Аэропорт Дели (штат Нью-Дели)
Главный аэропорт страны – Международный аэропорт имени Индиры Ганди. Находится в Нью Дели южнее индийской столицы Дели. В состав собственно аэропорта входят два аэродрома, один из которых работает только по внутренним направлениям, а другой – по внешним. Имеет длину ВПП 4430 метров. Высота над уровнем моря – +237.
Инфраструктура
Всего имеет 6 терминалов. Каждый из аэродромов обслуживается собственным терминалом, разделенным на 2 зоны.
- Терминал 1 обслуживает внутренние направления, хотя сюда иногда принимают и некоторые международные рейсы.
- Терминал 2 обслуживает только международные направления.
Пятикилометровое расстояние между терминалами транзитные пассажиры преодолевают на бесплатных автобусах, хотя могут воспользоваться платными услугами такси.
Новый Терминал 3 позволил резко увеличить годовой пассажиропоток до 37 млн. человек.
Работает отдельный терминал паломников, обслуживающий до 10 млн. человек, не пересекающихся с другими пассажирами.
Аэропорт в Дели
В обоих терминалах есть почтовые отделения, а их почтовые ящики можно увидеть в самых посещаемых местах. В бизнес-центре компании Indian Airlines посетителям предоставляются компьютеры, имеющие доступ в интернет, и ряд других услуг, в числе которых услуги секретаря, телефоны, копировальное оборудование.
До столицы можно доехать на предоплаченном такси, касса которого (Prepaid Taxi Counter) располагается возле выхода из аэропорта. Кроме того, есть возможность доехать на городских автобусах, в частных или арендованных машинах, или воспользоваться услугами авторикши.
Вблизи аэропорта Дели располагаются несколько крупных отелей, каждый из которых организовывает собственный трансфер из аэропорта и обратно.
Как проходит проверка багажа
Багажу пассажиров придется пройти процедуру, состоящую из нескольких этапов:
На входе он проходит обязательно сканирование. Заранее проверьте, нет ли в ваших вещах горючих жидкостей и зажигалок (последние, кстати, нельзя переносить и в ручной клади). Допускается брать с собой жидкости в определенном объеме, которые упаковываются исключительно в прозрачный пластиковый пакет. Рекомендуем ознакомиться с . Когда багаж уже прошел через сканер, его перетягивают специальной пластиковой лентой. Это означает, что его уже нельзя будет открывать
Уделяется отдельное внимание весу вещей. Если зафиксирован перевес, то вам представится возможность откорректировать вес, используя весы для самообслуживания
Делать это можно до тех пор, пока багаж не будет перетянут лентой. Ручная кладь в очень редких случаях подвергается взвешиванию. Допускается ее перевес до 2-х кг. Предусмотрена услуга перемотки, которая будет стоить 200 рупий. Можно приобрести пластиковую ленту и перемотать ею свой багаж самостоятельно. Когда пассажир регистрируется на рейс, его багаж забирают и выдают ему билет. Далее следует черед проверки и сканирования ручной клади металлоискателем. После прохождения проверки выдаются бирки. Их нужно наклеить на все пакеты ручной клади. Также на бирки обязательно нужно поставить специальные печати. Если ни бирок, ни печатей не будет, вещи в салон не дадут пронести.
Что делать, если нет камер хранения?
Камер хранения в аэропорту Даболим нет
. Но, как выйти из положения тем туристам, которые вылетают сюда из страны в холодное время года. В любом случае, придется одеваться в теплые вещи. Куда их потом деть?
Вариантов есть несколько, и решать, какой из них использовать, придется, исходя из особенностей предстоящего отдыха. Если вы планируете отдыхать в стационарном режиме и у вас будет возможность оставить свои вещи в месте проживания, то лучше взять их в качестве ручной клади. Также заранее приобретите вакуумные пакеты и после посадки в самолет сложите в них теплые вещи. Не забудьте при выселении забрать их из гостиницы.
Тем, кто собирается путешествовать по штату, такой вариант не подойдет, так как придется повсюду возиться со своими вещами
. Есть два основных выхода:
- Сдать вещи в камеру хранения в том аэропорту, из которого вы вылетаете в Гоа. Если есть такая возможность, то можно оставить их в специальных гардеробных для тех пассажиров, которые отправляются в теплые страны.
- Если у вас будут провожающие, которые по прибытию будут также вас встречать, то можно отдать свои теплые вещи им.
Вот такие варианты мы можем предложить для решения проблемы с хранением вещей. И все же, имейте ввиду, что от аэропорта к самолету пассажиров доставляет автобус.
Каким транспортом можно добраться из аэропорта в отель
Аэропорт Даболим располагается между Южным и Северным Гоа, вдали от жилых кварталов и буквально в 30 км от .
Добраться из аэропорта в отель можно несколькими способами:
- Автобус
. Это очень доступный по стоимости вариант. Однако, придется потратить около четырех часов времени и сделать несколько пересадок в разных городах. Учтите, что автобусы ходят нерегулярно, а после семи часов вечера вообще их ожидать не стоит
. - Такси
. Покидая аэропорт, вы можете заметить большой желтый плакат, на котором написаны названия городов и цены – их будет две. Та, что ниже, обозначает стоимость поездки, а та, что выше – такси с кондиционером. Выбирайте тот вариант, за который вы готовы заплатить. Теперь идите к банкомату, в котором вы сможете снять с карточки рупии. Оплачивайте услуги такси и получите квитанцию. Через какое-то время подъедет ваш водитель и буквально через час, максимум два, вы уже будете в своей гостинице. - Трансфер
. Если вы бронируете отель заранее на срок проживания от одной недели через туристических посредников, то, вероятнее всего, вам будет предложен бесплатный трансфер. Если же это не предусмотрено компанией, то зачастую можно оплатить данную услугу отдельно. Посредники, через которых делается заказ, обычно дают право выбора исходя из ваших пожеланий: количество пассажиров, наличие вещей, уровень комфорта и пр. Так как вход посторонним в аэропорт воспрещен, водитель будет ждать вас у входа, держа в руках соответствующую табличку.
Важная информация
Есть еще некоторые нюансы, которые необходимо знать об аэропорте Даболим. Мы уже указывали, что на его территорию пускают только при предъявлении авиабилета
. Знайте, что вас пропустят не ранее, чем за четыре часа до вылета
. Это, конечно, для многих не совсем удобно, но обычно хватает пары часов для того, чтобы уладить все формальности.
Авиакомпании
Авиакомпаниями, совершающими постоянные рейсы в Гоа, являются:
- Emirates (Дубай)
- Qatar Airways (Доха)
- Air Arabia (Шарджи).
- Jet Airways India совместно с европейскими авиаперевозчиками.
Из Москвы также совершаются регулярные рейсы в Goa в аэропорт Dabolim несколько авиакомпаний. Выбор перевозчика может сильно повлиять на стоимость перелета. У российских путешественников самой популярной компанией является ГТК Россия. Этот перевозчик совершает 14 еженедельных рейсов в Гоа. Стоимость перелета – от 8 370 руб.* Самый быстрый рейс fv 5883 за 6ч 45 мин., совершает эта же компания.
Кроме ГТК Россия в аэропорт Даболим совершают 11 прямых рейсов в неделю еще 5 компаний:
- HR – Hahn Air – от 10 698р.
- U6 – Уральские авиалинии – от 8 878р.
- ZF – Azur Air (Катэкавиа)- от 15 880р.
- I4 – iFly – от 9 003р.
- RL – Роял Флайт – от 11 326р.*
Индия с каждым годом становится все более популярной среди путешественников и отдыхающих со всего мира. Поток любителей пляжного отдыха на Гоа растет от сезона к сезону. 30% международных рейсов, которые прилетают в аэропорт Даболим – рейсы из России. С обустройством нового терминала перелеты стали более удобными и безопасными.
*Цены указан на июнь 2018 года.
Великолепный Гоа — это лучший курорт страны. Более 40 прекрасных пляжей тут к услугам туристов. Это отдельный штат , который поделен на Северную и Южную части. Южный Гоа — это место обитания богатых туристов. Даже по меркам Индии отдыхать тут очень и очень дорого. Северная часть штата — для туристов, кто хочет отдохнуть по более скромному бюджету.
Как и у всякой большой курортной зоны, тут есть свой аэровокзальный комплекс. В какой аэропорт прилетают самолеты в Гоа? Он называется Даболим. Это единственный терминальный комплекс на территории Гоа, куда прибывают путешественники. С него начинается знакомство с этим штатом Индии.
Он ориентирован на прием, как регулярных, так и рейсов. Название аэропорта Гоа (Индия) — Даболим — он получил по наименованию деревушки,
рядом с которой находится.
Большая часть пассажиров — это иностранцы, так как местные жители не могут позволить себе путешествовать на .
Аэропорт на карте Гоа — это небольшой комплекс. Его используют и в военных целях. Здесь базируются истребители ВВС Индии.
