География полетов
Авиакомпания SAS делится на несколько внутренних подразделений. Первое из них обслуживает все дальнемагистральные международные рейсы в Северную Америку и Азию. Главные хабы подразделения — Стокгольм и Копенгаген. Вторая часть авиакомпании занимается европейскими рейсами из Копенгагена и местными рейсами в Дании. Третье подразделение обслуживает рейсы по Швеции и из Стокгольма по Европе. Четвертое подразделение аналогично второму и третьему, то есть работает с местными маршрутами по Норвегии и рейсами из Осло по Европе.
SAS выполняет 32 рейса в неделю в Москву и Санкт-Петербург. Половина из этих самолетов приземляются в (терминал D). Вылеты из Москвы есть и в Копенгаген, и в Осло, и в Стокгольм. В любом из этих хабов пассажиры из России найдут для себя удобные стыковки в европейские города. Также с помощью SAS можно отправиться в Бангкок, Токио, Пекин, Вашингтон, Чикаго или Нью-Йорк. Всего SAS выполняет пассажирские и грузовые перевозки в более чем 100 направлениях.
Инциденты и авиакатастрофы[ | код]
- 4 июля DC-6B (SE-BDA) столкнулся с британским военным самолётом Avro York у Нортвуда, к северу от Лондона, Англия. Все 32 человека на борту погибли.
- 19 января Caravelle III (OY-KRB) разбилась около Анкары, Турция. Все 42 человека на борту погибли.
- 13 января 1969 DC-8-62 (LN-MOO) сел на воду во время посадки в Лос-Анджелесе. 15 из 45 человек на борту погибли.
- 19 апреля у DC-8-62 (SE-DBE) при взлёте в Риме загорелся двигатель. Самолёт сгорел, однако была произведена эвакуация и обошлось без жертв.
- 30 января DC-9-21 (LN-RLM) упал на лёд при попытке отмены взлёта в Осло. Самолёт затонул через 20 минут, однако была произведена эвакуация и обошлось без жертв.
- 28 февраля в результате ошибок экипажа при попытке сесть в аэропорту им. Кеннеди DC-10-10 (LN-RKB) приземлился в 4700 фт. позади начала полосы, вышел за её конец и остановился в канале для приёма приливной воды. Никто не погиб.
- 23 февраля DC-9-41 сильно ударился о ВПП в результате ошибок пилота при посадке в Трондхейм, получил серьёзные повреждения, но зашёл на второй круг и сумел приземлиться. Никто не погиб.
- 27 декабря у MD-81 (OY-KHO) вскоре после взлёта в Стокгольме отказали двигатели вследствие попадания в них незамеченного прозрачного льда с крыльев и ложного срабатывания новой системы автоматического увеличения тяги при взлёте. Пилотам удалось произвести аварийную посадку на поляне в лесу неподалёку от деревни Готтрёра. Никто не погиб.
- 8 октября в Милане, Италия во время взлёта MD-87 авиакомпании SAS (SE-DMA) столкнулся с небольшим самолётом Cessna. Все 104 пассажира и 6 членов экипажа погибли, также погибли 4 человека в Cessna и ещё 4 на земле. Расследование показало, что вина в авиакатастрофе лежит на авиадиспетчерах.
- Осенью имели место три инцидента с шасси Dash 8-400, что привело к отказу SAS от эксплуатации всех этих самолётов.
- 23 августа при попадании Boeing 737—600 в зону сильной турбулентности стюардесса получила сильные травмы. Больше никто не пострадал.
Направления
Кодшеринговые соглашения
Scandinavian Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
- Aegean Airlines
- Эйр Канада
- Air China
- airBaltic
- All Nippon Airways
- Asiana Airlines
- Austrian Airlines
- Croatia Airlines
- EgyptAir
- Эфиопские авиалинии
- Etihad Airways
- Icelandair
- LOT Polish Airlines
- Люфтганза
- Luxair
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Швейцарские международные авиалинии
- Thai Airways
- турецкие авиалинии
- United Airlines
- Widerøe
Интерлайн-соглашения
Scandinavian Airlines имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:
- Эйр Гренландия
- Пакистанские международные авиалинии
Виды тарифов
Для рейсов, осуществляемых компанией SAS, существуют три вида тарифов:
- SAS Go,
- SAS Plus,
- SAS Business.
