авиакомпании «Добролёт» были введены санкции Европейского союза за полёты в Симферополь, вследствие чего 3 августа авиакомпания была вынуждена прекратить выполнение всех своих рейсов.
Изначально планировалось, что «Аэрофлот» не будет развивать бренд «Победа», ожидая возможного снятия санкций с «Добролёта». Однако в конце октября 2014 года авиакомпания получила название «Победа».
С 11 ноября 2014 года запущены в продажу билеты по шести направлениям из Москвы и обратно, при этом за первые двенадцать часов продано более 7 тыс. билетов, а за неделю работы — 20 тысяч. 1 декабря авиакомпания выполнила свой первый рейс в Волгоград из московского аэропорта Внуково.
С 12 ноября 2015 года открыта продажа билетов на рейсы в Братиславу. Полёты начались с 19 декабря.
С 21 декабря 2015 осуществляется регулярное авиасообщение между Внуково и итальянским аэропортом Бергамо Орио-аль-Серио.
Boeing 737-800 Победы в аэропорту Внуково
С 15 февраля 2016 года авиакомпания «Победа» открыла продажу билетов на рейсы по направлению Москва — Кёльн. Для пассажиров изначально также была предусмотрена возможность добраться до Дюссельдорфа и Леверкузена на специальном трансфере от аэропорта Кёльна по единому билету Fly&Bus.
Авиакомпания «Победа» исключила из летнего расписания перелёты Москва — Калининград. Освободившиеся места используют на более популярных направлениях, — пояснили представители лоукостера. Последний вылет по направлению выполнили 26 марта 2016 года.
Количество пассажиров, обслуженных авиакомпанией «Победа», в июне 2017 года достигла отметки в 10 миллионов. 27 июня 2017 года из махачкалинского аэропорта вылетел 10-миллионный пассажир «Победы», которого поздравил гендиректор компании Андрей Калмыков.
5 ноября 2017 выполнен первый коммерческий рейс нового Boeing 737—800. Это первая машина авиакомпании, оснащённая законцовками крыла Split Scimitar. К началу 2020 года поставили ещё 17 аналогичных самолётов.
Из-за пандемии коронавируса в течение марта 2020 года авиакомпания постепенно отменила все международные рейсы. 1 апреля 2020 авиакомпания прекратила выполнение всех остальных рейсов, таким образом полностью приостановив деятельность. 31 мая авиакомпания возобновила полёты по России, а 1 августа возобновлены и международные полёты, прежде всего — в Турцию.
Осенью 2020 года авиакомпания «Победа» объявила об открытии рейсов в Турцию из регионов. Так, 17 сентября 2020 года был запущен прямой рейс DP-957 Казань ― Анталья, а на лето 2021 года планировались рейсы в Анталью из Уфы, Минеральных Вод, Екатеринбурга, Новосибирска и Перми. Но в связи с решением оперштаба приостановить полёты в Турцию до 22 июня 2021 года рейсы так и не состоялись.
В январе 2021 года авиакомпания «Победа» объявила, что разрешит пассажирам выкупать авиабилет на соседнее кресло. Стоимость услуги будет равна стоимости авиабилета на рейс. Соседнее кресло в салоне самолёта можно будет оставить свободным для личного комфорта или разместить на нём дополнительную ручную кладь. Её габариты не должны превышать 38х40х110 см, а вес — 32 кг.
В августе 2021 года генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков высказался против государственной компенсации потерь в пользу авиакомпаний в связи с отменами и запретами полётов на различных направлениях на фоне пандемии коронавируса, сославшись на характерные для авиабизнеса риски.
4 марта 2022 года Андрей Калмыков покинул пост генерального директора авиакомпании. Временно исполняющим обязанности гендиректора назначен его заместитель по инженерно-авиационному обеспечению Андрей Юриков.
16 августа 2022 года решением совета директоров авиакомпании «Победа», генеральным директором назначен Дмитрий Тыщук, ранее занимавший пост первого заместителя генерального директора авиакомпании «Аврора».
В августе 2022 года стало известно, что «Победа» переведёт большую часть рейсов в Шереметьево. Таким образом «Аэрофлот» планирует поддержать аэропорт, лишившийся значительной доли зарубежных перевозок. «Победе» этот переезд может обойтись в 2 млрд рублей неустоек за досрочное расторжение контракта с Внуково.
Боинг-737-800, характеристика
Базовые самолеты 737 появились в конце 60 годов. А на замену им, в удлиненной и вместительной компоновке построены лайнеры NG.
Узкофюзеляжный турбореактивный лайнер Б-737-800 относится к семейству Next Generation (следующее поколение), наряду с Б-737-600700/900. Производятся с 1997 года.
Лайнер Boeing 737-800 – это совершенная машина с лучшими характеристиками, уютной кабиной и пассажирским салоном. У этой модели снижена масса конструкции, за счет применения композитных сплавов и материалов.
Летно-технические параметры
- Высота машины с хвостом – 12,55 метра
- Длина самолета – 39,74 метра
- Размах крыла – 34,31 метра
- Объем поверхности крыла – 124,6 кв. метра
- Вес самолета пустого – 41,5 тонна
- Взлетный вес – 78,2 тонны
- Экипаж – 2 пилота
- Пассажироемкость – 189 пассажиров в экономическом одноклассном варианте
- Дальность – 5370 километров
- Высота полета – 12,5 километров
- Моторы — CFM56-7В24, 2 турбовентиляторных, с тягой 10890 кгс (каждый)
- Скорость лайнера – 970 км/час