Остров Намисом
В результате возведения дамбы Чонпхён образовался великолепный остров по своей форме напоминающий полумесяц. Добраться на остров можно на катере, или по канатной дороге.
Каждый найдет здесь занятие по вкусу и острову. Туристов ждут чудесные пляжи, парк аттракционов, бассейн, а желающие могут прогуляться по величественному лесу. После пребывания на острове у Вас останутся красивые фотографии и масса теплых впечатлений.
Одной из уникальных особенностей красивейшего острова является полное отсутствие линий электропередач и столбов, а все коммуникации проложены в толще Земли.
Остров Чеджу
Посещая красивые места Южной Кореи, Вам обязательно нужно отправиться на остров, уютно разместившийся в Корейском проливе, под названием Чеджу.
Интересно, что это самый большой остров страны и самая маленькая провинция южнокорейского государства. До того, как он стал частью государства Корея, это была самостоятельная провинция со своим управлением.
Остров полон уникальных пещер, красивейших водопадов, а растительный и животный мир представлен редкими видами, которые встречаются только в этой части земного шара. Больше всего поражают монументальные скульптуры из черного базальта.
Начало истории
Руины Ангкора находятся недалеко от современного города Сиемреал. Его история начинается во втором веке нашей эры, когда в этих местах поселились выходцы с полуострова Индостан. Они основали княжество Бапном, спокойно жили, вели торговлю с соседними регионами и процветали на протяжении последующих 400 лет. Благоденствие закончилось вторжением царства Ченла в 600 г. н. э., в результате чего появилось новое государственное объединение Камбуджадеши.
В VIII веке Ангкор стал центром, из которого династия кхмерских царей руководила одной из самых богатых и сложных империй в истории Юго-Восточной Азии. До XV века империя простиралась от юга Индокитайского полуострова до севера современной китайской провинции Юньнань, от Вьетнама на востоке до Бенгальского залива на западе.
В течение всего периода существования правители использовали бывшие в их распоряжении огромные ресурсы богатств и рабочей силы для воплощения громадных строительных проектов, включавших культовые и фортификационные здания, призванные прославить богов, столицу и их самих. Золотой век царства начался в 802 г., когда король Джаяварман II начал возводить индуистские храмы, заложив традицию, которую его преемники будут продолжать на протяжении столетий. Основные из сооружений:
- Анкор-Ватт — восьмое чудо света, фото которого украшает все путеводители и рекламные проспекты страны;
- Байон;
- Та Прохм;
- Бантеай-Срей;
- Кох Кер;
- Бенг Мелиа;
- Кбаль Спеан;
- Преа Кхан;
- Пном Бакенг.
На рубеже IX и X столетий король Яшоворман I основал новую столицу в городе Яшодарпура, рядом с которым в начале XII века был построен самый важный храм Ангкор-Ват, ставший в нынешнее время культурным символом Камбоджи. Период наибольшего блеска государства пришелся на царствование Джаявармана VII, который расширил границы, а между 1181 и 1220 гг. построил комплексы Байон, Та Пром и Преа Кхан. Эти сооружения относятся к периоду перехода региона к буддийскому вероисповеданию.
В конце XIII века следующий король Джаяварман VIII вернулся в индуизм, уничтожив часть наследия предка и улучшив состояние старых храмов. При этом правителе появились признаки заката могущества царства и начался период вторжений завоевателей. Последующие монархи снова приняли буддизм, но упадок продолжался и в 1432 году столицей государства стал Ловек, находившийся рядом с современным Пномпенем.
Возможно, основной причиной исхода из города стали участившиеся монгольские и сиамские набеги, показавшие чрезмерную близость столицы к неспокойным границам. Тем не менее в 1550 г. король Анг Чан (1516−1566 гг.) перенес свою резиденцию в Ангкор. Начались реставрационные работы, прерванные очередной интервенцией. С тех пор город был заброшен окончательно и похоронен непроходимыми зарослями. Единственным исключением стал храм Ангкор-Ват, в котором остались жить буддийские монахи.
https://youtube.com/watch?v=MO3ctkNunO4
Это интересно: Храмы Ангкора — большой круг: маршрут для поездки на несколько дней
Корейская национальная деревня
Корейцы бережно чтят свои национальные традиции, и в городе Йонъин выдели огромную территорию, на которой выстроили традиционную корейскую деревушку.
Целью такой редкой достопримечательности является желание корейцев ознакомить иностранцев со своей удивительной культурой и бытом. На узких улочках работают ремесленные мастерские, где каждый желающий может заказать сувенир на память.
На площадях деревни прямо под открытым небом свое мастерство показывают танцоры и театральные артисты. Кроме того, именно здесь можно отведать экзотические блюда корейской национальной кухни.
Природа в кадре
Оказывается, снимать зеркальным фотоаппаратом прямо напротив солнца – пол беды. Настоящие проблемы ждут вас, если вдруг захочется и солнце захватить в кадр! И, вероятнее, вам это захочется сделать на закате и рассвете, когда солнышко наиболее прекрасно. Это магические часы для съемок природы, еще называют золотым часом.
Сложностей здесь, пожалуй, будет меньше, так как яркость будет ниже, но все же логично применять изложенные выше приемы: повышать диафрагменное значение, заслонить солнце, то есть частично спрятать за какой-либо объект (дерево, здание и т.д.), снимать в высоком разрешении и обязательное использование внешней вспышки, если вы хотите, чтобы человек был виден на против солнца, а не был черным силуэтом.
А также будет уместно использовать светофильтры, например, нейтрально-серый. Они часто используются пейзажистами. Снижая экспозицию, они прорисовывают большее количество деталей в наиболее светлых местах.
Как это ни странно, но с зеркалкой возникнет больше проблем, нежели с пленочной фотокамерой, которая способна запечатлеть солнечный диск в виде мягкого перехода всего диапазона света. Матрица же — это обеспечить не сможет, и половина светов окажется “выбитой”. Нужно будет выбирать или в пользу того, что находится в тенях, или той информации, что осталась засвеченной. Как вариант можно рассмотреть осветление или затемнение отдельных частей изображения.
Фазы режимного времени
Сам по себе закат длится обычно всего несколько минут, и является частью так называемого «режимного времени», когда солнечный свет наиболее мягкий и благоприятный для съёмки сюжетов с естественным освещением. Рассмотрим основные фазы режимного времени. Для простоты я буду говорить только про закаты, для рассветов всё аналогично, только фазы режимного времени идут в обратном порядке.
Как известно, полуденный свет — белый, очень жёсткий (если рассматривать летнее время на средней широте). По мере того, как солнце приближается к горизонту, его лучи проходят всё большую толщу атмосферы, и свет постепенно становится теплее. Момент, когда свет существенно меняет свою температуру по сравнению с полуднем, можно считать началом режимного времени. Как правило, это примерно час до захода солнца. Это время хорошо подходит для съёмки сюжетов, в которых главный объект (например, горная вершина или здание) освещён со стороны. Свет ещё достаточно яркий, так что можно снимать с рук, если вы забыли прихватить с собой штатив.
Главное здание МГУ (Москва), освещённое со стороны мягким светом восходящего солнца. ISO100 12мм f/11 1/2.5с, панорама из 2 горизонтальных кадров
Далее свет становится всё теплее — сначала оранжевым, потом красным, а потом чёрным (когда солнце заходит за горизонт). Зайдя за горизонт, наше светило перестаёт освещать земные объекты, зато может очень эффектно подсветить облака. Это время для съёмки в контровом свете, когда камера направлена примерно туда, где зашло солнце. Света уже мало, с рук снимать ещё можно, но получить при этом резкий кадр достаточно сложно.
Здание РАН (Москва), съёмка в контровом свете незадолго до захода солнца за горизонт. ISO100 11мм f/8 1/20с
После заката, когда облака «гаснут», наступают сумерки. Обычно это время ничем не примечательно. Света совсем мало и выдержка может достигать десятков секунд (особенно при использовании фильтров), что делает невозможной съёмку с рук. Но не спешите сворачивать свою технику. Потому что иногда в сумерках начинается настоящее волшебство — вода в озере успокаивается, небо начинает тлеть фиолетовым светом, и кажется, что всё вокруг наполняется необыкновенным спокойствием и гармонией.
Вечерние сумерки на Среднемультинском озере, Алтай. 30-секундная выдержка позволила сгладить небольшую рябь на воде, сделав работу более спокойной. Цвета настоящие. ISO200 20мм f/8 30с, панорама из 2 горизонтальных кадров
Особенности фотографирования море на закате или на рассвете
Море прекрасно в любое время дня. Погода на побережье всегда переменчива, и каждый момент красив по-своему. Однако профи рекомендуют снимать в определенное время.
Лучшими считаются «волшебные часы» — это на рассвете или перед закатом.
Закат на море
Вы можете возразить, что камера телефона не всегда может передать всю красоту неба и моря в это время. Тем не менее, можно попытаться словить несколько удачных кадров.
Кроме того, обработку в приложениях никто не отменял.
- Мой главный совет тем, кто хочет сфотографировать восход на море. Не проспите это время! Рассвет наступает летом довольно рано, придется не полениться и встать пораньше ради классных кадров. И не прозевайте самые лучшие моменты, ведь солнце поднимается очень быстро.
- Фотографируя закат, настройте светочувствительность вручную, установив ее почти на минимум.
- Чтобы не испортить фото шевелением или дрожанием рук, используйте штатив для телефона. Так картинки будут более качественные, четкие.
Не менее важный совет тем, кто снимает на телефон. Сначала надо протереть камеру.
Расширить настройки камеры на смартфоне можно с помощью различных приложений. Добиться же отличных во всех смыслах фотографий можно только практикуя.
Ну что, вы готовы поехать к морю за новыми впечатлениями и снимками?
Приемы, которые популярны в пейзажной съемке
Как еще подготовиться, чтобы красиво снимать природу на телефон:
Выберите лучший пейзажный объектив
Практически в любых случаях для пейзажей идеально подходит широкоугольный объектив. Он позволяет захватить в кадр максимальное число объектов, как это делает человеческий глаз.
Сетка очень полезна для фотографирования пейзажей
Включите режим сетки в камере. Он поможет сохранить пропорциональность в пространстве и соблюдать композиционное правило третей.
Используйте линии пересечения
Располагайте объекты в кадре по линиям сетки или на их пересечениях, так кадр получится сбалансированным и приятным глазу.
Правило третей
По правилу третей кадр разбивается на 9 равных прямоугольников пересечениями трех горизонтальных и трех вертикальных линий (стандартная сетка камеры). Таким образом фото получается разделено на трети. Объект на фото должен помещаться в одну из третей, а две остальные оставаться свободными.
Как отрегулировать экспозицию
Экспозицией в фотографии называется результат того, сколько света попало на матрицу камеры за определённое время. Этот промежуток начинается от долей секунды и заканчивается десятками секунд. С короткой экспозицией вы сможете «заморозить» движение (полет птиц, искры костра), с долгой создадите художественные смазы (белый поток водопада, линии света ночью). Но имейте в виду, что снимать с долгой экспозицией получится только со штатива, с рук кадры будут смазаны.
Ритм
Ритм задают повторяющиеся объекты на разных планах. Они должны быть похожи, но не обязательно идентичны. Хороший пример ритмичности — лес. Ровные ряды деревьев комфортно воспринимаются глазом.
Балансировка своего образа
Не перегружайте кадр лишними деталями — они отвлекают внимание и делают фото захламленным. При съемке пейзажей можете воспользоваться беспроигрышным вариантом
Выберите 3 основных объекта для фото и мысленно соедините их линиями так, чтобы получился треугольник. Такие фото обычно получаются гармоничными.
Крепость Хвасон
С корейского языка наименование величественного оборонительного сооружения переводится как «Цветущая крепость», а по аналогии с китайской достопримечательностью, ее частенько называли «Сувонская крепостная стена».
Возвели крепость в конце XVIII столетия, а в своей архитектуре она гармонично сочетает восточные и европейские стили. В фортификационном сооружении имеется четверо ворот, расположенных по четырем частям света.
В 1800 году был создан обширный доклад о крепости, состоящий из 10 объемных томов. Именно этот старый документ помог при восстановлении крепости в ХХ веке.
Билеты на территорию храмов Ангкор
Есть три разновидности билетов в Ангкор:
- На 1 день — 37$
- На 3 дня — 62$ (действует в течение недели)
- И на неделю — 72$ (действует в течение месяца)
Билет действует практически на всей территории Ангкора, за исключением нескольких самых отдаленных храмов — Phnom Kulen, Koh Ker и Beng Melea.
При покупке билета вас фотографируют, поэтому билет получается именной. Почти перед каждым храмом проверяют билет, штраф за его отсутствие 200$, так что лучше его купить.
Кроме билетов, вы можете взять экскурсию по храмам. И если туктукер просто вас довезет до нужного места, то экскурсовод расскажет, про особенности каждого храма. Групповые экскурсии я бы не брала (всем интересно разное, а на экскурсии вы будете ограничены маршрутом и временем), а вот индивидуальную — можно. Русскоязычные индивидуальные экскурсии довольно дорогие — 132 евро за целый день и 10 храмов, но если едете компанией, можно разделить сумму, получится не так дорого, зато супер интересно.
Кстати, кроме поездок на тук-туке есть вариант объехать храмы на авто с кондиционером (актуально при +33 днем), экскурсию на авто с англоговорящим гидом можно забронировать здесь, стоимость всего от 1700р. за целый день.
Советы по настройкам
#4. Прикрывайте диафрагму. Использование максимальных значений диафрагмы (например, f/22 или f/32) даст четкую прорисовку лучей и эффект звезды. Лучей будет ровно столько, сколько лепестков в диафрагме вашего объектива.
Photo by Chip Phillips
#5. Недоэкспонируйте кадр. Затемнение кадра позволит сделать цвета более насыщенными и глубокими. Затемнить кадр можно разными способами: установить отрицательные значения экспозиции, либо уменьшить значение выдержки, либо увеличить значение диафрагмы – это можно сделать в приоритетах или в мануальном режиме.
#6. Переключайте режимы. Когда солнце еще в небе, фотографируйте на режиме приоритета диафрагмы, компенсируя экспозицию. А когда солнце зайдет, переключайтесь на ручной режим, так как встроенный экспонометр в условиях плохой освещенности не всегда работает корректно.
#7. Скорректируйте баланс белого. Выберите режим «Тень», и тогда у вас выйдут теплые золотистые тона даже в том случае, если закат тусклый и непримечательный.
#8. Снимайте HDR. Добиться необычайной красочности заката помогает съемка нескольких кадров с различной экспозицией и последующая склейка этих кадров в фотошопе. Когда в природе большой контраст (яркое закатное небо и тусклая земля), камера не понимает, как правильно отображать изображение. Выставив экспозицию сначала по небу, а потом по земле или воде, а потом склеив эти кадры, можно получить насыщенный пейзаж с одинаково хорошо проработанными участками кадра.
Photo by by Paul Emmings Photography
#9. Используйте формат RAW. В отличие от JPEG, RAW прощает вам легкие ошибки, которые еще можно будет исправить при обработке.
Правда, на их исправление потребуется потратить свое время. Но если вы снимаете в JPEG, у вас уже не будет шанса вытянуть цвета и удалить шумы.
#10. Не задирайте ISO. На закате света становится меньше, чем в полдень, но это не повод повышать светочувствительность выше 800. Иначе на фото появится цифровой шум, который будет сложно исправить в редакторе, если вы снимали не в RAW. Однако это не касается профессиональных камер с полноформатными матрицами, которые отлично справляются с шумами даже при ISO 3200.
Photo by Aleksandr Pietrosian
#11. Пользуйтесь гистограммой. Необходимо учитывать разные условия освещенности. Когда солнце светит ярко, изображение на экране фотоаппарата может казаться темнее, чем на самом деле. Но когда солнце закатилось за горизонт, картинка может казаться ярче, чем есть на самом деле. Поэтому лучше не доверять экрану, а пользоваться гистограммой.
#12. Меняйте стиль съемки. Если вы все же снимаете в формате JPEG, необходимо использовать режим съемки пейзажа picture style (Canon) или picture control (Nikon). Он позволит получить более яркие, контрастные и насыщенные снимки.
Транспортировка и обработка строительных блоков
Много лет историки спорили, как доставлялись блоки. Этот секрет древних им раскрыли барельефы на стенах храмов неподалёку от Ангкор-Вата.
Камни сплавлялись на плотах по каналам и буксировались слонами или буйволами.
Доставленные на место блоки поднимали и укладывали с помощью строительных лесов и примитивных грузоподъёмных систем. Использовали для этого и слонов.
Качество кладки поражает специалистов. Довольно большие блоки уложены настолько плотно, что невозможно просунуть лезвие ножа. Поверхности идеально состыкованы повсюду. Специалисты считают, что использовалась технология абразивной обработки. Огромные камни тёрли друг о друга, смочив водой. Они сглаживались и притирались.
Особенно удивляет то, что блоки держатся только за счёт сцепления поверхностей без всяких скрепляющих растворов и швов.
При столь идеальной стыковке вся стена превращается в монолит и можно вырезать рисунок без прерываний и искажений на месте стыковки.
Демилитаризованная зона (ДМЗ)
Как ни крути, а от политики не деться, и каждый турист, посещающий Южную Корею, пытается посетить 4-х километровую демилитаризованную зону.
Проходит она по 38 параллели в результате заключенного перемирия, и на ее территории находится 7 городов, так что, надо запланировать неделю, чтобы успеть все посмотреть.
Несмотря на грозное наименование, есть в ДМЗ и свои достопримечательности. В первую очередь, это парк мира Имчжингак, где собраны экспонаты времен Корейской войны, а также деревня Пханмунчжом, где рядом стоят два дома. Один, выкрашенный в голубой цвет контролируют солдаты ООН, а в выкрашенном в белый цвет здании находятся солдаты Северной Кореи.
Стоимость посещения и билеты в Ангкор Ват
Стоимость билетов в Ангкор Ват не такая уж и высокая, по сравнению с посещением Мачу Пикчу.
- Если купить билет в Ангкор на один день и посмотреть только Ангкор Ват, то его цена – $37. Такой билет стоит покупать только в том случае, если вы приехали лишь на один день. Кстати, с этим билетом также можно посмотреть все ближние храмы Ангкора и Бантей Срей.
- Цена билета в Ангкор на 3 дня повыше – $62 за одного человека. Раньше было дешевле, но ничто не вечно, и цены на главную достопримечательность Камбоджи тоже повысились c 1 февраля 2017 года. Это самый популярный вариант входных билетов среди туристов. Если вы планируете всего два дня смотреть храмы Ангкора, выгоднее купить трехдневный билет.
- Еще есть билет на неделю за 72 доллара, дающий отличную возможноcть смотреть Ангкор Ват и другие храмы Ангкора (дальние и ближние) целых 7 дней в течение месяца.
Билеты покупаются в специальном месте на кассах перед въездом в храмовый комплекс Ангкор. Кассир вас сфотографирует тут же напечатает именной билет с вашей фотографией. Таким образом только вы сможете пользоваться своим билетом в Ангкор, и никому его передать не удастся
Обратите внимание, что очереди за билетами на один день (на который не фотографируют) и на три дня или неделю – разные
Часы посещения храмового комплекса Ангкор Ват:
В отличие от другие храмов Ангкора, храмовый комплекс Ангкор Ват открывается раньше и закрывается позже остальных. Поэтому стоит здесь начинать и завершать свой визит в Ангкор.
Часы работы храма Ангкор Ват: ежедневно с 5:00 до 19:00.
Назначение сооружений
После установления в 1863 году французского колониального режима древние тайны старинных сооружений стали предметом пристального научного интереса. Исследовательская программа, проведенная Французской школой Дальнего Востока, дала большую часть знаний об истории города, а также сложной политико-религиозной системе государства.
Археологи осуществили трудную и кропотливую реконструкцию, частично восстановив комплекс храмов, водохранилищ и каналов. Выяснилось, что на протяжении веков здесь было много изменений архитектурного и художественного стилей в связи с религиозными воззрениями:
- индуизм;
- культ бога Шивы;
- поклонение Вишну;
- буддизм Махаяны.
Ангкор был задуман и построен на основе религиозных и политических концепций, пришедших из Индии и адаптированных местными традициями. Со времен Яшовармана I он символизировал представление о Вселенной и был структурирован в соответствии с моделью индуистской космологии. Строения окружали центральную пирамиду храма, символизирующую дом богов — гору Меру, расположенную на естественном возвышении в районе Пном Бакхенг.
Аналогичным образом, центральная фигура каждого храма отражает позицию горы Меру, а наружные стены символизируют край мира или космоса. Обширная система водохранилищ, каналов и рвов, ставших одними из наиболее заметных достопримечательностей Ангкора, служила в первую очередь как ирригационная система для орошения рисовых полей, хотя олицетворяла воду Вселенной.
Многие из храмов были построены для того, чтобы стать культовым местом, посредством которого цари и члены их семей могли обрести бессмертие. Например, Ангкор-Ват возведен как большой погребальный комплекс, подтверждающий идентичность богу Вишну.
Галерея барельефов
“Они привлекают внимание своей красотой и удерживают его своей необычностью”, – писала Хелен Черчилль Канди в барельефах в 1920 году. Галерея барельефов, опоясывающая первый уровень Ангкор-Вата, представляет собой 1200 м 2 изображений, вырезанных из песчаника
Барельефы покрывают большую часть внутренней стены со всех четырех стороны галерей. Их высота составляет 2 м.
Детали, качество композиции и исполнения дают им право относиться к величайшим образцам мирового искусства. Колонны, расположенные вдоль внешней стены галереи, создают на рельефе интересную игру света и тени. В результате получается эффект текстурных обоев, которые похожи скорее на работу художников, нежели скульпторов. Барельефы отличаются невероятно богатым убранством – творение, обладающее мощью, спокойствием, воображением и силой фантазии, и производящее впечатление “высочайшего достоинства”, как писал один посетитель 50 лет назад.
Барельефы разделяются на 8 частей – по две на каждой стене квадратной галереи. Каждая часть отражает определенную тему. Более того, по углам восточной Галереи имеются два павильона, в которых также изображены различные темы.
Ангкор Ват
Панели с барельефами расположены горизонтально и обычно состоят из двух или трех частей. В некоторых местах края панелей тоже декорированы. Темы для барельефов брались их двух основных источников – индийский эпос и священные книги и военные предметы Ангкорского периода. Некоторые ученые предполагают, что расположение барельефа зависело от темы, отраженной в нем. Например, барельефы на восточной и западной стенах изображают темы, связанные с восходом и закатом солнца. Слово “ба” означает “низкий” или “мелкий” и означает степень проекции рельефа. Метод создания рельефов в Ангкор-Вате заключался в том, что мастера вырезали фон, оставляя таким образом само изображение в рельефе. Поверхность некоторых рельефов кажется отполированной.
Это можно объяснить двумя теориями. Наличие и расположение отполированных участков в важных частях рельефа дает основание предположить, что это дело рук посетителей, которые постоянно прикасались к поверхности. На некоторых рельефах также видны следы позолоты и краски, в частности – черной и красной. Это, возможно, остатки грунтовки или закрепляющего вещества. На некоторые барельефах изображены самые обычные предметы и явления. Река изображена в виде двух параллельных вертикальных линий, между которым плавает рыба. Как и в египетском искусстве, ранг человека определяется размером его изображения: чем выше ранг, тем больше размер. В сценах сражений сломанная рукоятка на зонтике вождя означает поражение. Временная отдаленность сцены определяется по количеству планок, размещенных одна над другой: чем выше такая “стена”, тем древнее изображенное событие. Фигуры с разведенными ногами и согнутыми коленями означает пребывание в полете.
Съемка природных явлений на рассвете/закате
Однажды, добравшись на место съемки, я увидел что с моря надвигается шторм. Ветер усилился так, что капли морской воды в перемешку с песком долетали до меня. В то утро я рискнул сделать всего лишь один кадр (фото ниже), и поспешил обратно домой. Где-то на пол пути, буря таки догнала меня. Началась ужасная гроза. Мелкими перебежками я добрался до какого-то пансионата, который, возможно, спас меня от удара молнии, — спасибо вахтеру. В такое время все нормальные люди видят сладкие сны, и только некоторым чего-то не спится 🙂
Откровенно говоря, съемка рассвета для меня — это каждый раз маленький тест на профпригодность. Я люблю спать до обеда, и встать задолго до рассвета дается мне ой как не просто. Но пересилив лень и желание поспать, я снова спешу на фотосъемку, потирая глаза и спотыкаясь о сугробы. Всем желаю больше удачных снимков
Спасибо за внимание
Еще по данной теме:
Елена24.01.2014 12:15
Спасибо, за познавательную статью. Коротко и ясно. И все понятно. Осталось дело за малым – брать в руки фотоаппарат и идти снимать. Благо сейчас, чтобы снять рассвет, не надо вставать в 4 часа.
Andrey Ko24.01.2014 18:20
Елена, спасибо за Ваш отзыв, очень приятно.
Точно, зимой есть возможность поспать дольше… Буду благодарен за ссылку на Ваши зимние пейзажи. Творческих успехов!
Анатолий Петрович10.04.2014 21:21
Расположение солнца в кадре должно указывать время светового дня. Стоя лицом к югу (т.е. к солнцу), мы определяем, что восход слева, а заход справа. Зритель может определять время дня на снимке, даже в отсутствие названия даного сюжета. Значит утреннее солнце должно располагаться в левой части снимка, а вечернее справа. Я думаю, что такое изображение будет весьма правдивым.
александр01.06.2016 20:00
спасибо за статью очень доступно…сегодня в 3 ночи выдвигаемся
1 день – маршрут Малого круга Ангкора
Маршрут Малого круга будет выглядеть следующим образом: (1) Ангкор Ват (просто встреча рассвета) → (2) Южные Ворота Ангкор Тома → (3) храм Байон (не меньше 1 часа) → (4) Бапуон, Пимеанакас, Терраса Слонов и Прокаженного короля (можно посмотреть что-то выборочно, в зависимости от того, сколько времени уйдет на предыдущие пункты) → (5) если успели посмотреть все вышеперечисленное до обеда (еду, кстати, лучше взять с собой, чтобы не тратить на поиски кафешек драгоценное время), то можно заглянуть в Пре Кан, но это факультативно → (6) Ворота Победы Ангкор Тома → (7) храм Та Кео (можно просто посмотреть на него со стороны, потому как на подъем скорее всего не будет времени) → (8) Та Пром → (9) снова Ангокр Ват и его тщательный осмотр (подъем в центральный храм с башнями, барельефы и т.д) → (10) если управитесь до заката, то его можно встретить на Пном Бакенге.
Схема расположения храмов Малого круга:
Фотографии храмов первого дня:
Ангкор Ват.
Южные Ворота (Ангкор Том).
Байон.
Бапуон.
Пимеанакас.
Терраса Слонов. Фото: культурный-портал.рф.
Терраса Прокаженного Короля.
Пре Кан.
Ворота Победы (Ангкор Том).
Та Кео.
Та Пром.
Пном бакенг. Фото: mapio.net.
Мои подробные статьи о крупных храмах Ангкора (достопримечательности, рекомендации, фото и др.):