Большая часть чартеров приземляются именно здесь. Около 700 самолетов в год приземляются тут.
Часы пик — это утро и вечер. В это время обычно прибывают чартерные рейсы из России и .
Аэропорт Ахмадабад (штат Гуджарат)
Главными воздушными воротами штата Гуджарат является Международный аэропорт имени Сардара Валлаббхай Патела, обслуживающий сразу два крупных города: Ахмадабад и Гандинагар. Этот имеющий длину ВПП с асфальтобетонным покрытием почти 3 600 метров аэропорт работает круглосуточно. Высота над уровнем моря – + 58. Аэропорт гражданский, имеет ежегодный пассажирооборот, превышающий 6 млн. человек.
Располагается поблизости от города Ахмадабад, до центра которого всего 8 км. Свое название получил в честь бывшего премьер-министра страны Сардара Валлаббхай Патела. Считается седьмым по загруженности в Индии. Параметры ВПП позволяют ему принимать как внутренние, так и международные рейсы, выполняющиеся даже на самых крупных самолетах. Это хаб для авиакомпаний Air India, Go Air, Kingfisher Airlines, SpiceJet, Jet Lite, Jet Airways.
Инфраструктура
Имеет 3 терминала, обслуживающие внутренние, международные и грузовые рейсы. Все они территориально разделены. Для посадки/высадки пассажиров внутренний и международный терминалы имеют по 4 телетрапа и 40 самолетных стоянок, часть из которых ныне реконструируется.
В полукилометре от аэропорта располагается гостиница Airport Residency Ahmedabad комфортабельностью 3*. До центра города от нее 6 км, а рядом находится ряд городских достопримечательностей.
Терминал внутренних рейсов: Недавно был реконструирован, что позволило поднять его пропускную способность. Работают 20 стоек регистрации, три багажные ленты, ресторан 5*, пункты обмена валют и заказа такси. Есть также возможность арендовать или взять автомобиль в прокат.
Международный терминал: Согласно имеющейся информации международный терминал располагает 15 стойками регистрации, которые обслуживают 9 компаний-перевозчиков. Состоит из 2 залов – прибытия и вылета. Зал прибытия имеет две ленты для получения багажа, кафе и пункт обмена валют. В зале вылета работают ресторан, магазины «Дьюти фри» и ряд других. Информация может устареть, т.к. в терминале была начата реконструкция.
Авиакомпании
Авиакомпаниями, совершающими постоянные рейсы в Гоа, являются:
- Emirates (Дубай)
- Qatar Airways (Доха)
- Air Arabia (Шарджи).
- Jet Airways India совместно с европейскими авиаперевозчиками.
Из Москвы также совершаются регулярные рейсы в Goa в аэропорт Dabolim несколько авиакомпаний. Выбор перевозчика может сильно повлиять на стоимость перелета. У российских путешественников самой популярной компанией является ГТК Россия. Этот перевозчик совершает 14 еженедельных рейсов в Гоа. Стоимость перелета – от 8 370 руб.* Самый быстрый рейс fv 5883 за 6ч 45 мин., совершает эта же компания.
Кроме ГТК Россия в аэропорт Даболим совершают 11 прямых рейсов в неделю еще 5 компаний:
- HR – Hahn Air – от 10 698р.
- U6 – Уральские авиалинии – от 8 878р.
- ZF – Azur Air (Катэкавиа)- от 15 880р.
- I4 – iFly – от 9 003р.
- RL – Роял Флайт – от 11 326р.*
Индия с каждым годом становится все более популярной среди путешественников и отдыхающих со всего мира. Поток любителей пляжного отдыха на Гоа растет от сезона к сезону. 30% международных рейсов, которые прилетают в аэропорт Даболим – рейсы из России. С обустройством нового терминала перелеты стали более удобными и безопасными.
*Цены указан на июнь 2018 года.
Единственный аэропорт штата Гоа находится недалеко от деревни Даболим, в честь которой воздушный порт получил свое название. Аэропорт «Даболим», в основном, занимается обслуживанием международных рейсов, в том числе чартерных.
Аэровокзальный комплекс был построен в 1950-х гг. для обеспечения внутреннего авиасообщения и принадлежал Португальскому правительству Индии. В начале 1960-х гг. после оккупации аэропорта подразделением авиации индийских ВМС, территория перешла под контроль Индии. В последующие годы власти активно развивали международное сообщение, привлекая туристов в Гоа. Сегодня аэропорт «Даболим» принимает свыше 700 рейсов в год, а пассажиропоток превышает 3,5 млн. человек.
Особенность аэропорта «Даболим» состоит в том, что он предназначен для совместного использования с ВМС Индии. В связи с этим, для пассажиров возникает ряд неудобств — в часы военных учений, гавань закрыта для приема и отправления гражданских рейсов. Территорию авиаузла контролируют военные, поэтому для встречающих и провожатых вход в терминал ограничен, пропускают только пассажиров. Из-за таких сложностей правительством Индии было принято решение о строительстве нового аэропорта в Мопе (Северный Гоа), который будет специализироваться исключительно на гражданских перевозках. Открытие новой воздушной гавани ожидается в 2020 году. Планируется, что она станет третьей по объему перевозок после аэропортов Дели и Хайдарабада .
Общие сведения
Так как данный аэровокзал является единственным авиаузлом штата Гоа, его легко можно найти на карте. Даболим обслуживает как чартерные, так и регулярные авиарейсы.
Стоит отметить, что большинство пассажиров данного аэропорта – иностранные туристы. Местные жители предпочитают более дешёвые способы путешествия, например, они ездят на поездах или машинах. Из-за нехватки денег на авиабилеты, увидеть в Даболиме местных жителей практически нереально.
Сколько пассажиров ежегодно обслуживает гоанский аэропорт? Более 3,5 миллиона пассажиров! Большинство рейсов являются чартерными. В Даболим приезжают иностранные туристы, которые летят на курорты в разные точки мира.
На первый взгляд, приехавшему путешественнику может показаться, что данный аэровокзал довольно прост. Однако это не совсем так. Здесь есть всё, что требуется для комфортного пребывания:
- Кафе.
- Комната отдыха.
- Дьюти-фри.
- Аптека и медицинский пункт.
- Пункт обмена валют.
- Многоуровневая автостоянка.
- Машина для перевоза багажа.
- Офис сотовой связи и т. д.
Это говорит о том, что следует заранее позаботиться о своем месте пребывания до вылета, например, забронировать ближайший от аэропорта отель. Это поможет избежать опоздания на самолёт.
Схема аэропорта Даболим
Удобно то, что многие отели, расположенные возле Даболима, предоставляют услугу трансфера.
Модернизация и расширение
Аэропорт Дели подвергся серьезной модернизации со стороны Fraport , Управление аэропорта Индии, Eraman Malaysia и GMR Infrastructure заключили контракт на надзор и строительство аэропорта в течение 35 лет. Терминалы 1A и 2 были отремонтированы с новыми туалетами, потолками, зонами вылета и новейшим оборудованием для обеспечения безопасности.
Компании также построили новый терминал в международном аэропорту Индиры Ганди. Этот терминал будет обслуживать пассажиров внутренних и международных рейсов, пока не будет завершена вторая фаза строительства, которая будет включать дальнейшее восстановление дополнительного терминала, предназначенного исключительно для международных рейсов. Терминал 3 построен на месте уже существующих терминалов. Этот новый терминал, спроектированный HOK и Mott MacDonald , представляет собой двухэтажное здание с зоной прибытия на нижнем уровне и зоной вылета наверху. Этот терминал имеет более чем 160 стоек регистрации, 74 телескопических трапов, 30 парковочных мест, 72 иммиграционных счетчиков, 15 рентгеновских лучи зона экрана , магазин беспошлинной торговли и другие устройства. Сейчас этим терминалом пользуются более 90% пассажиров. Этот новый терминал был открыт для Игр Содружества 2010 года в Дели.14 июля 2010 г.) и будет связан с Дели восьмиполосным шоссе (Национальное шоссе 8) и системой общественного транспорта Delhi Rapide. Терминал 3 имеет пропускную способность более 35 миллионов пассажиров в год. Всентябрь 2008 г.Открыта взлетно-посадочная полоса протяженностью 4,43 км, одна из самых длинных действующих взлетно-посадочных полос в Азии. Взлетно-посадочная полоса увеличит количество рейсов в час из аэропорта; он увеличится до 70 рейсов вместо нынешних 34-40 рейсов в час.
Терминал 3 представляет собой первую фазу расширения аэропорта, в которой будет построено U- образное здание, которое будет построено по модульному принципу. С 2010 года из этого терминала работают все внутренние и международные перевозчики, а терминал 1 предназначен для бюджетных рейсов. На следующих этапах в новый терминал переедут и лоукостеры.
Терминалы 4 и 5 будут открыты позже, и после завершения все международные рейсы переместятся в эти два новых терминала, а Терминал 3 будет использоваться только для обслуживания внутренних воздушных перевозок. Планируется также строительство нового грузового здания. По данным Delhi International Airport Limited, эти новые терминалы будут стоить примерно 7,5 миллиардов долларов (US $) и обеспечить пропускную способность аэропорта 100 миллионов пассажиров в год.
Удобства
Состав
Аэропорт расположен на 688 гектарах (1700 акров) (и, возможно, на 745 гектарах или 1840 акрах) и представляет собой гражданский анклав площадью почти 14 гектаров (35 акров), что больше его первоначального размера в 6 гектаров (15 акров). Гражданский анклав находится в ведении AAI. Из 180 рейсов, выполняемых ежедневно, наблюдается очень большая концентрация гражданского трафика в период с 13:00 до 21:00 в будние дни, а остальная часть приходится на ранние утренние часы. Это связано с военно-морскими ограничениями для целей военной летной подготовки в течение года. В сентябре 2017 года AAI и ВМС Индии подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) о строительстве полноразмерного параллельного рулежного пути, подходящего для самолетов типа Boeing 747, и согласились разделить стоимость строительства. Экологическое разрешение на проект было получено в январе 2018 года. Проект, который включал в себя строительство параллельного рулежного пути длиной 3710 метров вместе с сопутствующими объектами, будет завершен в три этапа. Первый этап был завершен к ноябрю 2019 года. Готовая рулежная дорожка была открыта в декабре 2019 года. Это увеличило пропускную способность взлетно-посадочной полосы с 15 операций воздушного движения (банкоматов) в час до 18-20 банкоматов в час.
Помещения ВМФ охватывают взлетно-посадочную полосу Даболим, и, следовательно, его персонал будет пересекать взлетно-посадочную полосу в одной точке (пешком, на велосипедах или в транспортных средствах) между рейсами. В рамках работ, начатых в 2018 году, была построена периферийная дорога, и местное движение больше не будет влиять на движение самолетов.
Терминал
Демонстрируется макет нового интегрированного здания аэровокзала
Зона вылета в аэропорту Гоа
Зал ожидания на втором этаже
Интегрированное здание аэровокзала аэропорта обслуживает как международных, так и внутренних пассажиров. Открыт в декабре 2013 года. В конструкции здания использованы эстетичное остекление, большие стальные пролетные конструкции и безрамное остекление. Терминал площадью 36 000 квадратных метров рассчитан на обслуживание пяти миллионов пассажиров ежегодно. Он оборудован восемью аэромостами . Терминал оснащен встроенной системой сканирования багажа и современной установкой для очистки сточных вод. Он имеет 75 стоек регистрации, 22 иммиграционных стойки для отправлений, 18 иммиграционных стоек для прибытия, 14 будок для проверки безопасности и восемь таможенных стоек. В подвале четырехуровневого терминала есть коммуникации, такие как электричество и обработка грузов. Стойки регистрации расположены на первом этаже, а на втором этаже – кабины для досмотра. На втором этаже находится зона ожидания безопасности, где пассажиры могут ждать перед посадкой в самолет.
Старые здания терминала были закрыты после ввода в эксплуатацию нового терминала.
Прямые рейсы в Гоа из Москвы и Санкт Петербурга
Благодаря развивающейся туристической отрасли Индии, в Гоа летают прямые рейсы из Москвы и Санкт Петербурга. В большинстве случаев прямые рейсы в Гоа из Москвы и Санкт Петербурга осуществляются чартерными перевозчиками, которые особенно активны в разгар туристического сезона.
Кроме чартерных рейсов есть и прямые рейсы в Гоа из Москвы и Санкт Петербурга, но обязательно проверяйте цены на билеты, так как чаще всего выгоднее будет лететь в Гоа из Москвы.
Кроме прямых международных рейсов, из аэропорта Гоа можно улететь в самые популярные туристические города Индии:
- Дели – время полета 2 часа 40 минут;
- Мумбаи – время полета 50 минут;
- Ченнай – время полета 3 часа;
- Калькутта – время полета 3,5 часа;
- Бангалор – время полета 1,5 часа.
Обслуживание пассажиров и сервис
Чаще всего самолеты прибывают в аэропорт ночью или рано утром. Это связано с часовыми поясами и их сменой. Нужно морально приготовиться к этому, так как вряд ли получится поспать на борту, как показывает практика. Учитывайте и такие нюансы:
- Перед посадкой вам вручат специальные карты. Их нужно заполнить, указав паспортную информацию, визу, и другие похожие данные, которые в основном касаются места и времени проживания в стране.
- Необходимо думать о жилье заранее, так как графу нельзя пропустить.
- По прибытии вы заходите в здание или вас привозят сюда специальные автобусы, проходите таможню и паспортный контроль.
- Пассажиры, которые летают по стране, и те, кто прибывают из других стран, оформляются в разных терминалах.
Регистрация по прибытии занимает примерно 20 минут, она, кстати, происходит и после отбытия.
История
Аэропорт был построен правительством Португальской Индии в 1950-е годы на площади в 101 гектар в качестве основного транспортного хаба для обслуживания собственных авиалиний TAIP Transportes Aéreos da Índia Portuguesa, которые до 1961 года совершали регулярные рейсы, обслуживая Даман и Диу, Карачи, Мозамбик, Тимор и прочие направления региона. В ходе индийской военной аннексии Гоа 1961 года аэропорт подвергся бомбардировке индийскими ВВС, в результате чего часть строений была разрушена. Два гражданских борта, находящихся на территории аэропорта — один португальской TAP Portugal, другой TAIP — смогли под покровом ночи совершить экстренный перелет-бегство в Карачи.
В апреле 1962 года аэропорт был оккупирован подразделением авиации ВМС Индии. В результате этих действий аэропорт окончательно перешел в руки индийцев.
Внутри помещения аэропорта.
Первые международные (в смысле, не-португальские) туристы в Гоа попали в начале 1960-х годов, это были хиппи. Поначалу добираясь сюда длинным кружным путём, на автотранспорте, морскими перевозками, автостопом или железными дорогами, из Бомбея или Пуны, туристы ставили своей целью проживание на пустынных, никому тогда неизвестных пляжах Северного Гоа. Постоянные рейсы гражданских авиалиний Air India установлены с 1966 года, после восстановления ВПП и её приспособления для приёма самолётов на реактивной тяге. Автодороги и железнодорожное сообщение остаётся основным способом сообщения с окружающим миром для местного населения, которому, как правило, не по карману авиабилеты. По земле дорога до Мумбая или Бангалора сегодня занимает 12-15 часов (вместо 24 часов в 1960-е гг.).
В среднем гоанский аэропорт принимает семьсот международных лайнеров в год, 90 % всех чартерных рейсов, прилетающих в Индию в год. Чартерными рейсами в Гоа прибывает/убывает ежегодно сто пятьдесят — двести тысяч иностранных туристов. Всего же количество принимаемых Даболимом иностранных туристов составляет 5-10 % ото всех туристов Индии, финансовый показатель составляет 10-15 % валютного притока всей Индии. Как правило, ежедневно основными часами наплыва бывают ночные и ранне-утренние часы, когда прибывают чартерные и регулярные рейсы из Великобритании и Российской Федерации. Количество туристов из Великобритании в сезоне 2007/08 составило сто одну тысячу человек, второе место занимают российские туристы, средним количеством сорок две тысячи ежегодно. Количество чартерных рейсов России достигает двухсот сорока в год.
Общественный транспорт до курортов Гоа
Аэропорт расположен прямо между Южным и Северным побережьями Гоа: до любого из курортов штата из аэропорта можно добраться как на автобусе, так и на поезде. Но на комфортную поездку в общественном транспорте не рассчитывайте – индийские автобусы и поезда чаще всего переполнены.
Автобус
Автобусное сообщение между аэропортом Даболим и курортами побережья существует, но автобусы ходят нерегулярно, нужно быть готовыми к традиционной индийской безалаберности — четкого расписания у них нет, зато есть перерывы на завтрак и обед.
От аэропорта Гоа до городка Васко-да-Гама можно добраться на автобусе
Нумерация автобусов отсутствует, маршрут нужно смотреть на табличке на лобовом стекле или спрашивать у водителя или кондуктора. На автобусе от аэропорта Гоа можно добраться до городка Васко-да-Гама, а уже там пересесть на транспорт, следующий до нужного вам курорта или отеля. Такая поездка, в зависимости от расстояния, будет стоить от 30 до 100 рупий (2019).
Поезд
Расстояние до ближайшей к аэропорту Гоа железнодорожной станции Даболим 1 км, чуть дальше, примерно в 5 км, расположена станция Васко-да-Гама, откуда идут поезда до станции Маргао в южной части Гоа и станции Тивим – в северной.
Ж/д вокзал Васко-да-Гама расположен в 5-ти км от аэропорта
А уже от этих станций до курортов нужно будет добираться на автобусе или такси. Приобретать билеты на поезд следует заблаговременно, купить их непосредственно перед поездкой практически нереально.
Гостиницы и отели
Аэропорт Усинск
На территории воздушного порта Гоа, к сожалению, нет гостиниц, но в радиусе нескольких километров можно отыскать отличное место для ночлега:
- Village Club Goa. Отель расположен всего в 9 км от аэропорта. К услугам постояльцев уютные номера, спа-центр и турецкий хамам. Каждый номер оснащен телевизором, мини-баром, wi-fi. Сотрудники отеля могут предложить вам увлекательную экскурсионную программу. На территории отеля есть много уютных ресторанов и баров.
- Кокосовый Creek — курортная зона, расположенная всего в 5 км от аэродрома. Гостей порадуют: купальная зона, интернет, бассейн, TV, рестораны, спа, кафе с индийской, итальянской и китайской кухней. Каждый номер зоны оснащен мини-баром и набором для личной гигиены.
- Grand Hyatt. Расстояние до этого отеля от аэропорта можно преодолеть примерно за 25 минут. Территория гостиницы раскинулась на больше чем 28 Га. Практически все номера предлагают шикарный вид на пляж, набор принадлежностей для личной гигиены и мини-бар.
Отель Village Club Goa.
Воздушная гавань Гоа принимает сезонные (осень, зима, весна) чартерные рейсы и регулярные рейсы некоторых международных компаний, летающих круглогодично. Рейсы индийских авиалиний обслуживающих крупные города страны принимаются ежедневно.
Некоторые местные уловки
Пройдя положенные процедуры контроля, пассажиры проходят к месту, где происходит выдача багажа. Это весьма небольшая площадка, куда свозят из самолета все сумки и чемоданы. Местные служащие стараются на этом немного подзаработать, за дополнительную плату отыскивая среди свезенных вещей багаж конкретного клиента. Для пассажиров внутренних рейсов выдача багажа производится по обычной ленте. Еще одна популярная форма «развода» туристов на деньги — это доставка багажа к такси. Вновь прибывший в аэропорт человек, думая, что он нанял такси, на самом деле объясняется с носильщиком, который после требует оплату за то, что он пронес вещи к машине.
Статистика
На данное время аэропорт Даболим ежегодно принимает порядка 700 международных бортов, большая часть из которых — чартерные рейсы. Почти треть от общего числа чартеров (240) составляют рейсы из России. Кроме международных в Гоа принимают самолеты из 6 индийских городов местных лоукостерских авиакомпаний, привозящих на курорты Гоа туристов, которые не имеют возможности прилететь в Даболим прямым рейсом.
Несмотря на то, что это довольно маленький и простой аэропорт, он ежегодно обслуживает 150-200 тысяч пассажиров-иностранцев. Это примерно десятая часть от числа всех зарубежных туристов страны. Больше всего сюда летают из Великобритании и России, вместе составляющие почти три четверти от общего числа клиентов.
Мнение туристов о здешнем сервисе
Многие путешественники считают, что аэропорт Даболим оборудован не достаточно хорошо. Это, по их мнению, отражается не только на функциональности аэродрома, но и на комфорте пассажиров. Наибольшее число жалоб и высказанных недовольств относится к следующим параметрам:
Зал ожидания в аэропорте Даболим
- На табло информация о вылетах самолётов часто показывается с опозданием. Это может привести к тому, что пассажир не успеет на свой рейс.
- Цены на услуги и товары аэропорта очень завышены. Более того, их качество оставляет желать лучшего.
- Местные жители пытаются обманывать приезжих туристов. На практике часто встречались случаи мошенничества.
Да, мошенников в Даболиме действительно хватает, поэтому здесь, как говорят в народе, нужно держать ухо востро. Было зафиксировано немало случаев, когда у иностранных туристов воровали деньги прямо у терминалов.
Что касается близлежащих отелей от Даболима, то и по поводу их сервиса многие приезжие высказывают жалобы. Так, пассажиры, желающие отдохнуть в таком отеле пару часов перед перелётом, выcказывают недовольство относительно сильного шума. Дело в том, что не во всех отелях есть система шумоизоляции.
Отель Hard Rock Hotel Goa
Как добраться
Аэропорт Гоа расположена на значительном удалении от жилых массивов. Именно по этой причине необходимо уточнить заранее, как добраться из него в до нужного пункта назначения. На данный момент существует три варианта решения этого вопроса:
Заранее, еще до прибытия, необходимо связаться с фирмой предоставляющей эту услугу и сообщить некоторое детали: количество пассажиров, багажа, предпочтительный уровень комфорта, точное расположение отеля, где забронирован номер.
В зависимости от потребностей заказчика ему могут предоставить:
- Автомобиль на 3-4 пассажира;
- Минивэн на 5-6 пассажиров;
- Автобус вместительностью до 20 человек.
Посторонних в здание терминала не пускают, поэтому водитель будет ждать на выходе из аэропорта с табличкой в руках. Чаще всего встреча происходит возле банкомата, которым спешат воспользоваться практически все вновь прибывшие пассажиры перед поездкой в отель. Путешественник может заказать трансфер on line на сайте www.intui.travel .
Государственное такси.
Вторым способом, который пользуется популярностью среди желающих уехать или приехать в аэропорт, является такси. На выходе из здания терминала находится большой желтый плакат, на котором указаны названия городов и стоимость проезда до них.
Выбрав подходящее направление, турист оплачивает услугу, получает квитанцию и ждет своего водителя.
Заказ такси. Аэропорт Даболим.
Маршрутный автобус.
Это приемлемый вариант для того кто путешествует бюджетно. Стоимость проезда выльется примерно в сто рупий. Время поездки может растянуться до четырех часов и есть возможность совершить четыре пересадки в разных городах.
Кроме того, тем, кто путешествует с объемным багажом, вообще не стоит думать о поездке на общественном транспорте. Потому что сначала придется ловить полные автобусы, которые будут пролетать мимо. В такой забитый до отказа транспорт с большими чемоданами влезть просто невозможно. Если есть необходимость добраться до северного гоа, то нужно сесть на автобус, который едет до Васко, а там пересесть на тот который довезет до столицы. До всех курортов ходят автобусы из Мапусы, а до нее можно добраться из Панаджи. Из Васко также идут автобусы до Южного гоа через Маргао.
Те, кто пользуется собственным автомобилем, может прибегнуть к услугам, находящейся недалеко от терминала, стоянке и многоуровневой парковке, способной разместить 570 машин. Стоимость парковочного места составит 85 рупий, это примерно 1,5 доллара США, за 2 часа аренды.* Парковку перед зданием аэровокзала используют такси и туристические автобусы.
Парковка перед аэродромом
На сегодня аэровокзал состоит из двух терминалов: первый принимает внутренние рейсы, а второй обслуживает международные. Сообщение между терминалами происходит при помощи специальных автобусов или такси. На преодоление расстояния между ними уходит примерно 25 минут. Заблудится там, скорее всего не получится, но схема все-таки может пригодиться:
Схема аэровокзала Гоа.
Как добраться из города?
Аэропорт расположен довольно далеко от столицы штата, города Панаджи. В общем-то, далеко не всем туристам надо именно туда — некоторые едут сразу в конкретный отель или на курорт. Добраться до любой нужной вам точки можно на автобусе, такси или трансфере.
- Такси — хороший вариант, если вы не слишком ограничены в бюджете. Как и везде, здесь лучше воспользоваться услугами «официального» такси, а не брать его «с бордюра». Для этого вам надо подойти к стойке у выхода из аэропорта и сказать, куда именно вы хотите добраться. Персонал выпишет квитанцию и вызовет машину. Средняя цена поездки начинается от 700-800 INR, но все зависит от конечного пункта. Например, добраться до потрясающе красивого пляжа Палолема обойдется в 1500 INR. Цены на такси тут недешевые, поэтому если бы путешествуете в одиночку или вдвоем очень выгодно ехать с кем-то, кому надо в том же направлении.
- Самый дешевый вариант — автобус. Регулярные рейсы из аэропорта идут в город Васко-да-Гама и деревню Chikalim, откуда, в свою очередь, можно уехать в другие курорты штата. Стоимость билета в среднем — 50 INR, но учтите, что никакого стабильного расписания движения не существует, а ехать, скорее всего, придется в забитом до краев автобусе. Еще один момент — вам почти в любом случае придется несколько раз пересаживаться чтобы добраться до какого-то из популярных курортов.
- «Золотой серединой» может стать трансфер — это машина или микроавтобус, который вы заказывает заранее, обычно сделать это можно при бронировании отеля. В назначенное время водитель с табличкой встретит вас с рейса и довезет до конечного пункта назначения. Цена на услуги трансфера фиксированная и не меняется.