Аварийные окна в купейном вагоне

В каких купе не открываются окна, или В отпуск на поезде с комфортом!

Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе. Неудивительно, вид транспорта очень популярен.Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.

предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ.

Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях. Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе. Причем, к

Пожарное купе: что это такое?

Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.

В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.

После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.

Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.

Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают. Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно. А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.

Аварийные окна в вагоне плацкарт

Далее следует более подробно рассказать о том, в каких конкретно плацкартах не открываются окна. Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек.

Это и есть пожарный (аварийный) выход. При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон. Таких окон двое: первое расположено в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24.

Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями.

Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.

Какие места в вагонах считаются плохими

Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать. А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову.

После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.

Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.

Пожарное купе: что это такое?

Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.

В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.

После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.

Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.

В каких купе не открываются окна!

Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

 Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места:

1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.

2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.

4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку. В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.

Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.

Еще несколько дорожных хитростей

Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?

Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

Черный список мест

 Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие. В основном они находятся в плацкартных вагонах. К ним принадлежат:

1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.

2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.

3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.

Стоянки поезда

1. В пути поезд делает кратковременные (до 5 минут) и долговременные стоянки (от 10 минут до 1-1,5 часов). В каждом вагоне вывешено расписание движения поезда, в котором указано, где и сколько он будет стоять.

2. Во время кратковременных остановок выход из поезда запрещен.

3. Во время долговременных остановок разрешается выходить из поезда, в том числе, чтобы покурить. При этом нельзя уходить от вагона далеко, лучше стоять рядом с входом в вагон. Проводник пригласит Вас в вагон перед отправлением поезда.

4. Не рекомендуется выходить из поезда при стоянке в темное время суток. Можно постоять возле открытой двери вагона внутри вагона.

Итак, вы решили купить жд билеты. Какие же места выбрать?

Самыми лучшими считаются места с первое по четвертому. Почему? Все очень просто. Аналогичные места 53 и 54 практически не встречаются в продаже: как правило, на них располагаются одеяла. Поэтому те, кто будут ехать на первых местах плацкарта, обойдутся без соседей, а значит, условия их поездки можно сравнить с условиями в купейном вагоне. Кроме того, рядом располагается место проводника, а это значит, что расположенный рядом туалет будет чистым и вам не придется мучиться от неприятного запаха

Наконец, неподалеку от вас будет котел, и вам не придется осторожно нести через весь вагон стакан с кипятком. Да и вещи долго нести не придется: по прибытии вам будет достаточно сделать пару шагов

Таким образом, нужно стремиться покупать билеты именно не первые четыре места плацкартного вагона. К сожалению, знают об этом многие путешественники, поэтому билеты на эти места расходятся в первую очередь и чтобы купить их придется постараться.

Далее в нашем рейтинге уровня комфортабельности расположились места, которые имеют номера с 5 по 32. Сюда относятся все места, кроме боковушек, которые находятся не около туалета. Просто неплохие места в плацкарте, которые достаточно удобны и позволяют добраться до места назначения в относительно комфортных условиях.

На третьем месте находятся боковые места с 33 по 36 и боковые места, которые находятся не около уборных.

Кстати, многие предпочитают избегать боковых мест. Почему? Вот главные недостатки «боковушек»:

— спать и есть нужно на одном и том же месте: нижняя постель трансформируется в стол. Поэтому если сверху и снизу едут незнакомые люди, могут возникать конфликты. Если пассажир с нижнего места решит вздремнуть, тому, кто едет на верхней полке, придется искать, где выпить чаю или перекусить;

— обитателей «боковушек» то и дело задевают соседи по вагону. Поэтому выспаться не получится. Особенно сильно «достается» от детей, которые выплескивают энергию, бегая по вагону;

— во время сна голова одного пассажира находится неподалеку от ног другого, что также причиняет некоторые физические и моральные неудобства;

— спальное место имеет небольшую длину, поэтому высоким людям будет непросто расположиться с комфортом и удобством.

Места, которые расположены неподалеку от уборной (с 33 по 36) также выбирать не стоит. Недостатки этих мест связаны с наличием туалетной комнаты. Двери в туалет на протяжении пути постоянно будут то открываться, то закрываться. Это не дает не только уснуть, но и отдохнуть. К тому же, несмотря на существующие запреты, некоторые пассажиры продолжают курить в туалете, поэтому люди, которые будут ехать на местах 33, 34, 35 и 36 будут страдать от неприятного запаха. Да и в целом запахи, которые исходят от уборной даже тогда, когда там никто не курит, могут мешать нормально поесть.

