Аэропорты Москвы на карте

История воздушного комплекса

Рассматриваемый транспортный узел находится в тридцати километрах от центральной части столицы. На сегодняшний день этот воздушный порт входит в число самых крупных аэровокзалов, действующих на территории нашей страны. Каждый день, из этого аэропорта отправляется несколько сотен самолетов, направляющихся в разные города. Сама воздушная гавань, была создана в конце тридцатых годов прошлого столетия. Необходимость в создании нового комплекса объяснялась высокой загруженностью транспортного узла с названием «Ходынский».

Открытие аэропорта состоялось летом тысяча девятьсот сорок первого года. Аэропорт получил свое название в честь населенного пункта, находящегося поблизости. Здесь же расположена одноименная железнодорожная станция, входящая в состав Киевской железнодорожной ветки. Взлетно-посадочный комплекс «Внуково» имеет богатую историю. Именно здесь, весной тысяча девятьсот сорок пятого года, приземлился авиалайнер, несущий новость об окончании Великой Отечественной войны. Данный аэровокзал принимал и тот воздушный корабль, что занимался транспортировкой знамени, которое развевалось над рейхстагом.

В тысяча девятьсот сорок пятом году советские власти приняли решение об объединении этого авиаузла с аэропортом «Ходынское». Именно новому аэродрому был присвоен статус основного транспортного узла, имеющего гражданское предназначение. Именно с данного момента инфраструктура аэровокзала начала свое стремительное развитие. Компания, управляющая этим комплексом, создала:

  1. Рейсы, предназначенные для транспортировки различных грузов в зарубежные страны.
  2. Рейсы, предназначенные для транспортировки различных грузов внутри страны.
  3. Базу, где проходили подготовку летчики и бортинженеры.

В середине восьмидесятых годов началась глобальная реконструкция рассматриваемого комплекса. Ремонтные работы позволили увеличить объем пассажирского трафика до двадцати трех тысяч человек за один час. В две тысячи первом году правительство РФ присвоило аэровокзалу международный статус. Спустя всего несколько лет началась глобальная реконструкция, которая позволила превратить авиаузел в современный аэропортовый комплекс. На сегодняшний день данный аэровокзал обслуживает около семидесяти тысяч рейсов каждый год. Этот показатель позволил аэропорту «Внуково» занять одно из лидирующих мест в списке самых загруженных отечественных аэровокзалов.

Площадь аэровокзального комплекса Внуково самая большая в России

Московский авиационный узел

В состав Московского авиационного узла (МАУ), осуществляющего основную массу пассажирских перевозок, входят шесть аэропортов:

  • «Внуково»;
  • «Домодедово»;
  • «Жуковский»;
  • «Остафьево» (вспомогательный);
  • «Чкаловский» (вспомогательный);
  • «Шереметьево»;

«Внуково»

Аэропорт «Внуково» находится в городской черте Москвы в нескольких километрах от МКАД. Он был открыт летом 1941 года перед самым началом Великой Отечественной Войны. В состав аэропорта на сегодняшний день входят три пассажирских терминальных комплекса и один грузовой. В 2017 году пассажиропоток во Внуково составил 18,1 миллиона человек – почти на 30%, чем годом ранее. «Внуково» является хабом для шести авиаперевозчиков, в том числе компаний «Россия» и «Якутия». Всего в аэропорту обслуживаются около 30 перевозчиков, летающих по 160 направлениям.

В аэропорту имеются специальные терминалы. «Внуково-2» обеспечивает полёты правительственной авиации. «Внуково-3» используется для частных и корпоративных рейсов.

«Домодедово»

Этот аэропорт расположен на самой городской черте – за «Домодедово» начинается Раменский район. От центра города до аэропорта, получившего, как и город, название от когда-то располагавшегося здесь села, примерно 45 километров.

«Домодедово» по пассажиропотоку занимает в России второе место. Услугами аэропорта в 2017 году воспользовались 30,7 млн. человек (+7% в сравнении с 2016 годом).

В «Домодедово» базируются четыре авиакомпании, в том числе «Уральские авиалинии» и «Red Lines». Всего рейсы почти по 250 направлениям осуществляют 82 авиаперевозчика.

«Жуковский»

Основывая гражданский аэропорт «Жуковский», его планировали назвать «Раменское», ведь базой для гражданского порта должен был стать широко известный аэродром «Раменское». Однако властям города Жуковский, в черте которого находится аэродром, и Московской области удалось со второй попытки продавить смену названия, и в 2017 году «Жуковский» появился на авиационных картах. Аэродром, на котором, в частности, проводят очень популярный Московский авиакосмический салон, название «Раменское» сохранил.

В «Жуковском» запланировано построить два терминала общей пропускной способностью до 7 млн. пассажиров в год. Сумма инвестиций в строительство терминалов, парковок и вокзала оценивается в 13 млрд. рублей.

«Остафьево»

Аэродром, ранее принадлежавший НКВД СССР, сейчас находится в совместном пользовании Министерства обороны РФ и «Газпрома». В «Остафьево» могут садиться относительно лёгкие пассажирские самолёты. Аэропорт имеет все необходимые сертификаты для обслуживания пассажирских рейсов, в нём оборудован пограничный пункт пропуска, поэтому в случае критических ситуаций в других аэропортах Московского авиационного узла «Остафьево» может служить резервным аэропортом.

«Чкаловский»

Аэропорт «Чкаловский» принадлежит российским военным. Кроме них, его эксплуатируют МЧС России, Национальная гвардии и компания «233-й лётный отряд», занимающаяся коммерческими перевозками на военных самолётах.

«Чкаловский» был построен на окраине г. Щёлково (сейчас около 30 км от Москвы) в 1929 году как испытательный аэродром. Отсюда осуществлялись знаменитые трансконтинентальные перелёты 1930-х годов.

С 1994 года «Чкаловский» разрешено использовать для пассажирских перевозок по согласованию с Министерством обороны. Аэропорту присвоен 1 класс, он может принимать самолёты Ту-154, Ил-76 и легче.

«Шереметьево»

Аэропорт «Шереметьево» является крупнейшей воздушной гаванью Москвы и всей России. В 2017 году через него прошли 40 млн. пассажиров. В 2016 году их было на 6 млн. меньше.

«Шереметьево» находится неподалёку (около 10 км) от МКАД между городами Лобня и Химки. В аэропорту работают шесть терминалов и грузовой комплекс. Здесь базируется крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Всего услугами «Шереметьево» пользуются почти 40 авиакомпаний, а полёты осуществляются в 138 аэропортов по всему миру.

План всего здания с выходами и входами

Карта аэропорта для ознакомления доступна как онлайн на официальном сайте, так и непосредственно в самом аэровокзале.

Площадь аэровокзального комплекса составляет 135 тыс. м² и представлена:

  1. Двумя взлетными полосами.
  2. Парковочным комплексом для автомобилей на 5000 мест (более детально о схемах подъезда к аэропорту Домодедово и о парковках читайте тут, а в этом материале узнайте о платных стоянках).
  3. Гостиничный комплексом (о гостиницах, хостелах и отелях в районе аэропорта Домодедово рассказано в этом материале).
  4. Непосредственно самим двухэтажным зданием аэропорта.

Площадь в районе аэровокзала оборудована 4 выходами:

  • 1 выход представлен паркингом;
  • 2 выход предназначен для общественного транспорта;
  • 3 выход функционирует для посадки и высадки пассажиров, прибывших или уезжающих на такси (как доехать до аэропорта Домодедово на такси, узнайте тут);
  • 4 выход — платформа «Аэроэкспресса», с которой можно добраться до Павелецкого вокзала.

Лётное поле Домодедово состоит из двух взлетно-посадочных полос, расположенных на расстоянии 2 км друг от друга. Это позволяет одновременно осуществлять взлёт и посадку самолётов и делает его единственным аэропортом в Москве, обладающим такими возможностями.

В Шереметьево, например, взлёт и посадка чётко определены по времени и нет возможности совершать их одновременно.

С конца прошлого века обсуждается проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы, на реализацию которого даже был нанят подрядчик. Однако, в 2018 году работы были приостановлены ввиду нехватки денежных средств. В 2019 году планируется вновь объявить конкурс на поиск исполнителя по строительству взлетно-посадочной полосы.

Ниже вы можете увидеть карту со схемой самого аэропорта, подъездами к нему и терминалами:

Первый ярус

Здание аэропорта двухэтажное. На первом этаже расположены:

  • стойки регистрации, построенные по островной системе;
  • зал ожидания, включающий в себя также VIP-зал;
  • точки питания — кафетерии и рестораны (о кафе, ресторанах, сети фаст-фуда и столовых аэропорта Домодедово подробнее написано тут);
  • магазины;
  • сувенирные лавки;
  • курительные комнаты;
  • зона вылета и прилета российских и международных рейсов.

В общей зоне прилета для внутренних рейсов находится также линия транспортера для выдачи прибывшим в аэропорт Домодедово багажа.

Добраться до Москвы можно с помощью расположенного на первом этаже «Аэроэкспресса», маршрут которого следует до Павелецкого вокзала.

Кроме того, в чистой зоне вылета для внутренних авиарейсов расположены туалеты, бизнес-залы и пункт оказания медицинской помощи.

Также первый этаж подразделяется на левое и правое крыло и центральную часть:

  • Левое крыло предназначено для обслуживания пассажиров международных рейсов.
  • Правое — рейсов, осуществляемых в пределах России.
  • В центре здания расположены места регистрации и залы ожидания.

Так на фото выглядит схема первого этажа:

Второй этаж

Попасть на второй этаж можно с помощью лифтов и эскалаторов. Здесь, на втором этаже, расположены:

  • кафетерии, рестораны и бары;
  • магазины;
  • банковские отделения;
  • почтовая служба;
  • туалеты, в том числе оборудованные для людей с ограниченными возможностями;
  • представители авиакомпаний;
  • миграционная служба;
  • сувенирные лавки;
  • спа-салон.

Схема второго этажа:

Какие помещения на цокольном этаже?

Цокольный этаж имеет дополнительный вход и расположен в левом крыле аэропорта. Здесь находятся:

  • камера хранения;
  • туалеты;
  • душевые;
  • кафе и торговые ряды.

На цокольный этаж можно попасть с помощью лестницы или эскалатора.

Желающие пройти в закрытую зону вылета могут воспользоваться здесь пунктами паспортного контроля.

На цокольном этаже в левом крыле расположены выходы к самолётам с 16 по 22, а в правом крыле — с 47 по 56.

Схема цокольного этажа:

Краткое описание остальных транспортных узлов

Карта Москвы с метро и аэропортами свидетельствует о том, что на территории, прилегающей к столице, находится еще три действующих воздушных порта. Эти аэропорты имеют немаловажный статус в развитии транспортной инфраструктуры. Давайте рассмотрим особенности каждого из этих транспортных узлов.

Жуковский (ZIA)

Этот комплект расположен в Поселке Раменское. Несмотря на тот факт, что воздушной гавани присвоен международный статус, аэровокзал принимает лишь отечественные рейсы и перевозчиков из стран ближнего зарубежья. Добраться до этого аэропорта можно лишь на городском автобусе, который останавливается у станции метро «Котельники». Добраться до этой локации можно и на электричке, отправляющейся с Казанского вокзала. Между конечной станцией железнодорожной ветки и аэропортом курсирует специальный шаттл.

Остафьево (OSF)

Этот воздушный порт имеет важное федеральное значение, поскольку используется как база для военных лайнеров. Этой воздушной гавани присвоен международный статус, что позволяет принимать зарубежные рейсы

Долгое время Остафьево использовалось как главная воздушная база Министерства Обороны. В двухтысячном году, провела крупную реконструкцию, что позволила аэропорту принимать гражданские рейсы.

Данный транспортный узел ориентирован на прием бизнес-рейсов. Максимальная пропускная способность узла составляет около семидесяти пассажиров в час. Путешественники, отправляющиеся в поездку из этого аэропорта, могут пройти регистрационную процедуру в упрощенном порядке. Помимо этого, упрощение контроля предусмотрено для следующих процедур:

  1. Иммиграционный и паспортный контроль.
  2. Таможенный досмотр.
  3. Ветеринарный и санитарный контроль.


Шереметьево самый крупный аэровокзал столицы

Чкалово (CHL)

Рассматривая аэропорты на карте Москвы, некоторые туристы отмечают наличие малоизвестного Чкаловского аэродрома. Этот военный аэропорт, расположенный в северо-восточной части столицы, был построен в тридцатых годах прошлого столетия. В первые годы после открытия аэродром использовался исключительно для приема и отправки отечественной военной техники. На сегодняшний день данный воздушный порт используется многими силовыми структурами и представителями Роскосмоса. Необходимо отметить, что в некоторых ситуациях аэропорт принимает и гражданские рейсы. На сегодняшний день, на территории этого комплекса расположена вертолетная база и несколько частей регулярных вооруженных сил.

Данный комплекс занимает четвертую строчку в рейтинге самых крупных столичных аэропортов. Добраться до этой локации можно исключительно на электричке, отправляющейся с площади Трех вокзалов. Данное направление не обслуживается аэроэкспрессом, что негативно отражается на продолжительности поездки. Недалеко от Ярославского вокзала находится станция метро «Комсомольская», что значительно упрощает путешествие по городу.

Шереметьево

Шереметьево – второй аэропорт Москвы, если учитывать пассажиропоток. Расстояние в 29 км отделяет его от Москвы.

Он также имеет отличное транспортное сообщение с Москвой. От Белорусского вокзала за 30 минут доставит пассажиров до аэропорта аэроэкспресс. С Савеловского вокзала до станции Лобня идет электричка (дальше нужно пересесть на автобус). От метро «Речной вокзал» и «Планерная» ходят маршрутки и автобусы. На автомобиле можно добраться по трассе М-10.

На территории аэропорта и около него располагаются несколько комфортабельных гостиниц, которые позволят пассажирам комфортно отдохнуть между стыковочными рейсами.

Основные аэропорты столицы

Какие аэропорты есть в Москве? Вероятно, наиболее верным ответом на подобный вопрос будет – все. Гражданские, военные, международные и прочие. Москва – один из самых крупных мегаполисов на планете, а кроме этого, еще и столица огромной страны. Соответственно, этот город практически окружен взлетно-посадочными полосами самого разного назначения.

maps-moscow-ru.com

Конечно же, о военных и стратегических аэропортах практически ничего не известно, а мелькающие периодически в средствах массовой информации рассказы больше напоминают изложение слухов, чем достоверные факты. Но совсем другое дело – аэропорты гражданские, в которых заходят на посадку и взмывают в небеса транспортные и грузовые воздушные лайнеры.

Самыми известными воздушными воротами столицы принято считать:

  1. Шереметьево.
  2. Внуково.
  3. Домодедово.
  4. Быково.
  5. Раменское – аэропорт МЧС в городе Жуковском.
  6. Чкаловский.
  7. Остафьево.
  8. Мячково.

Ежедневно через эти аэровокзалы проходит множество людей, различных грузов, садятся и поднимаются в воздух тысячи самолетов.

Аренда автомобиля

Если нет желания зависеть от общественного транспорта, а есть распоряжаться самостоятельно своим временем в пути от Пулково в центр, предлагается воспользоваться возможностью . Для многих это может оказаться самым удобным способом, как доехать до аэропорта или в СПб.

В аэропорту имеется несколько стоек различных компаний, занимающихся прокатом автомобилей. Но удобнее, конечно, . Цена будет зависеть от класса арендуемого автомобиля («эконом», «стандартный», «внедорожник», «универсал», «кабриолет» и т.п.), а также от срока найма.

Минимальная стоимость оплаты за сутки подразумевает порядка 1980 руб. С одной стороны это может оказаться накладным, но с другой – дает массу возможностей в отношении свободы перемещений, особенно, если автомобилем будет пользоваться семья или группа путешествующих друзей. При этом вы сами решаете, за сколько доберетесь к месту назначения.

