История
Впервые в небе над Ненецким округом самолеты появились в 1925 году. Это был перелет летчиков Кальвица и Чухновского по маршруту Ленинград – Архангельск – Новая Земля. При помощи двух самолетов «Юнкерс 20» они провели разведку короткого маршрута северного морского пути.
В феврале 1933 года за 6,5 часов самолет под управлением летчика Фительберга совершил перелет из Архангельска в Нарьян-Мар. Также в этом году на льду Печоры около поселка Белощелье летчиком Правиловым Михаилом Павловичем была организована посадочная площадка с маслогрейкой для приема первых самолетов «Сталь-2» в округе. Первые полеты осуществлялись для вывоза пушнины, рыбы и доставки почты.
В 1935 году было принято постановление о необходимости создания авиабазы в Нарьян-Маре. В октябре были доставлены два самолета У-2.
С 1936 по 1938 год было начато строительство авиационных сооружений и расширена карта полетов во все регионы округа. Был получен самолет С-1 для использования его в санитарных целях. Начались полеты тяжелых самолетов Г-2 и Ли-2. После серии арестов руководства в 1938 году авиабаза была расформирована.
В годы Великой Отечественной войны в Нарьян-Маре базировался 16 отряд 3-й авиагруппы Беломорской военной флотилии. Отряд контролировал проливы Новой Земли. 30 сентября 1946 года был организован 228 авиаотряд Северного управления Гражданского авиафлота, который стал началом авиапредприятия Нарьян-Мара. Были поставлены 6 самолетов По-2.
С 1947 года начала работать станция санитарной авиации.
В 50-е годы ХХ века авиаотряд пополнился самолетами Як-14 и Ан-2, что послужило стремительному развитию авиации как основного транспорта округа. Авиаотряд был укомплектован радиолокатором, это улучшение позволило совершать ночные полеты. Сельское хозяйство округа загрузило авиацию сверхурочной работой.
В 1960-х годах округ получил первые вертолеты. Было обустроено множество площадок, а геологи получили транспорт для изыскания залежей нефти и газа. Впоследствии вертолеты стали выполнять спасательные и санитарные операции.
В 1970-х годах авиация Нарьян-Мара заняла второе место среди предприятий авиации СССР. Основным фронтом работ было сельское хозяйство и строительство Кольской АЭС.
С 1981 года начал свою работу аэровокзал и новый аэродром. Авиационные работы проводились с пиковой интенсивностью, вырабатывая за год по 2/3 ресурса между ремонтами. Ан-2 и Ми-8 обслуживали полярные станции.
Во время кризиса 90-х годов авиапредприятие оказалось на грани банкротства, но до 1999 года сумело выйти на положительные показатели баланса. Экипаж вертолета Ми-8 в 1993 году совершил спасательную операцию по эвакуации моряков тонущего теплохода «Яхрома» ночью в условиях шторма силой в 9 баллов.
В наше время авиаотряд совершает большой объем перевозок пассажиров, работников нефтяных компаний, товаров. Аэропорт сотрудничает со многими отечественными перевозчиками.
Происшествия
В конце июля 1968 года вертолет Ми-8 произвел жесткую посадку около озера Теребей-то. В результате повреждений баки загорелись, в салоне начался пожар. Экипаж успел эвакуироваться, а все 5 пассажиров погибли.
11 декабря 1997 года самолет Ан-12 и вертолет Ми-8 столкнулись на ВПП аэропорта в Нарьян-Маре. Восемь пассажиров погибли. Причиной катастрофы стала ошибка диспетчеров и погодные условия.
В авиапарке ОАО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» насчитывается 25 воздушных судов, из которых:
- 4 самолёта типа Ан-2;
- 21 вертолёт типа Ми-8 (включая и различные его модификации).
Маршрутная сеть российской авиакомпании распространяется по таким населённым пунктам, как Нижняя Пеша, Усть-Кара, Несь и т.д. Вполне возможно, что в скором будущем авиакомпания расширит свою маршрутную сеть и за пределы Ненецкого АО, но на сегодняшний день, востребованности в таких авиаперевозках нет.
Основные данные:
Страна авиакомпании — Россия;
Занимается местными воздушными линиями в Ненецком АО.
Внутренний код авиакомпании: НЯ;
Нарьян-Марский объединённый авиаотряд.
Инфраструктура аэропорта
Данный аэропорт не особо славиться своей развитой инфраструктурой. Здесь вы не увидите крутых ресторанов или магазинов. Но для тех, кто сильно проголодался после полета, всегда тепло встретят работники кафе. Где можно будет отлично и дешево поесть. Также на территории аэропорта есть оборудованная стоянка для личного транспорта встречающих и провожающих.
На которых часто можно встретить стоящие такси, с помощью которых можно добраться до места назначения. Но цена будет сильно завышена, если вы не торопитесь, то лучше вызвать машину.
Также в аэропорту есть отделение для багажа и зона отдыха для летного персонала. Где они могут расслабиться после долгого полета или дождаться своего рейса, если они прибыли намного раньше положенного времени. Но для тех, кто прилетел в аэропорт для пересадки, но следующий рейс будет через несколько дней или часов, то такие пассажиры могут спокойно остаться на территории комплекса, а именно в гостинице, которая находиться рядом с аэропортом.
Гостиницы города
К сожалению, на территории воздушно-транспортного узла нет гостиничных комплексов. Ближайшие места для ночлега можно найти в самом Нарьян-Маре:
- Гостиница «Натали» расположена на улице Ленина. Стоимость суточного пребывания оценивается от 1800 рублей за одноместный номер. В ассортименте имеется одноместный, двухместный, люкс номер, полулюкс, свадебный номер. Дополнительные услуги, оказываемые гостиницей: завтраки и обеды, уборка помещений, бесплатная стоянка.
- Гостиница «Печора» радует гостей столицы Ненецкого автономного округа наличием большого ассортимента номеров и их доступной ценой. В запасе 56 комнат различного класса. Около гостиницы работает парковка, есть небольшое кафе. За дополнительную плату в 1000 рублей можно посетить сауну.
- Гостиничный комплекс «Заполярная столица» имеет в ассортименте 47 уютных номеров различного класса. В стоимость номеров уже включены завтраки. В каждом номере есть бесплатный вай-фай и набор для личной гигиены. Стоимость номеров варьируется от 5630 до 25000 рублей. Фото номеров доступны на сайте: .
Гостиница Натали
Какие авиакомпании летают
Пассажирские и грузоперевозки авиаперевозки по Ненецкому округу осуществляет основной авиаперевозчик — НОА.
Кроме этого, аэропорт обслуживает ещё 6 российских авиакомпаний:
- Nordavia;
- UTair;
- Komiviatrans;
- Saravia Saratov Airlines;
- NordStar Airlines;
- др. авиалинии.
Аэропорт
Аэропорт нарьянмар — небольшой по размерам, имеет плохо развитую инфраструктуру и ограниченный набор услуг. Тем не менее его пропускная способность на сегодня — 100 человек в час, у него есть возможность принимать воздушный транспорт до 80 тонн весом. Это важный транспортный узел. Поэтому на ближайшие годы запланированы работы по развитию его инфраструктуры и улучшению качества сервиса: реконструкция стоянки, строительство гостиницы и модернизация взлетной полосы, возведение международного терминала.
* Цены актуальны на июнь 2018г.
Населенные пункты
Недалеко от аэропорта находиться сам город Нарьян-Мар. До данного города вы сможете добраться с помощью маршрутного транспорта, который в свою очередь предоставляется муниципальными властями города Нарьян-Мар.
Также всегда можно заранее заказать трансферт, этот транспорт отлично подойдет, если вы прилетели в компании друзей, знакомых или вместе с группой туристов. Если вас не устраивает, что вам придется ехать с посторонними людьми в одном транспорте, то всегда можно вызвать такси. В большинстве случаев они уже стоят на стоянках аэропорта. Иногда им выделяются отдельные парковочные зоны, где вы сможет их с легкостью найти.
Для тех, кто приехал отдохнуть в этот город, они могут сходить по нескольким достопримечательностям Нарьян-Мара. Первое куда следует сходить это Краеведческий музей. Данный музей является главной достопримечательностью города. Музей находиться в самом центре города и имеет три этажа, на каждом этаже представлены различные экспонаты. Посещение этого музея принесет вам много удовольствия.
Туристы найдут, чем себя занять в городе Нарьян-Мар. В нем есть множество музеев, памятников и старинных зданий, которые отлично сохранились до наших дней.
Билеты на самолет из аэропорта Нарьян-Мар (в одну сторону)
Сервис поиска дешевых билетов на самолет Юфлайтс нашел для вас все рейсы разных авиакомпаний по маршруту — . Вы можете сравнить не только выбранную дату вылета, но и другие дни, чтобы выбрать самый дешевый вариант.
Обратите внимание на количество пересадок – иногда цена авиабилета со стыковкой гораздо ниже, чем прямой рейс. Не переплачивайте за билет на самолет – Y-flights найдет лучшие скидки, распродажи и спецпредложения, чтобы вы смогли забронировать самый дешевый авиабилет!
Дата вылета | Направление | Кол-во пересадок | |
---|---|---|---|
02.04.2023 | Нарьян-Мар – Абакан | 2 | 13619 руб. |
03.04.2023 | Нарьян-Мар – Анталья | 1 | 22493 руб. |
03.04.2023 | Нарьян-Мар – Москва | 3850 руб. | |
04.04.2023 | Нарьян-Мар – Барнаул | 1 | 6273 руб. |
04.04.2023 | Нарьян-Мар – Тюмень | 1 | 4039 руб. |
04.04.2023 | Нарьян-Мар – Салехард | 1 | 10670 руб. |
05.04.2023 | Нарьян-Мар – Благовещенск | 3 | 19743 руб. |
05.04.2023 | Нарьян-Мар – Сочи | 1 | 6448 руб. |
06.04.2023 | Нарьян-Мар – Архангельск | 5238 руб. | |
06.04.2023 | Нарьян-Мар – Кировск (Апатиты) | 3 | 17624 руб. |
06.04.2023 | Нарьян-Мар – Чебоксары | 1 | 11823 руб. |
07.04.2023 | Нарьян-Мар – Магас | 1 | 14372 руб. |
07.04.2023 | Нарьян-Мар – Владикавказ | 1 | 13872 руб. |
07.04.2023 | Нарьян-Мар – Грозный | 1 | 12032 руб. |
09.04.2023 | Нарьян-Мар – Махачкала | 1 | 7688 руб. |
09.04.2023 | Нарьян-Мар – Томск | 2 | 10974 руб. |
09.04.2023 | Нарьян-Мар – Иркутск | 1 | 13796 руб. |
09.04.2023 | Нарьян-Мар – Минеральные Воды | 1 | 7056 руб. |
09.04.2023 | Нарьян-Мар – Калининград | 2 | 11393 руб. |
09.04.2023 | Нарьян-Мар – Омск | 1 | 6074 руб. |
Дата вылета | Направление | Кол-во пересадок | |
---|---|---|---|
09.04.2023 | Нарьян-Мар – Душанбе | 2 | 15694 руб. |
10.04.2023 | Нарьян-Мар – Мурманск | 1 | 11063 руб. |
11.04.2023 | Нарьян-Мар – Красноярск | 1 | 10485 руб. |
11.04.2023 | Нарьян-Мар – Киров | 4521 руб. | |
12.04.2023 | Нарьян-Мар – Уфа | 2500 руб. | |
16.04.2023 | Нарьян-Мар – Екатеринбург | 4000 руб. | |
16.04.2023 | Нарьян-Мар – Минск | 1 | 9829 руб. |
16.04.2023 | Нарьян-Мар – Ереван | 1 | 17268 руб. |
18.04.2023 | Нарьян-Мар – Саратов | 1 | 9096 руб. |
18.04.2023 | Нарьян-Мар – Ставрополь | 1 | 13634 руб. |
19.04.2023 | Нарьян-Мар – Санкт-Петербург | 1 | 5690 руб. |
19.04.2023 | Нарьян-Мар – Пермь | 1 | 5863 руб. |
20.04.2023 | Нарьян-Мар – Челябинск | 2 | 12137 руб. |
20.04.2023 | Нарьян-Мар – Ижевск | 1 | 12677 руб. |
20.04.2023 | Нарьян-Мар – Курган | 2 | 15741 руб. |
23.04.2023 | Нарьян-Мар – Новосибирск | 1 | 11389 руб. |
23.04.2023 | Нарьян-Мар – Самара | 1 | 6131 руб. |
25.04.2023 | Нарьян-Мар – Владивосток | 1 | 15103 руб. |
27.04.2023 | Нарьян-Мар – Сыктывкар | 5238 руб. | |
27.04.2023 | Нарьян-Мар – Казань | 1 | 6035 руб. |
Дата вылета | Направление | Кол-во пересадок | |
---|---|---|---|
27.04.2023 | Нарьян-Мар – Новый Уренгой | 3 | 19121 руб. |
30.04.2023 | Нарьян-Мар – Волгоград | 1 | 7462 руб. |
30.04.2023 | Нарьян-Мар – Нижний Новгород | 1 | 8174 руб. |
30.04.2023 | Нарьян-Мар – Стамбул | 2 | 27149 руб. |
1
2
3
История
Началом развития гражданской авиации в Ненецком округе можно
считать 1933 год, когда лётчик Правилов Михаил Павлович был
направлен в
п. Белощелье с заданием обеспечить прием самолётов и создать
аэродром. Под его руководством на льду реки Печоры была подобрана
ровная площадка и оборудована простейшая маслогрейка для заправки
самолётов. После этого в январе 1933 года в
Нарьян-Мар начались первые полёты на самолётах Сталь-2.
Строительство первого сухопутного аэродрома в
Нарьян-Маре началосьв 1940 году методом народной стройки.
Проводились субботники, воскресники, все ожидали, что в сорок
первом году будут выделены средства на продолжение работ. Началась
война, и строительство аэродрома стало главной стратегической
задачей. Это была стройка № 1 в Ненецком округе, она стала
общенародным делом для жителей города. Инициатором достройки
аэродрома исследователи называют первого секретаря окружкома и
горкома ВКП (б) Серафима Кузина. Сухопутный аэродром
Нарьян-Мара начал функционировать в октябре 1941 года, он тогда
относился к 772-й авиабазе Беломорской военной флотилии. В это
время самолёты из
Нарьян-Мара и
Амдермы выполняли разведывательные полёты в Арктике.
Взлетно-посадочная полоса длиной 900 м< была построена в 1200
метрах от окружного Дома Советов. В июле 1943 года начался новый
этап достройки аэродрома. Модернизация аэродрома шла форсированными
темпами. Осушено летное поле, заложены дренажные канавы
протяжённостью около 2000 м, произведена частичная подсыпка песком
заболоченного участка, сделано деревянное ограждение аэродрома
протяжённостью 2000 м, построен командный пункт (землянка) и
деревоземляное укрытие для одного самолёта. В 1950 году в аэропорту
строятся четыре домика для служб авиаотряда, а после большого
наводнения в 1952 году были дополнительно построены дома отдела
перевозок, гостиницы, 8 квартирный жилой дом и укрытие (тепляк) для
ремонта техники. В декабре 1952 года в аэропорту Нарьян-Мар
произвел посадку первый самолёт Ан-2 (бортовой номер 41995). В 1955
году в аэропорт поступил первый радиолокатор П-10, с помощью него
можно было видеть и слышать все самолёты в радиусе 50-60 км. В 1956
году в авиаотряде появился гидровариант самолёта Ан-2 — Ан-2В. На
гидроозере в аэропорту был построен специальный пирс из бревен и
брусьев. Современный аэродром был построен Министерством обороны
СССР в конце 1960-х годов. в качестве аэродрома подскока для работы
военной авиации в арктических широтах. В самом начале своей истории
ИВПП с курсом 63 градуса от города и 243 градуса от тундры была
покрыта американскими стальными полосами. Затем взлетную полосу
покрыли отечественными стальными плитами К-1Д. Позже ВПП оделась в
прочную одежду из железобетонных плит ПАГ-14. Аэропорт используется
как гражданский с 1981 года. В октябре 1981 года был сдан в
эксплуатацию аэровокзал (деревянное здание). приспособленное в
настоящее время для размещения вспомогательных служб аэропорта. В
июне 1993 года открылось новое здание аэровокзала.
Vadim Treskin @ Foursquare
Общая информация об аэропорте
Аэродром Нарьян-Мар имеет класс В, оснащен системой посадки с двух направлений (II и III категории) и светосигнальной техникой. Большая нагрузка идет на взлётно-посадочную полосу, 2562 м. в длину и 40 м. в ширину. Она применяется для взлёта и посадки воздушных судов как Boeing 737 и других, более легких видов авиатранспорта.
Вертолетная площадка Нарьян-мара
Для взлетов/посадок Ан-2 применяются две другие, грунтовые полосы. На вертолётных площадках аэродрома размещаются самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-8, которые вылетают на предприятия региона, место проведения спасательных работ и для медицинских мероприятий. Гражданский сектор владеет перроном, рулёжными дорожками и местами стоянок. Техническое обслуживание авиатранспорта осуществляет АТБ НАО.
Аэропорт располагается в 3 километрах от г.Нарьян-Мар, НАО, 166000.
Код аэропорта
- ИАТА: NNM
- ИКАО: ULAM (УЛАМ)
- Внутренний Код: HHP
Время работы аэропорта 04.30-16.00 UTC
Справочная аэропорта: +7 (818-53) 4-31-51
Приемная:
- +7 (818-53) 4-31-57
- +7 (818-53) 91-5-01
Отдел кадров: +7 (818-53) 91-5-22
Служба организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок:
- +7 (818-53) 91-5-83 начальник СОП и ПГП
- +7 (818-53) 91-5-82 заместитель начальника СОП и ПГП
- +7 (818-53) 91-5-54 грузовой склад
- +7 (818-53) 91-5-84 сменный диспетчер СОП и ПГП
- +7 (818-53) 91-5-37 зал повышенной комфортности
Авиационно-техническая база:
- +7 (81853)91-5-10
- +7 (81853)91-5-61
Услуги
Справа от стоек регистрации находится касса аэропорта, где можно приобрести и сдать билеты. Местные рейсы осуществляются только утром, поэтому на регистрацию пассажирам этих рейсов приходится приезжать очень рано.
Стойки регистрации и зона ожидания расположены на первом этаже. В зоне ожидания вывешивается расписание вылета/прилета самолетов. Начало регистрации пассажиров для рейсов внутренних авиалиний за 2 часа, завершение за 40 минут до отправления. Во время регистрации предъявляется паспорт и билет. Пассажирам с электронными билетами достаточно только паспорта.
Макет аэропорта Нарьян-мар
Обслуживание всех рейсов в аэропорту осуществляется через один терминал.
Пассажирам эконом класса, при желании, предоставляется предполетный сервис в зале с условиями повышенной комфортности. Стоимость посещения и пребывания в зале — 1000 руб. с чел.*.
К услугам пассажиров использование комнаты матери и ребенка. Она находится на втором эт. В комнате предусмотрена душевая кабина, 4 кровати, игровая комната. Плата за пребывание и использование данного помещения не взимается.
Имейте в виду, что запрещается в этой комнате:
- Находиться людям с инфекционными заболеваниями — медицинские работники аэропорта могут произвести осмотр взрослого и ребенка до сопровождения в комнату.
- Оставлять ребенка одного без присмотра взрослого.
- Употребление спиртных напитков, находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
На территории аэровокзала работает здравпункт НАО. Медицинские услуги оказывают высококвалифицированные врачи-терапевты, старший фельдшер и фельдшер.
Камера хранения расположена на первом этаже, часы работы соответствуют рабочему графику аэропорта.
Тариф:
- 1 место стандартного багажа — 75 руб.;
- 1 место негабаритного багажа — 100 руб.*
На 2 эт. здания аэровокзала расположено уютное кафе. В меню первые и вторые блюда, гарниры, свежая выпечка и т.д. Принимаются заявки на приготовление различных закусок, пирогов и т.д.
Средняя стоимость блюд:
- Первые блюда — от 50 руб.;
- Вторые блюда — от 60 руб.;
- Гарниры от 20 — руб.*
На перовом этаже находятся банкоматы:
- Сбербанка;
- Банка Петрокоммерц.
Услуги по техническому обслуживанию воздушных судов в аэропорту оказывает НАО. Данные услуги включают, в том числе, оперативное и регулярное плановое, техническое обслуживание планеров, двигателей, замену двигателей и агрегатов, выявление и устранение неисправностей, а также наземное обслуживание.