Города и линии
Москва
Павелецкий вокзал — Аэропорт Домодедово
Первая линия между Павелецким вокзалом и остановочным пунктом Аэропорт Домодедово была открыта в 2002 году. С 2006 года поезда также следовали в аэропорт от Белорусского вокзала по Алексеевской соединительной ветви с остановками на станции Каланчёвская и Курском вокзале, затем по Бирюлёвской соединительной ветви (с Курского на Павелецкое направление), но в 2008 году были отменены. Под контроль ООО «Аэроэкспресс» линия была передана 9 июля 2008 года.
Киевский вокзал — Аэропорт Внуково
В 2004 году было открыто движение поездов-экспрессов от Киевского вокзала только до наземной станции Аэропорт, расположенной в стороне от аэровокзального комплекса. От неё пассажиры доставлялись на автобусах. 7 августа 2005 года было открыто продление линии примерно на 1,5 км до подземной платформы Аэропорт Внуково. Под контроль ООО «Аэроэкспресс» линия была передана 15 мая 2008 года.
Савёловский вокзал — Лобня
До постройки ответвления от Савёловского направления в аэропорт Шереметьево была открыта линия от Савёловского вокзала до станции Лобня. До аэропорта пассажиров доставляли автобусами. В настоящее время перевозки по данному маршруту также осуществляет ООО «Аэроэкспресс». С 3 октября 2011 года перевозки осуществляет ООО «Региональный экспресс».
Савёловский вокзал — Аэропорт Шереметьево (отменён в 2010 году)
Для прямого транзита в аэропорт Шереметьево было проложено ответвление от главных путей на линии Савёловский вокзал — Лобня, построен железнодорожный терминальный комплекс ООО «Аэроэкспресс» в аэропорту Шереметьево и открыто прямое железнодорожное сообщение с аэропортом 10 июня 2008 года.
В августе 2009 года аэроэкспрессы стали отправляться с Белорусского вокзала с остановкой на Савёловском вокзале (следование от вокзала к вокзалу осуществляется по Алексеевской соединительной ветви). С 30 мая 2010 года остановка аэроэкспрессов на Савёловском вокзале отменена.
Белорусский вокзал — Аэропорт Шереметьево
27 августа 2009 года состоялось открытие нового терминала ООО «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале и был дан старт курсированию электропоездов между Белорусским вокзалом и международным аэропортом Шереметьево. Интервал движения поездов составляет около 30 мин., время в пути — 35 мин. Поезда следуют в аэропорт и в обратном направлении без остановок. Следование осуществляется по Алексеевской соединительной ветви до Савёловского вокзала и далее по Савёловскому направлению.
Сочи — Адлер — Аэропорт Сочи (отменён в 2013 году)
15 февраля 2012 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда, связывающего Сочи с адлерским вокзалом и аэропортом. На июль 2012 года действовало 5 рейсов в день в каждом направлении. Продолжительность поездки по маршруту Сочи — аэропорт составляет 45 мин., Адлер — аэропорт — 12 мин.
В мае 2013 года ООО «Аэроэкспресс» прекратило движение поездов и закрыло свой филиал из-за отсутствия возмещения убытков от организации пригородного движения властями Краснодарского края. Компания стала работать по агентскому договору с ОАО «РЖД», занимаясь продажей билетов и предоставляя свой персонал.
Владивосток — Аэропорт Владивосток (отменён в 2015 году)
20 июля 2012 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда Владивосток — Аэропорт Кневичи с промежуточными остановками Вторая речка, Угольная, Артём. Интервал движения составляет 2 часа (с 8 до 20 часов); таким образом, на июль 2012 года действовало 7 рейсов в день в каждом направлении. Продолжительность поездки составляла 48 мин., с промежуточными остановками 55 мин.
Из-за убыточности маршрут был отменён в январе 2015 года.
Казань — аэропорт Казань (отменён в 2015 году)
22 мая 2013 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда Казань — Аэропорт Казань. В день курсирует 4 пары электропоездов ЭС1 «Ласточка». Продолжительность поездки составляла около 20 мин.
Из-за убыточности маршрут был отменён в январе 2015 года, а в аэропорт начали курсировать пригородные поезда.
Депо
10 июля 2012 года ООО «Аэроэкспресс» запустило в работу собственное депо (ТЧ-50 имени Ильича — Аэроэкспресс), созданное за счёт собственных средств (порядка 1 147 млн руб.) на базе арендованных площадей локомотивного депо имени Ильича. В депо производится техническое обслуживание и текущий ремонт как собственных поездов, так и арендованных. Общая площадь депо компании «Аэроэкспресс» составляет 56 000 м², включая пути, из них общая площадь производственных помещений 12 000 м². На момент открытия численность сотрудников депо составляло 118 человек.
В рамках реконструкции депо был произведён капитальный ремонт всех помещений: полностью обновлён и утеплён кровельный ковёр, установлены алюминиевые рамы из низкоэмиссионного стекла, выполнено утепление стен, заменены оконные и дверные рамы, создан вентилируемый фасад. Также были отремонтированы смотровые канавы, полностью заменены все инженерные сети, крановое оборудование, выполнено благоустройство прилегающей территории. Было закуплено современное оборудование для ремонта поездов и обточки колёсных пар.
В 2014 году завершатся общестроительные работы второй очереди, в ходе которых депо будет адаптировано для обслуживания двухуровневого подвижного состава. Планируется установка выдвижных эстакад для доступа к крышному оборудованию поездов, контактной сети, домкратных установок, которые позволят поднимать несколько вагонов одновременно.
Множество способов оплаты
Купить билет на «Аэроэкспресс» можно как обычно у кассира или в автомате перед отправлением, а также заранее на сайте. Оплатить билет на сайте можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, МИР; в мобильном приложении — с мобильного счёта Билайн, Мегафон, МТС, Теле2, со счёта электронного кошелька PayPal, с помощью мобильных сервисов Apple Pay, Samsung Pay или банковскими картами Visa, MasterCard, Maestro, МИР; прямо на турникетах — бесконтактными картами платёжных систем MasterCard, Мир, Union Pay, Visa; с помощью мобильных сервисов Apple Pay, Huawei Pay, Samsung Pay, Google Pay.
Пунктуальность и заранее известное время в пути
В 2018 году точность следования поездов «Аэроэкспресс» составила 99,8%. Это значит, что пассажиры всегда уверены, что до аэропортов Шереметьево и Внуково они доедут за 35 минут, а до аэропорта Домодедово — за 45 минут. Точное время в пути известно заранее, а не становится сюрпризом, как в случае поездки из центра города, например, на такси по загруженной трассе. К тому же в 2018 году появились промежуточные остановки на платформах «Окружная» Шереметьевского направления и «Верхние Котлы» Домодедовского направления, что экономит время и избавляет путешественников из близлежащих районов от необходимости ехать в центр на начальную станцию. Благодаря интеграции «Аэроэкспресса» в московский транспортный комплекс на этих станциях можно пересесть на МЦК, метро или городской наземный транспорт.
Подвижной состав
Всего на маршрутах компании эксплуатируется 22 электропоезда моделей ЭД4МКМ-АЭРО, ЭД4МК, ЭД4М, ЭД9М и ЭМ2И, выполняющих 182 рейса в сутки. 7 современных электропоездов серии «АЭРО» построены по специальному заказу «Аэроэкспресса» на Демиховском машиностроительном заводе — предприятии, производящем более 80 % электропоездов в России.
Данные электропоезда отличаются более современным дизайном и аэродинамическими формами, оборудованы мягкими пассажирскими креслами, стеллажами для багажа, новыми системами отопления и кондиционирования воздуха, системами безопасности и противопожарной защиты, аудио- и видеоинформирования пассажиров, экологически чистыми вакуумными туалетами. Аэроэкспрессы способны развивать скорость до 130 км/ч. В составе поездов есть специально оборудованные вагоны для лиц с ограниченными физическими возможностями, багажный вагон. В настоящее время багажные вагоны входят только в составы, следующие в аэропорт Домодедово. На остальных двух направлениях услуга предварительной регистрации на рейсы не оказывается, поэтому весь багаж пассажиры перевозят с собой, в связи с чем в вагонах предусмотрены стеллажи для багажа.
12 февраля 2013 года компания «Аэроэкспресс» официально объявила результаты тендера на поставку в Россию двухэтажного подвижного состава. На завершающем этапе тендера за победу боролись три крупнейшие машиностроительные компании — Stadler (Швейцария), Alstom (Франция) и Škoda (Чехия). Победу одержала швейцарская компания Stadler, с которой «Аэроэкспресс» заключил контракт на поставку 172 вагонов. Новые поезда будут производиться на строящемся заводе компании Stadler в Фаниполе в Белоруссии и начнут курсировать в аэропорты Москвы в 2015 году. Полностью обновить парк московских аэроэкспрессов планируется к концу 2016 года.