Аэропорт Оха

Описание

Аэропорт Оха собственные коды: ИАТА — ОНН; ИКАО — UHSH; внутренний — ОХА. Он находится на высоте +35 метра над уровнем моря. Аэродром аэропорта относится к 4 классу гражданской авиации и имеет класс «Г», что означает то, что является горным. Он имеет 1 взлетно-посадочную полосу длиной 1300 метров и шириной 42 метра. На территории аэропорта имеется несколько бетонных рулежных дорожек, перрон для стоянки 6 воздушных судов типа Ми-8, Ан-24 и более легких воздушных судов. Имеются 2 грунтовые стоянки для воздушных судов типа Ан-2. Взлетно-посадочная полоса оснащена световой системой ОМИ М-2 Аэропорт способен принимать и выпускать воздушные суда в любое время суток. Он является запасным аэропортом для воздушных судов класса «А» и «В» круглосуточно, по согласованию. Часто в зимний период аэропорт Оха из-за сильных циклонов и снежных буранов закрывается на несколько дней.

В аэропорту Оха базируется 1 вертолет Ми-8 авиакомпании Aviashelf, обслуживающий газовые и нефтяные месторождения и нефтяные буровые платформы.

В аэропорту Оха имеются следующие виды служб:

1. АС — аэродромная служба;

2. САБ — служба авиационной безопасности;

3. СГСМ — служба горюче-смазочных материалов;

4. СОПиПГП — служба организации перевозок и почтово-грузовых перевозок;

5. ССТиАМ — служба спецтранспорта и аэродромных механизмов;

6. ТТиСТО — служба тепло-технического и санитарно-технического обеспечения;

7. ЭСТОП — служба электро-светотехнического обеспечения полетов.

8. СПАСОП — служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.

Число персонала аэропорта составляет 94 человека.

Здание аэропорта имеет зал ожидания,1 буфет, 1 стойку регистрации и 1 пассажирский терминал.

Инфраструктура аэропорта слаборазвита. Причиной слабого развития инфраструктуры аэропорта является низкий пассажиропоток и низкое количество рейсов. На территории аэропорта отсутствуют денежные терминалы и банкоматы. Отсутствует доступ к беспроводному интернету Wi-Fi. На территории аэропорта имеется только 1 буфет. На территории аэропорта имеется 4 независимых предприятия. Территория аэропорта огорожена высоким забором длиной 8 километров.

В городе Оха имеется представительство авиакомпании Аврора, которое расположено по адресу: г. Оха, ул. Советская, 24.

Недалеко от аэропорта имеется гостиница «Сахалин-Сфера». Она расположена на расстоянии около 8-9 километров от аэропорта. Стоимость проживания стоит от 1650 рублей в сутки. От аэропорта до гостиницы можно добраться на общественном транспорте или на такси.

Транспорт до аэропорта

Трансфер из города Оха до аэропорта — междугородним автобусом № 149 (расписание составляется online по данным от ООО «Охтинское пассажирское АТП»), на такси или личном автотранспорте.

Трансфер заказывают заранее при оформлении билетов или через интернет, таксомоторы аэропорта отличаются от обыкновенного городского такси повышенными условиями комфорта. Также у водителя не будет проблем с языковым барьером. Можно указать индивидуальные условия поездки, например, для людей с ограниченными возможностями или при поездке с детьми (детское кресло).

При заказе индивидуального трансфера по прибытии в аэропорт водитель такси встретит с табличкой.

На территории аэропорта действует:

  • дежурная гостиница, VIP и бизнес обслуживание;
  • комфортная комната матери и ребёнка;
  • доступное справочное бюро;
  • здравпункт;
  • круглосуточная камера хранения;
  • пункт обмена валют;
  • отделение линейной полиции;
  • пограничный контроль и таможенный пост;
  • пункт фитосанитарного и ветеринарного контроля;
  • служба пассажирских и грузовых перевозок;
  • склад для временного хранения багажа.

Онлайн табло Okha

Можно посмотреть электронное расписание и онлайн табло Okha на официальном сайте аэропорта https://airportokha.ru или на https://aeroport-tablo.online. Онлайн табло аэропорта Оха регулярно обновляется. Часы прилёта и вылета указываются по местному времени, опережающему Московское на 8 часов.

В расписании аэродрома 8 рейсов: 4 прилета и 4 вылета. Основные рейсы принимаются и отправляются каждый день в дневное время. По дневному расписанию самолеты вылетают и прилетают по маршрутам: Оха — Южно-Сахалинск — Оха, Оха — Хабаровск. Первый вылет самолётов объявлен в расписании на 12:20 в направлении Оха — Южно-Сахалинск, а последний самолёт отправляется в 23:00 по маршруту Оха — Новосибирск. Основные авиаперевозчики аэропорта – это авиакомпании S7 Airlines и Аврора.

Дополнительную информацию о полётах можно узнать из табло аэропорта.

Пользуется популярностью рейс Оха — Чикаго. Самые благоприятные месяцы для посещения Чикаго с марта по сентябрь включительно. Есть планы ввести рейсы в Китай, в частности рейсы Оха — Хайнань.

Современный аэропорт Оха

Авиаинциденты и авиапроисшествия

11 июля 1972 года произошла авиакатастрофа самолета Ан-2 близ аэропорта Оха, принадлежащего 147 лётному отряду Южно-Сахалинского Объединенного Авиаотряда. Самолет выполнял специальный рейс по маршруту Оха — Циммермановка по перевозке гвоздей в количестве 20 ящиков и массой 1000 килограмм. В 12.30 по местному времени самолет произвел вылет из аэропорта Оха. На высоте 35 — 40 метров самолет непреднамеренно вошел в туман. Экипаж произвел попытку выйти из тумана левым разворотом на 180 градусов. При проведении разворота на 180 градусов, экипаж потерял скорость и вышел из тумана со снижением. При попытке развернуть самолет в сторону аэродрома экипаж произвел левый крен. А таком положении самолет накренился вперед и на скорости 100 км/час самолет столкнулся с землей в районе Первой Бухты, развалился и сгорел. Экипаж погиб. Причины катастрофы: недостаточный опыт полетов командира самолета в условиях облачности; пренебрежения сложными метеоусловиями в районе аэропорта вылета; выпуск самолета в полет диспетчером полета без учёта сложных метеоусловий.

13 августа 1986 произошла авиакатастрофа вертолёта Ми-8, принадлежащего Охинскому Объединенному Авиаотряду на самоподъемной плавучей буровой установке «Сахалинская» в Охотском море, в 15 километрах от восточного побережья острова Сахалин. Вертолет выполнял транспортно-связной полет по заявке Дальневосточной Морской Нефтегазоразведочной Экспедиции по маршруту аэропорт Оха — СПБУ Сахалинская. Помимо экипажа вертолёта, на борту находились: авиатехник, бортмеханик и 7 пассажиров. Вертолет произвел вылет в аэропорту Оха и осуществлял полет до СПБУ Сахалинская на высоте 150 метров. При подлете на СПБУ вертолет осуществил пролёт над вертолетной площадкой платформы на скорости 175 км/час на высоте 150 метров и приступил к заходу на посадку. При посадке вертолет столкнулся передней стойкой с препятствием, потерял управляемость, опрокинулся в море и утонул. 2 пассажира получили ранения и были спасены. Остальные пассажиры, экипаж, авиатехник и бортмеханик погибли. 15 августа вертолет был поднят с глубины 27 метров. Причина катастрофы вертолёта Ми-8: ошибка расчёта при заходе на посадку экипажем и непринятие мер по уходу на второй круг.

28 января 1990 года произошла катастрофа самолета Ан-2, принадлежащего Южно-Сахалинскому Аэроклубу ДОСААФ в районе аэропорта Оха. После взлёта самолета с аэродрома Оха самолет начал увеличивать угол атаки. Второй пилот самолета, открыв дверь в пассажирскую кабину, увидел пассажиров, сидящих по вдоль бортов самолета. Он дал команду пассажирам перемещаться вперед. Данную команду пассажиры не успели выполнить. Через несколько секунд на высоте 50 метров самолет перешел в сваливание в левым креном, столкнулся с землей и разрушился. Возгорание двигателя было ликвидировано аварийно-спасательной службой аэропорта. 3 человека погибли: парашютист-инструктор и 2 парашютиста. Остальные получили легкие ранения и травмы. Причины: командир допустил взлет самолета в превышением веса 650 килограмм; отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы происходил со скоростью 80 км/час, которая была меньше необходимой расчетной скорости. В результате этого самолет начал набирать высоту с перегрузом и скоростью более низкой, в отличие от расчетной скорости. Пострадавшие были оперативно доставлены ЦРБ города Оха.

16 февраля 2014 года произошел авиаинцидент с самолетом Ан-24 авиакомпании Якутия во время выполнения рейса 522 по маршруту Оха — Хабаровск. На 15-ой минуте полета в левом двигателе самолета началось падение давления масла. Командир экипажа принял решение об остановке и выключении левого двигателя и возвращении в аэропорт вылета Оха на аварийную посадку на одном двигателе. В аэропорту вылета самолета все службы аэропорта были в повышенной готовности и ждали аварийную посадку Ан-24. Экипаж самолета справился с возникшей нештатной ситуацией и через 27 минут после вылета воздушного судна из аэропорта совершил аварийную посадку самолета. Пострадавших не было. Пассажиры этого самолета были отправлены в Хабаровск следующим рейсом. Оперативная комиссия сняла показатели приборов. Бортовые самописцы были отправлены на экспертизу. Возникший дефект в масляной системе Ан-24 был устранен специалистами авиакомпании Якутия.

Примечания

  1. Воздушный рейс на Сахалин. Записки журналиста В. Волынского и воспоминания летчика М. Водопьянова. Первая воздушная пассажирская линия в Дальневосточном крае: Хабаровск-Сахалин (Александровск-на-Сахалине) 10-16 января 1930 года. Сост. К. А. Пронякин. — Хабаровск: Дебри-ДВ, 2020. — 96 с., ил. (Серия: История развития авиации на Дальнем Востоке).
  2. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2021 г. Росавиация. Дата обращения: 4 февраля 2022. Архивировано 4 февраля 2022 года.
  3. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2014-2015 гг. Росавиация. Дата обращения: 16 января 2018. Архивировано 17 июля 2016 года.
  4. Объемы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2016-2017 гг. Росавиация. Дата обращения: 13 августа 2019. Архивировано 22 марта 2019 года.
  5. Объёмы перевозок через аэропорты России за январь-декабрь 2019 года. Росавиация. Дата обращения: 27 октября 2020. Архивировано 30 октября 2020 года.

Описание

Обслуживает аэропорт город Оха, код IATA — OHH, код ИКАО аэропорта Оха — UHSH. Рядом расположены города: Комсомольск-на-Амуре, Наёро, Вакканай, Сахалин, Южно-Сахалинск, Момбецу, Сибецу, Хабаровск, Энгару, Вассаму.

Аэропорт Оха в 1970 г.

Аэропорт имеет пока один современный терминал, построенный в 2000 году нефтяной компанией «Роснефть — Сахалиннефтегаз» по инициативе и поддержке правительства города Оха. Охтинскому аэродрому присвоен 4 класс, он оборудован взлётно-посадочной бетонной полосой с габаритными размерами 1300 на 42 метра и бетонным покрытием ВВП, которое выдерживает суда до 60 тонн.

Аэродром оснащён перроном для стоянки воздушных судов и грунтовым покрытием для «ВС» стоянки судов типа АН-2. Взлётно-посадочная полоса оснащена световой системой ОМИ М-2.

Перрон для стоянки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий