Польские железные дороги: официальный сайт

Типы поездов, которые используются для транспортировки пассажиров

Польская компания предоставляет в пользование несколько возможных видов поездов, с помощью которых пассажиры имеют возможность добраться до практически любого уголка страны:

  • Express InterCity Premium (EIP) («Экспресс ИнтерСити Премиум»). Данный класс поездов отличается своим современным оборудованием. Предоставляет гарантии комфорта при поездке, а также быстрой доставки в пункт назначения. Является эталоном качества. В зависимости от финансового положения, этот класс будет приемлем практически для любого слоя населения.
  • Express InterCity (EIC). Класс поездов, встречающийся на польских железных дорогах, гарантирующий качество предоставляемых услуг. Это новейший подвижной состав, отличающийся обязательным предварительным бронированием мест. Пассажиры могут с комфортом добраться практически до любого места в стране. При этом им будет предоставлено достаточно удобств (сюда входит бизнес-класс купе). Также в перечень удобств включено наличие бесплатного доступа к интернету посредством Wi-Fi (данная услуга распространяется на более популярные маршруты). Имеются вагоны, специально оборудованные под инвалидов разных групп, а также для перевозок спортивного инвентаря и др.
  • InterCity (IC) («ИнтерСити»). Перевозки таким классом осуществляются за счёт фонда EC. Такой класс поездов отличается своим удобством и безопасностью в использовании. Поезд относится к типу скоростных, этот фактор влияет на стоимость билетов.

Twoje Linie Kolejowe (TLK) («Твои железнодорожные линии»). Этот класс поездов основан в соответствии с требованиями, которые предъявляли пассажиры, используя поезда дальнего следования. В перечень этих требований входило снижение цен на билеты. Такой класс – своеобразный ответ пассажирам. Он отвечает всем их ожиданиям. Предоставляет купить билет по низкой цене, широкую скидочную систему. Также при использовании этого класса поездов пассажирам будут даны гарантии комфорта и безопасности при поездке.

Поезд Express InterCity

В общий перечень услуг включены места, на которых можно как сидеть, так и лежать. Предоставляется возможность приобрести спальные места. Данная система поездов является отличным способом связи между самыми крупными городами Польши.

И последний класс поездов – EuroCity (EC), EuroNight (EN). Каждый человек, имеющий желание путешествовать по Европе, может воспользоваться услугами, которые предоставляет именно этот класс поездов. Пассажиров могут доставить с комфортом практически во все самые крупные столицы европейских стран. Также имеется возможность воспользоваться сервисом ночных поездов или поездами, которые доставляют пассажиров круглосуточно. Используя этот сервис, перед пассажирами открывается множество возможностей для путешествия и изучения большинства стран Европы.

Важно! В некоторых вагонах есть специализированные места для категории людей, имеющих какую-либо группу инвалидности. «Польские железные дороги» — очень развитая железнодорожная компания

На ее официальном сайте всегда можно найти необходимую информацию или забронировать и купить билет. Путешествовать можно как первым, так и вторым классом комфортабельно, с кондиционером и другими удобствами, которые сделают поездку приятной и не утомительной

«Польские железные дороги» — очень развитая железнодорожная компания. На ее официальном сайте всегда можно найти необходимую информацию или забронировать и купить билет. Путешествовать можно как первым, так и вторым классом комфортабельно, с кондиционером и другими удобствами, которые сделают поездку приятной и не утомительной.

ПАРОВОЗИКИ

Сервис Паровозики является частью службы «Яндекс.Расписания».

Что очень здорово, сервис имеет интерактивную онлайн карту, где в виде значков отображается положение всех поездов в данный текущий момент времени.

  • Номер поезда
  • Станцию отправления и прибытия
  • Время прибытия

Кликнув по номеру поезда, откроется страничка с подробной путевой картой, где будут указаны все станции следования, по каким из них было опоздание и в какое время ждать фактическое прибытие в точку назначения.

Также можно открыть карту маршрута и посмотреть на карте весь путь следования поезда.

Как и в случае с сайтом РЖД, здесь есть форма поиска, где можно вводить номер рейса или станцию прибытия/отправления. Сервис от Яндекса отслеживает не только пассажирские поезда, но также электрички и экспрессы. Территория охвата: РФ, Украина, страны СНГ.

Операторы

Группа ПКП

Polskie Koleje Państwowe (PKP), государственное предприятие корпоративная группа, является основным поставщиком железнодорожных услуг, имея почти полную монополию на услуги по перевозке пассажиров на дальние расстояния. Он поддерживается и частично финансируется государством.

  • Есть три основных ПКП компании:
    • ПКП ПЛК – владеет и обслуживает инфраструктуру, включая линии и станции.
    • ПКП Интерсити – обеспечивает междугороднее сообщение по наиболее популярным маршрутам. Поезда делятся на категории: EuroNight (EN), EuroCity (EC), Express InterCity (EIC), Express InterCity Premium (EIP) – обычно быстрее и дороже, InterCity (IC) и (TLK) (межрегиональные быстрые поезда, медленнее. чем EN / EC / EIC, но дешевле) и международные скоростные поезда.
    • ПКП Карго обеспечивает грузовой железнодорожный транспорт.
  • Przewozy Regionalne (POLREGIO), ранее называвшаяся PKP Przewozy Regionalne, является железнодорожным оператором в Польше, отвечающим за местные и межрегиональные пассажирские перевозки. Ежедневно курсирует около 3000 региональных поездов. В 2002 году он перевез 215 миллионов пассажиров. Przewozy Regionalne – это компания, принадлежащая правительствам различных воеводств, каждому из которых принадлежит определенная доля акций.

Региональные поезда, категории: Regio, InterRegio, RegioExpress, InterRegioBus.

Операторы, не относящиеся к PKP

Региональные операторы пассажирских перевозок в Польше

Хотя PKP является крупнейшим железнодорожным оператором в Польше, существует несколько независимых операторов пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок. Независимые грузовые операторы в основном находятся в частной собственности. Пассажирские операторы в основном принадлежат правительствам воеводств. Они включают:

А Koleje Mazowieckie поезд приближается к станции

Тип ED78, построенный польской компанией Newag и принадлежащий Przewozy Regionalne (ПОЛЬРЕГИО)

  • Przewozy Regionalne – принадлежат региональным властям 16 воеводства, ранее входившая в Группа ПКП. Управляет местными пассажирскими поездами (под брендом REGIO), финансируемыми органами местного самоуправления, недорогими поездами дальнего следования (InterREGIO ) и поездами дальнего следования совместно с DB Regio (РЕГИОэкспрес). Пассажирские поезда ходят довольно медленно, в основном электрические несколько единиц и дизель вагоны /железнодорожные автобусы. Поезда InterREGIO имеют несколько более низкий стандарт, чем поезда TLK (нет вагонов первого класса и вагонов-ресторанов), но обычно они немного дешевле. В июне 2016 г. Литовские железные дороги и Przewozy Regionalne начали движение пассажирских поездов выходного дня между Белостоком и Каунас в Литва.
  • Deutsche Bahn

    • DB Regio соединяется с пограничными станциями на Гожув, Костшин, Щецин с сетью DB с местными поездами (польские части их маршрутов обычно обслуживает Przewozy Regionalne).
    • Аррива РП (100% дочерняя компания Deutsche Bahn) является региональным оператором линий в Куявско-Поморский и Померанский шпиц регионы
  • Koleje Dolnośląskie региональный оператор на несколько линий в Нижняя Силезия.
  • Koleje Mazowieckie региональный оператор на всех линиях в Мазовецкое воеводство, в том числе Варшава.
  • Колее Малопольское воеводство региональный оператор в регионе Краков.
  • Koleje Wielkopolskie региональный оператор на несколько линий в Великопольское воеводство.
  • Koleje ląskie региональный оператор в Силезское воеводство
  • Ódzka Kolej Aglomeracyjna является оператором пригородных поездов в Лодзинское воеводство.
  • Szybka Kolej Miejska (Варшава)
  • Варшавская пригородная железная дорога

Быстрый транзит

Это включает в себя:

  • PKP Szybka Kolej Miejska в районе Tri-city на севере Польши
  • Warszawska Kolej Dojazdowa, пригородная железная дорога в Варшаве
  • Шибка Колей Мейска, пригородная городская сеть в Варшаве
  • Варшавский Метро, подземное метро в Варшаве, которое в настоящее время переживает период расширения.

Германия

Немецкие железные дороги являются крупнейшей железнодорожной сетью в Западной Европе. Из Праги доехать до Мюнхена можно за 5-6 часов.

На официальном сайте через поисковую форму покупаем билет в нужном направлении. Билет также можно купить в кассе на вокзале или в поезде у кондуктора (сверху заплатите несколько евро).

При покупке билета сайт предложит вам дополнительно купить скидочные карты, чтобы экономить на поездках. Об этом далее.

BahnCard – скидки на поезда

Скидочные карты BahnCard дают различные скидки на поезда – для активных путешественников по Германии.

  • The Probe BahnCard 25 (2й класс) – дает скидку 25% на проезд, действует 3 месяца. Цена 19.90 евро.
  • The Probe BahnCard 50 (2й класс) – дает скидку 50% на проезд, действует 3 месяца. Цена 79.90 евро.
  • My BahnCard 25. Дает скидку 25% на проезд, действует 12 месяцев. Цена 39 евро.
  • My BahnCard 50. Дает скидку 50% на проезд, действует 12 месяцев. Цена 69 евро.

Дополнительно по каждой карты накапливаются бонусы за поездки, которые затем можно потратить на будущие поездки.

Купленный билет можно распечатать на принтере либо отразить на экране смартфона перед посадкой – для кондуктора этого будет достаточно. Дополнительно за 4.5 евро можно забронировать место.

Скидки и проездные

На вкладке Offers на сайте доступны специальные предложения и скидки на поезда.

  1. Региональные билеты по Германии:

    • безлимитные поездки по Германии в течение 1 дня (действует с 9 утра до 3 часов ночи). Первый человек платит 44 евро, остальные только 8 евро. Допускается группа до 5 человек;
    • безлимитный проезд на выходные на всех поездах Германии во втором классе (суббота или воскресенье). Допускается группа до 5 человек, при этом первый платит 44 евро, все остальные – по 6 евро. 
  2. Региональные билеты по одному региону. Доступны проездные по 14 районам Германии: Бавария, Саксония, Бремен, Бранденбург и другие. Проездной действует 1 день и стоит от 23 евро в зависимости от региона. Причем ценообразование подобное: первый платит от 23 евро, последующие в группе около 6 евро. 
  3. Travel Passes – поездки только на определенных видах поездов. Доступны безлимитные поездки только по Германии, по всей Европе. Тарифов на выбор очень много, в зависимости от нужного количество дней и вида поездов. 

Мы рассмотрели лишь небольшую часть спец. предложений на поезда Германии. Их очень много, см. на офиц. сайте немецких железных дорог.

Проездные German Rail и Interrail, если вы решили активно исследовать Германию и Европу на поезде, это будет хороший экономичный вариант для вас + гибкий выбор даты вашей поездки. С проездными вам не нужно бронировать никакой поезд заранее, вы просто на вокзале садитесь на ближайший поезд и едите, куда хотите.

Страны Скандинавии

Скандинавские железные дороги состоят из ж/д четырех стран: NSB (норвежские ж/д), SJ (шведские), VR (финские), DSB (датские).

Финские железные дороги

Из Санкт-Петербурга в Хельсинки курсирует скоростной поезд “Аллегро” (время в пути 3,5 часа). Цена 4300 эконом, 7600 бизнес класс. Также есть поезд “Лев Толстой”, но он идет около 7 часов.

Как вариант, можно рассмотреть автобус из Петербурга до Лаппеенранта.

И дальше классический маршрут из Хельсинки на паромах в Стокгольм. Существует 2 паромно-круизных линии, которые связывают Хельсинки со Стокгольмом – Viking Line и Silja Line.

Pendolino – самый быстрый поезд Финляндии. Скорость поезда 220 км/ч! Поезд очень комфортный, курсирует между крупными городами Финляндии.

Поезда InterCity. Самые распространенные поезда, курсируют по многим городам. Довольно удобные.

Есть еще ночные поезда, специальные скоростные поезда (курсируют на дальние расстояние по южной части Финляндии), перевозящие автомобили.

И в конце путешествия по Финляндии из Tornio едем на поезде в шведский город Boden. И далее продолжим путь на шведских ж/д. Вот небольшая шпаргалка по пересадке:

Каждые полчаса из Кеми отправляется автобус к границе (станция Торнио). В пограничном городе проходите 800 метров через границу до шведской автобусной станции Хаппаранда (не забудьте перевести часа на час назад). Уже из Хаппаранды на автобусе доезжаете до города Лулеа, где можно пересесть на шведские поезда.

Шведские железные дороги

Отдельно отмечу железную дорогу Inlandbanan. Она проходит по центральным очень живописным местам Швеции.

На сайте доступны различные туры, экскурсии. Там же смотрите цены и расписание.

Полный туристический маршрут занимает 2 дня с ночевкой посередине пути. На данный момент доступно 9 маршрутов с ночевками на природе. Получается, как тур. поход, только на поезде! В любой точке маршрута можно остаться на пару дней, чтобы хорошо отдохнуть, а затем на следующем поезде доехать до следующей точки туристического маршрута.

Норвежские железные дороги

Для бронирования и покупки билетов через сайт необходимо зарегистрироваться. Купленный билет можно забрать у кондуктора в поезде (по сути, это тот же электронный билет, но выдают его в бумажном виде).

В разделе “Our destinations” можно выбрать тур по живописным местам Норвегии на поезде. Включая самую высокую в Северной Европе железную дорогу (Осло – Берген) – дорога Фломбана.

В Норвегии есть знаменитая короткая (20 км) железная дорога Flam. Регион просто потрясающей красоты: фьорды, горы, ледники. Дорога начинается с горной станции Мюрдал и спускается к уровню моря. Поезд по пути проходит сквозь 20 горных тоннелей, самый длинный – тоннель Ноли (1300 метров).

С высоты 866 метров над уровнем моря вы постепенно опускаетесь к уровню моря. Советую брать билет в одну сторону, и на станции Флом взять круиз по Нерей-фьорду.

На корабле вы приплываете в небольшой городок Гунванген, откуда на автобусе можно доехать до городка Voss, который находится на основной железнодорожной ветке, соединяющей Осло и Берген.

Такое путешествие можно совершить в течение 1 дня. Либо можно остановиться на день-два в живописных местах ж/д Flam (на сайте можно забронировать отель).

Можно попутешествовать вдоль западного побережья Норвегии на паромно-круизных кораблях линии Hurtigruten. Это старейшая пассажирская линия, которая уже более 100 лет связывает все порты на западе и севере Норвегии.

На сайте доступны круизы по Антарктике. Сразу предупреждаю, удовольствие не из дешевых. Самый дешевый круиз обойдется от 6500 евро.

Как купить жд билеты по Европе

Все потому, что в каждой стране собственное национальное железнодорожное сообщение, а они работают немного по-разному. Благо существуют сервисы, которые упрощают процесс. Вот о них мы и поговорим.

Ищите интересные экскурсии в специально обученных поисковиках:

Только русскоязычные гиды.

Цены на железнодорожные билеты

В Европе существуют 2 системы ценообразования на ж/д билеты: изменяемая и фиксированная.

Изменяемая цена зависит от спроса, дня недели, времени года и того, насколько заранее вы озаботились вопросом покупки билета. Обычно такая модель ценообразования применяется для высокоскоростных поездов.

Чтобы купить билет на скоростной поезд по более низкой цене, нужно покупать билет заранее, желательно за несколько недель. Чем ближе к дню поездки, тем выше цена. Поэтому не советую брать билет на скоростной поезд в последнюю минуту.

Заплатив меньше, вы утратите гибкость. Как правило, самые дешевые билеты не подлежат возврату и обмену. В России с этим попроще.

При фиксированном тарифе цена определяется только дальностью поездки. Этот тариф можно встретить на обычных медленных и региональных поездах. Для такого билета нет разницы, когда вы его купили – цена неизменна.

Как купить жд билеты в Европе

Существует 2 способа покупки жд билетов – через официальную компанию каждой страны (на их сайте или вокзале) или через сторонние агрегаторы поездов Европы.

У сторонних агрегаторов и поисковиков есть несколько преимуществ:

  1. Можно забронировать сложный маршрут. Во многих национальных сервисах жд сообщения есть проблемы с покупкой билетов для международных маршрутов (например, из Франции в Италию) – они редко показывают все доступные маршруты и не позволяют сравнить цены и предложения.
  2. Никаких проблем с кредитными картами. Многие официальные железнодородные сайты отклоняют карты во время бронирования. С агрегаторами таких проблем нет. В их интересах доставлять покупателю дополнительный сервис и создавать меньше проблем.
  3. Меньше технических багов. Все сайты бронирования жд билетов предлагают английскую версию сайта, но часто выкидывают в процессе покупки на родной язык, и разбирайся потом с немецким. На русский даже не надейтесь.

hpgruesen / pixabay.com / CC BY 2.0

Где купить билеты на поезд по Европе онлайн

Из России можно доехать на поезде в Европу из трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда. Отсюда ходят прямые поезда без стыковок – жд сообщение с Европой давно налажено. 

Спб связан железнодорожным сообщением со всеми столицами стран Балтии, есть маршруты в Хельсинки.

Сервисы для поиска электронных билетов

У каждой европейской страны есть сайты их собственных железнодорожных линий, где порой можно купить билеты дешевле, чем в агрегаторах. Плюс там встречаются акции и скидки. Но отображены не все возможные поезда и нет русского языка.

В некоторых странах Восточной Европы нет возможности купить билеты онлайн. С каждым годом их становится все меньше, поэтому не вижу смысла их перечислять здесь. Билеты можно купить по старинке на вокзале или у местных турагентств. Где их найти? спрашивайте на ресепшене хостела или отеля.

Жд польши. как распланировать поездку в польшу поездом?

Опустим информацию о длине дорог и ширине колеи железной дороги Польши, сразу к делу. Если вы собрались ехать в Варшаву, Белосток или Бялу на поезде, то тут есть полезная информация.

В Польше стоимость билета зависит от класса вагона и категории поезда. Класс вагона определяет его комфортность: 1 класс — более комфортные вагоны (и дорогие), 2 класс — менее комфортные (дешевле). К слову, в вагоне второго класса ехать тоже приятно. Класс вагона написан на борту.

Самые дорогие и быстрые польские поезда — Intercity (IC) и Expres (EX). Дешевле стоят скорые поезда и TLK. Самые дешевые и медленные поезда — это поезда, которые проходят короткий путь и останавливаются на маленьких остановках, заезжая в глубинки страны.

Сайты польских железных дорог. Сервисы для планирования маршрута и выбора поездов ЖД Польши:

Также как и с городским транспортом (например, расписание автобусов в Польше) нижеуказанные сайты помогут спланировать поездку. 

rozklad-pkp.pl — сайт реализован на четырех языках, включая русский, имеются также мобильные приложения  для iOS и  Android. Так выглядит страница на русском. Зелёным внизу обведены типы поездов. Расшифровка иконки появляется, если навести на нее курсор. В Польше от типа поезда зависит стоимость билетов.

Давайте на примере посмотрим, как работает: проложим маршрут из Тересполя в Люблин. Вот так выглядит страничка с вариантами проезда от Тересполя до Люблина.

Верхний блок — варианты, нижний — более детальная информация. Стоимость билета можно посмотреть: нажмите “Цена” под блоком подробной информации. Билет покупается один раз на всю поездку по заданному маршруту.

Билет можно купить в кассе, у проводника и в билетомате.

Но если вы предполагаете, что пройдете таможню быстрее, то можно посмотреть на сайте intercity.pl чем нам можно уехать раньше. Прямо на главной формируем запрос:

И результат выглядит так:

Выбираем поезд на 10.35 с пересадкой в Варшаве. В отличие от PKP билет на IC можно купить в интернете, в кассах, у проводника, в центрах обслуживания, в билетоматах.

Чтобы купить билет онлайн нужно зайти во вкладку “My e-IC” и зарегистрироваться. Посмотреть поезда, для которых доступна услуга можно здесь.

Для удобства Клиентов, PKP Intercity ввело билетоматы, в которых можно купить билеты на поезда внутреннего сообщения категории Express Intercity (EIC), Express (Ex) и TLK в вагонах с сидячими местами.

Билетоматы оборудованы легко обслуживаемыми сенсорными экранами. Нужно выбрать маршрут и произвести оплату платежной картой (системы VISA, MASTERCARD). Автомат печатает подтверждение оплаты, билет, а также – для поездов с бронировкой мест — плацкарту. Вся операция занимает 2 минуты, комиссии за использование билетомата нет.

Билет у проводника часто стоит дороже, чем в кассах или билетоматах. Лучше найти его первым и купить билет, иначе могут оштрафовать.

Обратите внимание

Уже на вокзале получить информацию можно с информационных табличек: желтый цвет обозначает время отправления поездов, а белый – прибытия, или обратитесь в информационные окошки на вокзале, которые легко определить по большой букве «I», в Варшаве на перроне стоят сотрудники вокзала в специальных жилетах с надписью “How can I help you?”.

Если вы собрались ехать на поезде в Польшу на кануне праздников (праздники смотрите тут), постарайтесь купить билет заранее: мест может не оказаться вообще, или останутся только “стоячие”.

От себя хочу добавить, что путешествовать поездом в Польше очень комфортно: чистые и уютные польские поезда, опрятные и приветливые проводники, и даже пассажиры там интереснее. Хотя путешествовать в Польше автобусами не менее комфортно ))

Карта железной дороги Польши на закуску.

Корпоративные подразделения

ПКП Интерсити

Междугородние и еврогородские связи в Польше, 2007 г.

ПКП Интерсити ЭД250 New Pendolino в Главный вокзал Вроцлава

PKP Intercity – это полунезависимое подразделение PKP, которое управляет пассажирскими поездами дальнего следования в Польше. Он был основан в 2001 году, когда готовился к вступлению в Евросоюз, Польские государственные железные дороги были реорганизованы в ряд независимых операционных компаний под единым руководством Группа ПКП.

PKP Intercity управляет всеми поездами InterCity в Польше, а также большинством услуг EuroCity по всей Европе. Несмотря на рост конкуренции на рынке железнодорожных перевозок на дальние расстояния в Польше, PKP Intercity по-прежнему является де-факто монополистом в отрасли, поскольку ее текущая рыночная доля составляет почти 100% сегмента.

Поезда ПКП Интерсити в настоящее время (2015 г.) работают под следующими брендами:

  • Express InterCity Premium (EIP) – высокоскоростные поезда Pendolino
  • EuroCity (EC): Международные поезда, курсирующие по основным маршрутам и требующие бронирования.
  • Express InterCity (EIC) – введен в 2009 году, в результате чего поезд категории EX был прекращен.
  • InterCity (IC) – Междугородние поезда
  • Twoje Linie Kolejowe (TLK) – недорогие междугородние поезда
  • InterCityBus (ICBUS) – Междугородние автобусы

Грузовой тепловоз ПКП

PKP Cargo принадлежит PKP S.A. (50% + 1 акция) и частным инвесторам.

PKP Szybka Kolej Miejska

служба железнодорожного транспорта, которая первоначально функционировала в Польша с Район Труймяста (Гдыня, Сопот и Гданьск ). С тех пор система расширилась, чтобы покрыть более длинный маршрут, достигающий таких городов, как Слупск, Лемборк и Вейхерово.

Обслуживается электрический многоканальный блок вагоны с периодичностью от 6 минут до получаса между поездами (в зависимости от времени суток). Это сравнимо с метро или легкорельсовым транспортом в других европейских городах. Район Труймясто идеально подходит для этого вида транспорта, поскольку он расположен в относительно узком коридоре с севера на юг между Гданьский залив и Пейзажный парк Труймясто.

PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa

ПКП ЛХС – это компания Группа ПКП отвечает за эксплуатацию инфраструктуры и грузовые перевозки на Линия металлургии широкой колеи. Линия проходит около 400 км от г. Польский -украинец граница в Изов-Грубешуве до Славкув-Полудневы (около Катовице ).

Линия была открыта в 1979 году и использовалась для импорта железной руды из СССР, а также для экспорта угля и серы из Польши. После падения коммунизма и экономических изменений 1989 года движение по линии значительно уменьшилось. В настоящее время пробуются различные схемы повышения ее рентабельности. Эта линия проходит как однопутная линия почти на 400 км, от Польши доукраинец пограничный переход к востоку от Hrubieszów к Sławków Полудневы (около Катовице ). Он используется только для грузовых перевозок, в основном железной руды и угля. Это самая западная железнодорожная линия с широкой колеей в Европе, которая связана с системой ширококолейных железных дорог стран, которые до 1991 г. Советский союз.

Мы едем, едем, едем… по польской железной дороге

История Польской железной дороги началось в1838 году с основания WWDŻ (Общества Варшавско-Венской железной дороги). Первая линия была открыта в 1842 году. Сегодня Польша обеспечена железными дорогами на высоком уровне.

Принадлежат они одной, образованной в 2001 году, государственной компании –Польские государственные железные дороги PKP SA.

По стране курсируют комфортабельные и безопасные поезда европейского уровня, билеты на которые стоят от 15 до 50 евро в зависимости от расстояния и класса поезда. Наиболее развита сеть на западе страны.

Расписание и выбор поезда

Совет

Ознакомиться с расписанием можно на вокзалах и на сайте PKP в интернете http://rozklad-pkp.pl.

Для выбора необходимого поезда нужно ввести название станции отправления «Z:», станции назначения «Do:» и станции, через которую вы собираетесь проезжать «Przez:». Затем нужно указать дату, время отправления «Odjazd» и желательное время прибытия «Przyjazd».

Названия городов вводятся на польском языке. Если вы ошиблись при составлении запроса, программа предложит похожие варианты, из которых нужно будет выбрать тот, который нужен. На экране вы увидите первые четыре, подходящих вам, поезда.

Двигая изображение стрелкой влево и вправо, можно посмотреть более ранние и более поздние поезда.

Типы поездов в Польше

  • Osobowy (Os) – обычный дневной поезд, на его маршрутах множество частых остановок;
  • Pospieszny (P) – дневной и ночной скорый поезд;
  • InterRegion (IRN) – дневной скорый, место в нем обязательно должно быть зарезервировано;
  • Express (Ex) – дневной экспресс: В тариф входит оплата за экспрессивный класс и за резервирование;
  • InterCity (IC) – экспресс повышенной комфортности, в тарифе учтено питание в поезде. Оплата за экспрессивный класс и резервирование (18-25 злотых)
  • EuroCity (EC) – то же, что и InterCity, но для международных поездов;
  • Nocny-Express (NEx) – спальный вагон, может идти без остановок до 5 часов, в тариф входит обычный проезд и оплата за спальное место. Такие поезда используются редко и преимущественно на международных линиях;
  • Podmiejski – пригородные города.

На поезда типов Ex, IC и EC выгодно покупать специальные безлимитные билеты выходного дня, которые действительны с вечера пятницы до полуночи воскресенья.

В поездах IC и EC предоставляется 26%-ая скидка всем пассажирам до 26 лет (стоимость брони не включается). Для этого у пассажира должно быть при себе школьное удостоверение или студенческий билет. Доступны в Польше и семейные билеты, но необходимы подтверждающие документы. Тем, кто покупает проездной билет, не нужно оплачивать резервирование.

Классы вагонов

Обратите внимание

Вагоны в Польше делятся на 2 класса, первый, в свою очередь, на вагоны для курящих и для некурящих. В каждом из вагонов первого класса меньше купе, чем во втором, они более комфортны, так как в них больше места. Одно купе рассчитано на 6 или 8 пассажиров. На вагонах первого класса нанесена цифра «1» и красная полоса, вагоны второго класса маркируют зеленой полосой и цифрой «2».

Билеты

Купить билеты на выбранный поезд можно на вокзале в живой очереди, в билетных автоматах, в подземных переходах вокзалов Варшавы и Кракова, в поезде у проводника или в интернете на сайте «Интерсити».

Еще на одном сайте «Полрэйл Сервис» можно приобрести сезонные абонементы и билеты на международные поезда. Для поездок внутри Польши можно пользоваться электронными билетами, для международных путешествий нужны бумажные проездные документы.

После оплаты билетов онлайн-карточкой, их доставляют по указанному адресу обычной почтой, экспресс-почтой или на почтовое отделение «до востребования».

На скорые и обычные поезда билеты продаются без указания вагона и места. Заходить нужно в вагон того класса, в который приобретен билет и выбирать любое свободное место. При желании, место можно зарезервировать за дополнительную плату и получить в кассе вместе с билетом листок бронирования. Билеты в поезде всегда проверяют.

На экспрессы продают билеты с указанием конкретных мест, но если вы согласны всю поездку стоять, можно купить проездной документ без места, он намного дешевле.

На вокзале, незадолго до отправления поезда, на табло появляется его название с номером платформы «peron». С какого пути отправляется состав, можно будет узнать уже на перроне по указателям. О прибытии поезда объявляют на польском и английском языках. В сообщении диктора указываются сектора, в каких будут останавливаться вагоны, для этого есть даже специальная разметка.

Важно

Все недоразумения во время поездки решаются просто, если вы уплатили за билет не всю сумму, разницу можно доплатить проводнику. Обычно сотрудники железной дороги настроены миролюбиво.

Покупка билетов

Железная дорога в Польше

Важно! Заказать билеты онлайн на официальном сайте компании пассажиры могут лишь в случае, если совершается поездка только в пределах государства. Чтобы приобрести билет в другую страну, пассажиру потребуется обратиться в билетную кассу

Как только завершается регистрация на официальном сайте компании, предоставляющей услуги по транспортировке пассажиров железнодорожными путями, можно приступать к оформлению и покупке билета. На сайте имеется возможность выбрать язык, который более удобен в использовании. Русский язык входит в перечень доступных. Далее следует перейти к процедуре заполнения специальных форм, в которых нужно оставить всю информацию о предстоящей поездке, в частности, месяц, день, час.

Обратите внимание! Заполнение всех форм производится с использованием букв только латинского алфавита. По окончании процедуры занесения информации в формы пассажир может воспользоваться опцией Поиск, после чего ему будут показаны варианты поездок с учётом выбранного ранее интервала времени

Также можно получить информацию по поводу того, во сколько происходит отъезд, в какое время поезд прибудет в пункт назначения, также поезд (его тип), там же можно узнать цену, получить информацию о местах. Выбор места осуществляется через онлайн сервис в специальном разделе, в который пассажир будет перенаправлен по ходу оформления билета

По окончании процедуры занесения информации в формы пассажир может воспользоваться опцией Поиск, после чего ему будут показаны варианты поездок с учётом выбранного ранее интервала времени. Также можно получить информацию по поводу того, во сколько происходит отъезд, в какое время поезд прибудет в пункт назначения, также поезд (его тип), там же можно узнать цену, получить информацию о местах. Выбор места осуществляется через онлайн сервис в специальном разделе, в который пассажир будет перенаправлен по ходу оформления билета.

Заказать билет на жд через интернет можно также на сайте. Необходимо в языковой панели вместо Poland (PL) выбрать Russia (RU) и вся информация станет доступна на русском языке.

В каких случаях полезно знать, где находится поезд

Интернет-ресурсы, позволяющие видеть нахождение поезда на карте в данный конкретный промежуток времени, стали востребованы благодаря желанию большинства пассажиров владеть такой информацией. Можно выделить три основные причины, по которым люди чаще всего обращаются к подобным сервисам:

  1. Необходимо знать точное время, когда поезд приедет на конечную станцию. Всем известно, что поезда иногда задерживаются, и время прибытия может быть перенесено на несколько минут или даже часов. Такая информация будет полезна как человеку, едущему в вагоне, так и встречающим его лицам.
  2. Опоздавшим на поезд пассажирам подобные сведения будут полезны при попытке догнать железнодорожный состав с помощью других видов транспорта.
  3. Находясь в вагоне поезда пассажиры получат возможность отслеживать свое реальное местонахождение, посмотреть информацию о том, какие населённые пункты они проезжают, а также рассчитать оставшееся время в пути.

Сбой в системе

Бесплатные и за полцены путёвки, бесплатное медобслуживание, квартиры, гаражи и дома во времена правления компартии в Польше объединились на сленге работников железной дороги под сакральным названием – kolejowy (колейовы). Колейовы – принадлежащий железной дороге. Если поначалу человек, как правило, вдруг появившемуся у него жилью рад, то с течением времени он начинает воспринимать его как данность. Особенно ему перестаёт нравится то, что оно – не его личное.

Средства и материалы изыщет колей (железная дорога). А владелец, точнее, ответственный и пожизненный квартиросъёмщик, ещё будет недоволен тем, как ему сделали ремонт.
Автор сам был очевидцем того, как три семьи устраивали желоб водостока над своими – но такими колейовыми – гаражами. Колей по недосмотру не выделила им единый желоб. Но никто из владельцев колейовых гаражей – с такими частными машинами внутри – не стронулся с места, пока не пришли ливни и не залило подпол с припасами. Только тогда они решились вложиться средствами в сооружение водоотвода. Но каждый в свой кусок. Не то чтобы сбросились и купили один, как это и было раньше, нет – каждый постарался найти наиболее экономное решение. Получилась конструкции из 3-х желобов, не выполнявших свою функцию надлежащим образом.

Подобных случаев была масса. Конечно, многие относились к своим квартирам как полагается, но перегибы, подобные описанным, были в ходу. И с текущими в ванной трубами тоже была не метафора – случай из жизни. Здания, находившиеся в ведении польских железных дорог, приходили в негодность постепенно. Можно догадаться, что заявки на бытовой ремонт выполнялись медленно, неохотно, а главное – не всегда. Всё же организация рассчитывала и на сознательность самих граждан. А может, причина была в бумажной волоките. Сейчас уже трудно сказать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий