Популярность чартера
С марта 2007 года часть международных рейсов, прилетающих в северный аэропорт столицы, были оформлены в новый терминал. В прибывающих пассажиров место прибытия указывалось как Sheremetyevo SVO C Moscow. Какой аэропорт будет их конечной точкой путешествия, у туристов вопросов не вызывало. А вот С?
Повышенный спрос на чартерные рейсы в начале двухтысячных годов заставил руководство аэропорта прямо взглянуть в глаза нарастающей проблеме нехватки фактического пространства двух пассажирских терминалов. Пассажиропоток неуклонно растет с каждым годом. Все больше и больше людей находят время и средства провести свои две недели летнего отпуска за рубежом. И это касается не только жителей столицы. Многие направления, особенно на чартерной основе, пролегают через аэропорт Шереметьево SVO. Какой аэропорт вылета, не особо учитывается при составлении полетных планов. Главная задача, с коммерческой точки зрения, разместить у себя все прибывающие рейсы и помочь путешественникам отправиться дальше в путь, ну и заработать на этом, конечно же.
Менее крупный воздушный причал Домодедово
Вспоминая московские аэропорты, названия которых у большинства людей на слуху, многие сразу называют Домодедово. Этот аэрохаб является вторым в стране по численности пассажиров, перевезенных за год. Здесь очень удачно спроектировано расположение двух взлетно-посадочных полос – они проходят параллельно друг другу и разделены расстоянием более двух тысяч метров, что делает их независимыми и позволяет авиалайнерам выполнять взлет и посадку в одно и то же время.
Домодедово немного моложе своего более крупного собрата – ввод в эксплуатацию был произведен в начале 60-х годов, тогда же стали выполняться первые пассажирские рейсы. Воздушная гавань отличается также удобством архитектуры, составляя единый терминальный комплекс, внутри которого пассажирам легко передвигаться. Сервис, предоставляемый посетителям, отличается высоким качеством, благодаря чему в 2012 году аэропорт стал лидером среди восточноевропейских воздушных ворот.
Авиаузел расположен достаточно далеко от столицы – примерно в сорока километрах, ближайшее метро – «Домодедовская». Тем не менее, проблем с транспортной доступностью не возникает, до столицы курсируют муниципальные автобусы, коммерческий наземный транспорт, пригородные электропоезда и аэроэкспресс, прибывающие на Павелецкий вокзал.
В самое ближайшее время планируется запуск новых поездов аэроэкспресса, имеющих два этажа. Приехать сюда можно и на автомобиле, вокруг территории много стоянок, разделяющихся по стоимости и количеству парковочных мест.
Терминал A
Внуково терминал А – введен в эксплуатацию летом 2010 г. Пропускная способность комплекса в год более 25 млн. пассажиров. Обслуживание такого объема пассажиров возможно благодаря продуманности всех уровней комплекса и применению новейших конструкторских решений.
Скорость пассажиропотока обеспечивают:
- 20 выдвижных трапов для внутренних рейсов.
- 28 телескопических рукавов международных направлений.
- 13 лент выдачи багажа.
- 140 регистрационных стоек.
- Разветвленная сеть электронных табло и указателей.
- Двухуровневая система посадки и высадки, разделяющая пассажиропоток
- Платформа аэроэкспресса.
- Два яруса автомобильной эстакады с двухсторонним движением.
Терминал А аэропорта Внуково – это многофункциональный комплекс, который состоит из 5 ярусов:
- Подземная платформа аэроэкспресса, обеспечивающая связь с железнодорожным узлом Киевского вокзала.
- Второй уровень – зоны получения багажа и выход на улицу.
- На уровне №3 — зона прилета.
- Уровень №4 – залы вылета.
- Уровень №5 – зона вылета для VIP-клиентов и пассажиров бизнес класса.
Станция Аэроэкпресса
На скоростных электропоездах туристы прибывают на подземный уровень аэровокзала.
На этом уровне подземная платформа аэроэкспресса, обеспечивающая связь с железнодорожным узлом Киевского вокзала.
Здесь вы найдете:
- Киоски для самостоятельной регистрации на внутренние и международные рейсы, расположенные справа от входа на подземный уровень.
- Камера хранения багажа.
- Туалетные комнаты.
- Информационное табло, расположенное справа от выхода на поверхность.
- Билетные кассы экспресса и метрополитена.
- Эскалаторные подъемники на первый этаж аэровокзала.
- Выход на крытый уровень парковки.
- Подземный пешеходный тоннель, по которому туристы попадают в гостиничный комплекс Doubletree.
Уровень прилета
Состоит из двух уровней – зона получения багажа и зона прилета. Вход в терминал расположен по центру комплекса. По бокам от него находится два выхода.
Первый ярус – зона получения багажа. Здесь находятся:
- Эскалаторный спуск на платформу аэроэкспресса.
- Туалетные комнаты.
- 8 ленты выдачи багажа для внутренних рейсов.
- 5 багажных лент для международных линий.
- 2 Кафетерия.
- Кассы авиабилетов, расположенные справа и слева от выходов на улицу.
- Стойка диспетчеров таксомоторных компаний. Возле левого выхода.
- 3 информационных табло по центру зала.
- 2 магазина.
- Камера хранения.
- Зона оформления для перевозки оружия.
- Лифт для подъёма следующие ярусы аэровокзал.
- Лестницы и эскалаторы, ведущие к зонам прилета и вылета.
Второй ярус уровня прилета:
- 14 выдвижных трапов для приема прилетевших пассажиров.
- 2 стойки паспортного контроля.
- 2 стойки регистрации трансферных перелетов.
- Эскалаторы и лестницы на уровень вылета и к багажной зоне.
Уровень вылета
Зона вылета Внуково наиболее загруженный уровень комплекса.
Предпосадочная зона:
- 4 кассы продажи авиабилетов.
- 2 стойки для международных перелетов.
- 2 стойки регистрации на внутренние рейсы.
- 7 информационных табло.
- Кассы оплаты дополнительного багажа.
- Регистрация крупного багажа.
- Несколько банкоматов.
- Комната санитарного контроля.
- Аптека.
- Комната матери и ребенка.
- Интернет кафе.
- Кафетерии и закусочные.
- Телефонные автоматы.
Зона вылета:
- Таможенный и паспортный контроль.
- Две досмотровые зоны.
- магазина беспошлинной торговли.
- Несколько кафе и закусочных.
- Две комнаты матери и ребенка.
- Выходы на посадку. Правая сторона – международные вылеты, левая часть – внутренние перевозки.
- Кинотеатры и банкоматы.
Как доехать до аэропорта Домодедово
Есть очень много вариантов, как доехать до терминала аэропорта Домодедово: скоростным поездом, пригородной электричкой, на автобусе, маршруте или взять такси.
Скоростным поездом Аэроэкспресс
Это самый популярный и быстрый путь. Поезда отправляются с Павелецкого вокзала, станция метро Павелецкая, через полчаса по расписанию с 6 утра до 00.30 ночи. Дорога займет 45 минут. Стоимость проезда составляет 420 рублей с человека при покупке онлайн и 500 рублей в кассе.
Поезд Аэроэкспресс в аэропорту Домодедово
На электричке
Обычная пригородная электричка также уходит с Павелецкого вокзала и приходит на тот же перрон в аэропорту Домодедово, что и скоростной поезд. Она ходит реже и делает несколько остановок. Расписание работы с 04.45 утра до 23 вечера. В пути – от 1 до 1,5 часов в зависимости от поезда. Стоимость билета – 123 рубля с человека.
Кроме этого есть еще одна электричка, которая отправляется от станции Нижние котлы, станция метро Нагатинская. Это самый дешевый способ доехать до аэропорта Домодедово. Расписание – с 4.55 утра до 23 вечера. В пути – 35 минут с остановками. Билет обойдется в 82 рубля с человека.
Городским автобусом и маршруткой
Автобус №308 до аэропорта отправляется от станции метро Домодедовская по расписанию с интервалом около 20 минут, начиная с 6 утра до полуночи. Если без пробок, то добраться можно за полчаса. Но на практике путь может занять 1,5-2 часа в часы пик. Билет будет стоить 100 рублей с человека.
Маршрутка с номером 308 уезжает с этой же остановки каждые 5-10 минут в зависимости от наполняемости. Проезд на ней чуть дороже автобуса – 120 рублей, но она идет быстрее.
На такси
В Москве есть множество служб такси, где можно заранее заказать машину на определенное время. Стоимость проезда будет зависеть от дальности поездки и времени суток. Поездка до аэропорта из районов, расположенных в пределах кольцевой дороги МКАД, без учета трафика обойдется в 800-1300 рублей за стандартную машину. Время в пути – около 1 часа.
Для чего это было придумано
Основная идея присваивать коды аэропортам заключается в том, чтобы унифицировать общую информацию и не допустить элементарных ошибок пилотов. Например, рейс направляется из Парижа в Москву. Однако, какая «Москва» здесь подразумевается? Та, что столица России или которая расположена в Соединённых Штатах? Аналогичная ситуация затрагивает ещё несколько десятков крупнейших городов, имеющих дублёров в других странах.
Идея ввести буквенное кодирование на латинице появилась в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Версия выглядела следующим образом: каждый аэродром получал буквенный код, состоящий из 4 символов. Маркировка присваивалась не в случайном порядке, а привязывала конкретный объект к определённому региону. Указывалось это в двух первых буквах.
Изначально предложение устраивало практически все мировые авиакомпании, однако, постепенно обозначений стало так много, что стало неудобным для работы и запоминания. В итоге от данного решения отказались, передав наработанную схему специалистам узкоспециализированной среды:
Специалисты ИАТА разработали систему кодирования, которая была не такой громоздкой и более понятной для работы. Версия кодировщиков выглядела так:
- Сократить количество обозначений с 3 до 4.
- Использовать не первые буквы государства, а ключевые символы названия города, к которому привязан аэропорт. В некоторых случаях применяется сокращение воздушной гавани. Например: FCO – FiumiCinO в итальянском Риме или ORY – OriY во французском Париже.
Услуги воздушных терминалов
Какой терминал аэропорта MOW предназначен для отдыха и ожидания рейсов состоятельных клиентов? Такой зоной является терминал F. Это самый развитый и комфортабельный уголок аэровокзального комплекса. Возле данного здания расположен вместительный отель со всеми удобствами. Здесь существует зона беспошлинной торговли, а также можно найти обычные магазинчики. Если возникает необходимость произвести деловые переговоры, то сотрудники предоставят к услугам делегаций специальный зал для конференций.
Персонал самого большого авиационного узла в Москве всегда с заботой и ответственностью относится к клиентам, внедряя новые виды обслуживания и предложения. Для людей с ограничением физического перемещения созданы специальные лифты для подъема в самолет. Здесь есть парковочные площадки для инвалидных кресел и других типов транспорта. Уют и спокойную атмосферу создают комфортные залы ожидания.
Аэропорты во время коронавируса: что изменилось?
Коронавирус внес большие изменения в работу аэропортов, а именно:
- обязательное ношение масок и перчаток;
- соблюдение социальной дистанции;
- использование санитайзеров (стойки установлены по всей территории Внуково).
Электронные билеты до пандемии пользовались большим спросом, но после коронавируса они стали еще популярнее. Онлайн-регистрация сокращает время контакта с другими людьми.
Все сотрудники аэропорта носят медицинские маски и перчатки. Каждый день проходит санитарная обработка.
Во Внуково продолжают работать магазины и сувенирные лавки. Меры безопасности никто не отменял, но пассажиры все равно могут приобрести необходимые вещи.
На полах сделана разметка для социальной дистанции. Некоторые места огорожены или закрыты для предотвращения большого скопления людей.
Предлагаемые услуги
Рассматривая вопрос о том, как выглядит аэропорт SVO, расшифровка аббревиатуры и комплексы данной воздушной гавани, необходимо сосредоточить внимание на услугах, которые предлагает администрация данного аэровокзала. Каждый клиент может воспользоваться официальным сайтом этого транспортного узла, где можно забронировать проездные документы или получить информацию о графике отправке рейсов
Помимо этого, здесь можно пройти регистрацию на рейс в режиме реального времени, что значительно упростит сам процесс отправки в путешествие. Прохождение данной процедуры в режиме онлайн позволяет минимизировать временные затраты за счет отсутствия необходимости простаивать в длинных очередях.
Администрация воздушного порта старается сделать все возможное для того, чтобы обеспечить туристам максимально комфортное пребывание на территории аэровокзала. Здесь имеются все необходимые условия для людей с ограниченными возможностями, которые испытывают затруднения при самостоятельном перемещении. Для инвалидов предусмотрены отдельные парковочные места, лифты и комфортабельные залы ожидания.
Пассажиры, ожидающие стыковки своих рейсов, могут воспользоваться специальным залом ожидания, оборудованным в корпусе F. Для того, чтобы попасть в эту зону, необходимо предъявить сотрудникам аэровокзала проездной документ, подтверждающий путешествие на транзитном рейсе. Помимо этого, путешественники могут воспользоваться специальной VIP-зоной, где пассажирам предлагаются условия повышенного комфорта. Здесь доступно спутниковое телевидение, бесплатный Wi-Fi. Для того чтобы предоставить туристам максимально комфортабельные условия, данный зал оборудован эргономичной мебелью. Бизнесмены, ожидающие своего рейса, могут воспользоваться специальным конференц-залом для проведения переговоров.
Согласно международной кодировке, буквами SVO обозначают аэровокзал Шереметьево
Коды идентификации
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) создает специальные коды, которые присваиваются всем действующим аэропортам для идентификации.
Состоят они из трех буквенных неповторимых обозначений, которые необходимы для контроля работы следующих организаций:
- авиационных компаний;
- турагенств, продающих путевки вместе с талонами на авиалайнеры;
- сервисов в интернете, позволяющим заказать проездные в онлайн режиме.
Также идентификационный классификатор нужен сервисам, распространяющим информацию о пассажирских и грузовых перевозчиках. При покупке авиабилетов в интернете пользователю легко ориентироваться в пунктах назначения по данным кодам. Но для этого нужно знать расшифровку каждого названия города, где расположен аэродром.
Если в области находится не один авиахаб, то к названию добавочный код. Он должен связывать воздушный порт и населенный пункт, на территории которого он находится.
Москвичам и гостям столицы, впервые столкнувшимся с бронированием проездных на самолет, важно правильно определять, каким из аэропортов: MOW или SVO, пользоваться?
Схема аэропорта
Площадь аэровокзала достигает 270 тыс.кв.м. Весь аэропорт состоит из трех комплексов: Внуково-1, Внуково-2, Внуково-3.
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Внуково-1
Этот аэровокзальный комплекс специализируется на пассажирских рейсах. В этой части Внуково расположено три пассажирских терминала: А – обслуживает все регулярные рейсы, B – терминал для обслуживания международных перелетов (чартерных/регулярных), D – обслуживает пассажиров рейсов внутри страны. Но на данный момент терминал В закрыт, а терминал D служит только для послеполётного досмотра пассажиров и багажа.
Терминал А
Попасть в терминал можно несколькими способами:
- со станции, где останавливается аэроэкспресс, через переход можно выйти на подземный уровень терминала;
- можно зайти с наземного уровня, если вы приехали общественным транспортом, или с паркинга – если на машине;
- пройдя зону вылета, которая находится на втором этаже;
Терминал B
На данный момент (декабрь 2016 г.) терминал B не обслуживает пассажиров. Все рейсы стали отправляться только с терминала А. Терминал B занимает 25 тыс. м². Терминал B объединен с терминалом D, но из него нельзя попасть в терминал А.
Терминал D
Терминал D в данный момент занимается только досмотром пассажиров и их багажа после прилета. Досматривают в терминале D только выборочные рейсы, летающие внутри страны. Какие именно рейсы будут выбраны для досмотра, вы можете увидеть на онлайн-табло в этом терминале.
Внуково-2
Внуково-2 – терминал спецназначения, который обслуживает президента, членов правительства и высокопоставленных лиц других стран. Он расположен вблизи основного терминала, в полутора километрах на юг.
Внуково-3
Внуково-3 обслуживает спецрейсы с лицами из городского правительства. Он состоит из нескольких VIP-терминалов и находится в западном крыле всего комплекса.
Регистрация
Регистрация пассажиров проходит на втором этаже. Абсолютно все пассажиры обязаны пройти регистрацию (и с электронным билетом, и с бумажным), после чего им будет выдан посадочный талон. Приехать в аэропорт можно в любое время, но нужно успеть зарегистрироваться на рейс за 40 минут до отлета, а за 45 минут заканчивается регистрация авиакомпании Turkish airlines. После окончания этого времени сотрудники технически не смогут возобновить для вас регистрацию.
Способы пройти регистрацию:
- сайты некоторых авиакомпаний предоставляют возможность своим пассажирам пройти регистрацию онлайн;
- можно пройти регистрацию в специальных терминалах самообслуживания в самом аэровокзале;
- на официальном сайте vnukovo.ru или по телефону.
После пройденной регистрации вы можете самостоятельно сдать багаж и не ждать очереди в специальных стойках для сдачи багажа.
Парковки и стоянки
Паркинги № 1 и 2, расположенные ближе всего к терминалу, предлагают следующие услуги и тарифы:
- бесплатно стоять можно только 15 минут;
- час стоянки стоит 500 руб.;
- последующие часы стоят еще по 100 руб.;
- сутки в паркинге будут стоить 750 руб.;
- закрытые парковочные места – 1000 руб. за 24 часа.
Парковки № 3 и 4
Парковки около аэропорта, на привокзальной площади, предлагают размещение 400 автомобилям. На эту парковку ближе всего заехать с Боровского шоссе. Также есть заезд с Киевского шоссе.
Стоимость паркинга № 3:
- тариф за первый час – 250 руб.;
- второй и третий час стоят по 100 руб.;
- сутки стоят 500 руб.
Цены на паркинг №4:
сутки стоят 500 руб.
Дальше мы рассмотрим близлежащие к Внуково парковки №5 и 6
Парковки находятся по адресу: г. Москва, Внуково, ул. Центральная, 16. Расстояние от этих парковочных мест до терминала – ровно 1 км. Парковка находится под постоянным наблюдением. Трансфер от этих парковок будет бесплатным.
Стоимость парковок № 5 и 6:
- за первые 48 часов – 300 руб.;
- последующие сутки стоят по 250 руб.
Парковка № 7
Находится в поселке Внуково на улице Аэрофлотской. Трансфер для пассажиров не предоставляется.
Цена – 300 руб. за сутки.
Кодировки
Простого пассажира может удивить, зачем нужны такие буквенные обозначения на билетах. Неужели нельзя написать название вокзала полным именем или проставить адрес, чтобы не создавать путаницы? На самом деле ситуация намного сложнее.
медиамо.рф
Так, существует две основные организации международного уровня, контролирующие и регулирующие всю деятельность воздушных перевозок. Они не только создают безопасное пространство для работы пилотов, но и максимально помогают снизить рентабельность путешествия, улучшить условия, вводят новые услуги и пр.
Такие организации носят названия IATA и ICAO. Первая отвечает за совершение авиаперелетов на территории Европы, а деятельность второй больше сосредоточена на межконтинентальных рейсах и Североамериканском континенте. Хотя при длинных и смешанных маршрутах им приходится взаимодействовать.
Суть кодировок каждого аэропорта, авиакомпании и рейса состоит в том, чтобы все международные перелеты совершались максимально безопасно, и легко было отследить время и направление каждого маршрута.
Таким образом, ассоциации создали короткие обозначения в виде трех, в случае европейских рейсов, и четырех при межконтинентальных, букв латинского алфавита. В первом варианте они чаще всего совпадают с названием города, в котором расположен аэропорт. Во втором кодировка продумана более детально – каждый символ обозначает континент, страну, регион и город согласно правилам шифрования.
путь.рф
Так, если вас интересует, что означает DME на билете, то это говорит о том, что вылет состоится из аэропорта Домодедово (Domodedovo). А, например, VKO указывает на Внуково (Vnukovo) и, соответственно, SVO – Шереметьево (Sheremetyevo). Иногда название может быть не таким очевидным. Например, город Астана в Казахстане раньше назывался Целиноград. Поэтому аббревиатура осталась TSE и не менялась с тех пор. Если же в кодировке стоят цифры, это чаще указывает на какой-либо местный вокзал небольшого значения или частный аэродром.
Это интересно: Схема аэроэкспресса Белорусский вокзал: Шереметьево
Где находится парковка и как к ней подъехать?
На территорию Шереметьево можно заехать на автомобиле во все терминалы, но бесплатно вы там можете находиться 10 минут в терминале В и 15 минут в других терминалах. Если вы превысили это время, то за стоянку взимается определенная сумма.
Все это сделано, чтобы аэропорт не превратился в одну сплошную автостоянку. Если вы знаете, что пробудете там больше времени, то рекомендуем поставить автомобиль на парковке, для этого их там достаточное количество. Для пассажиров с ограниченными возможностями парковка бесплатная.
Внимание! У терминалов Д, Е и Ф находится 3 парковочных пункта, стоимость будет варьироваться в зависимости на какой срок вы ставите автомобиль и в какое время суток. Перед терминалами В и С находятся 2 парковки: Винчи-парк и Автошер
Перед терминалами В и С находятся 2 парковки: Винчи-парк и Автошер.
Возле терминала Ф вы сможете обнаружить парковку Инвест Лимитед. И за этим же терминалом расположилась парковка «Шер». Неподалеку от грузового терминала Карго имеется платная парковка для автомобилей «Галлакс».
Описание и схема терминалов A, B, C, D, E и F
В МА Шереметьево работает 5 терминалов и один терминал для грузоперевозок Карго. Терминал C закрыт на реконструкцию 1 апреля 2017 и пассажиров в данное время не принимает, несмотря на то, что на схеме он обозначается.
Подробная схема расположения всех терминалов выглядит следующим образом:
Терминал А осуществляет рейсы для частных перелетов и для госслужащих, поэтому информации о том, как туда подъехать нет.
Ранее терминал В назывался Шереметьево-1.
В недавнем времени его реконструировали и теперь он осуществляет перелеты между российскими городами.
Схема терминала В (SVO-В):
Этот терминал обслуживает и внутренние авиарейсы, и международные авиарейсы. А также пассажиры, которые выбрали осуществление своего авиаперелета на компании Аэрофлот, также проходят только через этот терминал. Через терминал D проходит около 11 миллионов человек в год.
На третьем этаже расположена зона для вылета пассажиров. Левое крыло предназначено для внутренних рейсов, а правое крыло обслуживает международные рейсы.Через терминал Д можно попасть к станции аэроэкспресса и в терминал Е. После прилета, пассажиры спускаются на первый этаж и получают сой багаж. А также отсюда проходят к парковке автомобилей.
Схема терминала D (SVO-D):
Терминал Е МА Шереметьево был построен в 2010 году. Он также как и Д, принимает внутренние и международные рейсы. Через данный терминал обслуживается свыше семи миллионов человек ежегодно. Терминал Е расположен между терминалами Д и Ф, откуда и можно попасть сюда.
На первом этаже расположена зона прилеты пассажиров, на втором этаже – зона регистрации, а на третьем – пассажиры проходят в зону отлета.
Схема терминала Е (SVO-Е):
Терминал F был открыт в к 1980 году в честь Олимпийских игр в Москве. Ранее он именовался, как Шереметьево-2, а после всех реконструкций и реорганизаций был открыт заново в 2009 году, уже под новым названием. Сейчас терминал Ф предназначается исключительно для международных авиарейсов.
Для удобства посетителей аэропорта возле терминала F построили большое количество парковок для машин. Теперь пассажирам удобно парковать свой автомобиль в пешей доступности от любого терминала.
Рейсы авиакомпании Аэрофлот осуществляются в левом крыле здания. Здесь же оборудованы залы повышенной комфортности и для приема официальных лиц и делегаций. Регистрация и вылет пассажиров происходит на втором этаже терминала.
Три терминала Ф, Д, Е имеют общее название: Южный Терминальный Комплекс. Они объединены между собой коридорами, поэтому чтобы попасть из одного терминала в другой, для этого нет необходимости выходить на улицу.
Важно! Вы можете «путешествовать» между тремя терминалами беспрепятственно только после регистрации на свой рейс. Это правило начало существовать совсем недавно
Схема терминал F (SVO-F):
Воздушные причалы Москвы
Россия – огромная страна, привлекающая многочисленных туристов своими достопримечательностями, уникальной природой, ценными историческими памятниками старины. На территории Российской Федерации расположены много интересных и красивых городов, но больше всего путешественников привлекает Москва, старинный город, который ежегодно встречает более 15 500 000 гостей. Как ранее уже было отмечено, чаще всего туристы прибывают в российскую столицу на воздушном транспорте, а встречают гостей шесть аэроузлов, которые обслуживают как зарубежные, так и внутренние направления:
- Внуково;
- Остафьево;
- Шереметьево;
- Домодедово;
- Жуковский аэровокзал, который открылся сравнительно недавно;
- военный аэродром, который называется Чкаловский.
Не каждый из вышеперечисленных воздушных причалов способен обслуживать пассажиров, то есть он не подходит для так называемого профессионального использования, однако код MOW присваивается всем столичным воздушным вратам. А вот код, состоящий из латинских обозначений, присваивается в индивидуальном порядке каждому аэроузлу и только Международной организацией ИАТА.
География полетов
Из этой столичной воздушной гавани лайнеры совершают рейсы по 180 направлениям. Более детально о географии полетов нам расскажет табло аэропорта Внуково.
Сегодня из этой гавани улетели лайнеры в Армению и Азербайджан, Болгарию и Грецию, Молдову и ОАЭ, Грузию и Гонконг, Иран и Ирак, Тунис и Казахстан, Таджикистан и Финляндию, Монголию и Турцию. Еще больше расширяется география полетов в туристические сезоны.
Летом самолеты отправляются на курорты Испании, Италии, Франции, Латвии, Греции, Турции, Туниса, Израиля, стран Адриатического побережья и Болгарии), а зимой – в тропические страны, (Египет, Вьетнам, Китай, Таиланд, Мексика) или к горнолыжным курортам Австрии и Германии.
Впечатляет длинный перечень российских городов, куда спешат лайнеры из Внуково. Это могут быть как крупные мегаполисы – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Волгоград — так и небольшие населенные пункты, такие как Усинск, Нерюнгри, Апапельгино (Певек).
План всего здания с выходами и входами
Карта аэропорта для ознакомления доступна как онлайн на официальном сайте, так и непосредственно в самом аэровокзале.Площадь аэровокзального комплекса составляет 135 тыс. м² и представлена:
- Двумя взлетными полосами.
- Парковочным комплексом для автомобилей на 5000 мест (более детально о схемах подъезда к аэропорту Домодедово и о парковках читайте тут, а в этом материале узнайте о платных стоянках).
- Гостиничный комплексом (о гостиницах, хостелах и отелях в районе аэропорта Домодедово рассказано в этом материале).
- Непосредственно самим двухэтажным зданием аэропорта.
Площадь в районе аэровокзала оборудована 4 выходами:
- 1 выход представлен паркингом;
- 2 выход предназначен для общественного транспорта;
- 3 выход функционирует для посадки и высадки пассажиров, прибывших или уезжающих на такси (как доехать до аэропорта Домодедово на такси, узнайте тут);
- 4 выход – платформа “Аэроэкспресса”, с которой можно добраться до Павелецкого вокзала.
Лётное поле Домодедово состоит из двух взлетно-посадочных полос, расположенных на расстоянии 2 км друг от друга. Это позволяет одновременно осуществлять взлёт и посадку самолётов и делает его единственным аэропортом в Москве, обладающим такими возможностями.
В Шереметьево, например, взлёт и посадка чётко определены по времени и нет возможности совершать их одновременно.
С конца прошлого века обсуждается проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы, на реализацию которого даже был нанят подрядчик. Однако, в 2021 году работы были приостановлены ввиду нехватки денежных средств. В 2021 году планируется вновь объявить конкурс на поиск исполнителя по строительству взлетно-посадочной полосы.
Ниже вы можете увидеть карту со схемой самого аэропорта, подъездами к нему и терминалами:
Первый ярус
Здание аэропорта двухэтажное. На первом этаже расположены:
- стойки регистрации, построенные по островной системе;
- зал ожидания, включающий в себя также VIP-зал;
- точки питания – кафетерии и рестораны (о кафе, ресторанах, сети фаст-фуда и столовых аэропорта Домодедово подробнее написано тут);
- магазины;
- сувенирные лавки;
- курительные комнаты;
- зона вылета и прилета российских и международных рейсов.
В общей зоне прилета для внутренних рейсов находится также линия транспортера для выдачи прибывшим в аэропорт Домодедово багажа.
Добраться до Москвы можно с помощью расположенного на первом этаже “Аэроэкспресса”, маршрут которого следует до Павелецкого вокзала.
Кроме того, в чистой зоне вылета для внутренних авиарейсов расположены туалеты, бизнес-залы и пункт оказания медицинской помощи.
Также первый этаж подразделяется на левое и правое крыло и центральную часть:
- Левое крыло предназначено для обслуживания пассажиров международных рейсов.
- Правое – рейсов, осуществляемых в пределах России.
- В центре здания расположены места регистрации и залы ожидания.
Так на фото выглядит схема первого этажа:
Второй этаж
Попасть на второй этаж можно с помощью лифтов и эскалаторов. Здесь, на втором этаже, расположены:
- кафетерии, рестораны и бары;
- магазины;
- банковские отделения;
- почтовая служба;
- туалеты, в том числе оборудованные для людей с ограниченными возможностями;
- представители авиакомпаний;
- миграционная служба;
- сувенирные лавки;
- спа-салон.
Схема второго этажа:
Какие помещения на цокольном этаже?
Цокольный этаж имеет дополнительный вход и расположен в левом крыле аэропорта. Здесь находятся:
- камера хранения;
- туалеты;
- душевые;
- кафе и торговые ряды.
На цокольный этаж можно попасть с помощью лестницы или эскалатора.
Желающие пройти в закрытую зону вылета могут воспользоваться здесь пунктами паспортного контроля.
На цокольном этаже в левом крыле расположены выходы к самолётам с 16 по 22, а в правом крыле – с 47 по 56.
Схема цокольного этажа: