Подъезд к терминалу
При быстрой высадке/встрече пассажиров (не более 2-х минут) допустимо подъезжать к зоне подъезда Терминала-1. Увидев указатель на развилке “Прибытие/Отправление”, необходимо придерживаться правой стороны. Рядом с въездным шлагбаумом нужно осуществить остановку, нажать на кнопку и взять талон. Далее водитель должен совершить подъем к уровню вылета, держась правее. Если водителю необходимо оказаться на уровне прилета, ему следует держаться левее.
Внимание!
Зона подъезда к Терминалу-1 не предназначена для стоянки, штраф за 11-30-минутное пребывание там – 700 рублей.
Важно!
Нельзя останавливаться и оставлять автомобиль вдоль дорог и проездов.
Путешественники, изучившие схему аэровокзала Пулково, увидят план воздушной гавани, будут иметь четкое представление, на каком этаже находятся нужные объекты инфраструктуры, какие сервисные службы там функционируют, а также смогут выбрать удобную стоянку для своего авто или найти остановку общественного транспорта.
ВПП-2 в Пулково принимает все типы воздушных судов
В Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково состоялось открытие реконструированной взлетно-посадочной полосы N2. Как отметил на церемонии открытия министр транспорта РФ Игорь Левитин, это третья полоса в Росси третьей категории (по нормам годности и обеспечения безопасности) ИКАО (Международная организация гражданской авиации). По словам министра, на Северо-Западе России теперь есть возможность принимать самолеты любой вместимости и при любых метеоусловиях. И.Левитин подчеркнул, что новая полоса выполнена по технологиям, которые ранее не применялись в России.
В Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково состоялось открытие реконструированной взлетно-посадочной полосы N2. Как отметил на церемонии открытия министр транспорта РФ Игорь Левитин, это третья полоса в Росси третьей категории (по нормам годности и обеспечения безопасности) ИКАО (Международная организация гражданской авиации). По словам министра, на Северо-Западе России теперь есть возможность принимать самолеты любой вместимости и при любых метеоусловиях. И.Левитин подчеркнул, что новая полоса выполнена по технологиям, которые ранее не применялись в России.
Глава Минтранса также сообщил, что реконструкция полосы N1 при наличии финансирования начнется в 2008г., проектирование будет завершено в 2007г. И.Левитин заметил, что в России отмечается массовое строительство взлетно-посадочных полос, и за последние два года финансирование на эти цели «возросло многократно».
Реконструкция взлетно-посадочной полосы проводилась перед саммитом «большой восьмерки», который пройдет в Петербурге в июле в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)». Работы по реконструкции аэродрома аэропорта «Пулково» были начаты в июне 2005г. Из федерального бюджета по распоряжению правительства РФ на ремонт было выделено 2,8 млрд руб. Проект реконструкции взлетно-посадочной полосы N2 включал в себя комплекс аэродромно-строительных работ, модернизацию объектов радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, а также замену светосигнального оборудования. Генеральным проектировщиком был выбран ФГУП ПИ и НИИ «Ленаэропроект», генеральным подрядчиком — ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
По информации пресс-службы администрации губернатора Санкт-Петербурга, при реконструкции взлетно-посадочной полосы на строительной площадке работали 3 цементобетонных завода с часовой производительностью 320, 240 и 120 куб. м высокомарочного бетона. Для укладки бетонной смеси использовались 4 высокопроизводительных комплекса фирмы Gomaco с шириной захвата 7,5 м, которые используются в наиболее развитых странах для устройства бетонных аэродромных покрытий, характеризующихся большими площадями, которые подвергаются значительным и неравномерным нагрузкам.
Число строителей и инженеров в пиковый период достигало до 1 тыс. человек при двухсменном режиме работы. В отдельные дни укладка бетонной смеси доходила до 4 тыс. куб. м в сутки. Всего было уложено 200 тыс. кубометров бетонной смеси. Проект реконструкции взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 аэропорта Пулково по срокам и объемам работ не имеет аналогов в истории отечественного аэродромного строительства.
50-е годы
1951
Открыто новое здание аэровокзала Шоссейная по проекту архитектора Александра Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия.
15 марта 1959
Эта дата вошла в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.
60-егоды
Пулковский тупик
Пока добраться до «Пулково» можно только на автобусе, маршрутке или автомобиле. Что при существующих объемах пассажиропотока совершенно недостаточно. Вообще история выбора проекта транспортного обеспечения «Пулково» длится больше восьми лет. В разное время рассматривались разные варианты.
Строительство метро
В сентябре 2013 года комитет по государственному заказу объявил конкурс с бюджетом 538 млн рублей на разработку проекта строительства метро до аэропорта. «Красная» ветка метро, согласно задумке, должна была увеличиться на три станции: «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково». Все три станции островного типа. Проектировка должна закончиться к лету 2015 года. Точную стоимость реализации проекта должен будет назвать проектировщик. Ранее примерная оценка составляла 34 млрд рублей.
Аэроэкспресс
Также обсуждается вариант прокладки железнодорожной ветки для аэроэкспресса — проект подразумевает реконструкцию 12 км существующего железнодорожного пути (Санкт-Петербург – Балтийский – Шоссейная), строительство новой двухпутной железнодорожной линии длиной 5,4 км (Шоссейная – аэропорт «Пулково»). Инвестиции оцениваются в 14 млрд рублей.
Легкорельсовый трамвай
Наиболее вероятно, что именно этот проект и будет реализован. Строительство линии скоростного трамвая от «Пулково» до метро «Купчино» обойдется в 14,7 млрд. По расчетам проектировщиков, стоимость депо составит 2 млрд рублей, подвижного состава – 1,75 млрд. Пассажиропоток может быть около 160 тысяч человек в сутки. Строительство должно занять 2 года. Еще 23 года инвестор сможет эксплуатировать трассу. Обслуживающий персонал – от 170 до 240 человек. После прохождения экспертизы проект будет обсуждаться со всеми заинтересованными ведомствами, после чего, возможно, будет объявлен концессионный конкурс, строить ЛРТ планируется на основе государственно-частного партнерства.
Выделенная линия
И, наконец, вновь обретенный проект выделенной линии был озвучен буквально накануне нового года.
В 2015 году Дирекция по организации дорожного движения собирается объявить конкурс на проектирование выделенной автобусной линии между «Пулково» и станцией метро «Московская». По аналогии с существующей «выделенкой» на Невском проспекте. Стоимость работ еще не определена, но она явно не представляется затратной. Нужно всего лишь нанести дорожную разметку и развесить соответствующие знаки. Правда, есть одно серьезное «но» — сужение проезжей части под железнодорожным мостом, расположенным рядом со станцией «Аэропорт».
Материал создан при поддержке ОАО Банк ВТБ |
70-е годы
1971, 8 февраля
Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции
1973
Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название ленинградского аэропорта — Пулково. А спустя несколько дней, в мае, был открыт новый терминал-1 аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков. В основу сооружения была положена концепция единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания.
Статья Александра Жука «Воздушные ворота Ленинграда» об аэропорте Пулково-1, опубликованная в журнале «Строительство и архитектура Ленинграда», № 5, 1973.
Спустя сорок лет архитектурное сообщество Петербурга станет считать это здание одним из лучших проектов, осуществленных в СССР в 1970-е годы, и едва ли не самым выдающимся представителем позднего модернизма, сохранившимся до наших дней.
Петиция против переименования
Однако на этом история не закончилась. В администрации города предложили вообще отказаться от перспективы переименовывать Пулково. В частности, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга А. Цивилев проводил сбор подписей в поддержку этой возможности.
Горожане, поддержавшие акцию, отмечали, что Пулково стал своеобразным символом города наравне с футбольным клубом «Зенит» или рыбой корюшкой. А власти Санкт-Петербурга уже давно увековечили всех местных исторических, культурных и церковных деятелей в названии улиц, площадей, каналов и пр.
Против переименования выступили менее 100 тыс. человек, но в масштабах Северной столицы этого оказалось мало.
Watch this video on YouTube
Примечания
- . Великие имена России. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- ↑
- . historyrussia.org. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . «Комсомольская правда». Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . Российская газета. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . russia.tv. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- .
- . NEWS.ru. Дата обращения: 3 января 2019.
- . Газета “Петрозаводск”. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . vesti.ru. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- .
- . Lenta.ru. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . kvnews.ru. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . РЕН ТВ (17 февраля 2018). Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . www.kommersant.ru (12 ноября 2018). Дата обращения: 21 декабря 2018.
- Шнур. . @shnur0_ok (28 ноября 2018). Дата обращения: 3 января 2019.
- . Lenta.ru. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . ИА REGNUM. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . brl.mk.ru. Дата обращения: 21 декабря 2018.
- . ТАСС. Дата обращения: 21 декабря 2018.
Как добраться
Пулково находится в 23 км от центра Санкт-Петербурга. Добраться сюда несложно. Для этого можно воспользоваться несколькими способами.
Общественный транспорт
От ближайшей станции метро «Московская» в аэровокзал курсируют городские автобусы:
- №39 – ходит каждые 15-20 минут. Стоимость билета – 40 руб.;
- №39А – работает в режиме экспресса и не делает промежуточных остановок. Интервал его движения – 25-30 минут. Стоимость билета – 40 руб.
Такси
Заказывать машину удобно через сервис «Такси Пулково». Стойки компании находятся в зале аэровокзала. Оплата наличными и с помощью карты. Стоимость поездки составит от 850 руб.
Администрация Пулково настоятельно не рекомендует пользоваться услугами частных таксистов, предлагающих поездку у выхода из терминала, так как многие из них работают нелегально.
Выгоднее всего обратиться к удобному для вас онлайн-сервису. В этом случае поездка обойдется в сумму от 600 руб.
Аренда автомобиля
Воспользуйтесь услугами каршеринга на территории аэропорта или через мобильное приложение. Этот вариант подойдет для туристов, которые желают путешествовать самостоятельно. Но помните: в Петербурге часто бывают пробки, особенно в центре города.
О конкурсе
Организаторами конкурса «Великие имена России» объявлены Общественная палата РФ, Российское историческое общество, Общество русской словесности, Русское географическое общество и Российское военно-историческое общество. Конкретными вдохновителями конкурса в СМИ называются влиятельный митрополит Тихон Шевкунов и министр культуры РФ Владимир Мединский.
Идея проекта состояла в том, чтобы путем народного голосования определить, в честь каких исторических деятелей России назвать 47 крупных аэропортов, расположенных в 40 регионах страны. В положении о конкурсе отмечалось, что к рассмотрению принимаются «имена выдающихся соотечественников, внесших значимый вклад в развитие и становление России, в том числе получивших мировое признание». В проекте представлен как общенациональный, так и локальный культурно-исторический контекст — имена, которыми гордятся жители отдельных территорий, этносов и религий соседствуют с личностями мирового масштаба. В список имён-кандидатов вошли представители разных эпох и рода занятий — от древнерусских князей до первооткрывателей нефти в Сибири. Первоначально для имён политиков хотели ввести ограничение на последние 100 лет, однако затем от этого отказались. Были предложения (например, для аэропортов Пулково и Челябинска) внести в список имён-кандидатов действующего Президента РФ В.В. Путина. В дальнейшем вызвало проблемы (см. ниже) то, что с одной стороны некоторые одни и те же имена-претенденты были предложены аэропортам разных городов (до шести как в случае с Менделеевым), а с другой стороны имеется в виду назвать все аэропорты уникально.
В качестве прецедентов называлось наименование некоторых аэропортов в других странах, а также ранее в последние годы уже именованные в честь известных людей некоторые российские аэропорты (Платов в Ростове, Гагарин в Саратове, Карамзин в Ульяновске).
Порядок регистрации и провоза багажа
Перелет пройдет без неожиданных неприятностей, если вы заранее ознакомитесь с правилами авиакомпании.
Порядок регистрации
В Mahan Air доступна онлайн-регистрация на большинство рейсов. Она открывается за сутки и закрывается за 1,5 часа до вылета.
На территории аэропорта регистрация на международные рейсы открывается за 3 часа и заканчивается за 1 час до взлета. Для внутренних рейсов оформление начинается за 2 часа и заканчивается за полчаса до посадки.
Порядок провоза багажа
Максимальные габариты ручной клади – 55х40х23 см.
На нормы провоза багажа влияет выбранный класс обслуживания. Пассажиры эконом-класса могут взять с собой ручную кладь весом до 5 кг и багаж весом до 23 кг. Билет бизнес-класса позволяет перевозить ручную кладь весом до 7 кг и багаж весом до 30 кг.
Оплатить дополнительный багаж можно в аэропорту непосредственно перед полетом.
Watch this video on YouTube
История переименования аэропорта Пулково
Инициаторами проекта «Великие имена России», имеющего целью переименование аэропортов России и, в частности, Пулково, выступили Министерство культуры и Российская православная церковь. В качестве вариантов они предложили деятелей культуры и известных религиозных персон.
Зачем?
Аргументы государственных органов были довольно слабыми и критики не выдерживали. Их представители настаивали, что названия некоторых аэропортов, восходящие к их месторасположению, не отвечают канонам РПЦ. Речь в этом случае шла об авиационных центрах Бесовец (Карелия) и Чертовицкое (Воронеж).
Другим аргументом стало то, что иностранцы терпят неудобства, связанные с транслитерацией названий. Тем не менее факт остается фактом – гости нашей страны прибывают не в Пулково или Шереметьево, а в Санкт-Петербург, Москву и другие города России.
Голосование: за Достоевского или против?
Четкого ответа на вопрос «Зачем?» государственные представители так и не дали, зато темпы реализации нововведений наметили скорые:
- С 11 по 21 октября – предложение вариантов в регионах.
- С 22 по 28 октября – составление списков для голосования, первый этап голосования.
- С 29 октября по 7 ноября – второй этап голосования по результатам первого.
- С 8 по 30 ноября – финальное голосование.
- 5 декабря – объявление победителя.
За два месяца планировалось переименовать аэропорты в 45 крупных городах Российской Федерации.
Среди вариантов нового имени Пулково встречались такие российские деятели: Петр Великий, Екатерина Вторая, Александр Третий, Александр Невский, Дмитрий Шостакович, Федор Достоевский, Александр Пушкин, Иосиф Бродский, Сергей Есенин, а также герои СССР.
В результате голосования лидером стал Петр I, но его имя решили присвоить воронежскому аэровокзалу. В Воронеже за него отдали свои голоса 59% электората, а в Санкт-Петербурге только 47%.
По итогам повторного голосования победил «право имеющий» Ф. М. Достоевский. В общей сложности в голосовании принимали участие 690 тыс. горожан.
Достоевский в мемах
Пулково должен был получить имя российского писателя Ф. М. Достоевского, известного произведениями «Идиот», «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Бесы» и др.
Это породило общественный резонанс, возникновение шуток, мемов и ироничных комментариев.
Вот только некоторые из них:
- Аэропорт имени Федора Достоевского – почувствуй себя идиотом.
- Новое название аэропорта СПб – это еще один повод москвичей потешиться над нашим городом. Мол, поехали к униженным и оскорбленным.
- Оповещение на борту самолета: «Напоминаем, что покидать кресло до полной остановки запрещено. Сначала из самолета выйдут бесы из бизнес-класса, а только потом бедные люди из эконома».
- Город Санкт-Достоевский: пицца Достоевский, улица Достоевского, метро Достоевского, теперь еще и аэропорт. Оригинально!
- Такси из аэропорта за 800 руб. Это же настоящее преступление! Где мой топор?
Хоть все эти комментарии и показывают литературную подкованность петербуржцев, ирония, которой они пропитаны, очевидна.
«Аэропорт униженных и оскорбленных»: как петербуржцы отнеслись к переименованию Пулково
26 декабря 2021 09:49 5.5 5 10 1
62787 Эксклюзив
Источник фото: pulkovoairport.ru
Также по теме 08:13 29 апреля 2021 2,8 млн пассажиров воспользовались аэропортом «Пулково» с начала года07:57 29 марта 2021 В июне Петербург и Владивосток соединит прямой авиарейс06:24 29 марта 2021 Посторонний предмет помешал с первого раза приземлиться самолету в Пулково
У петербургского аэропорта Пулково совсем скоро может появиться новое имя. И пока организаторы проекта «Великие имена России» утверждают, что голосование было общим и всероссийским, петербуржцы недоумевают, почему Пулково хотят дать имя Петра I или Достоевского.
Читать нас в Яндекс.Новостях
Проект «Великие имена России», в рамках которого 42 аэропорта страны получили новые имена, не перестают обсуждать и осуждать в Интернете. Пока в одних регионах россияне совсем не против присвоить аэропорту имя какого-нибудь выдающегося деятеля, то в других совершенно не разделяют инициативу, выдвинутую Общественной палатой.
Аэропорт Пулково: 1416 упоминаний
Общественная палата Российской Федерации: 15 упоминаний
Так, петербуржцам идея с переименовыванием Пулково не понравилась совсем. А когда стало известно, что имя Петра I отобрал у Северной столицы Воронеж, а во втором туре выиграл Достоевский, соцсети буквально взорвались. отобрала самые интересные и ироничные комментарии своих подписчиков, связанных с переименованием петербургского аэропорта.
Ольга Поспергелис: «Очень символично! Если вспомнить, что Фёдор Михайлович назвал Петербург городом полусумасшедших, то можно считать это благодарностью пациентов своему психиатру».
Наталия Елисеева: «Так и напишите на международном терминале: «идиот».
Владимир Астафьев: «Ну какой Достоевский? Я не хочу прилететь в Достоевский, в депрессняк и серость социального днища».
Odno Slovo: «Аэропорт униженных и оскорбленных. Аэропорт Депрессняк».
Лидия Алехина: «Вот так номер! Может лучше — «Раскольников?»
Людмила Нестерова: «ВНИМАНИЕ! Из 5,5 млн жителей — 3% проголосовало, скорее всего, это транзитные пассажиры в аэропорту! БОЛЬШИНСТВО жителей против этого беспредела!»
Irēna Ka : «Старушек пускать перестанут после переименования? От греха подальше. А выходы пусть тогда переименуют: например, кто в глубинку летит — выход «Бедные люди», кто в Европу — выход «Игрок». А зал, где томятся пассажиры с задержанных рейсов, пусть будет зал «Униженные и оскорблённые»! А рейсы как объявлять будут: «из Достоевского в Шостаковича с пересадкой в Пушкине?»
Николай Журенко: «Раскольников с топором будет символом».
Валентина Борисова: «Думаю, что если бы в голосовании была строчка «Оставить, как есть», то было бы 100%».
Рома Карпов: «А шоссе как назовут? Шоссе Петра Первого? Бред же».
Daniel Weiss-Lev: «И так депрессуха, да ещё и вместо Пулково теперь Фёдор Михайлович… Самолёты называть будем: Раскольников, Сонечка Мармеладова и тд. Прибыли на станцию Бесы».
Tatiana Wielgorskaya: «Вот ведь БЕСЫ, совсем задолбали…»
Марина Фунтикова: «Тихо шифером шурша крыша едет не спеша. Это про чиновников».
Tatyana Serova: «ПУЛКОВО! А депутаты пускай лучше займутся сортировкой и вывозом вредных отходов, плохими дорогами, дел в городе и стране «по горло».
Лариса Ильина: «Снова в стране обезьянничество, ведь в Европе именно в честь значимых людей названы аэропорты».
Отметим, что Neva.Today проводила собственный опрос о том, какое имя петербуржцы хотели бы присвоить Пулково. Из практически трех тысяч проголосовавших 86% оставили бы наименование петербургского аэропорта без изменений. За Петра I свои голоса отдали 7,7% голосовавших. И только 1% голосовавших (на каждого) считает, что Пулково нужно дать имя Пушкина и Достоевского.
Исторический терминал «Пулково-2» станет Центром деловой авиации
В петербургском аэропорту Пулково-2 появится специализированный терминал бизнес-авиации, который расположится в историческом здании аэровокзала, об этом ATO.ru сообщил представитель Юлия Рогинская. В настоящее время , в собственность которой оформлено здание терминала, проводит в нем комплекс ремонтно-реставрационных работ. Согласно графику Центр деловой авиации (ЦДА) в Международном аэропорту Пулково будет введен в эксплуатацию в ноябре 2012 г.
Центральное здание аэровокзала в Пулково-2 построено в 1951 г. по проекту архитектора Гегелло и долгое время было визитной карточкой аэропорта Северной столицы России. Однако уже к середине 80-х гг. прошлого века его площади стало недостаточно для обслуживания международного пассажиропотока Ленинграда. В 1986 г. по обеим сторонам исторического здания появились современные терминалы прибытия и отправления, что позволило вдвое увеличить пропускную способность на международных направлениях. Впоследствии обслуживание пассажиров в центральном здании было прекращено.
Вы прочитали 30% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽ 23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽ 17 ₽ в день
Год
4999 ₽ 14 ₽ в день
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
История
История авиалиний начинается в 1992 году, когда был выполнен первый авиарейс по маршруту Тегеран–Керман–Тегеран. С этого момента компания работает над расширением своего флота, постепенно добавляя модели воздушных судов: Airbus 300B4, Airbus 300-600, 310, 320, 340 и Boeing 747-300/400.
Уже в 1996 году пассажиропоток составил 1 млн человек в год.
Постепенно увеличивается количество направлений в маршрутной сети. В 1998 году в список добавляются Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, страны Дальнего Востока, Германия, Индия, Шри-Ланка, Великобритания, Пакистан и др.
Иранский перевозчик присоединяется к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 2000 году.
В 2007 году компания добавила в свой флот крупнейший в мире пассажирский самолет Boeing 747-400, способный вмещать 436 пассажиров.
Изысканный и утонченный
«Пулково» стал первым аэропортом в России, целенаправленно работающим с предметами современного искусства. Причем в основном это работы петербуржцев. К открытию нового терминала были приурочены три проекта. Скульптура «Авиатор» Дмитрия Каминкера, установленная перед входом в терминал, иллюстрации Александра Флоренского, украсившие зал выдачи багажа, и девушки-ангелы в зале вылета. Также в 2013 году аэропорт «Пулково» начал сотрудничать с Государственным Русским музеем. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным комплексом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В залах аэропорта демонстрируется фильм о Русском музее, чтобы увлечь гостей Северной Столицы идеей посетить это замечательное место.
Итоги конкурса
Итоги конкурса по 46 аэропортам утверждены Экспертным советом Общественной палаты РФ. Принято отдельное решение по Горно-Алтайску. В связи с неоднозначной реакцией жителей республики Алтай на итоги конкурса, признано целесообразным вывести Горно-Алтайск из проекта с возможностью проведения нового голосования в 2019 году.
По итогам финального голосования имена должны быть присвоены всем самым известным и загруженным в стране аэропортам: Шереметьево — Александра Пушкина, Домодедово — Михаила Ломоносова, Внуково — Андрея Туполева, Пулково — Федора Достоевского. Проект действует и в целом ряде других городов России, от Калининграда до Южно-Сахалинска. Среди имён: Петр I, Александр Суворов, Дмитрий Менделеев, Антон Чехов и другие.
Окончательное решение о присвоении имён выдающихся деятелей отдельным географическим объектам, в том числе аэропортам, утверждается президентом РФ.
Ниже представлены имена, которые будут присвоены аэропортам:
Анадырь | Аэропорт Угольный имени Юрия Рытхэу |
---|---|
Анапа | Аэропорт Витязево имени Владимира Коккинаки |
Архангельск | Аэропорт Архангельск имени Фёдора Абрамова |
Астрахань | Аэропорт Нариманово имени Бориса Кустодиева |
Белгород | Аэропорт имени Владимира Шухова |
Благовещенск | Аэропорт Игнатьево имени Николая Муравьева-Амурского |
Владивосток | Аэропорт Кневичи Западные имени Владимира Арсеньева |
Волгоград | Аэропорт Гумрак имени Алексея Маресьева |
Воронеж | Аэропорт Чертовицкое имени Петра I Великого |
Екатеринбург | Аэропорт Кольцово имени Акинфия Демидова |
Казань | Аэропорт имени Габдуллы Тукая |
Калининград | Аэропорт Храброво имени Елизаветы Петровны |
Калуга | Аэропорт Грабцево имени Константина Циолковского |
Краснодар | Аэропорт Пашковский имени Екатерины II Великой |
Красноярск | Аэропорт Емельяново имени Дмитрия Хворостовского |
Магадан | Аэропорт Сокол имени Владимира Высоцкого |
Минеральные Воды | Аэропорт имени Михаила Лермонтова |
Москва | Аэропорт Внуково имени Андрея Туполева |
Москва | Аэропорт Шереметьево имени Александра Пушкина |
Москва | Аэропорт Домодедово имени Михаила Ломоносова |
Мурманск | Аэропорт имени Николая II Романова |
Набережные Челны | Аэропорт Бегишево имени Николая Лемаева |
Нижневартовск | Аэропорт Нижневартовск имени Виктора Муравленко |
Нижний Новгород | Аэропорт Стригино имени Валерия Чкалова |
Новосибирск | Аэропорт Толмачево имени Александра Покрышкина |
Новый Уренгой | Аэропорт имени Ивана Губкина |
Норильск | Аэропорт Алыкель имени Николая Урванцева |
Омск | Аэропорт Центральный имени Дмитрия Карбышева |
Пенза | Аэропорт Пенза имени Виссариона Белинского |
Петропавловск-Камчатский | Аэропорт Елизово имени Витуса Беринга |
Псков | Аэропорт Кресты имени княгини Ольги |
Самара | Аэропорт Курумоч имени Сергея Королёва |
Санкт-Петербург | Аэропорт Пулково имени Фёдора Достоевского |
Симферополь | Аэропорт имени Ивана Айвазовского |
Сочи | Аэропорт имени Виталия Севастьянова |
Ставрополь | Аэропорт Шпаковское имени Александра Суворова |
Сургут | Аэропорт имени Фармана Салманова |
Сыктывкар | Аэропорт имени Петра Истомина |
Томск | Аэропорт Богашево имени Николая Камова |
Тюмень | Аэропорт Рощино имени Дмитрия Менделеева |
Уфа | Аэропорт имени Мустая Карима |
Хабаровск | Аэропорт Новый имени Геннадия Невельского |
Чебоксары | Аэропорт имени Андрияна Николаева |
Челябинск | Аэропорт Баландино имени Игоря Курчатова |
Южно-Сахалинск | Аэропорт Хомутово имени Антона Чехова |
Якутск | Аэропорт имени Платона Ойунского |