Какой вариант предпочесть, если лучшие места заняты? Ответить непросто. Следует лишь учитывать, что самые плохие места — это боковушки, расположенные около уборной. Такие места обычно дольше всего остаются незабронированными.

Резюмируя, перечислим главные недостатки и преимущества верхних и нижних полок:

— на верхних полках можно хорошенько выспаться. Вам не придется уступать место пассажирам, которые хотят поесть;

— под нижние полки проще спрятать багаж. К тому же, вам будет легче доставать сумки;

— нижние полки более безопасные

Особенно это важно для пассажиров, которые едут вместе с детьми;. — пожилым людям и беременным женщинам бывает непросто забраться на верхнюю полку

— пожилым людям и беременным женщинам бывает непросто забраться на верхнюю полку.

Какие купе с аварийными окнами

Разобраться детально в расположении таких мест можно с помощью схемы, где показана нумерация.

Если на таких местах оказываются пассажиры с маленькими детьми, старики, женщины, иногда обремененные предстоящей функцией материнства, то они сами становятся обузой и помехой в экстренной ситуации, нежели помощью экипажу поезда.

Но как же быть, если куплен билет на не очень комфортное для вас место? Есть ли вообще способы поменять уже выкупленные в вагоне места, если того требует ситуация, да и просто желание пассажира?

  1. Способ № 1. Договориться об обмене с пассажиром, занимающим другое место. Тут все зависит от дипломатических качеств договаривающихся.
  2. Способ № 2. Сдать свой билет в кассу и купить новый. Такой способ приемлем только до начала поездки и несет за собой финансовые потери, в виде комиссии за сданный билет, которую удержат в кассе.

    Причем величина комиссии обратно пропорциональна времени оставшемуся до даты отъезда указанной в билете и может достигать почти его полной стоимости.

  3. Способ № 3. Переоформить билет в вагоне такого же или другого класса.

С некоторых пор в вагонах РЖД действует разный подход к стоимости разных мест в вагоне. На мой взгляд, совершенно разумно, что неодинаковые по уровню комфорта места должны различаться в цене. Сегодня это реализовано, хотя не всегда и не везде.

Работает это так.

Мы заходим на сайт РЖД и начинаем искать билеты по направлению. Нам показывают какие-то цены. Потом мы переходим к вводу данных, продолжаем оформление, а потом обнаруживаем, что итоговая цена значительно выше, чем та, что указывалась при поиске. Просто при поиске нам показывают минимальные цены, а место автоматически выбирается по максимальной. Так что для минимальной стоимости надо самостоятельно выбирать место.

Проблема в том, что на данный момент сайт РЖД не информирует нас заранее, какое место сколько стоит, мы узнаем об этом только на стадии последней проверки данных. И ситуация далеко не всегда одинаковая.

Внимание

После того, как я оценил удобство повязки для сна, я не расстаюсь с ней вообще никогда, тем более при поездках в любом транспорте.

Благодаря этому аксессуару мы становимся независимы от освещения в вагоне. Можно спать днем. Но и ночью в поезде бывают какие-то проблемы, например, что вы уже собрались спать, а свет все не выключают. Как-то раз я ехал в плацкартном вагоне, где неопытная проводница на всю ночь оставила тусклый свет.

Потому рекомендую всем обзавестись этой замечательной вещью для поездок в поезде и не только.

10. Нужно ли наливать чай самостоятельно

Когда мы покупаем у проводника чай, то совсем необязательно наливать кипяток самостоятельно. Во многих случаях проводник сам предложит отнести вам чай до вашего места.

Но бывает, что проводники ленятся это делать и ограничиваются тем, что выдают вам в руки стакан в подстаканнике и пакетик с чаем. Чтобы такого не происходило, не надо просить чай и стоять ждать. Подошли к проводнику, сказали: “Принесите чай на такое-то место, пожалуйста”, – и все, уходим. Деньги заплатим, когда принесет.

Какие купе с аварийными окнами в купейном вагоне

Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34. В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери.

Эта же перегородка защищает и от неосторожных пассажиров. Вас когда-нибудь будили люди, проходящие мимо, случайно задев за ногу? Меня – да, особенно если на нижней полке ехать (не люблю нижние полки).

Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда.

Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать. Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случае самые спокойные и тихие места будут в середине вагона (17-20 и боковые 45-46), – если принимать, что спокойнее там, где мимо тебя меньше ходят. Это в стандартном вагоне, где туалеты с двух сторон. Но как будет конкретно в вашем случае – никто не знает. Попадется в этой середине вагона храпящий пассажир, и мучайся так всю ночь

Еще несколько дорожных хитростей

Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?

Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.

Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

Путешествуем с ребенком

Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком? Для ответа на данный вопрос следует учитывать возраст маленького путешественника:

  • детям до 3 месяцев ехать в поезде не рекомендуется, так как высок риск заболеваний из-за жары, холода и отсутствия идеальной чистоты;
  • детей до года легко возить в поезде, они быстро засыпают под покачивание и стук колес, однако категорически нельзя брать верхние полки, откуда малыш может упасть;
  • с детьми от года до двух ездить тяжелее всего: они активны, подвижны, но еще не до конца понимают, чего от них хотят. В таком случае лучше брать места в спальном вагоне, или выкупить купе;
  • дети от 2 до 5 уже идут на контакт и с ними можно «договориться», однако рисковать и брать верхние полки не стоит.

Стоит остановить выбор на среднем вагоне, где ребенка не укачает. Также стоит учитывать, что во многих вагонах окна в первых и последних купе не открываются. Потому в жару лучше брать среднее купе.

При решении, какое место в поезде лучше выбрать с ребенком стоит также учитывать его характер. С капризными детьми не стоит ездить в плацкарте и общем вагоне – они будут доставлять много дискомфорта окружающим, высока опасность заражения вирусными заболеваниями. В частных случаях лучше полностью выкупить купе для максимальной безопасности и комфорта.

Как выбрать подходящий вагон и место в поезде?

07.09.2013 Собираетесь отправиться в дорогу и не знаете, на каком месте, и в каком вагоне лучше всего путешествовать?

Прежде чем идти в кассу за билетами, необходимо определиться с местами. Если вы заранее думаете о покупке билета, значит не должно быть проблем с количеством свободных мест.

А это значит, что вы сможете рассказать кассиру о своих предпочтениях, и он постарается их учесть. Для начала решите вопрос с типом вагона. Купе, плацкарт, СВ или сидячий вагон. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Пассажиры обычно выбирают подходящий вариант в зависимости от финансового положения, физического состояния и наличия путешествующих с ними детей.

Рассмотрим каждый из типов вагонов. В купейном вагоне контингент обычно спокойнее и вежливее. Да и пассажиров там чаще всего меньше.

Что значительно сокращает очереди в туалет и за водой.

На двери всегда висит зеркало, что очень удобно для того, чтобы привести себя в порядок.

Назначение

Аварийные пути, выходы – это дополнительная возможность, шанс спастись, в случае невозможности добраться до остальных эвакуационных выходов, для работников, обслуживающего, дежурного персонала предприятий, организаций; а также жителей многоквартирных домов, неплохо знакомых с планировкой места своей работы или проживания.

К аварийным выходам относятся люки, а также те коридоры, лестницы, двери, которые по своим параметрам, размерам по ширине и высоте не отвечают жестким требованиям противопожарной нормативной документации к эвакуационным выходам, путям, ведущим наружу из зданий или сооружений.

Если к эвакуационным путям, выходам предъявляются следующие требования:

  • высота на путях эвакуации, будь то коридор, или дверной проем – не меньше 2 м (в свету);
  • ширина прохода от 0,7 м, ведущего к одиночному месту для работы;
  • ширина – до 1,2 м, если он предназначен для эвакуации постояльцев гостиниц, санаториев; посетителей поликлиник; пациентов больниц; жителей многоквартирных домов,

то допустимые габариты коридоров, проходов, дверей, люков для аварийного покидания помещений строительных объектов могут быть значительно меньше, это указано в противопожарных нормах.

Пожарные на объекте

ГОСТ 31471-2011 дает и наиболее понятное, полное определение аварийному выходу, называя его также запасным – тот, который предназначен для экстренной эвакуации персоналом при пожаре.

Основные требования пожарной безопасности к аварийным путям и выходам изложены в СП 112.13330.2011, который является актуализированной редакцией СНиП 21-01-97*. Этот свод правил причисляет следующие выходы к аварийным:

  • На балкон (лоджию) квартиры жилого дома при наличии глухого простенка шириной не меньше 1,2 м от его торца до дверных или оконных проемов, или не меньше 1,6 м между ними.
  • Ведущим на переходы шириной не меньше 0,6 м, что ведут в соседнюю блок-секцию, если это жилой многоквартирный дом, или в соседний пожарный отсек.
  • На балконы или лоджии, оснащенные наружными вертикальными типами пожарных лестниц, что поэтажно соединяют квартиры здания многоэтажного жилого дома через них.
  • Сразу на улицу из подвала – помещения не ниже – 4,5 м; или 1, 2 этажей здания – не выше + 5,0 м через дверные, оконные проемы габаритами не меньше 0,75 х 1,5 м; через люки, имеющие минимальные размеры: ширина – 0,6; высота – 0,8 м.
  • На кровли строений I–III степеней стойкости к огню, имеющих класс пожарной опасности по используемым конструкциям – С0, С1, через дверные, оконные проемы, снабженные лестницами с ненормируемым уклоном.

В технических этажах строительных объектов, используемых исключительно для прохождения, обслуживания в них инженерных коммуникаций жизнеобеспечения зданий, допустимо проектировать аварийные выходы с дверными проемами размерами не меньше 0,75 х 1,5 м; через проемы люков габаритами не меньше 0,6 х 0,8 м.

СП 1.13130.2020 добавляет еще два правомерных случая проектирования, использования аварийных выходов:

  • При реконструкции существующих жилых многоквартирных домов высотой до 28 м с надстройкой еще одним этажом допустимо сохранение внутреннего типа эвакуационной лестницы – Л1, если надстраиваемый этаж будет обеспечен аварийным выходом.
  • Для многоуровневых квартир в жилых домах допустимо не проектировать выходы с каждого этажа, если помещения квартир располагаются не выше 18 м от уровня земли, а этажи без выходов на лестницу, имеют аварийные выходы.
  • В обоих случаях при устройстве аварийных выходов по наружным лестницам, переходам в соседние блок-секции/пожарные отсеки, наличии глухих простенков между проемами на балконах следует руководствоваться требованиями СП 112.13330.2011.
  • При оборудовании аварийных путей, выходов из мансардного этажа на кровли строений следует проектировать, монтировать площадки, переходные мостики с защитным ограждением, что ведут к наружным эвакуационным, пожарным маршевым лестницам.
  • В случаях, когда к зданиям производственных объектов примыкают наружные технологические установки, имеющие категорию по взрывопожарной опасности АН или БН, то все дверные проемы, расположенные в стене здания, выходящей в сторону такого оборудования, не следует рассматривать эвакуационными, а исключительно аварийными выходами.

Согласно ГОСТ 12.4.026-2015, световое табло (панель) или табличка (картинка) над дверями аварийного выхода должна иметь надпись: «Запасный ВЫХОД» буквами белого цвета на сплошном зеленом фоне. С этим цветографическим изображением указателя аварийного выхода можно ознакомиться в таблице Л.1 «Эвакуационные знаки», код знака – Е23.

По ГОСТ Р 12.2.143-2009 двери любых видов выходов следует обязательно обозначать полосами из фотолюминесцентных материалов шириной не меньше 25 мм. При этом необходимо обозначить механизмы открывания, в том числе противопожарных замки, дверные ручки.

Какие места в вагонах считаются плохими

Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать. А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову. После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.

Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна. Пожарное купе: что это такое?

Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным.

Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем. В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.

После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.

Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место. Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах.

Их номера при этом совпадают.

Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно. А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать. В каких купе не открываются окна!

Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем.

Схема аварийных выходов в купейном вагоне

Если покупать билеты через интернет, на сайте РЖД, то при покупке будет предложено выбрать место на схеме. Верхнее место или нижнее зависит от того, четный его номер или нет. Но как выяснить схему аварийных выходов?

Где в вагоне не открываются окна, схема не покажет. Но аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе.

Схема аварийных выходов в купе

Если покупать билет через кассу, не стоит полагаться на кассира. Он может только сказать, будет это верхнее место или нижнее.

Обратите внимание! В теории все купейные составы должны быть с кондиционерами. На практике есть вероятность попасть в старый состав, где рассчитывать можно только на вентиляцию

Это все реже случается, если брать билет в купе, но все же лучше перестраховаться и брать билет только на фирменный поезд. Все новые составы обязаны быть оборудованы системами кондиционирования.

Если окно не открывается в обычном купе, причин несколько:

  • Его сломали. Не все пассажиры бережно относятся к транспорту. Даже в новых вагонах умудряются ломать окна. До того как его починят, проводник, скорее всего, сделает все, чтобы его было невозможно открыть.
  • Его заело. Это бывает в основном в старых вагонах. Конструкция заедает на каком-то месте и больше ни вниз, ни вверх не двигается. На станции можно попытаться как следует дернуть или попросить кого-нибудь сильного об этом. Если оно застряло так, что его невозможно даже немного приоткрыть, то попытки безнадежны. Дело либо в сырости, либо в сильном износе.
  • В механизм окна набиты фантики или нечто подобное. Это любят делать дети. Если есть возможность избавиться от мусора, то окошко с трудом, но откроется. С трудом, потому что таким способом испортить механизм открытия удастся только в старом вагоне.

Схемы здесь уже не помогут, все зависит только от удачи.

Какие места в плацкартном вагоне считаются самыми комфортными

Если условно на схеме вагона выделить начало, середину и конец, то наиболее комфортными окажутся места ближе к середине:

  • Они расположены далеко от туалетов – возможные неприятные запахи чувствоваться не будут.
  • Они находятся далеко от тамбуров – не будет мешать шум от хождений пассажиров и сотрудников поезда по составу.

Но свои плюсы имеют места в начале и в конце вагона:

Находясь ближе к купе проводников, вы получите быстрый доступ к горячей воде, благодаря чему вам не придется с осторожностью нести кипяток через весь вагон.
Эти места оборудованы розетками – сможете зарядить телефон или планшет.

Если выделять преимущества между нижними и верхними местами, то нижние места будут удобны для:

  • пожилых людей;
  • пассажиров с крупной комплекцией;
  • мам с детьми младшего возраста;
  • тем, кому нужно уместить крупный багаж, так как под всеми нижними полками есть свободное пространство.

Верхние места считаются менее удобными, но они будут комфортны в том случае, если вы:

  • едете одни;
  • хотите спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать;
  • едете ночным поездом или на короткие расстояния;
  • хотите сэкономить средства – верхние места всегда дешевле нижних.

Купе без дверей в плацкартном вагоне

Аварийные окна в купейном вагоне

Причина неудобств — аварийные выходы и отсутствие кондиционера.

Конечно, приятно устроиться с друзьями в купе, закрыть дверь и отгородиться от остального вагона, что невозможно в плацкарте. Но может выясниться, что именно в том купе, куда взяты билеты, нет возможности открыть окна, а кондиционера не предусмотрено. Снаружи жара и становится нечем дышать. Если открыть дверь в коридор, то какой смысл было тратить большую сумму на билет в купе, да и свежесть воздуха будет весьма условна.

Если есть отрегулированный кондиционер — все в порядке.

Можно спокойно закрыть дверь и наслаждаться поездкой и личным пространством. Хорошо, когда есть такая возможность, ведь часто люди берут билеты в купе, когда едут с семьей или друзьями куда-то далеко, рассчитывая на комфортную поездку.

Несмотря на потенциальное неудобство, у путешествия в купе есть 2 преимущества:

  1. если ехать со знакомыми людьми, можно без дополнительных ухищрений переодеться, просто попросив попутчиков выйти и закрыть дверь.
  2. никто не будет, проходя мимо, задевать полку и ноги;

То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги.

В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы.

В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно.

Боковые места в поезде. Окна открываются?

Спонтанно решили поехать отдохнуть на наш юг дней на 10 к знакомым, а т.к.

основной отдых уже спланирован и оплачен, решили сэкономить и выбрать поезд, а не самолет и причем самые экономные билеты. Остались в основном боковые места (нижние).

Не помню открываются ли там окна.

Подскажите кто в курсе. В новых вагонах с кондиционерами ничего не открывается, в старых все открывается.

Спасибо. В старых многие окна не открываются. Ехала в прошлом году по Сибири, летом, на поезде дальнего следования. Еще хорошо, что надо было всего часа 4 ехать (на самолете смысла не было).

Думала, упрею, задохнусь и умру.

Окна открывались — одно-два на вагон и только на пару сантиметров. Многие окна даже мужчины открыть не могли (забиты гвоздями что ли?).Вагоны старые советские, но чистые и приличные. Система кондиционеров была (не знаю, новая или старая), на духота была неимоверная.

Проводница объяснила, что мол что они работают только во время движения поезда. А когда поезд вновь трогается, кондиционерам нужно время, чтобы заработать. А когда поезд движется медленно, то и кондицонеры слабо работают.В общем был ад.

В старых вагонах окна на боковых местах НЕ открываются.На плацкартных открываются.

Ой, не пугайте), нам 30 часов предстоит. Лучше тогда в купе билеты брать. Мда. Хотя в «южных» поездах наверное все гвозди уже из окон выкорчевали?))) +1 В прошлые выходные как раз ехала в старом поезде, где туалет не био,который в санитарных зонах закрывают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий