Аэропорт Байкал

Статистика

Статистические сведения с 2010 по 2020 год представлены в таблице.

ГодПоказатель пассажиропотокаПроцентное изменениеГрузопоток
2010167 1251568,98
2011187 771+12,35%
2012267 501+42,46%
2013300 655+12,39%1858,39
2014312 796+4,03%
2015293 576-6,14%
2016242 965-17,23%
2017269 699+11%2587,91
2018376 774+39,7%

Исходя их данных, можно сделать вывод о преобладании положительной динамики. Рост показателей в 2012 году можно объяснить развитием международных и внутренних линий. Затем мы видим постепенное ежегодное повышение цифр. Внезапное снижение пассажиропотока в 2015-2016 годах обусловлено высокой загруженностью реконструкционных работ, снижением спроса у граждан из-за нестабильности курса валюты.

Высокие показатели 2020 года явились следствием открытия рейса из Москвы лоукост-перевозчиком, субсидированием внутренних рейсов, увеличением количества полетов в данных направлениях. Необходимо отметить, что основную часть пассажиропотока составляют именно внутренние рейсы – 338 000 пассажиров.

История

В 1925 году свершилось первое приземление самолетов на данной территории. Через год аэропорт запустил свою работу: установилось регулярное сообщение со столицей Монголии, стала осуществляться посадка самолетов, следующих из Москвы и Иркутска в города Дальнего Востока.

  • В 1931 году запустили возведение нового аэровокзала на левом берегу реки Селенга – широкой реки, впадающей в Байкал. В последующие шесть лет установилось внутреннее воздушное сообщение на территории Бурятии.
  • В 1971 году в связи с возведением новой бетонной взлетно-посадочной полосы начал осуществляться прием самолетов ИЛ-18, следующих из Москвы.
  • После 1980 года длина полосы была увеличена, что позволило принимать самолеты ТУ-154.
  • В 1983 году произошло открытие нового здания аэропорта.
  • 1990 год стал пиком пассажиропотока.
  • Распоряжение Правительства РФ от 11 октября 1992 года постановило, что аэропорт открыт для международных сообщений.
  • В 2007 году произвели реконструкцию ВПП, что дало возможность принимать любые воздушные суда, без ограничений.
  • В 2008 году власти переименовали аэропорт в «Байкал», название так и осталось за аэропортом.
  • С 2010 года было налажено постоянное сообщение со столицей Монголии.
  • В 2011 аэропорт вошел в группу компаний «Метрополь».
  • Два года проходила глобальная реконструкция аэропорта.
  • С 2013 года аэропорт перешел на круглосуточный режим работы, благодаря монтажу светосигнального оборудования.
  • В 2016 году аэропорт входит в аэропортовый холдинг «Новапорт», став 14-м в сети.
  • 2017 год стал для аэропорта значимым, так как в этот год Минтранс России присвоил ему статус открытого неба по пятой степени свободы. Это означает, что любой иностранный перевозчик, вне зависимости от условий договора, может выполнять полеты в аэропорт. Кроме этого, они смогут совершать посадку при транзитных рейсах и брать на борт новых пассажиров.
  • В 2018 году пустили в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу и провели реконструкцию всей технической оснащенности территории.

Он является страховым узлом для аэропортов Читы, Иркутска и Братска, это обусловлено преимуществом по метеоусловиям. При нарушении работы в данных аэропортах «Байкал» на некоторое время принимает их рейсы. Кроме того, расположение аэропорта идеально для посадки, заправки и технического обслуживания судов, проходящих в данной воздушной зоне.

В дальнейшем близлежащее расположение озера Байкал и развитие туристической зоны в данном регионе позволило бы увеличить приток пассажиров и создать условия для перспективы роста аэропорта.

Интересно. Собственник аэропорта с 2016 года — компания «Новапорт» — разработала стратегию развития аэропорта, согласно которой к 2021 году планируется построить новый пассажирский терминал, а также привлечь новые авиакомпании к сотрудничеству, расширить маршрутную сеть и создать туристический кластер на берегу Байкала. Власти благосклонно настроены к этим намерениям и готовы активно помогать.

Авиакомпании и принимаемые воздушные суда

Внутреннее сообщение обеспечивают авиалинии ИрАэро, Ангара, Глобус, Сибирская легкая авиация «СиЛА», Руслайн, Якутия, Уральские авиалинии, S7 «Сибирь», Победа, Singapore Airlines Limited, Qatar Airways, EL AL Israel Airlines – они соединяют города Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Рейсы из Москвы выполняются одной из крупнейших авиакомпаний S7 Airlines, а также бюджетной авиалинией «Победа», дочерним предприятием Аэрофлота. Первая использует в качестве базового аэропорта Домодедово, а вторая – Внуково. Также из Домодедово вылетают самолеты авиакомпаний Singapore Airlines Limited, Qatar Airways, EL AL Israel Airlines.

Международные рейсы в Монголию осуществляются авиакомпанией Hunnu Air, а в Китай – S7 Airlines и NordStar.

Техническое оснащение, ширина и длина взлетно-посадочной полосы предоставляют возможность приема всех типов воздушных судов, вне зависимости от массы и размеров.

Список принимаемых типов судов:

  • Ту-134/154/204;
  • ИЛ-18/62/76/114/96-400Т/76Т(ТД);
  • Ан-12/24/26/140/148/124-100;
  • Як-40/42;
  • Л-410;
  • Airbus A319/320/321;
  • ATR-42/72;
  • Embraer ERJ 170;
  • Boeing-737/767/757-200;
  • Fokker-50;
  • Saab-340;
  • Cessna 208;
  • Bombardier CRJ-100/200/DHC-8-300/8-400.

Технические характеристики

Ту-154 на заправке

Размеры основной взлётно-посадочной полосы (ВПП)

3400×45 м, курсы посадки: 263 и 83. Имеется пять рулёжных дорожек. Пропускная способность ВПП аэродрома составляет пять самолётовылетов в час.

Система перронов
  • пассажирский перрон на семь самолётов типа Ту-154, Ту-204, Airbus A319, Boeing 737—800, 767-300, Ан-124-100.
  • пассажирский перрон на пятнадцать самолётов типа Ан-24
  • места стоянок для Ил-76
  • места стоянок для Ан-2
Аэропортовый комплекс
  • пассажирский терминал (требует реконструкции) — 400 пасс./час
  • топливозаправочный комплекс (принадлежит ООО «Aerofuels», доставка авиатоплива на склад ГСМ осуществляется автомобильным транспортом с прирельсового склада (в 42 км от аэропорта).

Аэронавигационное обслуживание осуществляет Улан-Удэнский центр ОВД Филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП Госкорпорация по ОрВД.

Запасные аэродромы: Чита, Иркутск, Братск.

Где находится и как добраться?

С Улан-Удэ аэропорт связывает автодорога, которая выходит через магистрали Левого берега к центру, проходя через Селенгинский мост. Воздушная гавань находится около примыкания федеральной автомагистрали (меридианальной) А3240 к федеральной широтной автомагистрали «Байкал» Р256 (или М55).

  • От Орешкова (посёлок в Железнодорожном районе) отпарвляются маршрутные такси и автобусы под номером 55.
  • От 40-х кварталов Октябрьского района можно доехать на маршрутке под номером 77 (проходит через исторический центр).
  • От микрорайонов Комушка и Светлый, курсируют автобус под номером 28 (стоимость проезда — 20 рублей, идёт также через исторический центр).

В аэропорту остановка располагается прямо на привокзальной площади. Маршрутные автобусы начинают курсировать с 6:15, в выходные — с 7 утра, интервал движения от 7 до 10 минут.

Справка: от исторического центра до воздушной гавани «Мухино» ехать от 20 до 30 минут.

Также до аэропорта можно добраться на такси, не так давно воздушная гавань подписала соглашение с «Новое жёлтое такси», которое получило возможность проезжать к выходу для подсадки и высадки пассажиров, рядом с аэровокзалом. При желании можно заказать такси через другие компании или специальные приложения.

История

  • 1925 год — приземлились первые самолёты лётчиков М. А. Волковойнова и И. К. Полякова — участников перелёта Москва — Пекин.
  • 1 августа 1926 года — открыто регулярное воздушное пассажирское сообщение между Верхнеудинском (Улан-Удэ) и Ургой (Улан-Батор); в аэропорту производят посадку самолёты, следующие по маршрутам Москва — Владивосток, Иркутск — Чита.
  • 1931 год — начинается строительство нового аэродрома на левобережье реки Селенги.
  • 1935—1941 годы — развитие местного воздушного сообщения на территории Бурятии.
  • 1966 год — начало эксплуатации новых турбовинтовых самолётов Ан-24.
  • 1971 год — в аэропорту Улан-Удэ построена и сдана в эксплуатацию бетонная искусственная взлётно-посадочная полоса (ИВВП); начало полётов самолётов Ил-18 из Москвы.
  • 1980—1981 годы — в аэропорту Улан-Удэ была произведена реконструкция ИВПП и построены новые стоянки для воздушных судов; длина ИВПП увеличена на 800 метров.
  • 1981 год — аэропорт начинает принимать самолёты Ту-154.
  • 1983 год — в августе запущен в эксплуатацию новый аэровокзал; в сентябре—октябре аэропорт обслуживает транзитные авиарейсы, перенесённые из Читы в связи с закрытием ИВПП аэропорта «Кадала» города Читы на ремонт.
  • 1988—1989 годы — аэропорт обслуживает множество транзитных рейсов, в том числе международных (Москва — Пхеньян, Москва — Улан-Батор, и туристических из стран СЭВ), перенесённых из Иркутска в связи с реконструкцией ИВПП аэропорта города Иркутска — количество самолёто-вылетов в сутки в аэропорту Улан-Удэ в отдельные дни достигало 70, из них Ту-154 — 30.
  • 1990 год — количество перевезённых пассажиров за год достигло 800 тыс. человек.
  • 11 декабря 1992 года распоряжением Правительства РФ от № 2332-р аэропорт Улан-Удэ открыт для международных полётов

Самолёт наблюдателей от ВВС США, следящих за исполнением Договора по открытому небу

  • 1994 год — в июне—сентябре аэропорт обслуживает транзитные авиарейсы, перенесённые из города Чита в связи с реконструкцией ИВПП аэропорта «Кадала».
  • 2001 год — авиапредприятие было разделено на несколько независимых компаний, в результате чего был создан ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ», в состав которого вошли все аэропорты Республики Бурятия.
  • 2007 год — реконструкция искусственной взлётно-посадочной полосы (ИВВП), что позволило принимать и обслуживать любые типы воздушных судов практически без ограничений по взлётной массе; кроме этого, осуществлён монтаж нового (ССО) ОВИ-1, благодаря чему аэропорт возобновил приём воздушных судов в тёмное время суток.
  • 2008 год — принято решение о переименовании международного аэропорта Улан-Удэ «Мухино» в международный аэропорт Улан-Удэ «Байкал».
  •  — с 1 июня открыто постоянное воздушное сообщение между Улан-Удэ и Улан-Батором.
  • 25 мая 2011 года Инвестиционно-финансовая компания «Метрополь» стала владельцем 100 % акций аэропорта. Владелец — Михаил Викторович Слипенчук. Сумма сделки — 5 млн долларов.
  • 29 октября 2011 года совершён первый рейс Улан-Удэ — Бангкок (Таиланд).
  • Июнь 2012 года — открытие прямых рейсов по маршруту Улан-Удэ — Пекин, Улан-Удэ — Анталья (Турция), Улан-Удэ — Камрань (Вьетнам).
  • Май 2013 — режим работы стал круглосуточный.
  •  — аэропорт Улан-Удэ был приобретён Романом Викторовичем Троценко через холдинг «Новапорт» за 6 млн долларов(по оценке Forbs).
  • В 2017 году аэропорту был присвоен статус открытого неба пятой степени свободы воздуха. Это позволяет воздушной гавани принимать самолёты иностранных компаний для транзитных рейсов.
  • 4 декабря 2018 года ввели в строй вторую взлётно-посадочную полосу за 4 миллиарда рублей. Также построены рулёжные дорожки, светосигнальные оборудования с огнями высокой интенсивности, объекты электроснабжения, водосточно-дренажной сети, радиотехнического обеспечения полётов, метеооборудование, а также патрульная дорожка и ограждение. Строительство второй полосы позволит принимать все типы воздушных судов, и стать транзитным аэропортом для трансконтинентальных рейсов.
  • 29 декабря 2019 года состоялся первый чартерный рейс Улан-Удэ — Пхукет, после пятилетнего перерыва.

Дешевые авиабилеты в Улан-Удэ

Купить билет в Улан-Удэ:

Популярные направления из Улан-Удэ

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билеты
Москва15 Марта 202315 Марта 2023
Владивосток16 Марта 202313 Апреля 2023
Иркутск15 Марта 202317 Марта 2023
Хабаровск15 Марта 202315 Марта 2023
Красноярск15 Марта 20237 Апреля 2023
Кызыл15 Марта 202318 Марта 2023
Санкт-Петербург16 Марта 202324 Марта 2023
Якутск7 Мая 202317 Мая 2023
Южно-Сахалинск28 Марта 202331 Марта 2023
Сочи16 Марта 202316 Марта 2023
Новосибирск16 Марта 202323 Марта 2023
Томск2 Апреля 20236 Апреля 2023
Благовещенск21 Марта 202323 Марта 2023
Улан-Батор21 Марта 202328 Марта 2023
Хужир17 Марта 202319 Марта 2023
Екатеринбург19 Марта 202319 Марта 2023
Нижнеангарск21 Марта 202325 Марта 2023
Норильск16 Марта 202317 Марта 2023
Минеральные Воды18 Марта 202324 Марта 2023
Казань20 Марта 202323 Марта 2023
Таксимо19 Апреля 202328 Апреля 2023
Бишкек1 Апреля 20236 Апреля 2023
Астрахань29 Марта 202331 Марта 2023
Калининград17 Марта 202317 Марта 2023
Грозный20 Марта 202321 Марта 2023
Ургенч18 Сентября 20235 Октября 2023
Пермь8 Июня 202312 Июня 2023
Стамбул17 Марта 202318 Марта 2023
Волгоград16 Марта 202320 Марта 2023
Челябинск15 Марта 20235 Апреля 2023

Дешевые перелеты в Улан-Удэ

ОткудаДата вылетаДата возвращенияНайти билеты
Хужир4 Августа 20237 Августа 2023
Иркутск3 Мая 20237 Мая 2023
Красноярск4 Апреля 20239 Апреля 2023
Кызыл1 Апреля 20235 Апреля 2023
Нижнеангарск1 Апреля 20237 Апреля 2023
Москва25 Марта 202331 Марта 2023
Благовещенск5 Апреля 20239 Апреля 2023
Новосибирск20 Июня 202323 Июня 2023
Владивосток18 Мая 202322 Мая 2023
Чита31 Марта 20232 Апреля 2023
Казань10 Апреля 202314 Апреля 2023
Самара10 Апреля 202314 Апреля 2023
Горно-Алтайск6 Апреля 20239 Апреля 2023
Екатеринбург2 Апреля 20237 Апреля 2023
Томск17 Марта 202319 Марта 2023
Санкт-Петербург13 Апреля 202316 Апреля 2023
Братск19 Мая 202324 Мая 2023
Хабаровск18 Августа 202321 Августа 2023
Южно-Сахалинск2 Мая 20237 Мая 2023
Кемерово22 Апреля 202326 Апреля 2023
Ульяновск17 Марта 202322 Марта 2023
Уфа6 Апреля 20239 Апреля 2023
Барнаул10 Апреля 202314 Апреля 2023
Архангельск13 Апреля 202316 Апреля 2023
Оренбург24 Марта 202329 Марта 2023
Новокузнецк24 Мая 202330 Мая 2023
Волгоград25 Мая 202328 Мая 2023
Тюмень28 Марта 20232 Апреля 2023
Нижний Новгород17 Апреля 202321 Апреля 2023
Омск6 Апреля 20239 Апреля 2023
Минск20 Марта 202326 Марта 2023
Мурманск11 Апреля 202316 Апреля 2023
Пермь18 Марта 202322 Марта 2023
Чебоксары27 Марта 20232 Апреля 2023
Ижевск18 Марта 202319 Марта 2023
Калининград17 Марта 202322 Марта 2023
Череповец17 Апреля 202323 Апреля 2023
Киров24 Апреля 202326 Апреля 2023
Челябинск15 Марта 202319 Марта 2023
Минеральные Воды17 Марта 202319 Марта 2023
Сочи22 Марта 202326 Марта 2023
Махачкала25 Марта 202329 Марта 2023
Сургут31 Мая 20234 Июня 2023
Набережные Челны (Нижнекамск)4 Апреля 20237 Апреля 2023
Нижневартовск7 Августа 202313 Августа 2023
Якутск23 Марта 202329 Марта 2023
Абакан4 Апреля 20237 Апреля 2023
Пенза25 Марта 202328 Марта 2023
Грозный24 Апреля 202327 Апреля 2023
Саранск26 Июня 202329 Июня 2023
Саратов30 Мая 20235 Июня 2023
Бишкек3 Апреля 20239 Апреля 2023
Улан-Батор11 Апреля 202315 Апреля 2023
Ставрополь15 Мая 202321 Мая 2023
Владикавказ6 Мая 20239 Мая 2023
Магнитогорск5 Мая 202310 Мая 2023
Астрахань13 Апреля 202317 Апреля 2023
Ханты-Мансийск20 Марта 202322 Марта 2023
Петропавловск-Камчатский2 Апреля 20234 Апреля 2023
Кировск (Апатиты)6 Мая 20239 Мая 2023
Иваново4 Апреля 20239 Апреля 2023
Новый Уренгой26 Марта 202327 Марта 2023
Астана3 Апреля 20237 Апреля 2023
Ташкент19 Апреля 202325 Апреля 2023
Норильск20 Июля 202322 Июля 2023
Таксимо12 Апреля 202314 Апреля 2023
Магадан19 Июня 202322 Июня 2023
Алматы10 Апреля 202316 Апреля 2023
Калуга15 Марта 202319 Марта 2023
Ереван18 Мая 202320 Мая 2023
Ярославль1 Сентября 20235 Сентября 2023
Усть-Каменогорск5 Мая 20239 Мая 2023
Стамбул9 Апреля 202310 Апреля 2023
Худжанд15 Апреля 202316 Апреля 2023
Анталья25 Июня 202329 Июня 2023
Копенгаген23 Марта 202325 Марта 2023
Пхукет16 Марта 202321 Марта 2023
Белград10 Мая 202316 Мая 2023
Нерюнгри16 Марта 202317 Марта 2023
Бангкок17 Марта 202321 Марта 2023
Таллин1 Июня 20235 Июня 2023
Гранада9 Мая 202312 Мая 2023
Сеул7 Августа 20239 Августа 2023

Аэропорт Иркутска

Ближайшим аэропортом к Байкалу считается Иркутский. От знаменитого озера он расположен в 68 км. От городской черты его отделяет 8 км. Это крупный аэровокзальный комплекс в Восточной Сибири. Он является хабом для 7 крупных авиакомпаний. Через него проводят воздушные пути в , Монголию и т.д.

Его основали летом 1925 года. Тогда небольшой аэродром находился в селе Боково. Три года спустя был открыт гидроаэропорт на реке Ангара. В 33-ем году аэродром построили на территории современного терминального комплекса. Аэропорт в селе Боково не был удобен для авиаперевозок, так как был в районе болот.

Аэропорт в Иркутске.

В 54-ом году он стал международным. К 2015 году он только увеличивал обороты пассажиропотока. Сейчас он может принимать любые типы воздушных судов.

Сам аэровокзальный комплекс включает одну искусственную взлетно-посадочную полосу, два терминала для пассажиров и один грузовой. Рядом есть гостиница.

Для маршрутов из Юго-Восточной Азии в Америку или Европу он является запасным.

Планируется построить новый аэропорт, так как действующий подступает слишком близко к жилой зоне города.

Как от него добраться до Байкала?

Для этого от аэровокзала нужно добраться до городского автовокзала. Остановка общественного транспорта находится справа от выхода из терминала. Садитесь на автобус №90 или любую маршрутку, которые идут до Центрального рынка. Проезд вам обойдется в 15 руб.

У рынка пересядьте на 4-ый трамвай или такси до автовокзала. До него можно дойти и пешком за 15 минут, по улице Тимирязева.

С 08:30 до 17:30 от автовокзала отправляется автобус до Листвянки. По времени вы потратите около часа, а по деньгам — 100 руб.

В Большое Голоустное ходит автобус №530. Проезд на нем дороже — 250 руб. Он отправляется в 16:00 с автовокзала, с понедельника по субботу, а в воскресенье — в 17:00. Путь займет 2 часа. Он протекает частично по гравийной дороге, поэтому ехать на нем не очень комфортно.

Отели в транзитной зоне

Приезжему человеку не всегда есть где переночевать, именно поэтому возле аэропорта можно найти очень много отелей и выбрать понравившийся. Стоит рассматривать различные критерии отбора, от цены до удобства.

Можно выбрать и забронировать номер в отеле при помощи мобильного устройства и Wi-Fi, для этого необходимо:

– выбрать город и название отеля,

– поставить дату заезда и выезда,

– ввести количество посетителей,

– выбрать «поиск» и забронировать отель.

Ближайшие отели:

  • Отель «ALTAN»;
  • Гостевой дом «Мадагаскар»;
  • Отель «Аян»;
  • Отель Reston Hotel&Spa;
  • Хостел «Вершины»;
  • Ikiries Hotel;
  • Мини-отель «Европа»;
  • Гостиница «Круиз»;
  • Отель «Кочевник»;
  • Мини-Отель «Прогресс».

Выше представлены некоторые варианты гостиниц и отелей по самым различным ценам.

Все отели отвечают современным требованиям, располагают удобными номерами различной вместительности, соответствующие вкусу любого клиента. Сервисное обслуживание поможет вам с багажом и регистрацией.

Международный воздушная гавань Мухино


В городе Улан-Удэ располагается международный аэропорт, который называется «Мухино». Располагается он недалеко от города, в 15 км к западу от центра Улан-Удэ и в 85 км от озера Байкал (на юго-восток). Воздушная гавань выполняет цели федерального значения, а также это база, связывающая между собой отдалённые и труднодоступные места, которые находятся в республике.

Справка: интересный факт, что аэропорт находится на высоте в 515 метров над уровнем моря.

В 1988 году аэропорту присваивают новый статус — международный, в то время он получил это положение для работы военных инспекций, согласно межправительственному соглашению между Китаем и Россией. И уже более 30 лет воздушная гавань успешно справляется с данным статусом.

Время работы — 24 часа.

Краткая историческая справка:

  • В 1926 стартовали маршруты для пассажиров, связывающие Верхнеудинск (сейчас Улан-Удэ) и Ургой (Улан-Батор). В то же году здесь начинают производить посадку воздушные суда, выполняющие перелёты «Иркутск — Чита», а также «Москва — Владивосток».
  • В 1931 на левобережье Селенги строится новый аэродром.
  • В 1971 построена и введена в эксплуатацию искусственная взлётно-посадочная полоса, созданная из бетона.
  • С 1980 по 1981 производится реконструкция ИВПП, а также возводятся новые места (стояночные) для самолётов, а длина ИВПП увеличивается на восем сотен метров.
  • С 1983 запускается новый аэровокзал.
  • В 1990 число перевезённых пассажиров за 1 год достигает отметки в 800 000.
  • В 2007 происходит реконструкция ИВПП, теперь здесь могут обслуживаться любые марки самолётов, причём почти без ограничений по своей массе. Также в это время производится монтаж нового оборудования световых сигналов, благодаря чему здесь стало возможно вновь принимать транспортные средства даже в тёмное время.
  • С мая 2013 аэровокзал начинает работать круглосуточно.
  • С 2021 — гавани присваивается статус открытого неба 5 степени свободы воздуха. Это положение даёт разрешение принимать самолёты зарубежных компаний, выполняющих транзитные рейсы.
  • С 2021 в эксплуатацию вводится 2 ВПП. В это же время возведено светосигнальное оборудование (добавлены огни высокой интенсивности), патрульная дорожка, объекты водосточно-дренажной сети, радиотехнического обеспечения полётов и т. д.

Как добраться к базе отдыха на озере

Байкал сильно вытянут и по форме напоминает полумесяц. Каждая из его зон: северная, южная, восточная и западная – не походит одна на другую. Например, в летний период на восточной стороне самая теплая вода, если лето жаркое, то можно даже искупаться, что необычно для такого холодного водоема. Городской центр находится в 100 километрах, если отправляться от восточной части озера. Регулярные автобусные рейсы проходят по автомобильной магистрали федерального значения. Выбрав эту дорогу, вы точно попадете ко всем доступным базам отдыха.

Попав в аэропорт рядом с Байкалом, рекомендуем отправится в город, а уже оттуда ехать на удобном транспорте. Узнайте по прибытии о наиболее популярных видах транспортных средств для приезжающих гостей, ведь отзывы таких же туристов помогут сэкономить деньги и время. Рассмотрим все предлагаемые способы. Кроме поездки автобусом и маршруткой, нельзя исключать такие варианты перемещения:

  • электричкой из Улан-Уде – поезд следует до станции «Байкальский Прибой»;
  • на катере – совершить поездку предлагают местные турфирмы;
  • пеший поход с проводником;

Некоторые базы отдыха находятся в недоступных для автомобильного транспорта местах, и туда ведут только пешеходные тропы. Проводники готовы провести как группу из нескольких человек, так и одного путешественника, мечтающего удалиться от шума цивилизации в первозданный природный мир.

Туристическая сфера на Байкале развивается все активнее, поэтому у людей с различным бюджетом появляется возможность увидеть загадочный, нетронутый, неизвестный ранее уголок Российской Федерации.

История

1925–1971

В 1925 году аэропорт начал свои первые пассажирские перевозки с первым самолетом, следовавшим из Москвы в Пекин, в котором участвовали летчики Волковойнов и Поляков. 1 августа 1926 года начались первые рейсы: Улан-Удэ – Улан-Батор; кроме того, аэропорт являлся местом технической посадки рейсов из Иркутска, Читы, Москвы и Владивостока. В 1931 году началось строительство первого аэровокзала, где в 1935 году строительство было завершено. С 1966 года аэропорт начал принимать самолеты Ан-24 и Ту-104 .

1971–1991

В 1971 году была построена новая взлетно-посадочная полоса, которая оптимизировала аэропорт для приема более крупных самолетов, таких как Ильюшин Ил-18 , из Москвы, где с 1980 по 1981 год взлетно-посадочная полоса была расширена на 800 метров, и она открылась, приняв первый Туполев Ту-154 . . В 1983 году первый терминал прекратил работу в связи с открытием нового. С сентября по октябрь 1983 года аэропорт принимал транзитные рейсы из и в Читу , в связи с его закрытием, в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. В 1988 и 1989 годах аэропорт начал обслуживать ряд транзитных рейсов, в том числе международных (Москва — Пхеньян, в том числе Air Koryo ; Москва — Улан-Батор), перенесенных из Иркутска., в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. Эта ситуация привела к огромной оптимизации аэропорта, где каждый день аэропорт принимал 70 рейсов, из которых 30 обслуживались Туполев Ту-154 . В 1990 году аэропорт перевозил 800 000 пассажиров в год.

1991–2006 гг.

До 2011 года аэропорт обслуживал рейсы из Иркутска и Читы, когда в этих аэропортах возникли проблемы со строительством или погодой. До 2011 года международных рейсов не было.

2006–2011

Зал аэропорта до реконструкции, начавшейся в 2011 году.

В 2006 году в аэропорту был проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы стоимостью 330 миллионов рублей (10 миллионов долларов США). В 2007 году в аэропорту был проведен ремонт рулежных дорожек и стоянок на сумму 230 миллионов рублей. нужна ссылка

2011–2017

Общий вид здания аэропорта Улан-Удэ

В марте 2011 года началась реконструкция внешнего аэровокзального комплекса, после чего «Метрополь» купил аэропорт. Реконструкция завершилась в августе 2011 года. До сих пор в аэропорту ведутся небольшие реконструкции внутри терминального комплекса. Последняя реновация заключалась в расширении второго этажа и превращении его в зону посадки, кроме того, зона досмотра и паспортного контроля переместилась на второй этаж. Кроме того, выходы и входы прибытия и отправления теперь находятся в разных местах.

2017-настоящее время

В сентябре 2014 года правительство Российской Федерации, которому принадлежит инфраструктура аэропорта, объявило о планах строительства новой взлетно-посадочной полосы стоимостью 157 миллионов долларов параллельно существующей. Последний станет рулежной дорожкой.

Взлетно-посадочная полоса начала свою работу в ночь на 12 декабря 2018 года рейсом S7 Airlines в Пекин .

В сентябре 2017 года аэропорт был продан компанией «Метрополь» компании « НовапортНовапорт позволил аэропорту получить статус открытого неба, более того, аэропорт позволит строить более амбициозные планы, вроде строительства нового пассажирского терминала. В настоящее время, в связи с неограниченным статусом открытого неба, международные авиакомпании, такие как Air China , China Eastern Airlines , Lucky Air , MIAT Монгольские авиалинии и Spring Airlines , заинтересованы в открытии рейсов в Улан-Удэ. Кроме того, флагманский авиаперевозчик России Аэрофлот, объявила, что возобновит полеты в Улан-Удэ в 2018 или 2019 году, планы переносятся из-за FIFA-2018, также авиакомпания объяснила причину ухода с этого маршрута некачественной взлетно-посадочной полосой.

7 декабря 2017 года губернатор Бурятии Алексей Цыденов сообщил, что к концу 2018 года начнется строительство нового терминала. Земля под строительство находится в стадии поиска, в настоящее время создается проект, поэтому будет рассчитана окончательная сумма финансирования строительства. Первым этапом будет полная реконструкция существующего терминала, а затем к 2022 году будет построен новый терминал. Строительство нового терминала началось 28 апреля 2018 г., открытие запланировано на 2020 г.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий