Статистика
Статистические сведения с 2010 по 2020 год представлены в таблице.
Год | Показатель пассажиропотока | Процентное изменение | Грузопоток |
2010 | 167 125 | 1568,98 | |
2011 | 187 771 | +12,35% | |
2012 | 267 501 | +42,46% | |
2013 | 300 655 | +12,39% | 1858,39 |
2014 | 312 796 | +4,03% | |
2015 | 293 576 | -6,14% | |
2016 | 242 965 | -17,23% | |
2017 | 269 699 | +11% | 2587,91 |
2018 | 376 774 | +39,7% |
Исходя их данных, можно сделать вывод о преобладании положительной динамики. Рост показателей в 2012 году можно объяснить развитием международных и внутренних линий. Затем мы видим постепенное ежегодное повышение цифр. Внезапное снижение пассажиропотока в 2015-2016 годах обусловлено высокой загруженностью реконструкционных работ, снижением спроса у граждан из-за нестабильности курса валюты.
Высокие показатели 2020 года явились следствием открытия рейса из Москвы лоукост-перевозчиком, субсидированием внутренних рейсов, увеличением количества полетов в данных направлениях. Необходимо отметить, что основную часть пассажиропотока составляют именно внутренние рейсы – 338 000 пассажиров.
История
В 1925 году свершилось первое приземление самолетов на данной территории. Через год аэропорт запустил свою работу: установилось регулярное сообщение со столицей Монголии, стала осуществляться посадка самолетов, следующих из Москвы и Иркутска в города Дальнего Востока.
- В 1931 году запустили возведение нового аэровокзала на левом берегу реки Селенга – широкой реки, впадающей в Байкал. В последующие шесть лет установилось внутреннее воздушное сообщение на территории Бурятии.
- В 1971 году в связи с возведением новой бетонной взлетно-посадочной полосы начал осуществляться прием самолетов ИЛ-18, следующих из Москвы.
- После 1980 года длина полосы была увеличена, что позволило принимать самолеты ТУ-154.
- В 1983 году произошло открытие нового здания аэропорта.
- 1990 год стал пиком пассажиропотока.
- Распоряжение Правительства РФ от 11 октября 1992 года постановило, что аэропорт открыт для международных сообщений.
- В 2007 году произвели реконструкцию ВПП, что дало возможность принимать любые воздушные суда, без ограничений.
- В 2008 году власти переименовали аэропорт в «Байкал», название так и осталось за аэропортом.
- С 2010 года было налажено постоянное сообщение со столицей Монголии.
- В 2011 аэропорт вошел в группу компаний «Метрополь».
- Два года проходила глобальная реконструкция аэропорта.
- С 2013 года аэропорт перешел на круглосуточный режим работы, благодаря монтажу светосигнального оборудования.
- В 2016 году аэропорт входит в аэропортовый холдинг «Новапорт», став 14-м в сети.
- 2017 год стал для аэропорта значимым, так как в этот год Минтранс России присвоил ему статус открытого неба по пятой степени свободы. Это означает, что любой иностранный перевозчик, вне зависимости от условий договора, может выполнять полеты в аэропорт. Кроме этого, они смогут совершать посадку при транзитных рейсах и брать на борт новых пассажиров.
- В 2018 году пустили в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу и провели реконструкцию всей технической оснащенности территории.
Он является страховым узлом для аэропортов Читы, Иркутска и Братска, это обусловлено преимуществом по метеоусловиям. При нарушении работы в данных аэропортах «Байкал» на некоторое время принимает их рейсы. Кроме того, расположение аэропорта идеально для посадки, заправки и технического обслуживания судов, проходящих в данной воздушной зоне.
В дальнейшем близлежащее расположение озера Байкал и развитие туристической зоны в данном регионе позволило бы увеличить приток пассажиров и создать условия для перспективы роста аэропорта.
Интересно. Собственник аэропорта с 2016 года — компания «Новапорт» — разработала стратегию развития аэропорта, согласно которой к 2021 году планируется построить новый пассажирский терминал, а также привлечь новые авиакомпании к сотрудничеству, расширить маршрутную сеть и создать туристический кластер на берегу Байкала. Власти благосклонно настроены к этим намерениям и готовы активно помогать.
Авиакомпании и принимаемые воздушные суда
Внутреннее сообщение обеспечивают авиалинии ИрАэро, Ангара, Глобус, Сибирская легкая авиация «СиЛА», Руслайн, Якутия, Уральские авиалинии, S7 «Сибирь», Победа, Singapore Airlines Limited, Qatar Airways, EL AL Israel Airlines – они соединяют города Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Рейсы из Москвы выполняются одной из крупнейших авиакомпаний S7 Airlines, а также бюджетной авиалинией «Победа», дочерним предприятием Аэрофлота. Первая использует в качестве базового аэропорта Домодедово, а вторая – Внуково. Также из Домодедово вылетают самолеты авиакомпаний Singapore Airlines Limited, Qatar Airways, EL AL Israel Airlines.
Международные рейсы в Монголию осуществляются авиакомпанией Hunnu Air, а в Китай – S7 Airlines и NordStar.
Техническое оснащение, ширина и длина взлетно-посадочной полосы предоставляют возможность приема всех типов воздушных судов, вне зависимости от массы и размеров.
Список принимаемых типов судов:
- Ту-134/154/204;
- ИЛ-18/62/76/114/96-400Т/76Т(ТД);
- Ан-12/24/26/140/148/124-100;
- Як-40/42;
- Л-410;
- Airbus A319/320/321;
- ATR-42/72;
- Embraer ERJ 170;
- Boeing-737/767/757-200;
- Fokker-50;
- Saab-340;
- Cessna 208;
- Bombardier CRJ-100/200/DHC-8-300/8-400.
Технические характеристики
Ту-154 на заправке
- Размеры основной взлётно-посадочной полосы (ВПП)
3400×45 м, курсы посадки: 263 и 83. Имеется пять рулёжных дорожек. Пропускная способность ВПП аэродрома составляет пять самолётовылетов в час.
- Система перронов
- пассажирский перрон на семь самолётов типа Ту-154, Ту-204, Airbus A319, Boeing 737—800, 767-300, Ан-124-100.
- пассажирский перрон на пятнадцать самолётов типа Ан-24
- места стоянок для Ил-76
- места стоянок для Ан-2
- Аэропортовый комплекс
- пассажирский терминал (требует реконструкции) — 400 пасс./час
- топливозаправочный комплекс (принадлежит ООО «Aerofuels», доставка авиатоплива на склад ГСМ осуществляется автомобильным транспортом с прирельсового склада (в 42 км от аэропорта).
Аэронавигационное обслуживание осуществляет Улан-Удэнский центр ОВД Филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП Госкорпорация по ОрВД.
Запасные аэродромы: Чита, Иркутск, Братск.
Где находится и как добраться?
С Улан-Удэ аэропорт связывает автодорога, которая выходит через магистрали Левого берега к центру, проходя через Селенгинский мост. Воздушная гавань находится около примыкания федеральной автомагистрали (меридианальной) А3240 к федеральной широтной автомагистрали «Байкал» Р256 (или М55).
- От Орешкова (посёлок в Железнодорожном районе) отпарвляются маршрутные такси и автобусы под номером 55.
- От 40-х кварталов Октябрьского района можно доехать на маршрутке под номером 77 (проходит через исторический центр).
- От микрорайонов Комушка и Светлый, курсируют автобус под номером 28 (стоимость проезда — 20 рублей, идёт также через исторический центр).
В аэропорту остановка располагается прямо на привокзальной площади. Маршрутные автобусы начинают курсировать с 6:15, в выходные — с 7 утра, интервал движения от 7 до 10 минут.
Справка: от исторического центра до воздушной гавани «Мухино» ехать от 20 до 30 минут.
Также до аэропорта можно добраться на такси, не так давно воздушная гавань подписала соглашение с «Новое жёлтое такси», которое получило возможность проезжать к выходу для подсадки и высадки пассажиров, рядом с аэровокзалом. При желании можно заказать такси через другие компании или специальные приложения.
История
- 1925 год — приземлились первые самолёты лётчиков М. А. Волковойнова и И. К. Полякова — участников перелёта Москва — Пекин.
- 1 августа 1926 года — открыто регулярное воздушное пассажирское сообщение между Верхнеудинском (Улан-Удэ) и Ургой (Улан-Батор); в аэропорту производят посадку самолёты, следующие по маршрутам Москва — Владивосток, Иркутск — Чита.
- 1931 год — начинается строительство нового аэродрома на левобережье реки Селенги.
- 1935—1941 годы — развитие местного воздушного сообщения на территории Бурятии.
- 1966 год — начало эксплуатации новых турбовинтовых самолётов Ан-24.
- 1971 год — в аэропорту Улан-Удэ построена и сдана в эксплуатацию бетонная искусственная взлётно-посадочная полоса (ИВВП); начало полётов самолётов Ил-18 из Москвы.
- 1980—1981 годы — в аэропорту Улан-Удэ была произведена реконструкция ИВПП и построены новые стоянки для воздушных судов; длина ИВПП увеличена на 800 метров.
- 1981 год — аэропорт начинает принимать самолёты Ту-154.
- 1983 год — в августе запущен в эксплуатацию новый аэровокзал; в сентябре—октябре аэропорт обслуживает транзитные авиарейсы, перенесённые из Читы в связи с закрытием ИВПП аэропорта «Кадала» города Читы на ремонт.
- 1988—1989 годы — аэропорт обслуживает множество транзитных рейсов, в том числе международных (Москва — Пхеньян, Москва — Улан-Батор, и туристических из стран СЭВ), перенесённых из Иркутска в связи с реконструкцией ИВПП аэропорта города Иркутска — количество самолёто-вылетов в сутки в аэропорту Улан-Удэ в отдельные дни достигало 70, из них Ту-154 — 30.
- 1990 год — количество перевезённых пассажиров за год достигло 800 тыс. человек.
- 11 декабря 1992 года распоряжением Правительства РФ от № 2332-р аэропорт Улан-Удэ открыт для международных полётов
Самолёт наблюдателей от ВВС США, следящих за исполнением Договора по открытому небу
- 1994 год — в июне—сентябре аэропорт обслуживает транзитные авиарейсы, перенесённые из города Чита в связи с реконструкцией ИВПП аэропорта «Кадала».
- 2001 год — авиапредприятие было разделено на несколько независимых компаний, в результате чего был создан ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ», в состав которого вошли все аэропорты Республики Бурятия.
- 2007 год — реконструкция искусственной взлётно-посадочной полосы (ИВВП), что позволило принимать и обслуживать любые типы воздушных судов практически без ограничений по взлётной массе; кроме этого, осуществлён монтаж нового (ССО) ОВИ-1, благодаря чему аэропорт возобновил приём воздушных судов в тёмное время суток.
- 2008 год — принято решение о переименовании международного аэропорта Улан-Удэ «Мухино» в международный аэропорт Улан-Удэ «Байкал».
- — с 1 июня открыто постоянное воздушное сообщение между Улан-Удэ и Улан-Батором.
- 25 мая 2011 года Инвестиционно-финансовая компания «Метрополь» стала владельцем 100 % акций аэропорта. Владелец — Михаил Викторович Слипенчук. Сумма сделки — 5 млн долларов.
- 29 октября 2011 года совершён первый рейс Улан-Удэ — Бангкок (Таиланд).
- Июнь 2012 года — открытие прямых рейсов по маршруту Улан-Удэ — Пекин, Улан-Удэ — Анталья (Турция), Улан-Удэ — Камрань (Вьетнам).
- Май 2013 — режим работы стал круглосуточный.
- — аэропорт Улан-Удэ был приобретён Романом Викторовичем Троценко через холдинг «Новапорт» за 6 млн долларов(по оценке Forbs).
- В 2017 году аэропорту был присвоен статус открытого неба пятой степени свободы воздуха. Это позволяет воздушной гавани принимать самолёты иностранных компаний для транзитных рейсов.
- 4 декабря 2018 года ввели в строй вторую взлётно-посадочную полосу за 4 миллиарда рублей. Также построены рулёжные дорожки, светосигнальные оборудования с огнями высокой интенсивности, объекты электроснабжения, водосточно-дренажной сети, радиотехнического обеспечения полётов, метеооборудование, а также патрульная дорожка и ограждение. Строительство второй полосы позволит принимать все типы воздушных судов, и стать транзитным аэропортом для трансконтинентальных рейсов.
- 29 декабря 2019 года состоялся первый чартерный рейс Улан-Удэ — Пхукет, после пятилетнего перерыва.
Дешевые авиабилеты в Улан-Удэ
Купить билет в Улан-Удэ:
Популярные направления из Улан-Удэ
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билеты |
---|---|---|---|---|
Москва | 15 Марта 2023 | 15 Марта 2023 | ||
Владивосток | 16 Марта 2023 | 13 Апреля 2023 | ||
Иркутск | 15 Марта 2023 | 17 Марта 2023 | ||
Хабаровск | 15 Марта 2023 | 15 Марта 2023 | ||
Красноярск | 15 Марта 2023 | 7 Апреля 2023 | ||
Кызыл | 15 Марта 2023 | 18 Марта 2023 | ||
Санкт-Петербург | 16 Марта 2023 | 24 Марта 2023 | ||
Якутск | 7 Мая 2023 | 17 Мая 2023 | ||
Южно-Сахалинск | 28 Марта 2023 | 31 Марта 2023 | ||
Сочи | 16 Марта 2023 | 16 Марта 2023 | ||
Новосибирск | 16 Марта 2023 | 23 Марта 2023 | ||
Томск | 2 Апреля 2023 | 6 Апреля 2023 | ||
Благовещенск | 21 Марта 2023 | 23 Марта 2023 | ||
Улан-Батор | 21 Марта 2023 | 28 Марта 2023 | ||
Хужир | 17 Марта 2023 | 19 Марта 2023 | ||
Екатеринбург | 19 Марта 2023 | 19 Марта 2023 | ||
Нижнеангарск | 21 Марта 2023 | 25 Марта 2023 | ||
Норильск | 16 Марта 2023 | 17 Марта 2023 | ||
Минеральные Воды | 18 Марта 2023 | 24 Марта 2023 | ||
Казань | 20 Марта 2023 | 23 Марта 2023 | ||
Таксимо | 19 Апреля 2023 | 28 Апреля 2023 | ||
Бишкек | 1 Апреля 2023 | 6 Апреля 2023 | ||
Астрахань | 29 Марта 2023 | 31 Марта 2023 | ||
Калининград | 17 Марта 2023 | 17 Марта 2023 | ||
Грозный | 20 Марта 2023 | 21 Марта 2023 | ||
Ургенч | 18 Сентября 2023 | 5 Октября 2023 | ||
Пермь | 8 Июня 2023 | 12 Июня 2023 | ||
Стамбул | 17 Марта 2023 | 18 Марта 2023 | ||
Волгоград | 16 Марта 2023 | 20 Марта 2023 | ||
Челябинск | 15 Марта 2023 | 5 Апреля 2023 |
Дешевые перелеты в Улан-Удэ
Откуда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билеты |
---|---|---|---|
Хужир | 4 Августа 2023 | 7 Августа 2023 | |
Иркутск | 3 Мая 2023 | 7 Мая 2023 | |
Красноярск | 4 Апреля 2023 | 9 Апреля 2023 | |
Кызыл | 1 Апреля 2023 | 5 Апреля 2023 | |
Нижнеангарск | 1 Апреля 2023 | 7 Апреля 2023 | |
Москва | 25 Марта 2023 | 31 Марта 2023 | |
Благовещенск | 5 Апреля 2023 | 9 Апреля 2023 | |
Новосибирск | 20 Июня 2023 | 23 Июня 2023 | |
Владивосток | 18 Мая 2023 | 22 Мая 2023 | |
Чита | 31 Марта 2023 | 2 Апреля 2023 | |
Казань | 10 Апреля 2023 | 14 Апреля 2023 | |
Самара | 10 Апреля 2023 | 14 Апреля 2023 | |
Горно-Алтайск | 6 Апреля 2023 | 9 Апреля 2023 | |
Екатеринбург | 2 Апреля 2023 | 7 Апреля 2023 | |
Томск | 17 Марта 2023 | 19 Марта 2023 | |
Санкт-Петербург | 13 Апреля 2023 | 16 Апреля 2023 | |
Братск | 19 Мая 2023 | 24 Мая 2023 | |
Хабаровск | 18 Августа 2023 | 21 Августа 2023 | |
Южно-Сахалинск | 2 Мая 2023 | 7 Мая 2023 | |
Кемерово | 22 Апреля 2023 | 26 Апреля 2023 | |
Ульяновск | 17 Марта 2023 | 22 Марта 2023 | |
Уфа | 6 Апреля 2023 | 9 Апреля 2023 | |
Барнаул | 10 Апреля 2023 | 14 Апреля 2023 | |
Архангельск | 13 Апреля 2023 | 16 Апреля 2023 | |
Оренбург | 24 Марта 2023 | 29 Марта 2023 | |
Новокузнецк | 24 Мая 2023 | 30 Мая 2023 | |
Волгоград | 25 Мая 2023 | 28 Мая 2023 | |
Тюмень | 28 Марта 2023 | 2 Апреля 2023 | |
Нижний Новгород | 17 Апреля 2023 | 21 Апреля 2023 | |
Омск | 6 Апреля 2023 | 9 Апреля 2023 | |
Минск | 20 Марта 2023 | 26 Марта 2023 | |
Мурманск | 11 Апреля 2023 | 16 Апреля 2023 | |
Пермь | 18 Марта 2023 | 22 Марта 2023 | |
Чебоксары | 27 Марта 2023 | 2 Апреля 2023 | |
Ижевск | 18 Марта 2023 | 19 Марта 2023 | |
Калининград | 17 Марта 2023 | 22 Марта 2023 | |
Череповец | 17 Апреля 2023 | 23 Апреля 2023 | |
Киров | 24 Апреля 2023 | 26 Апреля 2023 | |
Челябинск | 15 Марта 2023 | 19 Марта 2023 | |
Минеральные Воды | 17 Марта 2023 | 19 Марта 2023 | |
Сочи | 22 Марта 2023 | 26 Марта 2023 | |
Махачкала | 25 Марта 2023 | 29 Марта 2023 | |
Сургут | 31 Мая 2023 | 4 Июня 2023 | |
Набережные Челны (Нижнекамск) | 4 Апреля 2023 | 7 Апреля 2023 | |
Нижневартовск | 7 Августа 2023 | 13 Августа 2023 | |
Якутск | 23 Марта 2023 | 29 Марта 2023 | |
Абакан | 4 Апреля 2023 | 7 Апреля 2023 | |
Пенза | 25 Марта 2023 | 28 Марта 2023 | |
Грозный | 24 Апреля 2023 | 27 Апреля 2023 | |
Саранск | 26 Июня 2023 | 29 Июня 2023 | |
Саратов | 30 Мая 2023 | 5 Июня 2023 | |
Бишкек | 3 Апреля 2023 | 9 Апреля 2023 | |
Улан-Батор | 11 Апреля 2023 | 15 Апреля 2023 | |
Ставрополь | 15 Мая 2023 | 21 Мая 2023 | |
Владикавказ | 6 Мая 2023 | 9 Мая 2023 | |
Магнитогорск | 5 Мая 2023 | 10 Мая 2023 | |
Астрахань | 13 Апреля 2023 | 17 Апреля 2023 | |
Ханты-Мансийск | 20 Марта 2023 | 22 Марта 2023 | |
Петропавловск-Камчатский | 2 Апреля 2023 | 4 Апреля 2023 | |
Кировск (Апатиты) | 6 Мая 2023 | 9 Мая 2023 | |
Иваново | 4 Апреля 2023 | 9 Апреля 2023 | |
Новый Уренгой | 26 Марта 2023 | 27 Марта 2023 | |
Астана | 3 Апреля 2023 | 7 Апреля 2023 | |
Ташкент | 19 Апреля 2023 | 25 Апреля 2023 | |
Норильск | 20 Июля 2023 | 22 Июля 2023 | |
Таксимо | 12 Апреля 2023 | 14 Апреля 2023 | |
Магадан | 19 Июня 2023 | 22 Июня 2023 | |
Алматы | 10 Апреля 2023 | 16 Апреля 2023 | |
Калуга | 15 Марта 2023 | 19 Марта 2023 | |
Ереван | 18 Мая 2023 | 20 Мая 2023 | |
Ярославль | 1 Сентября 2023 | 5 Сентября 2023 | |
Усть-Каменогорск | 5 Мая 2023 | 9 Мая 2023 | |
Стамбул | 9 Апреля 2023 | 10 Апреля 2023 | |
Худжанд | 15 Апреля 2023 | 16 Апреля 2023 | |
Анталья | 25 Июня 2023 | 29 Июня 2023 | |
Копенгаген | 23 Марта 2023 | 25 Марта 2023 | |
Пхукет | 16 Марта 2023 | 21 Марта 2023 | |
Белград | 10 Мая 2023 | 16 Мая 2023 | |
Нерюнгри | 16 Марта 2023 | 17 Марта 2023 | |
Бангкок | 17 Марта 2023 | 21 Марта 2023 | |
Таллин | 1 Июня 2023 | 5 Июня 2023 | |
Гранада | 9 Мая 2023 | 12 Мая 2023 | |
Сеул | 7 Августа 2023 | 9 Августа 2023 |
Аэропорт Иркутска
Ближайшим аэропортом к Байкалу считается Иркутский. От знаменитого озера он расположен в 68 км. От городской черты его отделяет 8 км. Это крупный аэровокзальный комплекс в Восточной Сибири. Он является хабом для 7 крупных авиакомпаний. Через него проводят воздушные пути в , Монголию и т.д.
Его основали летом 1925 года. Тогда небольшой аэродром находился в селе Боково. Три года спустя был открыт гидроаэропорт на реке Ангара. В 33-ем году аэродром построили на территории современного терминального комплекса. Аэропорт в селе Боково не был удобен для авиаперевозок, так как был в районе болот.
Аэропорт в Иркутске.
В 54-ом году он стал международным. К 2015 году он только увеличивал обороты пассажиропотока. Сейчас он может принимать любые типы воздушных судов.
Сам аэровокзальный комплекс включает одну искусственную взлетно-посадочную полосу, два терминала для пассажиров и один грузовой. Рядом есть гостиница.
Для маршрутов из Юго-Восточной Азии в Америку или Европу он является запасным.
Планируется построить новый аэропорт, так как действующий подступает слишком близко к жилой зоне города.
Как от него добраться до Байкала?
Для этого от аэровокзала нужно добраться до городского автовокзала. Остановка общественного транспорта находится справа от выхода из терминала. Садитесь на автобус №90 или любую маршрутку, которые идут до Центрального рынка. Проезд вам обойдется в 15 руб.
У рынка пересядьте на 4-ый трамвай или такси до автовокзала. До него можно дойти и пешком за 15 минут, по улице Тимирязева.
С 08:30 до 17:30 от автовокзала отправляется автобус до Листвянки. По времени вы потратите около часа, а по деньгам — 100 руб.
В Большое Голоустное ходит автобус №530. Проезд на нем дороже — 250 руб. Он отправляется в 16:00 с автовокзала, с понедельника по субботу, а в воскресенье — в 17:00. Путь займет 2 часа. Он протекает частично по гравийной дороге, поэтому ехать на нем не очень комфортно.
Отели в транзитной зоне
Приезжему человеку не всегда есть где переночевать, именно поэтому возле аэропорта можно найти очень много отелей и выбрать понравившийся. Стоит рассматривать различные критерии отбора, от цены до удобства.
Можно выбрать и забронировать номер в отеле при помощи мобильного устройства и Wi-Fi, для этого необходимо:
– выбрать город и название отеля,
– поставить дату заезда и выезда,
– ввести количество посетителей,
– выбрать «поиск» и забронировать отель.
Ближайшие отели:
- Отель «ALTAN»;
- Гостевой дом «Мадагаскар»;
- Отель «Аян»;
- Отель Reston Hotel&Spa;
- Хостел «Вершины»;
- Ikiries Hotel;
- Мини-отель «Европа»;
- Гостиница «Круиз»;
- Отель «Кочевник»;
- Мини-Отель «Прогресс».
Выше представлены некоторые варианты гостиниц и отелей по самым различным ценам.
Все отели отвечают современным требованиям, располагают удобными номерами различной вместительности, соответствующие вкусу любого клиента. Сервисное обслуживание поможет вам с багажом и регистрацией.
Международный воздушная гавань Мухино
В городе Улан-Удэ располагается международный аэропорт, который называется «Мухино». Располагается он недалеко от города, в 15 км к западу от центра Улан-Удэ и в 85 км от озера Байкал (на юго-восток). Воздушная гавань выполняет цели федерального значения, а также это база, связывающая между собой отдалённые и труднодоступные места, которые находятся в республике.
Справка: интересный факт, что аэропорт находится на высоте в 515 метров над уровнем моря.
В 1988 году аэропорту присваивают новый статус — международный, в то время он получил это положение для работы военных инспекций, согласно межправительственному соглашению между Китаем и Россией. И уже более 30 лет воздушная гавань успешно справляется с данным статусом.
Время работы — 24 часа.
Краткая историческая справка:
- В 1926 стартовали маршруты для пассажиров, связывающие Верхнеудинск (сейчас Улан-Удэ) и Ургой (Улан-Батор). В то же году здесь начинают производить посадку воздушные суда, выполняющие перелёты «Иркутск — Чита», а также «Москва — Владивосток».
- В 1931 на левобережье Селенги строится новый аэродром.
- В 1971 построена и введена в эксплуатацию искусственная взлётно-посадочная полоса, созданная из бетона.
- С 1980 по 1981 производится реконструкция ИВПП, а также возводятся новые места (стояночные) для самолётов, а длина ИВПП увеличивается на восем сотен метров.
- С 1983 запускается новый аэровокзал.
- В 1990 число перевезённых пассажиров за 1 год достигает отметки в 800 000.
- В 2007 происходит реконструкция ИВПП, теперь здесь могут обслуживаться любые марки самолётов, причём почти без ограничений по своей массе. Также в это время производится монтаж нового оборудования световых сигналов, благодаря чему здесь стало возможно вновь принимать транспортные средства даже в тёмное время.
- С мая 2013 аэровокзал начинает работать круглосуточно.
- С 2021 — гавани присваивается статус открытого неба 5 степени свободы воздуха. Это положение даёт разрешение принимать самолёты зарубежных компаний, выполняющих транзитные рейсы.
- С 2021 в эксплуатацию вводится 2 ВПП. В это же время возведено светосигнальное оборудование (добавлены огни высокой интенсивности), патрульная дорожка, объекты водосточно-дренажной сети, радиотехнического обеспечения полётов и т. д.
Как добраться к базе отдыха на озере
Байкал сильно вытянут и по форме напоминает полумесяц. Каждая из его зон: северная, южная, восточная и западная – не походит одна на другую. Например, в летний период на восточной стороне самая теплая вода, если лето жаркое, то можно даже искупаться, что необычно для такого холодного водоема. Городской центр находится в 100 километрах, если отправляться от восточной части озера. Регулярные автобусные рейсы проходят по автомобильной магистрали федерального значения. Выбрав эту дорогу, вы точно попадете ко всем доступным базам отдыха.
Попав в аэропорт рядом с Байкалом, рекомендуем отправится в город, а уже оттуда ехать на удобном транспорте. Узнайте по прибытии о наиболее популярных видах транспортных средств для приезжающих гостей, ведь отзывы таких же туристов помогут сэкономить деньги и время. Рассмотрим все предлагаемые способы. Кроме поездки автобусом и маршруткой, нельзя исключать такие варианты перемещения:
- электричкой из Улан-Уде – поезд следует до станции «Байкальский Прибой»;
- на катере – совершить поездку предлагают местные турфирмы;
- пеший поход с проводником;
Некоторые базы отдыха находятся в недоступных для автомобильного транспорта местах, и туда ведут только пешеходные тропы. Проводники готовы провести как группу из нескольких человек, так и одного путешественника, мечтающего удалиться от шума цивилизации в первозданный природный мир.
Туристическая сфера на Байкале развивается все активнее, поэтому у людей с различным бюджетом появляется возможность увидеть загадочный, нетронутый, неизвестный ранее уголок Российской Федерации.
История
1925–1971
В 1925 году аэропорт начал свои первые пассажирские перевозки с первым самолетом, следовавшим из Москвы в Пекин, в котором участвовали летчики Волковойнов и Поляков. 1 августа 1926 года начались первые рейсы: Улан-Удэ – Улан-Батор; кроме того, аэропорт являлся местом технической посадки рейсов из Иркутска, Читы, Москвы и Владивостока. В 1931 году началось строительство первого аэровокзала, где в 1935 году строительство было завершено. С 1966 года аэропорт начал принимать самолеты Ан-24 и Ту-104 .
1971–1991
В 1971 году была построена новая взлетно-посадочная полоса, которая оптимизировала аэропорт для приема более крупных самолетов, таких как Ильюшин Ил-18 , из Москвы, где с 1980 по 1981 год взлетно-посадочная полоса была расширена на 800 метров, и она открылась, приняв первый Туполев Ту-154 . . В 1983 году первый терминал прекратил работу в связи с открытием нового. С сентября по октябрь 1983 года аэропорт принимал транзитные рейсы из и в Читу , в связи с его закрытием, в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. В 1988 и 1989 годах аэропорт начал обслуживать ряд транзитных рейсов, в том числе международных (Москва — Пхеньян, в том числе Air Koryo ; Москва — Улан-Батор), перенесенных из Иркутска., в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы. Эта ситуация привела к огромной оптимизации аэропорта, где каждый день аэропорт принимал 70 рейсов, из которых 30 обслуживались Туполев Ту-154 . В 1990 году аэропорт перевозил 800 000 пассажиров в год.
1991–2006 гг.
До 2011 года аэропорт обслуживал рейсы из Иркутска и Читы, когда в этих аэропортах возникли проблемы со строительством или погодой. До 2011 года международных рейсов не было.
2006–2011
Зал аэропорта до реконструкции, начавшейся в 2011 году.
В 2006 году в аэропорту был проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы стоимостью 330 миллионов рублей (10 миллионов долларов США). В 2007 году в аэропорту был проведен ремонт рулежных дорожек и стоянок на сумму 230 миллионов рублей. нужна ссылка
2011–2017
Общий вид здания аэропорта Улан-Удэ
В марте 2011 года началась реконструкция внешнего аэровокзального комплекса, после чего «Метрополь» купил аэропорт. Реконструкция завершилась в августе 2011 года. До сих пор в аэропорту ведутся небольшие реконструкции внутри терминального комплекса. Последняя реновация заключалась в расширении второго этажа и превращении его в зону посадки, кроме того, зона досмотра и паспортного контроля переместилась на второй этаж. Кроме того, выходы и входы прибытия и отправления теперь находятся в разных местах.
2017-настоящее время
В сентябре 2014 года правительство Российской Федерации, которому принадлежит инфраструктура аэропорта, объявило о планах строительства новой взлетно-посадочной полосы стоимостью 157 миллионов долларов параллельно существующей. Последний станет рулежной дорожкой.
Взлетно-посадочная полоса начала свою работу в ночь на 12 декабря 2018 года рейсом S7 Airlines в Пекин .
В сентябре 2017 года аэропорт был продан компанией «Метрополь» компании « НовапортНовапорт позволил аэропорту получить статус открытого неба, более того, аэропорт позволит строить более амбициозные планы, вроде строительства нового пассажирского терминала. В настоящее время, в связи с неограниченным статусом открытого неба, международные авиакомпании, такие как Air China , China Eastern Airlines , Lucky Air , MIAT Монгольские авиалинии и Spring Airlines , заинтересованы в открытии рейсов в Улан-Удэ. Кроме того, флагманский авиаперевозчик России Аэрофлот, объявила, что возобновит полеты в Улан-Удэ в 2018 или 2019 году, планы переносятся из-за FIFA-2018, также авиакомпания объяснила причину ухода с этого маршрута некачественной взлетно-посадочной полосой.
7 декабря 2017 года губернатор Бурятии Алексей Цыденов сообщил, что к концу 2018 года начнется строительство нового терминала. Земля под строительство находится в стадии поиска, в настоящее время создается проект, поэтому будет рассчитана окончательная сумма финансирования строительства. Первым этапом будет полная реконструкция существующего терминала, а затем к 2022 году будет построен новый терминал. Строительство нового терминала началось 28 апреля 2018 г., открытие запланировано на 2020 г.