Все билеты по данным тарифам являются возвратными в течение 24 часов после покупки, позднее по тарифу SAS Go билеты становятся невозвратными, по остальным тарифам возврат возможен с взиманием комиссии. Для всех тарифов существует онлайн-бронирование на сайте авиакомпании.
Нормы провоза багажа:
- тариф (51 фунт);
- тариф SAS Go Light – перелет без багажа;
- тариф SAS Plus – два места багажа, каждое до 23 кг (51 фунт);
- тариф SAS Business – два места багажа, каждое до 32 кг (71 фунт).
Нормы провоза ручной клади:
- тариф SAS Go – одно место до 8 кг (18 фунтов);
- тарифы SAS Plus и SAS Business – два места, каждое до 8 кг (18 фунтов).
Для пассажиров тарифов SAS Plus и SAS Business предусмотрен бесплатный выбор мест, дополнительные удобства на борту самолета и приоритетная выдача багажа.
Важно! По условиям всех тарифов существуют скидки для перевозки детей, кроме рейсов в США или из США
Для пассажиров моложе 26 лет авиакомпания САС предлагает невозвратные билеты по низким ценам в странах Скандинавии и при международных рейсах из Скандинавии
Нормы провоза багажа и ручной клади соответствуют тарифу SAS Go.
Для пассажиров моложе 26 лет авиакомпания САС предлагает невозвратные билеты по низким ценам в странах Скандинавии и при международных рейсах из Скандинавии. Нормы провоза багажа и ручной клади соответствуют тарифу SAS Go.
В салоне самолета
Список аэропортов
№ | Город | Страна | Аэропорт | Код IATA | Код ICAO |
1 | Абердин, Южная Каролина | Великобритания | Абердин Дайс | ABZ | EGPD |
2 | Газипаша | Турция | Алания Газипаша | GZP | LTFG |
3 | Аликанте | Испания | Аликанте (Alicante-Elche Airport) | ALC | LEAL |
4 | Альта | Норвегия | Альта (Alta Airport) | ALF | ENAT |
5 | Амстердам | Нидерланды | Амстердам Схипхол | AMS | EHAM |
6 | Афины | Греция | Афины Элефтериос Венизелос | ATH | LGAV |
7 | Барселона | Испания | Барселона Эль-Прат | BCN | LEBL |
8 | Берген | Норвегия | Берген (Bergen Flesland Airport) | BGO | ENBR |
9 | Берлин | Германия | Берлин Тегель | TXL | EDDT |
10 | Биллунд | Дания | Биллунд (Billund Airport) | BLL | EKBI |
11 | Бирмингем | Великобритания | Бирмингем (Birmingham Airport) | BHX | EGBB |
12 | Бодо | Норвегия | Бодо (Bodo Airport) | BOO | ENBO |
13 | Болонья | Италия | Болонья Гульельмо Маркони | BLQ | LIPE |
14 | Бостон, Массачусетс | США | Бостон Логан | BOS | KBOS |
15 | Брюссель | Бельгия | Брюссель (Brussels Airport) | BRU | EBBR |
16 | Бухарест | Румыния | Бухарест Генри Коандэ | OTP | LROP |
17 | Вааса | Финляндия | Вааса (Vaasa Airport) | VAA | EFVA |
18 | Варшава | Польша | Варшава Фредерик Шопен | WAW | EPWA |
19 | Вашингтон | США | Вашингтон Даллес | IAD | KIAD |
20 | Вена | Австрия | Вена Швехат | VIE | LOWW |
21 | Вильнюс | Литва | Вильнюс (Vilnius International Airport) | VNO | EYVI |
22 | Висби | Швеция | Висби (Visby Airport) | VBY | ESSV |
23 | Вроцлав | Польша | Вроцлав Николай Коперник | WRO | EPWR |
24 | Гамбург | Германия | Гамбург (Hamburg Airport Helmut Schmidt) | HAM | EDDH |
25 | Ганновер | Германия | Ганновер Лангенхаген | HAJ | EDDV |
26 | Гданьск | Польша | Гданьск Лех Валенса | GDN | EPGD |
27 | Гетеборг | Швеция | Гетеборг Ландветтер | GOT | ESGG |
28 | Гонконг | Гонконг | Гонконг (Hong Kong International Airport) | HKG | VHHH |
29 | Дублин | Ирландия | Дублин (Dublin Airport) | DUB | EIDW |
30 | Дюссельдорф | Германия | Дюссельдорф (Duesseldorf Airport) | DUS | EDDL |
31 | Женева | Швейцария | Женева Куантран | GVA | LSGG |
32 | Зальцбург | Австрия | Зальцбург Моцарт | SZG | LOWS |
33 | Кальмар | Швеция | Кальмар (Kalmar Airport) | KLR | ESMQ |
34 | Кангерлуссуак | Гренландия | Кангерлуссуак (Kangerlussuaq Airport) | SFJ | BGSF |
35 | Киркенес | Норвегия | Киркенес (Kirkenes Hoeybuktmoen Airport) | KKN | ENKR |
36 | Кируна | Швеция | Кируна (Kiruna Airport) | KRN | ESNQ |
37 | Копенгаген | Дания | Копенгаген Каструп | CPH | EKCH |
38 | Краков | Польша | Краков (Krakow John Paul II Balice International Airport) | KRK | EPKK |
39 | Кристиансанн | Норвегия | Кристиансанн (Kristiansand Kjevik Airport) | KRS | ENCN |
40 | Кристиансунн | Норвегия | Кристиансунн (Kristiansund Kvernberget Airport) | KSU | ENKB |
41 | Лас-Пальмас | Испания | Лас-Пальмас (Gran Canaria Las Palmas Airport) | LPA | GCLP |
42 | Лиссабон | Португалия | Лиссабон (Lisbon Humberto Delgado Airport) | LIS | LPPT |
43 | Лонгйир | Норвегия | Лонгйир (Longyearbyen Svalbard Airport) | LYR | ENSB |
44 | Лондон | Великобритания | Лондон Хитроу | LHR | EGLL |
45 | Лос-Анджелес, Калифорния | США | Лос-Анджелес (Los Angeles International Airport) | LAX | KLAX |
46 | Лулео | Швеция | Лулео (Lulea Kallax Airport) | LLA | ESPA |
47 | Майами, Флорида | США | Майами (Miami International Airport) | MIA | KMIA |
48 | Малага | Испания | Малага Коста-дель-Соль | AGP | LEMG |
49 | Мальме | Швеция | Мальме (Malmo Airport) | MMX | ESMS |
50 | Мальта | Мальта | Мальта (Malta International Airport) | MLA | LMML |
Классы обслуживания
Эконом — комфортабельное путешествие по всему миру. Включает три тарифа — Flex, Classic и Light. Стандартное кресло с регулируемым подголовником, система развлечений с фильмами и музыкой, вкусная еда на длительных перелетах.
Бизнес — эксклюзивный сервис и обслуживание, отдых в полете гарантирован. Раскладывающееся удобное кресло с функцией массажа, рабочая зона, увеличенная норма провоза багажа, приоритет в регистрации и посадке/высадке, дорожный набор.
Первый класс — настоящее наслаждение полетом и высочайший уровень обслуживания. Уникальные широкие кресла с возможностью разложиться в кровать, первоклассное питание, мультимедиа система с большим экраном и журнал SWISS Universe. Доступ в залы ожидания первого класса, приоритет в посадке перед всеми пассажирами, максимальное количество багажа.
Питание
На европейских рейсах Swiss подают напитки. В зависимости от времени суток и продолжительности полета, проводники также могут подавать закуски. Холодные закуски подаются на коротких рейсах, горячие-на длинных. Обслуживание эконом-класса включает в себя бутерброды из Швейцарской пекарни.Швейцарский шоколад предоставляется пассажирам до посадки на большинство рейсов. На самолетах Bombardier CSeries (Airbus A220) доступна система покупки на борту под названием Swiss Saveurs. Бизнес или эконом Flex / classic пассажиры получают бесплатный напиток и сэндвич.
Нюансы
Уточняйте информацию о регистрации и нормах провоза багажа по рейсу в вашем бронировании. Тарифы предполагают различные требования к багажу и ручной клади, но все они подчиняются общим правилам максимально допустимых норм по размеру и весу.
Правила провоза багажа
Пассажиры SAS вправе пронести на борт одну единицу ручной клади габаритами 55х4х23 см и весом до 8 кг. Эти правила распространяются на стыковочные рейсы. В дополнение к ручной клади на борт можно пронести одну личную вещь: небольшой портфель, дамскую сумочку или ноутбук независимо от класса путешествия. Габариты личной вещи — не более 40х30х15 см.
Максимальный размер регистрируемого багажа — 158 см по сумме 3 измерений (длины, ширины и высоты), масса — до 23 кг (экономический класс) или 32 кг (бизнес-класс). 32 кг — максимальный вес одной единицы багажа. Зарегистрировать можно не более 9 единиц багажа на человека.
Превышение установленного веса в 32 кг допускается только для специального багажа, разделение которого невозможно (снаряжение для дайвинга или музыкальные инструменты).
Количество выделенного под специальный багаж места ограничено, и о нем необходимо сообщить во время бронирования, не позднее чем за 24 часа до вылета (за 48 часов — при путешествии с инвалидной коляской).
Типы специального багажа:
- Детские коляски.
- Велосипеды.
- Снаряжение для гольфа.
- Лыжи и сноуборды.
- Водолазное снаряжение.
- Рыболовные снасти.
- Дельтаплан.
- Музыкальные инструменты.
- Снаряжение для серфинга и кайтсерфинга.
- Кресла-коляски.
- Оружие.
На рейсах SAS запрещено перевозить:
- Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
- Коррозионные, радиоактивные или окисляющие химикаты.
- Тандемы и электрические велосипеды.
- Гироскутеры и моноциклы с литиевыми аккумуляторами (перевозятся в качестве груза).
- Предметы с заостренным концом или острыми краями.
На всех рейсах САС, кроме чартерных, разрешается провозить домашних животных при соблюдении ряда условий:
- Бронирование места для питомца в течение 24 часов после оформления билета на рейс.
- Наличие правильно оформленных документов, подтверждающих, что питомец здоров: микрочип и ветеринарный паспорт для путешествий в страны ЕС.
. Один пассажир может взять с собой одно служебное животное.
Регистрация
Зарегистрироваться на рейсы можно двумя способами:
- В аэропорту — оформление открывается за 2 часа и закрывается за 40 минут до вылета. Однако время регистрации может меняться в зависимости от аэропорта.
- Онлайн — открывается за 22 часа и закрывается за час до вылета.
Регистрация на рейс online доступна по номеру бронирования на официальном сайте или через .
Регистрация на месте доступна на терминалах самообслуживания или стойках регистрации.
Авиакомпания САС Скандинавские авиалинии
IATA код авиакомпании: SK
Международное название авиакомпании: SAS Scandinavian Airlines (САС Скандинавские авиалинии)
Бонусная программа для частолетающих пассажиров: EuroBonus
Бонусная программа для корпоративных клиентов: Star Alliance Company Plus
Авиационный альянс: Star Alliance
Сайт авиакомпании: www.flysas.com
Представительство авиакомпании SAS в Москве: +7 (495) 961 3060 Представительство авиакомпании SAS в Санкт-Петербурге: +7(812) 326 2600
Городской офис продаж авиакомпании SAS в Санкт-Петербурге, находившийся ранее на Невском проспекте, закрыт в 2009 г. На данный момент в СПб продажа авиабилетов авиакомпании скандинавские авиалинии осуществляется в офисе SAS в международном аэропорту Пулково-2, который расположен на первом этаже терминала «Вылет».
Посмотреть представительства в других городах и странах на сайте SAS
Авиакомпания Scandinavian Airlines (Скандинавские авиалинии) является крупнейшей авиакомпанией Скандинавии и четвертой по величине авиакомпании в Европе.
Авиакомпания SAS была создана в 1946 году и 17 сентября того же года открыла воздушное сообщение с Нью-Йорком.
С 1949 года SAS начала полеты на Дальний Восток.
В 50-х годах стала первой авиакомпанией, совершающей регулярные рейсы через северный полюс (Копенгаген-Лос-Анжелес)
В 1959 году SAS одной из первых в мире использовала на регулярных рейсах реактивные самолеты «Caravelle».
В 1962 году компания получила премию «Христофора Колумба», как пионер полетов через Северный полюс.
SAS — первая авиакомпания в Европе с электронной системой заказа билетов.
В 1997 году SAS стала одним из учредителей альянса «Star Alliance».
Ежедневно самолеты авиакомпании SAS совершают более 1000 полетов в день по 120 направлениям. Флот авиакомпании превышает 180 самолетов.
Основные пересадочные аэропорты — Копенгаген, Стокгольм, Осло.
17 сентября 1946 года авиакомпанией SAS (Скандинавские авиалинии) был выполнен первый полет. Сейчас компания выполняет регулярные авиаперевозки пассажиров и грузов.
Базовым аэропортом Scandinavian Airlines является Копенгаген (Copenhagen Kastrup).
Сейчас флот компании составляют более 200 лайнеров. В том числе самолеты Аэробус А340, Airbus А321, Боинг 767-300, Boeing 737 и MD-90. Большинство самолетов небольшие и используются на внутренних рейсах по Скандинавии.
Компания Scandinavian Airlines (Скандинавские авиалинии) сотрудничает с такими членами «Звездного Альянса» (Star Aliance), как авиакомпания Lufthansa, Air Canada, Thai, United Airlines и Varig Brasil.
В настоящее время авиакомпания САС осуществляет ежедневные рейсы из России по маршрутам Москва -Стокгольм и Москва — Копенгаген, а также шесть раз в неделю — рейсы Санкт-Петербург — Стокгольм и Санкт-Петербург — Копенгаген.
Поиск и Бронирование билетов авиакомпании SAS Scandinavian Airlines Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты авиакомпании САС Скандинавские авиалинии онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе АВИАБИЛЕТЫ.
Флот[ | код]
См. также Флот SAS Group
В июле 2021 года флот SAS Scandinavian Airlines состоял из 133 самолетов, средний возраст которых 9,0 лет:
Самолёт | Итого | Заказано |
---|---|---|
ATR-72 | 6 | — |
4 | — | |
Airbus A320-200 | 11 | — |
Airbus A320neo | 45 | — |
8 | — | |
Airbus A321neo | 1 | 1 |
Airbus A330-300 | 9 | — |
Airbus A350-900 | 6 | — |
Boeing 737-700 | 15 | — |
Boeing 737-800 | 13 | — |
Canadair CRJ-900 | 15 | — |
Итого: | 133 | 1 |
Были в эксплуатации | код
Тип | Годы | Направления | Примечания |
---|---|---|---|
Boeing B-17 «Flying Fortress» | 1946 | Дальнемагистральные | отABA |
Junkers Ju 52 | 1946-1956 | Норвегия (местные) | от DNL |
Douglas DC-3 | 1946-1957 | Европа | |
Douglas DC-4 | 1946-1956 | Дальнемагистральные | |
Short S.25 Sandringham | 1948-1951 | Норвегия (местные) | отDNL |
Douglas DC-6 | 1948-1960 | Дальнемагистральные | |
Douglas DC-6B | 1952-1964 | Дальнемагистральные | |
Convair Metropolitan | 1956-1970 | Европа и местные | |
Convair 990 | Европа | ||
Sud Aviation Caravelle III | 1959-1974 | Европа и местные | |
Douglas DC-7 | 1956-1967 | Дальнемагистральные | |
Douglas DC-8 | 1960-1985 | Дальнемагистральные | |
McDonnell Douglas DC-9 | 1968-2003 | Европа и местные | |
Fokker F28 | 1973-1999 | Европа и местные | |
McDonnell Douglas DC-10 | 1974-1991 | Дальнемагистральные | |
Boeing 747 | 1971-1989 | Дальнемагистральные (Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Дальний Восток) | |
Airbus A300 | 1980-1987 | Европа | |
Fokker F27 | 1984-1998 | Европа и местные | |
Boeing 767 | 1989-2004 | Дальнемагистральные | |
Saab 2000 | 1997-2003 | Европа и местные | |
Bombardier Dash 8 Q400 | 2000-2007 | Европа и местные |
Отказ от Dash 8 Q400 | код
28 октября 2007 было объявлено, что Совет директоров принял решение о выводе из эксплуатации всех 27 de Havilland Canada Dash 8-400 (Q400) в связи с дефектом шасси.
Boeing 737-600
Boeing 737-800
Файл:Sas a350-900 In-rcz arp.jpg Airbus 350-900
История авиакомпании Скандинавские Авиалинии
Scandinavian Airlines является собирательным предприятием, руководство которой принадлежит Дании, Норвегии и Швеции. Основана была в 1946 году. Компания имеет стокгольмское, датское, шведское и норвежское подразделения. В Украину компания пришла в 2008 году, на данный момент трижды в неделю осуществляются рейсы этой компании.
Основные направления Scandinavian Airlines
В силу того, что у компании есть 4 основных подразделения, у авиаперевозчика очень большой охват территории. Самолёты летают в Амстердам (Нидерланы), Франкфурт-на-Майне (Германия), Мадрид (Испания), Монреаль (Канада), Таллин (Эстония), Париж (Франция) и многие другие города.
Структура компании Scandinavian Airlines System
Есть три основных аэропорта, расположенные в Копенгагене, Стокгольме и Осло. Флот у авиакомпании большой – включает в себя 159 самолётов. Средний возраст воздушного транспорта – 11,3 года. Среди самолётов есть следующие:
- ATR-72 (16 единиц);
- Airbus A319-100 (4 единицы);
- Airbus A320-200 (13 единиц);
- Airbus A320neo (1 единица);
- Airbus A321-200 (8 единиц);
- Airbus A330-300 (8 единиц);
- Airbus A340-300 (8 единиц);
- Boeing 737—600 (23 единицы);
- Boeing 737—700 (30 единиц);
- Boeing 737—800 (29 единиц);
- Canadair CRJ-900 (19 единиц);
Ещё 7 самолётов заказаны, ориентировочно придут в распоряжении в 2019-2020 годах.
Сервис и особенности Scandinavian Airlines
Работает услуга Евробонус. Бонусы накапливаются во время перелётов со скандинавской авиакомпанией или при условии полёта с Wideroe, Air India, Air China, AirBaltic. Также баллы накапливаются при бронировании номеров в отелях Radisson Blu, Scandic, Elite Hotels или на сайте Hotels.com. Дополнительно можно накапливать бонусы при аренде автомобилей. Заработанные баллы можно потратить на повышение уровня комфорта во время перелёта, для отдыха в залах повышенного комфорта и покупок в партнёрских магазинах авиакомпании. Дополнительный плюс – скидки для перелёта детей. Взрослые могут зарабатывать бонусы и тратить их на перелёты своих детей. Малыши до 11 лет получают скидку до 50% на полёты во все направления при условии, если их родителя являются членами программы Евробонус. Во время прибытие в партнёрский пункт компании, отель или аэропорт, необходимо зарегистрироваться и отметить там свою пользовательскую карточку Евробонуса, чтобы балы продолжали насчитываться.
Кабина
Стюардесса Scandinavian Airlines, обслуживающая пассажиров, 1960-е годы.
SAS Business
На дальнемагистральных рейсах предлагается бизнес-класс SAS Business с широкими спальными местами. На А330 , A340s и А350 сидения на 1-2-1 местах , которые превращаются в 196-202-сантиметр (77-80) в плоскую кровать, с розетками и развлекательный экраном 15 дюймов (380 мм). В бизнес-классе A321LR будут смешанные сиденья 2–2 и 1–1, все они трансформируются в плоские кровати.
SAS Plus
Плюс – премиум-эконом-класс SAS. На широкофюзеляжных самолетах расположение кресел имеет конфигурацию 2-3-2. Сиденья, предлагаемые в SAS Plus, шире, чем в разделе SAS Go.
На европейские рейсы билеты SAS Plus подлежат возврату и включают в себя питание, двойную норму зарегистрированного багажа, а также доступ в залы ожидания и ускоренную проверку безопасности в аэропорту. Пассажиры SAS Plus сидят в передней части самолета, и пассажиры могут выбрать свое место при бронировании бесплатно, но в остальном места там такие же, как и сиденья SAS Go. Двухклассная система была введена в июне 2013 года, когда бизнес-класс был исключен из внутриевропейских рейсов.
SAS Go
SAS Go, или экономичный, предлагает 3–3 места на внутриконтинентальных рейсах, 2–4–2 на А330 и А340 и 3–3–3 на А350.
SAS предлагает бесплатный кофе и чай пассажирам GO на ближнемагистральных рейсах, за исключением очень коротких рейсов, таких как Берген – Ставангер или Стокгольм – Висбю . Питание для всех пассажиров дальнемагистральных рейсов.
SAS Go Light
SAS Go Light – это вариант SAS Go без зарегистрированного багажа. Билеты продаются в том же классе бронирования, что и SAS Go, и в остальном идентичны. С 14 декабря 2017 года SAS Go Light доступен как на европейских, так и на дальних рейсах. Он недоступен на рейсах внутри стран Северной Европы. SAS Go Light нацелен на конкуренцию с недорогими перевозчиками для тех, кто путешествует только с ручной кладью. Норма дополнительного багажа для участников EuroBonus Silver, Gold и Diamond не распространяется на билеты SAS Go Light и действительна только для участников EuroBonus Pandion.
Сервисы
Биометрическая идентификация по отпечатку пальца
В 2006 году SAS Sweden запустила новую биометрическую систему для использования по всей Швеции. В целях безопасности отпечатки пальцев каждого пассажира сопоставляются с их соответствующим зарегистрированным багажом. Новая технология будет постепенно внедряться во всех аэропортах, обслуживаемых SAS, хотя использование системы для пассажиров является добровольным. Система внедрена в Норвегии.
EuroBonus
Программа для часто летающих пассажиров SAS называется EuroBonus. Участники зарабатывают баллы на всех рейсах SAS и Widerøe, а также на рейсах Star Alliance. Около 50 процентов общих доходов SAS генерируется участниками EuroBonus. К августу 2015 года программа EuroBonus насчитывала более четырех миллионов участников.
Fly Home Club
Fly Home Club был клубом членов SAS для скандинавов, проживающих в Испании. Он закрылся с тех пор, как экономические условия в Испании ухудшились, а скандинавы, живущие в Испании, решили вернуться домой или сменить место жительства.
Судно на воздушной подушке
С 1984 по 1994 год компания SAS обслуживала суда на воздушной подушке между Мальмё в Швеции и аэропортом Копенгагена в Дании. Путешественники могли зарегистрироваться на свои рейсы в Мальмё, и суда на воздушной подушке работали как стыковочные рейсы. Служба работала с использованием нескольких самолетов AP1-88 Британской корпорации на воздушной подушке , которым в среднем потребовалось 45 минут, чтобы пересечь 27 км (17 миль) маршрута через Эресунн ; Сообщается, что в течение первого года работы судно на воздушной подушке перевезло около 100 000 пассажиров. В связи с уровнем спроса, SAS изучила перспективы внедрения более крупных судов на воздушной подушке, способных перевозить до 200 пассажиров, для этой услуги. Однако в 1994 году суда на воздушной подушке были заменены катамаранами . Эти суда, в свою очередь, были прекращены в 2000 году из-за открытия моста Эресунн , который обеспечивал конкурирующее железнодорожное сообщение между Мальмё и аэропортом Копенгагена.
Вай-фай
В мае 2018 года SAS запустила новую систему высокоскоростного доступа в Интернет по Wi-Fi , поставленную Viasat . Услуга развертывается как на ближнем, так и на среднемагистральном флоте, ожидается, что это займет два года. Новая система работает намного быстрее, чем раньше, и позволит пассажирам смотреть фильмы на борту в потоковом режиме. До этого SAS предлагала доступ в Интернет только на борту своих дальнемагистральных самолетов и небольшого количества самолетов Boeing 737. Доступ к Wi-Fi предоставляется бесплатно участникам программы Eurobonus Gold и Diamond, а также тем, кто путешествует по тарифам SAS Plus или Business. В противном случае его можно приобрести за баллы EuroBonus или за небольшую плату.
По корпоративным связям
Бизнес-тенденции
Ключевые тенденции для Scandinavian Airlines Group (в которую входят SAS Cargo, SAS Ground Handling и SAS Tech) показаны ниже (с 2012 года, за годы, заканчивающиеся 31 октября):
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г., январь – октябрь | 2013 | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( SEKm ) | 47 536 | 39 696 | 36 524 | 36 735 | 33 148 | 42 182 | 38 006 | 39 650 | 39 459 | 42 654 | 44 718 | 46 736 |
Прибыль до налогообложения ( EBT ) (млн шведских крон) | −188 | -1,522 | −33 | 543 | 228 | 1,648 | −918 | 1,417 | 1,431 | 1,725 | 2,041 | 794 |
Количество сотрудников (средняя FTE ) | 16 286 | 14 438 | 13 723 | 13 479 | 13 591 | 14 127 | 12 329 | 11 288 | 10 710 | 10 324 | 10 146 | 10 445 |
Количество пассажиров (м) | 30,9 | 27,0 | 27,1 | 29,0 | 25,9 | 30,4 | 29,4 | 28,1 | 29,4 | 30,1 | 30,1 | 29,8 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 72,3 | 72,7 | 75,6 | 74,9 | 76,7 | 75,0 | 76,9 | 76,3 | 76,0 | 76,8 | 75,7 | 75,2 |
Общая стоимость единицы (CASK) (SEK) | 0,94 | 1.01 | 0,95 | 0,86 | 0,81 | 0,80 | 0,75 | 0,79 | 0,70 | 0,69 | 0,72 | 0,78 |
Общий доход от единицы (RASK) (SEK) | 0,91 | 0,92 | 0,86 | 0,82 | 0,82 | 0,78 | 0,70 | 0,80 | 0,76 | 0,80 | ||
Количество самолетов (на конец года) | 181 | 172 | 159 | 147 | 145 | 139 | 138 | 152 | 156 | 158 | 157 | 158 |
Цифры для SAS Group. Примечания / источники: |
Главный офис
Нынешний головной офис, офисное здание SAS Frösundavik, как это было в 2007 году.
Головной офис Scandinavian Airlines расположен в офисном здании SAS Frösundavik во Фресундавике , муниципалитет Сольна , Швеция, недалеко от Стокгольма . В период с 2011 по 2013 год головной офис находился в Стокгольмском аэропорту Арланда (ARN) в муниципалитете Сигтуна , Швеция. Головной офис SAS Cargo Group A / S находится в Каструпе , муниципалитет Торнби , Дания.
Офисное здание SAS Frösundavik было спроектировано Niels Torp Architects и построено в период с 1985 по 1987 год. Переезд из Сольны в Арланду был завершен в 2010 году. Предыдущий головной офис SAS располагался на территории аэропорта Бромма в Стокгольме . В 2013 году SAS объявила, что снова переедет во Фрёсундавик.