Священный город Рамы

фото индияМы прибыли в Рамешварам на такси далеко за полдень — жарко и влажно, пахло субтропиками и рыбой. Зайдя в первый попавшийся отель, мы поняли, что приехали в самый разгар очередного праздника и все отели переполнены, и разве что самые дорогие гостиницы города готовы нас приютить, а это не входило в наши планы. Потратив час, на поиск жилья, мы нашли —  Блю Корал Коттедж  (Blue Coral Cottage). Нас обещали обогреть, а вернее охладить, здесь ровно до 6 утра следующего дня, потому как люди продолжали съезжаться к началу праздника и номера бронировались намного заранее. На знакомство с древним святым городом Рамы у нас было часов 12, включая ночь.

Рамешварам — город тысяч паломников. Храм Шри Раманатхасвами  — тот место, которое таит в себе силу бога Рамы. Из недр храма течет живительный нектар священной воды и паломники стремятся посетить темпл, для того чтобы очиститься и совершить омовение из 22 тиртхамов (священных бассейнов) Рамешварама. Легенда говорит о том, что Рама выпустил из своего лука 22 стрелы, дав возможность острову иметь доступ к пресной воде, и там где они вонзились в землю образовались священные водоемы. Каждый из тиртхамов обладает особой специальной волшебной силой и паломничество в Рамешварам не считается полным без посещения всех  22 тиртхамов.

фото храм индия

Храм открывался в 4 вечера, и у нас было время перекусить после дороги.

В поисках еды из отеля мы отправились в город. Европейцев на улицах не видать, фруктовых лавок тоже, и кушать хочется. Город не рассчитан на западных гостей, поэтому нам пришлось есть рис и острые подливы по талончикам в местной индийской столовой, в которой все, что нас порадовало и развеселило, так это надпись на стене — «ПОЖАЛУЙСТА НЕ МОЙТЕ СВОИ  РУКИ В ТАРЕЛКАХ».

индийская столовая

Мы несколько раз прочли надпись, улыбаясь местным нравам. Через время мы поняли сакральный смысл данного крика души хозяев заведения. Дело в то, что на стол подают кувшин с водой, рис в тарелке и банановые листы. Вода нужна для омывания банановых листов, после чего на них высыпается рис. Вот тут то и появляется соблазн помыть в этой тарелке руки оставшейся водой, вместо того что бы идти к умывальнику. 🙂 Впервые в Индии, именно в этом городе, в месте не блиставшем санитарными нормами гигиены, я ела руками острое тали.

еда индия

Потом мы сидели с Надькой на набережной свесив ноги в океан. Мелкий залив, а потому волн практически не было, воздух здесь соленный, липкий и густой. Говорить не хотелось, город чувствовался как не простой и впрямь походил по энергетике на Варанаси. Вдалеке паломники, спускаясь по ступенькам омывались в священном источнике № 23 — океане.

фото океан

Вдоволь помолчав, пошли к ступеням ведущим в океан от них вверх прямая дорога прямо к храму.

фотографии рамешварам

Храм Шри Раманатхасвами ждал нас. Два шивалингама — являются носителями святости в этом месте. По легенде, первый лингам сделала из песчаника Сита, а второй — по просьбе Рамы — был принесен с горы Кайлас Хануманом. Но вот не задача, европейцам вход в самое сердце храма закрыт. Но мы были рады побродить по темным, каменным проходам, вдоль холодных монолитных  колонн. Получив у статуи Ганеша благословение и бинду у приветливого брамина за пару монет, мы наблюдали за суетившимися индусами, спешившими от источника к источнику, мокрые и радостный они напоминали нам о приближающемся празднике.

рамешварам фото

Короткое видео из Храма  Шри Раманатхасвами. Мне хватило мокрых ног, но радости от этого было не меньше.

индия фото

фото храм лингам

На выходе из храма нас кое-кто ждал — корова чистая и ухоженная, привлекающая своей молочной белизной. Явление из грязи и шума в чистоте своей. Это была мистическая встреча, не оторваться. Я трепала ее за ухо, а она смиренно принимала мои ласки.  Какое то время корова еще брела за нами послушно, в ожидании ли еды, ласки или провожая и одаривая своим присутствием…  а потом рогатая растворилась в толпе. Рамешварам принял нас.Posted from Rameshwaram, Tamil Nadu, India.

храм рамешварам

Затемно мы вернулись в наш отель, где нас ждал чай, душ и новые полотенца. Еще раз отмечу радушность хозяев, готовых кстати приготовить и накормить тех, кто не может кушать южно индийскую острую пищу и притащат еще в нагрузку ананас.

Блю Корал Коттедж занял первое место по искреннему, заботливому приему.

Ночь пролетела быстро, и в 6 утра мы покидали Рамешварам в разгар праздника. Утро в Рамешвараме было похоже на оживленный день, люди продолжали прибывать целыми семьями, музыка из храма разливалась грохотом на окрестности. Служащие отеля, организовали нашу доставку на автостанцию, наш паблик баз направлялся в Каньякумари. Но мы одним махом с быстрой пересадкой за 13,5 часов доехали то Тривандрума и на такси долетели до Варкалы.

Может в следующий раз, мы проведем здесь больше времени…

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Священный город Рамы: 4 комментария

1. Не знаю, мне лично очень нравится есть руками. Очень непривычно после ложек и вилок, но в то же время ощущения меняются. Вся еда на ладони и чувствительность намного выше, да и внимание усиливается.
    Мы же в земле копаемся легко и не думаем о бактериях.)

• 🙂 В Рамшвараме, именно там где мы ели, равносильно что в земле копались :)))

2. Ну микробы и бактерии — создания нежные. Если они вдруг пережили кипяток и острые пряности, то их просто порвало от вашего позитива)