Не носите слишком открытую одежду
Какая бы жара ни стояла в Индии, вы не увидите на улице полуобнажённых местных жителей. Обтягивающие и открытые наряды считаются «постыдными». Традиционная одежда индийских женщин — шальвар-камиз — состоит из длинной туники, мешковатых брюк и дупатты (шарф-платок из лёгкой ткани). И даже в море они плавают одетыми в специальные купальные платья.
Женщинам-туристкам следует полностью прикрывать одеждой ноги и плечи, особенно если вы будете отдыхать за пределами отелей и популярных курортов. Мужской дресс-код менее строг, но собираясь в приличное место, помните, что шорты, сандалии и открытые ботинки считаются пляжной одеждой.
Женщина ниже мужчины
Начнем с того, что женщина в Индии ниже мужчины по статусу. Не равны, не примерно равны, не немного ниже, а значительно ниже. Это выражается во многих моментах и традициях жизни.
Например, известная традиция, когда все расходы на процесс бракосочетания берет на себя сторона невесты. А свадьбы в Индии могут иметь невероятный размах (на 400 — 500 гостей). Кроме того, семья невесты порой доплачивает семье жениха и после свадьбы в течение многих лет.
От того, какое приданое будет у невесты, зависит ее семейное счастье и отношение со стороны родственников мужа, которые становились для нее новой семьей.
Падуконе Дипика (Padukone Dipika).
Карьера модели, до 2006
Ещё учась в колледже, Падуконе начала карьеру в модельном бизнесе. Она была замечена на конкурсе в Национальной юридической школе в Бангалоре, и, вскоре, дебютировала на подиуме на Неделе моды Лакме в 2005 году. На протяжении многих лет, она участвовала в фотосессиях для различных индийских брендов, как Liril (англ.), Dabur Lal, Close-Up (англ.) и Limca (англ.), и была «послом бренда» на ювелирной выставке «Сокровища Индии». Косметическая сделала её своим международным представителем.
На пятой ежегодной церемонии награждения Kingfisher Дипика была удостоена звания «Модель года». Вскоре после этого, она была выбрана в качестве одной из моделей для календаря Kingfisher Swimsuit на 2006 год и выиграл два приза Idea Zee Fashion Awards: «Женщина — Модель года» и «Новое лицо года». Падуконе была также выбрана в качестве посла бренда Levi Strauss. Кроме того, она появилась в музыкальном клипе Химеша Решамии на песню «Naam Hai Tera» .Дебют в кино, 2006-2009 Падуконе впервые появилась на большом экране в романтической комедии Aishwarya
на языке каннада в 2006 году. Фильм имел большой успех в прокате. Её дебют в Болливуде в 2007 году в блокбастере «Ом Шанти Ом» был ещё более успешным. Сюжет фильма был завязан на популярной в Индии теме реинкарнации и роль Дипики в нем была двойной. Ее работа была хорошо принята, актриса получила Filmfare Award за лучшую дебютную женскую роль, а также её первую номинацию Filmfare Award за лучшую женскую роль.
Затем последовала роль современной индийской девушки Гаятри в романтической комедии Сиддхартха Ананда «Берегитесь, красавицы». Фильм был довольно успешным в прокате, но её исполнение роли подверглось критике. В 2009 году вышел комедийный боевик «С Чандни Чоука в Китай», в котором снова она сыграла двойную роль. Фильм не получил успеха ни у публики, ни у критиков, и Дипика получила в основном негативные отзывы за свою работу.
Однако следующий фильм Падуконе, романтическая драма «Любовь вчера и сегодня» оказался одним из главных хитов 2009 года. Роль Падуконе — Мира Пандит, упрямая карьеристка, вызвала неоднозначную реакцию критиков. Несмотря на это, она получила свою вторую номинацию Filmfare Award за лучшую женскую роль.Первый успех, 2010-11 В 2010 году Падуконе снялась в пяти фильмах, первым из которых стал психологический триллер «Картик Звонит Картику». В нем Дипика была экранной партнершей Фархана Ахтара, сыграв роль Сонали Мукерджи, пытающейся помочь парню с шизофренией. На этот раз многие критики оценили её исполнение. Однако, фильм получил смешанные отзывы. Затем она снялась в комедии режиссёра Саджид Ханы «Полный дом», где сыграла роль Сэнди, подругу, а затем невесты Акшая Кумара. Несмотря на в большей степени отрицательные оценки от критиков, фильм стал одним из основных кассовых успехов года.
Затем она появилась в ее втором фильме производства Yash Raj Film «Бей и Лети» режиссёра Прадипа Саркара. Она снялась вместе с Нилом Нитин Мукешем, в роли Пинки Палкару, слепой девушки, полной решимости принять участие в соревнованиях по фигурному катанию на коньках. Фильм получил смешанные отзывы критиков и умеренный успех в прокате. Следующей в её карьере была мелодрама «После расставания» от режиссёра Даниша Аслама. Фильм не имел успеха в прокате и у критиков, однако Падуконе получила благоприятные отзывы. Её последний в 2010 году фильм «Победить или умереть» с Абхишек Баччаном провалился в прокате.
2011 год для Дипики начался с фильма режиссёра Рохан Сиппи «Порочный круг» с Абхишеком Баччаном и Бипашей Басу. Она была задействована в музыкальном номере на песню «Dum Maaro Dum», ремиксе песни из фильма «Брат и сестра» с Зинат Аман. Песня, хотя и стала хитом, получила смешанные отзывы за непристойный текст и танцевальные движения. Затем, Падуконе снялась в драме «Бронирование» вместе с Амитабхом Баччаном, и Саиф Али Кханом. Фильм, хоть и получил широкую огласку, провалился в прокате и получил смешанные отзывы.
Идеалы женской красоты в Индии
В традиционных ведических трактатах мне удалось найти информацию об идеалах женской красоты. Конечно, это было в далеком прошлом, но только представьте, как тогда было тяжело индианкам. Сложно представить какая бы девушка могла соответствовать сразу всем этим критериям. В современной Индии у мужчин вкусы разные, единственное что остается неизменным — любовь к светлой коже.
Эталоны женской красоты
Индийцы, как и все южные жители, ценят белую кожу. Здесь очень много эффективных отбеливающих кремов. Когда выдают свою кандидатуру на замужество или женитьбу, то обязательно отметят как положительное качество, что он/она очень светлокожий.
Если говорить о девушках и женщинах, то здесь не особо смотрят на стройность. В Индии очень многие после замужества полнеют. Наверное, поэтому они удивляются, что у меня уже есть муж. Здесь абсолютно нормально относятся к лишнему весу. Могут в разговоре заметить: «Ой, ты пополнела, может стоит походить в спортзал?». Но это замечание не критика. В больших городах индианки стараются больше ходить и занимаются спортом.
Девушки здесь не слишком много внимания уделяют макияжу. Максимум они используют «Kajal» — черный карандаш для подводки глаз. Иногда могут нанести помаду. Конечно, есть индианки, которые любят броский make-up, но их мало.
В целом определенного эталона женской красоты в Индии нет. Белая кожа ценится, но сейчас стараются уйти от этого стандарта. Например, Болливудские актрисы не рекламируют отбеливающие крема. Таким образом, удается избежать проблемы дискриминации по цвету кожи.
#9
Мода на трусики-стринги появилась в 30-х годах прошлого века. Легенда гласит, что однажды один из членов правительства (а может, и сам президент) решил скоротать вечерок в стриптиз-клубе. Неизвестно, на что он рассчитывал, но только вид девушек, танцующих «в чем мать родила» вывел чиновника из равновесия.
А поскольку он придерживался пуританских взглядов (интересно, зачем он вообще пошел в стриптиз-клуб?!), то приказал прикрыть бесстыдницам хотя бы «срамные места». Так и появились стринги — кусочек кружева на тоненьких веревочках. Кстати, пикантные танцы от этого только выиграли — они стали еще более красивыми, интригующими, зовущими и привлекательными.
Работа для индийских женщин
Кроме того, сложившийся общественный уклад не позволяет заниматься обычными вещами, которые легко доступны в более развитых странах.
Например, женщинам не принято работать.
В кафе поварами, официантами, уборщиками, мойщиками посуды и кассирами работают только мужчины. Водители тук-туков (такси) и автобусов — только мужчины. Контролеры и кондукторы — мужчины. Продавцы в магазинах и лавках тоже чаще всего мужчины.
Женщин можно встретить только в магазинах косметики или в аптеках в качестве продавцов, в больницах в качестве врачей и другого медперсонала. Часто они работают кассирами в железнодорожных и автобусных кассах, прачками или уборщицами. Они могут помогать мужу в семейном кафе. Они могут быть водителями такси для женщин.
Если днем вы пойдете по городу или прокатитесь на метро, вы заметите, как мало индийских женщин вокруг вас. Думаю, что большинство из них сидит дома, занимается воспитанием детей и домашним хозяйством.
Да, пара слов о семейном укладе. Если вас пригласят в индийскую семью, общаться вы будете только с главой семьи — с мужчиной. Жена практически не участвует в разговоре.
Всегда желать мужу добра
Первое наставление, которое я получила от Гиты Говинды при знакомстве, было: «Что бы ни случилось, никогда не говори никому плохого о своем муже. Ни родственникам, ни матери, ни подругам. Женская сила такова, что просто молясь о муже и хорошо думая о нем, жена способна защитить мужа от многих бед».
«Для нас муж почти Бог. Потому что твоя жизнь зависит от мужа полностью. Он тебе дает и предоставляет все. Возьмите, к примеру, мое положение. Если мой муж выгонит меня, то у меня ничего не будет. Прибежище, еда, всем обеспечивает муж», — говорит Гита Говинда. В традиционной культуре женщинам не рекомендуется ходить на работу и общаться с другими мужчинами, кроме мужа.
Про религию и веру индусов
Да, про веру. В Индии нет нерелигиозных людей. Мусульмане, хинду, панджаби, католики, буддисты, сикхи и другие — все живут рядом. Но открытой неприязни, как у нас, нет, и это радует. Но все таки, по моим опросам, мусульманам доверяют меньше.
Религиозные праздники — это святое дело, поэтому если начинается какой-нибудь хинду-фестиваль, на работу никто не ходит. В течение сентября-октября почти на каждой неделе было по одному выходному в честь разных богов, а их в индийской религии много:-)
фото www.bigpicture.ru
В праздники посещаются храмы, лучше каждый день. Некоторые из обрядов очень интересные, например, недавно был фестиваль в честь Лорда Ганеша, все покупали статуи Ганеша, 9 дней молились на них, а потом, по традиции, топили их в речке.
Молятся и в офисах в периоды таких фестивалей. У мужа на работе 9 дней по утрам молились всем офисом на статую Ганеша. Все приносили сладости по очереди, типа халвы из манки, и перед молитвой клали ее к богу, а после съедали, это называется просад. Типа освещенная еда.
Кстати, в Индии во многих офисах шестидневная рабочая неделя. Индусы встают рано, в 6, а то и в 5 утра, принимают душ, молятся. В каждом доме есть комната, или место, типа маленького храма, где индусы молятся сидя, называется пужа. Затем завтракают и едут на работу, по дороге заскочив в храм. Я уже писала, что они снимают обувь перед храмом, поэтому лучше не носить дорогую обувь, могут украсть. У нас так 2-е шлепок ушло. Вечером перед сном снова душ, молитва и только потом есть. И так каждый день.
фото www.bigpicture.ru
Также есть понятие пужи, как молебна, т.е. к тебе приходит пандид (хинду священник), один или с коллегами, и проводит пужу по какого-нибудь случаю, или в честь бога во время фестиваля. Все это сопровождается специальной подготовкой, пением мантр и завершается поеданием пищи.
Это все очень интересно первое время, посмотреть, так сказать, а когда эффект новизны проходит, становится непонятно, а что все таки они делают?
Зачем тут цветочек положили, а тут рисом посыпали и т.д., но тебе никто толком ничего объяснить не может, а пандид это делать не станет, он по-английски не говорит и времени нет. В итоге ты просто сидишь, как участник какого-то представления, а смысла его не понимаешь. Иногда тебе говорят сказать какие-то слова, и ты начинаешь себя чувствовать бараном.
Это не весело, я вам скажу. И это хорошо, если быстро закончится, а если это на 4 часа? Во время пужи зачастую используется огонь, просто в емкости разводят огонь, поджигая какие-то веточки специального дерева каким-то не простым составом, в итоге дымит так, что ты плачешь. В древности-то они это наверняка на улице делали или дома у них были без окон-дверей, но традиции нельзя менять, это святое!
Но люди в большинстве очень хорошие. У них нет ненависти к людям других национальностей или другой религии. Они очень терпеливые, и все говорят о любви и счастье:-)
Уход за собой
Дома многие мажут лицо куркумой, веря, что она удаляет с кожи маленькие волоски. Поэтому на улице часто встречаются матроны с абсолютно желтыми лицами. Вот уж не знаю, что хуже – волоски или желтолицесть.
Из-за жары и смуглой кожи макияж тут не очень популярен. Исключение составляют все варианты подводки, которая может наноситься только на нижнее веко, только на верхнее, либо по всему глазу.
Интересно, что ни в одном из местных салонов нет процедур, направленных на моделирование фигуры. Ни обертываний, ни антицеллюлитного массажа, никаких других. Стремление к стройной подтянутой фигуре пока еще не так сильно в умах современных индианок, и справляются с ним походами в тренажерный зал, долгими прогулками и, изредка, плаванием в бассейне.
Борьба и реформы за права женщин в Индии
Начиная с 1880-х гг. женщины среднего класса все активнее стали подключаться к профессиональной деятельности и движению за реформы, хотя прогресс здесь был медленным и трудным. Одной из наиболее ярких женщин этого периода была Пандита Рамабаи, которая выступала за образование для юных вдов, прием женщин в медицинские учебные заведения и подготовку женщин-учителей. А будущий руководитель женского движения и председатель Индийского национального конгресса Сароджини Найду однажды произнесла такие слова: «Рука, качающая колыбель, сможет управлять миром». Она старалась подобрать достойные примеры из жизни индийских богинь, чтобы стимулировать участие индийских женщин в политической борьбе. Столь высокая активность женщин продолжалась с 1920-х гг. до обретения Индией независимости в 1947 г. В течение этого периода женщины вместе с мужчинами принимали участие в кампаниях гражданского неповиновения, организованных Ганди в его борьбе за достижение Индией независимости.
После обретения Индией независимости усилия женщин вновь сосредоточились на вопросах равноправия. Женщины надеялись, что новое правительство закрепит их требования в конституции и новом законодательстве страны. Действительно, равенство полов было гарантировано Конституцией 1950 г. Однако новое законодательство не предусматривало увеличения возраста достижения совершеннолетия и вступления в брак, права женщин на развод, изменений в законах о наследстве и приданом.
Но только в 1970-80-х гг. стало возможным настоящее развитие женских движений. В больших и маленьких городах, в поселках и деревнях были сформированы инициативные женские группы, поставившие себе целью решение местных проблем и защиту интересов местного населения. Созданный в 1978 г. журнал для женщин под названием “Мануши”, анализировал положение женщин, их роль в обществе и взгляды на жизнь. Женщины осознавали как свои общие интересы, так и существующие между ними разногласия. Они протестовали против возрождения религиозной общинности, ведущей к непрекращающемуся конфликту религиозных и политических убеждений индуистов, мусульман и сикхов и мешающей женским движениям помогать всем женщинам, независимо от их происхождения и вероисповедания.
Любовь это «сукун»
То есть понимание и покой, говорит Шугуфта, сидя в старом, облезлом кресле, в честь гостей церемонно накрытом вышивкой.
Неужели любовь мужа и жены может расцвести в такой тесноте и скученности, в комнатушке, зажатой между другими, в которых живут еще люди? Шугуфта негромко отвечает на мои расспросы, смотрит в сторону, водит пальчиком по вышитым красным цветам и ярко-зеленым листьям. Расшитая ткань вызывает воспоминание о молодых женщинах во дворике, укрытом от посторонних глаз, где они проводят бесконечные часы, учатся преображать ткань и время, быть терпеливыми, наблюдательными, щедрыми. Шугуфта, однако, не из тех, чьи шелковые стежки ложатся один к одному, образуя четко разграниченные по краскам узоры. У нее цветы должны получаться нежно-розовыми, а листва приглушенно-зеленой, потому что в мягких полутонах представляется мне и сама она, и тесное пространство, где Шугуфта живет с мужем и тремя детьми. В комнатках вокруг, которые будто вжимаются одна в другую, живет ее старенькая свекровь, четыре деверя с женами и орда детей, поразительно похожих друг на дружку, даже разговаривающих одинаковыми голосами. Одна большая семья множество мужчин и женщин, поглощенных одной заботой сохранением единства и прочности этой семьи. Не стены держат их вместе, а преданность семье. Стены понемногу разрушаются, но, осыпающиеся и обесцвеченные, они по-прежнему льнут к склону некогда неприступного холма.
В этих крепостных стенах живут потомки старинных обитателей Андеркота гордые, бедные и несгибаемые, сверху вниз недоверчиво погладывающие на людей долины, где процветает сомнительная, на их взгляд, цивилизация.
Когда я вышла замуж и приехала сюда, мне было очень одиноко, рассказывает Шугуфта.
Андеркотские женщины жили на отшибе, но зато очень рвались научиться читать и писать. Шугуфта сбросила покрывало и вышла из дому, стала учить женщин из бедных кварталов считать, изготовлять разные поделки и умно растить детей. Мне было бы трудно работать, если бы не поддержка семьи, говорит Шугуфта, а за ее головой небо над крутыми уступами холма окрашивается в розовый цвет.
Хотя моя свекровь сама никогда не выходила за пределы дома, она стала самым лучшим моим другом и советчицей. Мне физически было тяжело со всем справляться, заниматься и собственными детьми, и соседских учить. Хорошо жить в большой семье всегда найдется на кого детей оставить. Конечно, приходится приспосабливаться: когда живешь среди людей, нужно все время в одном уступить, в другом на своем настоять. Одни от этого изнемогают, другие становятся крепче. Мне иногда хочется жить собственным домом, иметь свои вещи и давать их детям. Я Бога молю, чтобы никогда мне не пришлось зависеть от других, чтобы сохранить свое достоинство и сберечь понимание между мужем и мной. Потому что любовь это «сукун» и это важнее физической близости.
В первый раз она увидела мужа в серебряное зеркальце, после того как мулла прочитал короткую суру из Корана и объявил их мужем и женой. А когда она переступила порог мужниного дома, пройдя под высоко поднятой святой книгой, муж омыл ей ноги молоком и обрызгал им на счастье двор, соблюдая мусульманскую традицию, восходящую ко временам самого Пророка, который велел зятю своему Али омыть молоком ноги его дочери в знак преклонения перед женщиной. Не только на двоих дается благословение в браке они вносят его в большую, объединенную семью.
«Введи жену в дом твой и оберегай ее», сказал Пророк. В Коране секс сравнивается с пахотой для крестьянина это очень серьезное дело. Землепашец оставляет семя в земле, чтобы оно взошло и дало урожай, землепашец сам выбирает время и способ пахоты. Он не станет сеять не вовремя и не станет обращаться с землей так, чтобы изнурить и истощить ее. С такой же заботой и тщанием должен мужчина относиться к женщине и к жене. «Отнесись к ней с добром, расстанься с ней с нежностью», сказал Пророк. Этого требует ислам, где женщина пользуется естественным уважением. Шугуфта воспитана в этой традиции, она с уважением воспринимает свою роль в семье, считая себя ее неотъемлемой частью. Она сбросила покрывало, но не отказалась ни от своего уединения, ни от достоинства. Она окутана ими в доме и за его пределам. И собираясь проводить меня поздно вечером, Шугуфта берет с собой сына не в качестве физической, но в качестве эмоциональной опоры. Женщина выглядит достойней, когда рядом сын. Не только в Андеркоте…
Как в Индии ухаживают мужчины за женщинами
В Индии нет конфетно-банкетного периода. Браки в основном договорные. Родители договариваются, когда выбирают пару своему ребенку. Две семьи собираются и обсуждают плюсы и минусы совместной жизни девушки и парня. Если все показалось удачным, то следующий этап — помолвка. Все решено и периода ухаживаний нет. Зачастую молодые друг друга видят только один раз, во время знакомства семей. Дальше они могут пообщаться только по телефону, уже перед самой свадьбой. Видится разрешают уже в «продвинутых» семьях.
Сегодня бывает, что парень с девушкой начинают встречаться, вразрез с традициями. Индианки любят подарки, цветы, походы в кино, кафе, и оплачивает это молодой человек. В Индии считается, что девушка, если можно так выразиться, недешевое удовольствие. Парень должен быть готов материально удовлетворить ее желания.
Отношение мужчин Индии к русским женщинам
В Индии очень много русских. Поэтому зачастую любого иностранца считают за русского. Даже англичанку могут принять за наших соотечественниц. К нашим женщинам здесь относятся не очень хорошо, поскольку считают иностранок легкодоступными. Местные думают, что мы чересчур открытые и готовые ко всему. Русские девушки запросто общаются с мужчинами, в отличии от индианок. Хотя современные жительницы Индии в больших городах могут сами гулять вечером и развлекаются с парнями.
Отношение индианок к русским женщинам и мужчинам
Местные женщины тоже не лучшим образом относятся к иностранкам. Особенно, если они видели, как она раскрепощенно танцует в клубе и общается с мужчинами. Скорее всего они завидуют нашей свободе, которой нет у них. За индианками пристально следят родители, их никуда не отпускают погулять.
Несмотря, что в Индии много русских мужчин, я не знаю ни одного примера брака русского и индианки. Местные девушки не выходят замуж за иностранцев, такое решение не одобрят ее родители. Исключение может быть, только если она живет заграницей или путешествует с мамой и папой. Индианка может повстречаться с кем-то в тайне от родителей, но не более того.
Секреты ткачей и сари ручной работы
Обычно у индийских женщин очень много сари. Даже в самых бедных семьях женщины могут позволить себе иметь с десяток, а то и больше сари разных цветов — пусть это даже будут не дорогие шелковые, а дешевые синтетические.
Сари в Индии — это не то же самое, что для нас в России кафтаны и сарафаны. Это не умирающая традиция. Сари носят не только в деревнях, но и в крупных городах, Дели, Калькутте, как каждый день, так и на светские приемы. Конечно, западный стиль одежды тоже присутствует, кроме того, распространены мусульманские сальвар-камизы — тоже довольно целомудренная закрытая одежда, состоящая из широких брюк, длинной туники (курты) и платка.
Но сари пользуются большим спросом, поэтому это также крупный бизнес. В каждом индийском городе и даже селе есть рынки и магазины, где продают только сари. Традиционно магазинчики в Индии, особенно торгующие одеждой, устроены так, что при входе покупатели снимают обувь. Затем вы садитесь на застеленный сплошными матрасами пол и ждете. Продавцы начинают расстилать перед вами свой товар, доставая его с полок и из подсобок.
В каждом индийском городе и даже селе есть рынки и магазины, где продают только сари
Выбор поражает воображение. В каждой лавке — сотни сари. Это и простые хлопчатобумажные за 300—500 рупий, и шелковые за 15 тысяч рублей. Конечно, много и синтетических — из креп-шелка, шифона и так далее.
Для любой женщины такие магазины — просто рай. Не нужно мучаться, подбирая размер и фасон. Главное — определиться с тканью и расцветкой. Обычно индийские женщины приходят в такие лавки с мужьями. Сари, естественно, не меряется, но мужчины безошибочно определяют, какие цвета и фактуры подойдут их женам. Покупают при этом не одно сари, а сразу несколько. Я, случалось, наблюдала, как опытные женщины, которые хорошо разбираются в качестве тканей и производителях, за 10 минут выуживают из огромных стопок нужные им сари и уходят, довольные покупкой. Ну а те, кто хотят продлить удовольствие, могут сидеть, перебирая ткани и общаясь с дочерями и внучками, в течение многих часов, никуда не торопясь. Потом можно также уважить хозяина магазина и поторговаться с ним, сбавив цену.
Отдельно надо сказать о качестве тканей, идущих на сари. Историки пишут, что хлопок существовал на территории Индии за много веков до того, как его начали производить на Западе. То же самое относится ко льну и шелку. Индийские ткачи были исключительно мужчинами и свои секреты передавали по наследству сыновьям. Они были настолько искусны в своем деле, что, когда Индия стала колонией Британии, было приказано отрубить у всех ткачей в стране большие пальцы рук. Так Британия боролась с конкурентами их фабрикам, производившим ткани на потоке.
Но многие традиции сохранились до сих пор, каждый штат Индии имеет свой стиль в производстве сари. И, конечно же, муж из командировки в другой штат должен привезти традиционное для этого штата сари для женщин своей семьи. Больше всего ценится handloom — сари ручной работы, тканые на станке, нежели фабричные. Таких сари, например, много в Ориссе и Южной Индии — как шелковых, так и хлопчатобумажных. Известны канчапурские и бенаресские шелка.
Хлопковые сари обычно продают накрахмаленными, и их нужно пару раз простирать, прежде чем складки начнут хорошо ложиться. На лето такие сари — лучше всего, они легкие и тонкие. А на зиму имеются даже шерстяные сари, очень теплые, и к ним чоли с длинным рукавом из плотных материалов.
У мужчин тоже есть своя традиционная несшитая одежда — дхоти. Фото Индрадьюмны Свами