Шереметьево

Это один из крупнейших аэропортов Европы. Если вы спросите “Какой аэропорт ближе к центру в Москве?”, то вам ответят, что это “Шереметьево”. От центра Москвы он всего в 29,7 км.

Самый близкий к нему населенный пункт — это Химки. Второй — Лобня. От Москвы он расположен на северо-западе. Это и один из базовых аэропортов Аэрофлота.

Аэропорт «Шереметьево».

Аэровокзальный комплекс состоит из шести пассажирских терминалов:

  • А — для бизнес-перелетов;
  • В — старый терминал был снесен, а на его месте начато строительство нового;
  • С — закрыт на реконструкцию. Здание хотят соединить с новым терминалом В для создания одного единого терминального комплекса;
  • D — принимает международные и внутренние рейсы;
  • Е — обслуживает рейсы Аэрофлота и тех компаний, которые входят в SkyTeam;
  • F — выполняет свои рейсы компания Royal Flight.

Последние три терминала объединены в единый Южный Терминальный комплекс. К нему примыкает и станция Аэроэкспресса. Это сделано для удобства пассажиров, которые могут спокойно перемещаться по всему комплексу.

Как добраться

Жуковский

Аэроэкспрессы в аэропорты Москвы

В новый аэропорт «Жуковский», который находится в 23 км от столицы, от станции м. Котельники доехать можно на рейсовом автобусе № 441Э, что займет примерно 45-60 минут. Билет обычный стоит 82 руб., купленный с картой «Стрелка» – на 20 рублей дешевле.


Новый аэропорт Жуковский

Чуть меньше времени займет путь на электричке, которая отходит от Казанского вокзала и идет до железнодорожной станции «Отдых». Однако еще 20 минут потребуется на то, чтобы далее добраться на шаттле до аэропорта. Можно также на электричку сесть на станции «Выхино», время в пути – 35 минут, после чего также пересесть на автобус-шаттл до аэропорта. Цена билета – 100 рублей, обычно билет продают вместе с билетом на электропоезд.

Можно также добраться на такси, стоимость поездки будет примерно от 600 до 800 рублей, в зависимости от того, на какой из станций сядете.

Домодедово


Аэропорт Домодедово

Аэропорт Домодедово доступен разными видами транспорта. Домодедовское направление обслуживается в том числе:

Автобусом № 308 – эти экспрессы отходят от станции метро «Домодедовская» до аэропорта каждые 15 минут. График движения – с 6 утра и до полуночи. В пути – 40 минут, цена билета – 100 руб. Схема московского метрополитена показывает домодедовское направление и прочие линии движения к аэропортам Москвы;


Привязка к аэропортам станций (схема метро Москвы)

  • Маршрутным такси того же номера – до полуночи с тем же интервалом движения, что и у автобуса, после 24.00 рейсы осуществляются через 40 минут. Билет стоит 120 руб., провоз багажа, как и в автобусе-экспрессе, без оплаты;
  • Пригородной жд электричкой – она курсирует по маршруту «аэропорт – железнодорожный вокзал Павелецкий», однако ходит довольно нечасто. Отправляется от 4 входа в аэропорт. Время в пути – 1 час 10 минут, начало движения – 5 утра, завершение – 1 час ночи. Цена проезда – 132 рубля;
  • Аэроэкспрессом – за счет отсутствия остановок время сокращается до 45 минут. Отходит от выхода № 4 аэропорта. Цена билетов на аэроэкспресс отличается в зависимости от того, как был куплен билет – по интернету или в кассе. Так, стандартный тариф составляет 420 рублей по интернету; покупка у турникета и в кассе, а также через автоматы обойдется в 500 рублей. Есть также особые льготные, командировочные и групповые тарифы. Экспресс ходит каждые полчаса, начиная с 6.00 и до половины первого ночи;
  • Такси – цена проезда полностью загруженного (3 человека) автомобиля будет стоить около 800 руб., что не намного дороже экспресса. Но время в пути может быть существенно большим из-за загруженности МКАДа.

Список спортивных аэропортов Москвы

Спортивные аэродромы Москвы представляют интерес для граждан, которые желают обучиться пилотированию на самолете или вертолете на любительском уровне или научиться прыгать с парашютом. Здесь обычно базируются частные воздушные суда компаний, идет подготовка и квалификация пилотов, проводятся учебные и тренировочные занятия спортивных команд.

  1. Мячково – спортивный аэродром в Раменском районе, предоставляющий коммерческие услуги по аренде грузовых помещений и взлетных полос на своей территории. Закрыт для пассажирских перевозок в 2009 году. Может принимать вертолеты всех видов и некоторые модели самолетов (весом до 5700 кг). На территории объекта организованы два любительских клуба. Здесь владельцы авиационной техники могут найти временное пристанище для своего судна, провести техосмотр, заправиться топливом или арендовать площадку для своих целей.
  2. Дракино – учебный и туристический объект, где проводится обучение и подготовка профессиональных пилотов или любителей. На карте можно найти в Серпуховском районе Москвы. Больше известен, как школа высшего пилотажа. Здесь тренируется спортивная сборная нашей страны, и проводятся ежегодные соревнования по пилотажу. Аэродром открыт и для посетителей, как развлекательный объект. Предлагается ознакомительный обзорный тур на самолете или воздушном шаре. Здесь можно не только понаблюдать за полетом воздушных лайнеров, но и самому посидеть за штурвалом и ощутить прилив адреналина, управляя легендарным ЯК-52. Если нет навыков пилотирования, можно просто покататься с пилотом-инструктором. Записываться нужно заблаговременно, ознакомившись с информацией по стоимости и условиям обслуживания.
  3. Кубинка — аэропорт совместного базирования, расположен в 60 км от Москвы. Здесь базируются две показательные команды РФ «Стрижи» и «Русские витязи», которые представляют нашу страну на различных соревнованиях по показу авиационной техники. Также здесь базируется кубинский спортклуб, который предоставляет услуги по обучению прыжкам на парашюте.

    В 2010 году большая часть аэродрома была выкуплена частным инвестором и запланировано открыть аэропорт для частной бизнес-авиации. К 2018 году должны передислоцировать центр показательной авиационной техники и спортклуб.

  4. Северка – частный спортивный аэродром в 73 км от Москвы в Коломенском районе. Здесь базируются несколько авиационных спортклуба. Любительские полеты проводятся на самолетах 5 моделей.
  5. Коробчеево – спортивный аэродром в Коломенском районе. Здесь на коммерческой основе предлагается обучение парашютному спорту и прыжки с парашютом с самолета. Инфраструктура включает одну гостиницу, 15 коттеджей, ресторан и кафе, площадки для игры в хоккей и волейбол, зрительские места.

ВАЖНО: спортивные аэродромы могут иметь кодовое обозначение аэропортов только по системе ICAO или не иметь никаких кодов

Из одного аэропорта в другой

Такси в аэропорты Москвы

Стоит показать также, как доехать по маршруту «Внуково – Домодедово». Самый комфортный способ – трансфер в аэропорту, он обойдется примерно в 1,5 тыс. руб.

Можно доехать с пересадкой аэроэкспрессом (сначала до «Киевской», потом на метро на «Павелецкую» и затем, пересев на поезд, до аэропорта). Тем же способом, то есть с пересадкой на разные направления аэроэкспресса, можно добраться и по маршруту «Домодедово – Шереметьево».

Нередко прилетающих интересует центральный московский автовокзал. Находится он в районе кольца МКАД, довольно удален от центра. Доехать из любого аэропорта можно на авиаэкспрессе, а затем на метро по ближайшей ветке до станции «Щелковская». Стоит отметить, что с конца апреля 2021 года автовокзал находится на реконструкции, поэтому обслуживание производится на временных перронах под эстакадой шоссе Щелковское.

Как видите, аэропорты имеют довольно хорошую транспортную доступность, которая позволяет добираться в любое время дня и ночи в любой из московских воздушных портов.

Московская система авиасообщений

В Москве расположено 3 аэрогавани, через которые ежегодно проходит поток более чем в 120 млн пассажиров. 3 основных аэропорта Московского авиаузла способны осуществлять в совокупности более 200 взлетно-посадочных операций в час. Аэропорты Москвы могут принимать и отправлять самые современные модели воздушных судов марок «Эйрбас», «Боинг», «Сухой», «Туполев». Обслуживание основной массы пассажиров находится в зоне ответственности аэровокзалов «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово».

Также к составу московской системы авиаперевозок можно отнести аэропорты «Жуковский», «Чкаловский», «Остафьево» и «Мячиково». Последние три носят статус резервных взлётно-посадочных площадок. Кроме того, планировалось реанимировать подмосковный аэропорт «Быково», но финансирование проекта в текущее время заморожено. В 2017 г планируется завершение реконструкции международного аэропорта «Ермолино», что в Калужской области.

Предполагается, что площадка станет одной из базовых для авиакомпании UTAir, что позволит снизить нагрузку на основные аэрогавани страны. Планируется проложить до «Ермолино» и других подмосковных аэропортов второго эшелона пути для обеспечения курсирования «Аэроэкспресса».

Вспомогательные аэропорты Москвы

Поскольку три гиганта уже не справляются с огромным потоком желающих перемещаться воздушным путем, в столице строят и реконструируют дополнительные воздушные врата.

  1. Жуковский (Раменское) пока носит статус экспериментального объекта. Двойное название обусловлено тем, что аэропорт базируется на аэродроме Раменское в районе Жуковский. Он начал осуществлять пассажирские перевозки с июня 2021 года. Планируется, что в ближайшем будущем будет стремительно расширяться и примет часть нагрузки по пассажиропотоку на себя. На сегодняшний день здесь обслуживаются рейсы в 6 направлениях: внутренние и в ближние страны СНГ. А еще его использует МЧС России.
  2. Остафьево находится близ района Южный Бутово. Раньше это был аэродром военного назначения. Сейчас здесь осуществляются внутренние и международные пассажирские перевозки (после реконструкции с 2000 года). Позиционирует себя как аэропорт бизнес-авиации, поэтому о нем знают немногие. Главной базирующейся компанией является Газпромавиа. Здесь же находится база Минобороны РФ. Бизнес-авиация предлагает полеты на лучших новых частных лайнерах для группы из нескольких людей по индивидуальному маршруту. время полета устанавливает сам заказчик. Воспользоваться такими услугами могут только очень состоятельные люди.
  3. Чкаловский значится, как военный аэродром. Находится близ города Щелково. Здесь базируется предприятие, которое осуществляет авиаперевозки на коммерческой основе. Полеты выполняются на военных самолетах. При наличии специального разрешения возможны грузовые и пассажирские перевозки. В 2010 году планировалось реконструировать и открыть Чкаловский для пассажиров, но Ространснадзор отказал в выдаче лицензии. По решению правительства ведутся мероприятия по присвоению ему международного статуса и включению его в список грузовых аэропортов.

ВАЖНО: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Жуковский, Остафьево имеют коды IATA и ICAO. Обозначение аэропортов по IATA присваивается только объектам федерального значения, имеющим статус международного

Как доехать до Шереметьево на метро

Сесть на метро и прямым рейсом доехать до Шереметьево не получится. Существуют только две близкие к аэровокзалу станции: «Планерная» и «Речной вокзал».

От аэропорта Шереметьево до метро придется ехать автобусом под номерами 817 или 851. Если вы планируете пользоваться и метро, и другими видами общественного транспорта, то самый выгодный вариант – купить единый проездной на 90 мин. С его помощью можно один раз проехаться на метро, а далее следовать к аэровокзалу на автобусе либо совершать любое количество поездок в течение этого времени.

Если приобрести билет на метро отдельно и далее платить за каждую поездку на автобусе, то средств придется потратить на порядок больше. Обладателю же карты «тройка» покупка 90-минутного проездного обойдется всего в 46 рублей.

Пробки в столице случаются не только на автотрассах, но и в метрополитене. В час пик можно попасть в очередь даже на эскалаторе. Этот риск обязательно учтите при планировании поездки до Шереметьево.

Где находятся стойки регистрации?

Попадая в аэропорт, вылетающие внутренними и международными рейсами пассажиры должны пройти регистрацию.

Стойки регистрации находятся на первом этаже и устроены по островной системе. Она предполагает наличие:

  • четырех островов по 22 секции;
  • трех островов по 20 секций;
  • дополнительные четыре секции, предназначенные для регистрации негабаритного багажа.

Грузовой и пассажирский терминал в Домодедово находятся отдельно.

Острова регистрации для международных и внутренних рейсов расположены внутри здания под одной крышей. Также предусмотрены секции для регистрации трансферных пассажиров.

Помимо обычных стоек регистрации, пассажиры могут использовать возможность саморегистрации не только в режиме онлайн с помощью электронного носителя, но и непосредственно по прибытии в терминал.

Пассажиры, отправляющиеся на рейс без багажа, могут воспользоваться бесплатной услугой регистрации на рейс с помощью мобильного телефона. Далее в аэропорту необходимо найти терминалы Reprint, поднести штрих-код с телефона и распечатать посадочный талон самостоятельно. Такая технология была введена для уменьшения затрат времени пассажиров на регистрацию и возможность более позднего прибытия в аэропорт.

Менее крупный воздушный причал Домодедово

Вспоминая московские аэропорты, названия которых у большинства людей на слуху, многие сразу называют Домодедово. Этот аэрохаб является вторым в стране по численности пассажиров, перевезенных за год. Здесь очень удачно спроектировано расположение двух взлетно-посадочных полос – они проходят параллельно друг другу и разделены расстоянием более двух тысяч метров, что делает их независимыми и позволяет авиалайнерам выполнять взлет и посадку в одно и то же время.

Домодедово немного моложе своего более крупного собрата – ввод в эксплуатацию был произведен в начале 60-х годов, тогда же стали выполняться первые пассажирские рейсы. Воздушная гавань отличается также удобством архитектуры, составляя единый терминальный комплекс, внутри которого пассажирам легко передвигаться. Сервис, предоставляемый посетителям, отличается высоким качеством, благодаря чему в 2012 году аэропорт стал лидером среди восточноевропейских воздушных ворот.

Авиаузел расположен достаточно далеко от столицы – примерно в сорока километрах, ближайшее метро – «Домодедовская». Тем не менее, проблем с транспортной доступностью не возникает, до столицы курсируют муниципальные автобусы, коммерческий наземный транспорт, пригородные электропоезда и аэроэкспресс, прибывающие на Павелецкий вокзал.

В самое ближайшее время планируется запуск новых поездов аэроэкспресса, имеющих два этажа. Приехать сюда можно и на автомобиле, вокруг территории много стоянок, разделяющихся по стоимости и количеству парковочных мест.

Подготовка к международным рейсам

Международные рейсы – это просто. Нужно лишь заранее подготовить все необходимые документы. Совершая международные поездки, вы несете ответственность за сбор всех документов, требуемых для въезда и транзита через другие страны на вашем маршруте, а также для возвращения домой.

Самое главное:

  1. Необходимые документы должны быть в наличии на каждого пассажира, независимо от возраста.
  2. Информацию всегда следует указывать в точности как в паспорте (при бронировании или заполнении форм).
  3. Необходимо ознакомиться со всеми требованиями в посольстве каждой страны въезда (или транзита).
  4. В некоторых странах требуются документы, подтверждающие обратный вылет или дальнейший перелет, адрес пребывания и наличие достаточных средств для пребывания.

Заключение

В нашей статье была рассмотрена карта метро Москвы с аэропортами. Изучение этой карты позволяет туристам составить максимально подробный маршрут с учетом величины и специфики российской столицы. Поездка на метро позволяет туристам не только сэкономить свои деньги и время, но и избежать попадания в городские пробки. Отправляясь в воздушную гавань, необходимо иметь небольшой запас времени, который поможет не опоздать на рейс в случае возникновения форс-мажоров. Опытные туристы рекомендуют выезжать в аэропорт за несколько часов до начала регистрации, что позволит избежать различных неприятностей и лишних хлопот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий